> Дело дня: Помогите ребёнку <

Данте Алигьери

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020
О памяти смертной, заповедях Божиих и послушании, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (баллада «Пьяный корабль») . Посвятил Парижской Коммуне 1871 года полные эмоционального одушевления стихи «Париж заселяется вновь», «Руки Жанны Мари». В книгах стихов и прозы «Сквозь ад», «Озарения» — «разорванность» мысли, нарочитая алогичность и антисимволистская, заостренно-прозаическая конкретность образов в сочетании с демонстративной антибуржуазностью и пророческим пафосом. Вскоре отошел от литературы, сделался торговым агентом в Эфиопии. 63. Блок А. Сочинения: В 2 т. М., 1955. Т. 1. С. 298–299. 64. Там же. С. 265–266. 65. Гомер. Одиссея (пер. В. Жуковского) . М., 1985. С. 130. 66. Данте Алигьери (1265–1321) , итальянский поэт, автор лирических сонетов, автобиографической повести «Новая жизнь», философских и политических трактатов «Пир», «О народной речи». Наиболее известным его произведением является «Божественная комедия», состоящая из трех частей: «Ад», «Чистилище» и «Рай». 67. Джон Мильтон (1608–1674) , английский поэт, публицист, политический деятель. В период Английской революции XVII века сторонник индепендентов (радикальных пуритан) . Автор памфлетов «Ареопагитика», «Защита английского народа», эпических поэм «Потерянный рай» и «Возвращенный рай», трагедии ... далее ...
Владимир Соловьев и Данте: задача христианской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... анализ мессианского видения Соловьева в свете изменений его взглядов, чтобы дать ответ на этот вопрос. Цель этого очерка – отдать должное Данте, возможно оказавшему влияние на формирование теократических взглядов Соловьева. 1 …quella Roma onde Cristo è romano. Purgatorio XXXII, 102. « …тот Рим, где римлянин – Христос. Чистилище XXXII, 102. У Михаила Лозинского полностью терция (100–103) переведена так: Ты здесь на краткий срок в сени лесной, Дабы затем навек, средь граждан Рима, Где римлянин – Христос, пребыть со мной». Далее, все цитаты из комедии даются в его переводе по изданию: Данте Алигьери. 2 «Великий спор» впервые опубликован в «Руси " (1883) , № 1, 2, 3, 14, 15, 18 и 25; переиздан в Собрании сочинений Соловьева, Т. IV. [Соловьев В. С. Великий спор и христианская политика Соловьев В. С. Собрание Cочинений. – Брюссель: Жизнь с Богом, 1966. – Т. 4. – С. 3–114. Далее цитируется как СС]. 3 Впервые опубликованы в Русской мысли (декабрь, 1913) , а затем переизданы в Письмах Соловьева (Петербург, 1923) ; здесь и далее цитируются как Письма [Соловьев В. С. Письма. – Пг. : Время, 1923. – Т. IV. – С. 13–28]. 4 Письма, 21 марта 1883, письмо 9. Курсив мой [ Ibid. C. 21]. ... далее ...
Энциклопедический словарь крылатых слов и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... неактуальное и т. д. Шутливо-иронически о сексуальном влечении, а также о какой-либо некой всепоглощающей страсти, увлечении и т. д. Особенности национальной (ого) … В основе – название кинофильма «Особенности национальной охоты в осенний период» (1995) , снятого режиссером Александром Владимировичем Рогожкиным (р. 1949) по собственному сценарию. Позже он снял фильм «Особенности национальной рыбалки», что также способствовало широкому распространению этого словосочетания, существующего в различных парафразах. Из «Божественной комедии» («Ад», песнь 3) итальянского средневекового поэта Данте Алигьери (1265–1321) – надпись на вратах ада. А. С. Пушкин (роман в стихах «Евгений Онегин», гл. 3. строфа 22) : Над их бровями надпись ада: Оставь надежду навсегда. Из детской песенки неизвестного автора, которая впервые появилась в русской литературе, когда писатель И. С. Тургенев включил ее в текст своей комедии «Месяц в деревне» (1855) . Песенку стали помещать в российские песенники начиная с 1855 г. : Жил-был у бабушки серенький козлик, Жил-был у бабушки серенький козлик, Вот как! Вот как! серенький козлик! Бабушка козлика очень любила… Вздумалось козлику в лес погуляти… Напали ... далее ...
Проповеди священника Георгия Чистякова | ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ни один хронист, ни один историк не отметил это событие в своих книгах в те времена. Но никакое другое событие так не перевернуло ход истории, как Рождество Христово. Со дня Рождества Христова, с этого дня, который мы сегодня переживаем, начинается действительно новая история человечества. Ведь удивительно, что никто из древних авторов никогда не употребил в своих книгах, ни Платон, ни Аристотель (который, казалось бы, как величайший учёный мог бы до этой мысли додуматься) , но даже Аристотель не употребляет в своих трактатах такое слово, как «человечество». Впервые это слово употребил Данте Алигьери. Так вот, человечество начинает свою историю именно с Рождества Христова, потому что именно благодаря проповеди Иисуса различные племена, народы и расы начали сплетаться вот в тот человеческий организм, в котором мы живём сегодня. Посмотрите на христиан. Христиане принадлежат буквально ко всем народам мира, они есть во всех странах, христиане принадлежат ко всем расам. Есть христиане чёрные, и белые, и жёлтые, и во всех подрасах мы тоже найдём христиан. Вот это соединение в одно единое целое человечество – это прямой результат того, что в полной неизвестности в Вифлееме ... далее ...
Церковь и интеллигенция - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как бы завершающим аккордом, в котором рвутся: струны скрипки, является не менее колоритная поэма-мистерия «Двенадцать» 78. В ней отражена люциферианская стихия революции, которая оказалась родной стихией для самого Блока. Неудивительно, что поэт Георгий Иванов 79 написал: Это чёрная музыка Блока На сияющий падает снег 80. София у платоников неоднозначна – это план мироздания, идеальный образец космоса, архетип, а в некоторых случаях – световой двойник человеческой души. У Блока София – это, прежде всего, человеческая душа. Её ведёт за руку её спутник – Люцифер, ведёт, как Вергилий 81 вёл Алигьери Данте 82 по кругам ада. И вот перед нами явление Софии на Земле в виде «Прекрасной Дамы» (первый сборник стихов Блока называется «Стихи о Прекрасной Даме» [1904]) . Поэт встречается с ней в каком-то безлюдном, как будто погребенном в царстве смерти, храме; там тишина и полумрак, там одиночество и ожидание, но, самое главное – в этом храме нет Бога; там все напоминает не о Боге, а о Софии, там все, по словам Блока, «только образ, лишь сон о Ней» 83. И вот этот храм оказывается языческим капищем, воздвигнутым в честь вечной женственности, матери мира, многоликой богини, небесной ... далее ...
О памяти смертной, заповедях Божиих и послушании, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сочинений: В 3 т. М., 1970. Т. 3. С. 311. 62 Артюр Рембо (1854–1891) , французский поэт. Один из ранних представителей символизма (баллада «Пьяный корабль») . Посвятил Парижской Коммуне 1871 года полные эмоционального одушевления стихи «Париж заселяется вновь», «Руки Жанны Мари». В книгах стихов и прозы «Сквозь ад», «Озарения» – «разорванность» мысли, нарочитая алогичность и антисимволистская, заостренно-прозаическая конкретность образов в сочетании с демонстративной антибуржуазностью и пророческим пафосом. Вскоре отошел от литературы, сделался торговым агентом в Эфиопии. 63 Блок А. 66 Данте Алигьери (1265–1321) , итальянский поэт, автор лирических сонетов, автобиографической повести «Новая жизнь», философских и политических трактатов «Пир», «О народной речи». Наиболее известным его произведением является «Божественная комедия», состоящая из трех частей: «Ад», «Чистилище» и «Рай». 67 Джон Мильтон (1608–1674) , английский поэт, публицист, политический деятель. В период Английской революции XVII века сторонник индепендентов (радикальных пуритан) . Автор памфлетов «Ареопагитика», «Защита английского народа», эпических поэм «Потерянный рай» и «Возвращенный рай», трагедии ... далее ...
1115 вопросов священнику, Раздел 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь (Рим. 12: 19. Св. апостол Павел, по-видимому, ссылается на Второзаконие: У Меня отмщение и воздаяние, когда поколеблется нога их; ибо близок день погибели их, скоро наступит уготованное для них) Втор. 32: 35. иеромонах Иов (Гумеров) Комедия Данте, по выражению академика Александра Веселовского, — «поэтическая энциклопедия средневекового миросозерцания». Одновременно это — литературный шедевр, для характеристики которого одних мировоззренческих оценок недостаточно, ибо он имеет общечеловеческую эстетическую и этическую значимость. Сам Данте Алигьери не дал своему главному произведению специального названия, а лишь указал на вид литературного произведения с точки зрения принятой в его время классификации — Commedia. В средневековой поэтике комедией называлось произведение с печальным началом и радостным концом в отличие от трагедии, которая имеет благополучное начало, но печальный конец. Определение Божественная ( т. е. образцовая, превосходная ) появилось в 16 веке. Таким образом, закрепилось название — La Divina Commedia. Литературная традиция путешествий в загробный мир сформировалась еще в античной культуре. ... далее ...
Императоры Византии, Византия. Рим второй - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «старец-император уже ни о чем не заботился; как бы уже окоченелый, он весь погружался в ожидание вечной жизни. Дух его был уже на небе» [244, т. XL, с. 455]. Летом 565 г. Юстиниан разослал для обсуждения по епархиям догмат о нетленности тела Христова, но результатов уже не дождался - между 11 и 14 ноября Юстиниан Великий умер, «после того, как наполнил мир ропотом и смутами» ( Еваг., [148, с. 65] ) . По словам Агафия Миринейского, он «первый, так сказать, среди всех царствовавших [в Византии. - С. Д. ] показал себя не на словах, а на деле римским императором» [7, с. 150] 31. Данте Алигьери в «Божественной комедии» поместил Юстиниана в рай. Помощники Юстиниана Трибониан Трибониан, родом из Памфилии, начал свою юридическую службу в Константинополе и за счет немалых способностей быстро достиг поста начальника скринии (отделения) . В 529 г. он получил должность дворцового квестора и в период до 534 г. возглавлял грандиозную работу комиссий по составлению «Corpus Juris Civilis». Не только великолепно эрудированный, но и не чуждый светским манерам, советник императора пользовался при дворе известным авторитетом. «Трибониан имел хорошие способности и достиг высокой ... далее ...
Лекции по истории западной философии, Философия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... или российском православии. Поэтому миросозерцание западного католического человека было более рассудочным, более направленным на решение онтологических и особенно гносеологических вопросов. При таком подходе часто понятие Бога отделялось от человека и Бог становился не центром мира, не смыслом и целью жизни, а объектом чисто теоретического познания, допускавшим разного рода сомнения. И такие сомнения не замедлили появиться; позднее они перешли в огульное отрицание Бога. Само схоластическое мировоззрение, таким образом, как бы подготовило то явление, которое мы называем Возрождением. Данте Алигьери Первым мыслителем эпохи Возрождения по традиции принято называть Данте Алигьери, хотя он и жил с 1265 по 1321 гг., в эпоху расцвета схоластической философии. Именно у Данте впервые появились идеи, не укладывавшиеся в русло традиционного схоластического философствования. За эти идеи Данте и был изгнан из родного города (за выступление против папства) . Известно его основное произведение — «Божественная комедия»; менее известны трактаты — «Пир» и «О монархии». Даже из сюжета «Божественной комедии» видно, что для Данте проводником по аду, чистилищу и раю служит не некий ангел, ... далее ...
Лекции по истории западной философии, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... один, воля человеческая выбирает исходя из необходимости, мир вечен, не было первого человека, душа погибает вместе с телом, после смерти душа не страдает, Бог не познает частности, Бог не познает чуждое Ему Самому, нет Божественного провидения и т. д. Благодаря огромному влиянию Сигера Брабантского и распространению идей латинского аверроизма в Европе, возникает и отрицательное отношение к Аристотелю. Еще одна деталь в отношении Сигера Брабантского. Такое оправдание этого мыслителя Жильсоном не было единичным. Впервые с оправданием Сигера Брабантского мы встречаемся в произведении Данте Алигьери «Божественная комедия». Там, описывая рай, где помещены виднейшие философы и достойные мыслители, Данте Алигьери перечисляет несколько мыслителей, среди которых Дионисий Ареопагит, Петр Ломбардский, Фома Аквинский, Исидор Севильский и др. Среди них он перечисляет и Сигера Брабантского, упоминая, что это именно тот, кто учил неугодным истинам. Почему Данте поместил именно Сигера Брабантского в раю рядом с Фомой Аквинским – для самих католиков остается до сих пор загадкой. Однако влияние Аристотеля все больше и больше увеличивается, интерес к Аристотелю растет во ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Данте Алигьери
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера