945 . Отзыв о сочинении г. Теплова под заглавием: Греко-болгарский церковный вопрос по неизданным источникам. – [СПб.]: Тип. Имп. Акад. наук, – 10с. – Отт. из: Отчет о двадцать восьмом присуждении наград графа Уварова... – СПб., 1886. 946 . Очерк истории Восточной Церкви по разделении ее с Западной до настоящего времени (IX-XIX вв.). – СПб.: Лит. Транше-ля, 947 . Подробный конспект по новой общей церковной истории. – СПб.: Лит. Траншеля, 1877. – 50 с. 948 . Церковная сторона болгарского вопроса. – СПб., 1888. – 30 с. – Отд. отт. из: Годичный акт Имп. С.-Петербургского университета за 1887 г. Составительство 949 . Михаил Палеолог (имп. визант.). Автобиография императора Михаила Палеолога и отрывок из Устава, данного им монастырю св. Димитрия: По рукописи Моск. синод, б-ки за 363 изд. [и сост. послесловие] проф. И. Троицкий . – СПб.: Тип. Елеонского, 1885. – 51с. – Текст рус., греч. – Извлеч. из: Христиан, чтение. – 1885. Литература о жизни, и деятельности 950 . Памяти заслуженного профессора Ивана Егоровича Троицкого : [Некролог и речи] – СПб.: Тип. Лопухина , 1901. – 26 с. – Из: Церков. вестник. – 1901. 951 . Памяти заслуженного профессора С.-Петербургской Духовной Академии и Университета Ивана Егоровича Троицкого (18апр. 1832 –2 авг. 1901): [Некролог и речи].– СПб.: Тип. Меркудцева. 1903. – 54 с., 1 л. портр. – Библиогр.: с. 27–5Г. – Извлеч. из: Церков. вестник. – 1901. – 32; Христиан, чтение. – 1903. – Май. Филарет (Гумилевский Димитрий Григорьевич) (1805 – 1866) Филарет (в мире Димитрий Григорьевич Гумилевский) родился в 1805 году в семье священника села Конабеево Шацкого уезда Тамбовской губернии. В 1819 году при поступлении в Шацкое Духовное училище ему была дана фамилия Гумилевский. Преподобный Серафим Саровский предсказал: «Сей отрок будет великим светильником и прославится по всей Руси как ученый муж». По окончании Тамбовской Духовной семинарии в 1826 году поступил в Московскую Духовную Академию. 19 января 1830 года был пострижен в монашество с именем Филарет, в честь Филарета, митрополита Московского. В том же 1830 году был определен в Академию бакалавром церковной истории со званием соборного иеромонаха. В 1832 году занял кафедру Священного Писания, в 1833 году в связи с назначением на должность инспектора Академии перемещен на кафедру нравственного и пастырского богословия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1057 . Черниговские монастыри: Ильинский, Елецкий и Борисоглебский. – Чернигов, 1861. 1058 . Черноморская Николаевская пустынь при Лебяжьем лимане. – Харьков: Унив. тип., 1856. – 35 с. – Авт. установлен по изд: Рус. биогр. словарь. – СПб., 1901. – [Т. 21]. – С. 81. Переводы 1059 . Блаженного Иоанна Мосха Луг Духовный/Пер. с греч. – М., 1848. 1060 . Завещание святого Ефрема Сирина /Пер. с сирского текста с примечаниями//Черниг. епарх. изв. – 1862. – 5. 1061 . Письма преосвященного Лазаря Барановича, архиепископа Черниговского и Новгород-Северского/Пер. с польск. – Чернигов. – 1865. 1062 . Послания святого Игнатия Богоносца //Черниг. епарх. изв. – 1861. Литература о жизни и деятельности 1063 . Листовский И.С. Филарет, архиепископ Черниговский. – М.: Унив. тип., 1887. – 258 с., 1 л. портр. 1064 . Листовский И.С. Филарет, архиепископ Черниговский. – Чернигов: Тип. Губ. правл., 1892. – 122 с. 1065 . Листовский И.С. Филарет, архиепископ Черниговский. – Чернигов: Тип. Губ. правл., 1894 (обл. 1895). – 429 с., 1 л. портр. – Список трудов Филарета: С. 416–423. То же. – СПб.: Скворцов, 1912. – 16 с. – (Нар. миссионер, библиотечка). 1066 . Пимен (иеромонах Троице-Сергиевой пустыни). Воспоминание об архиепископе Филарете Гумилевском . – СПб.: Тип. Неметти, 1888. – 15с. 1067 . Пономарев С.И. Преосвященный Филарет, архиепископ Черниговский и Нежинский. – Полтава, 1866. – 63, 2с. – Из: Полтав. епарх. ведомости. – 1866. – 18, 19 (ч. неофиц.). – С. 233–270, 276–299. 1068 . Столетие приснопамятного святителя/С.П. – Чернигов: Тип. Губ. правл., 1906. – 14 с. – Извлеч. из: Черниг. епарх. изв. – 1906. – 2–4. 1069 . Филарет, архиепископ Черниговский: [Сборник). – Тамбов: Губ. зем. тип., 1880. – 94 с. – Соч. преосвящ. Филарета, архиепископа Черниговского. – С. 80–83. – Перепеч. из: Тамбов, епарх. ведомости. 1070 . Филарет, архиепископ Черниговский/И.С. Л-ский. – Чернигов: Братство св. Михаила кн. Черниг., 1892. – 43 с. – Извлеч. из: Черниг. епарх. изв. – 1892. – 7–9, 11. Чельцов Иван Васильевич (1828–1878)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

165 Гумилевский, сначала епископ (с 6 ноября 1848 г.), потом (с 7 апреля 1857 г.) архиепископ Харьковский, затем (с 2 мая 1859 г.) Черниговский, † 9 августа 1866 г. 166 Обер-Прокурор Св. Синода (с 25 июня 1836 г.) граф Николай Алексеевич Протасов († 16 января 1855 г.) 168 Выдержка из этого письма приводится в «Воспоминаниях» о. Иерофея (л. 64 об. Киев. ред. и л. 64 об. – 65 Ряз. ред.), который поясняет, что Смарагд тут «извещает о прибытии (в СПб) из бывшей тогда в его (Иерофея) ведения Мценской Обители за милостынею и для рукоположения Иеродиакона Авксентия в Иеромонаха». – См. о нём и письмо 42. 169 Ботягин – кафедральный протоиерей и первенствующий член Орловской Дух. Консистории. См. письма 33, 36, 38 и 40. 170 См. письмо 21. Кафедральный собор был выделен из градского благочиния, и к нему назначен благочинным ректор Семинарии о. Митрофан. 173 Разумеется выписка из письма м. Филарета в С.-Петербург от 29 октября 1853 г. (см. Письма м. Филарета к Наместнику Антонию III, Москва 1883, стр. 230), которое с удовольствием слушала Цесаревна Мария Александровна (ibid. III, стр. 232), а самая выписка «О стологадании» напечатана отдельно в количестве 1.200 экземпляров (ibid. III, стр. 240) и в «Прибавлениях к Творениям св. отцев» ч. XII (1853 г.) стр. 641–646. 174 Краткая выдержка из сего письма о преосвящ. Агапите приводится в «Воспоминаниях» о. Иерофея (л. 54 об. Киев. ред. и л. 53 об. Ряз. ред.). 178 Выдержки сего письма взяты из «Воспоминаний» о. Иерофея (л. 66 об. – 67 Киев. ред. и л. 67 Ряз. ред.). 179 Она освободилась после преосвящ. Афанасия (Соколова), который 24 декабря 1853 г. был назначен архиепископом Иркутским, потом был Казанским (3 ноября 1856 г. – 9 ноября 1866 г.) и скончался 1 января 1868 г. 180 Казанской Духовной Академии Ректора гг.] Архимандрита Парфения [Попова], который и возведён в сан епископа Томского [о. Иерофей] – 14 марта 1854 г., а скончался архиеп. Иркутским 31 марта 1863 года [Н. Г]. См. и письмо 49. 184 О.·Иерофей назначен был 18 октября 1853 г. членом Орловской Духовной Консистории, но – очевидно – временным.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

– 1885. – 3. С. 403 19. Самарин Ю. Ф. Статьи. Воспоминания. Письма. М., 1997 г. С. 175. 20. Письма Филарета арх. Черниговского к А. В. Горскому//Приб. к изд. твор. Св. отцов в Рус. пер. – М., 1884. – Ч. 33. – С. 552. (п. 31). 21. Пономарёв С. Преос. Филарет, арх. Черниговский и Неженский.//Полтавские Епархиальные Ведомости. – 1866. – 18. – Часть не оф. – С. 247. 22. Письма преос. Филарета к Н. Н. Романовскому//Харьковский Сборник: Литературно – научное приложение к “Харьковскому календарю” на 1892 г. – Х., – 1892. – В. 6. – С. 182. (п. 46) 23. Богуславский П. Душевная драма Филарета, арх. Черниговского.//Вера и Жизнь. – 1916. – 21 – 22. – С. 49. 24. Цит. по: Листовский И. Филарет, арх. Черниговский. – Чернигов, 1895. – С. 414. 25. Листовский И. Филарет, арх. Черниговский. – Чернигов,1895. – С. 203 – 204. Праведная кончина ариеп. Филарета Честна пред Господем смерть преподобных его. (Пс. 115.6.) Внутренняя духовная жизнь архиеп. Филарета была сокрыта от людских взоров. Однако, праведная его кончина во многом приоткрывает тайну его внутренней духовной жизни. Потому, что смерть является тем последним и решающим экзаменом, который неподдельно вскрывает внутреннее содержание жизни человека. Не случайно и ап. Павел призывает поминая наставников, подражать вере их – «взирая на кончину их жизни» (Евр. 13.7). А кончина архиеп. Филарета была по истине праведной. Летом 1866 года на окраинах черниговской губернии стала сверепствовать эпидемия холера, а преос. Филарет решил осмотреть епархию. На предостережение в виду грозящей опасности он отвечал: «Теперь то я нахожу свою поездку благовременной и благопотребной; народ упал духом его следует ободрить» 1 . Объезжая епархию Святитель в городе Конотопе почувствовал крайний упадок сил. Под вечер сильные приступы холеры сложили его в постель. Чувствуя приближение кончины архиеп. Филарет исповедовался и в пятом часу утра 9/22 августа, после ночи пред смертных страданий предал дух свой Господу. Тело почившего архиерея четыре дня стояло в Конотопском соборе и, что удивительно никаких признаков тления не издавало хотя на улице был август месяц 2 .

http://pravoslavie.ru/37864.html

556 Серафим, (С. В. Глаголевский, 1757–1843), епископ Смоленский и Дорогобужский (1805–1812), впоследствии митрополит Санкт-Петербургский, Новгородский, Эстляндский и Финляндский (1821–1843). – Прим. сост. 558 В 1714 г. в связи с ремонтом собора открылись нетленные мощи, в 1820 г. стали появляться записи о чудесах на гробнице святителя. 7 августа 1832 г. состоялось церковное прославление. 560 14 ноября 1864 г. архиепископ Иосиф был уволен на покой в Воронежский Митрофановский монастырь по потере зрения. – Прим. сост. 561 Кирилл (К. Л. Богословский-Платонов, 1788–1841), архиепископ Каменец-Подольский и Брацлавский. В период переписки епископ Вятский (1827–1832), архиепископ Каменец-Подольский (1832–1841). Активный участник в деле перевода на русский язык Священного Писания, доктор богословия, строгий аскет и яркий проповедник. См. о нем в письме на с. 488. – Прим. сост. 564 Леонид (Л. В. Краснопевков, 1817–1876), в период переписки епископ Дмитровский, викарий Московской епархии (1859–1876), впоследствии архиепископ Ярославский и Ростовский. В его судьбе митрополит Филарет принимал непосредственное участие: Краснопевков, после смерти отца, по предложению Московского митрополита переехал из СПбДА в Троице-Сергиеву лавру для продолжения духовного образования. – Прим. сост. 567 Ответ на поздравление московского духовенства с сорокалетием служения на московской кафедре (3 июля 1821 г.). – Прим. сост. 576 Савва (И. Тихомиров, 1819–1896), архиепископ Тверской и Кашинский. В период переписки епископ Полоцкий (1866–1874). При монашеском постриге получил от митрополита Филарета в дар параман и рясу. Был, по словам митрополита, «правой рукой и лучшим помощником» – викарием Московской епархии. Известен своими учеными и литературными трудами. – Прим. сост. 578 Филарет (Д. Г. Гумилевский, 1805–1866), постриженник и любимый ученик митрополита Филарета. В период переписки ректор Московской духовной академии, епископ Рижский, а впоследствии архиепископ Черниговский и Нежинский. – Прим. сост.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

6 . Филарет Гумилевский . Инспектор с 1 мая 1833 года, потом ректор. 7 . Гидеон Виноградов. Магистр петербургской Академии, окончивший курс в 1829 году. В 1831 году инспектор могилевской Семинарии: в 1834 ректор олонецкой Семинарии, из которой поступил на должность инспектора Академии в апреле 1836 года, каковую должность проходил до мая 1838 года, в котором переведен в качестве настоятеля в пожайский монастырь (волынской епархии), где и скончался в 1839 году (см. о нем письма м. Филарета в Чт. общ. люб. дух. просв. 1871 г. декабрь и Душеп. Чт. 1870, т. 2. 61). 8 . Евсевий Орлинский инспектор с 31 августа 1838 года. Потом ректор. 9 . Платон Фивейский . Магистр IX курса московской Академии. Исправлял должность инспектора с 16-го сентября 1841 года до 17 февраля 1842 г. Скончался в сане архиепископа костромского в 1877 году (см. гл. с). 10 . Агавангел Соловьев. Окончил курс в московской Академии со степенью магистра в 1836 году. Из бакалавров определен инспектором 31 марта 1842 года. В сентябре сего года определен на должность ректора харьковской Семинарии. Скончался в сане архиепископа Волынского в 1876 году (см. гл. X. Отзыв о нем митр. Филарета см. в письм. его к Григорию, архиеп. каз. 43 в Чтен. общ. люб. д. просв. 1877, декабрь). 11 . Евгений Сахаров-Платонов инспектор с 28 сентября 1842 года; после ректор Академии. 12 . Иларион Боголюбов. Окончил курс со степенью магистра в 1842 году. Был исправляющим должность инспектора с марта 1847 до апреля 1848 года; потом ректором воронежской Семинарии. Оставил службу в 1861 году. Скончался на должности настоятеля макарьевского желтоводского монастыря в 1866 году. 13 . Сергий Ляпидевский инспектор с 25 апреля 1848 года; потом ректор. 14 . Порфирий Попов. Окончил курс в московской Академии со степенью магистра в 1850 году. Из бакалавров определен инспектором 4 октября 1857 года. В январе 1861 года переведен на должность ректора вифанской Семинарии. В декабре того же года по болезни перемещен настоятелем в московский первоклассный симонов монастырь. Скончался в Риме в 1866 году (см. гл. X.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Важнейшие труды Порфирия Письмена Кинея Манафы на синайских утесах (СПб., 1857); Вероучение египетских христиан (коптов) (СПб., 1856); Христианский Восток (1857); Мнение о синайской Библии (1862); Путешествие в нитрийские монастыри в Ливии (Труды Киевской Академии, 1868–1869); Восток христианский. Абиссиния (Труды Киевской Академии, 1866), Богослужение абиссинцев (Труды Киевской Академии, 1869); Восток христианский. Сирия (Труды Киевской Академии, 1874–1875); История Афона (первоначально в Трудах Киевской Академии, потом отдельным изданием); Первое путешествие в афонские монастыри и скиты (Киев, 1877 и М., 1881); Стихотворные пииты (Труды Киевской Академии, 1878); Проповедники в первых четырех патриархатах восточных и их проповеди (Труды Киевской Академии, 1879); Второе путешествие в афонские монастыри (М., 1880); Дионисий Ареопагит и его творения (Чтения Московского Общества Любителей Духовного Просвещения, 1885). – Прим ред. 12 Иван Матвеевич Бобровницкий – богослов (1813–1885). Окончил курс в Киевской Духовной Академии, где занимал кафедру греческого языка. Главный труд: О происхождении и составе римско-католической литургии и отличии ее от православной (1839; 1873 4 ). – Прим. ред. 13 Филарет (в миру Димитрий Григорьевич Гумилевский, 1805–1866) – известный богослов и историк Церкви, сын священника Шацкого уезда, который по селу носил фамилию Конобеевского. В Тамбовской семинарии за мало-рослосгь и смирение прозван был Гумилевским (от humilis). Перед окончанием курса в Московской Духовной Академии принял монашество с именем Филарета, в той же академии был профессором, инспектором и ректором. Он основал академический журнал «Творения святых отцов» в русском переводе с прибавлениями духовного содержания. Архимандрит с 1835 г., в 1841 г. рукоположен во епископа Рижского, в 1848 г. переведен в Харьков, в 1857 г. возведен в сан архиепископа, в 1859 г. перемещен в Чернигов, где основал «Черниговские епархиальные ведомости» и много сделал для умножения числа женских духовно-учебных заведений.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Иерофей Малицкий 1788–1796. Виктор Садковский 1796–1803. Архп. Черниговские и Нежинские: Михаил Десницкий 1803–1818. Архп. с 1816. Симеон Крылов-Платонов 1818–1820. Архп. с 1819. Лаврентий Бакшевский 1820–1881. Архп. с 1826. Владимир Ужинский 1831–1836. Павел Подлиский 1836–1859. Архп. с 1839. Филарет Гумилевский 1859–1866. Архп. Варлаам Денисов 1866–1871. Архп. с 1868. Нафанаил Савченко 1871–1875. Архп. с 1874. Серапион Маевский 1876–1882. Вениамин Быковский 1882–1893. Сергий Соколов 1893. Антоний Соколов 1893–1911. Василий Богоявленский 1911. Новгород-Северское викариат., учр. в 1868 г. Епископы (в Чернигове): Феофилакт Праведников 1868–1869. Серапион Маевский 1869–1876. Афанасий Пархомович 1885–1888. Антоний Соколов 1889–1891. Сергий Соколов 1891–1893. Мефодий Никольский 1893–1894. Питирим Окнов 1894–1896. Евфимий Счастнев 1896–1898. Михаил Ермаков 1898–1899. Филипп Бекаревич 1899–1902. Исидор Колоколов 1902–1903. Нестор Фомин 1903–1910. Иоасаф Романов 1910–1911. Василий Богоявленский 1911. Пахомий Кедров 1911. Якутская, учр. в 1869 г. 63 Кафедра в Якутске Епископы Якутские и Вилюйские: Дионисий Хитров 1870–1883. Иаков Домский 1884–1889. Мелетий Якимов 1889–1896. Никодим Преображенский 1896–1898. Никанор Надежин 1898–1905. Макарий Павлов 1905–1909. Иннокентий Пустынский 1909. Ярославская, учр. в 991 г. Кафедра в Ярославле (перенесена в 1788 г. из Ростова) Епископы Ростовские и Суздальские: Св. Феодор I (грек) 991–992; упом. 1010–1014. Иларион (грек) прибыл в Ростов в 993. Св. Леонтий.1054–1073. Св. Исаия 1078–1090. Ефрем I 1090–1119. Прохор 1119–1180. Иоанн I 1131–1146. Нестор I 1149–1157. Леон 1157–1164. Ростовские, Суздальские и Владимирские: Нестор II 1164–1168. Феодор II 1169–1172. Николай (грек) 1183; не принят. Лука 1185–1189. Иоанн II 1190–1213. Епископы Ростовские, Переяславские (до 1226 г.) и Ярославские: Пахомий 1214–1216. Кирилл I 1216–1229. Кирилл II 1231–1262. Св. Игнатий 1262–1288. Тарасий 1288–1291. Симеон 1291–1311. Прохор (Трифон) 1311–1328. Антоний 1329–1336.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Кирилл Лящевицкий 1761–1770 Феофил Игнатович 1770–1788 75 Иерофей Малицкий 1788–1796 Виктор Садковский, архиеп. 1796–1803 Архиепископы Черниговские и Нежинские: Михаил Десницкий 1803–1818 с1816 года архиепископ Симеон Крылов-Платонов 1818–1820 с 1819 года архиепископ Лаврентий Бакшеевский 1820–1831 с 1826 года архиепископ Владимир Ужинский 1831–1836 Павел Подлипский 1836–1859 с 1839 года архиепископ Филарет Гумилевский 1859–1866 Варлаам Денисов 1866–1871 с 1868 года архиепископ Нафанаил Савченко 1871–1875 с 1874 года архиепископ Серапион Маевский, еп. 1876–1882 Вениамин Быковский, еп. 1882–1893 Сергий Соколов 1893 Антоний Соколов 1893 Новгород-Северское викариатство Учреждено в 1868 году. Епископы (в Чернигове): Феофилакт Праведников 1868–1869 Серапион Маевский 1869–1876 Афанасий Пархомович 1885–1888 Антоний Соколов 1889–1891 Сергий Соколов 1891–1893 Мефодий Никольский 1893–1894 Питирим Окнов 1894 Ярославская Учреждена в 991 году. 86 Епископы Ростовские и Суздальские: Феодор, грек, святой 991–992, упом. 1010–1014 Иларион, грек. прибыл в Ростов в 993 Леонтий, святой 1054–1073 Исайя, святой 1078–1090 Ефрем I 1090–1119 Прохор 1119–1130 Иоанн I 1131–1146 Нестор I 1149–1157 Леон 1157–1164 Ростовские, Суздальские и Владимирские: Нестор II 1164–1168 Феодор II 1179–1172 Николай, грек не принят 1183 Лука 1185–1189 Иоанн II 1190–1213 Епископы Ростовские, Переяславские 87 и Ярославские: Пахомий 1214–1216 Кирилл I 1216–1229 Кирилл II 1231–1262 Игнатий, св. 1262–1288 Тарасий 1288–1291 Симеон 1291–1311 Прохор (Трифон) 1311–1328 Антоний 1329–1336 Гавриил 1336–1345 Иоанн III 1346–1356 Игнатий II 1356–1364 Петр (Парфений) 1364–1365 Арсений I, кн. Луговский-Грива 1374–1380 Матфей, грек 1383 Иаков, св. 1386–1389 Архиепископы Ростовские и Ярославские: Феодор, св. 1390–1394 Арсений II 1394–1396 Григорий 1396–1416 Дионисий, грек 1418–1425 Ефрем II 1427–1454 до 1448 года епископ Феодосий Бывальцев 1454–1461 Трифон 1462–1467 Вассиан Рыло 1468–1481 Иоасаф, кн. Оболенский 1481–1489 Тихон Малышкин 1490–1503

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Он умел передавать и самый стиль, литературную манеру священных писателей, и просодический строй библейской речи»  . Профессор И. Е. Евсеев подчеркивал, что меры, принятые против протоиерея Г. Павского, отрицательно сказались на всей русской библейской науке. По определению митрополита Филарета, закрытие российского Библейского Общества знаменовало «обратный ход к временам схоластическим». Тем не менее развитие русской библеистики продолжалось и в Николаевский период. Большой вклад в дело изучения Библии внес знаменитый патролог, историк Церкви и богослов, архиепископ Филарет (Гумилевский; 1805–1866). Им написаны «Беседы о страданиях Господа нашего Иисуса Христа» (М., 1857, 3–е изд. 1884), «Учение апостола Павла об антихристе» (1862), «Опыт объяснения послания апостола Павла к Галатам» (1862), «Учение евангелиста Иоанна о Слове» (1865), «Евангелие святого Иоанна» (1865–1866) и другие работы  . В русской литературе по Священному Писанию возник в это время новый историко–синтетический жанр. Зачинателями его в России стали архиепископ Иннокентий (Борисов; 1800–1857) и протоиерей Александр Горский (1812–1875). Архиепископ Иннокентий, стяжавший славу «русского Златоуста», написал в 1828 году книгу «Последние дни земной жизни Иисуса Христа», неоднократно переиздававшуюся вплоть до первой мировой войны. Это был опыт исторического повествования, основанного на первоисточниках и построенного по законам художественной прозы  . В том же ключе написана протоиереем А. Горским «История Евангельская и Церкви Апостольской» (вышла посмертно в 1888 году). Горский, кроме того,был выдающимся текстологом и историком  . Оба — и Иннокентий, и Горский испытали на себе гнет цензурных условий, которые не позволили полностью раскрыться их щедрым талантам. 5. Поворотный пункт 20 марта 1858 года было знаменательным днем в истории русской Библии. В этот день Святейший Синод подписал определение, в котором говорилось, что «перевод на русский язык сначала книг Нового Завета, а потом постепенно и других частей Священного Писания необходим и полезен… К переводу сему должно приступить со всевозможной осмотрительностью через лиц, испытанных в знании еврейского и греческого языков, по избранию и утверждению Святейшего Синода»  .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=734...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010