Едва святый произнес эти слова, вдруг объявили ему, что в монастырь прибыл великий князь. Сергий вышел к нему на встречу... как удивился крестьянин, увидев, что князь к этому, как называл он, нищему старцу, приступил с благоговением и, кланяясь до земли, просил благословения; и затем посадил рядом с собой и беседовал с ним, между тем как все прочие, даже вольможи, стояли пред ними. Бедного крестьянина слуги вытеснили из келлии... Едва выпросив для себя уголок в сенях, он не спускал глаз с того, на кого прежде и взглянуть не хотел. Обманутый сам собою, пришедший крестьянин заплакал и укорял себя в невежестве. «Конечно слеп я, говорил он, что не мог узнать человека Божия и не отдал подобающей ему чести; как теперь предстану лицу его!». Но Сергий вскоре утешил его. Когда князь простился с праведником, крестьянин припал к ногам его и раскаялся в безумии своем... «Ты один прав, поднимая его, сказал святой муж, что почел меня старцем, ничего не значущим; все прочие обманываются». – Вот повесть, взятая из жизни преподобного Сергия! II. а) Из нея мы можем, во-первых, поучиться смиренномудрию. Преподобный Сергий, несмотря на высоту своих добродетелей, на силу своих чудотворений, несмотря на величие свое среди братии своей, на особенное уважение и от простолюдинов и от державных земли, не обиделся на того, кто возгнушался им, как последним работником, как нищим; признает правым того, кто счел его старцем, ничего не значущим. Мы ли смеем гневаться на справедливых презрителей нашей неправды, наших непристойностей, наших беспорядков; жаловаться на гнушающихся нашею бедностию духовною, нашею постыдною работою греху? Каждый по делам своим получит, говорит премудрый Сирах. Порок, если не в себе, то в других, всегда ненавистен, омерзителен. Мы ли дерзнем заниматься собою, тщеславиться, сделав какое-либо мнимо доброе дело, возвысясь над своим собратом на одну пядень, пользуясь малейшим и притом часто вынужденным уважением от подчиненных нам, от одолженных нами? Когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоющие, потому что Бог производит в нас и хотение и действие по Своему благоволению, говорит священное писание. Кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. Господь унижает и возвышает; из праха подъемлет Он беднаго; из брения возвышает нищаго, посаждая с вельможами, и престол славы дает им в наследие, учит слово Божие. Следовательно, не должны ли мы вместе с царем и пророком Давидом говорить так: не нам, Господи, не нам, но имени Твоему даждь славу?

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Св. Григорий Чудотворец : «Мудрость же, если она оказывается в человеке, видна даже по лицу, так как она освещает стяжавшего её; как и напротив, бесстыдство изобличает того, в ком оно вселилось, как достойного ненависти, с первого же взгляда» Переложение Екклесиаста, 8]. Св. Афанасий Великий рассуждает о Софии нетварной, зиждительной, относя её к Логосу, и о Софии тварной, то есть об отпечатке Премудрости Божией в творении. По принципу общения свойств премудрость нетварная усвояет себе иногда нечто присущее тварной, и наоборот, премудрость тварная возводит к своему архетипу – Премудрости нетварной. Св. Афанасий приводит из Писания различные примеры наличия премудрости в тварях, в том числе вспоминает, как «и Екклесиаст говорит: мудрость человека просветит лице его ( Еккл. 8:1 )» На ариан слово второе, п. 79]. Блж. Иероним переводит: Кто как мудрый, и кто знает разгадку слова? И высказывает мысль, что Соломон «косвенно говорит и о себе, что никто не был так мудр, как он, и никто не знал решения загадок, и что мудрость… больше всех людей дарования умственные отображала на лице его» 8, 1]. О, если бы это помогло ему в поисках его! Далее блж. Иероним, как и другие отцы, относит слова Екклесиаста ко всем людям, причастным божественной мудрости. Мудрость человека отображена на лице его, «а всякий еретик и защищающий ложное учение бесстыден лицом» [там же], как семьдесят толковников переводят поеледние слова Екклесиаста: И бесстыдный по лицу своему ненавистен будет . Философ-царь знает, что есть слово царское , и чувствует он его не только с позиции царской, но и с позиции подданных царя. Еккл. 8:2 С лово царское храни ради клятвы пред Богом. Еккл. 8:3 Не спеши уходить от лица его, и не упорствуй в худом деле; потому что он, что захочет, все может сделать. Еккл. 8:4 Где слово царя, там власть; и кто скажет ему: «что ты делаешь?» Верноподданные дают клятву пред Богом в верности царю, а потому слово царское храни . Соломон утверждает божественное происхождение земной власти, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены ( Рим. 13:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Но более всего прославился преп. Ефрем, как  учитель христианской жизни  и, в частности, как проповедник сокрушения сердечного.  По свидетельству нашего выдающегося церковного историка Архиепископа Филарета Черниговского , «сочинения последняго рода составляют именную печать души преподобного Ефрема и вместе его славу на все века». Св. Григорий Нисский говорит, что «плакать для Ефрема было то же, что для других дышать воздухом, – день и ночь лились у него слезы». Прославленный даром чудотворений, отрешившийся от всех земных привязанностей, отдавшийся непрестанной молитве, пощению, бдению, богомыслию, нестяжательности, но вместе с тем и милосердию, проявлявшемуся в деятельном служении ближним, необычайно смиренный подвижник, постоянно осуждавший себя, но в то же время ревностный и тонкий обличитель еретиков, неутомимый и глубокомысленный толкователь Священного Писания, искренний и искусный песнописец, редкий знаток человеческого сердца и пламеннейший проповедник покаяния и нравственного обновления, – преп. Ефрем, по словам св. Григория Богослова , вмещал в себе все то, что составляет отличительные черты  человека по Богу. Знание духовной природы человека, приобретенное путем постоянного самоуглубления, привело его, однако, к сознанию того, что самое необходимое для человека это – сокрушение сердечное и плач о грехах своих. И он сам постоянно плакал, и других в своих поучениях учил плакать,  в строгом соответствии с второй заповедью блаженства:  «Блажени плачущии, яко тии утешатся»   ( Матф. 5, 4 ). И поучения преп. Ефрема, с одной стороны, поражают и сокрушают душу страхом, но в то же время, исполняя ее глубокого умиления, утешают высокою неземною радостью. Ни о чем другом так много не говорил и не писал преп. Ефрем, как о сокрушении сердечном, как о необходимости постоянно проливать слезы покаяния, потому что и сам он был проникнуть чувством глубочайшего сокрушения о грехах своих. Ни днем ни ночью не отступала от него эта мысль о грехах. «На ложе моем», говорит он в одном из своих умилительных песнопений: «помыслил я о Тебе, Человеколюбче, и в полночь возстал прославить благость Твою. Привел себе на память долги и грехи свои и пролил потоки слез. Ободряли меня разбойник, мытарь, Мария-грешница, Хананеянка, и также кровоточивая и Самаряныня при кладезе водном. Они говорили мне: «возстань, умоляй о щедротах; Господь твой исполнен щедрот».

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Екатерина 14 марта 2023, 16:52 То, что человек решил накопленные средства передать на храм, замечательно! Но табличка и правда смущает... Особенно сумма... По-моему, это перебор... Интересный коллапс с фамилией - Безденежных и скопил столько денег и пожертвовал храму... Молодец! Мир праху его! Н 9 марта 2023, 20:19 Царства Небесного р.Б. Алексию! Марина, спасибо! Значит так Господу угодно! Священник благословил! Игорь Ковалев 9 марта 2023, 15:45 Марина Шмелёва,//Царство Небесное Алексею Григорьевичу.Но,такие пожертвования,сделанные на показ,ещё и с табличкой.приводить в пример нельзя,потому,что они противоречат заповедям Христа. «Смотрите,не творите милостыни вашей пред людьми с тем,чтобы они видели вас:иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.Итак,когда творишь милостыню,не труби перед собою,как делают лицемеры в синагогах и на улицах,чтобы прославляли их люди.Истинно говорю вам:они уже получают награду свою.У тебя же,когда творишь милостыню,пусть левая рука твоя не знает,что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное,воздаст тебе явно.»(Мф. 6: 1-4). Марина Шмелёва 7 марта 2023, 21:11 Григорьевич был нецерковным человеком, таких тонкостей не различал. Он был одинок, в очень преклонном возрасте и захотел оставить о себе память. Мне кажется, имел право. Статья написана в день его отпевания, потому без спроса) Но по благословению священника, который его лично знал. Нам захотелось рассказать о том, как может Господь привести к Себе человека. А так как сумма написана на табличке, скрывать не имело смысла. Простите, если кого смутила. И спасибо автору первого комментария Игорь Ковалев 7 марта 2023, 13:15 Н 5 марта 2023, 01:35//Конечно, надо было , например , с незнакомым в храме человеком передать деньги, а не лично. Как Николай Чудотворец подкинул в окно бедняку деньги, чтобы он выдал дочерей замуж. Как сказал Господь, " чтобы левая рука не знала, что делает правая " . Н 5 марта 2023, 01:35

http://pravoslavie.ru/151261.html

Изъяснение. Как кто-нибудь может сказать, что Христос воспринял часть человека, когда Сам Господь говорит: «душу Мою полагаю за овец, чтобы опять принять ее» ( Иоан. 10:15, 17 ), и: «плоть Моя истинно есть пища, и кровь Моя истинно есть питие», и: «ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную» ( Иоан. 6, 55–56 ). Глава XI Если кто говорит, что тело Господа без души или без ума, и не исповедует Его совершенным во всем человеком, единым и тем же, да анафемствуется. Изъяснение. Как же может кто-нибудь говорить, что тело Христа без души и без ума? Ибо возмущение, и печаль, и туга не являются указанием ни на тело без души, ни на душу без ума, ни на непреложное Божество, ни на призрачность, ни на недостатки человеческой немощи; но Слово в Себе Самом дало доказательство наших страстей, принявши на Себя страстное, как написано, что «Сам Он принял немощи наши и понес болезни наши» ( Ис. 53, 4 ; Матф. 8, 17 ). Ибо возмущение, и печаль, и туга – болезни души; а утомление, и сон, и поранение тела – немощи плоти. Глава XII Если кто говорит, что Христос явился миру призрачно, и не исповедует Его пришедшим во плоти, анафема да будет. Изъяснение. Как может кто-нибудь сказать, что призрачно явился миру Христос, в Вифлееме родившийся и подвергшийся обрезанию плоти, и Симеоном носимый, и двенадцать лет воспитываемый, и родителям повиновавшийся, и во Иордане крестившийся, и на кресте пригвожденный, и из мертвых восставший? Поэтому если говорится: «возмутился духом» ( Иоан. 11, 33, 13:21 ), «опечалился душою» ( Матф. 26, 38 ), «изъязвлен телом» ( Ис. 53, 5 ), то Он употребляет эти названия сообразно с нашим подверженным страстям устройством, и чтобы показать, что Он родился в мире как человек, и «обращался между людьми» ( Вар. 3, 38 ), по подобию, кроме греха. Ибо Он родился в Вифлееме по плоти богоприлично, так как небесные ангелы признали в Нем Своего Владыку и воспевали в яслях повитого Бога и говорили: «слава в вышних Богу и на земли мир, в человеках благоволение» ( Лук. 2, 14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Chudo...

Если кто говорит, что Христос родился от Девы из семени мужеского, как и все люди, и не исповедует Его воплотившимся и вочеловечившимся от Духа Святаго и от Святой Девы Марии из семени Давидова, как написано ( Лук. 1, 34–35 ; Рим. 1, 3 ), анафема да будет. Изъяснение. Как может кто-нибудь говорить, что Христос родился от Девы из семени мужеского, когда на благовестие святого благовестника и ангела Мариами Дева сказала: «Как это будет со мною, когда я мужа не знаю»? Почему он (ангел) говорит: «Дух Святой найдет на тебя, и сила Вышнего осенит тебя, посему и рождаемое Святое наречется Сыном Вышнего» ( Лук. 1, 34 сл.). И Иосифу говорит: «Не бойся принять Мариамь, жену твою; ибо родившееся в ней есть от Духа Святаго. Родит же Сына, и нарекут имя Ему Иисус, ибо Он спасет народ Свой от грехов его» ( Матф. 1, 20 сл.). Глава V Если кто говорит: иной прежде веков Сын Божий и иной явившийся в последние времена, и не исповедует, что Сущий прежде веков тот же, что и явившийся в последние времена, как написано, анафема да будет. Изъяснение. Как можно говорить: иной сущий прежде веков Сын Божий и иной явившийся в последние времена, когда Сам Господь говорит: «прежде нежели был Авраам, Я есмь» ( Иоан. 8, 58 ), и «потому что Я исшел от Отца и пришел, и опять иду к Отцу Моему» ( Иоан. 16, 28 ). Глава VIII Если кто говорит, что Христос есть совершенный человек – отдельно, и Бог Слово – отдельно, и не исповедует единого Господа Иисуса Христа, как написано, анафема да будет. Изъяснение. Как может кто-нибудь говорить, что Христос – отдельно совершенный человек и отдельно Бог Слово, когда Сам Господь говорит: «что вы ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую Я слышал от Отца» ( Иоан. 8, 40 ). Ибо не человека дал за нас, но Самого Себя предал за нас Бог Слово, соделавшийся человеком ради нас. Посему Он говорит: «разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. Он же говорил о храме тела Своего» ( Иоан. 2:19, 21 ). Глава X Если кто говорит, что Христос воспринял часть человека, и не исповедует Его по подобию нашему во всем, кроме греха, анафема да будет.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Chudo...

Посему приидите и вы, возлюбленные, воспоем представленное нам богодухновенным Давидом на гуслях: « воскресни, Господи, в покой Твой, Ты и кивот святыни Твое й» ( Псал. 131, 8 ). Ибо воистину Святая Дева – кивот, внутри и вне позлащенный, воспринявший в себя целое сокровище освящения. «Воскресни, Господи, в покой Твой» ( Псал. 131, 8 ). Возстани, Господи, из лона Отца, чтобы возставить падший род первозданнаго. Прославляя это, Давид пророчески говорит к лозе, имеющей произрастить из него прекрасно-плодный цвет: «слыши, Дщерь, и смотри, и приклони ухо Твое, и забудь народ твой, и дом отца твоего, и возжелает Царь красоты твоей, и поклонишься Ему» ( Псал. 44, 11–12 ). Слыши, дщерь, пророчествуемое о тебе, чтобы и очами ведения узрела и самое дело. Слыши меня, предзнаменующаго Тебе, и архангела, ясно возвещающаго тебе совершенное таинство. Итак, приидите, возлюбленные, воспомянем прежде бывшее и прославим Лозу, так преестественно прозябшую от Иессея, восхвалим, ублажим и благоговейно почтим. Ибо не об одном только Иосифе, но и о Богородице Марии свидетельствуя, Лука повествует в божественных Евангелиях до самаго родства Давидова: «пошел также , – говорит он, – и Иосиф из Галилеи, в город иудейский, называемый Вифлеем, ... записаться с Мариею, обрученной ему женою, которая была непраздна» , потому что они были из дома и рода Давида. Случилось же, «когда они были там, исполнились дни родить Ей, и родила Сына Своего» , перворожденного всей твари, «и спеленала Его и положила Его в яслях, потому что не было им места в гостинице» ( Лук. 2, 4–7 ). Спеленала «одевающаго светом , как одеждою» ( Псал. 103, 2 ). Спеленала создавшаго всю тварь. Положила в яслях седящаго на херувимах и воспеваемаго тьмами ангелов. В яслях безсловесных возлегло Божественное Слово, чтобы людям, по собственному произволению сделавшимся неразумными, даровать разумный смысл. На трапезе скотов предложен небесный хлеб, чтобы скотоподобным людям даровать причастие таинственной пищи. И даже места не было им в гостиннице. Не имел места словом устроивший небо и землю, потому что, «будучи богат, Он обнищал ради нас» ( 2Кор. 8:9 ), подъял на Себя крайнее уничижение ради спасения нашего естества, по присущей Ему благости к нам. Исполнивший всякое устроение неизреченных тайн домостроительства на небе в лоне Отца, Он возлег и в вертепе в объятиях Матери. Сонмы ангелов окружали Его, возглашая славу на небе и на земле мир. На небе одесную Отца возсел, и в яслях, как на херувимах, почил. По истине [это] Престол и именно херувимский, Престол Царский, святый из святых, единый, славный на земле, святейший из святых, на котором почил Христос Бог наш. Ему слава, честь и держава, со Отцем безначальным и всесвятым и животворящим Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Chudo...

Истину своего благовестия Лука запечатлел мученической смертью за Иисуса Христа, по мнению иных в Ефесе, где и погребён. По иному же сказанию, св. Лука окончил свои Апостольские труды в городе Фивах, или Патрах, городе Ахаии, около 84 лет от рождения, быв повешен, по недостатку креста, на оливковом дереве. Тело его при императоре Константине в 360 году перенесено из Ахаии в Константинополь в церковь Петра и Павла вместе с мощами Апостолов Андрея и Тимофея. Филосторгий пишет о перенесении мощей св. Евангелиста Луки: «когда приплыли люди, вёзшие гроб, в котором лежал Лука, и когда этот гроб несли с моря во храм, Анатолий евнух с усердием подошёл и, сколько было в нём сил (он был болен), помогал несущим. В это время вдруг прекратилась его болезнь». В IV веке о праздновании Апостолу и Евангелисту Луке свидетельствует св. Григорий Назианзен в слове своём против Юлиана. В V веке Анатолий Константинопольский, Лев Магистр – написали некоторые песнопения в честь Евангелиста Луки, возносимые ныне прав. Церковью в день его памяти. Церковь в своих песнопениях между прочим прославляет св. Луку, как Евангелиста и писателя Деяний Апостольских и как врача. Преп. Иулиана пустынника, Персянина О преп. Иулиане св. Златоуст говорит в беседе своей к Антиохийцам: – «знаете, и слышали, и ещё некоторые видели мужа, о котором я буду говорить, Иулиана – удивительного. Человек этот – простой поселянин и в незнатном месте рождённый, не имеющий никакого внешнего образования, но исполненный философии не тщетной. Когда он входил в города, что случалось редко, то бывало такое стечение, какого не бывает во время прихода ритора, софиста или другого кого-либо. Что ещё скажу? Не воспевается ли имя его ныне славнее какого-либо из царей!» 259 В своей «Истории Боголюбцев» блаженный Феодорит рассказывает о преп. Иулиане, что местом подвигов своих он избрал пещеру в глубине пустыни в Парфянской стране, простирающейся к западу до берегов Евфрата. Здесь проводил он жизнь, однажды в неделю только принимая пищу – хлеб с солью и водой, и то без пресыщения, но в мере, принятой один раз навсегда. Утешением же и духовным питанием для него служили псалмопения св. прор. и царя Давида и непрерывное размышление и молитвенная беседа с Богом. Неистощимо услаждаясь подобной пищей, в ней он не знал пресыщения и вместе с ней переливалась в его душу любовь к Богу того, кто воспевал: – «к Тебе прилепилась душа моя; жаждет душа моя Бога крепкого, живого: когда прииду и явлюсь перед лицо Божие! Да веселится сердце ищущих Господа! Вкусите и увидите, как благ Господь! – Блажен человек, который уповает на Него! Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего; предай Господу путь твой, и уповай на Него, и Он совершит... Откровение Господа верно, умудряет простых; заповедь Господа светла, просвещает очи. Суды Господни – истина, все праведны. Они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще мёда и капель сота».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

13. Но что реку или что возглаголю? «Се, Дева во чреве приимет и родит сына и нарекут имя ему Еммануил, что значит: с нами Бог» ( Ис. 7, 14 ; Матф. 1, 23 ). Об этом повествуется не как о будущем, чтобы, взирая на это, мы научались надежде, но должно удивляться и разсказывать об этом, как о совершившемся и законченном. Речь прежде относилась к иудеям, поскольку на них [это] исполнилось. Но на нас оно сделалось верным, поскольку мы постигли и восприняли и уверовали. Пророк говорил к иудеям словами: «се, Дева во чреве приимет»; но эта речь, полная содержания и богатства, направляется к нам и к Церкви. Иудеи принесли скрижали закона, христиане обладают достопокланяемой жемчужиной. Те одевали шерсть, окрашенную пурпуровой краской, а эти облеклись в Господню одежду. Дева родила в Иудее, но все страны восприняли сына; народ вскормил его молоком и имел попечение о нем; Церковь приняла его и сделалась плодоносной; в том – корень виноградной лозы, в этой – грозд истины; те выжали виноградный сок, а язычники пили таинственную кровь; те посеяли хлебное зерно, а язычники верою пожали колос; иудеи были задушены терновниками, а язычники исполнены дарами: те сидели под засохшим деревом, а эти у подножия древа жизни; те изъясняли предания закона, а язычники срывают духовные плоды. «Се, Дева во чреве приимет». Объясни мне, иудей, кого родила Дева? Будь смелым и говори, как говорил ты Ироду. Но я знаю, что ты не смеешь, и ты не скажешь истины, потому что ты недостоин. Ты посоветовал Ироду убить младенца. От меня ты скрываешь [это], потому что я поклоняюсь младенцу. Итак, кого на самом деле родила Дева? Господа телеснаго естества, потому что, хотя ты скрываешь это, однако все твари возглашают. Дева родила, но не так, как Она сама восхотела, но как восхотел Тот, кого Она должна была родить. Не по образу тела держал Себя Бог , и не подпал закону тела, но явил Себя как Владыку телеснаго естества, Который показал миру дивное рождество, чтобы очевидной сделалась Его сила и чтобы показать, что, сделавшись человеком, Он не рождается, как человек, но что как Бог делается человеком, потому что для (Его) воли нет ничего труднаго.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Chudo...

г) А если это так, то не будем обращать внимания на тех, которые говорят, что Он родился чрез Марию, а не от Марии, как об этом определенно учите Павел, говоря: ибо когда пришла полнота времен, Бог послал Сына Своего, и Он [родился] от жены и подчинился закону, чтобы искупить подзаконных 15 . Ибо он не сказал, что Он был чрез жену, но от жены. д) Но вместе с тем думают, что это был как бы призрак. Ибо то, о чем думают, что оно плоть и что всем людям представляется плотью, когда оно на самом деле не плотского естества, должно считаться не чем иным, как призраком. II. Фрагменты экзегетического содержания 1. На целую главу (Иов. III 16 ) Сравнивая все бедствие на земле и весь труд с блаженным пребыванием в раю, священные пророки и апостолы воздыхают над этим миром. Действительно, относительно нынешних дней божественный Павел учит нас в кратких словах, в которых говорит: дорожи временем, потому что дни лукавы 17 . И о Христе говорит: за грехи наши отдал Самого Себя, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века 18 . И далее говорит: находясь в этой хижине мы воздыхаем 19 . И Давид плачет: горе мне, проживание мое продолжилось 20 . И Иеремия говорит: проклят человек, который принес весть отцу моему: вот у тебя родился сын 21 . Для чего же это я вышел из утробы? Это голос скорбящего и отягченного, не переносящего первого дня бытия. Такова и цель речей Иова, великого борца; ибо он, не будучи в состоянии примирить жизнь настоящую с прежнею, бедность и нужду с жизнью в богатстве, когда у него были в изобилии стада скота и овец, а также с настоящею бездетностью прежнее благочадие, или болезнь с здоровьев, сказал это, хотя на самом деле ему можно было считать благословенными те дни, в которые он получил все, что есть в этом мире, проклятыми же считать только те, в которые он терпел противоположное, даже не такое, какое он испытал [в последнее время]. Ибо каким образом столь великий борец, размысливши с самим собою и о том, как все дни, как настоящие, так и прежние, были для него днями зла, возвратившись к самому началу, проклинает первый день и ночь в которую родился? И да не войдет она в дни года, говорит он, и да не считается в числе месяцев 22 , такого рода дней и годов, каких? И иное также обдумывает, говоря: помыслил я о днях древних и летах вечных 23 , но таких, которые не измеряются подобным временным расстоянием. Ночь та да будет печальною, и даже не войдет в нее веселие и радость 24 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Chudo...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010