Деян. 4, 12



  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Женевская Библия, Комментарии Женевской Библии на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... людей, которого никто не мог перечесть» ( Откр. 7, 9 ) . приготовить место вам. Христос приготавливает место на небесах для Своих, в то время как на земле Святой Дух приготавливает избранных для уготованной им участи. В 1, 51 Иисус говорит о Себе как о некоем подобии лестницы, связывающей небеса и землю. Он есть Тот, Кто берет людей на небеса. Это утверждение подчеркивает, что Христос является единственно возможным путем спасения. Представлять себе и провозглашать иные пути значит вводить людей в заблуждение и отрицать необходимость воплощения Христа и Его искупительного подвига ( Деян. 4, 12; 1Ин. 5, 12 ) . истина. Этим словом обозначается не только то, что соответствует реальности, но и то, что обладает полнотой и совершенством. жизнь. Имеется в виду не просто существование, которое будет бесконечным для всех людей, но жизнь в полном соответствии с Божиим замыслом (1, 4) . В этом знании Бога, представляющем собой гораздо большее, нежели просто понимание умом, поскольку оно включает в себя также чистосердечное послушание, суммированы все упомянутые ранее благословения. Знать Сына значит знать Отца ( 1, 18; 17, 3 ) . Просьба Филиппа показывает некоторое непонимание ... далее ...
Женевская Библия, Комментарии Женевской Библии на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... благовестия. Видимо, Петр был главным проповедником ранней иерусалимской церкви ( Деян., гл. 1–12 ) . Очень неохотно отозвался он на Божие повеление общаться с язычником Корнилием и проповедовать ему Евангелие ( Деян., гл. 10 ) . Признавая необходимость включения язычников в число народа Божия ( Деян. 10, 34. 35; 11, 17; 15, 7–11 ) , Петр, видимо, считал, что призван Богом благовествовать именно иудеям. См. ком. к 1, 18. 19; 2, 7. Они пользовались особенным авторитетом в ранней иерусалимской церкви. Кифа, т. . Петр, и Иоанн часто упоминаются вместе в книге Деяний ( гл. 3; 4 ) , а Деян. 12, 17; 15, 13; 21, 18 указывают, что Иаков занимал видное положение в иерусалимской церкви. Слово «столп» имеет метафорическое значение («опора») . Варнава, подобно Павлу, проповедовал, главным образом, язычникам ( Деян., гл. 13; 14; 15, 36–41 ) . 2 в Антиохию. Столица и самый большой город римской провинции Сирия. Церковь в Антиохии, по дошедшим до нас сведениям, не только была первой, где христиане из иудеев и язычников соединились в молитве и братстве, но из нее ж впервые были посланы проповедники благовествовать именно язычникам ( Деян. 13, 1–3 ) . 2 устраняться. ... далее ...
: Баррет Ч. К. Евангелие от святого Иоанна (Часть ...Искать в Источникеpravmir.ru
... происходят все отдельные несовершенные люди. Премудрость Божия в раввинистическом предании отождествлялась с Торой, которой нередко приписывались личные свойства, а также космологическая и сотериологическая роль. Надо помнить при этом, что иудейские учители Торы часто выражались метафорически и не выдвигали метафизических теорий. В НЗ под Словом Божиим обычно понимается христианская весть, Евангелие ( Лк 8: 11; 2 Тим 2: 9; Откр 1: 9 ) , его возвещает Сам Иисус ( Лк 5: 1; Мк 2: 2 ) , Павел ( Деян 13: 5; 1 Фес 2: 13 ) и другие Апостолы ( Деян 6: 2 ) . Но Евангелие это — Сам Христос (Деян 4: 12; 1 Кор 1: 23; 2 Кор 4: 5; Гал 3: 1) , и Иоанн лишь досказывает до конца то, что намечено у синоптиков и в посланиях апостола Павла. Как указывалось выше, иоанново учение о Слове в других выражениях изложено в Кол 1: 15–20 и в Евр 1: 1–4. Логос у Иоанна обладает космологическим значением, сходным с тем, который имеет Логос в понимании Филона, но в Евангелии есть то, что невозможно у Филона — Слово стало плотию. Логос предвозвещен Премудростью в понимании ветхозаветной Церкви, но не совпадает с Торой, — Иоанн отвергает это отождествление, говоря закон дан чрез Моисея; благодать же и ... далее ...
“Диалог религий”: идеология и практикаИскать в Источникеpravmir.ru
... по пер­фектному определению В. Н. Лосского — именно потому, что с ним связано “указание возможности, модуса и способов единения челове­ка с Богом”. Парафразируя конструкции русского богослова, можно без оговорок сказать, что если сказанное Самим ХристомЯ есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня ( Ин 14: 6 ) , уточненное апостолом Павлом: Ибо един Бог, един и посред­ник между Богом и человеками, человек Христос Иисус ( 1 Тим 2: 5 ) и подтвержденное апостолом Петром: ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись ( Деян 4: 12 ) не содержит абсолютной истины, то наше обожение невозможно. Ибо возможно оно единственно по указанной уже причине: если Тот, Кто вочеловечился, есть сказавший о Себе: Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть… да не будет у тебя других богов перед лицем Моим ( Втор 6: 4; 5: 7 ) . Именно единость и незаменимость христиан­ского Бога является объектом беспрецедентных по своей масштабно­сти покушений сегодняшних учений. Учения эти отличаются от всех перечисленных выше ересей прошлого тем, что их авторы, в отличие от прошлых ересиархов, уже не просто перетолковывают ... далее ...
Слова и проповеди. Рождественское посланиеИскать в Источникеpravmir.ru
... мир и занимаясь философией, слегка приближалось к ней, но полностью ее не находило. Из всех народов один израильский народ сохранил незыблемо веру в Единого Бога, но он тоже не имел средства примирить Небо с землей. С рождением Христа Сам Бог сошел на землю, указав единственный путь восхождения на небеса. Явился в мире Свет, который просвещает всякого человека, грядущего в мир, и нет к Богу другого пути, кроме пути, указанного Самим Богом. Кто не собирает со Мною, тот расточает ( Мф 12: 30 ) . Он пришел всех спасти и нет другого имени под небом которым надлежало бы нам спастись ( Деян 4: 12 ) . Язычник или иудей, мужской пол или женский, праведник или грешник — все едино во Христе Иисусе. Он всех призвал к покаянию, всем принес Божественную Истину, всех озарил Небесным Светом, всем открыл врата Царствия Небесного, всех призвал, чтобы все восстали и последовали за Ним. Посему и Бог превознес Его дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних ( Флп 2: 9–10 ) . Для Христа нет никакого различия между людьми, кроме одного: Кто не со Мною, тот против Меня ( Мф 12: 30 ) . Но Симеон, своим пророческим взором прозревая будущее, ... далее ...
14 января — ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ и память свт. ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... . Ибо, при этих словах Ее, Слово Божие тотчас стало плотью, вселившись в пречистую и пресвятейшую Ее утробу. Итак, пресвятейшее имя Иисус, нареченное ангелом прежде зачатия, дано было при обрезании Христу Господу, что и служило извещением о нашем спасении; ибо имя Иисус значит — спасение, как объяснил тот же ангел, явившись во сне Иосифу и говоря: «наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» ( Мф. 1, 21 ) . И святой апостол Петр свидетельствует об имени Иисусовом такими словами: «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4, 12 ) . Сие спасительное имя Иисус прежде всех веков, в Тройческом Совете, было предуготовлено, написано и до сего времени было хранимо для нашего избавления, теперь же, как бесценный жемчуг, принесено было из небесной сокровищницы для искупления человеческого рода и открыто всем Иосифом. В этом имени открыты истина и мудрость Божия ( Пс. 50, 8 ) . Это имя, как солнце, озаряло своим сиянием мир, по слову пророка: «А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды» ( Малах. 4, 2 ) . Как благовонное миро, оно напоило своим ароматом вселенную: имя твое — сказано в ... далее ...
svetoch | Свято-Георгиевский Храм в ПГТ ...Искать в Источникеchurch.ua
... “есть так называемые боги, или на небе, или на земле…”. Помещая этот стих в свой контекст, они имеют только две подходящие альтернативы: либо Христос — не истинный Бог (а следовательно, Он — “ложный” Бог) , что для них не приемлемо, либо Иисус Христос — истинный Бог (и тогда получается, что есть два истинных Бога) , что для них также не приемлемо. Хочется также привести на вид места Священного Писания, где Христос и Ягвэ, представлены в одних и тех же образах: Ягве Иисус Христос Слава- Ис. 42, 8 Слава- Мф. 16, 27 Творец- Ис. 40, 28 Творец- Еф. 3, 9 Искупитель- Ис. 33, 22 Искупитель- Деян. 4, 12 Судья- Ис. 33, 22 Судья- Ин. 5, 22 Царь- Ис. 33, 22 Царь- Апок. 19, 11-16 Скала- Втор 32, 3-4 Скала- 1Кор. 10, 4 Начало и Конец- Ис. 41, 4 Начало и Конец- Апок. - 1, 8-11 В Евангелии от св. ап Иоана 8: 58, мы читаем: ” Иисус сказал им: истинно, истинно, говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь. Тогда (иудеи) взяли каменья, чтобы бросить в него…”. Здесь Иисус сказал тоже самое, что сказал Моисею, стоявшему у Неопалимой Купины: почти полторы тысячи лет до своего рождения. Это ясно уже из того, что иудеи собирались побить Его камнями. По древнееврейскому законодательству, побивали ... далее ...
Выступление Святейшего Патриарха Алексия на ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Златоуста, ограждают Вселенскую Церковь подобно стене, построенной из адаманта. Сам Господь в видении апостолу Анании назвал Павла «избранным сосудом», призванным возвещать имя Иисуса Христа «перед народами и царями и сынами израилевыми» ( Деян. 9: 15 ) . Эта богодохновенная апостольская весть о имени Христовом преодолевает время и пространство. В силу своей сотериологической направленности во все периоды исторического бытия Церкви она всегда свежа, актуальна и насущно необходима человечеству, «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4: 12 ) . Не составляет исключения и переживаемая нами эпоха с ее попытками поставить человека на место Бога, вытеснить религию из общественной жизни, оправдать грех, противопоставить идеи святости и свободы, навязать народам в качестве обязательных внерелигиозные ценности и языческую по сути идеологию потребления. Ответы на эти опасные вызовы современности в изобилии содержатся в неистощимой сокровищнице богословия святого апостола Павла, откуда мы можем и должны их извлекать и использовать в нашей пастырской деятельности. Еще одним серьезным вызовом Церкви является проникновение в ... далее ...
Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... и в зной. Неси и в славе, и в уничижении. Неси и тогда, когда тебе будет казаться, что нет ни сил, ни терпения, что нет людей, готовых поддержать тебя на многотрудном пути шествия за Божественным Страдальцем. Неси с верой и упованием на всеблагой Промысл Божий и опытно познаешь: Господь всегда рядом. Он ― твой Помощник и Покровитель, прибежище и сила ( см. Пс. 45: 2 ) . Он никогда не оставит без духовного утешения и поддержки верного раба Своего и усердного служителя. Так было, и есть, и будет, «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4: 12 ) . Помни, что архиерейство ― не повод для самолюбования и превозношения. Его суть ― в служении Истине, в свидетельстве о Правде Божией, в готовности душу свою положить за словесных овец стада Христова ( см. Ин. 10: 11 ) . И этот подвиг отныне надлежит совершать тебе: пребывая в послушании у Церкви, стремись всегда по слову Апостола быть «образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте» ( 1 Тим. 4: 12 ) . В течение ряда лет ты трудился под руководством митрополита Вениамина, нынешнего главы Рязанской митрополии, который сегодня вместе с нами ... далее ...
«Вероучение Церкви и Святые Отцы». Выступление ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... живаго ( Мф 16: 16 ) . Это апостольское исповедание стало тем основанием, на котором Спаситель создал Свою Церковь ( Мф 16: 17-19 ) . В этом вероисповедании — суть проповеди Апостолов в иудеохристианском контексте: так, апостол Павел опровергал Иудеев всенародно, доказывая Писаниями, что Иисус есть Христос ( Деян 18: 28 ) , а апостол Иоанн Богослов утверждал: Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден ( 1 Ин 5: 1 ) . И в день Сошествия Святого Духа апостол Петр провозгласил: Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись ( Деян 4: 12 ) . Позднее основной формой, в которой находит свое выражение церковное вероучение, становятся крещальные символы, то есть краткие вероизложения, не просто содержащие основополагающие спасительные истины веры, но и имеющие характер вероисповедания. В разных поместных Церквах были свои символы, которые текстуально отличались друг от друга, но выражали общую веру Церкви. Важнейшим этапом формирования православной вероучительной ортодоксии стали разработка и утверждение Никео-Константинопольского Символа веры в IV столетии, в «золотой век святоотеческой письменности». Принятие ... далее ...

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Деян. 4, 12
Справочник - ПОИСКОВ.РФ