Деян. 4, 12



  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... и в зной. Неси и в славе, и в уничижении. Неси и тогда, когда тебе будет казаться, что нет ни сил, ни терпения, что нет людей, готовых поддержать тебя на многотрудном пути шествия за Божественным Страдальцем. Неси с верой и упованием на всеблагой Промысл Божий и опытно познаешь: Господь всегда рядом. Он ― твой Помощник и Покровитель, прибежище и сила ( см. Пс. 45: 2 ) . Он никогда не оставит без духовного утешения и поддержки верного раба Своего и усердного служителя. Так было, и есть, и будет, «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4: 12 ) . Помни, что архиерейство ― не повод для самолюбования и превозношения. Его суть ― в служении Истине, в свидетельстве о Правде Божией, в готовности душу свою положить за словесных овец стада Христова ( см. Ин. 10: 11 ) . И этот подвиг отныне надлежит совершать тебе: пребывая в послушании у Церкви, стремись всегда по слову Апостола быть «образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте» ( 1 Тим. 4: 12 ) . В течение ряда лет ты трудился под руководством митрополита Вениамина, нынешнего главы Рязанской митрополии, который сегодня вместе с нами принимал ... далее ...
Д О К Л А Д ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО ПАВЛА, ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... святцах. Записки с их именами просто отказываются принимать за свечными ящиками в некоторых храмах. На эту тему было соответствующее указание Патриарха. Согласно традиции Русской Православной Церкви, крестить можно только с православными именами, однако поминать человека необходимо с тем именем, с которым его крестили или приняли в Православие. Если сам человек того хочет, то он может взять себе другое имя по святцам, но принуждать человека к этому и тем более отказывать ему в поминовении не следует. Крайне тяжело согрешают те священники, которые перекрещивают крещеных православных христиан по причине того, что у них якобы было «нехристианское имя». Догматически в крещении мы все получаем одно имя Христианин. Как говорит Писание, «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись») Деян. 4: 12 (. Именно этим именем представлялись на допросах многие первые христианские мученики. Оно и дается нам в купели один раз и на всю жизнь. Не стоит забывать, что во внимании Церкви нуждаются не только недостаточно воцерковленные слои нашего общества. Наша уже состоявшаяся паства нуждается в пастырской любви и заботе нисколько не меньше, а иногда и больше, чем ... далее ...
Пропасть между Раем и адом : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа » ( Рим. 2: 14-16 ) , чем ничем не обоснованная вера в то, что грешник, который не откликнулся на зов сердца при жизни (словами свт. Иоанна Златоуста - тем самым превзойдя бесчеловечием всякого зверя) , откликнется на зов Христа после смерти. Кстати, проповедь Христа (как я думаю) предназначалась отнюдь не грешникам а именно тем душам умерших, которые Христа не знали, но последовать за ним (не на словах как фарисеи, а на деле) были готовы. Так как выйти из ада даже праведникам, возможно лишь следуя за Христом. ( ср. Деян. 4; 12 ) Ответить И все-таки, мне кажется, в притче идет речь о ветхозаветном аде и вот почему: 1 (повторюсь, понятие «рай» в притче отсутствует; 2) предположу, что если бы Лазарь был в раю, то он бы лицезрел самого Бога, с чем несравнимо даже лоно Авраамово; 3 (что самое главное, Авраам, на просьбу богача отвечает, что у братьев есть «Моисей и пророки; пусть слушают их». Т. е. Евангелие в этой притче Господом не упоминается, хотя в других местах Он несколько раз говорит о нем) Мф. 24: 14, Мк. 8: 35, Мк. 14: 9 и др. (. В то же время Господь сказал, что «Закон и пророки до ... далее ...
Руководство к истинному разумению и душеполезному ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... с сим мерилом, а не с обычаями мира сего и не с требованиями падшей природы. Будем внимательно всматриваться в сие зерцало и не забывать, каковы мы) Иак. 1, 24 (, но всё более и более вникать в совершенный закон свободы) Иак. 1, 25 (, который есть любовь. Итак, Господи, да будет слово Твоё светильником ногам нашим и светом на путях наших) Пс. 118, 105 (!) 6. Священное Писание есть 3 (возвещение спасительного совета Божия и единственного средства к нашему искуплению и спасению. Из Писания бедный погибающий грешник узнаёт о Спасителе Иисусе и об оставлении грехов, которое совершается только о имени Его) Деян. 4, 12 (; а помимо сего возвещения он во веки веков не смог бы и помыслить о том [8]. Слово Божие открывает и предлагает человеку истинную веру во Христа – как надлежит ему в покаянии прибегнуть к Иисусу и, отвергнув себя самого) Мф. 16, 24 (и всё, что в мире) 1 Ин. 2, 16 (, предать своё сердце чистому действованию Его Духа, посредством чего совершенно умириться, освятиться и соединиться с Богом, дабы таким образом Божий свет, любовь, мир, радость и жизнь вечная могли не только там, но уже и здесь исполнить его душу, к вечному прославлению Бога. Не является ли это ... далее ...
Без Христа спасенья нет / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... древним, давно умершим людям». И напротив, именно эта чудовищная мысль вдохновляет тех, кому очень не хочется, чтобы истина была определима и познаваема, потому как тогда придется отказываться от своих точек зрения, противоречащих истине. Той истине, о которой Господь сказал: «Познаете истину, и истина сделает вас свободными» ( Ин. 8: 32 ) . Освобождающая истина христианства состоит в том, что Христос пришел и уплатил великую цену ради того, чтобы даровать спасение людям, и что кроме Христова «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4: 12 ) . И хотя Церковь каждый год в чине Торжества Православия с предельной ясностью провозглашает: «Непринимающим благодати искупления, проповедуемого Евангелием, как единственного средства к оправданию нашему пред Богом — анафема! », многие модернисты упорно пытаются навести туману и представить дело так, что будто бы в этом краеугольном вопросе никакой ясности нет. Они любят говорить о том, что, мол, было бы непростительной дерзостью предвосхищать грядущий суд Божий, утверждая, что все нехристиане не спасутся, это, мол, решить может только Бог. Хотя, повторяя неоднократно ... далее ...
О человечности и бесчеловечности. Ч. 8–9 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... обращенное ко Христу и сосредоточенное во Христе усилие покаяния, возвращения к себе (пришед же в себя, – повествует Евангелие) , потому что такой, на таком пути и распутье расточенный, рассыпавшийся и погибший человек был, собственно говоря, без Хри с та (выражение святого апостола Павла, Еф. 2, 12) , отчужден и обособлен и от себя самого, и от Бога, от подлинного общения истинной и вечной, бессмертной любви, которой как спасительной и воскресающей нет без Бога Любви, без единственного Живого и Истинного Бога; а другого под небом, данного нам, людям, которым мы могли бы спастись, – нет ( Деян. 4, 12 ) . Только покаяние – вот в чем его возвращение к самому себе, к Богу и к людям, к общности (= Церкви) , а это и есть спасение и восстановление, возрождение и воскресение. Поэтому любовь – это богопотребный и спасительный для человека труд и подвиг, подвиг всежизненный и всебытийный, восстанавливающий человека в его богосыновнем достоинстве, возвращающий его к себе самому и к Богу из всех смертей, грехов, зол и разного рода отчуждений, оживляющий его через Воскресение и делающий человека человеком. Поэтому евангельский Отец в конце евангельского свидетельства о блудном, но ... далее ...
Для молитвы больше всего нужно сердце / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Лукавое время наступает. Блажен, кто бодрствует в молитвах, чтении и добрых делах; он просветится и не уснет в Владимир 22 декабря 2011, 18: 00 Исаия 2: 22 Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его, ибо что он значит? Кому вы воздаете славу? человеку? Надеятесь на него, говорите чтобы он (архимадрит) помолился за вас... В слове Божьем ясно написано: Евангелие от Иоанна 14: 6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись. ( Деян 4: 12 ) Первое послание к Тимофею 2: 5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус Послание к Римлянам 8: 34 Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас Евангелие от Иоанна 20: 31 Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его. Евангелие от Иоанна 4: 22 Вы не знаете, чему кланяетесь... Еще много можно писать, хочу вам сказать Начните читать Библию-ведь это Слово Божие!!! Екатерина 3 сентября 2011, 09: 00 Читала и плакала. Царствие Небесное ... далее ...
Мучить и тревожить себя / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... как будто мысли мои услышали. Божией Вам помощи и Покрова Пресвятой Богородицы! Елена. Украина 4 декабря 2012, 01: 15 Аноним: " Объясните мне, пожалуйста! Неужели в таком положении не Спаситель поможет, а самому надо себя спасать? Или я напрасно поверил? простите, если что не так " . Простите, не знаю, как к Вам обратиться. Хочу сказать, что без Христа Вы пропадете. Только Он один может Вас спасти, но, конечно, не без Вашего участия. Вы не напрасно поверили Ему, Он действительно Ваш СПАСИТЕЛЬ и " НЕТ ДРУГОГО ИМЕНИ ПОД НЕБОМ, ДАННОГО ЧЕЛОВЕКАМ, КОТОРЫМ НАДЛЕЖАЛО БЫ НАМ СПАСТИСЬ " . ( Деян. 4, 12 ) . Помните, как шел по воде апостол Петр, пока не сомневался в силе Христовой? А как усомнился, сразу начал тонуть. Почему же он не спасал себя сам, погружаясь в морскую пучину, а взывал ко Христу? Потому что без Бога спастись невозможно. Если сомневаетесь в Божией силе, просите, чтобы Господь укрепил Вашу веру в Него и развеял эти сомнения. Христос стучит в двери Вашего сердца, но открыть эти двери Вы должны сами. Господь пришел в этот мир без нашего участия, но спасти нас без нашего желания и участия Он не может, потому что ценит свободу человека. " ОТ ДНЕЙ ЖЕ ИОАННА ... далее ...
Выступление Святейшего Патриарха Алексия на ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Златоуста, ограждают Вселенскую Церковь подобно стене, построенной из адаманта. Сам Господь в видении апостолу Анании назвал Павла «избранным сосудом», призванным возвещать имя Иисуса Христа «перед народами и царями и сынами израилевыми» ( Деян. 9: 15 ) . Эта богодохновенная апостольская весть о имени Христовом преодолевает время и пространство. В силу своей сотериологической направленности во все периоды исторического бытия Церкви она всегда свежа, актуальна и насущно необходима человечеству, «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4: 12 ) . Не составляет исключения и переживаемая нами эпоха с ее попытками поставить человека на место Бога, вытеснить религию из общественной жизни, оправдать грех, противопоставить идеи святости и свободы, навязать народам в качестве обязательных внерелигиозные ценности и языческую по сути идеологию потребления. Ответы на эти опасные вызовы современности в изобилии содержатся в неистощимой сокровищнице богословия святого апостола Павла, откуда мы можем и должны их извлекать и использовать в нашей пастырской деятельности. Еще одним серьезным вызовом Церкви является проникновение в ее ... далее ...
Доклад митрополита Минского и Слуцкого Филарета, ...Искать в Источникеmospat.ru
... на Священноначалие Церкви, обвиняя его в «измене Православию». В отношении сеющих семена соблазна среди простых верующих должно применять канонические прещения. Но опасность для Церкви представляют и те, кто участвует в межхристианских контактах, выступая от лица Русской Православной Церкви без благословения церковной власти, а также и те, кто вносит соблазн в православную среду, вступая в канонически недопустимое сакраментальное общение с инославием. В заключении документа приводится призыв ко всем тем, для кого благословенное имя Иисуса Христа выше всякого другого имени под небом (Деян. 4. 12) , к обретению единства в Церкви. Данный документ снабжен приложением, поясняющим отдельные положения «Основных принципов» с точки зрения истории и опыта межхристианских связей. Кроме того, в приложении рассматриваются некоторые конкретные проблемы участия Русской Православной Церкви в диалоге с инославием. Подчеркну, что данное приложение не является частью текста; оно лишь конкретизирует некоторые моменты, о которых в общих чертах говорится в документе. В завершение своего доклада я хотел бы высказать слова искренней благодарности Его Святейшеству, Святейшему Патриарху ... далее ...

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Деян. 4, 12
Справочник - ПОИСКОВ.РФ