18. Помяну имя Твое во всяком роде, и роде. Сии слова говорит ко Христу со стороны церкви, как изъясняет великий Василий. Поелику, говорит, я удостоилась чрез Тебя, Господи, получить таковые дарования, то посему я буду поминать и прославлять имя Твое. Здесь повторение рода означает всегдашнее продолжение и непрерывность. И подлинно церковь всегда поминает имя Христово, так как и называется от имени Христова христианскою и собранием христиан. Сего ради людие исповедятся Тебе во век и в век века. За то, говорит, что Ты, Господи, удостоил меня такового попечения и благодеяния, множество христиан моих будут прославлять Тебя не только в сем веки, но и в будущем, ибо будущий век есть век века, как предпочтительнейший и бесконечный   Слова Великаго Василия : Что значит поминание Церкви? Прославление со стороны народов. Златоуста: И с другой стороны показывает достоинство ее, что не только распространится по всей вселенной, но и во все веки. Ибо бессмертна, говорит, будет память твоя, написанная в (памятных) книгах наших; написанная в гражданских дедах, написанная в постановлениях. И хотя и, говорит, скончаюсь, но буду петь Тебе и по кончине. Ибо тело только разрушится, а писания останутся. За сие народы будут прославлять Тебя. С чего начал, тем и окончил здесь, то есть Христом. За сие; за что? За то, что Ты совершил столько славных дел, за то, что таковых начальствующих поставил; что изгнал порок и насадил добродетель; что природу нашу принял на себя, за все неизреченные Твои благодеяния. Святый Григорий Фессалоникийский в первом своем слове на Введение относит слова сии к Богородице так: Не видишь ли, что вся тварь прославляет Матерь—деву сию. И не только в прошедшем веки, но и во век и во век века? Итак должно заключать посему, что и Она не престанет во все веки благотворить всей твари. Сверх того вышеозначенные слова: буду поминать имя Твое во всяком роди и роде, сказываются от лица Богородицы; почему и в Богородичных молебнах всегда поются пред Богородичным Евангелием под названием прокимена; для чего? И по какой причине? По той, что, как говорит святый Марк Ефесский, сии слова Давида содержат пророчество, относящееся к Богородице, и на ней исполнившееся (в конце изъяснения церковного последования по чиноположению у Симеона Солунского). Ибо сии слова Давида пророчествуют о песни Богородицы, в которой помянуто имя Господне и сказано: Ибо отныне блаженною нарекут меня все роды, что сотворил мне величие сильный; и свято имя Его. Примечай, возлюбленный, и то, какое согласие в сих словах с словами Богородицы. Здесь имя Божие вспоминается, и там имя; здесь род и род, и там все роды.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=733...

(см. История Никольского Храма в г. Наро-Фоминске ; дата обращения 15 сентября 2023 г.) и жена заштатного священника Березкина Александра Федоровна (ЦГИАМ Ф. 203, оп. 780, д. 403, л. 3об.- 4 – Метрическая книга Воскресенского собора на 1877 г.) Бобренёв в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужской монастырь основан св. Благоверным Великим Князем Димитрием Донским после победы на Куликовом поле, состоявшейся в праздник Рождества Пресвятой Богородицы 8/21 сентября 1380 г. Обитель упоминает архидиакон Павел Алеппский, посетивший Россию при Царе Алексии I. В 1757 г. начато строительство нового каменного собора. В 1764 г. в ходе секуляризации монастырь был упразднён. В 1790 г. восстановлен Епископом Коломенским Афанасием (Ивановым) как летняя резиденция Коломенских архиереев. Тогда же завершилось строительство собора Рождества Пресвятой Богородицы с приделом св. прав. Алексия человека Божия. В 1799 г. Коломенская епархия была упразднена, и Бобренёв монастырь приписали к Старо-Голутвину монастырю. В 1830 г. собор Рождества Пресвятой Богородицы перестроен; в нем устроены два зимних придела в честь Казанской и Феодоровской икон Божией Матери, чудотворный список с которой являлся одной из главных святынь монастыря. В 1861 г. по благословению Святителя Филарета Митрополита Московского и Коломенского на средства благотворителя купца и потомственного почётного гражданина, бывш. Городского головы Егорьевска Давида Ивановича Хлудова сооружен отапливаемый храм во имя Феодоровской иконы Божией Матери с приделами Казанской иконы и преп. Давида Солунского. В 1865 г. самостоятельность обители восстановлена. В монастыре оказывалась медицинская помощь местному населению; в 1903 г. открылась церковно-приходская школа; совершалось ежедневное заупокойное моление о воинах, участвовавших в Куликовской битве. В конце 1920-х гг. Бобренёв монастырь был закрыт и осквернён. Передан для хозяйственных целей совхозу «Сергиевский». К 1987 г. пришёл в состояние разорения и запустения. В эти годы попечение о нём приняла община московского храма Всех Святых на Соколе во главе со старостой Борисом Сергеевичем Кудинкиным. В 1991 г. монастырь возвращён Русской Православной Церкви. Первым настоятелем (до 1998 г.) стал игумен Игнатий (Крекшин), придерживавшийся модернистских взглядов и впоследствии (в 1999) перешедший в католичество. В 1992 г. Митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием (Поярковым) в обители совершена первая после закрытия Божественная Литургия. В 1993 г. состоялось посещение монастыря Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. http://www.pravenc.ru/text/149417.html . Ныне в обители действует воскресная школа. В 2014 г. при монастыре учреждено Общество любителей церковной истории им. священноисповедника Феодосия Епископа Коломенского

http://ruskline.ru/analitika/2023/11/27/...

Пощупово. Иоанно-Богословский монастырь. Собор Иоанна Богослова. Собор. Действует.   Престолы: Иоанна Богослова Год постройки:1689. Архитектор:Ю. Яршов Адрес: 391132, Рязанская область, Рыбновский район, с. Пощупово, Монастырь Координаты: 54.817366, 39.715632 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Соборный храм Иоанна Богослова возведен в 1689 году. На первом этаже был устроен престол во имя святителя Николая Чудотворца, а наверху - апостола Иоанна Богослова. Во второй половине XIX века на средства главного жертвователя монастыря Д. И. Хлудова собор полностью перестраивается и становится одноэтажным. В соборе устроили новый иконостас, иконы которого были написаны известным рязанским художником Н.В.Шумовым. Храм был вновь освящен во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова 5 октября 1862 года. Рядом находится храм в честь Успения Пресвятой Богородицы, который был построен в 1689 году. Однако позднее, в 1868 году он был разобран по ветхости. В 1868 - 1870 годах на средства Д.И.Хлудова, главного благотворителя монастыря, возвели новое здание Успенского собора с тремя престолами. Главный - в честь Успения Божией Матери, правый в честь «Тихвинской» иконы Божией Матери и преподобного Давида Солунского, небесного покровителя Давида Ивановича Хлудова и левый - в честь святителя Николая Чудотворца. Украшением обители является колокольня. По материалам сайта www.rusinok.ru 20 мая 1989 г. освящен соборный храм во имя святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Эта дата принята за точку отсчета новой истории возрожденного монастыря. 1 августа 1993 г. под алтарем Иоанно-Богословского собора устроен и освящен новый храм в честь преподобного Серафима Саровского, священномученика Иувеналия, архиепископа Рязанского, и всех новомучеников и исповедников российских. В этом храме почивают останки трех последних настоятелей обители, обретенные в 1992 г., и устроена братская костница, а также здесь погребен почивший в 2006 г. архимандрит Авель (Македонов). Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=05468

Моршанск. Церковь Николая Чудотворца. Рождественская церковь, Богородичная церковь /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1803 г. во имя святителя Николая Чудотворца была построена однопрестольная церковь. В 1807 г. был освящен первый придел во имя святителя Николая Чудотворца. Никольская церковь в скором времени оказалась тесной для многочисленных прихожан и решено было построить новый просторный каменный храм. В 1813 г. завершилось строительство новой каменной церкви. Главный престол освятили в честь Рождества Пресвятой Богородицы, церковь стала называться Рождество-Богородичной, хотя народ по-прежнему называл ее Никольской. В 1818 г. с северной стороны выстроили еще один придел, который освятили только в 1824 г. во имя святого благоверного князя Феодора и чад его Давида и Константина, Ярославских чудотворцев. В 1839 г. завершилось строительство каменной колокольни не без помощи купца Ефима Феодоровича Тюлюкина. К 1840 г. снова встал вопрос о расширении площади храма, ставшей тесной для растущего населения, но только в 1857 году начались строительные работы. Освящение храма состоялось в 1868 г. Он стал пятипрестольным: главный престол в честь рождества Богородицы; приделы – во имя святого благоверного князя Феодора и чад его Давида и Константина, Ярославских чудотворцев; в честь усекновения главы Иоанна Крестителя; во имя святого Димитрия Солунского; во имя святителя Николая Чудотворца. Пожар 1875 г. нанес серьезный ущерб церкви. Буквально через год ремонт уже был завершен. На средства купца Ивана Евсеевича Болдырева была восстановлена настенная живопись на сюжеты священного Писания. При храме существовало попечительство, работала библиотека. В 1893 г. на средства почетного гражданина Моршанска Леонида Григорьевича Фанталова внутри ограды было выстроено одноэтажное каменное здание церковно-приходской школы, одной из лучших в городе, а в 1897 г. – здание богадельни. На строительство богадельни, а также на обновление церковных иконостасов деньги пожертвовала Матрена Артемовна Фанталова. С 1907 по 1911 гг. в церкви проведено паровое отопление и электричество, пол выложен терракотовой плиткой, заменена железная кровля, приобретена новая церковная утварь. На столь капитальный ремонт средства выделены купцом Григорием Васильевичем Белоусовым.

http://sobory.ru/article/?object=39307

Святитель Дионисий Суздальский. Икона тверского письма. Тирасполь. 90-е гг. XX в. Митрополит Макарий (Булгаков) относит к святителю Дионисию следующую запись в Синодике Нижегородского Печерского монастыря 1595 года: “На память преподобного отца нашего Давида (26 июня) и на преставление Дионисия (в 15 день октября 1385 года) в оба дни панихиды и обедни служити собором и кормы на братию ставити большие”. Если предположить, что речь идет об одном и том же лице, то до принятия монашества Святитель носил имя Давид и был крещен в честь преподобного Давида Солунского. Первые достоверные сведения о святителе Дионисии восходят к основанию и устроению жизни Нижегородской Вознесенской обители: недалеко от Нижнего Новгорода святой и его сподвижники поселились “в расщелинах”, подвизаясь там в посте и молитве. Когда же возросло число желающих подвизаться вместе с ними в иноческом житии, Святитель в конце 20-х — середине 30-х годов XIV века основал монастырь в честь Вознесения Господня. Украшаемая трудами и подвигами, новоустроенная обитель вскоре начала привлекать к себе ищущих спасения. Одним из первых ее насельников стал преподобный Евфимий Суздальский (память 1 апреля). Родился преподобный Евфимий около 1316 года в Нижнем Новгороде и еще отроком, “от многих слышав о преподобнем Дионисии Печерском и о святей обители и о ученицех его, благопослушных постницех”, разжегшись “теплотою духовною”, пришел в Дионисеву обитель и “вда себе на многие труды и на молитву непрестанную, на алкание и на жажду, на молчание и на земли легание…”. “Прими мя, отче, — сказал он, поклонившись до земли, — к святому избранному стаду твоему”. Видя его молодые лета, но вместе с тем и неотступное желание быть причтенным к лику воинства Христова, Дионисий принял его в число братии. Евфимий прожил в обители “немало время, ни коея же своя воля имый”. Другой будущий ученик святителя Дионисия, преподобный Макарий Желтоводский, Унженский (память 25 июля), сбежал из дома, переоделся нищим и, сказавшись сиротой, просил Дионисия постричь его в монахи и принять в число братии, когда ему было всего 12 лет. Строгий к себе и другим, Святитель указывал Макарию на юные лета того для иноческих подвигов. “Поверь мне, чадо, — говорил он с любовью отроку, — что трудно и прискорбно носить иго монашеского жития. Ты еще весьма молод. По моему мнению, невозможно тебе переносить постнические труды и терпеть напасти от бесовских козней. Заботясь о тебе, страшусь, дабы вместо спасения души не возлюбил ты чего-нибудь мирского, тобою теперь оставляемого, и не почел бы правый путь спасения тяжким и строптивым. Тогда благое начинание твое не поможет тебе, а обратится в пагубу, как написано: никто же возложь руку свою на рало и зря вспять, управлен есть в Царствии Божии (Лк 9:62)”. После усиленной и слезной просьбы Макария Дионисий, провидев в нем осенявшую его силу благодати, согласился принять Преподобного в число братии.

http://pravmir.ru/svyatitel-dionisiy-arh...

3 Обет посвящения ребенка Богу состоял в том, что ребенка приводили в Храм, над ним совершался особый ритуал, затем ребенок воспитывался при Храме, посещал богослужения и в течение определенного времени выполнял различные работы и послушания (уборка храмовых помещений, шитье священных одеяний и т. д.). – Авт. 4 Кровля храма была усеяна острыми золотыми иглами, чтобы птицы не садились на нее (см.: Иосиф Флавий, «Иудейские древности»). – Авт. 6 Паламиты – сторонники выдающегося православного богослова XIV столетия свт. Григория Паламы , архиепископа Солунского, в полемике с Варлаамом Калабрийским и его единомышленниками доказывавшего нетварность вечных Божественных энергий. – Ред. 7 Имеется в виду знаменитая Лавра преподобного Давида Гареджийского в Грузии. О нем см. ниже, в статье «Икона “Слава Грузинской Католикосской Церкви”», с. 242–243. – Ред. 9 Анфипат – в Римской империи – проконсул, правитель более или менее обширной провинции. – Ред. 14 Память св. блгв. Вахтанга Горгасала, царя Грузинского, совершается 30 ноября/13 декабря. – Ред. 16 Память св. Раждена Перса, Карталинского, первомученика Грузинского, совершается 3/16 августа. – Ред. 19 Память прпп. Иоанна Зедазенского и учеников его: Авива, еп. Некресского, Антония Марткопского, Давида Гареджийского, Зенона Икалтского, Фаддея Степанцминдского, Исе (Иессея), еп. Цилканского, Иосифа, еп. Алавердского, Исидора Самтавийского, Михаила Улумбийского, Пирра Бретского, Стефана Хирского и Шио Мгвимского – совершается 7/20 мая. – Ред. 26 Память св. мчч. Исаака и Иосифа Феодосиопольских (Эрзерумских) совершается 16/29 сентября. – Ред. 29 Память св. мч. Гоброна (в крещении Михаила) Кахетинского, князя, и с ним 133-х воинов совершается 17/30 ноября. – Ред. 33 Воски – особого рода отшельники, которые, созрев для высших подвигов, удалялись в пустыню и там вели кочевую жизнь, переходя с места на место. Покровом для них служило небо, ложем – земля или пол одинокой пещеры. Они не употребляли пищи, приготовляемой на огне, питались лишь кореньями и травами. Более всего восков было в свое время в Месопотамии; встречались примеры такого рода отшельничества в Палестине и Сирии, но значительно реже. – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Сразу после пострига инок Иннокентий (Сибиряков) уехал на Афон, в то время как отец Давид оставался в Санкт-Петербурге, неся свое послушание. В Свято-Андреевском скиту инок Иннокентий пробыл менее года и вернулся на подворье в Санкт-Петербург, чтобы уже больше никогда не расставаться со своим духовным руководителем c. 517]. 1897 г. прошел для брата Иннокентия не только в иноческих, но и в благотворительных трудах. Он жертвует Литейно-Таврическому кружку Общества для пособия бедным женщинам свою дачу в Райволо (ныне Рощино) для устройства сиротского приюта для девочек от четырех до десяти лет c. 15]. Выделяется приюту и капитал в размере 50 тыс. рублей. Этот приют уже после смерти схимонаха Иннокентия стал носить имя И.М. Сибирякова c. 4]. Забота о детях проявилась в иноке Иннокентии и в том, что на его средства был устроен храм во имя Святителя Николая в 7-й гимназии Санкт-Петербурга. По его предложению церковь в 7-й гимназии создавалась в память коронования Императора Николая Александровича и Императрицы Александры Феодоровны c. 7]. Обычно такие поступки характерны для людей монархических убеждений, а потому мы можем говорить о коренном изменении мировоззрения Иннокентия Сибирякова и о возвращении его не только к Православию, но и к исконным державным устоям родного Отечества – Самодержавию. По Афонскому времени Будет Бог твой славою твоею. ( Ис. 60:19 ) Соблюдающий правду найдет славу. ( Прит. 21:21 ) Слава всякому, делающему доброе. ( Рим. 2:10 ) Добрая слава лучше серебра. ( Прит. 22:1 ) Иноку Иннокентию пришлось приезжать вслед за своим духовным отцом в Санкт-Петербург еще дважды, пока, наконец, они не обосновались на Святой Афонской Горе c. 518]. Там, недалеко от стен Свято-Андреевского скита, был устроен небольшой, но уютный, в два этажа скит с церковью во имя великомученицы Варвары, преподобного Михаила Клопского и преподобного Давида Солунского – небесных покровителей родителей и архимандрита Давида. В этом месте и поселился брат Иннокентий со своим духовным отцом – для жизни в строгом монашеском подвиге c. 412]. «Как полный энергии и сил, – сообщает о возвращении Иннокентия (Сибирякова) из Петербурга на Святую Гору монах Климент, – он спешил не на покой, но для иноческих подвигов, кои усугубил…» c. 518].

http://azbyka.ru/fiction/blagotvoritel-i...

Чадолюбивый Господь, предстательством Пречистые Своея Матери, праведный Свой гнев претворил в милосердие. С этого времени осаждённые начали усиливаться и успешнее бороться со врагами. Уповая на милость Матери Божией, осаждённые внезапно устремились на врагов, и Она Своей помощью даровала православным победу и одоление на врагов. Мстя за поражение и стыд свой, враги с усиленными отрядами подступили к обители, обложили её теснее и начали копать тайные рвы под врата и стены. 13 сентября, после нового явления Божией Матери в ночном видении Мартиниану и другому мужу именем Григорию и повеления отогнать врагов от дома Её, православные защитники обители и отечества удостоились дивной небесной помощи; Господь поразил врагов страшным чудом. Они увидели, что со стороны Москвы идут в обитель многочисленные полки вооружённых воинов, со многими светлыми крестоносными знамёнами, и испугались. Одна надежда на подземные подкопы удержала смятённых врагов от бегства. Осаждённые, услышав о новом явлении и повелении Богородицы от Мартиниана и Григория, укрепились упованием на помощь небесную и, совершив молебные пения со слезами перед чудотворной иконой Богоматери, но прежнему устремились на врагов. Их объял страх и трепет, они смутились, поколебались и со стыдом побежали, поражая себя взаимно в бегстве. Пленные из врагов говорили, что они в прошедшую ночь видели многочисленное воинство, шедшее в монастырь и из монастыря выходившее для нападения на них. Эта славная и дивная победа чудесно дарована православным Богоматерью в ночь Воздвижения животворящего Креста, 14 сентября 1614 года. Не прошло года, как Шведский полководец в страшной злобе на обитель Тихвинскую, при которой столько употреблено напрасных усилий и понесено потерь, послал многочисленнейшие силы с приказанием разорить монастырь до основания, чудотворную икону Богоматери изрубить на части, и церковь , в которой она находится, разметать по полю. Когда эта угроза врага достигла слуха защитников монастыря, они устрашились и даже хотели с чудотворной иконой удалиться к Москве. Но икона пребыла на месте своём неподвижна; её никак не могли взять с места. Итак, слабая горсть защитников, возложив свою надежду на всесильную помощь Богородицы, затворились в обители и ожидали врага. Скорая Помощница правоверным и бодрая Хранительница Своей обители не допустила до неё врагов. Они поражены были новым чудом: им показалось многочисленное вооружённое воинство, стремившееся против них. Не надеясь противостать такой силе, враги, объятые великим страхом, в беспорядке бросились бежать от монастыря. С этой поры враги не дерзали уже более подступать к обители для её разорения. Победа над врагами единодушно и воинами и вождями приписана невидимой помощи Тихвинской Богоматери.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В 1613 году, когда Шведы под предводительством Делагарди насильно овладели Новгородом и его окрестностями, обитель Тихвинская под защитой Владычицы вытерпела от врагов продолжительное тяжкое нападение, особенно по воцарении Михаила Феодоровича, когда Шведам избранием его на Русский престол нанесено было огорчение и вместе поражение отрядов их и на реке Усть в пределах Новгорода, и в самой обители Тихвина, откуда они были изгнаны. Услышав о своих неуспехах и поражениях, Делагарди с яростью приказал двинуть к Тихвину свои полки, чтобы отомстить обители за изгнание Шведов и разрушить её до основания. Устрашённые угрозами гордого и мстительного врага, окрестные жители с жёнами и детьми стеклись в монастырь, там с иноками и воинами затворились, надеясь не на крепость стен, а на неодолимое заступничество Царицы Небесной. Шведские войска явились в Тихвинском посаде, окружили обитель и с страшной злобой делали непрестанные нападения на жилище духовных воинов Христовых. Иноки же, затворившиеся в обители, объяты были страхом; иные, стоя на стенах монастырских, бились со врагами; другие, собравшись в церкви, со слезами молились Богу и Пречистой Его Матери перед чудотворной Её иконой и совершали всенощные моления. Во время этой осады одной благочестивой женщине Марии, за два года перед тем пришедшей в монастырь слепой и получившей по вере своей зрение, когда она с неосохшими ещё глазами от молитвенных слёз погрузилась среди ночи в тонкую дремоту, явилась Пречистая Дева и сказала: «объяви всем, находящимся в обители, да возьмут икону Мою и обойдут по стенам вокруг и узрят милость Божию». Мария поведала о явлении и повелении Царицы Небесной. Радостью и упованием исполнились сердца осаждённых; чудотворный образ с молебным пением обнесён был по стенам ограды монастырской. В это время, когда православные призывали Божию Матерь на помощь себе, внезапно объял врагов страх. Они пришли в смятение и, никем не гонимые, бежали от обители. Спустя несколько времени враги снова и с большими силами окружили монастырь, и многие дни неотступно нападали на обитель. Православные опять со слезами стали притекать к чудотворному образу Богородицы и умоляли Её умилосердиться над страждущими. В монастыре находился послушник Соловецкого монастыря Мартиниан, человек чистый сердцем и Богобоязненный. В ночном видении явилась ему Богоматерь с святителем Николаем, с преподобными Варлаамом Хутынским и Зосимой Соловецким, и объявила: «близ погибели есть место сие многих ради нечистот греховных, имиже осквернися сие святое место Мое». В ужасе от видения воспрянул Мартиниан и со слезами поведал начальствовавшим в обители. Сквернодетельные лица изгнаны были из монастыря, притвор церковный очищен, усердными слёзными молениями умилостивляли Бога и Богородицу, да не предадут людей Своих в руки врагов.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Святитель Григорий учил, что человек может посредством молитвы приобщиться к Божественной энергии и возвыситься до Самого Бога, увидев воочию Свет Его предвечной славы – обжиться. Это был его личный опыт Богообщения, опыт многих подвижников-святогорцев. Святитель опроверг еретическое мнение, что время Богооткровений давно прошло, а Богопознание невозможно в принципе, так как знание основано лишь на чувственном опыте, а то, что невозможно увидеть, пощупать, невозможно и познать. Он считал, что философия и наука – вещь хорошая и необходимая, особенно в молодости, но человек, который всю жизнь положил на поиск высшей мудрости в философии и науке, ищет не то и не там и зря тратит время, впадает в заблуждение. Внешняя мудрость – благо, но она становится из лекарства ядом, как только в ее обладателе пробуждается надменность и убеждение, что он обрел ключи к Божественным тайнам, изучив алгебру.      Мощи святителя Григория положены в красивую серебряную раку под сенью, справа от входа в храм…      В центре города, в маленьком храме, украшенном прекрасными фресками, покоятся мощи двух самых любимых в Салониках святых – преподобной Феодоры Мироточивой и преподобно­го Давида Солунского… 22.12.2012 г. Суббота. «Боинг 737» авиакомпании «Turkish Airlines» возвращает меня домой, в Алма-Ату. Впереди много часов полета… Вновь и вновь мысленно возвращаюсь к тому, что случилось за прошедшую неделю…      Святая Гора – это яркие внешние впечатления и глубокие духовные переживания… Святая Гора – это особое место, где живут особые, иные люди – иноки… И живут они особой, иной жизнью… Там все другое: другое отношение к человеку, к природе, даже ко времени; другое отношение к пище, к строительству… А все потому, что там монахи живут с Богом, и служение Ему – единственная цель их жизни. Там научились правильно относиться к жизни, а значит и правильно относиться к смерти… Там стараются преодолеть глубокую испорченность этого мира… Это и есть правильная жизнь… Оттуда, с Афона, яснее видно, что все, чем иногда тут живут люди, что делают, о чем заботятся и мечтают, к чему стремятся, – бедно, мелко, ничтожно, а значит – бессмысленно. Когда жизнь человека перестает быть служением Богу, она становится самообслуживанием, а это – катастрофа… Это и произвело особое впечатление, это заставило переживать…      Один из паломников, посетивший Святую Гору в середине ХХ века, назвал свои записки «Приближение к Афону». Свой дневник назвал «Прикосновение к Афону», потому что это слово, думается, наиболее верно отражает результат моего паломничества – только прикосновение, приближение. Чтобы действительно узнать Афон, надо там жить, и жить той жизнью, которой живут святогорцы… скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Феодосия 8 августа 2014, 17:46 Очень интересные рассказы про Афон, спаси Господи! Но почему Вы не посетили наш Свято-Пантелеимонов монастырь? Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/72853.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010