Тогда родители Димитрия, призвав священника и некоторых известных им христиан, в потаенном своем храме крестили отрока во имя Отца и Сына и Святого Духа. Восприняв святое крещение, Димитрий поучался истинной вере, возрастал как годами, так и разумом, поднимался выше и выше по лествице добродетелей — и благодать Божия все более просвещала и вразумляла его. Когда Димитрий достиг совершеннолетнего возраста, родители его переселились из сей временной жизни, преподав своему сыну пример Богоугодной жизни и оставив его наследником всего имения. Между тем царь Максимиан, узнав о смерти воеводы Солунского, призвал к себе сына его, святого Димитрия. Заметив, что он разумен и храбр в боях, царь назначил его правителем всей Солунской области; поручая ему такую должность, сказал: — Сохраняй родной твой город и очисти его от нечестивых христиан, предавай смерти каждого, кто только призовет имя Распятого. Приняв царское назначение, Димитрий возвратился домой и с честью был встречен жителями города. Уже давно он желал утвердить в родном городе свет истинной веры и скорбел, когда видел, что жители Солуни покланялись бездушным идолам. Теперь, по прибытии в город, тотчас же пред всеми он начал исповедовать и прославлять Господа нашего Иисуса Христа; он всех поучал заповедям Христовым, обращал язычников к святой вере и искоренял скверное многобожие; словом, он был для солунян вторым апостолом Павлом. Слух о сем скоро дошел и до самого Максимиана. Царь, узнав, что поставленный им правитель Димитрий — христианин и многих уже обратил в свою веру, сильно разгневался. Как раз в то самое время, возвращаясь с Сарматской войны, царь остановился в Солуни. Еще до прибытия Максимиана в город, Димитрий поручил своему верному слуге по имени Луппу, все имущество, доставшееся ему после родителей, золото, серебро, драгоценные каменья и одежды и велел все сие раздать бедным и нуждающимся. — Раздели сие богатство земное между ними, — прибавил святой, — будем искать себе богатства небесного. А сам стал молиться и поститься, готовясь таким образом к венцу мученическому. Царь немедленно начал узнавать, правда ли то, что слышал он о Димитрии? Бестрепетно выступив пред царем, Димитрий исповедал себя христианином и стал порицать языческое многобожие. Злой мучитель тотчас же приказал заключить исповедника истинной веры в темницу. Войдя туда, святой молился словами пророка Давида: Боже, в помощь мою вонми: Господи, помощи ми потщися (Пс.69:2). Яко ты еси терпение мое, Господи, Господи, упование мое от юности моея. 6 В тебе утвердихся от утробы, от чрева матере моея ты еси мой покровитель: о тебе пение мое выну: возрадуетеся устне мои, егда воспою тебе, и душа моя, юже еси избавил: еще же и язык мой весь день поучится правде твоей (Пс.70:5—6,23—24).

http://pravoslavie.ru/57273.html

Стремясь быстрее получить нужную сумму, православные города обратились с просьбой о содействии к генерал-губернатору графу А.А. Закревскому. В своей петиции они сообщали, что готовы понести расходы до 10 тыс. руб. Генерал-губернатор не заставил долго ждать: часть необходимых 40 тыс. руб. была выдана из казны, другая собрана среди православных горожан. 5 августа 1824 Синод одобрил проект Энгеля, и в том же году он был Высочайше утвержден. 28 апреля 1825 Закревский положил первый камень в фундамент будущего ампирного храма площадью 405 кв. м. Подряд на постройку принял на себя коммерции советник Е. И. Ушаков, который позднее стал первым церковным старостой. Торжество освящения состоялось 14 августа 1827 — его совершил епископ Ревельский Никанор. викарий Санкт-Петербургской епархии. Граф Закревский в собственноручном письме митрополиту Санкт-Петербургскому Серафиму сообщал: Освящение произошло при величайшем стечении народа, и Преосвященного Никанора не только прихожане, коих он пленил своим обращением и прочувственным словом, но и лютеране всюду и уважительно сопровождали. К освящению из гарнизонной церкви Давидовской крепости в так называемой старой Финляндии привезли иконостас, а Закревский прислал образ Христа Спасителя в богатой серебряной ризе. Нынешний одноярусный белый иконостас в ампирном стиле, украшенный коринфскими полуколоннами и позолотой, был сделан позднее в Петербурге на средства братьев Николая и Павла Синебрюховых, владельцев пивоваренного завода в Гельсингфорсе. Граф Владимир Алексеевич Мусин-Пушкин, сосланный в Финляндию за участие в восстании декабристов и женившийся здесь на сестре Авроры Карамзиной, известной в Финляндии своей благотворительностью, подарил в 1830 церкви два посеребренных бронзовых паникадила. На средства купца И. Грачева был приобретен большой колокол весом в 1200 кг и повешен на колокольне, возвышающейся над входом. Все внутреннее убранство храма создано было прежде всего усердием прихожан и старост. Из старинных икон в нем заслуживает внимания образ прп. Давида Солунского из одноименной церкви Давидовской крепости. Икон написана во время русско-шведской войны, а именно 6 декабря 1789, о чем свидетельствует сохранившаяся надпись. У солеи стоят два богатых киота с образами. Образ Божией Матери Всех скорбящих радости в массивной серебряной ризе был сооружен в память спасения Царской семьи от гибели 17 октября 1888 при крушении поезда в Борках.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Пресвя...

В 1842 г. Петропавловская церковь была украшена писанным по дереву иконостасом, сооружённым на средства станичного общества. Стоимость иконостаса составила 12 тыс. рублей. Сохранилось его описание за 1885 г. Первый ярус включал Царские врата с изображением Благовещения, Пресвятой (Девы) Богородицы у Евангелия. Над Царскими вратами располагалась икона «Моление о чаше», чуть выше – «Тайная вечеря». По правую сторону Царских врат разместились иконы Иоанна Спасителя, Архангела Гавриила, Святых Апостолов Петра и Павла, Святого Великомученика Пантелеймона, Святого Великомученика Иосифа Волоцкого, Матери Божией, Спасителя, Священномученика Власия и Священномученика Харлампия. По левую сторону Царских врат были расположены иконы Матери Божией, Архангела Михаила, Святого Николая Чудотворца, Святого Пророка Ильи, Святого Пророка и Предтечи Господня Иоанна Крестителя, Спасителя, Святого Великомученика Георгия Победоносца, Святого Равноапостольного князя Владимира. Второй ярус на правой стороне составили иконы Св. Апостола Павла, Входа Господня в Иерусалим, Воздвижения Креста Господня, Воскресения Христова, Рождества Господня, Крещения Господня, Св. Апостола Матвея, Св. Апостола Андрея Первозванного, Вознесения Господня, Св. Апостола Иакова – брата Господня, Св. Апостола Симона. На левой стороне второго яруса расположились иконы Св. Апостола Петра, Обретения Господня, Успения Божией Матери, Благовещения Пресвятой Богородицы, Введения во храм Пресв. Богородицы, Рождества Пресв. Богородицы, Св. Апостола Иакова, Св. Апостола Фомы, Преображения Господня, Св. Апостола Варфоломея, Св. Апостола Филиппа. Правую сторону третьего яруса составили иконы Св. Пророка Царя Давида, Св. Равноапостольной Марии Магдалины, Св. мученика Дм. Солунского, Преображения Господня, Св. Первомученика и Архидиакона Стефана. На левой стороне третьего яруса располагались иконы Св. Пророка Моисея, Св. Равноапостольной княгини Ольги, Св. Преподобного отца нашего Антония Печерского, Покрова Пресв. Богородицы. Четвёртый ярус составили иконы «Христос – царь славы» и Св. Патриарха Авраама. По левую сторону иконостас был увенчан крестом.

http://sobory.ru/article/?object=28974

Спустя около года после чудесной победы, прибыли в стены Тихвина монастыря царские послы для заключения мира с Шведами. Сняв список с чудотворной иконы Божьей Матери, они отправились за пятьдесят пять вёрст, к реке Сяси, в деревню Столбово, недалеко от Ладоги, куда прибыли и Шведские послы, и там в 1617 году 17-го февраля заключили мир Столбовский, перед иконой Божьей Матери, столь дивно поборавшей православным, как главной порукой мира со стороны Русских. Оттуда послы отправились с той же иконой на принятие из рук врагов Новгорода, бывшего 7 лет во власти их, где с благодарственными слезами встречена была Царица Небесная, дивно избавившая от врагов не только обитель, но вместе и Великий Новгород, со всеми пределами его, и утвердившая в них власть православного царя. В память чудесного явления Тихвинской иконы Богородицы и одоления врагов предстательством Богоматери установлен Церковью в 26 день июня по всей России праздник в честь Тихвинской иконы Богоматери. В этот день Православная Церковь Всероссийская от лица России, благоговейно приявшей икону, прославляет её дивное и светозарное явление, просветившее своим пришествием пустое и непроходимое место, всей Российской стране показавшее твёрдое ограждение и защищение и даровавшее приснотекущий источник исцелений. Вера и благоговение к святой и чудотворной иконе Тихвинской издревле доселе выражается как особыми в честь её установлениями в монастыре, так и частным усердием верующих. Кроме праздника, торжествуемого Церковью в честь Тихвинской иконы Богоматери, древле после 26 числа декабря, по совершении собора в честь Богоматери, ездили из монастыря Тихвинского «с образы и праздничной святыней в Москву». Этот обычай продолжался до 1678 года. Ныне 24 раза в год совершается крестный ход с чудотворной Тихвинской иконой. Частное усердие верующих к Тихвинской иконе Богоматери издревле доселе обнаруживается непрестанными перед иконой молитвами и приношениями ей от верующих. Храм, в котором находится чудотворная икона, никогда не бывает без поклонников. Если он заперт, Богомольцы стоят на паперти, откуда устроено пространное окно, через которое виден лик Царицы Небесной, и воссылают молитвы. Богомольцы нередко остаются на паперти на ночь.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

На другой день чудотворная икона обнесена была кругом всей Казани, и зараза прекратилась. Спустя неделю хотели возвратить в обитель чудотворный образ; жители во множестве стеклись во храм, чтобы проводить чудотворную икону. Но когда, по совершении всенощного, стали поднимать образ Богоматери, вдруг поднялась страшная буря; настала темнота, от которой ничего нельзя было видеть и из храма невозможно было выйти по причине свирепствовавшей бури. Это явление повторялось трижды. Градоначальники и народ увидели, что Божией Матери не угодно удалиться из города, где икона и пребывала во весь 1655 год. В этот год Казань избавлена была от язвы заступлением Богоматери. В 1655 году 25 июля язва опять показалась в Казани с большей против прежнего силой; это повторилось в следующий год. При этом двукратном появлении смертоносной язвы Седмиезерская икона приносима была в Казань и спасала город от погибели. Посему при митрополите Казанском Лаврентии (с 1658 года) в память прекращения заразы установлено в честь Седмиезерской иконы Богоматери другое празднество 26 июня с крестным ходом, при котором св. икона ежегодно с великим торжеством приносится в Казань около того времени, когда наиболее свирепствовала зараза, – с 26 июня и совершаются с ней крестные ходы кругом Казани. В 1771 году заступлением Богородицы иконы Седмиезерские граждане Казани сподобились избавиться от новой моровой язвы – чумы, которая распространялась из Москвы вниз по Волге и проникла уже в Казань. Тогда жители Казани вместе с градоначальником упросили архиепископа Вениамина принести в город чудотворную икону. Вскоре после этого посещения Заступницы моровая язва, не причинив значительного вреда, прекратилась в Казани и её окрестностях. К Седмиезерской иконе оказывают великое благоговение не только православные христиане, но и прочие иноверные жители города Казани и Казанской губернии. Читать далее Источник: Жития святых, чтимых Православною Церковию, с сведениями о праздниках Господских и Богородичных, и о явленных чудотворных иконах/Сост. преосвящ. Филаретом (Гумилевским) архиеп. Черниговским, с дополнениями из других авторов : С изображениями святых и праздников академика Ф.Г. Солнцева и др. – Изд. 3-е, доп. - С.-Петербург: Изд. книгопродавца И.Л. Тузова, 1900./Июнь. – 338, IV с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Иисус Христос, Сын Божий, – дверь, путь, истина, свет, жизнь – через таинства Свои и Плоть и Кровь вводит верных в жизнь Духа, «ибо Плоть Господня есть Дух Животворящий, потому что от Животворящего Духа зачалось. Рожденное же от Духа Дух есть». В таинстве причащения верный бывает Телом Христовым. Тело и Кровь Христовы укрепляют душу и тело человека, приобщая его к нетленной жизни. Жизнь во Христе и спасение возможны только тем, которые с верою и любовью приобщаются от Христова Божества. Сам Спаситель говорит: Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь во Мне пребывает и Аз в нем ( Ин.6:56 ). Во времена свт. Василия Великого сам он и с ним пребывающие приобщались четыре раза в неделю, а в братстве прп. Аполлоса – каждый день. В будущей жизни со Христом верные будут приобщаться Божества от одного мысленного созерцания Его. Смысл заповеди: Непрестанно молитеся (1Фес.5:17) «Пусть никто не думает, собратия мои, христиане, будто лица священного сана и монахи имеют долг непрестанно молиться всегда, а не и миряне. Нет, вот все мы, христиане, имеем долг всегда пребывать в молитве», – так об этом умном делании, как свете, просвещающем душу человека и сердце его огнем любви к Богу воспламеняющем, пишет святейший патриарх Константинопольский Филофей в житии Григория Паламы , архиепископа Солунского, чудотворца. Святитель Григорий часто поучал о том, что всем христианам надлежит непрестанно молиться. Однажды в беседе со своим другом Иовом он напомнил слова св. апостола Павла: Непрестанно молитеся ( 1Фес.5:17 ), а также об умном делании пророка Давида, который мысленно видел Господа в молитве своей, о чем сам возвещает: Предзрех Господа предо мною выну ( Пс.15:8 ). Напомнил святитель Григорий Палама о Григории Богослове , который говорил, что всем христианам надлежит имя Божие поминать чаще, чем мы вдыхаем воздух. Повинуясь заповеданиям богомудрых отцов, нам не только самим нужно молиться всегда, но и монахов, и мирян, и мудрых, и простых, и мужей и жен, и детей, и вообще всех учить непрестанной молитве. Старцу Иову это показалось новым делом, и он начал спорить, говоря, что молиться беспрестанно – дело лишь монахов и аскетов-пустынников, но не мирян, которые живут в суете и имеют много забот и трудов. Святитель, подтверждая истину, привел много еще доказательств, но старец Иов не убедился и тогда. Когда же Иов потом молился в своей келлии, явился ему Ангел, посланный от Бога, Иже всем человеком хощет спастися, и в разум истины приити ( 1Тим.2:4 ), и укорял Иова за то, что он противоречил святителю Григорию и противился воле Божией и душеспасительному делу. Ангел объявил старцу Иову, чтобы он впредь не высокомудрствовал и не прекословил в этом. Тогда старец поспешил к святителю, припал к его ногам, раскаялся и просил прощения и открыл все, что сказал ему Ангел Господень, посланный утвердить заповедь для всех и непрестанно умной молитвой взывать: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя».

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

Содержание рельефов Дмитриевского собора еще не получило достаточного объяснения. Существует ряд гипотез: восхваление творца неба и земли, просто сложное украшение стен, родство тематики резьбы с «Голубиной книгой» - народное произведение того времени, в котором излагается мифологическое истолкование мира и природы, главным действующим лицом этого произведения был Давид, добрый заклинатель. Он представлен в вершине среднего прясла каждого фасада, как божественный певец с арфой в левой руке и поднятой правой. Вокруг псалмопевца разместились многочисленные, обращенные к нему изображения святых, ангелов, зверей, птиц, скачущих всадников, растений и др. В скульптурах собора сочетаются: сказочные и христианские сюжеты, портреты русских князей, растительные орнаменты. Опоясывающий середину трех фасадов собора аркатурный фриз обрамляет многочисленные фигуры святых, патриархов, апостолов, праотцов. В их числе находятся и первые русские князья Борис и Глеб. Особенно интересна светская портретная группа, расположенная в вершине левого прясла северного фасада. В центре ее изображен сидящий на престоле основатель собора Всеволод III с сыном Дмитрием на коленях, они окружены коленопреклоненными остальными четырьмя сыновьями. Власть и могущество князя прославляет также композиция «Вознесение Александра Македонского», которая венчает восточное прясло южного фасада. В гипотезе воплощения в рельефе собора Небесного Иерусалима особое место занимает изображение птиц. 1) Голуби. Тема святого духа представлена изображением голубей, слетающих с небес. Это парящие птицы с распростертыми крыльями, венчающие крупные закомарные композиции. Они сопровождают изображения Давида, Всеволода III с сыновьями, возносимого на небо грифонами Александра Македонского. Традиционный для искусства христианского круга образ нисходящего и осеняющего голубя дополняется изображениями голубей, стоящих по сторонам заглавных закомарных сцен в спокойных сценах предстояния. 2) Феникс. Иконографический репертуар птиц, помещенных ниже закомар, разнообразен. Из наиболее смыслоопределяющих схем отметим группу птиц в позах, выражающих радость, с широко или несильно распахнутыми крыльями, вытянутыми вверх головами, иногда раздвоенными хвостами, одна часть которых поднята. Оперение таких птиц тоже усложнено. Они помещены, как правило, либо среди, либо около деревьев, либо хвост птицы преобразован в дерево. Объяснение названному сюжету находим текстах легенды о Фениксе, заимствованных Русью из Византии. Образ птицы, умирающей и восстающей, известный символ возрождения, для христиан трактовался как реальное доказательство Воскресения и прочно связывался с темой жертвенной смерти и Воскресения Христа. Более того, солнечная птица Феникс является прообразом самого Христа.

http://sobory.ru/article/?object=00188

Передай же и остальным инокам: пусть впредь припадают ко Мне в горе и печали, и Я с готовностью выслушаю их, а также всех право верующих христиан, прибегающих ко Мне, ибо Меня называют Скоропослушницей». После этого монахи загородили проход, чтобы по нему никто не ходил. И так как икона была обращена на восток, они построили напротив «Скоропослушницы» часовню, освященную в ее честь, украсив придел искусным позолоченным резным иконостасом и красивыми настенными росписями. Перед иконой повесили негасимые лампады. В дальнейшем, к этой иконе многократно обращались верующие, жаждущие духовного и телесного исцеления. Летом 1996 года чудотворная икона «Скоропослушницы» приготовила неожиданное благословение как для насельников обители, так и для всех православных христиан: за иконой, на которой был позолоченный оклад, реставратор Антоний Глинос обнаружил настенную роспись 1563 года. Также в монастыре Дохиар пребывают частицы мощей: Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна, равноапостольной Марии Магдалины, священномучеников Харалампия и Дионисия Ареопагита, мучеников Мины, Кирика и Меркурия, святителя Иоанна Златоуста, преподобных Нила Мироточивого, Петра Афонского, святых Ахилия, Иоанна Милостивого, Иакова Персиянина, апостола Андрея, великомученика Пантелеймона, священномученика Василия, епископа Амасийского, преподобных Филофея, Дионисия Олимпийского, Мины Калликелада, Феодора Тирона и Феодора Стратилата, новомученика Георгия, великомученицы Марины, мученицы Параскевы, преподобной Феодоры Солунской, преподобного Давида Солунского, архидьякона Евпла, святого Павла Фивейскаго, святого Феодора Начертанного, святого Космы бессребреника. Кроме того в монастыре имеются частица Древа Животворящего Креста Господня и часть камня, с которым брошен был в море послушник, чудесно спасенный Архангелами. Монастырь Каракал Монастырь Каракал занимает одиннадцатое место в святогорской иерархии. Каракал расположен высоко над морем на юго-востоке полуострова, между Великой Лаврой и Иверским монастырем.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Экзонартекс кафоликона мон-ря св. Иоанна Предтечи. 1849 г. Экзонартекс кафоликона мон-ря св. Иоанна Предтечи. 1849 г. Сообщающиеся парекклисионы прп. Иоанна-ктитора и свт. Спиридона Тримифунтского с общей крышей были пристроены с сев. стороны кафоликона на месте ранее существовавшей галереи и расписаны в 1761 г. В парекклисионе прп. Иоанна-ктитора сохранилось только 2 изображения - преподобных Павла Препростого и Сампсона; программа росписей парекклисиона свт. Спиридона традиционная, из редко встречающихся сюжетов следует отметить 7 чудес этого святого (низведение дождя, наказание жадного хлеботорговца, превращение змеи в золото, освобождение из темницы друга святителя, раскаяние блудницы, чудо с кирпичом на Вселенском I Соборе, вопрошание умершей дочери о спрятанных украшениях). Эти фрески созданы той же артелью, что и росписи нартекса ц. вмч. Георгия в Нигрите и ц. прор. Илии в Верьи близ Димитрици, а также иконы Христа Вседержителя, Божией Матери «Одигитрии» и Рождества св. Иоанна Предтечи (1776) из иконостаса парекклисиона Продромуди, переданные в Церковный музей г. Серес. Страти также обратила внимание на сходство фресок этих парекклисионов с росписями кафоликона Григория преподобного монастыря на Афоне, выполненными в 1779 г. художниками Гавриилом и Григорием. Макринарикион кафоликона мон-ря св. Иоанна Предтечи расписан в 1630 г. на деньги цеха ткачей г. Серры. Более ранние фрески, кон. XV - нач. XVI в., сохранились на сев. стене в верхней зоне: это композиции «Побиение камнями ап. Анании», 3 Вавилонских отрока в печи огненной, «Мучения вмч. Димитрия Солунского и мч. Нестора», фрагменты сцены, изображающей вмч. Димитрия, поражающего болг. царя Калояна, или борьбу мч. Нестора с Лием, «Торжество Православия», изображения 7 отроков Эфесских, пророков Соломона, Давида и Исаии, фрагменты «Тайной вечери» и 2 сцен, к-рые невозможно идентифицировать. Страти сравнивает эти фрески с росписями трапезной Ксенофонта преподобного монастыря на Афоне (1496/97), веррийских церквей Пресв. Богородицы «Горгоэпикоос» (посл. четв. XV в.), Пресв. Богородицы «Палеофоритиссы» (посл. четв. XV в.), Сретения Господня (или Панагуда, посл. четв. XV в.), свт. Николая Чудотворца «тис Гурнас» (нач. XVI в.), Пресв. Богородицы «Кириотиссы» (1490), касторийских храмов свт. Николая Чудотворца, построенного мон. Евпраксией (1485/86), свт. Николая Чудотворца, основанного архонтиссой Феологиной (1484/85), и ц. вмч. Георгия на оз. Микри-Преспа (кон. XV в.).

http://pravenc.ru/text/577916.html

апостолов учит о Церкви и иерархии: «нужно убо есть, елика аще творите, без епископа ничтоже творити вам. Повинуйтеся и презвитеству, яко апостолам И. Христа. Подобает же и диаконам, сушим служителям таинств Иисус Христовых, во всем угождати: не бо брашну и питию суть служители, но Церкви Божией служебницы». «Без них Церковь несть избранна, ниже собрание святое, ниже сонм преподобных». «Без епископов и презвитеров и без диаконов что-либо творяй, таковый оскверняется совестью и неверного горший есть. «Ижо убо сих но слушает, безбожен всячески есть и злочестив, и отметается Христа и Его установление умаляет» (посл. 1 к Трал.). «Священство есть всех благ в человецех верх: на неже аще кто неистово возстает, не человека безчестит, но Бога И. Христа» (посл. 4 к Смирн.). «Потшитеся, возлюблении, повиноватися епископу, презвитерам и диаконам: иже бо сим повинуется, слушает Христа учредившего их; а иже противится им, противится Иисусу Христу; противляяйся же Сыну не узрит жизни, но гнев Божий пребывает в нем». 21. Свт. Петра митроп. (1326 г.); м. Иулиании, м. Фемистоклея, блаж. Прокопия; св. Иулиании, княгини (406 г.). 22. Вмц. Анастасии узорешит. и с нею м.: Хрисогона, Евода, Евтихиана; мц. Феодотии. 23. 10-ти муч. критских: Феодула, Саторнина, Геласия, Зотика, Помпия, Евареста, Евпора, Евникиана, Агафопуса, Василида; п.: Павла и Нифонта; Нифонта, еп, кипрск., Феоктиста новгор. 24. Пмц. Евгении и с нею м.: Прота, Иакинфа и мц. Клавдии; п. Николая монаха. 25. Рождество Христово. Воспоминание избавления церкви и державы Российской от нашествия галлов и с ними двадесяти язык. 26. Собор Пресвятой Богородицы; свч. Евфимия, еп. сардийского; пр. Евареста и Константина синадск. 27. Ап. и первмуч. Стефана архидиак., п. Феодора начерт., Феодора, архиеп. царегр., прав. Иосифа, обручника Девы Богородицы; Давида царя, ап. Иакова, брата Господня. 28. Муч 20000 в Никомидии; м. Зинона, Индиса, Дорофея, Гликерия, Феофила, Петра, Стратига, Препосита, Мардония, Мигдония, Горгония, Евфимия; мц.: Агафии, Домны, Феофилы и др., ап. Никанора; п. Игнатия ломского. 29. Свв. младенец 14000, Христа ради избиенных от Ирода; препп.: Маркелла, игумена обители неусыпаемых; Фаддея исповедника, ученика и слуги св. Феодора студита ; Марка пещерн. Феофила плачливого и Иоанна печерских, Феофила омучского. 30. Мц. Анисии солунской; м. Зотика сиропитателя; ап. Тимона; п.: Феодоры царьградской и Феодоры кесарийской; м. Филетера никомидийского; муч. Павлина, Омврия, Вира, Севира, Коллистрата, Флорентия, Ариана, Анфимия, Уврикия, Исидора, Евкула, Сампсона, Студия и Феспесия. 31. Отдание праздника Рождества Христова. Пр. Мелании римляныни. Читать далее Источник: Для клира и народа/И.Г. Айвазов. – Изд. журн. " Мисс. обозр. " - С.-Петербург : Тип. «Колокол», 1914. - V, 234, 168 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010