Литература стала его основным занятием с 1813–1814 годов. А.С. Норов изучил несколько языков (французский, немецкий, английский, испанский, итальянский, латинский, греческий, позже древнееврейский). Поначалу он преимущественно публиковал переводы из Вергилия и Горация, позднее – отрывки из дидактической поэмы «Об астрономии». В 1818 году Авраам Сергеевич был принят в Вольное Общество любителей словесности, наук и художеств, в 1819 – в Общество любителей российской словесности. На заседаниях Вольного общества он познакомился с А.С. Пушкиным, приятельское общение с которым продолжалось в течение всей жизни поэта. Норов был дружен также и с В.А. Жуковским, И.И. Дмитриевым, П.А. Вяземским, О.И. Сенковским, был близок с будущим славянофилом А.И. Кошелевым, с которым состоял в родстве. Авраам Сергеевич печатал во многих журналах как переводы, так и оригинальные стихи; с 1821 особенно тяготел к итальянской поэзии, более всего к творчеству Данте Алигьери. Высшим поэтическим достижением Авраама Сергеевича Норова впоследствии стал полный перевод Анакреонта. В 1821–1822 годах А.С. Норов совершил путешествие по Европе, посетив Германию, Францию, Италию, Сицилию, издав отдельной книгой путевые очерки 1 . В 1830–е годы, вероятнее всего, состоялось знакомство Норова с игуменом Троице–Сергиевой пустыни Игнатием (Брянчаниновым) 2 . 8 августа 1834 года А.С. Норов взял отпуск для поклонения Гробу Господню, что положило начало лучшим его трудам. Самыми замечательными книгами Авраама Сергеевича Норова стали его очерки о путешествиях в Палестину, Малую Азию, Иерусалим, изданные в 1838 году 3 , а также о плавании по Нилу 4 . Путешествуя по Нилу, Норов приобретал произведения древнеегипетского искусства. Его коллекция была не очень велика, однако в ней были и истинные шедевры, позже попавшие в коллекции Государственного Эрмитажа, Российской Национальной библиотеки в Петербурге, Румянцевского музея, а позже – ГМИИ им. А.С. Пушкина в Москве. В 1847 году Авраам Сергеевич издал книгу «Путешествие к семи церквам, упоминаемым в Апокалипсисе» 5

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/s...

Один из идеологов Империи Данте Алигьери в трактате «Монархия» указывал, что империя Римская рождается из источника благочестия и связана именно с Рождеством Спасителя, и, следовательно, власть ее - власть права. Он говорит, что если Римская империя существовала не по праву, Христос, родившись, совершил бы несправедливость, но Христос, как свидетельствует летописец его Лука, соизволил родиться от Девы Марии в дни, когда было обнародовано повеление римской власти, дабы при этой исключительной переписи рода человеческого Сын Божий, став человеком, был записан как человек; а это и значило соблюсти правовое установление. В дальнейшем, в тексте Нового Завета мы встречает фразу Спасителя «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Евангелие от Матфея 5:17). То есть, у Христа ни в чем нет противостояния правопорядку, ни государственному, ни религиозному. Апостол Павел в период своей проповеди также показал высокий уровень своего правосознания. Он точно знает все права и преимущества своего статуса римского гражданина, это хорошо заметно при чтении Деяний. И он не только не отказывался от права, но, напротив, очень умело им пользовался, предотвращая с его помощью опасность, угрожавшую его проповеди и его личной неприкосновенности, и не упуская даже случая подчеркнуть, что он пользуется не только правами, но и преимуществами. «Темничный страж объявил Павлу: воеводы прислали отпустить вас: итак, выйдите теперь и идите с миром. Но Павел сказал им: нас, Римских граждан, без суда всенародно били и бросили в темницу, а теперь тайно выпускают? Нет, пусть придут и сами выведут нас. Городские служители пересказали сии слова воеводам, и те испугались, услышав, что это Римские граждане. И, пришедши, извинились перед ними и, выведши, просили удалиться из города» (Деян. 16:36-39). «Когда растянули его ремнями, Павел сказал стоявшему сотнику: разве вам позволено бичевать Римского гражданина, да и без суда? Услышав это, сотник подошел и донес тысяченачальнику, говоря: смотри, что ты хочешь делать? Этот человек Римский гражданин. Тогда тысяченачальник, подошедши к нему, сказал: скажи мне, ты Римский гражданин? Он сказал: да. Тысяченачальник ответствовал: я за большие деньги приобрел это гражданство. Павел же сказал: а я и родился в нем» (Деян. 22:25-28).

http://ruskline.ru/special_opinion/2015/...

Свою основу эти эпохи почерпнули в греко-римской культуре. Фома Аквинский и Данте Алигьери, заложившие основы нового западноевропейского мировоззрения, по-настоящему связывают древнее время и эпоху Возрождения. И не просто связывают, а переводят Западную Европу на принципиально новую методологию понимания мира, основой которой становится антично-римская методология в ее самодостаточной антропологичности. Тем самым они определили главный вектор не только формирования мировоззрения, но и всего развития Западной Европы. Возникает вопрос: неужели Фома Аквинский, основоположник нового католического богословия, является основоположником нехристианского мировоззрения? Ведь он все свое учение строит на христианстве? Но дело не в конкретной аргументации, а в методологии познания мира и тем самым в мировоззрении. А методология его познания аристотелевская, а значит, античная. И чтобы увидеть это, достаточно заглянуть во вторую часть его «Суммы теологии» – антропологию. Что является целью жизни Аристотеля? – Счастье. У Василия Великого? – Спасение. У Фомы? – Счастье. Эпоха Возрождения и еще более эпоха Просвещения, перейдя на методологию познания древнего мира, ставят грандиозную задачу: обеспечение счастья каждого человека в пространстве его земного бытия. Важнейшим принципом этой идеологии стало замыкание жизни человека на его земную жизнь, на земное счастье. Этот подход постепенно ограничивает целевое пространство понимания жизни человека земным измерением и, соответственно, поиск средств его обеспечения также ограничивает земным пространством. В эпоху Возрождения гораздо меньшее значение придавалось технике как важнейшему фактору развития общества, но указание на технику как главное средство решения материальных проблем и тем самым освобождения человека от непомерной тяжести физического труда было обосновано в эпоху Возрождения. Естественно, такая методология заставляет искать решение всех проблем только во взаимодействии с природой или внутри социума, вне Бога. Отсюда нередко призыв понять, что человек – это часть природы. Но в том-то и дело, что человек это не часть природы, а совсем другая природа. И даже не потому, что человек кардинально иначе, чем животное, взаимодействует с природой, но и потому, что человек взаимодействует с Богом.

http://pravoslavie.ru/91834.html

Список из 100 книг по зарубежной литературе для школьников: 1. Данте Алигьери. Божественная комедия 2. Ф. Рабле. Гаргантюа и Пантагрюэль 3. М. Сервантес. Дон Кихот 4. Ж.Б. Мольер. Тартюф 5. О. Голдсмит. Гражданин мира 6. О. Бальзак. Шагреневая кожа 7. Ч. Метьюрин. Мельмот Скиталец 8. Д. Дефо. Жизнь и приключения Робинзона Крузо 9. М. Пруст. В поисках утраченного времени 10. А. Дюма. Три мушкетера 11. Ч. Диккенс. Посмертные записки Пиквикского клуба 12. В. Гюго. Отверженные 13. И.В. Гете. Фауст 14. Стендаль. Красное и черное 15. В. Скотт. Айвенго 16. У. Шекспир. Гамлет 17. Ф. Купер. Последний из могикан 18. Дарио Салас Соммэр. Мораль XXI века 19. Ж. Верн. Дети капитана Гранта 20. М. Твен. Приключения Тома Сойера 21. Г. Мопассан. Пышка 22. О. Уайльд. Портрет Дориана Грея 23. Ф. Ницше. Так говорил Заратустра 24. Д. Сэлинджер. Над пропастью во ржи 25. Р. Стивенсон. Остров сокровищ 26. Г. Сенкевич. Quo vadis 27. Э.М. Ремарк. Три товарища 28. И. Бобровский. Белендорф. Литовские клавиры 29. Р. Олдингтон. Смерть героя 30. А. Кронин. Замок Броуди 31. М. Метерлинк. Синяя птица 32. Д. Лондон. Мартин Иден 33. Д. Буццати. Татарская пустыня 34. Р. Джованьоли. Спартак 35. Д. Голсуорси. Сага о Форсайтах 36. О. Генри. Короли и капуста 37. Я. Гашек. Похождения бравого солдата Швейка 38. Д. Олдридж. Последний дюйм 39. А. Сент-Экзюпери. Планета людей 40. А. Жид. Имморалист 41. У. Голдинг. Повелитель мух 42. Г. Уэллс. Война миров 43. С. Моэм. Луна и грош 44. П. Валери. Юная парка 45. Г.Р. Хаггард. Копи царя Соломона 46. Р. Бах. Чайка по имени Джонатан Левингстон 47. Я. Кавабата. Снежная страна 48. Г. Белль. Глазами клоуна 49. Ф.С. Фицджеральд. Ночь нежна 50. Э. По. Убийство на улице Морг 51. Э. Золя. Жерминаль 52. А. Франс. Остров пингвинов 53. Б. Шоу. Пигмалион 54. Ф. Кафка. Замок 55. Г. Гессе. Игра в бисер 56. Т. Драйзер. Стоик 57. Г. Грасс. Траектория краба 58. Р. Роллан. Жан-Кристоф 59. Л. Фейхтвангер. Гойя, или Тяжкий путь познания 60. Э. Хемингуэй. Прощай, оружие 61. А. Кестлер. Слепящая тьма

http://pravmir.ru/v-peterburge-predstavi...

Это действительно не плохо. И вскоре после того, как эта история прозвучала, они расстались. Священник ушел в храм. Машина поехала обратно. А вечером того же дня священник дома попросил у жены иллюстрированных журналов, тех самых – с интерьерами, макияжами, рецептами, видами туристических маршрутов. Жена, не без удивления, пару журналов дала. И батюшка листал их минут пятнадцать, хмуря лоб и решая про себя какую-то задачку. Словно выбирая что-то… Рейтинг: 9.4 Голосов: 23 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Володимир Довжик 5 июня 2014, 19:50 Сейчас и журналов не надо, клацнул... И все соблазны мира перед тобой, что выберешь? Елена Бабенко 28 мая 2014, 13:28 Спасибо ,Отец Андрей!!! Всегда жду Ваши статьи.. Благодаря Вам стала читать Достоевского, Данте Алигьери.. Переживаем за Вас- как Вы там? Помоги Вам Господи!!Ангела-Хранителя! Евгений 27 мая 2014, 14:45 очень необычная и интересная статья - и есть над чм задуматься! Иван Надеждин 25 мая 2014, 16:26 Отличная статья,надо всем такие коллажи собрать и с ними на исповедь! р.Б.Алексий 24 мая 2014, 22:15 О.Андрей, пишите пожалуйста чаще, с интересом и легкостью читаю, спаси Господи! Игорь 23 мая 2014, 22:44 Добрый вечер и я Игорь, только с западной Украины, и у нас есть православие, и Храмы,и новый строится, и молитва. Спаси Господи всех нас! Nadin 23 мая 2014, 14:28 В богозданной природе красоту и гармонию найти легче,чем в человеке,даже верующем.Усталость от фальши,от несоответствия внешнего и внутреннего,поверхностная красота не излучает внутреннего света, все устремления направлены, чтобы " казаться " , а не " быть " .И весь этот глянец, как искусственный цветок, в нем нет аромата истины. Stanislav 22 мая 2014, 23:40 Про журналы правильно сказано. Я как то разглядывал стенды журналов в Нью Йорке, даже не беря их в руки и не листая. На обложках у процентов 65 были полуголые девки. И ладно там, журналы о моде, бодибилдинге, фото. Но и на других журналах всё равно были красотки. Это и бизнес, и IT, и многое другое. Я подумал, как выглядят современные журналы о вопросах вирусологии, ботаники, квантовой механики? Наверное, тоже с дамами.

http://pravoslavie.ru/70856.html

«Это дом, который я куплю, когда женюсь на тебе», — было написано на рисунке. По словам самой Амалии, это послание очень не понравилось ее родителям. И родители девочки сделали все возможное, чтобы юные Хорхе и Амалия расстались. Новый Папа Римский Франциск — в центре внимания СМИ, экспертов и, конечно, католиков. Естественно, все изучают его биографию. Он первый глава католической церкви не европеец, к тому же иезуит. Жил всегда очень скромно: в Буэнос-Айресе он даже отказался от личного водителя. И сейчас, уже став понтификом, первые поездки совершил без охраны. Говорят, он имеет безупречную репутацию и действительно близок к простому народу. Жил в небольшой комнате при кафедральном соборе. Никогда не пользовался услугами личного секретаря, планированием занимался сам. Будучи архиепископом Буэнос-Айреса, посещал храмы, путешествуя на автобусе или метро. Свою репутацию очень скромного пастыря Папа подтвердил практически сразу, отказавшись покинуть Ватикан на папском лимузине и вместо этого поехав на микроавтобусе со всеми остальными кардиналами. По словам пресс-секретаря Ватикана, папа римский беспокоится о том, какой пример он подает другим священникам.  Также сообщается, что в юности он много болел. Была тяжелая форма пневмонии. Пришлось даже удалить верхнюю часть правого легкого. Любопытно, что как раз после болезни, точнее после выздоровления, Хорхе Марио Бергольо ушел в религию. Что еще известно о новом понтифике? Он любит танго. Не скрывает, что в молодые годы у него была невеста. Настольными книгами называет «Обрученные» Алессандро Мандзони и «Божественную комедию» Данте Алигьери. Впрочем, в списке авторов, которые нравятся, значится и Достоевский. Хорхе Марио Бергольо родился 17 декабря 1936 года в Буэнос-Айресе. Его отец, Хорхе Бергольо, железнодорожный рабочий, эмигрировал из Италии. Мать, Регина Бергольо, была домохозяйкой. В юности увлекался химией. В 21 год поступил в колледж Сан-Мигель. Именно там будущий папа начал изучать теологию. При этом Бергольо интересовался не только богословием, но и светскими предметами: психологией и литературой. В 33 года (13 декабря 1969) он был возведен в сан священника. В 80-е Хорхе Марио Бергольо возглавлял свой же философский и теологический факультет в Сан-Мигеле. В 1998 году стал архиепископом Буэнос-Айрэса. В 2001 году — возведен в кардиналы.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Чиновник заверил, что приказ о переезде библиотеки им. Данте Алигьери отменен. «Сегодня Вадим Константинович был у меня, мы провели совещание, ему объявлен выговор за превышение полномочий и самоуправство. Пока не будет консолидированного мнения, и не будут решены вопросы имущественного характера, мы никаких действий предпринимать не будем», — сказал Кибовский. Ранее сообщалось, что Московская городская библиотека им. Данте Алигьери с 1 мая по адресу улица Строителей, дом 8 закроется. По этому адресу в дальнейшем будет располагаться Следственный комитет. Часть библиотечных фондов планировалось перевезти в другое помещение на улице Новаторов, часть распределить по другим библиотекам. Библиотека имени Данте Алигьери, которая открылась в 1955 году, располагает крупнейшим фондом литературы на иностранных языках. В ней более 25 лет работал Народный университет культуры с тремя факультетами, а с 1991 года при библиотеке действуют Общество имени Данте Алигьери и фонд итальянской культуры «Итальяно», созданный при участии Института культуры Италии в Москве. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 6 сентября, 2015 7 сентября, 2015 11 января, 2016 24 апреля, 2016 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/chinovniku-obyavili-vy...

Апостольское послание выделяет три женских персонажа «Божественной комедии»: Пресвятую Богородицу Марию, символ милосердия; Беатриче, символ надежды; и святую Лючию, образ веры. Эти три женщины (напоминающие о трех богословских добродетелях) сопровождают Данте на разных этапах его странствий, показывая, что нельзя спастись своими силами: для этого нужна помощь тех, кто «может поддержать и сопроводить с мудростью и благоразумием». Пресвятая Дева Мария, Беатриче и Лючия всегда движимы Божественной любовью, – «единственным источником, который может дать нам спасение, обновленную жизнь и счастье».  Следующую главу Епископ Рима посвящает святому Франциску, который в творчестве Данте изображен в «сияющей розе блаженных». Между Ассизским бедняком и «Высочайшим поэтом» Папа наблюдает глубокую гармонию: оба они обращаются к народу, причем первый «идет среди людей», а второй выбирает не латинский язык, а просторечие, язык общепринятый. Кроме того, они оба открыты красоте и ценности Творения, зеркала Творца. Гениальный художник, гуманизм которого до сих пор весом и актуален, Алигьери – это и предшественник нашей мультимедийной культуры, потому что в его творчестве «слова и образы, символы и звуки сливаются в единое послание». Папа Франциск обращается к преподавателям, способным «воодушевленно передавать послание Данте и культурное, религиозное и нравственное достояние» его трудов: нужно, чтобы это наследие не осталось запертым в школьных и университетских классах, но широко распространялось христианскими общинами и культурными ассоциациями. Папа Франциск призывает людей искусства обращаться к поэзии Данте на стезях красоты, распространяя «послание мира, свободы и братства». Эта задача особенно актуальна в нынешний исторический момент, обозначенный недоверием, деградацией и неуверенностью в завтрашнем дне, подчеркивает Папа. Таким образом, говорится в заключении апостольского послания, «Высочайший поэт» может «помочь нам спокойно и смело шествовать в паломничестве жизни и веры, пока наше сердце не обретет подлинный мир и истинную радость», то есть «любовь, что движет солнце и светила».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Кандидат исторических наук, младший научный сотрудник Центра источниковедения истории России Института российской истории РАН М.Р. Яфарова в статье «Посольство Прокофия Возницына и вопрос о Киевской митрополии» рассматривает вопрос о переподчинении Киевской митрополии Московскому Патриархату на фоне непростых отношений греческих иерархов и Российского государства с османским правительством. Обе работы снабжены большим количеством архивных документов, из которых следует, что находившийся в османской столице Константинопольский Патриарх не мог защитить православных Речи Посполитой от католической экспансии, и только переход украинских епархий в юрисдикцию Москвы сохранил Православие в этом крае. В статье «Дантовская концепция Рима как образцового государства» кандидат филологических наук, ректор Курской духовной семинарии архимандрит Симеон (Томачинский) раскрывает воззрение на мироустройство выдающегося представителя итальянского Возрождения Данте Алигьери. Согласно Данте, краеугольным камнем человеческого общества должна быть справедливость, которая возможна лишь при монархии или имперском государстве. Власть в империи не зависит от Церкви — такой неожиданный тезис выдвигает поборник монархии. Власть светская и духовная происходят непосредственно от Бога: одна — для блаженства в здешней жизни, другая — для блаженства в жизни вечной. В рубрике «Богословие» журнал продолжает публиковать главы готовящегося к изданию учебника для бакалавриата по курсу Священного Писания Ветхого Завета доцента Санкт-Петербургской духовной академии Б.А. Тихомирова. В этом номере читатели и критики ознакомятся с разделом «Пророки VIII — начала VII века: исторический обзор эпохи; Книга пророка Амоса». В публикации «Абдаллах ибн аль-Фадль аль-Антаки и опыт перевода трех вопросоответов из его трактата " Восемьдесят вопросов-ответов о Троице и воплощении " » автор, аспирант кафедры богословия и литургики Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. святых равноапостольных Кирилла и Мефодия Г.Н. Гладышев знакомит читателя с наследием этого видного мелькитского богослова XI века. Перевод снабжен необходимыми комментариями и предваряется статьей, содержащей основную биографическую информацию об Абдаллахе аль-Антаки, данные о рукописи и ее содержании.

http://patriarchia.ru/db/text/5231624.ht...

В XV веке у пап в Риме дела шли также не самым лучшим образом: латинские епископы, оппозиционно настроенные по отношению к папству, собрали собор в Базеле , который провозгласили Вселенским и более авторитетным, чем папский. Тогдашний Римский понтифик Евгений IV попытался его закрыть, но на стороне отцов Базельского собора оказалось большинство европейских монархов, включая немецкого императора Сигизмунда. В 1433 году базельские послы начали переговоры с греками об участии последних в своем соборе, пообещав помощь западных государей, и папа Евгений, также желавший проведения совместного с греками собора, но у себя, а не в Базеле, пошёл на известные уступки. После долгих колебаний Император Иоанн VIII склонился на сторону папы и с многочисленной делегацией отправился в Италию. Более подробно обо всех перипетиях злосчастного собора и царивших на нем интригах можно прочитать в воспоминаниях непосредственного участника собора архидиакона Сильвестра Сиропула . Доводы латинян к существованию очистительного огня и Чистилища Данте Алигьери на фоне Чистилища. Фреска Целых 4 месяца после приезда в Феррару греки не могли договориться о том, какой пункт разделения с латинянами обсудить вначале. Иоанн VIII желал заключения Унии в туманных формулировках и потому как огня боялся дискуссий о Filioque и папском примате. Латинское учение о Чистилище было практически незнакомо ромеям. Рассудив, что этот вопрос «наиболее легок», Император благословил начать споры именно с него. На 4-м заседании смешанной комиссии святитель Марк попросил латинян изложить их учение о Чистилище, и уже на следующем заседании кардинал Джулиано Цезарини прочитал доклад о загробной участи «средних». Вкратце учение латинян о Чистилище и загробной жизни сводится к следующему: Обосновать латинское учение Цезарини пытался следующими положениями: 1. Церковь всегда молилась и молится за усопших. Священное Писание свидетельствует о том, что эта молитва не может быть напрасной. Так, во 2-й Маккавейской книге рассказано, как Иуда Маккавей «принёс за умерших умилостивительную жертву», чтобы те «разрешились от греха» (2Макк., 12:45). И, говоря о грехе хулы на Духа Святого, Спаситель засвидетельствовал, что «если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Мф., 12:32). А значит, есть такие грехи, которые могут быть разрешены и после смерти. При этом, по мысли латинян, «нет нужды молиться за тех, которые находятся в раю, ибо они не имеют никакой нужды в этом, ни за тех, которые в аду, так как они не могут освободиться или очиститься от грехов» . Следовательно, должно существовать некое отличное от Рая и Ада место, где молитвы Церкви имеют силу.

http://pravoslavie.ru/100660.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010