В 1795 году монастырь обнесен каменной оградой с башнями по углам по проекту великого зодчего М.Ф.Казакова. В 1800 году, по перенесении Коломенской архиерейской кафедры в Тулу, оставшийся свободный архиерейский дом в Коломне, митрополитом Платоном был обращён в Троицкий Ново-Голоутвин мужской монастырь, в который были переведены иноки из Старо-Голутвина монастыря, и в тоже время к сему последнему был приписан Бобренев монастырь со всеми принадлежащими угодьями. В 1830 году, построенный в 1790 году, храм из двухэтажного переделан в одноэтажный, главный престол— Рождества Пресвятой Богородицы перенесён вниз, верхний этаж был выломан и окна заложены, престол Алексия человека Божия упразднён. Поскольку храм этот был холодным, то для зимнего служения в трапезе были устроены два придела: справа — в честь Казанской, а слева — в честь Фёдоровской икон Божией Матери. Восьмигранная, увенчанная шатром колокольня на квадратном основании типологически восходит к образцам XVIII века, однако трактовка архитектурных форм и барочные детали позволяют её считать современной собору. Настоятельский корпус представляет собой двухэтажное кирпичное здание. Первый этаж принадлежит архиерейскому дому конца XVIII века, второй надстроен в 1861 году. Двухэтажный келейный корпус сложен из кирпича. Нижний этаж относится к игуменским кельям конца XVIII века, верхний — сооружён в 1861 году. Одноэтажный келейный и конюшенный корпуса — скромные кирпичные здания, интересные формой оконных и дверных проёмов с треугольным верхом. Ограда вдоль восточной и южной границы территории с четырьмя круглыми двухъярусными башнями по углам выстроена в 1790-1795 гг. в формах псевдоготики. Нарядное белокаменное убранство башен на фоне краснокирпичных стен придаёт им большую декоративность. Ограда с западной и северной сторон монастыря возведена в середине XIX века с воспроизведением характера архитектуры XVIII века. В 1850 году Бобренев монастырь вновь получил самостоятельность. В 1861 г. благотворителем Д.И.Хлудовым, по благословению святителя Филарета, был сооружён на том месте, где существовала и временем уничтожено жилое здание с церковью внутри Входа в Иерусалим, отдельный тёплый храм во имя Феодоровской иконы Божией Матери с двумя приделами: Казанской иконы Божией Матери и преподобного Давида Солунского. Вместо ветхого братского помещения были выстроены два каменных корпуса со всеми надвратными принадлежностями, и сверх этого, пожертвована пахатная земля.

http://sobory.ru/article/?object=01130

25 июня Память преподобного Онуфрия Великого (IV), преподобного Петра Афонского (734). Перенесение мощей (1650) и второе прославление (1909) благоверной великой княгини Анны Кашинской . 26 июня Память преподобной Александры Дивеевской (Мельгуновой) (1789). 27 июня Память пророка Елисея, обретение мощей священномученика Владимира (Богоявленского), митрополита Киевского (1992). 28 июня Память святителя Ионы, митрополита Московского и всея России чудотворца . А также святого пророка Амоса. 29 июня В этот день Церковь вспоминает перенесение мощей святителя Феофана Затворника. А также чтит память святителя Тихона, епископа Амафутинского, преподобного Тихона Медынского, преподобного Тихона Луховского, преподобного Моисея Оптинского. 30 июня Память святых мучеников Халкидонских — Мануила, Савела и Исмаила. 1 июля Мучеников Триполийских — Леонтия, Ипатия и Феодула, а также чествует образ Боголюбской иконы Божией Матери. 2 июля Память апостола Иуды, брата Господня, святителя Иова, патриарха Московского и всея Руси, святителя Иоанна, архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского . 3 июля Церковь вспоминает священномученика Мефодия, епископа Патарского, благоверного князя Глеба Владимирского. 4 июля В этот день Церковь вспоминает обретение мощей преподобного Максима Грека, а также чтит память святого мученика Иулиана Тарсийского. 5 июля В этот день Церковь вспоминает священномученика Евсевия, епископа Самосатского. 6 июля В этот день Церковь чествует образ Владимирской иконы Божией Матери . А также вспоминает Собор Владимирских святых и чтит память мученицы Агриппины Римляныни. 7 июля Церковь празднует Рождество честного славного Пророка и Крестителя Господня Иоанна . 8 июля В этот день церковь особым образом чтит память святых благоверных князя Петра и княгини Февронии , Муромских чудотворцев. 9 июля В этот день Церковь чествует образ Тихвинской иконы Божией Матери. А также вспоминает преподобного Давида Солунского. 10 июля В этот день Церковь вспоминает обретение мощей святого преподобного Амвросия Оптинского .

http://foma.ru/petrov-post-po-dnyam.html

Макарий составил «Похвалу прп. Максиму Кавсокаливиту» [память 13 января] и во всем стремился подражать образу жизни этого Ангела во плоти. По смерти духовного отца (ок. 1410) Макарий стал духовным чадом другого старца святой жизни, Давида Солунского. Благочестивый и образованный, старец Давид общался с императором Мануилом II Палеологом, к которому питал глубокое уважение, вел с ним переписку и посылал свои трактаты о монашеской жизни. Он познакомил с Мануилом и Макария. После рукоположения в священный сан Макарий почувствовал стремление к безмолвному жительству, однако не смог осуществить свое желание, поскольку император Мануил призвал его в Константинополь вместе с преподобным Давидом (1419). Старец сделался духовником и советником императора. Тем не менее, тот не смог долго препятствовать подвижникам в их стремлении к уединенной жизни. В скором времени они вернулись на Афон, где преподобный Давид отошел ко Господу (1422). Покоряясь настоятельным увещаниям императора, преподобный Макарий снова оставил тишину и сосредоточенную молитву и явился в Константинополь. Находясь в столице, преподобный сначала поселился в монастыре Харсианит, где монашествовал вместе со своим единомышленником, ученым исихастом Иосифом Вриеннием, с которым был связан крепкой дружбой, питая к нему глубокое уважение, восхищение и почтение за его истинную православную веру и следованию исихастской аскезе. Император предложил Макарию взять на себя обязанности игумена знаменитого Студийского монастыря. Однако Макарий не принял предложение и удалился в любимую им афонскую пустыню. Впоследствии в Студийском монастыре подвизался Иосиф Вриенний. Тем не менее, император Мануил, уважая незаурядные способности Макария, в своих письмах вновь призывает его вернуться в Константинополь. После непродолжительного пребывания в монастыре Харсианит, получив предложение от византийского историка Георгия Сфрандзи, Макарий был избран игуменом монастыря Пантократор, переживавшего на тот момент не самые лучшие времена. Монастырь находился в тяжелом финансовом положении и имел лишь шесть монахов. Не щадя сил преподобный Макарий ездил в Сербию и на Русь, и благодаря поддержке сербского короля Стефана и митрополита Московского Фотия [память 2 июля] восстановил монастырь и собрал общину.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=23&iid=281...

35 ф. Церковь сложена из красного кирпича; фундамент ее, возвышающийся от земли на 3/4 аршина, сделан из плиты. Деревянный купол снаружи обшит тесом и окрашен. Стены снаружи не оштукатурены, кроме карнизов и подоконников. Двускатная, железная, зеленая крыша покрывает храм и колокольню. Главы и кресты обиты белым железом. Церковная четырехугольная ограда, на каменном фундаменте, с каменными столбами, имеет с южной стороны двери, а в северо-восточвом углу - каменную, под железной крышей, сторожку. Все три наружные двери деревянные, филенчатые, двустворчатые, обитые войлоком, обложены железом и выкрашены желтой краской. Внутренние двери северной и южной стороны сплошные, а с западной - со стеклами. Над западною дверью - овальный образ Господа Саваофа. В церкви 14 больших, готических, сверху закругленных, оков, высотою в 2 саж. 4 вер., шириною — 1 арш. 14 вершков, в алтаре - 2 окна, в притворе — 4, в куполе - 8. Все окна с двойными рамами и жел. решетками. Иконостас в 2 яруса, деревянный, окрашенный под белый мрамор, с позолоченными карнизами и колоннами. Средина алтаря несколько выступает в церковь; клиросы и солея, в 2 ступени, обведены дер. решеткою, царские двери резвые, с позолотою. На иконах Спасителя и Казанской Божией Матери ризы с позолоченными венчиками сделаны в 1849 году, на сумму в 400 р., пожертвовавшую неизвестным. Риза на храмовой иконе св. Троицы устроена в 1860 г. помещиком Сахаровым. У северной стороны - образ Иоанна Предтечи, с серебряными венчиками. Кроме Тайной Вечери и двунадесятых праздников, в иконостасе помещены иконы Господа Саваофа, Константина и Елены, Давида и Соломона. Наверху - сияние, окружающее слова: о Фeos. Плащаница писана на холсте. За клиросами, в киотах красного дерева, иконы Александра Невского, Воскресение и Димитрия Солунского. По сторонам храма - по одной железной печи. Вдоль стен, от западного входа до иконостаса, тянется деревянная с карнизами обшивка. Пол - сосновый. Купол в 1884 г., при ремонтировке церкви, сделан открытый, теплый и окрашен масляной краской.

http://sobory.ru/article/?object=04894

На территории Б.-С. е. действуют также храмы: св. Андрея Первозванного в Хуло (1998); св. Пантелеимона в с. Ортабатуми нач. XX в. (1999); вмц. Екатерины в Ферии (1999); свт. Николая в с. Кеда (2001). В дер. Хуцубани, расположенной на Хино-Кобулетинской караванной дороге, сохранились развалины 2 церквей, одна из к-рых в источниках названа Гварская Тетросани. Церковь восстанавливается и охраняется гос-вом. Строятся церкви во имя св. Георгия в селах Оладаури, Цхемлвани, Зваре; св. Димитрия Солунского в с. Бобоквати, Трех святителей в с. Сачине, св. Нины и Св. Троицы в г. Кобулети, иконы Пресв. Богородицы «Вратарница» в с. Аджарисцкали. Отдел образования Б.-С. е. Батумская ДС им. св. Иоанна Богослова (1993), основанная прот. Давидом Шиолашвили, готовит духовенство и преподавателей Закона Божия (специальность - религия и культура), ректор - иерей Константин Паичадзе (25 педагогов, 110 студентов). В Батуми открыта правосл. гимназия им. св. Андрея Первозванного (1991), ректор - прот. Георгий Гетиашвили (65 педагогов, 575 учеников), выпускные классы дают среднее образование по гуманитарным, естественным и техническим наукам. Хулойское ДУ им. св. Андрея Первозванного (1991) объединяет техникум (специальности: медсестра, учитель подготовительных классов, религия и культура, ветеринарный фельдшер) и общеобразовательную школу, ректор - прот. Мириан Самхарадзе (56 педагогов, 336 учеников и студентов). В Хуло также действует гимназия им. Тбела Абусеридзе. Гимназия им. св. Давида Строителя в Чакви (1998) основана еп. Димитрием. Директор - прот. Петр Круашвили (15 педагогов, 50 воспитанников). Открыта обитель милосердия во имя вмц. Екатерины для престарелых людей (1995), строится здание детского дома. Отдел миссии и евангелизации, к-рым руководит прот. Серафим Беридзе, занимается строительством новых церквей и распространением слова Божия на территории Аджарии. В епархии работают Хозяйственный отдел и художественные мастерские, при к-рых создан Художественный совет, осуществляющий церковные строительно-реставрационные работы. Издательская деятельность

http://pravenc.ru/text/77678.html

В 1980 году в монастырь со Святой горы Афон пришла группа монахов во главе с герондой (старцем) Гавриилом. Они обновили старые монашеские кельи. В 1983 году братия оставила монастырь из-за тяжёлых условий жизни. В 1985 году там скончался последний насельник — геронда Гавриил. Проезд: Монастырь расположен на высоте 1080 метров над уровнем моря на горе Киссавос в горах Фессалии, в северной части нома Лариса, в 4 километрах к северо-западу от деревни Анатоли и в 30 километрах к северо-востоку от города Лариса. Адрес: 40003 Anatoli, Agia, Greece Тел.: (+30)24940-81289 E-mail: imtp.anatoli@gmail.com Официальный сайт Подробнее... Монастыри Метеоры [ править править код ] Метеоры (греч. Μετωρα) — один из крупнейших монастырских комплексов в Греции, прославленный, прежде всего, своим уникальным расположением на вершинах скал. Монашеский центр был образован около X века и с тех пор существует непрерывно. В 1988 году монастыри были включены в список объектов всемирного наследия. По административно-церковному делению входит в митрополию Стаги и Метеор (греч. Σταγν και Μετερων) Элладской православной церкви. Метеоры расположены в горах Фессалии на севере Греции, на севере нома Трикала. Они находятся в горах Хасия (горный массив Пинд) недалеко от реки Пиниос в 1-2 километрах к северу от города Каламбака (бывшая Стаги) и в 21 километре к северо-западу от города Трикала. Шесть действующих православных монастырей, расположены на вершинах грандиозных скал, находящихся на ровной поверхности Фессалийской равнины. Скалы достигают в высоту 600 метров над уровнем моря и являются редким геологическим явлением. Они образовались более 60 миллионов лет назад и являлись каменистым дном доисторического моря, находившегося на месте равнины. В результате воздействия воды, ветра и перепадов температур получились массивные, как бы зависшие в воздухе каменные столбы, получившие название Метеоры (от греч. μετωρα — «парящие в воздухе»). Подробнее... Монастырь Латому и церковь прп. Давида Солунского (Салоники) [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Греция_(монаст...

В конце XIX - начале XX в.в. монастырь увеличил свои земельные владения. В 1879 г. в вечное владение обители были высочайше пожалованы 164 дес. 1456 кв. сажень земли, в числе которых лесные дачи «Михайловская пустошь» и «Михайловское болото». В 1882 г. были пожалованы еще 30 десятин земли, на которых располагались дачи «Елманово» и «Пастухово». В 1885 г. мещанка А.П. Озерова пожертвовала монастырю землю и три деревянных флигеля в городе Рыбинске. В 1913 г. в дар от Главного Управления Землеустройства и землевладения обитель получила 5 дес. земли с лесом для устройства на них практической школы огородничества и пчеловодства с трехлетним курсом обучения для крестьянских детей. В 1913 г. в штате монастыря состояло 70 человек. Архитектурный ансамбль Толгского монастыря складывался в XVII-XIX в.в. На месте и в память чудесного явления иконы была выстроена Соборная церковь во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы. В 20-х г.г. XVII в. уже существовало расписанное фресками каменное здание собора с приделами Николая Чудотворца и Дмитрия Солунского. В 1861 г. оно было разобрано, и на его месте в 1681-1683 г.г. сооружен ныне существующий четырехстолпный пятиглавый храм, построенный в традициях ярославского зодчества того времени - высокий подклет, с трех сторон храм опоясывают галереи, западный вход украшен высоким крыльцом на массивных столбах, расчлененных ширинками, изразцовый декор. В 1690 г. стены и своды собора были расписаны фресковой живописью артелью ярославских мастеров под руководством Дмитрия Семенова и Федора Федорова. Живопись двух нижних ярусов посвящена истории создания обители и чудесам Толгской иконы Богоматери. В 1839-1840 г.г. стенописи поновлялись. Тогда же создали пятиярусный резной позолоченный иконостас. В южной паперти собора был устроен придел во имя Ярославских чудотворцев Феодора, Давида и Константина, увенчанный главкой. В 1691 г. он был украшен стенной живописью. В 1912 г. стенописи реставрировались художником из Палеха М.И. Дикаревым. В 1680-х г.г. с северо-западной стороны от соборного храма на месте старой деревянной была сооружена каменная трехъярусная колокольня, имевшая первоначально шатровое завершение. В 1826 г. по проекту архитектора П.Я. Панькова был надстроен четвертый ярус, имеющий завершение в виде ротонды с главой. В конце XX в. на колокольне Толгского монастыря находилось 11 колоколов, крупнейший из которых достигал веса 505 пудов и был отлит в Ярославле мастером А.В. Чарышниковым. В нижних ярусах колокольни располагались кладовые палатки и ризница.

http://sobory.ru/article/?object=00217

Здесь, в главе четвёртой, излагающей «связь между учением о церкви и (учением?) о евхаристии», автор ещё яснее высказывается по интересующему нас вопросу. Он приводит следующие слова Симеона Солунского : «В божественном образе и действии св. проскомидии мы видим некоторым образом Самого Иисуса, созерцаем и всю единую церковь Его. В средоточии всего видим Его, истинный свет, вечную жизнь. Имже стяжанную, освящаемую и хранимую: ибо Сам присутствует здесь под образом хлеба, полагаемого на середине. Частицею же с правой стороны изобразуется Матерь Его, с левой – святые и ангелы, а внизу – благочестивое собрание всех уверовавших в Него. Здесь великая тайна: Бог посреди людей и Бог посреди богов, получивших обожение от истинного Бога – по естеству, воплотившегося ради них». Приведя эти слова, г. Аквилонов продолжает: «Итак, если мы хотим уразуметь природу церкви, то должны начинать не с книг, не с отвлечённых умозрений, а с того, чтобы со страхом Божиим ходить в св. храм и здесь внимательно относиться к тому, что читают, поют и совершают за божественной литургией» (стр. 62–63). «С одной стороны „св. хлеба, еже есть агнец“, полагается частица „в честь и память преблагословенная Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии“. С другой стороны агнца полагаются частицы в честь св. Предтечи Господня, свв. славных пророков: Моисея и Аарона, Илии и Елисея, Давида и Иессея и др., в честь св. Апостолов, свв. отцов, мучеников, преподобных и других святых, почивших о Господе. Далее вынимаются частицы за „всякое епископство православных“, за „Св. правительствующий Синод и св. православные патриархи“, за Императора и за всех живых и умерших „в надежде воскресения, жизни вечныя“. Говоря словами Катехизиса, „священнодействующий вспоминает всю церковь , прославляет святых прославленных, молится о живых и умерших“» (стр. 85–86). «В самый час жертвоприношения, – читаем в „Собеседованиях“ св. Григория Двоеслова , –по гласу священника отверзаются небеса, лики ангелов присутствуют при этом таинстве Иисуса Христа, высшее соединяется с низшим, земное с небесным, и из соединения видимого и невидимого происходит единое целое.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Muretov...

Тропарь преподобномученице Февронии деве, глас 4 Агница Твоя, Иисусе... (общий мученице). Кондак, глас 6 Женише мой сладчайший Христе, взываше Феврония,/не трудно ми тещи во след Тебе,/ибо сладость любве Твоея душу мою надеждею впери,/и красота милости Твоея сердце мое услади,/испити чашу страданий по Тебе,/да достойну мя в чертозе с мудрыми девами ликовствовати о Тебе сопричтеши./Темже, преподобная страстотерпице,/почитающе подвиги трудов твоих, молим тя,/моли не затворитися и нам чертога дверем. Величание Величаем тя,/страстотерпице святая Февроние,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь благоверным князю Петру, в иночестве Давиду, и княгине Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромским, глас 8 Яко благочестиваго корене пречестная отрасль был еси,/добре во благочестии пожив, блаженне Петре,/тако и с супружницею твоею премудрою Феврониею,/в мире Богу угодивше, и преподобных житию сподобистеся./С нимиже молитеся Господеви,/сохранити без вреда отечество ваше,/да вас непрестанно почитаем. Кондак, глас тойже Мира сего княжение и славу временну помышляя,/сего ради благочестно в мире пожил еси, Петре,/купно и с супружницею твоею премудрою Феврониею,/милостынею и молитвами Богу угодивше./Темже и по смерти неразлучно во гробе лежаще,/исцеление невидимо подаваете./И ныне Христу молитеся/сохранити град же и люди, иже вас славящих. Величание Ублажаем вас,/святии чудотворцы Петре и Февроние,/и чтим святую память вашу,/вы бо молите за нас/Христа Бога нашего. 26/9 Тихвинской иконы Божией Матери (1383). Преподобного Давида Солунского (ок. 540). Святителя Дионисия, архиепископа Суздальского (1385). Обретение мощей преподобного Тихона Луховского, Костромского (1569). Нямецкой (1399), Седмиезерной (XVII) и Лиддской (Римской) (I) икон Божией Матери. Тропарь Божией Матери ради иконы Ее Тихвинская, глас 4 Днесь, яко солнце пресветлое,/возсия нам на воздусе всечестная икона Твоя, Владычице,/лучами милости мир просвещающи,/юже великая Россия,/яко некий дар Божественный, свыше благоговейне восприемши,/прославляет Тя, Богомати, всех Владычицу,/и от Тебе рождшагося Христа Бога нашего величает радостно./Емуже молися, о Госпоже Царице Богородице,/да сохранит вся грады и страны христианския/невредимы от всех навет вражиих,/и спасет верою покланяющихся Его Божественному/и Твоему пречистому образу,/Дево Неискусобрачная.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Когда престарелый и больной архим. Феодосий (1859-1864) удалился на покой, на настоятельскую должность были предложены 3 кандидата, в т. ч. казначей и духовник Рязанского архиерейского дома иером. Виталий (Виноградов), деятельный и энергичный пастырь. Хлудов подал Рязанскому архиеп. Иринарху (Попову) прошение об определении в настоятели иером. Виталия и предложил преобразовать И. Б. м. из штатного в общежительный. В случае удовлетворения прошения Хлудов обещал передать обители свою дачу с усадьбой и прилегающими к ней лесом и лугом и выстроить каменную гостиницу. 22 марта 1865 г. Синод утвердил иером. Виталия (впосл. архимандрит) в должности настоятеля обители, к-рой присваивался общежительный статус. В течение 15 лет обитель преобразилась. В мон-ре был введен устав по образцу Коневского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря с очень строгими правилами. Прежде инокам выдавалась треть монастырских доходов, с введением общежития насельники все необходимое стали получать от священноначалия. Благодаря архим. Виталию в мон-ре практиковались более продолжительный чин богослужения, вечернее, с поклонами, правило, постепенно приучающее насельников к Иисусовой молитве. Строгость иноческой жизни и чудеса, явленные от иконы ап. Иоанна и на св. источнике, расположенном вблизи мон-ря, привлекали в И. Б. м. паломников со всех концов России. Обветшавшая Успенская ц. была разобрана (впосл. на ее месте поставили памятную часовню), и на средства Хлудова возведен новый теплый храм, освященный 23 и 30 авг. 1870 г. Рязанским архиеп. Алексием (Ржаницыным) . Квадратный в плане 4-столпный храм в русско-визант. стиле перекрыт крестовыми сводами и увенчан декоративной главкой. Центральные части всех фасадов оформлены ризалитами с 3 кокошниками в завершении. Храм имел 3 престола: центральный - в честь Успения Пресв. Богородицы, правый - в честь Тихвинской иконы Божией Матери и во имя прп. Давида Солунского (небесного покровителя Хлудова), левый - во имя свт. Николая Чудотворца. В храме были установлены новые резные позолоченные иконостасы. На средний престол из старой Успенской ц. была перенесена цельная доска, сделанная, по преданию, из дуба, на к-ром явилась икона ап. Иоанна Богослова. В 1873 г. Успенский храм был расписан московскими художниками.

http://pravenc.ru/text/471597.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010