Деян. 4, 12



  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

противодействие матерщине | Страница 4Искать в Источникеazbyka.ru
... будет Бог. Также мы не можем сказать, кто плох, а кто хорош. Не можем сказать, у кого какой закон на сердце. Но, согласитесь, Михаил, что Вам или мне - было легче прийти ко Христу, чем это же сделать человеку рожденному в народе исторически неисповедающем Православие. И в этом - не вина этого человека! Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись. Деян. 4, 12 Да, это так. Но тема была о другом. И поэтому вот: Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу. Лк. 18, 26 И вот, есть последние, которые будут первыми, и есть первые, которые будут последними. Лк. 13, 30 Поэтому не надо так уж превозносится, не забывайте, что один суд людской, но иной Божий. Клеймя мусульман, вы их не любите. Марина Г. , 16 янв 2014 #65 Михаил Р. Б. г. Иваново Православный христианин Марина Г. писал (а) : да вся эта цитата про иудеев и эллинов совсем не в таком контексте должна восприниматься, апостол разъяснял что нет различий по закону Моисея жил человек или по закону внутреннему - совести, что судиться Богом будет каждый по своему закону, но это было до пришествия Христа, а скажите по пришествии Спасителя и благовестия по всему миру в течение 2000 лет ... далее ...
Святое Евангелие от Матфея с толкованием Святых ...Искать в Источникеazbyka.ru
... имя приличествует рождающемуся Младенцу потому, что Он будет Спаситель мира: ИБО ОН СПАСЕТ ЛЮДЕЙ СВОИХ, не только Свой избранный народ, народ Израиля, но и всех верующих в Него и именующихся Его именем, спасет их не от видимых врагов, – это могут делать и люди, Богом избранные, а – ОТ ГРЕХОВ ИХ, от грехов и от смерти вечной, от этого никто из людей не может избавлять. Вот что значит сладчайшее имя Господа нашего – Иисус, имя, принесенное с неба и истолкованное не человеком, но Ангелом Господним! Поистине нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись ( Деян. 4: 12 ) , Бог превознес Его и дал Ему имя Иисус, дабы пред ним преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних! ( Флп. 2: 10 ) . Грех сначала вселяет ад в человека, а потом самого человека низводит в ад. Грех удаляет человека от Бога; от греха – всякое зло и самая смерть; поэтому спасти от грехов – значит примирить людей с Богом и возвратить им вечную жизнь. Но кроме Бога никто не может оставлять, прощать грехи, поэтому и рождающийся от Девы Иисус есть всесовершенный Бог. «Он рождается на земле не для того, чтобы жить: ибо для этого не нужно было Ему земное рождение, но ... далее ...
А Я говорю вам: не клянитесь вовсе..., Нагорная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... религиозно-нравственной жизни, городом, тесно связанным с биографией Христа. Головой нельзя клясться потому, что голова это символ ума, интеллектуально-нравственной жизни человека. А интеллект и творческие способности тоже дарованы Богом и человеку не принадлежат. Поэтому и ими клясться нельзя. Голова является символом человеческой жизни вообще, которая, как и ум, принадлежит Богу. И так как ничего своего у человека в этом мире нет, а все получено от Бога, то и клясться нужно только именем Божьим. «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4: 12 ) . Иисус Христос хотел от Своих последователей того, чтобы они проявили нравственность выше фарисейской. Поэтому можно предположить, что Иисус Христос считал, что те люди, которые стали нищими духом, плачущими о своих и чужих грехах, стали кроткими, правдивыми, милостивыми, чистыми сердцем, миротворцами, не могут врать и достойны такого доверия, что им не нужно подкреплять свои слова клятвой. Поэтому слова таких людей «да» или «нет», будут надежнее и тверже чем клятвенные заверения грешников и обманщиков. Всех остальных людей Иисус Христос призывал стать именно такими, ... далее ...
Основы православия, Часть 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... другой жизни. (Св. Григорий Палама, XIV в. «О том, что всем вообще христианам надлежит непрестанно молиться») Иисусова молитва В Православной Церкви «непрестанной молитвой» обычно служит Иисусова молитва, которая представляет собой постоянное «умное» или «сердечное» обращение к Богу со словами: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного! Прежде всего, центром этой молитвы является имя Иисусово, данное Ему Самим Богом ( Лк. 1: 31 ) , «имя выше всякого имени» ( Флп. 2: 9–10 ) . Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись. ( Деян. 4: 12 ) И вообще всякая христианская молитва должна произноситься во имя Иисусово: «Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю» ( Ин. 14: 13–14 ) . Иисусова молитва обращена к Нему как к Господу и Христу и Сыну Божьему, потому что в этом находится средоточие всей нашей веры, открытой Богом в Духе. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты Христос, Сын Бога живого. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин; потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах. ( Мф. 16: 15–17 ) Молиться словами Иисусе ... далее ...
Кратчайший катихизис — игумен Силуан (Туманов)Искать в Источникеazbyka.ru
... апостолов богоучрежденной иерархии, кото­рая верна апостольскому Преданию в учении, в священнодействии и в основах церковного устройства. О богоустановленности иерархического служения свидетельствует ап. Павел: « (Христос) поставил одних Апос­толами, иных пастырями и учителями, к совер­шению святых, на дело служения» ( Еф. 4, 11–12 ) . Непосредственными преемниками и продолжателями служения апо­столов являются епископы. О спасении души Свщ. Писание говорит, что спасение возможно только во Христе: «ибо нет другого имени под небом, данного чело­векам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4, 12 ) . Так как Иисус Христос Глава Церкви, и Спаситель тела, то чтобы спастись, не­обходимо быть членом Церкви, исполнять требования Священного Писания, правил Церкви и уставов. Вероотступники лишают себя надежды на спасение. Господь говорит о невозможности прощения тех, кто хулит Духа Святого, то есть сознательно противится Богу [4] ( Мф. 12, 31–32 ) . Что касается участи прочих людей, которые не веровали во Христа или веровали неправильно, то об их судьбе мы ничего не знаем. «Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящий­ся Его и поступающий по правде приятен Ему» ( ... далее ...
Руководство к изучению Нового Завета. Апостол – ...Искать в Источникеazbyka.ru
... могут загладить свой грех покаянием и верою во Христа; вместе с чем наступит для них предсказанное пророками время отрады (άναφύξεως) . В речи к синедриону Апостол Пётр повторяет то же указание на исцеление хромого силою Распятого ими Иисуса и приводит пророчество о Камне краеугольном ( Псал. 118: 22–23 ) – то самое, которое приводил и Иисус Христос, когда предсказывал смерть Свою ( Мф. 21: 42 ) . Выражение: Сей бысть во главу угла, Апостол тут же объясняет, замечая, что несть иного имене под Небесем данного в человецех, о Нем же подобает нам спастися, кроме Имени Иисуса Христа ( Деян. 4: 12 ­ 1Тим. 2: 5 ) . Так на Этом краеугольном Камне, Христе, Апостолы начинают создавать Церковь Его. Призвание Апостолов в синедрион было первым судебным действием Иудейской власти над рождающеюся Церковью Христовою. Это столкновение суда человеческого с делом Божииим ограничилось на первых порах только угрозами. Но Апостолы знали, что такое угрозы синедриона, и потому в повелении его отказаться от проповеди Апостолы справедливо видели для себя смертный приговор; тем не менее это их не испугало, и они с молитвой обращаются к Живущему на Небесах, чтобы Он посмеялся над суетными ... далее ...
Евангельская история, Книга 1 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Православной Церковью о Господе нашем Иисусе Христе, основано на Священном Писании, раскрыто и объяснено святыми Отцами и навсегда определено и утверждено Вселенскими Соборами. Оно составляет сущность и средоточие христианской веры, как видно из слов святого апостола Павла: мы проповедуем Христа распята ( 1Кор. 1, 23 ) ; не судих ведети что в вас, точию Иисуса Христа, и Сего распята (2, 2) . Господь Иисус Христос есть Начальник нашей веры ( Евр. 12, 2 ) . Святитель исповедания нашего (3, 1) , и несть иного имене под небесем, даннаго в человецех, о Немже подобает спастися нам ( Деян. 4, 12 ) . По своей непостижимости учение о воплощении Сына Божия великая тайна, приемлемая благоговейною верою: велия есть, по слову апостола, благочестия тайна: Бог явися во плоти ( 1Тим. 3, 16 ) . Учение Православной Церкви о Господе Иисусе Христе состоит из двух частей: 1 (изучения о Самом Лице Его, т. е. о тайне воплощения, и 2) из учения о совершении Им нашего спасения, т. е. о тайне искупления. 1. Православная Церковь учит, что в Иисусе Христе два естества – А (Божеское и Б) человеческое, и что В (при сих двух естествах в Нем одно Лицо, или ипостась. А. Господь наш ... далее ...
Священное Писание Нового Завета (Деяния святых ...Искать в Источникеazbyka.ru
... смерть Иисуса Христа была предопределена Богом, то они легко могут загладить свой грех покаянием и верою во Христа; вместе с тем наступит для них предсказанное пророками время отрады (άναφύξεως) . В речи к синедриону апостол повторяет то же указание на исцеление хромого силою распятого ими Иисуса и приводит пророчество о камне краеугольном ( Пс. 117: 22–23 ) , то самое, которое приводил и Иисус Христос, когда предсказывал Свою смерть ( Мф. 21: 42 ) . Выражение: «сей бысть во главу угла» апостол тут же объясняет, замечая, что нет иного имени под небом, кроме имени Иисуса Христа ( Деян. 4: 12; 1Тим. 2: 5 ) . Так на краеугольном камне, Христе, апостолы начинают создавать Церковь Его. Призвание апостолов в синедрион было первым судебным дейст-вием иудейской власти над рождающейся Церковью Христовою. Это стол-кновение суда человеческого с делом Божиим ограничивалось на первых порах только угрозами. Но апостолы знали, что такие угрозы синедриона, и потому в повелении его отказаться от проповеди апостолы справедливо видели для себя смертный приговор; тем не менее, это их не испугало, и они с молитвою обращаются к живущему на небесах, чтобы Он посмеялся над суетными ... далее ...
Проповеди, Слово на литургии в день праздника ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Ней есть от Духа Святого; родит же Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов их» ( Мф. 1: 20–21 ) . Он, и никто другой, спасет людей от духовной гибели и вечной смерти. Он, и никто другой, поразит и низложит их самого страшного врага – диавола, этого «человекоубийцу от начала» ( Ин. 8: 44 ) , и освободит их от самого тяжкого греховного плена. Он есть истинный Иегошуа – Иегова спасающий, единственный и никем не заменимый Спаситель мира и человека. «Ибо нет другого имени под небом... – свидетельствует ап. Петр, – которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4: 12 ) . И не удивительно, что Новозаветная Церковь Христова издревле хранит благочестивый обычай – никому не давать личного имени Господа и Спасителя нашего, выражая этим свое глубокое благоговение пред этим великим и преславным именем. (. Помазание, о котором говорят св. апостолы, есть облагодатствование человеческой природы, излияние на нее даров Духа Святого. И поскольку единородный Сын Божий, «нас ради человек и нашего ради спасения», благоволил в воплощении Своем стать Богочелове­ком, то и воспринятое Им человеческое естество испытало преизобильное помазание «елеем радости», ... далее ...
Сумма теологии. Том XII, Часть 9 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... человекам оправдание к жизни» ( Рим. 5, 18 ) . Но крещение сообщается человеку ради того, чтобы он, возродившись, мог облечься в Христа и стать Его членом, в связи с чем читаем: «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» ( Гал. 3, 27 ) . Отсюда понятно, что креститься обязаны все и что без крещения человеческое спасение невозможно. Ответ на возражение 1. Никогда, ни до, ни после пришествия Христа люди не могли спастись иначе, как только став членами Христа, поскольку, как говорит Писание, «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4, 12 ) . Но до пришествия Христа люди облекались во Христа верой в Его грядущее пришествие, и «печатью» этой веры, по словам апостола, было обрезание ( Рим. 4, 11 ) , а до того, как было установлено обрезание, как говорит Григорий, люди облекались во Христа «только верой» 91 и жертвоприношениями, посредством которых ветхозаветные отцы исповедали свою веру. Далее, после пришествия Христа люди тоже облекаются во Христа верой, согласно сказанному [в Писании]: «Верою вселиться Христу в сердца ваши» ( Еф. 3, 17 ) . Однако вера в случившееся обозначается иначе, чем вера в то, что имеет ... далее ...

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Деян. 4, 12
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"