> Дело дня: Помогите ребёнку <

Данте Алигьери

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020
Избранное: Религия, культура, литератураИскать в ИсточникеИсточник
... только мерой искренности и самоосознания; может оно понять, хотя и абстрактно, что такое аллегория. В наши дни всякого рода " исповеди " буквально изливаются со страниц газет; каждый met son coeur а nu [290] или притворяется, что обнажает; интересные " личности " сменяют одна другую. Но эпоху, когда люди как-то пеклись о спасении " души " , а не друг о друге как о " личностях " , представить себе оказывается трудно. Что же касается Данте, то он, я полагаю, пережил события, показавшиеся ему достаточно важными; но не потому важными, что произошли они именно с ним, и не потому, что это он, Данте Алигьери, был той значительной личностью, газетные вырезки о котором собирают пресс-бюро; важными они были сами по себе и именно поэтому показались ему полными некоего философского и внеличного значения. Я вижу здесь описание определенного рода жизненного опыта, то есть чего-то, в качестве материала имевшего как реальный опыт (опыт " исповеди " в современном смысле) , так и опыт, пережитый в сфере интеллекта и воображения (т. е. опыт мысли и опыт видения) , преобразованный при этом в нечто третье. Мне кажется, необходимо усвоить простой факт, что " Новая Жизнь " не является ни " ... далее ...
Господу помолимсяИскать в ИсточникеИсточник
... из сердца автора его личное чувство, его надежды, ожидания, все, что живет в его душе. 10 Молитва — это всегда исповедь. Поэт–гимнограф, как правило, предельно откровенен, и при этом он говорит не только от своего лица, но как бы прокладывает дорогу для тех, кто будет затем использоваться его текстами для собственной молитвы, читать их от своего имени, причем не один раз, как читаешь роман или статью в газете, а постоянно, быть может, даже ежедневно. Такой читатель становится своего рода соавтором иоэта–гимнографа. Видя в молитве ответ человека на призыв, с которым к нему обращается Бог, Данте Алигьери в трактате «О народном красноречии» писал: «Так как никакой радости нет вне Бога, то вся она в Боге, и Сам Бог всецело есть радость, из этого следует, что первый заговоривший сперва и прежде всего сказал слово " Бог " ». С точки зрения автора «Божественной комедии», человек «начал речь свою с ответа» (per viam responsionis… fuisse locutum, то есть «заговорил, идя по пути ответа») , обращенного к Создателю, и таким образом с молитвы, в которой выражается то главное и сердцевинное, что составляет наше человеческое «я». Бог, подчеркивает Данте, и «без слов постигает все наши ... далее ...
Новое религиозное сознание и общественностьИскать в ИсточникеИсточник
... случаях название «Бог и государство» было дано издателями, тем не менее оно закрепилось в литературе. См. : Встань, человек! М., 1986, с. 316-335, 496; Бакунин М. А.) Философия. Социология. Политика. М., 1989, с. 188-290. 88 3 Единственный (нем.) . 89 4 Синдикализм ( точнее: анархо-синдикализм ) – политическое и идеологическое течение во Франции в начале XX в., возглавляемое Ж. Сорелем, Э. Бертом, Г. Лагарделем и др. В основе политической тактики синдикалистов лежало так называемое «прямое действие» – «деятельное вмешательство отважного меньшинства» Подробнее см. : Новгородцев П. И. Данте Алигьери. М., 1990, с. 181-186. 92 1 Соответствующую подборку текстов см. в сборнике «Русский Эрос, или философия любви в России». М., 1991. В данном случае Бердяев опирается и на свои собственные впечатления от собраний на «башне» Вяч. Иванова, где эротическая тема была одной из главных. Особенно нашумел доклад М. А. Волошина, прочитанный им зимой 1907 г. Подробнее см. : Богомолов Н. А. «Мы — два грозой зажженные ствола». Эротика в русской поэзии – от символистов до обэриутов Эротика в русской литературе. От Баркова до наших дней. Тексты и комментарии (Специальный выпуск ... далее ...
ОтцовствоИскать в ИсточникеИсточник
... 2 Бесовство XIV, 6-8 Богатырство V, 3 Болезнь VII, 4 Боль IX, 6; XIII, 1 Братство и сестринство XVI, 1-5 Бунин, Иван («Жизнь Арсеньева») VII, 9 Бутылка и ложка IX, 2 Вечно-дочернее IV, 7 Вещи (в окружении и восприятии ребенка) VIII, 1; IX, 1; X, 2; XI, 2, 7; XIV, 1; XV, 1 Взгляд, глаза V, I0; VII, 3 Взрослый как дитя XIII, 5-9 Влага, вода, жидкость V, 5, 11; XI, 6 Возраст VII, 2; XIII, 2 Воскресение XIII, 3 Воспитание IX, 2-5 Время V, 4; XI, 1; XIII, 2, 8; XV, 8 Второй ребенок XVI, 3-5 Гипербола V, 3 Глотание, поглощение XI, 3-5 Гнев, ярость XIV, 4-8 Гость, гостеприимство II, 8 Грех XV, 2-3 Данте, Алигьери IV, 7; XIII, 2 Дача и город III, 6, 8 Дедушка X, 3, 4 День и ночь III, 1-3; VII, 7, 8 Детство как страдание VII, 9, 10 Дневник (жанр) II, 4; XIII, 9; XIV, 1 Дочь, дочернее IV, 3, 7; дочь и сын II, 6 Дрожь XIV, 2-3 Душа и тело IV, 4; V, 9; IX, 1 Дыры и щели XI, 7 Дыхание I, 1; II, 9 Еврейство VI, 3, 4 Жесты, позы, телодвижения «взлет» II, 5 лизание XI, 2 навзничь и ничком V, 5; VIII, 2 ползание IX, 9 потуги и потягивание V, 2 размазывание слюны XI, 6 сдвигание предметов VIII, 1 сжатие и разжатие ладони VIII, 3 см. также Тело Животные волк XI, 4 крокодил XI, 5 Запах II, 10 ... далее ...
Путь, что ведет нас к БогуИскать в ИсточникеИсточник
... века». В Средние века в Европе воцарился изоляционизм. «Песнь о Роланде» от начала до конца посвящена войне с неверными. Даже Марко Поло, который во второй половине XIII столетия обошел все страны Востока, включая Китай, почти не рассказывает о верованиях тех стран, где он побывал. Лишь однажды он делает замечание о религии в Китае: «Разных бесовских дел за этими идолами много; рассказывать об этом не станем в нашей книге; христианам не годится и слушать-то об этом» (Поло, Марко. Книга о разнообразии мира. С. — Пб. : Амфора, 1999. Гл. 161. С. 255) . В отличие от Марко Поло, его современник Данте Алигьери не противопоставляет христиан людям иной религии. В XIX песни его «Рая» есть такие слова: родится человек Над брегом Инда; о Христе ни слова Он не слыхал и не читал вовек; Он был всегда, как ни судить сурово, В делах и в мыслях к правде обращен, Ни в жизни, ни в речах не делал злого, Но умер он без веры, не крещен. И вот он проклят; но чего же ради? Чем он виновен, что не верил он? Это уже совсем другой подход к проблеме иной веры. Ovela colpa sua, se ei поп crede? («Где ж его вина, если он не верил? ») , — восклицает Данте и затем сразу же пугается своей смелости. Пугается, ... далее ...
История религии, V. Вестники Царства БожияИскать в ИсточникеИсточник
... критики, но и не предрешает наперед выводов этой критики… Православному сознанию нет оснований бояться библейской критики или смущаться перед нею, потому что через нее лишь конкретнее становятся постижимы пути Божий и действие Духа Божия» [ 14 ]. Оттого, что Книга Исайи написана не одним, а несколькими пророками, она не перестает быть великой и священной книгой. Боговдохновенность пророчества, гимна или псалма не зависит от принадлежности тому или иному автору. Здесь есть некоторая аналогия с художественной литературой. Если бы, например, обнаружилось, что «Божественную комедию» писал не Данте Алигьери, а неизвестный флорентиец, живший через сто лет после него, разве это умалило бы художественную и духовную ценность бессмертной поэмы? Просто мы с тех пор знали бы, что у человечества был еще один доселе неизвестный гений. То же можно сказать и о Книге Исайи. Если прежде полагали, что ее написал великий пророк VIII в. до н. э., то теперь мы знаем, что у Исайи Иерусалимского в VI в. был собрат, не уступавший ему в силе проповеди, такой же, как и он, боговдохновенный провозвестник Царства Божия. В Библии к пророкам наиболее близки псалмопевцы. Псалмы с изумительной яркостью и ... далее ...
ДУША • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... характер искусства и науки, социальное устройство, религ. веру, отношение к пространству, времени и природе. Э. Гуссерль в кн. «Кризис европейских наук и трансцендентальная философия», отмечая глубокий кризис в совр. психологии и новоевроп. философии, утративших проблематику Д. в физикалистском истолковании, считал необходимым переход от естественной установки к трансцендентально-феноменологической для исследования Д. на основе разработанных им способов анализа сознания. Ист. : Итальянские гуманисты XV в. о Церкви и религии: [Сб. : Пер. с лат. ] Сост. : М. А. Гуковский. М., 1963; Данте Алигьери. Божественная Комедия Пер. : М. Лозинский. М., 1967; Валла Л. Об истинном и ложном благе. О свободе воли Пер. : В. А. Андрушко, Н. В. Ревякина, И. Х. Черняк. М., 1989; Помпонацци П. О бессмертии души. О причинах естественных явлений, или О чародействе: Трактаты Пер. : А. Х. Горфункель. М., 1990; Мейстер Экхарт. Духовные проповеди и рассуждения Пер. : М. В. Сабашникова. М., 1912. СПб., 2000; он же. Избр. проповеди и трактаты Пер. : Н. О. Гучинская. СПб., 2001; он же. Об отрешенности Пер. : М. Ю. Реутин. М. ; СПб., 2001; Царство Божие внутри нас: Проповеди Иоханна Таулера ... далее ...
ИОАХИМ ФЛОРСКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... 3-й седмицы Великого поста, когда поется интроит «Радуйся, пустыня жаждущая») ср. : Ис 35. 1, по LXX (, усматривая в этом свидетельство особого значения И. Ф. как аскета и пустынножителя) Grundmann. 1960. S. 506 (.) И. Ф. был погребен в том же монастыре, где скончался; лишь в 1240 г. его останки были перенесены в Флорское аббатство и положены в специально сооруженной крипте монастырской церкви. В XVI-XVII вв. останки несколько раз переносились в различные места церкви; в наст. время место их первоначального погребения в крипте обозначено высеченным двустишием из «Божественной комедии» Данте Алигьери: «Калабрийский аббат Иоахим Наделенный пророческим духом» (Данте. Божественная комедия: Рай. 12. 140-141) , однако достоверно неизвестно, находятся ли останки в крипте ( Grundmann. 1960. S. 506-507 ) . В 1345 г., а затем еще раз в нач. XVII в. нек-рые последователи И. Ф. пытались инициировать процесс засвидетельстования его чудес и беатификации, однако поддержки церковной администрации эти начинания не получили (см. : Baum. 2002. P. 93; Лобковиц. 2002. С. 59) . Н. Лобковиц приводит даже фрагмент молитвы с упоминанием имени И. Ф. : «Боже, Ты явил свое величие трем апостолам ... далее ...
КАЛЕНДАРЬИскать в Источникеpravenc.ru
... реальной смены лет было замечено еще в XIII в. Кастильский кор. Альфонсо X Мудрый, создавший обсерваторию в Толедо и руководивший составлением планетных «Альфонсовых (Альфонсинских) таблиц», остававшихся непревзойденными по точности в течение 3 столетий, предложил способ поправки К., к-рый, однако, не был реализован. К идее о необходимости реформы юлианского К. склонялся и Роджер Бэкон ( 1214 или ок. 1220 - после 1290 ) , занимавшийся в числе прочих наук астрономией. О запаздывании юлианского К. примерно на 1 100 часть суток в год (вслед. чего зимние месяцы сдвигаются на весну) знал Данте Алигьери ( 1265-1321 ) , к-рый в поэтической форме отметил это явление в «Божественной комедии» ( Рай. Песнь 27. 139-148 ) . Андронику II Палеологу с предложением исправить К., а следов., и расчет пасхалии. Но император не поддержал эту идею, считая, что из-за невозможности достичь соглашения по этому вопросу между всеми правосл. Церквами нереально провести реформу К. Матфей Властарь также обратил внимание на неточность юлианского К. Впрочем, он не считал нужным проводить к. -л. реформу, полагая, что в этом заключается особое преимущество правосл. Церкви, т. к. запаздывание ... далее ...
, С. 459-461 опубликовано: 4 ноября 2010г. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в Берлинском ун-те, одновременно профессор католич. фак-та ун-та в Бреслау (ныне Вроцлав, Польша) . В 1924 г. вошел в руководство католич. молодежного движения «Quickborn» (Родник) и в состав издателей молодежного ж. «Die Schildgenossen» (Соратники) . В 1927 г. возглавил движение «Quickborn». В 20-30-х гг. Г. участвовал в работе различных молодежных христ. орг-ций, подготовил ряд публикаций, посвященных теоретическим вопросам педагогики и христ. воспитания молодежи, христ. интерпретации европ. культурного творчества (статьи и монографии о древнегреч. философе Сократе, блж. Августине, Данте Алигьери, Б.) Паскале, Ф. М. Достоевском, Ф. Гёльдерлине и Р. М. Рильке, где Г. стремился через биографии сделать наглядными некие общие парадигмы понимания жизни (, а также философско-теоретическим проблемам) «Противоположность: Опыт философии жизненно-конкретного» (Der Gegensatz: Versuche zu einer Philosophie des Lebendig-Konkreten) (. В 30-х гг. Г. завоевал широкую известность как проповедник, публичный оратор и журналист.) После прихода к власти в Германии нацистов Г. выступил с резкой критикой идеологии и практики национал-социализма, в нач. 1939 г. издал во Франции под ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Данте Алигьери
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера