Григорий Великий

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святитель Григорий Великий Двоеслов / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Он родился в знатной, богатой и при этом благочестивой патрицианской семье из рода Анициев в Риме в 540 году. Из этого рода вышли Римские папы святой Феликс – его прямой пращур, а также святой Агапит I. К роду Анициев принадлежал знаменитый философ Боэций. Отец папы Гордиан занимал должность диакона-регионария и управлял одним из семи церковных округов Рима. Григорий получил по тем временам – на которых лежала давящая печать нескончаемой чреды варварских нашествий и войн, что привело к неизбежному падению культурного уровня в сравнении с классической и раннехристианской эпохой, – основательное образование, изучал тривиум и квадривиум, а также римское право, поскольку с детства предназначался отцом к государственной службе. По словам Григория Турского, «он был настолько сведущ в науке грамматики, диалектики и риторики, что считали, что в Риме не было равного ему человека» Год спустя Пелагий II назначил его апокрисиарием при императоре Тиберии, и Григорий отправился из Ветхого Рима в Рим Новый. Его главной задачей было побудить императора направить в Италию армию для изгнания из нее лангобардов. В этом Григорий не преуспел: ограниченные военные ресурсы империи не позволили ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Шестоднев и наука: проблема согласования или ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ответы часто в категорической форме оказались впереди вопросов. Сейчас, по мнению автора, не столько время ответов, сколько время вопросов. Лепту в этом направлении он и надеется вложить данной работой: сформулировать некоторые вопросы, подлежащие дальнейшему обсуждению, не настаивая на вариантах обязательных ответов. Актуальность «проблемы согласования» и характер полемики вокруг нее Подчеркивая современность данной темы, прот. Александр Салтыков писал: «Так называемая “проблема согласования” Библии и науки о миротворении не была известна христианскому средневековью. Свв. Василий Великий, Григорий Нисский и сонм других святоотеческих авторов, единогласно принимают незыблемость Моисеева сказания и по существу даже не подозревают о возможности сомнений в его истинности с точки зрения изучения природы. Этот вопрос стал проблемой и при том мучительной, лишь с середины 19 века, когда развитие естественных наук привело к обнаружению многочисленных явлений, не укладывавшихся, как кажется, в рамки библейского откровения о создании мира и человека Возникновение этого противоречия есть несомненное свидетельство серьезного духовного кризиса, охватившего человечество именно на ... далее ...
ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... Григорий Великий. Гравюра. 1600 г. (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) Свт. Григорий Великий. Гравюра. 1600 г. (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) 2. Сочинения церковных писателей. Самые древние свидетельства о Г. В. приводятся его современником св. Беда Достопочтенный посвятил Г. В. неск. глав в «Церковной истории англов» ( Beda. Hist. Angl. I 23, 24, 27-32; II 1 ) , законченной в 731 г. Во 2-й пол. VIII в. Павел Диакон (Варнефрид) упоминал о святителе в «Истории лангобардов» (Paul. Diac. Hist. Langobard. III 13, 20, 24, 25; IV 5, 8, 9, 18, 19, 29) . 3. Древние лат. Жития Г. В. : 1-е написано ок. 700 г. в Англии неизвестным монахом мон-ря Уитби (Colgrave B. The Earliest Life of Gregory the Great. Camb., 1985) , 2-е - Павлом Диаконом во 2-й пол. VIII в., известно в 2 редакциях, краткой (BHL, N 3639) и расширенной (с позднейшими интерполяциями; BHL, N 3640; PL. 75. Col. 41-59) , 3-е, пространное, составлено в Риме по указанию папы Иоанна VIII в 872-873 гг. 4. В Новое время сведения о Г. В. приводят Ц. Бароний (Baronius C. Annales ecclesiastici. Coloniae Agrippinae, 1624. T. 7. Col. 700-703, 802 etc. ; T. 8. Col. 2-214) , Л. Мембур (Maimbourg [L. ]. ... далее ...
Филон Александрийский / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... поэтому отношение к нему – самое уважительное. Александрийская школа богословия явно испытала на себе влияние филоновского подхода. Например, Климент Александрийский, который был главой Александрийского катехизического училища, основанного Пантеном, цитирует Филона, ссылается на него как на авторитет. Книги Филона находились в Александрийском катехизическом училище, их читали, изучали, на их основе выстраивалось потом богословие. А потом из этого катехизического училища вышел Ориген, который позже возглавил это знаменитейшее училище. Оригена изучали великие отцы-каппадокийцы Василий Великий, Григорий Богослов и Григорий Нисский, также использовавшие аллегорический метод. Аллегорический метод толкования Священного Писания применяли и последующие знаменитые александрийцы – святые Афанасий и Кирилл. Читая толкования на Священное Писание преподобного Максима Исповедника, мы можем видеть, что подход у него тот же, что и у Филона. Непосредственно ли повлиял Филон на Максима Исповедника или опосредованно через ранних отцов – неизвестно. Филона читал святой Амвросий Медиоланский, учитель блаженного Августина. А читая Августинов труд «О граде Божием», Августиново ... далее ...
ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... Григорий Великий. Гравюра. 1600 г. (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) Свт. Григорий Великий. Гравюра. 1600 г. (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) 2. Сочинения церковных писателей. Самые древние свидетельства о Г. В. приводятся его современником св. Исидором, еп. Севильским, в соч. «О знаменитых мужах» ( Isid. Hisp. De vir. illustr. XL 53-56 ) , написанном ок. 610 г., а также в Liber pontificalis ( LP. Vol. 1. P. 312-314 ) . Св. Беда Достопочтенный посвятил Г. В. неск. глав в «Церковной истории англов» ( Beda. Hist. Angl. I 23, 24, 27-32; II 1 ) , законченной в 731 г. Во 2-й пол. VIII в. Павел Диакон (Варнефрид) упоминал о святителе в «Истории лангобардов» (Paul. Diac. Hist. Langobard. III 13, 20, 24, 25; IV 5, 8, 9, 18, 19, 29) . 3. Древние лат. Жития Г. В. : 1-е написано ок. 700 г. в Англии неизвестным монахом мон-ря Уитби (Colgrave B. The Earliest Life of Gregory the Great. Camb., 1985) , 2-е - Павлом Диаконом во 2-й пол. VIII в., известно в 2 редакциях, краткой (BHL, N 3639) и расширенной (с позднейшими интерполяциями; BHL, N 3640; PL. 75. Col. 41-59) , 3-е, пространное, составлено в Риме по указанию папы Иоанна VIII в 872-873 гг. 4. В Новое ... далее ...
Заступница России. О Тихвинской иконе Божией ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... хождение имели (появившись еще в Выговской пустыни) и имеют медные литые образки «Поклонение иконе Богоматери Тихвинской», встречающиеся как по отдельности, так и в составе складней. Вверху в центре на таких образках помещается образ Богоматери Тихвинской, которому справа (от молящегося) предстоит преподобный Кирилл Белозерский, а слева – преподобный Александр Свирский. Оба они - основатели знаменитых обителей Северной Фиваиды и обоим им были явления Матери Божией. Внизу же попарно, со свитками и книгами в руках, стоят Три Святителя – создатели восточнохристианской литургии Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст – вместе с величайшим из угодников Божиих Николой Чудотворцем (что в числе прочего напоминает о видении Георгию-Юрышу при явлении Тихвинской не только самой Пречистой, но и святителя Николы) . Посередине же четырех фигур святителей на таких медных иконках непременно изображается северный русский лес с маковками храмов над ним и вьющейся по пригоркам дорогой, - место молитвенных подвигов целого сонма пустынножителей; это также напоминает об особом заступничестве Тихвинской за эти «полнощные» края. По твердому народному убеждению, она также ... далее ...
Григорий Великий. ТворенияИскать в ИсточникеИсточник
... священнодействий Литургии я изъяснил сорок чтений из Евангелия, из числа тех, которые в известные дни, по обычаю, читаются в нашей Церкви. Изъяснение некоторых из них читаемо было предстоящему народу писцом, а изъяснение других перед народом я говорил сам; и в последнем случае оно записано так, как я говорил. Но некоторые братия, пламенея ревностью к священному слову, передали другим то, что я говорил, прежде, нежели я успел тщательно исправить сказанное так, как предполагал. Этих братий я назвал бы в некотором отношении подобными голодным людям, которые нетерпеливо хотят есть пищу прежде, нежели она вполне сварена будет. Место же Писания: Иисус возведен бысть духом в пустыню, искуситися от диавола ( Мф. 4: 1 ) , хотя прежде я изъяснял с некоторым сомнением, однако же после я исправил сомнение точным изъяснением. Эти–то самые беседы я позаботился написать в том порядке, в котором они были сказаны, в двух книгах, дабы и первые двадцать, которые написаны со слов моих, и последние, — столько же, которые сказаны самим мной, были разделены на отдельные книги. Касательно того, что иное у меня предложено прежде, тогда как у Евангелиста написано после, а иное предложено после, ... далее ...
Начало христианской миссии среди англосаксов / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и пастырском служении в Британии. Отправившись в далекий путь на варварский север, миссионеры в самом начале путешествия испытали смущение и ужас. По словам Беды, «им захотелось вернуться домой вместо того, чтобы идти к варварскому, свирепому и недоверчивому народу, говорившему на непонятном для них языке» ( там же, с. 27 ) . Глава миссии Августин вернулся в Рим и «слезно умолял блаженного Григория позволить им отменить столь опасное, трудное и ненадежное путешествие» ( там же, с. 27 ) . Но папа ответил ему отказом, потребовав безропотно исполнять порученное ему служение. Святитель Григорий Великий посылает св. Августина проповедовать на Британских островах В тот же день папа направил предстоятелю Галльской церкви архиепископу Арелатскому Этерию, другим епископам Галлии и франкским правителям: Теодориху II Бургундскому, королю Австразии Теодоберту II и их бабке Брунгильде ― послания, в которых просил их о содействии миссии. Епископы, исполняя просьбу папы, откомандировали в помощь миссионерам несколько священников и переводчиков, знавших язык франков, который в ту пору, вероятно, мало отличался от саксонского языка. Св. Берта, королева Кента Ободренные наставлением ... далее ...
Святитель Григорий Великий и Древняя АнглияИскать в Источникеpravmir.ru
... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» Согласно преданию, сохраненному для нас Досточтимым Бедой в “Церковной Истории англов”, отправной точкой в деле христианизации язычников-англосаксов послужил тот факт, что святитель Григорий, еще будучи одним из диаконов Римской Церкви, увидел на рынке рабов светловолосых мальчиков-пленников. Узнав, что они язычники из народа англов, святитель Григорий захотел отправиться в их страну на проповедь христианства. Это желание не угасло и после его избрания на папский престол. Более того, Святитель стал искать возможности осуществить свою мечту. Он написал о своих планах одному из своих друзей и единомышленников, святителю Евлогию, епископу Александрийскому; тот побуждал святителя Григория исполнить задуманное и обещал молиться об успехе начинания 1. Первоначально святитель Григорий решил купить в Галлии молодых рабов-англосаксов, воспитывать их в итальянских монастырях, а затем отправить на проповедь слова Божия их соотечественникам. Об этом святитель Григорий писал пресвитеру Кандиду, отправившемуся в Галлию 2. Но для осуществления этого плана нужно было немалое время, поэтому Святитель поступил по-другому. Монастырем святого ... далее ...
Святители Григорий Двоеслов и Августин ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Августина в Йорк и Оксфорд, мы считаем, что местные традиции путают Августина с Павлином в Йорке и Бирином в Оксфорде. И этот момент очень важен, ибо, если бы не было святого Августина, то не было бы ни Павлина на севере, ни Бирина – апостола запада. Народная традиция, видимо, приписала чудеса местных святых их духовному отцу – отцу Английской Церкви. Что может быть лучше такой похвалы! Если можно сказать, что святые Павлин и Бирин – духовные чада Августина, тогда то же самое можно сказать о каждом христианине Англии до сегодняшнего дня. А на расстоянии от Августина стоит «космополитичный» Великий Григорий, объединяющий разные миры в единой христианской Церкви: нынешние разделения пришли позднее, после вмешательства царств этого мира в дела Божии. Архиепископ Августин преставился ко Господу 26 мая, вероятно, 604 (по другим версиям – 605 или 610) года. Если это верная дата, то получается, что он прожил в Англии всего семь лет и умер спустя всего десять недель после своего любимого аввы Григория. Оба затем стали почитаться как святые Божии, оба стали носить титул «апостол англов». Они оба заложили прочный фундамент не только Английской Церкви, но и английской нации. Перед нами ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Григорий Великий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера