Тропарь на Новый год, гл. 1: Творец и Создатель всего мира, имеющий в Своей власти времена и годы, благослови начало года Своей благости, Господи, сохраняя в мире православных христиан по молитвам Богородицы, и спаси нас. Величание: Прославляем тебя, Святитель отче Василий, и почитаем святую твою память, ибо ты молишься за нас Христу Богу нашему. Стихи из псалмов общие святителям. Прокимен, гл. 1: Уста мои изрекут премудрость и размышление сердца моего – знание. Стих: Слушайте это, все народы; внимайте этому, все живущие во вселенной ( Пс. 48, 4.1 ). Кондак, гл. 4: Открывающий небесные тайны, преподобный Василий, ты явился поистине непоколебимым основанием Церкви, наделяя всех людей неотъемлемым сокровищем и запечатлевая его твоим учением. На литургии прокимен, гл. 6: Спаси, Господи, народ Твой и благослови достояние Твое. Стих: К Тебе, Господи, взываю: твердыня моя, не будь безмолвен для меня ( Пс. 27, 9.1 ). 30 января. Память трех святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого Тропарь, гл. 4: Единомысленники апостолов к вселенские учители, молите Господа всех о даровании вселенной мира и душам нашим великой милости. Кондак, гл. 2: Святых проповедников со словом Божиим на устах, красоту учителей, Ты взял к Себе, Господи, для покоя и наслаждения благами Твоими. Их труды и смерть Ты, один прославляющий святых Твоих, принял выше жертвы всесожжения. Прокимен, гл. 4: Священники Твои облекутся правдою и святые Твои возрадуются ( Пс. 131, 9 ). Стих: Уста мои изрекут премудрость и размышление сердца моего – знание ( Пс. 48, 4 ). 23 апреля. Память Великомученика Георгия Победоносца Тропарь, гл. 4: Избавитель пленных, покровитель бедных, врач болящих и защитник христиан, великомученик Георгий, моли Христа Бога о спасении наших душ. Прокимен, гл. 4: Праведник цветет, как пальма; возвышается, подобно кедру на ливане. Стих: Насажденные в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего ( Пс. 91, 13–14 ). 9 мая. Перенесение мощей Святителя и Чудотворца Николая

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

Святая в Себе размышляла об этом; ангел же разрешил ея сомнение, так вещая к ней: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Вышнего осенит Тебя; посему и рождаемое от Тебя Святое наречется Сыном Божиим» ( Лук. 1, 35 ). И: «не бойся, Мария» , ибо я пришел не для того, чтобы поражать тебя страхом, но чтобы отогнать причину страха. «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога» ( Лук. 1, 30 ). Не исследуй благодати по законам естества; ибо благодать не терпит подчинения законам естества. Ты познала, Мария, то, что было сокрыто от патриархов и пророков. Ты, Дево, научилась тому, что доселе было утаено от ангелов. Ты услышала, Всесвятая, то, чего еще не удостоился [слышатъ] лик богоносных мужей. Моисей и Давид, Исаия и Даниил и все пророки предвозвещали о нем, но как [это будет], не знали. Ты же одна только, Всесвятая Дево, ныне воспринимаешь неведомыя всем им тайны и уразумеваешь, как это возможно. Ибо где Дух Святый, там все легко совершается. Где божественная благодать, [там] все возможно для Бога. «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Вышнего осенит Тебя, посему и рождаемое от Тебя Святое наречется Сыном Божиим» ( Лук. 1, 35 ). Если же Сын Божий, то и Бог сообразный Отцу и совечный, в Котором Отец обладает всецелым откровением; Он – начертание в лице, и чрез отражение [в Нем] возсияет Его слава. И как из неизсякаемаго источника проистекают реки, так и из сего неизсякаемаго и всегда живого источника проистекает неизсякаемый и истинный Свет мира – Христос Бог наш. Об этом источнике пророки восклицали: «речные потоки веселят град Божий» ( Псал. 45, 5 ), – не один только град, но все, ибо подобно тому, как один град, он веселит и всю вселенную. Посему прилично Ангел возгласил Святой Деве Марии, первой из всех: «радуйся, Благодатная, Господь с Тобою» ( Лук. 1, 28 ), так как с нею сохранено было все сокровище благодати. Ибо из всех родов одна только сия Дева явилась святою и по телу и по духу, и она одна только носит Того, Кто « глаголом носит всяческая » ( Евр. 1:3 ). И должно изумляться не только телесной красоте ея, но и добродетельному направлению ея души. Посему-то к ней первой из всех Ангел обращается с приветствием: «радуйся, Благодатная, Господь с Тобою» ( Лук. 1, 28 ); и не земной жених, но Сам Господь освящения, Отец непорочности, Зиждитель нетления и Податель свободы, Ходатай спасения, Распорядитель и Раздаятель истиннаго мира, из девственной земли создавший человека и из ребра его взявший Еву, – Сей Господь с Тобою и опять из Тебя.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Chudo...

Хотя иногда жительство в девстве бывает тяжело для человека, – ибо такой человек не имеет помощи от супруга и подвергается искушению от диавола, – зато оно далеко превосходнее самой счастливой семейной жизни. Не столько тот будет ублажаем в будущем веке, кто, имея жену и детей, радуется здесь о своей благотворительности ближним, сколько тот, кто терпит лишение одинокой жизни и оскопляет себя ради царствия небесного (см. Мф.19:12 ). И преподобный Иоанн Карпафийский говорит верно: «Никогда более инока не ублажай мирянина, имеющего жену и детей, утешающегося благотворительностью многим и ничего не претерпевающего от бесов, – не почитай себя меньшим против него в благоугождении Богу. Хотя и не говорю, что ты живешь непорочно, проводя безбрачную жизнь; но если и немного дел совершаешь, все-таки скорбь душевная, и воздыхания, и сетование, и слезы твои приятнее Богу всех благоугождений мирского человека». Потому не ублажай проводящих мирскую жизнь и не желай прилепиться к миру. О высоком достоинстве девства можно судить по словам тайнозрителя: «и взглянул я, – говорит апостол Иоанн Богослов, – и вот, сто сорок четыре тысячи: они поют как бы новую песнь пред престолом... и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли. Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел» ( Откр.14:1–4 ). Девство и в этой жизни отличает своих любителей от всех прочих и телом и душой: чистота девственная обнаруживается у них и тихостью взоров, и скромностью слов; и во всем внешнем поведении выказывается чувство девственной стыдливости. Кто хранит девство свое неповрежденным, у того и лицо делается благовиднее, и голос приятнее. Кто не хочет разлучиться с девством, тот пусть послушает, как жили на земле мудрые его сопутники. «Брак, начало многих отягощений в жизни, – говорил святитель Григорий Богослов , – не связал меня своими оковами. Пренебрегал я многоценной одеждой и изысканной трапезой, огонь вожделений питающей; не любил и обширных красивых палат; убегал песен и стихов сластолюбивых. Запах благоуханий не распространялся вокруг меня; серебро и золото я предоставил тем, кто любит заботиться о сокровищах, – труды их велики, а удовольствие ничтожно. Любимая моя пища – хлеб да соль, а питие – простая вода. Христос же, горе возносящий дух мой, все мое сокровище». Истинное хранение девства

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Тогда созвал Соломон старейшин Израилевых и всех начальников колен, глав поколений сынов Израилевых, к царю Соломону в Иерусалим… И собрались к царю Соломону на праздник все израильтяне… И обратился царь лицем своим, и благословил все собрание израильтян; все собрание израильтян стояло. И сказал… ( 3Цар. 8: 1, 2, 14, 15 ). Здесь употреблены слова созвал ( – кегел), собрание ( – кегал). С воздетыми к небу руками стоит перед народом когелет – великий Соломон. То был юный Соломон, в пору своей мудрости, в пору своей Песни Песней. То был блистательный царь, и невестою его была премудрость Божия. А теперь он стар и нищ, теперь он странник и философ. Позади бремя славы, мудрости, богатства, греха. Теперь он смотрит открытым оком на горькую правду жизни под солнцем и ищет в ней смысл. Теперь он когелет, собирающий ищущих подобно ему смысл этой жизни и говорящий к ним слова, слова Екклесиаста, сына Давидова, царя в Иерусалиме . Великий иудейский толкователь Священного Писания Раши (Здесь и далее полужирным курсивом выделены фрагменты, набранные в оригинале жирной разрядкой. – Прим. ред. электронного издания.) (1040–1105 гг.) 2 слово когелет объясняет как «собиратель». А назван так Соломон «потому, что собрал он немало премудростей. А в другом месте ( Притч. 30:1 ) он назван Агур Бен Яке 3 , потому что он накопил («агар») всевозможную мудрость и «исторг» её. А некоторые полагают, что назван так потому, что все речи свои произносил он в собрании людном». Соломон – когелет, в людном собрании говорящий о смысле и бессмысленности жизни. Что же касается Раши, то видим, что он, как и многие христианские святые отцы, даёт не только прямой смысл текста, но и его аллегорическое значение. Поэтому «когелет» не просто собиратель народа, но собиратель мудрости. Когелет и царь в Йерушалаиме , а Йерушалаим – «это город мудрости» [там же]. Прямое значение слов об авторе книги даёт в своём «Переложении Екклесиаста» св. Григорий Чудотворец , епископ Неокесарийский († 270 г.): «Так говорит Соломон, сын Давида, царя и пророка, славнейший перед всеми людьми царь и мудрейший пророк, всей церкви Божией» Когелет – это пророк, говорящий всей церкви Божией, а церковь ( κκλησα) есть собрание людей, созванных когелетом (Екклесиастом). К тому же, когелет – славнейший царь, Соломон, сын Давида.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

16 . Откуда ты принес нам такое благословение? и [из] какой сокровищницы ты подал нам жемчужину слова? 24 . Я хотела бы знать, что это за дар, кто приносит слово 25 и кто послал? Ты пришел с неба, а показываешь образ человека и блистаешь сиянием света 26 . 17 . Об этом в сомнении спрашивала саму себя святая Дева 27 . Но ангел разрешил её 28 недоумение такими словами: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит тебя. Посему ты зачнешь и родишь Сына и наречешь имя Ему Иисус, . 18 . Дева 29 говорит в ответ ангелу: . Как это будет со мною, когда я не желаю знать земного мужа, поскольку я посвятила себя небесному Жениху? Я хочу остаться девой. Я не желаю нарушать достоинства моего девства. 19 . Но Ангел снова утвердил святую такими словами: не бойся, Мария. Ибо я пришел не устрашать тебя, но отогнать всякое основание для страха. Не бойся, Мария; ибо ты обрела благодать в руках Божьих 30 . Не исследуй благодати, ибо благодать не терпит подчинения законам естества. Дух Святый найдет на тебя, почему и раждаемое от тебя святое наречется Сыном Божиим, сообразным, соединосущным и совечным Отцу 31 ; в Котором Отец имеет всецелое откровение 32 , как образ в ипостаси 33 , и в Нем чрез отражение сияет Его слава 34 . 20 . . Ты узнала, Мария 35 , то, что доселе было сокрыто и от ангелов; ты постигла то, чему не ясно внимали 36 пророки и патриархи; ты услышала 37 то, чего никогда не удостаивался слышать лик богоносных. Давид и Исайя и все пророки 38 предвозвещали о Господнем вочеловечении. Но только ты одна, святая Дева, восприняла 39 неведомую им тайну; внимай и не рассуждай относительно того, как это будет с тобою. Ибо создавший человека из девственной земли, Сам и теперь творит все, что Он хочет, чтобы спасти собственное создание. 21 . . Теперь и мне прилично и благовременно выразить удивление поведению святой Девы, которую достойно приветствует ангел прежде всего так: «радуйся и веселись» 40 ; поскольку с нею пробуждаются и оживают все сокровища благодати 41 . . Из всех родов лишь она одна соделалась достойною родить Бога; она одна только носит в себе глаголом своим носящего всяческая.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Chudo...

Св. Григорию беседователю, после того, как рассказано было о кончине чистой девы в день, назначенный Богоматерью, предложен был вопрос: призываются ли на небо души праведных прежде соединения их с телами? Св. Григорий отвечал: «не обо всех праведных можем утверждать это и не обо всех отвергать. Апостол Павел желал разрешиться и быть с Христом. Итак, кто верит, что Христос на небе, тот верит и тому, что душа Павлова на небе со Христом» . И видел я, говорит тайнозритель, престолы и сидящих на них: и дано было им судить: и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие... Они ожили и царствовали с Христом тысячу лет ( Откр.20:4 ). Ожившие называются здесь душами; ясно, что это души ещё не соединившиеся с телами. И однако они царствуют с Христом, не только наслаждаются блаженством, но ещё участвуют в царственной власти Христа Господа, или, что то же, совершают дела могущества Божия, чудеса. С другой стороны, Спаситель сказал: в дому Отца Моего обители многи суть ( Ин.14:2 ). Этим ясно означено, что не все праведные души находятся в одинаковом блаженном состоянии, не все одинаково близки к Господу, различаясь степенями и видами нравственного совершенства. «Однажды пришла мне такая мысль, – рассказывал авва Афанасий, игумен лавры св. Саввы, – что будет с теми, которые не подвизаются? Я впал как бы в исступление. В это время некто говорит мне: иди за мною. Приведши в одно место, исполненное света, поставил у двери; вида сей двери изобразить нельзя; только за нею мы слышали неисчислимое множество хвалящих Бога. Когда постучались мы, то, услышав некто внутри, спросил нас: что вам нужно? Проводник мой отвечал: „мы желаем войти“. Но тот отвечал: „сюда не войдёт никто из тех, которые нерадиво живут; если хотите войти, идите и подвизайтесь, не озабочиваясь суетами мира“» . † Св. Иоанна, мученика Казанского Св. муч. Иоанн Казанский В Четье-Минее митрополита Макария читаем: «января 24 дня 1529 года страдание св. Иоанна, нового мученика, пострадавшего за Христа в Казани».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В свою очередь «апостолы» Христовы, еще при жизни своей, «поставляли преемников себе», которые называются в слове Божием епископами, пресвитерами, пастырями и учителями церкви Христовой (Еффс. 4, 4. Филип. 1, 1 . Тит. 1, 5, 7 ). Таковы были: Тимофей, Силуан, Тит и многие другие ( 1Тим. 4, 14 ), и предоставили рукоположенным от них епископам право избирать и рукополагать в епископские и пресвитерские должности иных достойных людей, «которые бы способны были и других научать» вере Христовой ( 2Тим. 2, 2 . Тит. 1, 5 ). Таким образом от времен апостольских доселе непрерывно продолжался ряд истинных наставников веры в лице епископов и пресвитеров церкви Христовой; таким же образом он будет продолжаться и до скончания века, доколе будет существовать на земле Христова церковь : пока все придем «в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершеннаго», «в меру полного возраста Христова», и «доколе не приидет» опять Сын Божий на землю судить живых и мертвых ( Ефес. 4, 13 . 1Кор. 11, 24–26 . 1Петр. 5, 1–4 ). Из сказанного видно, что, после I. Христа и апостолов Его, истинными наставниками веры суть епископы и пресвитеры Христовой церкви, преемственно от апостолов получившие власть и обязанность поучать других вере. Итак, рукоположение священства, преемственно полученное от апостолов, есть первый признак истинных наставников веры, без которого они не могут быть. Истинный «пастырь», говорит Спаситель, «входит во двор овчий -» в церковь Божию – «дверью», т.е. Мною или установленным от Меня путем: ибо «Я дверь овцам»; а кто входит не дверью, «но перелазит инде», кто принимает на себя должность пастыря и учителя в Моей церкви каким-либо иным образом, от Меня не установленным, «тот тать есть и разбойник» ( Иоан. 10, 1–7 ). б) Есть другой вернейший признак истинных наставников веры, это – согласие наставлений их с учением I. Христа, апостолов Его и древних учителей церкви, принявших учение Христово непосредственно от апостолов и передавших нам его в своих писаниях. I. Христос есть «Начальник» и «Совершитель» нашей «веры» ( Евр. 12, 2 ); а посему, очевидно, только тот может назваться истинным исповедником и наставником сей веры, кто во всем строго держится учения Христова и ни в чем не изменяет его: «если пребудете в слове Моем», говорит Спаситель, «то вы истинно Мои ученики» ( Иоан. 8, 31 ). – «Апостолы», очевидные свидетели деяний I. Христа и приближеннейшие ученики Его, наставлены были Им, при озарении Духа Святаго, на всякую истину и так верно проповедывали Его учение, что не обинуясь говорили: «если мы, или ангел с неба станет благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» ( Иоан. 15, 15. 16,13 . Гал. 1, 8 ); поэтому, истинные наставники веры Христовой могут и должны учить только тому, чему учили апостолы Христовы.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

«Древние учители» Христовой церкви вполне знали учение Христово и передали нам его во всей чистоте, потому что они слышали его из уст самих апостолов и были просвещены Духом Святым; поэтому истинные наставники веры Христовой должны согласоваться с ними в вероучении, как это советует и апостол, говоря: «поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» ( Евр. 13, 7 ). Сравните дела и наставления истинных наставников нашей веры – архипастырей и пастырей, с древним Христово-апостольским и отеческим учением , и вы ясно увидите, что они во всем согласны с ним. Для примера сравним с этим учением наставления православных пастырей и толкования так называемых староверческих наставников. аа) I. Христос сказал в Евангелии: «Я создал церковь Мою и врата адовы не преодолеют ея» ( Матф. 16, 18 ). Согласно с сим православные пастыри учат, что церковь Христова , несмотря на все неприязненные ей силы, будет существовать до скончания века , возрождая людей ко спасению чрез таинства и священство; а староверческие наставники толкуют, что церковь Христова со времен патриарха Никона разрушилась, священство в ней погибло и все таинства ее осквернены антихристом. бб) I. Христос говорит в Евангелии: «если кто церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» ( Матф. 18, 17 ). Согласно с сим православные пастыри учат, что все христиане должны повиноваться церкви Христовой и отнюдь ни в чем не должны ослушаться ее определений; а староверческие наставники не только сами не повинуются, но и другим внушают не покоряться ей, и даже изрыгают на нее такие хулы, о которых «срамно есть и глаголати». вв) I. Христос, установив пред Своим страданием таинство св. евхаристии, повелел совершать его в церкви до второго пришествия Его на землю и сказал: «аще не снесте плоти Сына человеческого», «ни пиете крове Его, живота не имате в себе: ядый Мою плоть и пияй Мою кровь, имать живот вечный, и Аз воскрешу его в последний день» ( Иоан. 6, 53–54 . Матф. 26, 26–28 . 1Кор. 11, 23–26 ). Согласно с сим «православные пастыри совершают св. евхаристию и внушают верующим приобщаться Тела и Крови Христовых» во оставление грехов и в жизнь вечную, а из староверческих наставников многие толкуют, что можно спастися без сего святейшего таинства, а посему не только не приобщаются Тела и Крови Христовых, но еще хулят сию величайшую святыню.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Едва святый произнес эти слова, вдруг объявили ему, что в монастырь прибыл великий князь. Сергий вышел к нему на встречу... как удивился крестьянин, увидев, что князь к этому, как называл он, нищему старцу, приступил с благоговением и, кланяясь до земли, просил благословения; и затем посадил рядом с собой и беседовал с ним, между тем как все прочие, даже вольможи, стояли пред ними. Бедного крестьянина слуги вытеснили из келлии... Едва выпросив для себя уголок в сенях, он не спускал глаз с того, на кого прежде и взглянуть не хотел. Обманутый сам собою, пришедший крестьянин заплакал и укорял себя в невежестве. «Конечно слеп я, говорил он, что не мог узнать человека Божия и не отдал подобающей ему чести; как теперь предстану лицу его!». Но Сергий вскоре утешил его. Когда князь простился с праведником, крестьянин припал к ногам его и раскаялся в безумии своем... «Ты один прав, поднимая его, сказал святой муж, что почел меня старцем, ничего не значущим; все прочие обманываются». – Вот повесть, взятая из жизни преподобного Сергия! II. а) Из нея мы можем, во-первых, поучиться смиренномудрию. Преподобный Сергий, несмотря на высоту своих добродетелей, на силу своих чудотворений, несмотря на величие свое среди братии своей, на особенное уважение и от простолюдинов и от державных земли, не обиделся на того, кто возгнушался им, как последним работником, как нищим; признает правым того, кто счел его старцем, ничего не значущим. Мы ли смеем гневаться на справедливых презрителей нашей неправды, наших непристойностей, наших беспорядков; жаловаться на гнушающихся нашею бедностию духовною, нашею постыдною работою греху? Каждый по делам своим получит, говорит премудрый Сирах. Порок, если не в себе, то в других, всегда ненавистен, омерзителен. Мы ли дерзнем заниматься собою, тщеславиться, сделав какое-либо мнимо доброе дело, возвысясь над своим собратом на одну пядень, пользуясь малейшим и притом часто вынужденным уважением от подчиненных нам, от одолженных нами? Когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоющие, потому что Бог производит в нас и хотение и действие по Своему благоволению, говорит священное писание. Кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. Господь унижает и возвышает; из праха подъемлет Он беднаго; из брения возвышает нищаго, посаждая с вельможами, и престол славы дает им в наследие, учит слово Божие. Следовательно, не должны ли мы вместе с царем и пророком Давидом говорить так: не нам, Господи, не нам, но имени Твоему даждь славу?

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Св. Григорий Чудотворец : «Мудрость же, если она оказывается в человеке, видна даже по лицу, так как она освещает стяжавшего её; как и напротив, бесстыдство изобличает того, в ком оно вселилось, как достойного ненависти, с первого же взгляда» Переложение Екклесиаста, 8]. Св. Афанасий Великий рассуждает о Софии нетварной, зиждительной, относя её к Логосу, и о Софии тварной, то есть об отпечатке Премудрости Божией в творении. По принципу общения свойств премудрость нетварная усвояет себе иногда нечто присущее тварной, и наоборот, премудрость тварная возводит к своему архетипу – Премудрости нетварной. Св. Афанасий приводит из Писания различные примеры наличия премудрости в тварях, в том числе вспоминает, как «и Екклесиаст говорит: мудрость человека просветит лице его ( Еккл. 8:1 )» На ариан слово второе, п. 79]. Блж. Иероним переводит: Кто как мудрый, и кто знает разгадку слова? И высказывает мысль, что Соломон «косвенно говорит и о себе, что никто не был так мудр, как он, и никто не знал решения загадок, и что мудрость… больше всех людей дарования умственные отображала на лице его» 8, 1]. О, если бы это помогло ему в поисках его! Далее блж. Иероним, как и другие отцы, относит слова Екклесиаста ко всем людям, причастным божественной мудрости. Мудрость человека отображена на лице его, «а всякий еретик и защищающий ложное учение бесстыден лицом» [там же], как семьдесят толковников переводят поеледние слова Екклесиаста: И бесстыдный по лицу своему ненавистен будет . Философ-царь знает, что есть слово царское , и чувствует он его не только с позиции царской, но и с позиции подданных царя. Еккл. 8:2 С лово царское храни ради клятвы пред Богом. Еккл. 8:3 Не спеши уходить от лица его, и не упорствуй в худом деле; потому что он, что захочет, все может сделать. Еккл. 8:4 Где слово царя, там власть; и кто скажет ему: «что ты делаешь?» Верноподданные дают клятву пред Богом в верности царю, а потому слово царское храни . Соломон утверждает божественное происхождение земной власти, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены ( Рим. 13:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010