Деян. 4, 12



  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Поучения, Сборник 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тогда: «и вот, зачнёшь во чреве, и родишь Сына, и наречёшь Ему имя Иисус» ( Мф. 1: 31 ) . Имя Иисус – эта греческая форма еврейского имени Иешуа от Ошеа, что значит «спасение». Отсюда имя Иисус значит Спаситель, ибо, как говорит ангел Иосифу: Он спасёт людей своих от грехов их ( Мф. 1: 21 ) . Спасёт не от видимых врагов, что могут делать и люди, а от грехов их и от вечной смерти, от чего никто, из людей не может избавлять. Вот что значит имя Иисус, принесённое с неба и истолкованное ангелом. Поистине, нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись ( Деян. 4: 12 ) . Иисус спасает людей от грехов их. Спасти от грехов – значит простить их, примирить людей с Богом и даровать им вечную жизнь. Но кто, кроме Бога, может сделать всё это: и простить грехи и примирить с Богом, и даровать вечную жизнь? Если Иисус дарует всё это, значит Он не только человек, но и Бог, т. е. Богочеловек. Другое имя Спасителя – Христос. Оно означает помазанник. Еврейское имя Мессия и греческое Христос (от «харизо» – помазывать, даровать благодать) означает служение Спасителя в качестве помазанного пророка, первосвященника и царя. Сегодня мы, братия и сестры, ... далее ...
Евангельская история, Книга 1 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Церковью о Господе нашем Иисусе Христе, основано на Священном Писании, раскрыто и объяснено святыми Отцами и навсегда определено и утверждено Вселенскими Соборами. Оно составляет сущность и средоточие христианской веры, как видно из слов святого апостола Павла: мы проповедуем Христа распята ( 1Кор.? 1,? 23 ) ; не судих ведети что в вас, точию Иисуса Христа, и Сего распята (2, 2) . Господь Иисус Христос есть Начальник нашей веры ( Евр.? 12,? 2 ) . Святитель исповедания нашего (3, 1) , и несть иного имене под небесем, даннаго в человецех, о Немже подобает спастися нам ( Деян.? 4,? 12 ) . По своей непостижимости учение о воплощении Сына Божия великая тайна, приемлемая благоговейною верою: велия есть, по слову апостола, благочестия тайна: Бог явися во плоти ( 1Тим.? 3,? 16 ) . Учение Православной Церкви о Господе Иисусе Христе состоит из двух частей: 1 (изучения о Самом Лице Его, т. е. о тайне воплощения, и 2) из учения о совершении Им нашего спасения, т. е. о тайне искупления. 1. Православная Церковь учит, что в Иисусе Христе два естества – А (Божеское и Б) человеческое, и что В (при сих двух естествах в Нем одно Лицо, или ипостась. А. Господь наш ... далее ...
Комментарий на труд протоиерея Олега Давыденкова ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Небесной было связано с сошествием Искупителя во ад, с принятием ветхозаветными праведниками проповеди Христа в аду, и целиком соответствовало Божиему замыслу о Спасении. Во времена Ветхого Завета, до времени явления Христа миру, до времени создания Церкви Христовой, все умиравшие (телесною смертью) , все без исключения, попадали во ад. Теперь же, по слову Писания, возможность наследования Царства Небесного зависит от личного отношения человека к Спасителю и Его Церкви, от образа его земной жизни: Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись ( Деян. 4: 12 ) ; Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие ( Ин. 3: 5 ) . Конечно, нельзя отрицать, что и какие-то грешники могут быть избавлены от ада, например, по молитвам Церкви или по каким-то неведомым нам, но ведомым Богу основаниям ( см. подробнее: Спасутся ли все? ) . Но всё же высказываться на эту тему столь вольно и вальяжно, особенно в учебнике по Православному Догматическому Богословию, особенно пастырю Церкви, не следовало. Вот, например, как высказался по данному вопросу св. 9. P. S. Рассматривая данное ... далее ...
Очерк православного догматического богословия, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как учит церковь, воплощение) ???????? , ?????????? , incarnatio (и вочеловечение) ???????????? , ??????????? (истинного Бога.) II. Догмат о воплощении Сына Божия в лице И. Христа для искупления и спасения человека составляет основу, начало и сущность христианства, – камень, лежащий во главе угла ( Мф. 21: 42–44 ) . На вере в боговоплощение зиждется все духовное ведение (или миросозерцание) христианина и вся духовная жизнь его, все его чаяния и упования, самое его спасение. Несть иного имене под небесем, данного в человецех, о нем же подобает спастися нам, кроме имени Богочеловека ( Деян. 4: 12 ) . Аз есмь путь, истина и живот. Никто же приидет ко Отцу, токмо Мной ( Ин. 14: 6 ) . И. Христос – Богочеловек и христианство неотделимы. Велия благочестия тайна: Бог явися во плоти (1Тим 3, 14) , – великая и глубокая столько, что превосходит разумение не только человеческое, но и серафимских умов (1Пет 1, 12) . III. Вследствие особенной важности и глубокой таинственности этого догмата, лицо Богочеловека служило во все времена и продолжает служить знамением пререкаемым ( Лк. 2: 34 ) , т. е. предметом пререканий, борьбы между верою и неверием, истинными и ложными воззрениями ... далее ...
Священное Писание Нового Завета (Деяния святых ...Искать в Источникеazbyka.ru
... смерть Иисуса Христа была предопределена Богом, то они легко могут загладить свой грех покаянием и верою во Христа; вместе с тем наступит для них предсказанное пророками время отрады (?????????) . В речи к синедриону апостол повторяет то же указание на исцеление хромого силою распятого ими Иисуса и приводит пророчество о камне краеугольном ( Пс. 117: 22–23 ) , то самое, которое приводил и Иисус Христос, когда предсказывал Свою смерть ( Мф. 21: 42 ) . Выражение: «сей бысть во главу угла» апостол тут же объясняет, замечая, что нет иного имени под небом, кроме имени Иисуса Христа ( Деян. 4: 12; 1Тим. 2: 5 ) . Так на краеугольном камне, Христе, апостолы начинают создавать Церковь Его. Призвание апостолов в синедрион было первым судебным дейст-вием иудейской власти над рождающейся Церковью Христовою. Это стол-кновение суда человеческого с делом Божиим ограничивалось на первых порах только угрозами. Но апостолы знали, что такие угрозы синедриона, и потому в повелении его отказаться от проповеди апостолы справедливо видели для себя смертный приговор; тем не менее, это их не испугало, и они с молитвою обращаются к живущему на небесах, чтобы Он посмеялся над суетными ... далее ...
Русская Православная Церковность. Вторая половина ...Искать в Источникеazbyka.ru
... при буквальном понимании может быть воспринят как некое умаление почитания кого-либо, кроме Божьей Матери. Накануне Своих крестных страданий Христос настойчиво убеждал учеников: «Истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна» ( Ин 16: 23–24 ) . Позже ученики Христовы, в самом начале своей проповеднической деятельности, говоря о Божественном Учителе, с полной уверенностью провозглашали: «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян 4: 12 ) . Конечно, ни один православный богослов, более того, как можно надеяться, ни один православный священник не будет утверждать в проповеди, что ко Христу не следует обращаться с молитвой, что она должна быть направлена только к Его Пречистой Матери. Православным ответом на недоуменные вопросы по поводу обычного молитвенного обращения: «Пресвятая Богородице, спаси нас! », которое, казалось бы, прямо противоречит приведенным здесь апостольским словам, является уверенность православного человека во всесильности молитвенного предстательства Божьей Матери перед ее Божественным Сыном. ... далее ...
Поучения и слова, Поучение 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от всякого зла и да стремятся ко всякому доброму делу, всегда нося в уме и в сердце имя Иисусово и не щадя проливать до последней капли кровь свою за это имя. И этим же именем всесильным, как крепким оружием, пусть побеждают врагов не только видимых, но и невидимых, как советует святой Иоанн Лествичник: «Именем Иисусовым поражай супротивников, ибо более крепкого оружия ты не найдешь ни на небе, ни на земле». И святой Петр говорит: «Нет иного имени, данного человекам, которым подобает спастись, только имя Иисусово, пред которым всякое колено кланяется небесных, и земных, и преисподних» ( Деян. 4, 12; Флп. 2, 10 ) . Чем бы написать мне новое имя Иисус-Христово на новый год в сердечных книгах духовного чина, преосвященных архиереев, архимандритов, игуменов, протопресвитеров, пресвитеров, пастырей словесных овец Христовых? Недоумеваю. Написал бы простыми чернилами, так как мы черные одеяния, духовные, носим, но боюсь, чтобы кто-нибудь из наших не прогневался на меня, сказав: не всегда же мы в черном ходим; вне церкви черные, а в Божественном алтаре и златотканные носим одеяния; иногда же и вне церкви надеваем не нищее рубище, хотя и черное, а бархат или объяр (шелковая ткань) ... далее ...
Всеобъемлющее собрание (Пандекты) Богодухновенных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... полезную для рассуждения о Царстве, а сверх всего прочего, как кажется мне, и благотворную и выгодную. Поскольку беззакония наши умножились и превзошли главы наши, а мы не вразумлялись халдейским бичом и не укротило жестоковыйность нашу ярмо их, но еще более в пороках мы храбримся, то из-за этого по попущению Божию навел на нас сатана рану, могущую охватить и внутренность, и мозги, и кости. Мы слыхали, что на востоке пришел предтеча антихриста, желающий получить престол антиохийцев, Афанасий по имени) Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись ( Деян. 4: 12 ) , кроме одного Господа Иисуса Христа во славу Бога Отца со Святым Духом во веки. Аминь. [ Col. 1845 ] О вере, то есть о единосущии Отца и Сына и Святого Духа, мы уже достаточно изложили в начале книги 201, теперь же по причине воздвигшейся ереси мы с дерзновением исповедуем и проповедуем Господа нашего Иисуса Христа – Единородного Сына и Слово Отчее, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, воплотившегося и вочеловечившегося от Духа Святого и от Святой славной Богородицы и Приснодевы Марии 202; Одного и Того же – совершенного Бога и совершенного Человека, одного и ... далее ...
Библейские темы, Раздел 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не отзывается на голос Творца и Господа своего. Апостол Павел говорит: «стараюсь, уча других, не остаться ненаученным» ( Рим. 2, 21 ) . Достаточно одного слова В Америке существует двадцать шесть миллионов радиоприемников. Значит, на каждого американца приходится один приемник. И миллионы людей день и ночь неустанно слушают сообщения со всего мира. Можете ли вы представить себе, сколько слов люди произносят и сколько слов слышат? Однако для спасения человека достаточно одного слова – Христос, «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4, 12 ) . Воскресенье не понедельник Один крестьянин работал в поле целый воскресный день. Когда ему напомнили, что работать по воскресеньям не следует, он ответил: «Что воскресенье, что понедельник, какая разница! ». Вечером он запряг коней и двинулся к дому; уже смеркалось. На дороге оказалась его трехлетняя дочка. Отец не заметил, как колеса переехали ребенка. Девочка погибла, не успев вскрикнуть... «Шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, седьмой же посвяти Господу Богу твоему» ( Исх. 20: 9, 10 ) . Четвертая Божия заповедь. Убежище Небо нахмурилось, засверкала молния. ... далее ...
Один ли Бог в разных религиях?Искать в Источникеazbyka.ru
... опасность такого поверхностного прочтения феноменологии религии, которое приводит к отождествлению элементов, присутствующих и функционирующих в разных контекстах. Религии являются живыми организмами, и в каждой из них отдельные составляющие находятся в связи друг с другом. Мы не можем вырывать какие-то элементы из определенной религиозной доктрины и практики и отождествлять их с подобными элементами в других религиях – с целью создания простых и «красивых» теорий»8.) Будем помнить, что кроме Христа « Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись » ( Деян. 4: 12 ) . Жизнью в Церкви Христовой, уподоблением Христу, причастием Ему в Таинстве Евхаристии, молитвой к Нему спасается человек. Сами же аскетические практики – это лишь средство, а не цель всех религий. Главное – понять чего добивается человек с помощью этих практик, это принципиальный вопрос. « Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает ... далее ...

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Деян. 4, 12
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"