Деян. 4, 12



  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

15.08.2000. ДОКЛАД/ председателя Синодальной ...Искать в Источникеmospat.ru
... на Священноначалие Церкви, обвиняя его в “измене Православию”. В отношении сеющих семена соблазна среди простых верующих должно применять канонические прещения. Но опасность для Церкви представляют и те, кто участвует в межхристианских контактах, выступая от лица Русской Православной Церкви без благословения церковной власти, а также и те, кто вносит соблазн в православную среду, вступая в канонически недопустимое сакраментальное общение с инославием. В заключении документа приводится призыв ко всем тем, для кого благословенное имя Иисуса Христа выше всякого другого имени под небом (Деян. 4. 12) , к обретению единства в Церкви. Данный документ снабжен приложением, поясняющим отдельные положения “Основных принципов” с точки зрения истории и опыта межхристианских связей. Кроме того, в приложении рассматриваются некоторые конкретные проблемы участия Русской Православной Церкви в диалоге с инославием. Подчеркну, что данное приложение не является частью текста; оно лишь конкретизирует некоторые моменты, о которых в общих чертах говорится в документе. В завершение своего доклада я хотел бы высказать слова искренней благодарности Его Святейшеству, Святейшему Патриарху ... далее ...
14.08.2000. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ/ отношения Русской ...Искать в Источникеmospat.ru
... разделения, вражды и отчуждения. В XX веке разделенные христиане проявили стремление к обретению единства в Церкви Христовой. Русская Православная Церковь ответила готовностью вести диалог истины и любви с инославными христианами, диалог, вдохновленный призывом Христа и богозаповеданной целью христианского единства. И сегодня, на пороге третьего тысячелетия со дня Рождества по плоти Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа, Православная Церковь вновь с любовью и настойчивостью призывает всех тех, для кого благословенное имя Иисуса Христа выше всякого другого имени под небом (Деян. 4. 12) , к блаженному единству в Церкви: «Уста наши отверсты к вам … сердце наше расширено» (2 Кор. 6. 11) . Приложение История и характеристика богословских диалогов с инославием Первый опыт вступления Русской Православной Церкви в диалог с инославным христианством относится к началу XVIII века. Во второй половине XIX века начинается богословский диалог между Русской Православной Церковью и инославными христианами – англиканами, старокатоликами и дохалкидонитами. Контакты с Англиканской Церковью активизировались в 60-е годы XIX века в Северной Америке, где православные приходы ... далее ...
Толкование на Апокалипсис, Часть 20 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тысячелетнего царства. На это указывается дважды: «доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время» (20, 3) и «когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден» (20, 7) . Тогда возникает вопрос: как же будут царствовать в тысячелетнем царстве не принявшие антихриста, если он явится только по окончании этого царства? Ответ на этот вопрос мы можем извлечь из Евангелия и послания Иоанна Богослова. Если спастись можно только через Иисуса Христа, «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян.? 4: 12 ) , то как могли спастись ветхозаветные праведники? Сам Господь об этом говорил так: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался» и «прежде нежели был Авраам, Я есмь» ( Ин.? 8: 56, 58 ) . То есть день Христов простирается на все времена: и назад, и вперед. И Авраам, уверовав и обрезавшись, фактически принял через это самого Христа и Им был спасен. Так и об антихристе Иоанн пишет: «Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время» ( 1Ин.? 2: 18 ) . Так ... далее ...
Духовный дневник, Часть шестая - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... они помолятся о нем в церкви на заутрени рождественской и Литургии, они дома, купив на полученные деньги деревянного масла, зажгут пред святой иконой лампаду и горячо-горячо помолятся Богу о своем неведомом благодетеле... Хорошо делает тот, кто ищет таких бедняков, не дожидается, пока они сами у него станут просить, помнит, что есть бедные, которые не просят и не смеют просить, однако живут в холодных помещениях, болеют, голодают и страдают без помощи людской. Как понимать слова Священного Писания: «Несть бо иного имене под небесем, даннаго в человецех, о немже подобает спастися нам» ( Деян. 4: 12 ) . Что нужно разуметь под именем? Конечно, Единого Господа Бога. Имя здесь служит только обозначением одного и того же Господа Бога, а потому оно и употребляется в словесной и письменной речи часто безразлично с названием Господь Бог. Какое множество видим мы в мире красоты. Красиво звездное небо в летнюю тихую погоду. Красивы горы, покрытые лесом, и луга, испещренные цветами. Красив и человек – это Божие прекраснейшее в сем мире создание. Все это – красота природы естественная, совершенно не зависящая по своему происхождению от воли человека. Но и сам человек может создавать ... далее ...
Догматическое богословие, Раздел 12 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... перед священнослужителем своих грехов лицом, приходящим к таинству; б (молитвенное прощение и разрешение грехов, произносимое священнослужителем по выслушивании исповеди: «Господь и Бог наш Иисус Христос, благодатию и щедротами Своего человеколюбия, да простит ти, чадо) здесь называется имя кающегося (, вся согрешения твоя, и аз, недостойный иерей, властию Его, мне данною, прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь».) От приступающих к таинству покаяния требуется: а (вера во Христа и надежда на Его милосердие, ибо всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его) Деян. 10: 43; также см. : Деян. 4: 12; Евр. 7: 25 (. б) Сокрушение о грехах, потому что печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению... ( 2Кор. 7: 10 ) . Исповедание, т. е. произнесение вслух, грехов должно быть не только формальным признанием своей неправоты, но действительным раскаянием, т. е. искренним сожалением о содеянном, сопровождаемым чувством отвращения ко греху. Причем раскаяние это должно проистекать не только из страха перед гибельными последствиями греха, но прежде всего из любви к Богу, из осознания того, что всякий грех есть ... далее ...
Жития русских святых, День 184 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... покое посмертного созерцания, начатого им еще на земле. «Преподобный отец наш Нил, Сорский чудотворец, подобием сед, брада аки Кирилла Белозерского, но у сего курчевата; ризы преподобнические, в руках свиток». Такое описание внешности преподобного сохранилось в «Иконописном подлиннике». Преподобный Нил Сорский считается основателем скитского жития в России во внешнем и внутреннем быту, основой которого было духовное делание, то есть внутренняя созерцательная молитва, непрестанно совершаемая умом в сердце. О такой сокровенной жизни во Христе о Немже подобает спастися нам ( Деян. 4, 12 ) ясно учит и слово Божие. Так, Марфа, заботясь об угощении, показала нам пример лишь деятельного служения ближним, в то время как Мария, ее сестра, избравши благую часть и сидя у ног Иисусовых, подала нам образ более богоугодного делания, созерцательного молитвенного предстояния в подражание ангельских умных существ, которые немолчными устами (лишь умом) славят Сокровенного. И это высшее духовное умное служение в духе и истине приводит к богообщению и напоминает херувимское богоношение душой Бога Слова. Такая душа телесно оставила все богатство и стяжания мира, оставила и ... далее ...
Евангельская история, Книга 1 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Церковью о Господе нашем Иисусе Христе, основано на Священном Писании, раскрыто и объяснено святыми Отцами и навсегда определено и утверждено Вселенскими Соборами. Оно составляет сущность и средоточие христианской веры, как видно из слов святого апостола Павла: мы проповедуем Христа распята ( 1Кор.? 1,? 23 ) ; не судих ведети что в вас, точию Иисуса Христа, и Сего распята (2, 2) . Господь Иисус Христос есть Начальник нашей веры ( Евр.? 12,? 2 ) . Святитель исповедания нашего (3, 1) , и несть иного имене под небесем, даннаго в человецех, о Немже подобает спастися нам ( Деян.? 4,? 12 ) . По своей непостижимости учение о воплощении Сына Божия великая тайна, приемлемая благоговейною верою: велия есть, по слову апостола, благочестия тайна: Бог явися во плоти ( 1Тим.? 3,? 16 ) . Учение Православной Церкви о Господе Иисусе Христе состоит из двух частей: 1 (изучения о Самом Лице Его, т. е. о тайне воплощения, и 2) из учения о совершении Им нашего спасения, т. е. о тайне искупления. 1. Православная Церковь учит, что в Иисусе Христе два естества – А (Божеское и Б) человеческое, и что В (при сих двух естествах в Нем одно Лицо, или ипостась. А. Господь наш ... далее ...
Уроки и примеры христианской любви. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 23, 21 (.) ее (В самом благочестивом и святом деле, в таком, которым мы хотим почитать и прославлять Бога, мы можем оскорблять Бога и святое имя Его. Разумею молитву, и домашнюю и церковную. Что ежели мы молимся без внимания, без усердия, с рассеянностию) а, ведь, это бывает не редко (; ежели говорим, Господи, помилуй, а о Господе и не помышляем? Не оскорбляем ли тогда Бога? Не всуе ли произносим великое имя Божие?) жж (Что сказать еще о худой и непростительной привычке божиться? Беспрестанно употреблять имя Божие, как бы некое присловие в обыкновенных разговорах, в маловажных и ничтожных делах, без нужды, без цели, а еще, может быть, и с обманом? Какое легкомыслие! Какое заблуждение! За такое небрежное и непочтительное употребление имени Своего всеблагий и правосудный Бог строго с нас взыщет. И как не взыскать, если мы не благоговеем пред именем Божиим, которое есть благословенно) Пс.? 71,? 19 (, хвально и прославлено) Пс.? 112,? 3 (, которым благословляется и освящается все) Пс? 71,? 17 (, о котором радуются ангелы Божии и все праведники) Пс.? 81,? 17 (, и силою которого и мы грешные спасаемся) Деян.? 4,? 12 (? А говорить ли о наших торговых людях?.. Иной тысячу ... далее ...
Один ли Бог в разных религиях?Искать в Источникеazbyka.ru
... опасность такого поверхностного прочтения феноменологии религии, которое приводит к отождествлению элементов, присутствующих и функционирующих в разных контекстах. Религии являются живыми организмами, и в каждой из них отдельные составляющие находятся в связи друг с другом. Мы не можем вырывать какие-то элементы из определенной религиозной доктрины и практики и отождествлять их с подобными элементами в других религиях – с целью создания простых и «красивых» теорий»8.) Будем помнить, что кроме Христа « Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись » ( Деян. 4: 12 ) . Жизнью в Церкви Христовой, уподоблением Христу, причастием Ему в Таинстве Евхаристии, молитвой к Нему спасается человек. Сами же аскетические практики – это лишь средство, а не цель всех религий. Главное – понять чего добивается человек с помощью этих практик, это принципиальный вопрос. « Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает ... далее ...
Полное собрание сочинений. Том I, 1898 г - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ради нас Спасителя! Слышите ли вы голос Небесного Отца в прославление Сына: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» ( Мф.? 3: 17; Мк.? 1: 11 ) Слышите ли вы завещание Отца последователям Его воплощенного Сына: «Того послушайте»? ( Мф.? 17: 5 ) Что благовестит и что внушает нам этот глас Божий, в слух народов возгремевший над водами многими? Он возвещает, что нет и не может быть на земле лучшего учителя, кроме возлюбленного Сына Божия Иисуса Христа, что нет иного имени под небом, данного человекам, нет иного имени, которым бы надлежало нам спастись ( Деян.? 4: 12 ) ; что Он, только Он есть наш путь и истина, и жизнь ( Ин.? 14: 6 ) . Пусть же всеосвещающий и животворящий свет Христов будет нашим руководителем на пути просвещения, взаимных отношений, общественного строя и собственной жизни каждого. Станем твердо на сторону Христа и Его дела, станем в числе Его сторонников, соработников и споспешников в великом царстве Его на земле – в Церкви Христовой, в великом деле возрождения нас самих и всего человечества. Здесь наше просвещение, здесь спасение мира, здесь вся сила наша для правильного выполнения жизненных задач, для уразумения и ... далее ...

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Деян. 4, 12
Справочник - ПОИСКОВ.РФ