Значительное место в росписи храма (сев. стена сев. рукава, юж. стена юж. рукава, вост. часть юж. и сев. рукавов, основная часть зап. стены, а также арки и пилястры) отведено многочисленным изображениям святых: мучеников, мучениц, пророков, преподобных, воинов и отшельников. Сохранились образы святых Гурия, Самона и Авива (юж. стена), св. жен Варвары, Параскевы, Анастасии, Фотинии, Евгении (юж. стена), Евпраксии, Софии, Пелагии (сев. стена). На пилястрах - вписанные в медальоны фигуры св. столпников Павла Фивейского и Онуфрия (имена остальных неразличимы). По бокам окон юж. стены изображены 2 столпника, один из к-рых (возможно, прп. Давид Столпник (Солунский)) - на древе с обрезанными ветками. На юж. стене юго-зап. угловой ячейки - образы воинов-великомучеников на конях: Димитрия Солунского, Феодора Стратилата, Феодора Тирона и предположительно мч. Прокла. На зап. стене юго-зап. угловой ячейки представлена ктиторская композиция: тронному образу Богоматери с Младенцем слева предстоит царь Леван, за ним - чернобородый св. воин с копьем. Изображение царя Левана с надписью: «Царь Леон Строитель» - было переписано или поновлено в более позднее время. Царь изображен с нимбом, фронтально, в рост, с моделью храма в руках, на голове усыпанная драгоценными камнями корона. В отличие от 5 др. известных портретов царя здесь, как и в ц. Кацарети, он изображен один, без сына и жены. Исследователи объясняют это его разводом с царицей Тинатин, а также тем, что портрет помещен над местом его предполагаемого захоронения - в юго-зап. углу церкви. По наблюдению Д. П. Гордеева, в росписи Г. преобладают черты, более характерные для иконописи, чем для монументальной живописи. Исходя из текста греч. надписи над зап. входом внутри церкви: «Воздвигнут и возобновлен Божественный и всечестный храм превеликих Михаила и Гавриила при содействии и средствами, старанием и трудом славного царя Леона при архиерее Николае году в 7085 месяца августа 29-го, четвертого дня, при игумене Савве... [картул]арий, иеромонах и протосинкелл Салоникиец», нек-рые исследователи считают автором росписи греч. мастера из Фессалоники. Эта версия подтверждается наличием довольно редкого для восточнохрист. мира, но популярного в Фессалонике изображения прп. Давида Столпника (Солунского) на древе. Согласно др. мнению - М. Вачнадзе, известные исторические документы не содержат указаний на пребывание в Кахети приезжих художников-греков в это время. В XVII в. при обновлении церкви нижняя часть росписи была переписана приезжими рус. мастерами; в поновлениях сохранена иконография, однако стиль живописи сильно отличается от первоначального.

http://pravenc.ru/text/166445.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ДАВИД СОЛУНСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Давид Солунский. Роспись кафоликона монастыря прп. Дионисия на Афоне. 1546 г. Давид Солунский (448/50 - 538/40), преподобный Память 26 июня Согласно " Лугу духовному " Иоанна Мосха (578-582), содержащему наиболее ранние сведения об этом святом, Давид Солунский был родом из Месопотамии и провел около 70 лет в затворе за стенами г. Фессалоники . Из его кельи исходил божественный свет, посмотреть на который собиралось множество горожан. Поскольку в следующей главе «Луга духовного» повествуется о другом выходце из Месопотамии, Адолае, который жил в дупле платана, впоследствии агиографическая традиция смешала этих двух подвижников. Согласно анонимному Житию Давида Солунского, созданному в 718-720 годах, преподобный родился в Фессалонике . Он удалился в монастырь св. мучеников Феодора и Меркурия, именуемый монастырем Кукуллотов или Кукуллатов (греч. Κουκουλλτων, Κουκουλατν), в северной части города близ стены, где предался аскезе и чтению Священного Писания. Желая, чтобы Господь открылся ему и дал ему разум и смирение, он воссел на миндальное дерево, стоявшее по правую сторону от церкви. Так он провел три года, перенося стужу и зной, до тех пор пока ему не явился ангел, повелевший сойти с дерева, устроить себе келью и жить там. Архиеп. Дорофей с клириками сняли преподобного Давида с дерева и затворили его в приготовленной келье. Преподобному была дана благодать изгонять бесов и исцелять больных. В Житии подробно описывается два чуда - исцеления бесноватого юноши и слепой женщины, причем юноша говорил об огне, исходящем из кельи святого (мотив, присутствующий у Иоанна Мосха, но не упоминаемый прямо в Житии). Далее в тексте излагаются сведения, отражающие отдаленное воспоминание о реальном событии - переносе административного центра Иллирика из Фессалоники в Юстиниану Первую и обратно в 535-537 годах (агиограф ошибочно называет Юстиниану Сирмием).

http://drevo-info.ru/articles/6298.html

Большинство этих фигур поздние, самые ранние скульптуры сохранились только в части северного фасада. Под каждой фигурой вырезаны изображения причудливых растений или животных. Скульптуры разделяют резные колонки аркатурного пояса, напоминающие толстые плетеные шнуры, каждый из которых завершается фигуркой фантастического зверя или птицы - льва с " процветшим " хвостом, гусей со сплетенными шеями... На южном фасаде храма выделяется крупная композиция " Вознесение Александра Македонского на небо " . Этот сюжет нам, сегодняшним кажется несколько необычным для христианского храма, но в средние века он был чрезвычайно популярен и на Руси, и в Европе и на Востоке - прежде всего благодаря византийской повести " Александрия " , переведенной на многие языки. " В церковной скульптуре второй половины XII в. " Вознесение Александра " равноправно важнейшим христианским изображениям " , - пишет академик Б. А. Рыбаков. Два грифона, или, как называл их древнерусский книжник, " грипы александрова воздухохождения " , несут на своих крыльях царя, сидящего в плетеном коробе. В руках Александр держит маленьких львят - " приманку " для грифонов. Легендарные чудовища тянутся к приманке и тем самым увлекают царя в поднебесье. Северный фасад собор украшает большой рельеф " Князь Всеволод с сыновьями " . Великий князь владимирский Всеволод III, строитель храма, изображен сидящим на троне с новорожденным сыном на коленях в окружении остальных своих сыновей. Свое прозвище " Большое Гнездо " князь Всеволод, как известно, получил из-за многочисленности своего потомства: у него было двенадцать детей.[/p] [р]Главной фигурой в системе декоративного убранства Дмитриевского собора является фигура царя Давида, занимающая центральное положение на каждом из трех фасадов храма. Образ царя Давида-псалмопевца является ключом к пониманию символики белокаменной резьбы собора: " Всякое дыхание да хвалит Господа! " Иллюстрацией к этим строкам Давидова псалма являются все персонажи дмитриевских рельефов. Это положение иногда пытаются оспаривать, утверждая, что, мол, " среди рельефов слишком много грозных хищников, воинственных всадников, сцен борьбы и кровопролития " .

http://sobory.ru/article/?object=00188

Итак, прп. Дионисий Радонежский (в миру Давид Федорович Зобниновский) родился около 1570 г. в городе Ржеве (Тверская губерния), отчего он иногда именовался, по обычаю того времени, Ржевитином, и был крещен в честь прп. Давида Солунского. Когда ему было пять или шесть лет, родители его (Феодор и Иулиания, впоследствии в монашестве Феодосий и Иулия) переехали в г. Старицу той же губернии, где отец будущего архимандрита был выбран в старосты ямской слободы. Там же, в Старице, отрок Давид был отдан для научения грамоте двум Старицким монахам, один из которых (Герман Тулупов) спустя много лет будет монахом Троице-Сергиева монастыря при архимандритстве своего бывшего ученика. По свидетельствам знавших его в то время, Давид был прилежен в учении: «страху Божию присно прилежа и учению усердно внимая» , скромен, старался уклоняться от детских игр и шалостей, за что сверстники часто смеялись над ним, обзывали каким-то прозвищем и даже порой били его. Словом, будущий преподобный в детские годы был тем, что в наше время называется «белой вороной», «недостаточно социализированным» ребенком и проч. Однако это послужило только к укреплению характера будущего святого, «он не сделался ни озлобленным, ни запуганным» вследствие такого давления и впоследствии принес Церкви и Отечеству неоценимую пользу. По окончании учебы Давид, достигший к тому времени совершеннолетия, хотел уйти в монастырь – вероятно, по склонности к иноческой жизни и, может быть, ученым занятиям, которые в то время возможны были почти в одних только богатых монастырских библиотеках (а усердие к учебе отрока Давида делает такое предположение вполне вероятным). Однако родители будущего преподобного иначе видели жизненный путь своего сына; Давид, «понуждением родителей своих» , отказался от мысли поступить в монастырь, женился на некоей девице Вассе и в скором времени был рукоположен во священника и поставлен служить в церковь Богоявления Господня в селе Ильинском, одном из владений Старицкого Успенского мужского монастыря. Тут бы можно было вздохнуть, что молодой Давид уж очень податлив был на внешнее влияние, но невольно ведь на память приходят сходные, пусть и не во всем, обстоятельства жизни великого прп. Сергия, тоже примерно в этом возрасте поставившего волю родительскую выше того, что желало его сердце. Конечно, мы знаем и противоположные примеры в житиях святых, однако ж не будем считать и такое поведение недостатком характера: у каждого свой путь. А характер у прп. Дионисия, как мы видели выше и увидим еще ниже, как раз был очень сильный.

http://pravoslavie.ru/157107.html

Рядом — фигуры имеретинского царя Баграта III в багряной далматике и остроконечном венце и супруги Елены с сыном их Георгием, подле последнего — его супруга Русудан, а меж ними мальчик, их сын Баграт. Поверх этой группы святых написана композиция Вход Господень в Иерусалим, над ней — Воскресение Христово. В простенках между окнами расположены святые Феодор Тирон и Феодор Стратилат, поверх них — осеняющий омофором Спаситель с двенадцатью апостолами. По обеим сторонам от изображения головы святого Давида Строителя имеется надпись в два столбца, но читаемая построчно: «Великий, выдающийся среди царей, Строитель, вовеки да будет память о нем. Аминь. Давид». Фигуру Католикоса Евдемона сопровождает надпись: «Католикос Абхазии Евдемон»; имеют подписи и изображения рядом стоящих членов царской семьи. Южная стена посвящена Пресвятой Богородице. Здесь располагаются композиция Собор Пресвятой Богородицы, выше помещено Успение; в простенках между окнами располагаются образы великомучеников Георгия Победоносца и Димитрия Солунского, выше окон — таинственное собирание святых апостолов на облаках к одру Пресвятой Девы. В юго-западном углу сохранилось два портретных изображения принявшего постриг в Гелатском монастыре внука святой царицы Тамары царя Давида Нарина. На южной стене он изображен в монашеском одеянии, а на западной в царском облачении; оба изображения имеют аналогичные надписи: «Царь Давид, сын Русудан». На южной приапсидной стене имеется посмертное изображение Гелатского епископа Доментия (Чхетидзе), и по сторонам его головы выполнена пяти-строчная надпись: «Да будет вечная память архиерея, епископа Генатского Доментия Чхетидзе. Аминь». На арке южного патроникена расположена принадлежащая ему же длинная надпись: «Святой Креститель, будь защитником и ходатаем перед Богом мне, архиерею, епископу Генатскому Доментию Чхетидзе». На юго-западном подкупольном устое имеется надпись в четырехугольной раме на греческом языке: «Расписан Пречистой Богоматери всечтимый и святой храм помощью имеретинского царя Баграта». На северо-западном устое, на аналогичном месте и в такой же прямоугольной раме, имеется надпись на грузинской скорописи мхедрули: «Да помилует Бог царя царей Баграта»; рядом в такой же раме имелась другая надпись, от которой уцелели лишь две буквы. Некоторые исследователи (Р. Меписашвили, Ш. Абрамишвили) как возможную реконструируют ее как «царица цариц Елена». На барабане купола в пролетах между окнами имеются две надписи довольно необычного содержания, исполненные большими некрасивыми буквами и читаемые Р. Меписашвили следующим образом. Слева: «Симеон кормилец сей», справа: «И труд, смирен Теодоро, рукою написано это». М. Броссе читал их как «Симеон кормилец... это» и «Теодорос написал это своей рукой», Г. Церетели — «Трудился Симеон, смиренный» и «Феодор рукою писал сие».

http://sobory.ru/article/?object=05395

Подчеркну, что эпоха раннего XIV в., чаще всего связываемая в истории византийского искусства с палеологовским ренессансом и классицизмом, была временем расцвета исихазма. Неудивительно, что некоторые художники раннего XIV в. создавали образы, адекватные современным поискам духовной жизни. Такие образы, как мы видели, разбросаны в классицистических ансамблях первой трети XIV в. Кроме уже названных они есть в церкви Апостолов в Фессалониках, в Грачанице, в Банье Прибойской. В целом их немало. Среди них много градаций. Самый глубокий из них, наиболее полно воплотивший идею духовного подвига, безмолвия и созерцания, – это столпник Давид Солунский в Парекклесионе Кахрие Джами. По своему содержанию он близок образам подвижников, пустынников ранневизантийского времени, в том числе и прп. Исаака Сирина . Образам, запечатленным не в искусстве, а в словах этих реальных людей. Такой образ жил в искусстве на протяжении всего XIV в., хотя был запечатлен в нем отнюдь не часто. Следующий известный нам пример – миниатюра с изображением св. Иоанна Богослова перед «Апокалипсисом» в греческом Новом Завете с Псалтирью (ГИМ. Син. гр. 407) 30-х гг. XIV в., созданном в Константинополе или в Фессалониках 18 (илл. 7, 8). Св. Иоанн Богослов на ней – это уже хорошо известный нам облик и образ, похожий на прп. Давида во фреске Парекклесиона Кахрие Джами. Старое, высохшее лицо; высоченный мудрый лоб, изборожденный морщинами; узкие, как щели, запавшие глаза, как будто спрятанные под густыми зарослями бровей; острый, даже пронзительный взгляд; бескровное лицо песочного цвета. Никакой физической красоты или особой физической выразительности. Напротив, незаметность лица, его черт и примет, как бы «спрятанность» индивидуального облика-портрета. Молчание, вглядывание в невидимые миру образы и неслышимые миру голоса. Созерцатель, отшельник, пустынник, преодолевший мир и все его эмоции, ушедший от его суеты и его внешне привлекательной красоты. Это столь же редкостное по удаче художественное воплощение образа православного мистика, духовидца, как и изображение прп. Давида Солунского в Кахрие Джами.

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/ob...

На его средства полностью реконструируется Иоанно-Богословский собор (он становится одноэтажным). В соборе устраивается новый иконостас. Иконы для него пишет известный рязанский художник-изограф Николай Васильевич Шумов. Этот собор, уже в обновлённом виде, был вновь освящён 5 октября 1862 г. во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Благодаря ходатайству Д. И. Хлудова настоятелем Иоанно-Богословского монастыря 22 марта 1865 года Святейший Синод определил быть иеромонарху (затем игумену, а с 1870 года - архимандриту) Виталию (Виноградову), а сам монастырь стал общежительным. В течении последних лет духовная жизнь обители существенно преобразилась. Устав общего жития для неё был заимствован из Коневского Рождество-Богородичного мужского монастыря и отличался аскетически-строгими правилами. Был введён благолепный, более продолжительный чин богослужения, а впоследствии и замечательное своим содержанием вечернее правило с поклонами, которое стало ощутимым подспорьем для братии в навыкновении умному деланию - молитве Иисусовой, этой существенно-важной части монашеского подвига. В 1868-1870 годах на средства Д. И. Хлудова возводится новый Успенский собор с тремя престолами (главный - в честь Успения Божией Матери; правый в честь " Тихвинской " иконы Божией Матери и преподобного Давида Солунского, небесного покровителя Давида Ивановича Хлудова; левый - в честь святителя Николая Чудотворца). В 1868-1878 годах строится новый трёхэтажный братский корпус. Вне монастырской ограды в 1867 году был возведён двухэтажный каменный гостиный двор для богомольцев. В том же году было построено здание церковно-приходской школы для местных крестьянских детей. Иноки ежегодно обучали в ней более 70 мальчиков. Все необходимые учебные принадлежности предоставлялись им также за счёт монастыря. Усердием того же доброхотного купца Д. И. Хлудова в 1873 при обители была устроена богадельня на 150 человек, из которых в ней могли получать призрение 60 человек мужского и 60 человек женского пола - престарелых, достигших 60-ти летнего возраста, а равно без различия лет и те, которые по разным болезням и природным недостаткам не могли своими трудами себя пропитать.

http://sobory.ru/article/?object=00862

Дважды изображение К. встречается на рельефах Димитрия Солунского вмч. собора во Владимире (1194-1197): оба К. в коронах и рубашках, с конскими ногами, в одном случае хвост конский, в другом - звериный с кисточкой. Первый показан с мечом, держит себя за хвост, другой замахивается (часть рельефа отколота), в его левой руке заяц. Включение изображений К. в программу декора могло быть обусловлено главной темой резного убранства собора - темой власти: версия о том, что К.- брат Соломона и сын царя Давида, вероятно, имела на Руси большое распространение. Три похожих изображения К. есть на рельефах Георгиевского собора в Юрьеве-Польском (1230-1234): один К. (на пилястре юж. притвора) - с конскими ногами и топором, 2 других (на зап. портале) - со звериными ногами, держат в руках булавы и зайцев. К. в архитектурном декоре, возможно, являются намеком на «соломоновскую мудрость» князей-заказчиков и ремесленников-исполнителей, подчеркивая профессиональный интерес мастеров и самолюбие князей ( Вагнер. 1964. С. 115). На створке серебряного браслета XII-XIII вв. из т. н. Тверского клада 1906 г. (ныне в Русском музее) К. указывает пальцем на лоб, что иногда трактуется как знак раздумий зодчего ( Рыбаков. 1957. С. 84). Одним из немногих изображений К., связь которого со сказанием очевидна, является клеймо Васильевских врат Софийского собора в Вел. Новгороде (1335/36, ныне - юж. вход Троицкого собора в Александрове). Крылатый коронованный К. держит в руках фигурку царя Давида, надпись: «Китоврас меце братом своим Соломоном на землю обетованную за сл…» К образу К. на Васильевских вратах близки изображения на новгородских паникадилах XV-XVI вв. Миниатюра с изображением К. помещена в рукописном сборнике, составленном мон. Евфросином (90-е гг. XV в., РНБ. КБ 11/1088. Л. 127), куда были включены произведения, объединенные темой мудрости, силы и власти. И. Д. Соловьёва приписывает авторство иллюстраций иконописцу Ефрему Требесу ( Соловьёва. 1989. С. 268). Несмотря на наличие в сборнике 2 вариантов апокрифа о Соломоне и К., эта миниатюра была помещена рядом с текстом «Александрии», в котором упоминаются люди с конскими ногами, вошедшие в состав войска Александра Великого. Миниатюра сопровождается монограммой мон. Евфросина, что позволяет нек-рым исследователям соотнести образ К. с личной эмблемой создателя рукописи ( Чернецов. 1981. С. 60). Близкие по иконографии изображения крылатого коронованного К., вынимающего из ножен меч, встречаются на монетах удельных рус. княжеств XIV-XV вв., а также на донышке сосуда, найденного в одном из погребений XV-XVI вв. в Московском Кремле.

http://pravenc.ru/text/1841151.html

Архим. Макарий (Веретенников) Иконография Прп. Давид Серпуховской. Икона. 2003 г. (Давидова Вознесенская пуст.) Прп. Давид Серпуховской. Икона. 2003 г. (Давидова Вознесенская пуст.) Известно, что существовали иконописные изображения Д. По описи 1745 г., в храме в честь иконы Божией Матери «Знамение» над местом погребения святого - «образа Вознесения Господня и преп. Давида с венцем серебряным. Образа и покров - старые» ( Виноградов. С. 36). Однако не уточняется, был ли это образ Д. или его тезоименитого святого - прп. Давида Солунского. В иконописном подлиннике 20-х гг. XIX в. Д. упомянут под 18 окт. без описания внешнего облика (РНБ. Погод. 1931. Л. 50). Поясной образ святого был включен в программу росписи 70-х г. XIX зап. части храма Христа Спасителя, возле композиции «Сретение Владимирской иконы Божией Матери». В группе подвижников XVI в. он представлен в стенописи галереи рус. святых, ведущей в пещерную церковь прп. Иова Почаевского в Почаевской Успенской лавре (живопись кон. 60-х - 70-х гг. XIX в. работы иеродиаконов Паисия и Анатолия, поновлена в 70-е гг. XX в.). В часовне Всемилостивого Спаса у Москворецкого моста (принадлежала Давидовой пуст.) находилось печатное изображение Д. (сер. XIX в.). Одна из литографий с фигурой преподобного в виде старца с округлой бородой средней длины, в мантии, епитрахили и куколе (левая рука на груди), на фоне монастырских построек опубликована в 1892 г. (см. илл. в кн.: Токмаков. Между с. 2 и 3). Основой для многочисленных икон и росписей кон. XX - нач. XXI в. стал иконописный образ Д., воспроизведенный в 1915 г. ( Виноградов. С. 10). Святой, сухощавый, немного смуглый, с седой, острой на конце бородой, представлен в рост, фронтально, облачен в рясу, мантию и схиму с куколем на голове, в правой руке - игуменский посох, в левой - свиток. В кон. XX - нач. XXI в. для Давидовой пуст. написаны иконы Д. разных изводов - ростовые и поясные изображения преподобного в виде старца с длинной седой бородой, в монашеском одеянии и в куколе, с благословляющей десницей и посохом (у раки - под образом Вознесения Господня, 1998), или с посохом и свитком (мозаика на зап. стене Вознесенского собора с внешней стороны, 2002-2003). Иконы выполнены как в канонической древнерус. стилистике, так и в традициях академической живописи и поздней иконописи. На иконе 2003 г. из местного ряда иконостаса собора Всемилостивого Спаса святой изображен фронтально в рост на фоне обители (на свитке текст: «Братия моя, всех молю имейте страх Божий и чистоту душевную»), на неск. иконах 1999 г. (ризница мон-ря, частное собрание) Д. представлен с непокрытой головой, в молении Богородице (тип «Знамение») в облачном сегменте, с панорамным видом обители в нач. XX в., на полях - преподобные Герман Аляскинский и Пафнутий Боровский. На крышке раки Д. находится его образ в схиме, с закрытыми глазами и сложенными на груди руками (1999).

http://pravenc.ru/text/168476.html

Многое помнит монастырь, и каждый его храм свято хранит свою историю. Соборный храм Иоанна Богослова возведен в 1689 году. На первом этаже был устроен престол во имя святителя Николая Чудотворца, а наверху - апостола Иоанна Богослова. Во второй половине XIX века на средства главного жертвователя монастыря Д. И. Хлудова собор полностью перестраивается и становится одноэтажным. В соборе устроили новый иконостас, иконы которого были написаны известным рязанским художником Н.В.Шумовым. Храм был вновь освящен во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова 5 октября 1862 года. Рядом находится храм в честь Успения Пресвятой Богородицы, который был построен в 1689 году. Однако позднее, в 1868 году он был разобран по ветхости. В 1868 - 1870 годах на средства Д.И.Хлудова, главного благотворителя монастыря, возвели новое здание Успенского собора с тремя престолами. Главный - в честь Успения Божией Матери, правый в честь «Тихвинской» иконы Божией Матери и преподобного Давида Солунского, небесного покровителя Давида Ивановича Хлудова и левый - в честь святителя Николая Чудотворца. Украшением обители является колокольня. В 1901 году, уже после смерти Хлудова, на оставленные им средства построили 80-метровую колокольню по проекту рязанского архитектора И.С. Цеханского, самый большой колокол которой весил 545 пудов. В колокольне размещалась большая библиотека, где хранились старинные книги XVII–XVIII веков. Бывший преподаватель училища механизации сельского хозяйства Чечин рассказывал, что еще застал в живых стариков, помнивших строительство большой колокольни. Сельчане вспоминали, что мастера были приезжие, а рабочие – свои, местные. Строительные материалы подвозили издалека. Подъемных механизмов не было, все делалось вручную. Колокольню опоясывали строительные леса, колокола наверх поднимали канатами. Святые врата – наиболее древняя постройка монастыря. Привратная часовня в честь иконы Божией Матери «Иверская», устроена в древних Святых вратах обители. Доступ открыт для богомольцев в дневное время суток с мая по октябрь.

http://sobory.ru/article/?object=00862

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010