Имеются в виду соборы середины XIV века против Варлаама в защиту учения св. Григория Паламы. 1888 Милюков П. Запросы религиозной мысли. Цит. по: Государственная Дума. Сессия II, заседание 68. — День, 29.04.1914 115). 1889 Государственная Дума. 4–й созыв. Сессия 2–я. Стенографический отчет. Часть III. СПб., 1914. С. 1578–1580 (перепечатано в: Забытые страницы русского имя–славия. С. 210–212). 1890 Ср.: Булгаков С. Н. Смысл учения св. Григория Нисского об именах. — Итоги жизни 12–13, 1914. С. 15. 1891 Шавельский Георгий, протопресвитер. Воспоминания последнего протопресвитера русской армии и флота. Нью–Йорк, 1954 [репринт: М, 1996]. Т. 2. С. 173. 1892 Там же. Т. 1. С. 84. 1893 Кацнельсон И., Терехова Г. По неизведанным землям Эфиопии. С. 189. 1894 Цит. по: Василий (Зеленцов), епископ. Общая картина отношений. С. 177. 1895 Там же. С. 178. 1896 Там же. С. 179. 1897 Там же. 1898 Кацнельсон И., Терехова Г. По неизведанным землям Эфиопии. С. 189. 1899 Там же. 1900 Шавельский Георгий, протопресвитер. Воспоминания. Том 2. С. 147–148. 1901 Цит. по: Кацнельсон И., Терехова Г. По неизведанным землям Эфиопии. С. 189. 1902 Антоний (Булатович), иеросхимонах. Копия с моих писем Государю Императору. С. 180–181. 1903 Там же. С. 181. 1904 Там же. С. 181–182. 1905 В частной переписке с Императором Николаем Александровичем Императрица Александра Федоровна называет архиепископа Никона (Рождественского)«злодеем с Афона», на душе которого лежит грех расправы с имяславцами (см.: Переписка Николая и Александры Романовых. Т. III. M. — Пг, 1923. С. 320, 325). 14 марта 1916 года Александра пишет Николаю:«Никон все еще здесь, это очень жаль»(Там же. Т. ГУ М. — Л., 1926. С. 145). 15 сентября 1916 году Императрица пишет Императору о том, что Друг (имеется в виду Распутин) просил ее поговорить с обер–прокурором Синода Н. П. Раевым»относительно бедных монахов со Ст[арого] Афона, которым еще нельзя служить и которые умирают не причастившись»(Там же. Т. V. М. — Л., 1927. С. 29). См. также: Фирсов С. Л. Православная Церковь и государство. С. 498. 1906

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

176 . Послание Иоанна, еп. Антиохийского, к Кириллу, архиеп. Александрийскому. С. 142–143. [Т. 1. С. 534–535]. Iohannis Antiocheni Epistula ad Cyrillum Alexandrinum de pace [- Cyrilli Alexandrini Epistula XXXVIII] (CPGS 6310t; ср. CPG 5338, 8851)//PG 77, 169–173. ACO I, 1, 4, 7–9 123). Mansi V, 289–292. 5000/1 220 . 177 . Беседа Павла, еп. Эмесского, ...о Рождестве Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, также о том, что Пресвятая Дева Мария есть Богородица... С. 144–145. [Т. 1. С. 536–537]. Pauli Emeseni Homilia I de Nativitatae Alexandriae habita (CPG 6365)//PG 77, 1433–1437. ACO I. 1. 4, 9–11 124). Mansi V, 293–296. 5000/1. 178 . Беседа того же (еп. Павла)... о воплощении Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа и в похвалу архиеп. Кириллу. С. 145–147. [Т. 1. С. 537–539]. Pauli Emeseni Homilia II de Nativitatae Alexandriae habita (CPG 6366t)//PG 77. 1437–1444. ACO I, 1, 4, 11–14 125). Mansi V, 296–301. 5000/1. 179 . Кирилла, еп. Александрийского, о Павле, говорившем прежде, и о воплощении Господа. С. 148. [Т. 1. С 540]. Cyrilli Alexandrini Homilia III: de Paulo Emeseno (CPG 5247t)//PG 77, 989–992. ACO I, 1. 4, 14–15 126). Mansi V, 301. 5000/1. 180 . Послание Кирилла, архиеп. Александрийского, к Иоанну, еп. Антиохийскому, отправленное с Павлом, еп. Эмесским. С. 148–151. [Т. 1. С. 540–543]. Cyrilli Alexandrini Epistula XXXIX: Ad Iohannem Antiochenum (de pace) (CPGS 5339t; cp. CPG 8848)//PG 77, 173–181. ACO I, 1, 4, 15–20 127). Mansi V. 301–309. 5000/1 221 . 181 . Послание Кирилла к Акакию, епископу Мелитены, упрекавшему его посланием в том, что он согласился с восточными. С. 151–159. [Т. 1. C. 543–551]. Cyrilli Alexandrini Epistula XL: Ad Acacium Melitenum (CPCS 5340t; cp. CPGadd 5340. CPG 8865)//PG 77, 181–201. ACO I, 1, 4, 20–31 128), Mansi V, 309–325. 5000/1. 182 . Памятная записка архиеп. Кирилла пресвитеру Евлогию, находящемуся и Константинополе. С. 159–161. [Т. 1. С. 551–553]. Cyrilli Alexandrini Epistula XLIV: Coinmonitorium ad Eulogium presb. (CPGS 5344t; cp. CPGadd 5344, CPG 8866)//PG 77, 224–228. ACO I, 1. 4, 35–37 132). Mansi V, 344–348. 5000/1.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

ОСУЖДЕНИЕ Осуждение есть нарушение заповеди Бог весьма запретил нам судить и осуждать ближних наших: «не судите», глаголет Господь, «да несудими будете». «Ты почто осуждаеши брата твоего? или ты что уничижаеши брата твоего? Вси бо предстанем судищу Христову», глаголет Апостол ( Рим. 14, 10 ). Следственно осуждающие ближняго заповеди сея Божия не слушают, и воле Божией противятся, и потому тяжко грешат (2:181). Осуждением заповедь Христова разоряется (1:135). Причины происхождения осуждения и КЛЕВЕТЫ Иногда бывает от ЗЛОБЫ: ибо злобный, не имея чим отмстить ближнему, оклеветанием и злословием славу его терзает. Иногда от зависти: понеже завистливый, не терпя видеть ближняго почитаема, безчестным именем его порочит и поносит. Иногда бывает и от злой привычки, ярости, гнева и нетерпения; всему корень есть самолюбие и ненависть к ближнему (1:135). Осуждение и КЛЕВЕТА происходят от зависти и злобы Иногда бывают от зависти: понеже завистливый не хощет видеть в почтении и славе ближняго своего; тщится честное имя его помрачить и для того безчестным именем его порочит. Иногда бывают от злобы: злобный бо, не имея чим отмстить тому, на кого злобится, злословием и оклеветанием славу его потемнить тщится. Бывают еще от злой привычки, ревнования, нетерпения и прочаго (2:181). Осуждение и КЛЕВЕТА от гордости происходят Бывают от гордости: гордый бо, возносясь и не терпя, чтобы другий ему равен был, пересуждает и уничтожает его, или, хотя свои грехи укрыть, других злословит и клевещет, чтобы слышащии думали, что он таких грехов не имеет, в каких ближняго осуждает (2:181). От ГОРДОСТИ: гордый бо себе вознося и почитая, других пересуждает и уничтожает, или: хотя свои пороки прикрыть, других злословит, чтобы люди, слышащии об нем, думали, что он таких пороков не имеет (1:135). Осуждение от испытания чужих дел (5:160; см. ИСПЫТАНИЕ , 420). Осуждение и КЛЕВЕТА свидетельствуют об отсутствии СТРАХА БОЖИЯ Осуждение, оклеветание, злословие суть сродные пороки и суть плоды необузданнаго языка и сердца, страхом Божиим неогражденнаго. Осуждение же не токмо языком, но и мыслию, помазанием, покиванием главою, вздохом, смехом и прочиим образом бывает (2:180).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

«В то же лето заложена бысть Святая София Новегороде Володимеромь княземь» (Там же. С. 16), «заложи Володимир святую Софею в Новегороде» (Там же. С. 181; аналогичная запись: ПВЛ. С. 68). «В лето 6558. Свершена бысть святая Софеа в Новегороде, повелениемь князя Ярослава и сына его Володимира и архиепископа Лукы» (НПЛ. С. 181). В летописях НСГ дополнительно указано, что освящение произошло «на Въздвижение Честнаго Креста» (ПСРЛ. Т. 42. С. 65; Т. 4. Ч. 1. Вып. 1. С. 117; Т. 6. Вып. 1. Стб. 180–181). НПЛ. С. 181. В Син. (НПЛст.) говорится, что деревянная София сгорела в том же 1045 г., в котором был заложен каменный собор, «в субботу, по заутрьни, в час 3, месяця марта в 15» (НПЛ. С. 16). Согласно же младшему изводу НПЛ, пожар произошел «в лето 6557(1049)»: «Месяца марта в 4, в день суботныи, сгоре святая Софея; беаше же честно устроена и украшена, 13 верхыимущи, а ту стояла святая Софея конець Пискупле улице, идеже ныне поставил Сотъке церковь камену святого Бориса и Глеба над Волховом» (Там же. С. 181; Борисоглебская церковь была возведена Содко в Детинце в 1167 г. (Там же. С. 32, 219), что указывает на примерное время составления записи). Поскольку эти сообщения по-разному отражают хронологию событий, установление правильной даты вызвало полемику в историографии. Одни исследователи склоняются к первичности редакции НПЛмл. ( Бережков Н. Г. Хронология русского летописания. М., 1963. С. 221; Гиппиус А. А. К истории сложения… С. 56–57, примеч. 141), другие – НПЛст. (Син.) ( Янин В. Л. Церковь Бориса и Глеба в новгородском Детинце: О новгородском источнике Жития Александра Невского// Янин В. Л. Средневековый Новгород: Очерки археологии и истории. М., 2004. С. 245–246; исследователь, в частности, указал на недостоверность сведения НПЛмл. о первоначальном местоположении Софийского собора); высказывалась также точка зрения, что в первоначальном виде записи Син. речь шла о гибели в пожаре не новгородского, а старого киевского Софийского собора ( Сивак С. И. О деревянной Софии в Новгороде//Russia Mediaevalis. 1992. T. VII, 1. C. 9–15). Недавно вопрос был обстоятельно рассмотрен Т. В. Гимоном, пришедшим к выводу, что сообщение Син. восходит к новгородскому летописанию конца XI в., а НПЛмл., как полагает и А. А. Гиппиус, – к летописному своду конца 60-х гг. XII в. ( Гимон Т. В. События XI – начала XII в... С. 643–650).

http://sedmitza.ru/lib/text/5982987/

Впрочем, не одних современников Михаила занимали обстоятельства его избрания: уже 60 лет спустя, в самые последние годы царствования Алексея Михайловича, обстоятельства эти все еще записывались и переписывались с любовию и тщанием, о чем можно судить по следующим выдержкам из дела о покупке для письма грамот и книг разных писчих и друг. материалов, веденного посольским приказом в 1672–1675 г.: а 180 (1672) июля с 6 числа из посолского приказу дана писать «Книга о избрании великого государя царя и вел. князя Михаила Федоровича, всея Росии»; а писана книга на Александрийской бумаге большой руки, в целой лист, мелким писмом, августа до 17 числа, и всей книги записано 9 тетратей; и на всякой день писано по 2 листа, окроме воскресных дней и великих праздников Господних; и в том числе 31 лист порозжей»; «181 (1672), ноября в 6 день, по указу.... Алексея Михаиловича.... велено строить «Книгу о избрании блаженной памяти вел. гос. царя и вел. кн. Михаила Федоровича всея Русии»; а по сказке иконописцов, Ив. Максимова да Серг. Васильева, надобно к строенью той книги: золота красного 1000 листов, серебра 500 лис., бакану Виницейского четь фунта, яри Виницейской фунт, киноварю ф., сурику ф., шпигелю ф., шафрану четь ф., вохры ф., белил ф., шмелти пол ф., чернил 2 кувшина, камеди пол ф., черлени ф., яиц 500, кистей 60»; «181 (1672), Ноября в 15 день, по указу... приказал околни- чей Арт. Серг. Матвеев дать: сусалнику Сем. Иванову за дело листовова золота от 10 червонных руд 6 алтын 4 денги, а то золото делано на строение «Книги о избрании вел. гос. царя и вел. кн. Михаила Феодоровича всея Русии»; да на тож золото и на краски купить ящик с замком дубовой или липовой»; «181 (1673)апреля в 18 день, пожаловал.... Алексей Михайлович.... велел дать своего государева жалованья: капитану (Ягану Элингузу) за переплет от двух книг, что он переплетал, «О избрании блаженныя памяти вел. гос. царя и вел. кн. Михаила Феодоровича, всея Русии» да «О сивилах», по обрезу в золоте, и за золото и за приклад пять рублев».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

1887. Имеются в виду соборы середины XIV века против Варлаама в защиту учения св. Григория Паламы. 1888. Милюков П. Запросы религиозной мысли. Цит. по: Государственная Дума. Сессия II, заседание 68. — День, 29.04.1914 115). 1889. Государственная Дума. 4–й созыв. Сессия 2–я. Стенографический отчет. Часть III. СПб., 1914. С. 1578–1580 (перепечатано в: Забытые страницы русского имя–славия. С. 210–212). 1890. Ср.: Булгаков С. Н. Смысл учения св. Григория Нисского об именах. — Итоги жизни 12–13, 1914. С. 15. 1891. Шавельский Георгий, протопресвитер. Воспоминания последнего протопресвитера русской армии и флота. Нью–Йорк, 1954 [репринт: М, 1996]. Т. 2. С. 173. 1892. Там же. Т. 1. С. 84. 1893. Кацнельсон И., Терехова Г. По неизведанным землям Эфиопии. С. 189. 1894. Цит. по: Василий (Зеленцов), епископ. Общая картина отношений. С. 177. 1895. Там же. С. 178. 1896. Там же. С. 179. 1897. Там же. 1898. Кацнельсон И., Терехова Г. По неизведанным землям Эфиопии. С. 189. 1899. Там же. 1900. Шавельский Георгий, протопресвитер. Воспоминания. Том 2. С. 147–148. 1901. Цит. по: Кацнельсон И., Терехова Г. По неизведанным землям Эфиопии. С. 189. 1902. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Копия с моих писем Государю Императору. С. 180–181. 1903. Там же. С. 181. 1904. Там же. С. 181–182. 1905. В частной переписке с Императором Николаем Александровичем Императрица Александра Федоровна называет архиепископа Никона (Рождественского)«злодеем с Афона», на душе которого лежит грех расправы с имяславцами (см.: Переписка Николая и Александры Романовых. Т. III. M. — Пг, 1923. С. 320, 325). 14 марта 1916 года Александра пишет Николаю:«Никон все еще здесь, это очень жаль»(Там же. Т. ГУ М. — Л., 1926. С. 145). 15 сентября 1916 году Императрица пишет Императору о том, что Друг (имеется в виду Распутин) просил ее поговорить с обер–прокурором Синода Н. П. Раевым»относительно бедных монахов со Ст[арого] Афона, которым еще нельзя служить и которые умирают не причастившись»(Там же. Т. V. М. — Л., 1927. С. 29). См. также: Фирсов С. Л. Православная Церковь и государство. С. 498.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

Все вещи были проданы, и валового сбора поступило более 700 дол., а за вычетом расходов касса Общества пополнилась суммою в 500 дол. Входной билет стоил 25 ц. и давал право на выигрыш небольшого русского самовара. Правление Общества состоит в настоящее время из следующих лиц: Председательница М. Еллиот, Вице-Председательница Е. Кашеварова, Секретарь Е. Пашковская и Казначей М. Митропольская. Ф.П.» 424 303 См. о иеродиаконе Илие рапорт преосвящ. Алеутского в Свят. Синод от 26 марта (ст. ст.) 1900 г. 31 (РГИА, ф. 796, оп. 181, год 1900, д. 3085, л. 1). 304 Заведование Галвестонским приходом было поручено архим. Феоклиту (Триантафилидису) с 1/14 апреля 1900 года; иером. Иоанна (Шамиэ) из Галвестона перевели в Сан-Франциско (Назначения и утверждения//АПВ, 1900, т. IV, 7, с. 152). 305 См.: Пожертвования//АПВ, 1901, т. V, 7, с. II. Еще в октябре 1900 года Североамериканское духовное правление, согласно резолюции преосвящ. Алеутского от 20 сентября (ст. ст.) 1900 г. за 710, выдало архим. Феоклиту 175 дол. на ремонт Галвестонской церкви (РГИА, ф. 799, оп. 31, год 1900, д. 338, л. 83). 306 Хотовицкий А.А. Путешествие Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и С.-Американского, по Восточным Штатам Америки//АПВ, 1901, т. V, 9, с. 180–181. 307 Поучение Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо-Американского, сказанное в Галвестонском храме, в неделю Антипасхи//АПВ, 1901, т. V, 8, с. 149–150. 308 Хотовицкий А.А. Путешествие Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и С.-Американского, по Восточным Штатам Америки. С. 181. 310 8 Настоятель Хартсгорнской церкви иером. Пимен (Горбунов). В календаре Православного общества взаимопомощи на 1902 год указано, что настоятель Кирилло-Мефодиевской церкви в Hartshome, Ind. Terry.– иеромонах Пимен (Марченко) [Алеутская и Северо-Американская Епархия//Календарь Православного Общества Взаимопомощи в Северо-Американских Соединенных Штатах на 1902 г. Год издания 2-й.– Нью-Йорк: Тип. «Американского Православного Вестника», 1901.– С.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

144 Подобные же отзывы встречаются у многих известных средневековых католических писателей, напр., Антонина, архиепископа флорентийского († 1459), Альфонса Тостата (1412–1455), Дионисия Картезианца (1402–1471), кардинала Кайетана, и т. п. 145 Так, все наиболее основательно изучившие вопрос о ветхозаветном каноне отцы Церкви и христианские писатели, не исключая и католических до XVI века, хотя и допускали употребление в Церкви неканонических книг вместе с каноническими, но никогда не осмеливались ставить первые в один и тот же разряд с последними. Они с очевидностью признают в собственном смысле каноническими только 22 книги Ветхого Завета, и тем непререкаемо свидетельствуют, как строго держалась древняя Церковь Востока и Запада канона иудейской синагоги. Лишь в XVI веке католическая церковь порвала связь с этим древнехристианским преданием о ветхозаветном каноне, провозгласив на соборе Тридентском неканонические книги богодухновенными и имеющими одинаковое достоинство с каноническими. Отдел III. – Канон Нового Завета Его важность. – Его образование. – Его история во II, III и IV веках. Важность канона Нового Завета Изучение канона Нового Завета 146 еще более важно, чем изучение канона Ветхого Завета по двум причинам: 1) потому что Новый Завет принадлежит собственно христианству; 2) потому что утверждение его есть предмет величайших трудностей. Между тем как неверующие согласны с нами по вопросу о том, что заключал канон Ветхого Завета в Палестине и Александрии, они не сходятся ни с нами, ни между собою относительно того, что содержал канон Новаго Завета. 35. – Правило, которому следовала Церковь при утверждении канона Нового Завета При включении известного писания в канон Нового Завета и объявлении его богодухновенным, руководящим правилом Церкви было удостовериться, произошло ли это писание действительно от апостолов, или по крайней мере – было ли одобрено ими, как, например, евангелие св. Марка и св. Луки. 147 36. – Способ, которым образовался канон Нового Завета Писания Нового Завета распространялись лишь постепенно по всей Церкви, по временам и обстоятельствам, и их каноничность была, следовательно, признана в различных странах лишь в различные эпохи, по доказательствам, которые можно было получить об их происхождении и подлинности.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

162-166 166-167 167-168 168-172 172-174 174-175 «ИГУМЕНИЯ СВЯТОЙ ГОРЫ АФОНСКОЙ», ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ, ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Уманской и Звенигородской епархии УПЦ, в с. Роги Маньковского р-на Черкасской обл. (Украина) 175-176 176-177 ИДАЦИЙ († между 469 и 474), еп. г. Аквы Флавиевы (ныне Шавиш, Португалия), хронист, продолжатель «Хроники» Евсевия-Иеронима 177-179 179-180 ИДЖМА согласие, единодушное мнение (решение) авторитетных лиц по обсуждаемому вопросу; один из источников мусульм. права - фикха 180-181 ИДЗАНАКИ И ИДЗАНАМИ [япон. Идзанаки-но ками и Идзанами-но ками], пара богов - создателей мира в япон. религии синто 181-182 182-183 ИДУМЕЯ в период Второго храма название территории, расположенной к югу от Иудейского нагорья до сев. части Негева 183-184 ИЕВЛЕВИЧИ правосл. церковные и общественные деятели XVII в. на белорус. и укр. землях в Речи Посполитой 184-186 186-188 ИЕЗАВЕЛЬ IX в. до Р. Х., дочь сидонского царя Ефваала (Итобаала), жена и соправительница израильского царя Ахава, мать царей Охозии и Иорама 188-190 190-194 194-195 ИЕЗЕКИИЛЯ АПОКРИФ утерянное ныне сочинение (или ряд сочинений), к-рое представляло собой дополнение к канонической Иезекииля пророка книге или подражание ей 195-196 196-216 ИЕЗУАТЫ распространенное наименование существовавшего с XIV в. католич. братства мирян, преобразованного позднее в монашескую конгрегацию апостольских клириков св. Иеронима ИЕЗУИТЫ офиц. название - Об-во Иисуса, католич. орден монашествующих регулярных (уставных) клириков, основанный в 1534 г. католич. св. Игнатием Лойолой 217-245 245-246 ИЕРАКС XVI в., великий логофет К-польского Патриархата, патриарший экзарх Пелопоннеса и всего Запада, греч. писатель 246-247 ИЕРАРХИЯ в церковной лексике слово употребляется в следующих основных значениях: небесная И., церковная И. 247-250 ИЕРЕЕВ МОНАСТЫРЬ (Агия-Мони), во имя свт. Николая Чудотворца, муж., действующий, принадлежит Пафосской митрополии Кипрской Православной Церкви 250-252 ИЕРЕЙ то же что священник; слово «иерей», отличается от слова «священник» лишь стилистически, употребляется гл. обр. в литургическом контексте

http://pravenc.ru/vol/XXI.html

525 Использование Жития митрополита Алексия и Жития Димитрия Прилуцко-го в качестве источников первой части Антониевской редакции (по списку Вол., 490) показано в книге Г. Ленхофф (p. 99–109). 526 Кучкин В. А. Из литературного наследия Пахомия Серба: (Старшая редакция жития митрополита Алексея) Источники и историография славянского средневековья. М., 1967. С. 245. 530 Ср.: Украинская Т. Н. Житие Димитрия Прилуцкого – памятник вологодской агиографии Древлехранилище Пушкинского Дома: Материалы и исследования. Л., 1990. С. 26. 541 Ключевский В. О. Древнерусские жития святых как исторический источник. С. 173: «По выражениям автора можно только догадываться, что он писал в Ярославле». 545 Синицына Н. В. Книжный мастер Михаил Медоварцев Древнерусское искусство. Рукописная книга. М., 1972. С. 288. 546 Великие Минеи Четьи, собранные Всероссийским митрополитом Макарием. Сентябрь, дни 14–24. СПб., 1869. Стб. 1255–1261. 547 По этому списку текст опубликован: Т ам же. Стб. 1261–1282. Не ясно, по какому списку выполнена другая публикация: Благоверные князья Ярославские Феодор, Давид и Константин: (Житие и чудеса от святых мощей их). Ярославль, 1879. 552 Следующий текст от слов преже бысть великии князь Всеволод Констянтино-вичь до слов князю Федору; и тако написан на нижнем поле со знаком вставки. 557 О писце Георгии Комынине см.: Турилов А. А. Комынин (Камынин, Комо-нин) Георгий Евсевиев Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 3 (XVII в.). Ч. 2. СПб., 1993. С. 180–181. 558 О писце Георгии Комынине см.: Турилов А. А. Комынин (Камынин, Комо-нин) Георгий Евсевиев Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 3 (XVII в.). Ч. 2. СПб., 1993. С. 180–181. 560 Об этой рукописи см.: Клосс Б. М. Никоновский свод и русские летописи XVI-XVII веков: Автореф. дисс. … докт. ист. наук. М., 1988. С. 24. Читать далее Источник: Избранные труды/Клосс Б.М. - М.: Яз. рус. культуры, 1998-. Т. 2: Очерки по истории русской агиографии XIV-XVI веков. - 2001. - 488 с. ISBN 5-7859-0087-4 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010