Григорий чудотворец

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святой Григорий Чудотворец...Искать в Источникеpravbiblioteka.ru
... Григорий Чудотворец… «Святой Григорий Чудотворец, епископ Неокесарийский. Его жизнь, творения, богословие» — первая и кажется единственная по сей день монография о великом доникейском Отце («великое светозарное светило, просиявшее в Церкви Божьей» по словам Василия Великого) . Автор — один из лучших дореволюционных патрологов. Сагарда так характеризует своего «героя»: «Непосредственный ученик Оригена, св. Григорий был церковным деятелем надалекой окраине тогдашнего просвещенного мира — в Понте, в котором он явился и основателем церкви; однако эта окраина через сто лет после него сделалась важным центром церковной богословской науки, оказавшим чрезвычайное влияние на раскрытие и окончательное формулирование догматического учения Церкви. И деятели этого времени, великие каппадокийские отцы и богословы — свв. Василий Великий, Григорий Богослов и Григорий Нисский — были глубокими почитателями св. Григория просветителя их родной страны и хранителями его богословских традиций. Таким образом, значение св. Григория Чудотворца бесспорно не только по величию его личности и значению его деятельности в современной ему церковной жизни, но и по влиянию его на последующие ... далее ...
Избранные жития святых. Том 1, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в день Вознесения, на Стугне у Триполя, в новый русский праздник Бориса и Глеба на Желне (близ Киева) , навел на нас Бог сетование... Братий наших повели половцы в плен к своим друзьям и сродникам; бедные пленники, истомленные голодом и жаждою, с осунувшимися лицами, с почерневшим телом, нагие, босые, исколотые терновником, идут по степи, со слезами рассказывая друг другу, откуда кто родом, и со вздохами поднимая очи к Всеведущему» 28. Так исполнились слова праведника, над которым люди смеялись и, в слепоте гордости, мстили за правду неприятную! По рукописным святцам, «преподобномученик Григорий чудотворец утоплен бысть от князя в Днепре, в лето 6601 месяца января в 8 день». Показание времени согласное с показанием летописи. Мощи святого Григория покоятся в пещере преподобного Антония, как покоились и в начале XVII века 29. Страдание святого Исидора и других с ним Блаженный Исидор был священником в городе Дерпте при храме святителя Николая, тогда как другой священник Иоанн благоговейно служил там же при другом храме святого Георгия. Та и другая церковь издавна существовали в Дерпте, в Русском конце. Так видны они по описанию путешествия митрополита Исидора на запад 30. По ... далее ...
ГРИГОРИЙ ЧУДОТВОРЕЦИскать в Источникеpravenc.ru
... еп. Нисским (??? ??? ???? ??? ????? ????????? ??? ????????????, De vita Gregorii Thaumaturgi PG. 46. Col. 893-957; рус. пер. Творения св. Григория Нисского ТСОРП. 1872. Т. 45. Ч. 8. С. 126-197) , принадлежит к жанру похвальных слов. 4. «Повесть о славных деяниях блаженного Григория, епископа Неокесарийского», сохранившаяся в сир. переводе ( ркп. VI в. - Британский музей ) add. 14648, опубл. : Bedjan. Acta. T. 6. P. 83-106; рус. пер. этого Жития: Творения св. Григория Чудотворца. С. 1-17 (; др. сир. копия VI в. : Пигулевская Н. В. Каталог сирийских рукописей Ленинграда Палестинский сборник. 1960. Т. 6) 69 ( . С. 140-143 ) ркп. N S. 4 (, груз. версия сир. Жития: Кекел. A-90. Fol. 312rb) . 5. Сообщение Василия Великого в кн. «О Святом Духе» (Basil. Magn. De Spirit. Sanct. 29) . Последние 4 источника касаются гл. обр. периода епископского служения Г. Ч. Вопрос о соотношении этих источников (прежде всего Похвального слова свт. Григория Нисского и сир. Жития) явился предметом дискуссий. В. Риссель, переводчик сир. Жития на нем. язык, полагал, что свт. Григорий Нисский, автор сир. Жития, и Руфин основывались на одном греч. источнике (Ryssel. 1894. S. 238) , к-рый он отнес к ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Церковные историки IV-V веков, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... войны с парфянами, организовал свержение Каракаллы и сам был провозглашен императором. Макрин был вынужден заключить мир с парфянами в тяжелых для римлян условиях. Макрин погиб в войне со сторонниками Элагабала. 244 Это город в Иудее, совр. Амвас. 245 Зебен был епископом Антиохии в 230–238 гг. 246 Феодор (ум. ок. 270 г.) родился в Неокесарии, городе на берегу Понта, древней Америи, получившей это название после того, как Тиберий вновь основал город. В 231 г. язычник Феодор стал учеником Оригена. В 239 г. он принял крещение под именем Григория и вскоре стал епископом Неокесарии. Известен как чудотворец. Григорий в 240 г. составил Символ Веры, принятый I Вселенским собором. Кроме того, известно его каноническое послание к его брату Афинодору, епископу Понтийскому, включающее 12 правил (262 г.) . 247 Город в Сирии, на побережье, совр. Бейрут. 248 Афинодор был епископом Понтийским. Известно, что он участвовал в 264 г. в соборе против Павла Самосатского в Антиохии. 249 После мученической смерти Фабиана в 250 г. место епископа Рима пустовало около года. Только после смерти Деция в 251 г. был избран Корнелий. Он старался восстановить общину после гонения и вел борьбу с ересью ... далее ...
ГРИГОРИЙ ЧУДОТВОРЕЦИскать в Источникеpravenc.ru
... еп. Нисским (Εἰς τὸν βίον τοῦ ἁγίου Γρηγορίου τοῦ Θαυματουργοῦ, De vita Gregorii Thaumaturgi PG. 46. Col. 893-957; рус. пер. Творения св. Григория Нисского ТСОРП. 1872. Т. 45. Ч. 8. С. 126-197) , принадлежит к жанру похвальных слов. 4. «Повесть о славных деяниях блаженного Григория, епископа Неокесарийского», сохранившаяся в сир. переводе ( ркп. VI в. - Британский музей ) add. 14648, опубл. : Bedjan. Acta. T. 6. P. 83-106; рус. пер. этого Жития: Творения св. Григория Чудотворца. С. 1-17 (; др. сир. копия VI в. : Пигулевская Н. В. Каталог сирийских рукописей Ленинграда Палестинский сборник. 1960. Т. 6) 69 ( . С. 140-143 ) ркп. N S. 4 (, груз. версия сир. Жития: Кекел. A-90. Fol. 312rb) . 5. Сообщение , рассмотрев обе т. зр. и детально сопоставив Слово свт. Григория Нисского, сир. Житие и сообщения Руфина, пришел к следующим выводам: в вопросе о первоначальности предпочтение должно быть отдано свт. Григорию Нисскому; нет достаточных оснований предполагать существование общего письменного источника: разница в отдельных рассказах делает сомнительной гипотезу Рисселя. Ряд подробностей, сообщаемых свт. Григорием Нисским, указывают на то, что он посетил места деятельности ... далее ...
Толкование на книгу Экклезиаст, Глава 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ты негодуешь, ты велишь сердцу своему отречься от всего, что сделал, не хочешь больше утруждать себя, но посмотри вокруг, посмотри выше! Ведь так же случилось у Самого Бога! Бог мудростью Своей всё сотворил, в особенности землю – и всё отдал человеку. Человек, ничего не создав, во всё вступил, как в свою долю. И что из этого получилось? Суета и зло великое… Но если так оно у Бога, то не хочешь ли и ты немного потерпеть? Не торопишься ли, отрекаясь от всего? Подними очи – Бог не отрекается от нас и от тебя тоже. Но Соломону ещё трудно было смотреть выше солнца. Глаза слепило… Святой Григорий Чудотворец совершенно иначе прочитывает слова Екклесиаста. Он видит, что правильно поступил философ, в сердце своём отрекшись от суетных земных дел. Зачем утруждать себя или лишать себя подлинного покоя. Св. Григорий Чудотворец: «Когда я дал себе в этом отчёт [суетность земных дел. – Г. Ф. ] и отверг, для меня выяснилось истинно благое, предназначенное человеку… Если же кто не заботился об этом [истинно благом. – Г. Ф. ] и увлекался желанием другого, таковой предпочёл лукавое доброму, стремился… к тяжёлому труду вместо покоя, влекомый туда и сюда разнообразными тревогами» [40; ... далее ...
ГРИГОРИЙ ЧУДОТВОРЕЦ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... По словам свт. Григория Чудотворца, он «прежде всего приложил всякое старание к тому, чтобы привязать нас к себе» и в конце концов сила убеждения и обаяние личности Оригена заставили Григория пренебречь всеми делами и науками: «Подобно искре, попавшей в самую душу мою, возгорелась и воспламенилась моя любовь, как к священнейшему, достойнейшему любви самому Слову... так и к сему мужу, Его другу и проповеднику... Одно было для меня дорого и любезно – философия и руководитель в ней – этот божественный человек» Григорию Нисскому, свт. Григорий Чудотворец сначала не желал принимать посвящение, боясь, чтобы «заботы священства, как некоторое бремя, не послужили ему препятствием в любомудрии». Поэтому Федим после долгих усилий, «нисколько не обращая внимания на расстояние, отделяющее его от Григория (ибо он находился от него на расстоянии трех дней пути) , – но воззрев к Богу и сказав, что Бог в час сей равно видит и его самого и того, вместо руки налагает на Григория слово, посвятив его Богу, хотя он и не присутствовал телом, назначает ему оный город, который до того времени был одержим идольским заблуждением» [20]. Свт. Григорий Чудотворец полагал, что не может противиться ... далее ...
Толкование на книгу Экклезиаст, Глава 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... интересно замечает: «Если некто является мудрецом, а также и его сын, и внук, Тора не устранится от его потомков (не будет утрачена ими) . И о таком сказано: Не отойдут от уст твоих [первая нитка. – Г. Ф. ] и от уст потомков твоих [вторая нитка. – Г. Ф. ] и от уст потомков твоих потомков [третья нитка. – Г. Ф. ] ( Исх. 59: 21 ) » [там же]. И ещё одно применение находит равви: «При наличии тройной нити из Писания (письменного учения) , Мишны (устного учения) и повседневных забот человек не скоро согрешит» [там же]. По-православному скажем: Писание, предание и опыт благочестивой жизни. Св. Григорий Чудотворец: «Напротив же, живущие вместе и успех себе удвоили, и ненастье неприятных обстоятельств облегчили» [44; 4]. Один батюшка, подавая при венчании брачующимся корец вина, всегда говорил: «Как в вине горечь и сладость, так и в жизни бывают скорби и радости. Отныне они будут совместные. Разделённое горе – полгоря, совместная радость – двойная радость». Св. Василий Великий рассуждает о том, что должно жить с людьми, стремящимися к угождению Богу, и опасно жить отшельником. Собрат обличением поможет встать упавшему в грех, а у кого нет духовного собрата, «с ним сбывается ... далее ...
Переложение Екклезиаста - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Екклезиаста I. Так говорит Соломон, сын Давида царя и пророка, славнейший пред всеми людьми царь и мудрейший пророк, всей церкви Божией: как суетны и бесполезны дела и стремления людей, [вообще] все человеческое. Ибо никто не может сказать, что какая-нибудь польза соединена с тем, что люди, ползающие по земле, и душой и телом спешат совершить, всецело подчинившись временному, даже не желая хотя сколько-нибудь посмотреть благородным оком души выше звезд. И истрачивается человеческая жизнь день за днем, и круговращения времен года и годов, определенные течения солнца, когда они то приходят, то незаметно уходят. Это подобно прохождению бурных потоков, с великим шумом низвергающихся в неизмеримую бездну моря. И то, что ради людей произошло от Бога, остается тем же, как например, то, что от земли рождаются, что в землю уходят, что земля остается тою же, что солнце, обойдя всю ее, снова возвращается к тому же пределу, таким же образом и ветры, и что реки в таком количестве изливаются в море и набегающие ветры не заставляют его преступить определенной ему меры, и сами не нарушают законов. И именно, так устроено то, что служит нам для этой жизни. Но то, что изобретено людьми, ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Древнецерковная историческая письменность - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... он был также причастен и “внешней мудрости”. Газа тогда имела вполне приличную школу риторики, и в качестве гипотезы можно предположить, что такой юноша из хорошей и скорее всего небедной семьи, как Созомен, вряд ли минул эту школу. Следующим этапом его образования, вероятно, стала знаменитая школа юриспруденции в Берите. По словам одного русского церковного историка, “особенно замечателен был этот город своею школою, в которой преподавались светские науки и особенно римская юриспруденция Курс учения в Беритской школе юриспруденции был пятилетний. В Беритской школе учился, оставив Афины, Григорий Чудотворец; здесь же учился церковный историк Созомен” 83. Поскольку эту школу молодые люди обычно заканчивали в возрасте около 20 лет, то можно предполагать, что Созомен завершил здесь своё образование примерно в 400–402 гг. Дальнейшая его судьба на значительный период времени покрыта мраком неизвестности. Только в 443 г. он свидетельствует о своём пребывании в Константинополе, где он жил, судя по всему, уже не один год. Косвенные указания заставляют думать, что Созомен прибыл в столицу после 426 г. Есть все основания полагать, что здесь он занимался юриспруденцией. В своём ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Григорий чудотворец
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера