Деян. 4, 12



  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Критическое рассмотрение издания «Епископ Варнава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного " ") , но это не обязательно. И даже на первых ступенях вредно – рассеивает, утомляет слабый ум. Надо эту молитву сократить донельзя. Например, «Иисусе, помоги! » (иногда) , «Иисусе, помилуй мя! » (всегда) , «Марие, Дево, спаси нас! », и другие подобные. Так разнообразие поможет против утомляемости. Хороши Златоустовы воззвания в «Молитвах на сон грядущим» (ночные) , но их недостаток в том, что в них нет имени Иисусова, а только Его бесы боятся, ибо несть бо иного имени под небесем, данного в человецех, о нем же подобает спастися ( Деян. 4, 12 ) . Поэтому слово «Господи» в этих молитвах надо заменить в своей домашней обиходной молитве словом «Иисусе " " . Оканчивает полной антицерковностью, как дисциплинарной (осмеливается «корректировать» св. И. Златоуста, а так же данное от лица Церкви в молитвослове общее правило) , так и, прежде всего, догматической. Ведь что происходит? Молитве Иисусовой придаётся магический характер. И хотя он в своей «Схолии» (!) осуждает имябожников, сам-то он здесь как раз и идёт по их пути. Как известно, логической ошибкой в умопостроениях имябожников является изначальное приписывание имени ... далее ...
Обличительное богословие, А) Римское ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не может быть без греха и может достигнуть всецелого осуществления требований христианского нравственного закона ( Ин. 1: 8; Лк. 17: 10 ) , то совершенно нелепо утверждать, что святые люди будто бы совершали и совершают дела не только для собственного спасения, но и для удовлетворения правде Божией за других людей. По учению Слова Божия, один только Христос Спаситель совершил за всех людей искупительные заслуги, и только чрез Него одного возможно человеческое спасение: «несть иного имени под небесем, данного в человецех, о нем же подобает спастися; точию о имени Иисусе Христе» ( Деян. 4: 12 ) . О людях же всех в этом отношении Слово Божие говорит, что «человек не даст Богу измены (выкупа) за ся и цену избавления души своея» ( Пс. 48: 8 ) . Если таким образом человек не может дать выкупа и избавления за себя самого, то тем более, следовательно, он не может этого сделать за других людей 121. Правда, по учению православной церкви, святые Божии угодники могут помогать нам в нуждах и споспешествовать нашему спасению; но эта помощь состоит не в передаче нам их добрых дел, а в молитвенном ходатайстве о нас пред Богом. Присваивать себе добрые дела святых людей не ... далее ...
Новооткрытое произведение святого Иринея ...Искать в Источникеazbyka.ru
... день в покое и досуге тому, кто каждый день соблюдает Субботу, то есть в храме Божием, который есть тело человека, совершает достойное служение Богу и всякий час творит правду. Ибо Я «милости хочу, а не жертвы, – говорить Он, – и Боговедения, а не всесожжения» ( Ос. 6: 6 ) . «Если же нечестивый заколает Мне вола, то это то же, как если бы он убил пса; и приносящий в жертву хлеб – то же, что приносящий свиную кровь» ( Ис. 66: 3 ) . Но всякий, кто призовет имя Господне, спасется ( Иоил. 2: 32; ср. Рим. 10: 13 ) . «Нет также другого имени Господня под небом, которым люди спаслись бы» ( Деян. 4: 12 ) , кроме имени Божия, то есть Иисуса Христа, Сына Божия, Которому покорены также демоны и злые духи и все мятежные силы. 97. Когда имя Иисуса Христа, Который был распят при Понтийском Пилате, было призвано, в человечестве произошло разделение. И где верующие в Него будут всегда призывать Его и творить Его волю, там Он близок и присутствует и исполняет прошения тех, которые призывают Его от чистого сердца. Получая, таким образом, искупление, будем постоянно благодарить Бога, спасающего нас Своею неисследимою и непостижимою мудростью и с Неба возвещающего нам спасение – то ... далее ...
Православие. Том 2, Глава 5 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... за порогом смерти: Осмерица дней, носящая образ будущаго, Твоею, Христе, просвещается и освящается вольною нищетою, в сей бо законно обрезался еси плотию. Восьмерица дней, носящяя образ будущего, просвещается и освящается Твоей добровольной нищетой, Христос, ибо в этот день Ты по закону был обрезан плотью. В восьмой день по рождении, когда младенца надлежало обрезывать, происходило также наречение ему имени. Богомладенцу было дано имя Иисус ( см. : Лк. 2: 21 ) , о котором апостол Петр говорит, что нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись ( Деян. 4: 12 ) : Во осмый день обрезуется яко Младенец Владыка, Иисуса же приемлет именование, яко мира есть Спас и Господь. В восьмой день Владыка обрезывается, как Младенец, и получает имя Иисус, ибо Он Спаситель мира и Господь. О значении наречения имени Иисус родившемуся в Вифлееме Спасителю мира говорит святитель Димитрий Ростовский в Слове на Обрезание Христово: Обоженному Младенцу было наречено при обрезании имя Иисус, которое было принесено с неба Архангелом Гавриилом в то время, когда он благовестил о зачатии Его Пречистой Деве Марии, прежде чем Он зачат был во чреве... ... далее ...
Прощальная беседа Спасителя с учениками, Часть 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Господь указывает совершенное откровение славы Отца и тем окончательно обличает неразумное желание Ап. Филиппа. ... Бог в ветхом завете чрез пророка Исаию говорил: «познают люди Мои имя Мое в той день» ( Ис. 52: 6 ) . День той наступил и, исповедуя имя Господа Иисуса Христа, человечество познало, что истинное имя Небесного Отца – любовь. Имя Господа, имя воплощённой Божественной Любви – есть имя, пред которым «всяко колено поклонится небесных, и земных, и преисподних» ( Флп. 2: 10 ) , кроме которого – «несть иного под небесем, даннаго в человецех, о немже подобает спастися нам» ( Деян. 4: 12 ) ... Имя Господа – это вся вера христиан, молитва во имя Его – единый источник их могущества, и надежда вечной победы... «Мѵро излиянное имя Твое ( Песн. 1: 2 ) , Господи Иисусе! – восклицает м. Филарет. Когда изливается мѵро: его благоухание распространяется, и непритупленное или неподавленное обоняние, без искусства и усилия, получает ощущение, услаждающее и ободряющее. Когда имя Господа Иисуса изливается в молитве: от него распространяется благоухание Святого Духа; и не отягчённое земными пристрастиями сердце, не заглушённое страстями чувство внутреннее легко и просто ... далее ...
Слова и речи, Слово 185 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... говорили Евангелисты и Апостолы. Говорят на Западе: Церковь непоколебима, во-первых, во Христе, во-вторых, определительно и почти единственно, в Апостоле Петре, в-третьих, в его преемнике, котораго еще называют видимою главою ея; и к сему присовокупляют, что единственно на сих опорах может безопасно быть утверждено спасение Христиан. Что думать о двух последних прибавочных частях учения? Нужны ли оне? Согласны ли с учением Апостолов и Апостольской Церкви, которое мы пред сим изложили? Божественный Петре! первоначальный чистый исповедник единаго Имени, «о Немже подобает спастися нам! » ( Деян. 4: 12 ) Благослови нас единое спасительное имя «Христа, Сына Бога живаго» ( Ин. 6: 69 ) , единыя Главы единаго тела Церкви, превозносить, согласно с тобою, над всяким именем человеческим. Если, по дальнейшему изъяснению того же Апостола, мы «наздани на основании Апостол и Пророк, сущу краеугольну самому Иисусу Христу» ( Еф. 2: 20 ) : то для чего хотят извергнуть из сего основания одиннадцать Апостолов, и вместо их положить не принадлежащаго к лику Апостольскому? Если, по Апостольскому же слову, «к совершению святых, в созидание тела Христова, даны», между прочим, «Апостолы», ... далее ...
Духовная жизнь мирянина и монаха по творениям и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иоанн Лествичник на Синайской горе и в Нижнем Египте близ Александрии. 406 «Из этого видно, что моление именем Господа Иисуса было повсеместным, общеупотребительным во вселенской Церкви», 407 – пишет Владыка. В России об Иисусовой молитве писали: преподобный Нил Сорский, священноинок Дорофей, преподобный Серафим Саровский, схиархимандрит Паисий Величковский, схимонах Василий Поляномерульский. 2. Сила Иисусовой молитвы В предшествующем разделе уже были приведены слова святого апостола Петра, произнесенные им под действием Святого Духа в синедрионе о силе имени Иисуса Христа ( Деян. 4, 12 ) . Не только святой апостол Петр, но и другой «орган Святого Духа», св. ап. Павел, дважды засвидетельствовал о величии имени Иисуса Христа. Всяк, – пишет он, – иже призовет имя Господне, спасется ( Иоиль 2, 32; Деян. 2, 21 ) и: Христос Иисус смирил Себя, послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя. Тем же и Бог Его вознесе, и дарова Ему имя, еже паче всякого имени, да о имени Иисусове всяко колено поклонится небесных и земных и преисподних ( Флп. 2, 8–10 ) . Боговдохновенный пророк Давид за много лет до пришествия на землю Христа Спасителя воспел величие Его имени. ... далее ...
Основы искусства святости. Том I, Отдел 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... («Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного») , но это не обязательно. И даже на первых ступенях вредно – рассеивает, утомляет слабый ум. Надо эту молитву сократить донельзя. Например, «Иисусе, помоги! » (иногда) , «Иисусе, помилуй мя! » (всегда) , «Марие, Дево, спаси нас! », и другие подобные. Так разнообразие поможет против утомляемости. Хороши Златоустовы воззвания в «Молитвах на сон грядущим» (ночные) , но их недостаток в том, что в них нет имени Иисусова, а только Его бесы боятся, ибо несть бо иного имени под небесем, данного в человецех, о нем же подобает спастися ( Деян. 4, 12 ) . Поэтому слово «Господи» в этих молитвах надо заменить в своей домашней обиходной молитве словом «Иисусе». 699 Бесы боятся малейшего вздоха молитвенного даже без слов, но смотря чьего 700. Можно прочесть несколько акафистов Спасителю и только привлечь к себе нечисть, а не отогнать. Слова мои острые, и надо хорошо их понять, чтобы не обрезаться... Но и настоящие отшельники, многолетним инструктированием и обучением ума достигшие свободы в направлении его на божественные предметы и на Самого Бога, не могут постоянно находиться на такой высоте. (Они не нарушают при этом заповеди ... далее ...
Толкование послания апостола Павла к римлянам, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... направлялись они, знали, что идут к таким, которые не ведают Бога истинного и святой истины Его, чтоб просветить их ведением. «Имже не возвестися о Нем», – которым не было возвещено о Христе Господе, что Он, Един Сый Святой Троицы, воплотился ради нас, пострадал и спас нас, – тем возвещено будет, и так ясно, что они будто пред очами своими узрят распятого Господа, созерцая в то же время умно и все таинство домостроительства спасения. «Иже не слышаша» – те услышат и уразумеют, что: «несть иного имене под небесем, о немже подобает нам спастися», – кроме имени Господа нашего Иисуса Христа ( Деян. 4: 12 ) . – Таково пророчество о трудах благовестников, так я и действовал. Рим. 15: 22. Темже и возбранен бых множицею приити к вам. «В начале сказал: «множицею восхотех прийти к вам, и возбранен бых» ( Рим. 1: 13 ) ; а здесь представляет самую причину, которая задерживала его не раз и не дважды, а многократно» (святой Златоуст) . Порывался к вам; но в то время, как я собирался удовлетворить моему сильному желанию видеть вас, открывалась новая дверь для проповеди, и я должен был входить в нее, отказываясь от преднамеренного к вам шествия. При сем он разумеет и все другие труды по ... далее ...
Проповеди, обращения, послания - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Господу нашему Вседержителю, Который да возвратит к Святой Церкви и всех отпадших от нее. Предадим же и сами себя и друг друга и тех иномыслящих Единому Христу Богу, Ему же во святых слава и держава во веки веков. Аминь. Божией милостью я смиренный ваш архиерей всех вас чад своих призываю: спасайтесь о Господе, братие. Ибо все под Богом ходим и не знаем, – когда для каждого из нас придет день Господень, разлучающий нас здесь и приводящий на суд Христов. Здесь же, кроме имени Иисуса Христа, нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись ( Деян. 4, 12 ) . И сим только именем в непоколебимо созданной Христом Святой Церкви Его и спасались и спаслись все бесчисленные роды Святых Божиих, которых прославляет вся Вселенская Церковь как Угодников Божиих. И как высока их на земле добродетельная жизнь! Какой мир преисполнял их души, носившие Христа в себе! И сии Святые жили в Церкви и с Церковью, и Церковь почитает их своими и нас всех учит подражать им и призывать их как наших молитвенников. Но появились среди нас люди, развращающие такое наше спасительное упование, своим, иным благовествованием смущающие не утвержденных в вере и ... далее ...

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Деян. 4, 12
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"