Нина (Nina). Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Nina õigeusu kirik, Носовская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Нина - это древнейшая рыбацкая деревня у Чудского озера. Первые рыбаки жили здесь с 1582 года. Русское население на эстляндском побережье Чудского озера появилось в конце XVII века. В основном это были беженцы из России, приверженцы старой веры феодосеевского толка, искавшие здесь спасения от преследований. Во многих деревнях побережья подавляющее большинство жителей были староверами, но в Нина всегда преобладало православное население. На побережье Чудского озера в то время православного храма не было, и те православные, которые здесь проживали, были лишены возможности молиться в своих храмах, поэтому имелись случаи уклонения в старообрядчество. Все это не могло не тревожить церковные власти в лице Псковского епархиального архиерея архиепископа Евгения (Казанцева). В 1823 году он отправил ходатайство в Святейший Синод об открытии прихода на побережье Чудского озера. Синодальным указом от 21 января 1824 года в селе Нос (русское название села Нина), как в центральном месте побережья, был открыт православный приход. Каменный храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы был заложен 8 апреля 1824 года на земле, подаренной баронессой Штакельберг, владелицей многих окрестных земель, она же пожертвовала 1000 рублей и 20 тысяч кирпичей. Проект церкви был разработан псковским архитектором Якобсоном, а строительство велось за счет казны подрядчиком Евфимием Румбальцевым, с участием добровольных жертвователей, в числе которых были и местные помещики-лютеране, и обошлось почти в 35 тыс. рублей. Храм был освящен 5 ноября 1828 года, антиминс был подписан епископом Псковским Мефодием. На колокольню было поднято шесть колоколов, самый большой из них весом почти в 47 пудов. В 1885 году в память 1000-летия свв. Кирилла и Мефодия, учителей словенских на пожертвования прихожан был отлит еще один - 27-пудовый. Храм стоит на возвышающемся и вдающемся в озеро мысе, откуда и пошло название всего поселка - Нос, и виден издалека. Он всегда служил и служит святым маяком, почему, как говорит предание, и посвящен Покрову Божественной Заступницы рода христианского. Храм был холодным до 1888 года, когда на средства, пожертвованные священником Григорием Князевым, в церкви были установлены печи. В конце XIX века приход состоял из 3290 человек.

http://sobory.ru/article/?object=14558

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ НОС мастер древнерус. церковнопевч. искусства XVII в. Происходил из г. Вологды. Согласно документам, местный архиерейский хор был одним из лучших в России. Так, составленные в авг. 1666 г. «Показания» вологодских певчих дьяков и подьяков, «чему учены они церковного трехстрошного пения», свидетельствуют, что мн. певцы могли петь 2 соседние или все строки (партии) демественного и строчного репертуара (СПбФИРИ РАН. Ф. 238. Оп. 1. Ед. хр. 349. Л. 75). Вероятно, служба Г. Н. проходила при этом хоре; к 1668 г. он числился церковным дьячком и был известен как один из знатоков певч. искусства. В том же году по благословению патриарха Иоасафа II царь Алексей Михайлович повелел «богомолцу своему преосвященному Павлу, митрополиту Сарскому и Подонскому», руководившему работой Московского Печатного двора , «мастеров собрати, добре ведущих знаменное пение» ( Парфентьев. 1986. С. 133). Им предстояло продолжить дело исправления «раздельноречных» певч. книг, начатое в 1652-1654 гг. 1-й комиссией, состоявшей из 14 дидаскалов. В документах Книгопечатного приказа сообщается, что с 1 янв. 1669 г. вместе с др. мастерами Г. Н. был зачислен в состав новой комиссии «праворечного пения справщиков» с жалованьем, «поденным кормом по два алтына на день» (РГАДА. Ф. 1182. 68. Л. 152 об.- 153). 8 февр. в эту комиссию вошли Александр Мезенец и Александр Печерский . 2-я комиссия из 6 дидаскалов проработала до 1 мая 1670 г., и итогом ее деятельности стали подготовка исправленных певч. книг к изданию и написание трактата «Извещение… требующим учитися пения» (1670). О судьбе Г. Н. после комиссии сведений нет. В переписной книге Вологды 1678 г. встречается имя диак. Софийского собора «Григория Гаврилова сына», жившего «позади» архиепископского двора (к времени переписи его двор был пуст) (РГАДА. Ф. 1209. Оп. 1. 14741. Л. 35 об.). Однако, относятся ли эти сведения к Г. Н., неизвестно. Соч.: Азбука знаменного пения («Извещение о согласнейших пометах») старца Александра Мезенца (1668)/Изд.: С. В. Смоленский. Каз., 1888. С. 1-24 [трактат]; Александр Мезенец и прочие. Извещение... желающим учиться пению (1670 г.)/Введ., публ. и пер. памятника, ист. исслед.: Н. П. Парфентьев; коммент. и исслед. памятника, расшифр. знам. нотации: З. М. Гусейнова. Челябинск, 1996. С. 27-382 [трактат].

http://pravenc.ru/text/166857.html

4. О необходимости и силе покаяния (Из творений св. Иоанна Златоустог о) «Спаситель, исцеляя расслабленного, сказал: «чадо, отпущаются ти греси твои» ( Мф. 9:2 ). Отпущение грехов есть источник здравия и спасения, награда покаянию; а покаяние есть врачество, уничтожающее грех . Оно дар небесный, чудесная сила, по благодати Божией побеждающая могущество и строгость законов. Оно не отвергает блудника, не гонит от себя любодея, не отвращается пияницы, не гнушается идолопоклонников, не пренебрегает злоречивыми, не преследует ни хульника, ни гордеца: оно всех пересозидает, ибо оно есть горнило для очищения грехов. Рана и лекарство – грех и покаяние. В ране гнилость, в лекарстве очищение от гнилости; во грехе смрад, во грехе бесчестие, во грехе посмеяние; в покаянии надежда, в покаянии свобода, в покаянии очищение греха. Не говори мне: много согрешил я, и как могу спастися? Ты не можешь, но Господь твой может, – и так может, что истребит все согрешения твои. Слушай со вниманием слово мое: Господь твой так истребляет грехи, что не оставляет ни пятна от них, ни следа, но с возвращением здравия дарует тебе благообразие, с освобождением от казни сообщает праведность и согрешившего делает равным несогрешившему. Ибо Он уничтожает грех и производит то, что греха и нет, и не было, – так всецело уничтожает Он его. Не остается ни пятна, ни следа, ни вида, ни признака грехов (если ты искренно каешься). Итак, обратимся от пути, по которому блуждали мы: ибо придет час, когда кончится позорище света сего, и не будет уже времени для подвигов; а как скоро жизнь наша пройдет, тогда нельзя производить куплю: как скоро театр распущен, – нельзя увенчаться. Настоящее время есть время покаяния, будущее – время суда; сие – время подвигов, то – время венцов; сие – время труда, то – время успокоения; теперь изнурительная деятельность, тогда вознаграждение. Встаньте, умоляю вас, встаньте, и охотно послушайте моих советов. Жили мы по плоти, станем же, наконец, жить и по духу; жили в удовольствиях, решимся пожить и в добродетелях; жили в нерадении, поживем теперь и в покаянии. Что гордишься, земля и пепел? Что надмеваешься ты, о человек? Что высоко поднимаешь чело свое? Что надеешься на славу света, на богатство твое? Пойдем мы с тобой на могилы, прошу тебя, и посмотрим, что там за таинства, – посмотрим, природа наша рассыпалась, кости обнажены, тела согнили. Если ты мудрец, вникни; если разумный человек, скажи мне, ради Бога: кто там – царь и кто – простолюдин, кто – благородный и кто – раб, кто – мудрец и кто – невежда? Где там – красота юности, где – приятный взор, где – миловидные очи, где – изящный нос, где – огнистые губы, где – красивые ланиты, где – светлое чело? Не все ли пепел? Не все ли прах? Не дым ли один остался? Не все ли червь и зловоние? не все ли смрад?

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕОНТИЙ [Лев; греч. Λεντιος, Λων] (ум. 15.02(?) 706, К-поль), визант. имп. (695 - лето 698). Пришел к власти, свергнув имп. Юстиниана II (685-695, 705-711), однако сам был свергнут имп. Тиверием II (698-705). Официально носил имя Лев; имя Леонтий закрепилось за ним в визант. хрониках. Происходил из Исаврии; служил в визант. армии и сделал карьеру, получив должность стратига крупнейшей визант. фемы Анатолик в период правления имп. Константина IV (668-685). В 686 г. Л. возглавил военную кампанию византийцев в Закавказье, успешно провел наступление на территорию Кавказской Албании и вынудил араб. халифа Абд аль-Малика начать мирные переговоры и заключить выгодное для Византии перемирие. Однако, когда в 692 г. война возобновилась, войска Л. были разбиты арабами в битве при Севастополе (вероятно, совр. Сулусарай, Турция). За это поражение имп. Юстиниан II отправил Л. в заключение на 3 года. В 695 г. Л. был освобожден и назначен стратигом фемы Эллада, но К-поль не покинул, с группой своих сторонников поднял мятеж и в течение дня взошел на престол. Л. поддержала городская партия венетов; восставшим удалось освободить узников из тюрьмы претория и вооружить их. На стороне Л. выступили Григорий, архим. мон-ря Флора, а также мон. Павел, сведущий в астрологии. Вскоре на сторону Л. перешел и патриарх К-польский Каллиник . Имп. Юстиниана схватили во дворце, отрезали ему нос и отправили в ссылку в Херсон Таврический (см. Херсонес ). Нескольких приближенных Юстиниана толпа растерзала. Имп. Леонтий. Солид. Аверс. Реверс. 695–698 гг. (коллекция Дамбартон-Окс, Вашингтон) Имп. Леонтий. Солид. Аверс. Реверс. 695–698 гг. (коллекция Дамбартон-Окс, Вашингтон) Правление Л. пришлось на один из периодов тяжелейшего упадка Византии, когда империя повсюду терпела поражения от мусульман и гос. власть была крайне непрочной. В течение 3 лет правления Л. от Византии отпала закавказская пров. Лазика, захваченная арабами.

http://pravenc.ru/text/2463531.html

Материалы «Особой комиссии по расследованию злодеяний большевиков, состоящей при Главнокомандующем Вооруженными силами на Юге России» содержат многочисленные факты надругательств над христианскими святынями, разграблений церковного имущества и насилий в отношении священнослужителей. Одна только лояльность духовенства белым властям рассматривалась красными как контрреволюционное преступление. В деле «О злодеяниях большевиков в отношении Церкви и ее служителей в Ставропольской епархии», подготовленном «Особой комиссией...», отмечалось, что «аресты священнослужителей православных церквей производились почти везде, где появлялись и задерживались хотя бы на несколько дней красноармейские части...» Эти «аресты в лучшем случае кончались заключением в тюрьму, а в худшем — смертью, причем и в том и в другом случае священнослужители подвергались беспримерным оскорблениям и издевательствам. Обычно предъявлялись обвинения в «контрреволюционности», в приверженности «к кадетам» и «буржуям», в произнесении проповедей, осуждающих советскую власть, в служении напутственных молебнов проходившим частям Добровольческой армии, в погребении «кадетов» и т. п., и этого было достаточно, чтобы предать служителей Церкви смерти с жестокими мучениями». По данным «Особой комиссии...», лишь на небольшой части Ставропольской епархии в 1918 г . было убито 32 священника, 4 диакона, 3 псаломщика и ктитор. В «сообщении о гонениях большевиков на Церковь в Донской области» «Особая комиссия...» отмечала, что здесь «значительное количество священнослужителей поплатилась своей жизнью только за то, что они являлись представителями Церкви». Многих священнослужителей перед казнью подвергали изощренным пыткам. В октябре 1918 г . 72-летний заштатный священник Павел Калиновский, проживавший в Ставрополе, был запорот плетьми за то, что его внуки были офицерами. Перед убийством священника с. Соломенского Ставропольской епархии Григория Дмитриевского шашками ему отрубили нос и уши. В Полтаве в один день посадили на кол 18 монахов.

http://pravoslavie.ru/5438.html

Метафизическое мужество Мне было тогда 16 лет. Я попробовал сосредоточиться на своем месте в бесконечности и почувствовал, что могу свихнуться, что я тону в ужасе. И я остановился. Я решил подождать, пока дух мой окрепнет. 17 февраля, 2013 Мне было тогда 16 лет. Я попробовал сосредоточиться на своем месте в бесконечности и почувствовал, что могу свихнуться, что я тону в ужасе. И я остановился. Я решил подождать, пока дух мой окрепнет. Одна из последних статей Григория Соломоновича Померанца. Тема сегодняшняя — “Метафизическое мужество”. В связи с этим придется говорить и о мужестве в целом. Но основной акцент делается на метафизическом мужестве, на способности проникнуть в тот глубинный слой, на котором исчезают источники ненависти. Мужество имеет много оттенков. Чаще всего говорят о мужестве воина, хотя достоинства воина иногда описывается иначе: отвага, храбрость, лихость и можно вспомнить, что мужество входило в троицу кардинальных добродетелей античности: мужество, мудрость, справедливость. В этом соседстве добродетелей, на мужество легла печать соседей – мудрости и справедливости. На отваге, храбрости и, в особенности, лихости, этой печати нет. Отвага бывает и безрассудная, мужество ассоциируется легко со смирением, с уважением к другому. Лихость – с оттенком пренебрежения. Более четко очерчено гражданское мужество. Здесь резче выявлено то, что есть и в военном мужестве: одному идти против всех, верность совести вопреки всему. Гражданское мужество не массовое, оно не действует по принципу “на миру и смерть красна”, сравнимо с мужеством солдата в обороне, когда кажется, что противник сильнее, все потеряно, все бегут, как мне не раз приходилось видеть. Но многие храбрые воины писали, когда обстановка требует гражданского мужества идти против того мира, на котором и смерть красна, против одураченного народа. А что такое метафизическое мужество? Этот термин я, по-моему, сам придумал, хотя, вероятно, он был известен и раньше. Я не отстаивал приоритет. Просто мне это впервые пришло в голову, когда я обдумывал, с чего я начал свое развитие. Я несколько раз говорил и писал об ужасе, вызванной во мне тангенсоидой, уходящей в бесконечность. Мне было тогда 16 лет. Я попробовал сосредоточиться на своем месте в бесконечности и почувствовал, что могу свихнуться, что я тону в ужасе. И я остановился. Я решил подождать, пока дух мой окрепнет. Это обнажает связь мужества с сознанием силы, с уверенностью в своей способности помужествовать, как в одной песне говорилось. Я избегал драк, потому что знал свою физическую слабость, зато был смел в слове, хотя это было опасней и грозило кое чем худшим, чем разбитый нос и выбитые зубы. И вызывали меня не в милицию, а в другие учреждения.

http://pravmir.ru/metafizicheskoe-muzhes...

Новоникольское. Церковь Вознесения Господня (Николая Чудотворца). Никольская церковь, Вознесенская церковь Автор: Зилов Андрей Алексеевич Снято: 28 ноября 2008 Добавлено: 2 декабря 2008 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Усадебная церковь в стиле " ампир " выстроена в 1818-1827 гг. на средства Е.М. Савеловой. В советское время закрыта, утрачен световой барабан и верхние ярусы колокольни. В 1991 году возвращена верующим, реставрируется. Главный престол - Вознесения Господня, правый - Николая Чудотворца, левый - Петра и Павла. По правому престолу церковь часто именуется Никольской. В 1627 году в селе Новом, на реке Дубне, стояла деревянная церковь вверх шатром, без пения. В 1715 году при Николаевской (деревянной) церкви были: священник Фокий Артемонов с сыном дьячком Василием. Село Ново-Никольское в то время называлось селом Новым. И одна половина села была за князем Никитою Леонтьевым сыном Шеховским, а другая — за князем Фомою Ивановым сыном Квашниным. Затем селом владели Григорий Афанасьевич Загряжский, стольник князь Иван Михаилович сын Коркординов, Артемон Сергеевич Матвеев, стряпчий Петр Артемьев сын Волынский, стольник Афанасий Михайлович Дмитриев-Мамонов. С 1744 года владела селом жена князя Александра Борисовича Голицына Александра Ивановна, рождённая Гендрикова: а в 1790 г. село было продано Прасковье Ивановне, рожденной княгине Трубецкой. В 1827 году на месте стоявшей деревянной церкви была построена каменная. В 1831 году она значилась как церковь святителя и Чудотворца Николая. В 1836 году значится уже как Вознесенская, имеющая два престола. А от 1853 года имеются данные о церкви Вознесения Господня с приделами Святителя и Чудотворца Николая и святых первоверховных апостолов Петра и Павла. По данным 1836 года известно, что приписной церкви нет. Ближайшая церковь Преображения находится в селе Гарях (ныне нос. Запрудня) в 4-х верстах. Прихожан мужского пола 815, деревень — 6, дальняя из них находится в 7-ми верстах, в сообщении с ними причту препятствий нет. При церкви служат: священник, диакон, дьячок, пономарь. Земли имеется 33 десятины, которая значится в общем владении с помещицею Елисавстой Михайловной Савеловой. Причт получает от означенной помещицы содержание. Капитала, положенного на вечное обращение при церкви нет, а также никаких оборочных статей не имеется, также и источников к содержащие причта никаких нет.

http://sobory.ru/article/?object=04353

Финансы и банкинг в современном мире 15.09.2023 13:24:36 Слушать: http://radonezh.ru/radio/2023/08/23/22-02 Е. Никифоров: - Тема нашей сегодняшней беседы – финансы и банкинг. Александр Владимирович несколько лет был председателем Постоянной комиссии Межпарламентского союза по устойчивому развитию, финансам и торговле, влиятельной, международной большой организации, которая занималась всем тем, чем живет современная экономика. Нам важно понять, что сейчас происходит в мире, потому что рационально многое объяснить просто невозможно. Невозможно понять, зачем «они все это делают». Бизнес и финансы правят миром, их интересы приводят к войнам, в частности финансовый капитал, который сейчас прямо-таки задрал нос и в отличие от промышленного начинает руководить миром, указывать, как нам жить. Стрелки сразу переводятся на Америку – центр финансового капитала, к ФРС, которая печатает доллары, которыми они миром и управляют.  СМИ заставляют нас переживать: вот ставка упала, вот повысилась. Что за ставка такая? Процентная. Потому мы и затронем тему современного ростовщичества. Насколько христианам и верующим можно в таком принимать участие? В чем смысл банкинга и культуры банковской, современной или древней? А. Фоменко: - Не думаю, что смысл ее сильно изменился со времен жрецов Ваала, которые практиковали этот бизнес довольно давно. Известно, что всеми авраамическими религиями по каким-то причинам эта деятельность не приветствовалась, а порой и прямо запрещалась. Е. Никифоров: - О Второзаконии мы знаем: полный запрет на ростовщический капитал. А. Фоменко: - Даже если потом делались послабления, как тем же иудеям, то касались они только не членов общины. Давать деньги в рост внутри общины не позволялось никому. Можно вполне говорить, что запрет абсолютный. Христианская Церковь, начиная с Григория Нисского, в лице всех подвижников благочестия, которые с этим сталкивались в жизни, всегда говорила слова против, напоминала об этом запрете. В отличие от Русской или Греческой Церквей западная Церковь столкнулась раньше с этой проблемой, потому что юридические отношения стали развиваться там раньше. Почти все Соборы западной Церкви в той или иной степени осуждали ростовщичество, как экономическую деятельность. Христианин не должен давать деньги в рост, потому что это есть продажа времени, а оно принадлежит не нам, но Господу.

http://radonezh.ru/2023/09/15/finansy-i-...

Продавцы Времени. О ростовщическом капитале и православном банке. 07.09.2015 07:49:58 Александр Владимирович Фоменко Эфир от 01.08.2015 19:00 Слушать: http://radonezh.ru/radio/2015/08/01/19-02.html Евгений Никифоров:- Александр Владимирович, на «Радонеже» мы с нашими слушателями пытаемся разобраться, что сейчас происходит в мире. Многое, кажется, рационально не объяснимо, противоречит здравому смыслу. Нам часто объясняют, что современным миром правят финансы и банки. Именно финансовый капитал, который сейчас слишком задрал нос, в отличие от промышленного капитала, начинает руководить всем миром и указывать, как нам жить, развязывает войны и сталкивает страны. Столицей финансового капитала является Америка. Американская Федеральная резервная система, которая печатает доллары, вот этими бумажками миром и управляет. Поэтому в каждом выпуске новостей мы слышим про повышение или понижение процентной ставки. Вот ставка упала, вот ставка повысилась… Думаешь, да что же это за ставка такая?! Зачем она падает и повышается? Поэтому сегодня я предложил Александру Владимировичу разъяснить нам как устроен современный банкинг, не о его технологии, а о том, что заложено в его сути – о ростовщичестве, о том, насколько христианам можно в этом участвовать? На фото: деревянные бирки-деньги из Швейцарии... А.Ф.: - Я не думаю, что смысл банковского дела как такового, каким мы его знаем, или ростовщичества, очень сильно изменился со времен жрецов Ваала, которые практиковали этот бизнес довольно давно. Известно, что всеми авраамическими религиями эта деятельность не приветствовалась, и даже прямо запрещалась… Е.Н.: -  Второзаконие запрещает ростовщический капитал… А.Ф.: - Да, да. И даже если потом делалось иногда послабление иудеям, но оно касалось исключительно не членов общины, т.е. давать деньги в рост внутри общины не позволялось никому, даже тем группам населения, которые этим занимались вне ее. Т.е. можно вполне говорить, что это запрет почти абсолютный. Что касается христианской Церкви, то начиная с Св.Василия Великого или Св.Григория Нисского, все подвижники благочестия, которые с этим явлением сталкивались в жизни, всегда говорили слова против него, можно целую хрестоматию создать на эту тему…

http://radonezh.ru/analytics/prodavtsy-v...

Монастыри Польской Православной Церкви HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Монастыри Польской Православной Церкви Географическое положение ныне действующих православных монастыре на территории Польши, их адреса, имена настоятелей, контактная информация. Географическое положение ныне действующих православных монастырей на территории Польши Мужские монастыри: Ставропигиальный мужской монастырь св. Онуфрия в Яблечне Основан в 1498 г. Настоятель: архимандрит Афанасий (Нос) Адрес: 21-526 Jableczna 69 Тел.: (083) 378 31 11 Супрасльский Благовещенский монастырь Основан в 1498 г. Настоятель: епископ Супрасльский Григорий Адрес: Ul. Klastorna 1, 16-030 Suprasl Тел.: (085) 718 37 80, 718 30 52 Сайт: www.monaster-suprasl.pl Монастырь свв. Кирилла и Мефодия в Уйковицах Основан в 1986 г. как униатский. Перешёл в Православие в 1994 г. Настоятель: архимандрит Никодим (Макара) Адрес: 37-713 Makowice, W. Ujkowice 110 Тел.: 0605 28 17 52 Сайт: www.monasterujkowice.pl Скит св. Димитрия Мироточивого в Саках Основан в 2002 г. Настоятель: архимандрит Варсонофий (Дорошевич) Адрес: 17-250 Klezczele, w. Saki 50 Тел.: (085) 681 87 21 Сайт: www.saki.pl Скит прп. Серафима в Костомлотах Адрес: 21-509 Kode, w. Kostomoty 57 Тел.: (083) 375-51-17 Женские монастыри: Марфо-Мариинский монастырь на горе Грабарке Основан в 1947 г. Настоятельница: игумения Эрмиона Адрес: Grabarka – Monaster, 17-310 Siemiatycze Тел.: (085) 655 00 10 Факс: (085) 655 27 92 Сайт: www.grabarka.pl Монастырь Рождества Пресвятой Богородицы в Белостоке В нем находится Красностоцкая икона Божией Матери. Настоятельница: игумения Анастасия Адрес: Ul. Ks.St. Suchowolca 37, 15-565 Bialystok Тел.: (085) 732 86 59 Монастырь Покрова Пресвятой Богородицы в Войнове Настоятельница: игумения Агни Адрес: 17-720 Ukta, W. Wojnowo 24 Тел.: (087) 425 70 81 Монастырь Покрова Пресвятой Богородицы в Турковичах Адрес: 22-546 Turkowice Тел.: 0502 659 828 Первую редакцию 2001 г. подготовил Андрей Шестаков, редакцию 2010 г. - диакон Георгий Максимов 10 июля 2001 года Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010