174 См. издание Нового Завета на гр. языке, по рукописям московским, составленное Маттием Enang. Luc, р. 180. 181. Acta Apostol, p. 94. 95. 176 В 1532 г. писаны им известные «словеса инока, в темнице затворен и скорбя, имиже себе утешаше и утверждаше в терпении». 179 См. Чин поставления м. Иосафа (в 1539 г.), в Акт. Археогр. Экспед., т. I. 158. Исповедание, стр. 161–162. А в начале XVI ст. в этом исповедании читалось: «отрицаюся же и проклинаю Григориева Цамвлакова раздрания, якожь и есть проклято; такожде отрицаюсь Исидорова к нему приобщения и ученика его Григория раздирателя и их позволения и соединения к латинству, с нимиже и Спиридона, нарицаемаго Сатана, взыскавшаго в Цариграде поставлении (в 1474 г.) в области безбожных Турков поганаго царя; такожде и тех всех отрицаюсь, еже по нем когда случится приити на Киев от Рима латинскаго, или от Царьграда турецкия державы. Во всём же последую и повинуюся Преосвященному Господину моему Симону Митрополиту всея Руси... и еже по нем бывающим Митрополитом, по повелению Государя В.К. Василия Ивановича всея Руси». См. Рук. Иосиф. Волоколам. мон. под 286, л. 145. 180 См. грамоту от имени малолетнего Ивана Васильевича в Дионисиев Глушицский монастырь о воспрещении приобретать вновь вотчины, в июне 1535 г. Ист. Росс. Иерарх., т. III, стр. 713–714. 184 Сказания Курбского. Изд. 2, стр. 263 и след. Последнее письмо Курбского, в котором говорится о той же книге, напечатанной без имени лица, к которому оно писано, должно быть, к тому же Мамоничу, стр. 302. 187 В надписи послания сказано: «от Святое Афонское горы скитствующих и о царствии Христове нудящихся, от страны вашее, вам поспешников и молитвенников». 188 Сии сочинения находятся между ркп. Гр. Толстого отд. II. 398. и Царского 75. К полемике против Скарги вызывал аф. иноков сам Патриарх Алекс. Мелетий, препровождая к ним книгу иезуита, полученную от Гедеона Балабана, Е. Львовского. Это видно из сочинения Христофора: Зачанка мудраго латинника с глупым Русином в деспутацыю. Ркп. принадлежит Князю Μ.А. Оболенскому.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  В 303 году император Диоклетиан предписал уничтожить все святые книги христиан. Никто не хотел умирать за книги, которые не являются подлинными, поэтому христиане хотели знать свой канон. Самый ранний список новозаветных книг, полностью совпадающий с современным, приводится в 367 году Афанасием Александрийским в поздравительном письме восточным церквам. Вскоре после блж. Афанасия список новозаветных книг повторяют в своих трудах блжж. Иероним и Августин. Поликарп Смирнский почти полностью приводит перечень новозаветных книг, а он жил гораздо раньше († 155). Климент Александрийский в своем каноне ссылается на него. Мч. Иустин в первой апологии пишет, что христиане собираются в день, называемый воскресением; собираются на собрания все, кто живет в городах и селах, и читают там писания апостолов и пророков, сколько позволяет время. То есть уже в первые времена христианской Церкви существовал список определенных книг, куда входили и ветхозаветные, и новозаветные книги.   Ириней Лионский (180-й год) также пишет об этом, т. к. он был воспитан Поликарпом Смирнским, а тот был учеником Иоанна Богослова. В 180-м году он становится епископом Лиона, его труды включают канон, где есть четыре Евангелия, Деяния апостолов, послание к Римлянам, два послания к Коринфянам. 1-е и 2-е к Фессалоникийцам, 1-е и 2-е к Тимофею, к Титу, послание к Галатам, 1-е Петра, 1-е послание ап. Иоанна Богослова, а также Откровение.   Особо можно сказать об эпохе церковных Соборов, когда все наследие времен апостольских было зафиксировано и вошло в общецерковное употребление. Это 393-й год — эпоха после Второго Вселенского Собора. Гиппонский церковный Собор перечисляет 27 книг Нового Завета. Канон Нового Завета признается и православными, и протестантами, и католиками, т. е. все христианские конфессии признают его безоговорочно. Самой древней рукописью Нового Завета, дошедшей до нашего времени, является рукопись Джона Райланда ; она датируется 130-м годом и хранится в г. Манчестере. Место находки — Египет, а место написания, судя по тексту, — Малая Азия. Текст, который написан на этом древнем папирусе, — это отрывок из Евангелия от Иоанна. По всеобщему мнению, этот отрывок написан в конце 1-го века, т. е. он был современником апостолов, а возможно, что кто-нибудь из них держал его в руках. Вот что пишет один критик по поводу этого отрывка: «Если бы этот небольшой отрывок был известен в середине прошлого века, он полностью опроверг бы мнение школы критиков Нового Завета (была такая, если помните, Тюбингенская школа), утверждавших, что Евангелие от Иоанна было написано не ранее 160-го года».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

И, идучи мимо Ферапонтова монастыря, для ради лехкости оставил я тот запас в Ферапонтове монастыре при бывшем игумене Афонасии. Да в нынешнем, государь, во 181 (1673)-м году присылан от тебя, великого государя, стряпчей твой, Кузьма Лопухин, ко мне, богомольцу твоему, в Ферапонтов монастырь. А по твоему, государеву, указу велено ему, Кузме, Ферапонтова монастыря у игумена Афонасия и из ыных монастырей взять//(л. 98) выписки ис книг с хлебных запасов, что мне, богомольцу твоему, давано хлебных запасов и столовых всяких со 175 (1666)-го году и по 181 (1673)-й. И игумен Афонасей, стлкався не з большими ворами – черньцами, с казначеем Моисеом да з жытником Иевом, да с чернцом Аврамом, и написали на меня хлебных запасов ложно втрое, и вчетверо, и больши. А что мне, богомольцу твоему, и давали по твоему, государеву, указу и приставов по приказу, и то малою меришкою монастырскою, и те запасы хлебные гнилые и затхлые, ни к чему не годны. И к тебе, великому государю, о том я, богомолец твой, многажды писал и обрасцы тех запасов посыланы к Москве. И в нынешнем же, государь, во 181 (1673)-м году он, игумен Афонасей, отставил игуменство, а на ево, игумена Афонасия, место выбрал келарь старец Пафнутей з братьею в ыгумены того же Ферапонтова монастыря черного священника Афонасия. А как он, Афонасей, поставлен в игумены, и по челобитью Ферапонтова монастыря келаря, старца Пафнутия, з братьею велено по грамоте вологоцкого архиепископа Симона тот Ферапонтов монастырь отписать новому игумену Афонасию и счести бывшаго игумена Афонасия, и казначеев, и жытников, и всяких служебников Кирилова монастыря строителю старцу Исайе. И по перемеру в жытницах строителя старца Исаия объявился многой лишной хлеб в житницах: и то знатно, что они на меня писали ложно лишние хлебные запасы. Милосердый государь царь и великий князь Алексей Михайлович всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержец, пожалуй меня, богомольца своего, вели, государь, своему, великого государя, стольнику князь Самойлу Шайсупову бывшаго игумена Афонасия роспрошать, где он те мои оставленые всякие хлебные и столовые запасы подевал, и по какому указу, и о хлебе в житницах из отписных книг строителя старца Исаии про примерной хлеб выписать, сколько того лишного хлеба в примере объявилося.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Да ты же, великий государь, присылал свое жалование с Родионом Матфеевичем Стрешневым... и то твое не принял... – См.: 2. Примечания. Л. 181. ...прелюто бо есть и воистину бдно, иже кому гнвъ царьский понести. – Ср.: Притч. 16:14; 19:12; 20:2 . ...все злое видл от приставов, яко же от первых, тако и нын. – За время пребывания патриарха Никона в Ферапонтовом монастыре при нём сменились три пристава: первым был полковник Аггей Алексевич Шепелев (см.: 2. Примечания. Л. 181), вторым – Степан Лаврентьевич Наумов (см.: 1. Примечания. Л. 14), третьим – Самойло Шайсупов (о нём см. ниже: Примечания. Л. 199). Л. 197 «Будете, – рече, – щедри, яко же и Отецъ вашъ Небесный щедръ есть». – Лк. 6:36 . ...прислал Ивана Обрасцова с милостивым своим указом. – См.: 3. Примечания. Л. 55. Л. 198 ...присылал Родиона Матфеевича Стрешнева с встью... великие княгини Марии Ильичны не стало... – О Р.М. Стрешневе см.: 2. Примечания. Л. 181. Царица Мария Ильинична Милославская, первая жена царя Алексея Михайловича, скончалась 3 марта 1669 г. А по государын цариц во всю сороковицу и Канонъ плъ... – В течение сорока дней после кончины по умершему правят сороковицу – совершают поминовение, читают заупокойные молитвы и иные молитвословия на каждый день. И после Поста и Свтлой недли, по твоему, государеву, правили в монастыре сороковицу. – Сороковой день после смерти царицы Марии Ильиничны совпал с праздником Пасхи – 11 апреля 1669 г., поэтому по указу царя панихидную службу в Ферапонтовой монастыре совершали через неделю, после Светлой седмицы. Л. 199 ...сына твоего, государева, а нашего государя царевича и великого князя Алексия Алексиевича не стало... – Царевич Алексей Алексевич скончался 17 января 1670 г. А как переменил князь Самойло... – 12 июня 1671 г. на смену приставу С. Наумову в Ферапонтов монастырь прибыл стольник князь Самойло Никитич Шайсупов с 20 новыми стрельцами и сотником, но указа об облегчении участи опального патриарха не привёз – РГАДА, ф. 27, оп. 1, л. 140а, ч. 1, л. 189; ч. 2, л. 35; Барсков 1912, 113, Шушерин 1997, 235. С.Н. Шайсупов в 1627–1629 гг. патриарший стольник, с 1629 г. стряпчий, стольник с 1636 г. до 1676 г. – Указатель 1853, 470. В 1653–1654 гг. С.Н. Шайсупов был воеводой в Карпове – Барсуков 1902, 95, 596.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Приложение VIII. Алфавитный указатель имен лиц и мест, упоминаемых в письмах блаж. Феодорита. Аарон, ветхоз. первосвященник: 128. 162 Абундий, епископ Команский: 181 Аввакум, пророк: 145 Август, келарь: 151 Авессалом, сын Давида: 133. 249 Авив, епископ Долихийский: 248. 249. 250 Авраамий, хорепископ: 113. 116. 117 Авраам, ветхоз. патриарх: 25. 29. 104. 113. CXIII. 116. 127. 130. 145. 151. 181. 223. 229. Аврам: 10. Агапит, пресвитер; 183. 223. Аетий, пресвитер: 221. Акакий, диакон: 255. 256. Акакий, епископ Верийский: 75. 110. 112. 149. 178. 233. 235. 266. Акакий, епископ Мелитинский: 164. Акилин, епископ (Вивлосский): 181. 248. 250. Александрия, город: 82. 85. 86. LXXXVI. 113. 114. 149. 235. 248. Александр, епископ Александрийский: 83. 145. 151. Александр, епископ Амасийский: 268. Александр, епископ Антиохийский: 110. Александр, епископ Апамийский: 263. Александр, епископ Ирапольский: 233. 234. 242. 248. 250. 258. 261. 262. 268. Алипий, экзарх: 113. 116. 117. Алкиной: 30. 205. Алфий, епископ: 232. Амалик: 127. 128. Амвросий, епископ Медиоланский: 145. 151. 167. 170. Амфилохий, епископ Иконийский: 145. 151. Анастасий, пресвитер Верийский: 133. Андрей, епископ Самосатский: 233. 234. 238. 242. 243. Анна, мать Самуила: 223. Антиохия сирийская, город на р. Оронт: 79. 80. 81. 82. 83. 86. LXXXVI. 112. 113. 119. 147. 165. 208. 234. 237. 238. 243. 249. 253. 260. 264. 267. Апамия, город: 119. 152. 175. 253. 254. Аполлинарий, епископ Лаодикийский: 82. 104. 112. 113. 143. 145. 147. 150. 151. 152. 153. 157. 161. 167. 168. 170. 177. 234. 266. 268. Апрингий, епископ Халкидский: 149. 163. 165. 268. Аравия: 166. Аристолай, трибун: 177. 233. Аристофан: 228. Арий: 21. 81. 82. 83. 99. 104. 112. 113. 116. 143. 145. 151. 152. 161. 167. 168. 170. 177. 266. Аркадий, епископ западный: 263. Армовий (еретик): 145. Архей, местечко: 221. Архелай, епископ: 149. Асия, Асийцы: 161. 162. 167. 264. Аттик, епископ Константинопольский: 145. 151. Африка: 32. 33. 34. 168. 201. Ахав, царь Израильский: 135.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

ТСЛ 225, ф. 304. Служебник с требником. Середина XV в. 4°. 208 л. Филиграни: 1) Корона, вид: Пиккар I, 313–315 (1428–1462 гг.); 2) Голова быка, вид: Пиккар II, VII. 451, 452 (1457–1462 гг.); а также другие филиграни. Записи: л. 208 об. – «...Федор Олесеев, Олександр Матвеев ковшь, сковороду, блюдо»; л. 1 затёртая запись. Содержание: л 177 об.–181 об. – чин исповеди; л. 181–181 об. – поновление; л. 204 об.–205 – разрешительная молитва; л. 207–208 об. – поновление инокам. Описания: [Иларий, иером., Арсений, иером.] Описание славянских рукописей библиотеки Свято-Троицкой Сергиевой лавры. С. 9–11; ПС XV, 3225. ТСЛ 226, ф. 304 Требник. XVI в. 4°. 252 л. Запись: л. 240 «Помощью Господа нашего Иисуса Христа списася сия книга на имя игумена Сергея рукою трубнаго, худаго, смиренаго в последних писцех раба Божья Фомы. Честный отче, прости, господине, кде ся небрежением написало грубости ради худаго». Содержание: л. 183–196 – чин исповеди; л. 183 об.–184 – поновление; л. 185–188 об. – молитва разрешительная; л. 188 об.–191 – поновление священникам; л. 191–195 об. – поновление инокам. Описание: [Иларий, иером., Арсений, иером.] Описание славянских рукописей библиотеки Свято-Троицкой Сергиевой лавры. С. 11–12. Издание: Алмазов. Т. 3. С. 120. (чин исповеди – только молитвы). ТСЛ 227, ф. 304. Служебник с требником. Конец XVI – начало XVII в. 4°. 375 л. Записи: л. 176 – «Сея книга глаголемая Служебник Николскова попа Филата» (скоропись); л. 375 об. – «Стромынского монастыря села (скоропись). Содержание: л. 348–350 – епитимийное правило Вопрошание исповеданию. Описание: [Иларий, иером., Арсений, иером.] Описание славянских рукописей библиотеки Свято-Троицкой Сергиевой лавры. С. 12–16. Издание: Алмазов. Т 3. С. 274–278 (Вопрошание исповеданию, в разночтениях). ТСЛ 230, ф. 304 Требник. XVII в. 4°. 226 л. Содержание: л. 194–197 – поучения об исповеди; л. 197–222 об – чин исповеди; л. 199 об.–217 – поновление инокам; л. 217–220 – молитвы разрешительные. Описание: [Иларий, иером., Арсений, иером.] Описание славянских рукописей библиотеки Свято-Троицкой Сергиевой лавры. С. 17–18.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

Да ты же, великий государь, присылал свое жалование с Родионом Матвеевичем Стрешневым... и то твое не принял... – См.: Примечания. Л. 181. ...прелюто бо есть и воистину бтдно, иже кому гнев царьский понести. – Ср.: Пр. 16:14; 19: 12; 20:2. ...все мое видел от приставов, яко же от первых, тако и ныне. – За время пребывания патриарха Никона в Ферапонтовом монастыре при нем сменились три пристава: первым был полковник Аггей Алексеевич Шепелев (см.: Примечания. Л. 181), вторым – Степан Лаврентьевич Наумов (см.: 1. Примечания. Л. 14), третим – Самойло Шайсупов (о нем см. ниже: Примечания. Л. 199). Л. 197 «Будете, – рече, – щедри, яко же и Отец ваш Небесный щедр есть». – Лк. 6:36 . ...прислал Ивана Обрасцова с милостивым своим указом. – См.: 3. Примечания. Л. 55. Л. 198 ...присылал Родиона Матфеевича Стрешнева с вестью... великие княгини Марии Ильичны не стало... – О Р.М. Стрешневе см.: Примечания. Л. 181. Царица Мария Ильинична Милославская, первая жена царя Алексея Михайловича, скончалась 3 марта 1669 г. А по государыне царице во всю сороковицу и Канон пел... – В течение сорока дней после кончины по умершему правят сороковицу – совершают поминовение, читают заупокойные молитвы и иные молитвословия на каждый день. И после Поста и Светлой недели, по твоему, государеву, правили в монастыре сороковицу. – Сороковой день после смерти царицы Марии Ильиничны совпал с праздником Пасхи – 11 апреля 1669 г., поэтому по указу царя панихидную службу в Ферапонтовом монастыре совершали через неделю, после Светлой седмицы. Л. 199 ...сына твоего, государева, а нашего государя царевича и великого князя Алексия Алексиевича не стаю... – Царевич Алексей Алексеевич скончался 17 января 1670 г. А как переменил князь Самойло... – 12 июня 1671 г. на смену приставу С. Наумову в Ферапонтов монастырь прибыл стольник князь Самойло Никитич Шайсупов с 20 новыми стрельцами и сотником, но указа об облегчении участи опального патриарха не привез – РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140а, ч. 1, л. 189; ч. 2, л. 35; Барсков 1912, 113, Шушерин 1997, 235. С.Н. Шайсупов в 1627 – 1629 гг. патриарший стольник, с 1629 г. стряпчий, стольник с 1636 г. до 1676 г. – Указатель 1853, 470. В 1653 – 1654 гг. С.Н. Шайсупов был воеводой в Карпове – Барсуков 1902, 95, 596.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сборник избранных служб , в четвертку, 293 л., без начала и конца, полууставом нескольких почерков XVI в., с разрисованными буквами, в дощатом переплете. Порван с ущербом для текста 78 л. Нет нескольких листов между листами: 76 и 77, 77 и 78, 175 и 176, 195 и 196. На полях внизу листов 1–9 приписка скорописыо: «Сия книга Трефолой Вологодского уезда от церкви Николая чудотвораа что на Сорицах». Рукопись начинается службою 9 сентября, оканчивается службою 4 мая. Службы русским святым: 1) 19 сентября – князю Феодору Смоленскому и Ярославскому и чадам его: Давиду и Константину (196–217 об.); 2) 20 сентября – князю Михаилу Черниговскому и боярину его Феодору, без конца (217 об.–232 об.); 3) 24 июля – Борису и Глебу (233–244 об.); 4) 2 мая – им же (245–267), отличная от предыдущей; 5) 3 мая – Феодосию Печерскому (267 об.– 291). 808. Сборник избранных служб за месяцы: декабрь и январь, в четвертку, без начала и конца, 279 лл., полууставом XVI в., без переплета. Нет несколькых листов в середине рукописи. Все листы почти наполовину истлели с большим ущербом для текста. Некоторыя службы неполны. Отметим службы: 1) Петру митрополиту 21 декабря (76–94) н Савве Сербскому 14 января (218 об.–239). Между службами последования царских часов: а) пред Рождеством Христовым (98 об.–113 об.) и пред Богоявлением (157–169). 809. Сборник служб преимущественно русским святым , в четвертку, 181 л., без конца, полууставом нескольких почерков начала XVI (70–126 об.) и XVI–XVII вв. (2–69 об. и 127–181 об.), в поврежденном дощатом с тисненою кожею переплете. Нет нескольких листов между листами 24 и 25, 30 и 31, 167 и 168. Состав: службы: 1) 11 февраля – Димитрию Прилуцкому, оканчивается одною из стихир на «хвалитех» (1–30 об.); 2) 28 мая – Игнатию Ростовскому (31–37 об.), начинается последним тропарем третьей песни канона; 3) 15 декабря – Стефану Сурожскому (37 об.–51 об.); 4) 26 апреля – Стефану Пермскому (51 об.–69); 5) 3 мая – Феодосию Печерскому (70–90); 6) 7 мая – Антонию Печерскому (90–110); 7) 14 мая – Ростовскому юродивому Христа ради Исидору (110–126 об.); 8) 20 сентября – князю Михаилу Черниговскому и боярину Феодору (127– 141 об.); 9) в субботу Лазареву (142–152); 10) в Цветную неделю (151–159 об.); 11) в великий четверг (160– 167 об.), оканчивается стихирами на «хвалитех»; каноны: 12) в великую пятницу (168–174 об.); 13) на Боготелесное погребение Господа и Бога Спаса нашего Иисуса Христа и на плач Богородицы – творение Симеона Логофета, без конца: текст обрывается на одном нз тропарей 9 песни канона (174 об.–181 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

7 .     Прп. Парфения, Епископа Лампсакского (Λαμψκων). По Греческой Печатной Минее канон с акростихом: τν (θ)αυμ(τ)ων σο(υ) τν χριν μλπω μ(κ)αρ, ωσ· χ. β. Ирмос: ν βυθ κατστρωσ ποτε. Начало: Τ ωτ τ θε συγκραθε. А. И. Пападопуло-Керамевс в своей ст. Σχεδασμα περ τν λειτουργικν μηναων 372 ошибочно считает в этом каноне пропуск второй песни. Опущены четыре тропаря из разных песней: I 4 , III 4 , IV 4 и VIII 4 . В Евергетидском Типике другой канон: χο δ, Γεωργου. 373 Idem у A. Rocchi. 374 В Славянской Печатной нет этого канона, а другой анонимный. 7 .     Св. мучеников 1003-х Никомидийских (ν Νικομηδε μαρτυρησντων). По Синодальной Греческой рукописной Минее 181 канон с акростихом: πληθν γεραρω καλλινικν μαρτρων, ωσ· χο δ. Ирмос: ισομα σοι Κριε. Начало: Πληθ πολυριθμε τν μαρτρων. Этот же канон отмечает и Афонский Пролог 769 ( καν. ωσ· ισομαι), и Евергетидский Типик (καν. τν μαρτυρων χ. δ. ισομα σοι Κριε· ωσ·). 375 8 .     Св. Великомученика Феодора Стратилата. В Славянской Печатной Минее канон не надписан и без начального акростиха, – глас 8-й; начало: « Божественными яв свтлостьми удобряяся». В IX песни усматривается акростихованное имя автора – ωσ. В Греческой рукописи Пантелеимоновского Афонского монастыря 711 этот канон помещается с надписанием: ωσ· χο πλ. δ. Ирмос: ρματηλτην. Начало: Θεκα περιαν. В Афонском Прологе 769 отмечено: καν. ωσ. Ирмос: πατξα Αγυπτον. Ирмос, как видно, другой и другого гласа. Не имеется ли здесь другой канон Преподобного Иосифа в честь св. Великомученика Феодора? В Греческой Печатной особый канон, в Богородичных – Νικολου. Синодальная рукопись 181 имеет Θεονου, χ. δ. Θαλσση, а у Порф. 227 еще два других. A.Rocchi указывает на два канона: а) анонимный и б) Феодора Студита : μαρτρων περιαν. 376 11 .   Священномученика Власия, Епископа Севастийского. В Печатной Греческой Минее (в Славянской нет) канон с акростихом: μνοι κροτ σε μρτυ εσεβορνω, ωσ· χ. πλ. δ. Ирмос: ισμα ναπμψωμεν λαο. Начало: Uμνο τν ωσρον κα σεπτην… θλησιν. В Печатном Греческом тексте на четыре буквы акростиха: ι, σ, κ, ρ недостает тропарей между первой и третьей песнями. Текст этих опущенных тропарей, падающих на вторую песнь, найден нами в Греческой рукописной 181 (XII) Московской Синодальной Библиотеки. Этот канон мы нашли еще в Славянской Типографской рукописи 104 и Московской Синодальной 164. Начало: «п ми свтоносьное и чьстьное». Евергетидский Типик 377 и наша Печатная Славянская Минея имеют канон χο δ. Θεονου, а Афонский Пролог 769 указывает κανν γνατου – Θαλσση. У Анжело Май есть канон Иоанна Дамаскина . 378

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Припись дьяка Василья Бобинина. Послана Новгородцкаго приказу с приставом с Федором Башериным. Лета 7182 марта в [пропуск] день, по Государеву Цареву и Великаго Князя Алексея Михайловича, всеа Великия и Малыя и Белыя России Самодержца указу, память дьякам думному Семену Иванову, да Василью Семенову, да Петру Ковелину. В прошлом во 181 году марта в 20 день отослан из Розряду на тюремной двор Сумскаго острогу стрелец Ивашка Мурзин, а в котором деле он на тюремной двор отослан и то дело прислано из Розряду в Новгородцкой приказ. И Великий Государь... указал того Сумскаго стрельца Ивашка Мурзина с тюремнаго двора взять в Новогородцкой приказ и о том послать память в Разбойной приказ из Розряду, а как ево Ивашку из тюремнаго двора в Розряд пришлют и ево прислать в Новогородцкой приказ; и по Государеву (полное) указу дьякам думному Семену Титову, да Василью Семенову, да Петру Ковелину учинить о сем по указу Вел. Государя. Припись дьяка Василья Бобинина. Такова ж память послана о присылке стрельца Ивашка Горлова за приписями дьяков Степана Полкова апреля в 7 день. Царю Государю и Великому Князю Алексею Михайловичу, всеа Великия и Малыя и Белыя России Самодержцу, бьет челом холоп твой бедной Архангельскаго города стрелец Ивашко Мурзин. По твоему Вел. Государя указу прислан я холоп твой из Сумскаго острога с твоей Вел. Государя службы к Москве в твоем Государеве деле и ныне меня холопа твоего по твоему ж Вел. Государя указу посылают с Москвы под Соловецкой монастырь, а на той твоей Государеве службе я был под Соловецким монастырем и здесь на Москве года з два, а твое Вел. Государя жалованье у Архангельскаго города за прошлой 181 год и нынешней 182 год мне бедному не давано, и оттого бедные твои Вел. Государя рабы – мать моя и женишко и детишка обеднели, прося под окном подаяния, помирают голодною смертию, и я бедной холоп твой платьишком ободрался, наг и бос и в конец погибаю. Милосердый Государь Царь и Великий Князь Алексей Михайлович, всеа Великия и Малыя и Белыя России Самодержец пожалуй меня холопа своего беднаго, скуднаго, вели, Государь, мне бедному заслуженое твое Вел. Государя жалованье за прошлой 181 год и нынешней 182 год у Архангельскаго города денежное и хлебное выдать, вместо мое дать то свое Государево жалованье матери моей и женишку и детишкам, и о том вели, Государь, послать на Двину думному дворянину и воеводе Федору Полуехтовичу Нарышкину, да дьяку Афанасью Зыкову свою Вел. Государя грамоту. Царь, Государь смилуйся, пожалуй!

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010