> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Данте Алигьери

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017
У водоразделов мысли. Том 1, Часть 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Акад. Вып. 1. О началах. Казань, 1899, с. 326 – 327 и сл. ] Хотя Ориген был осужден в 543 г. как еретик, его герменевтика решающим образом повлияла на всю традицию патристического и средневекового христианского платонизма (в частности, на Григория Нисского, Псевдо- Дионисия Ареопагита, Максима Исповедника и др.) . Схоласты зрелого средневековья превратили оригеновскую триаду в четверицу, различив рассудочно-аллегорический и собственно «духовный» или «анагогический» («возводящий» душу ввысь) смыслы как два различные уровня (это различение до некоторой степени предваряло романтическую теорию символа в его отличии от аллегории) . Сюда же восходит и литературная программа Данте Алигьери (учение о иерархии четырех смыслов в «Пире») . [О христианской экзегетике см. на русском языке: Игнатий, арх. Примечания к чтению и толкованию св. Писания. 1848. Савваитов П. И. Православное учение о способе толкования св. Писания. СПб., 1857. Его же: Библейская Герменевтика. СПб., 1859. О христианской символико-аллегорической философии см. : Булгаков С. Н. Эстетика поздней античности. М., 1981, с. 248, особенно с. 267 – 284 и прим. 66 на с. 313 – 314. Шпет Г. Г. Герменевтика и ее проблемы. – ... далее ...
Курс Церковного права, Часть 3 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... рабов » (servus servorum dei) . В особенности французские короли энергично противодействовали папским притязаниям. Они всегда имели сравнительно большую власть в делах церкви, нежели немецкие императоры. Во Франции епископы обыкновенно обязывались присягой на верность королю, от которого зависело и их утверждение. Формальным утверждением этих отношений была прагматическая санкция Карла VII (1438 г.) , составляющая основание так называемых вольностей галликанской церкви. С 14 века на сторону светской власти в борьбе с папами становятся почти все представители общественного сознания. Поэт Данте Алигьери, поместивший в своем аде и несколько наместников Христовых, имеющих в своем распоряжении ключи рая и ада, видел в соединении двух властей в лице папы главную причину всех зол, от которых страдала церковь. Дарственную грамоту Константина Великого он признавал если не подложной, то несправедливой, так как Константин Великий не имел права отчуждать императорского достоинства, а церковь принимать его. Другой средневековый публицист – Марсильо Падуанский решительно отвергал все, что выводилось из этой грамоты в пользу универсального папского владычества. Не упоминал здесь о ... далее ...
Плач третьей птицыИскать в Источникеazbyka.ru
... выгляжу; но которая жалеет, что очи посинели и плоть увяла, не будет обрадована бесстрастием [510]. Опорой целомудрия может стать лишь единственность любви – к Богу и свободное, добровольное, сознательное избрание в спутники жизни не мужа и жены, а Христа, с верой в этот союз как живой, плодотворный и вечный; а путь к нему очень тесен, так что и двух, идущих вместе, не вмещает [511]. Путешествие спящих Превысший дар Создателя вселенной, Его щедроте больше всех сродни И для Него же самый драгоценный, — Свобода воли, коей искони Разумные создания причастны Без исключенья все, и лишь они. Данте Алигьери [512]. Снег летит – гляди и слушай! Кто не знает о необходимости блаженного, приснопамятного, преподобного послушания: златые крыла, краткий путь, беспечалие в бедах, беструдное оправдание, бесстрашие пред лицом смерти, безбедное плавание, путешествие спящих! [513]. То и дело слышатся излюбленные церковным жаргоном заклинания: смирение, терпение, отсечение воли, ничего не объясняющая риторика, иногда вызывающая резко негативную реакцию: «как только слышу словопослушание, во мне от ненависти всё переворачивается» [514]. Вряд ли выпалившая это удостоилась похвалы за ... далее ...
Этимологии. Книги I-III: Семь свободных искусств, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не поднимавшихся выше примитивных обобщений) . В теории Платона был свой смысл, ведь она приучала людей к абстрактному мышлению, но в гипертрофированном виде она оказалась гибельна для науки. Христианство в лице Августина («О христианском образовании») и Исидора отчасти перенимает эту позицию, но истолковывает ее на свой лад: постижение всех семи свободных искусств мыслилось как одна из первых ступеней на пути к изучению философии и теологии, то есть на пути души к Богу. Первым из европейских мыслителей, который, изучив семь свободных искусств, осмысленно произнес: «Этого достаточно! », был Данте Алигьери, и с этого началась история Возрождения. В аристотелевском Ликее ( IV-III вв. ) был разработан целый историографический проект, который предполагал составление подробных историй развития как теоретического, так и практического знания, каким оно виделось к концу IV в. За основу было взято аристотелевское деление наук на теоретические, «практические» и «поэтические» и, в частности, теоретических на теологию (метафизику) , математику и физику. Последней занимался Теофраст из Эреса, первыми двумя – Евдем Родосский, автор сочинений «История теологии», «История арифметики», ... далее ...
София-Логос. Словарь, Христианство - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... некоторое время примерно совпадают с границами империи ( и греко-римской цивилизации ) , так что положение римского (позднее византийского) императора воспринимается как сан единственного верховного светского «предстоятеля» всех христиан в мире (по инициативе которого, в частности, собирались Вселенские соборы IV-VII вв., признаваемые не только католиками, но и православными) . Эта парадигма, представляющая аналогию халифату в раннем исламе и оживленная необходимостью религиозных войн именно с исламом, теоретически значима еще на исходе западного Средневековья – например, для трактата Данте Алигьери «О монархии» (1310–11) . Тем более она определила византийскую идеологию священной державы и отчасти некоторые традиции православной ветви X. (ср. в Московской Руси идею «Москвы третьего Рима») . В западной половине Римской империи слабость, а затем и крушение государственности привели к подъему власти римского епископа (папы) , перенявшей также и светские функции и спорившей с имперским принципом по существу о той же теократической парадигме. Но и на фоне сакрализации трона реальность постоянно создавала конфликты между христианской совестью и властью, оживляя актуальные ... далее ...
Лекции по истории философии права - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... власти ( напр., папе или императору ) прпнадлежит право дать определенному общению властителя, то к этому высшему и следует обратиться с жалобой на тирана. Если, наконец, против тирана не возможпо прнбегнуть ни к какой человеческой помощи, остается предоставить дело суду Царя Царствующих, который, когда время придет, поможет страждущему народу. § 23. Данте Мысль, что государство есть особая область с установленной Богом главой для достижения свойственной этой области задач, еще с большею силою, чем это было сделано Фомой Аквинским, развита была знаменитым автором „Божественной комедии» Данте Алигьери († 1321 г.) в его трактате „De monarchia». Пo его мнению, считать церковь источником власти государственной противоречит истории, естественному закону и существу самой церкви. Источник, и притом непосредственный, императорской власти есть Сам Бог; от Него одного она проистекает и от Него одного она зависит. Человек нуждается в двояком руководстве в виду его двоякого назначения: в руководстве папы для вечной жизни и в руководстве императора для земного благополучия. Помещая в аду (в своей „Бож. Комедии») папу Бонифация VIII, который довел до последних пределов свои притязания ... далее ...
Энциклопедический словарь крылатых слов и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Сергеевича Лаврова (р. 1929) . Коллективное прозвище «знатоки» составлено из первых слогов фамилий следователей – Знаменский, Томин, Кибрит. Название романа итальянского писателя Лероса Пито ни (р. 1928) . Выражение стало популярно после выхода на экраны (под тем же названием) экранизации фильма (1971) режиссера Дамиано Дамиани. Употребляется как иронический комментарий к попыткам властей, правоохранительных органов «замять дело», провести следствие формально и т. д. Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят, что хотят Из «Божественной комедии» великого поэта итальянского Средневековья Данте Алигьери (1265–1321) . Выражение более известно благодаря К. Марксу, который использовал эту строку в качестве эпиграфа к первому тому своего труда «Капитал». Слезинка ребенка Из романа ( ч. 2, кн. 5, гл. «Бунт» ) «Братья Карамазовы» (1880) Ф. М. Достоевского (1821 – 1881) . Иван Карамазов, беседуя со своим братом Алешей, монахом-послушником, говорит о том, что он не приемлет Бога, который допускает в этом мире страдания невинных детей ради некой «высшей гармонии». Он поясняет свою позицию так: «Понимаешь ли ты это, когда маленькое существо, еще не умеющее даже осмыслить, что с ним ... далее ...
Лекции по истории западной философии — В.П. ЛегаИскать в Источникеazbyka.ru
... один, воля человеческая выбирает исходя из необходимости, мир вечен, не было первого человека, душа погибает вместе с телом, после смерти душа не страдает, Бог не познает частности, Бог не познает чуждое Ему Самому, нет Божественного провидения и т. д. Благодаря огромному влиянию Сигера Брабантского и распространению идей латинского аверроизма в Европе, возникает и отрицательное отношение к Аристотелю. Еще одна деталь в отношении Сигера Брабантского. Такое оправдание этого мыслителя Жильсоном не было единичным. Впервые с оправданием Сигера Брабантского мы встречаемся в произведении Данте Алигьери «Божественная комедия». Там, описывая рай, где помещены виднейшие философы и достойные мыслители, Данте Алигьери перечисляет несколько мыслителей, среди которых Дионисий Ареопагит, Петр Ломбардский, Фома Аквинский, Исидор Севильский и др. Среди них он перечисляет и Сигера Брабантского, упоминая, что это именно тот, кто учил неугодным истинам. Почему Данте поместил именно Сигера Брабантского в раю рядом с Фомой Аквинским — для самих католиков остается до сих пор загадкой. Однако влияние Аристотеля все больше и больше увеличивается, интерес к Аристотелю растет во ... далее ...
О памяти смертной, заповедях Божиих и послушании, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (баллада «Пьяный корабль») . Посвятил Парижской Коммуне 1871 года полные эмоционального одушевления стихи «Париж заселяется вновь», «Руки Жанны Мари». В книгах стихов и прозы «Сквозь ад», «Озарения» — «разорванность» мысли, нарочитая алогичность и антисимволистская, заостренно-прозаическая конкретность образов в сочетании с демонстративной антибуржуазностью и пророческим пафосом. Вскоре отошел от литературы, сделался торговым агентом в Эфиопии. 63. Блок А. Сочинения: В 2 т. М., 1955. Т. 1. С. 298–299. 64. Там же. С. 265–266. 65. Гомер. Одиссея (пер. В. Жуковского) . М., 1985. С. 130. 66. Данте Алигьери (1265–1321) , итальянский поэт, автор лирических сонетов, автобиографической повести «Новая жизнь», философских и политических трактатов «Пир», «О народной речи». Наиболее известным его произведением является «Божественная комедия», состоящая из трех частей: «Ад», «Чистилище» и «Рай». 67. Джон Мильтон (1608–1674) , английский поэт, публицист, политический деятель. В период Английской революции XVII века сторонник индепендентов (радикальных пуритан) . Автор памфлетов «Ареопагитика», «Защита английского народа», эпических поэм «Потерянный рай» и «Возвращенный рай», трагедии ... далее ...
Владимир Соловьев и Данте: задача христианской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... анализ мессианского видения Соловьева в свете изменений его взглядов, чтобы дать ответ на этот вопрос. Цель этого очерка – отдать должное Данте, возможно оказавшему влияние на формирование теократических взглядов Соловьева. 1…quella Roma onde Cristo è romano. Purgatorio XXXII, 102. « …тот Рим, где римлянин – Христос. Чистилище XXXII, 102. У Михаила Лозинского полностью терция (100–103) переведена так: Ты здесь на краткий срок в сени лесной, Дабы затем навек, средь граждан Рима, Где римлянин – Христос, пребыть со мной». Далее, все цитаты из комедии даются в его переводе по изданию: Данте Алигьери. 2«Великий спор» впервые опубликован в «Руси " (1883) , № 1, 2, 3, 14, 15, 18 и 25; переиздан в Собрании сочинений Соловьева, Т. IV. [Соловьев В. С. Великий спор и христианская политика Соловьев В. С. Собрание Cочинений. – Брюссель: Жизнь с Богом, 1966. – Т. 4. – С. 3–114. Далее цитируется как СС]. 3Впервые опубликованы в Русской мысли (декабрь, 1913) , а затем переизданы в Письмах Соловьева (Петербург, 1923) ; здесь и далее цитируются как Письма [Соловьев В. С. Письма. – Пг. : Время, 1923. – Т. IV. – С. 13–28]. 8La Russie et l’église Universelle, 3rd ed. (Paris, 1922) , p. ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Данте Алигьери
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера