Данте Алигьери

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020
Христианская традиция: История развития ...Искать в Источникеazbyka.ru
... или даже больше. Однако тот же Боэций, чьи переводы Аристотеля знаменуют собой конец классической мысли, как и близкое по времени закрытие Афинской школы, был также и автором книги, которая никак не позволяет подобным образом интерпретировать торжество богословия. Его «Утешение философией» – «благороднейшая литературная работа заключительного периода античности» – сыграла уникальную роль в истории средневековой литературы и благочестия. Списки этого сочинения имеются во многих библиотеках Европы; его переводили король Альфред, Чосер и, возможно, королева Елизавета I; им утешался Данте Алигьери после смерти Беатриче. Томясь в тюрьме за измену и, как считается, за верность тринитарной ортодоксии вопреки арианскому императору, Боэций прибегнул к старому жанру классической литературы – утешительной беседе, который Цицерон перенял у греков. Судя по всему, Боэций был первым христианским богословом, обратившимся к этому жанру, но в результате это утешение приобрело форму описания божественного соучастия в делах человеческих без каких-либо явных ссылок на христианское учение о Боге, арианское или никейское. Основная тема книги – защита свободной воли и благости ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Курс Церковного права, Часть 3 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... рабов » (servus servorum dei) . В особенности французские короли энергично противодействовали папским притязаниям. Они всегда имели сравнительно большую власть в делах церкви, нежели немецкие императоры. Во Франции епископы обыкновенно обязывались присягой на верность королю, от которого зависело и их утверждение. Формальным утверждением этих отношений была прагматическая санкция Карла VII (1438 г.) , составляющая основание так называемых вольностей галликанской церкви. С 14 века на сторону светской власти в борьбе с папами становятся почти все представители общественного сознания. Поэт Данте Алигьери, поместивший в своем аде и несколько наместников Христовых, имеющих в своем распоряжении ключи рая и ада, видел в соединении двух властей в лице папы главную причину всех зол, от которых страдала церковь. Дарственную грамоту Константина Великого он признавал если не подложной, то несправедливой, так как Константин Великий не имел права отчуждать императорского достоинства, а церковь принимать его. Другой средневековый публицист – Марсильо Падуанский решительно отвергал все, что выводилось из этой грамоты в пользу универсального папского владычества. Не упоминал здесь о ... далее ...
Плач третьей птицыИскать в Источникеazbyka.ru
... выгляжу; но которая жалеет, что очи посинели и плоть увяла, не будет обрадована бесстрастием [510]. Опорой целомудрия может стать лишь единственность любви – к Богу и свободное, добровольное, сознательное избрание в спутники жизни не мужа и жены, а Христа, с верой в этот союз как живой, плодотворный и вечный; а путь к нему очень тесен, так что и двух, идущих вместе, не вмещает [511]. Путешествие спящих Превысший дар Создателя вселенной, Его щедроте больше всех сродни И для Него же самый драгоценный, — Свобода воли, коей искони Разумные создания причастны Без исключенья все, и лишь они. Данте Алигьери [512]. Снег летит – гляди и слушай! Кто не знает о необходимости блаженного, приснопамятного, преподобного послушания: златые крыла, краткий путь, беспечалие в бедах, беструдное оправдание, бесстрашие пред лицом смерти, безбедное плавание, путешествие спящих! [513]. То и дело слышатся излюбленные церковным жаргоном заклинания: смирение, терпение, отсечение воли, ничего не объясняющая риторика, иногда вызывающая резко негативную реакцию: «как только слышу словопослушание, во мне от ненависти всё переворачивается» [514]. Вряд ли выпалившая это удостоилась похвалы за ... далее ...
Этимологии. Книги I-III: Семь свободных искусств, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не поднимавшихся выше примитивных обобщений) . В теории Платона был свой смысл, ведь она приучала людей к абстрактному мышлению, но в гипертрофированном виде она оказалась гибельна для науки. Христианство в лице Августина («О христианском образовании») и Исидора отчасти перенимает эту позицию, но истолковывает ее на свой лад: постижение всех семи свободных искусств мыслилось как одна из первых ступеней на пути к изучению философии и теологии, то есть на пути души к Богу. Первым из европейских мыслителей, который, изучив семь свободных искусств, осмысленно произнес: «Этого достаточно! », был Данте Алигьери, и с этого началась история Возрождения. В аристотелевском Ликее ( IV-III вв. ) был разработан целый историографический проект, который предполагал составление подробных историй развития как теоретического, так и практического знания, каким оно виделось к концу IV в. За основу было взято аристотелевское деление наук на теоретические, «практические» и «поэтические» и, в частности, теоретических на теологию (метафизику) , математику и физику. Последней занимался Теофраст из Эреса, первыми двумя – Евдем Родосский, автор сочинений «История теологии», «История арифметики», ... далее ...
История Европы. Дохристианской и христианской. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в той сфере, чье чело От смертных скрыто чуждыми лучами? » Так я сказал сиявшему светло, Тому, кто речь держал мне; и сиянье Его еще лучистей облекло… «Был кесарь я, теперь – Юстиниан; Я, Первою Любовью вдохновленный, В законах всякий устранил изъян… Я стал ступать, как Церковь; потому И Бог меня отметил, мне Внушая высокий труд; я предался ему, Оружье Велисарию вверяя, Которого Господь в боях вознес, От ратных дел меня освобождая…» Osanna, sanctus Deus Sabaoth, Superillustras claritate tua – Так видел я поющей сущность ту И как она под свой напев поплыла, Двойного света движа красоту» (Данте Алигьери. Божественная комедия. Рай. V. 127, 130; VI. 10, 22, 25; VII. 1–2) . Данте никогда не видел Святой Софии, но созданный им образ души Юстиниана, движущейся в сиянии присносущного света, словно вдохновлен был видением этого светоносного храма, восторженные рассказы о котором поэт мог слышать из разных уст. 18. Правление Юстина Младшего От Юстиниана верховная власть перешла к его племяннику от сестры Вигиланции Юстину II, или Младшему. Его отцом был Дульциссим, о котором почти ничего не известно. Он носил латинское имя, но древние писатели называют Юстина фракийцем, возможно, ... далее ...
Лекции по истории философии права - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... власти ( напр., папе или императору ) прпнадлежит право дать определенному общению властителя, то к этому высшему и следует обратиться с жалобой на тирана. Если, наконец, против тирана не возможпо прнбегнуть ни к какой человеческой помощи, остается предоставить дело суду Царя Царствующих, который, когда время придет, поможет страждущему народу. § 23. Данте Мысль, что государство есть особая область с установленной Богом главой для достижения свойственной этой области задач, еще с большею силою, чем это было сделано Фомой Аквинским, развита была знаменитым автором „Божественной комедии» Данте Алигьери († 1321 г.) в его трактате „De monarchia». Пo его мнению, считать церковь источником власти государственной противоречит истории, естественному закону и существу самой церкви. Источник, и притом непосредственный, императорской власти есть Сам Бог; от Него одного она проистекает и от Него одного она зависит. Человек нуждается в двояком руководстве в виду его двоякого назначения: в руководстве папы для вечной жизни и в руководстве императора для земного благополучия. Помещая в аду (в своей „Бож. Комедии») папу Бонифация VIII, который довел до последних пределов свои притязания ... далее ...
Энциклопедический словарь крылатых слов и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Михаила Пришвина: «Вера без дел мертва, а вера без любви зла и есть, кажется, основа величайших злодейств». Евангелие от Матфея ( гл. 17, ст. 20 ) : «Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас». Иносказательно: убежденность в правоте собственного дела, в правильности своего выбора помогает преодолеть все трудности. Вергилий Известный римский поэт Вергилий ( Публий Вергилий Марон, 70–19 до н. э. ) считался тонким знатоком человеческих душ и дел. Поэтому итальянский поэт и мыслитель Данте Алигьери (1265–1321) в своей «Божественной комедии» именно Вергилия избирает себе в качестве проводника в своих странствиях по загробному миру, где судят и наказывают людей по их делам. Иносказательно: опытный, надежный проводник в новой, незнакомой среде, во враждебной обстановке или консультант в сложных обстоятельствах ( шутл. -ирон. ) . Из французского средневекового (конец XV в.) фарса «Пьер Патлен» (представления, разыгрываемого в народных театрах, на ярмарках и т. д.) об адвокате Патлене. Однажды некий богатый суконщик привлек к суду пастуха, укравшего у него трех баранов. ... далее ...
Христос – Победитель ада. Тема сошествия во ад в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и основываясь на его догадках и предположениях, ответила на те вопросы, которые он поднимал, и подвела черту под многовековым развитием западной богословской мысли с ее учениями о первородном грехе, о предопределении и о чистилище. Следует отметить, что в Средние века на Западе о сошествии во ад писали не только в схоластическом духе. Широкое распространение получила также восходящая к «Евангелию Никодима» и другим подобным памятникам раннехристианской литературы традиция описания сошествия во ад в красочных поэтических образах. К этой традиции относятся те строки «Божественной комедии» Данте Алигьери ( 1265-1321 ) , в которых упоминается сошествие Христа во ад. Данте, в частности, говорит о сокрушении врат ада Христом и о землетрясении, сопровождавшем сошествие Христа во ад 386. Поэт упоминает о том, что Адам провел в аду 4302 года 387 и что Иоанн Креститель находился в лимбе (первом круге ада) в течение двух лет перед сошествием туда Христа 388. Данте говорит и о том, как Христос вывел из ада ветхозаветных праведников (повествование ведется от лица Вергилия) : ... " Здесь внове был тогда я, Когда нисшел могучий Посетитель, Победоносным знаменем сияя. С ним отошли ... далее ...
Энциклопедический словарь крылатых слов и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Сергеевича Лаврова (р. 1929) . Коллективное прозвище «знатоки» составлено из первых слогов фамилий следователей – Знаменский, Томин, Кибрит. Название романа итальянского писателя Лероса Пито ни (р. 1928) . Выражение стало популярно после выхода на экраны (под тем же названием) экранизации фильма (1971) режиссера Дамиано Дамиани. Употребляется как иронический комментарий к попыткам властей, правоохранительных органов «замять дело», провести следствие формально и т. д. Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят, что хотят Из «Божественной комедии» великого поэта итальянского Средневековья Данте Алигьери (1265–1321) . Выражение более известно благодаря К. Марксу, который использовал эту строку в качестве эпиграфа к первому тому своего труда «Капитал». Слезинка ребенка Из романа ( ч. 2, кн. 5, гл. «Бунт» ) «Братья Карамазовы» (1880) Ф. М. Достоевского (1821 – 1881) . Иван Карамазов, беседуя со своим братом Алешей, монахом-послушником, говорит о том, что он не приемлет Бога, который допускает в этом мире страдания невинных детей ради некой «высшей гармонии». Он поясняет свою позицию так: «Понимаешь ли ты это, когда маленькое существо, еще не умеющее даже осмыслить, что с ним ... далее ...
Западное христианство. Взгляд с Востока, Глава 3 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... его можно отменить, как Бог отменил в Новом Завете многие постановления Ветхого Завета. Филипп IV использовал в борьбе с папством также и народную сатиру. По его поручению писатель Франсуа де Рю написал «Роман о Фовеле» – длинную сатирическую аллегорию, бичующую папу, нищенствующих монахов и тамплиеров. Результатом этих выступлений было то, что французский народ стал скептически относиться ко всему тому, чему поклонялся раньше. Такое же положение было в Италии и Германии. Когда король Люксембургский Генрих VII собрался в Рим для коронования, знаменитый поэт средневекового католичества Данте Алигьери приветствовал его трактатом «О монархии», в котором в числе прочего высказал такую мысль, что «папе мы подчиняемся не как Христу, но как Петру». Людовика Баварского в его борьбе с папой Иоанном XXII поддерживали многие публицисты. Лупольд Бебенбургский, Вильгельм Оккам, Марсилий Падуанский и Жан де Жанден были проповедниками власти светского государства против притязаний Римского папы. Марсилий Падуанский и Жан де Жанден были авторами политического трактата «Защитник мира», основной мыслью которого было утверждение, что «священство не имеет никакой деспотической ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Данте Алигьери
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера