Данте Алигьери

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020
Как с точки зрения православного богословия ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Комедия Данте, по выражению академика Александра Веселовского, – «поэтическая энциклопедия средневекового миросозерцания». Одновременно это – литературный шедевр, для характеристики которого одних мировоззренческих оценок недостаточно, ибо он имеет общечеловеческую эстетическую и этическую значимость. Сам Данте Алигьери не дал своему главному произведению специального названия, а лишь указал на вид литературного произведения с точки зрения принятой в его время классификации – Commedia. В средневековой поэтике комедией называлось произведение с печальным началом и радостным концом в отличие от трагедии, которая имеет благополучное начало, но печальный конец. Определение Божественная ( т. е. образцовая, превосходная ) появилось в 16 веке. Таким образом, закрепилось название – La Divina Commedia. Литературная традиция путешествий в загробный мир сформировалась еще в античной культуре. Известен мифологический рассказ о сошествии в Аид Орфея за своей женой Евридикой. Гомер в 11-й песни «Одиссеи» рассказывает о том, как герой его спустился в подземное царство: Вдруг ко мне подошла душа Антиклеи умершей, Матери милой моей, Автоликом отважным рожденной. Вергилий в «Энеиде» ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Как с точки зрения православного богословия ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Вопрос: Как с точки зрения православного богословия оценивать описание ада у Данте и что можно сказать о произведении в целом? Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : Комедия Данте, по выражению академика Александра Веселовского, – «поэтическая энциклопедия средневекового миросозерцания». Одновременно это – литературный шедевр, для характеристики которого одних мировоззренческих оценок недостаточно, ибо он имеет общечеловеческую эстетическую и этическую значимость. Сам Данте Алигьери не дал своему главному произведению специального названия, а лишь указал на вид литературного произведения с точки зрения принятой в его время классификации – Commedia. В средневековой поэтике комедией называлось произведение с печальным началом и радостным концом в отличие от трагедии, которая имеет благополучное начало, но печальный конец. Определение Божественная ( т. е. образцовая, превосходная ) появилось в 16 веке. Таким образом, закрепилось название – La Divina Commedia. Литературная традиция путешествий в загробный мир сформировалась еще в античной культуре. Известен мифологический рассказ о сошествии в Аид Орфея за своей женой Евридикой. Гомер в 11-й песни «Одиссеи» рассказывает о ... далее ...
У водоразделов мысли. Том 1, Часть 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в 543 г. как еретик, его герменевтика решающим образом повлияла на всю традицию патристического и средневекового христианского платонизма (в частности, на Григория Нисского, Псевдо-Дионисия Ареопагита, Максима Исповедника и др.) . Схоласты зрелого средневековья превратили оригеновскую триаду в четверицу, различив рассудочно-аллегорический и собственно «духовный» или «анагогический» («возводящий» душу ввысь) смыслы как два различные уровня (это различение до некоторой степени предваряло романтическую теорию символа в его отличии от аллегории) . Сюда же восходит и литературная программа Данте Алигьери (учение о иерархии четырех смыслов в «Пире») . [О христианской экзегетике см. на русском языке: Игнатий, арх. Примечания к чтению и толкованию св. Писания. 1848. Савваитов П. И. Православное учение о способе толкования св. Писания. СПб., 1857. Его же: Библейская Герменевтика. СПб., 1859. О христианской символико-аллегорической философии см. : Булгаков С. Н. Эстетика поздней античности. М., 1981, с. 248, особенно с. 267 – 284 и прим. 66 на с. 313 – 314. Шпет Г. Г. Герменевтика и ее проблемы. – «Контекст – 1989», М., 1989, с. 233 – 240 и примеч. ] 404 К пониманию особого, ... далее ...
Этимологии. Книги I-III: Семь свободных искусств, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не поднимавшихся выше примитивных обобщений) . В теории Платона был свой смысл, ведь она приучала людей к абстрактному мышлению, но в гипертрофированном виде она оказалась гибельна для науки. Христианство в лице Августина («О христианском образовании») и Исидора отчасти перенимает эту позицию, но истолковывает ее на свой лад: постижение всех семи свободных искусств мыслилось как одна из первых ступеней на пути к изучению философии и теологии, то есть на пути души к Богу. Первым из европейских мыслителей, который, изучив семь свободных искусств, осмысленно произнес: «Этого достаточно! », был Данте Алигьери, и с этого началась история Возрождения. В аристотелевском Ликее ( IV-III вв. ) был разработан целый историографический проект, который предполагал составление подробных историй развития как теоретического, так и практического знания, каким оно виделось к концу IV в. За основу было взято аристотелевское деление наук на теоретические, «практические» и «поэтические» и, в частности, теоретических на теологию (метафизику) , математику и физику. Последней занимался Теофраст из Эреса, первыми двумя – Евдем Родосский, автор сочинений «История теологии», «История арифметики», ... далее ...
Христос – Победитель ада. Тема сошествия во ад в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Во втором случае душа Христа «сошла только в то место ада, где содержались праведники (descendit solum ad locum inferni in quo justi detinebantur) », однако действие Его присутствия там было неким образом ощутимо и в других частях ада Следует отметить, что в Средние века на Западе о сошествии во ад писали не только в схоластическом духе. Широкое распространение получила также восходящая к «Евангелию Никодима» и другим подобным памятникам раннехристианской литературы традиция описания сошествия во ад в красочных поэтических образах. К этой традиции относятся те строки «Божественной комедии» Данте Алигьери (1265–1321) , в которых упоминается сошествие Христа во ад. Данте, в частности, говорит о сокрушении врат ада Христом и о землетрясении, сопровождавшем сошествие Христа во ад 386. Поэт упоминает о том, что Адам провел в аду 4302 года 387 и что Иоанн Креститель находился в лимбе (первом круге ада) в течение двух лет перед сошествием туда Христа 388. Данте говорит и о том, как Христос вывел из ада ветхозаветных праведников (повествование ведется от лица Вергилия) : ... " Здесь внове был тогда я, Когда нисшел могучий Посетитель, Победоносным знаменем сияя. С ним отошли Адам, ... далее ...
Введение в христианскую психологию - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Церкви Христовой! И так уже много веков. Святые отцы говорили, что в браке надо стараться избегать грубых несоответствий в возрасте, образовании, внешних данных. Но вместе с тем никто никогда не углублялся в такие тонкости; никто не сверял параметры совместимости. Чудо брака состоит еще и в том, что Господь часто соединяет, казалось бы, несоединимое. И вот сейчас я скажу то, чего мне, наверное, некоторые психологи семьи не смогут простить. Так вот, оказывается, что два таких человека – мужчина и женщина, юноша и девушка, сочетавшиеся браком в Боге, не могут не полюбить друг друга. У Данте Алигьери есть такие слова: «Истинная любовь не может не быть взаимной». И второе: если они и далее не оставят путь духовного самораскрытия. то они обязательно будут любить друг друга все больше и больше. В этом смысле есть абсолютное тождество между встречей, которая состоялась как бы случайно и такой, например, о которой повествуется в житии преподобного Серафима Саровского: «Один молодой офицер посетил о. Серафима и просил у него благословения поступить в монахи. Выслушав его, прозорливый старец сказал: «Ты не ходи в монахи, – тебе надо жениться, и невеста твоя здесь. Ступай сейчас ... далее ...
Лекции по истории западной философии, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... один, воля человеческая выбирает исходя из необходимости, мир вечен, не было первого человека, душа погибает вместе с телом, после смерти душа не страдает, Бог не познает частности, Бог не познает чуждое Ему Самому, нет Божественного провидения и т. д. Благодаря огромному влиянию Сигера Брабантского и распространению идей латинского аверроизма в Европе, возникает и отрицательное отношение к Аристотелю. Еще одна деталь в отношении Сигера Брабантского. Такое оправдание этого мыслителя Жильсоном не было единичным. Впервые с оправданием Сигера Брабантского мы встречаемся в произведении Данте Алигьери «Божественная комедия». Там, описывая рай, где помещены виднейшие философы и достойные мыслители, Данте Алигьери перечисляет несколько мыслителей, среди которых Дионисий Ареопагит, Петр Ломбардский, Фома Аквинский, Исидор Севильский и др. Среди них он перечисляет и Сигера Брабантского, упоминая, что это именно тот, кто учил неугодным истинам. Почему Данте поместил именно Сигера Брабантского в раю рядом с Фомой Аквинским — для самих католиков остается до сих пор загадкой. Однако влияние Аристотеля все больше и больше увеличивается, интерес к Аристотелю растет во ... далее ...
Смиренный монах и учитель - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... Беда продиктовал перед смертью, была из Евангелия от Иоанна: “Здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества? ” ( Ин 6: 9 ) . Применительно к Беде история ответила на этот вопрос. Семилетний мальчик, отданный в монастырь Веармут, стал великим богословом, а его книги служили духовной пищей для великого множества людей. “Беда, смиренный монах, уединенно живший в небольшом английском монастыре, в действительности был учителем всего цивилизованного мира” 19. 1 Bonifacius, Germanorum apostolus. Epist. 150 ad Cuthbertum Patrologiae Cursus Completus. Series Latina (далее – PL) . Vol. 90. Brepols. Turnhout. 1980. – P. 115. 3 Данте Алигьери. Собр. сочинений в 5 томах. Т. 3. СПб., 1996. – С. 73, 289. М. Р. Ненарокова, 1998 4 Beda Venerabilis. Historia ecclesiastica L. V, 24. – P. 566. 5 Dictionary of Christian Biography. London, 1978. – P. 116. 6 Там же. 7 Laistner M. L. W. The Library of the Venerable Bede Bede, His Life, Times and Writing « Ed. A. H. Thomson. Oxford, 1935. – P. 263–265. 15 Сходные традиции праздника отдания Пасхи – служба, аналогичная службам Пасхальной седмицы, пение пасхальных часов – сохранились в Греческой ... далее ...
Минея. Март (гражданским шрифтом), 12-й де́нь - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... или Собеседником (буквально – «ведущим диалог») . Жизнеописания святых в «Беседах» стали образцами для европейской агиографии. Характерной особенностью творений святителя Григория, оказавшей влияние на все европейское богословие, является полная замена античной мифологии образами и фактами, символами и преданиями, почерпнутыми из Библии, из Священной истории Ветхого и Нового Заветов. Отдельные античные реминисценции включены у него в систему христианского вероучения и подверглись существенному переосмыслению. В этом отношении можно говорить о влиянии святителя Григория на творчество Данте Алигьери, на творчество многих выдающихся писателей Средневековья и Предренессанса. Святитель Григорий возглавлял Церковь в течение 13 лет. Блаженная кончина святителя последовала 12 марта 604 года. Мощи его поныне почивают в соборе святого апостола Петра в Риме. Древнейшие сведения о жизни и деятельности святителя Григория содержатся в десятой книге «Церковной истории франков» его современника Григория Турского (538–594) (фрагменты переведены на русский язык, см. : М. Стасюлевич. История Средних веков, т. I. СПб., 1862) , а также во второй книге «Церковной истории англов» Беды ... далее ...
У водоразделов мысли. Том 1, Часть 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в 543 г. как еретик, его герменевтика решающим образом повлияла на всю традицию патристического и средневекового христианского платонизма (в частности, на Григория Нисского, Псевдо-Дионисия Ареопагита, Максима Исповедника и др.) . Схоласты зрелого средневековья превратили оригеновскую триаду в четверицу, различив рассудочно-аллегорический и собственно «духовный» или «анагогический» («возводящий» душу ввысь) смыслы как два различные уровня (это различение до некоторой степени предваряло романтическую теорию символа в его отличии от аллегории) . Сюда же восходит и литературная программа Данте Алигьери (учение о иерархии четырех смыслов в «Пире») . [О христианской экзегетике см. на русском языке: Игнатий, арх. Примечания к чтению и толкованию св. Писания. 1848. Савваитов П. И. Православное учение о способе толкования св. Писания. СПб., 1857. Его же: Библейская Герменевтика. СПб., 1859. О христианской символико-аллегорической философии см. : Булгаков С. Н. Эстетика поздней античности. М., 1981, с. 248, особенно с. 267 – 284 и прим. 66 на с. 313 – 314. Шпет Г. Г. Герменевтика и ее проблемы. – «Контекст – 1989», М., 1989, с. 233 – 240 и примеч. ] 404 К пониманию особого, ... далее ...
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Данте Алигьери
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера