Документы Заявление Уфимской епархии РПЦ на обращение депутатов Государственного собрания Башкортостана к руководству страны 19.04.2006 15:39 РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ УФИМСКОЕ ЕПАРХИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ 450103, г. Уфа, ул. Сочинская 29тел. (3472) 72-49-90; тел./факс 73-12-26 18 апреля 2006 года Заявление Уфимской епархии Русской Православной Церкви на обращение депутатов Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан к Президенту РФ Владимиру Путину, Председателю Совета Федерации Сергею Миронову, Председателю Государственной Думы Борису Грызлову, Председателю Правительства РФ Михаилу Фрадкову о недопущении нарушений конституционных прав граждан Российской Федерации на свободу вероисповедания С удивлением и глубоким разочарованием нами было воспринято обращение депутатов Государственного собрания - Курултая Республики Башкортостан от 23 марта 2006 года к Президенту РФ Владимиру Путину, Председателю Совета Федерации Сергею Миронову, Председателю Государственной Думы Борису Грызлову, Председателю Правительства РФ Михаилу Фрадкову о недопущении нарушений конституционных прав граждан Российской Федерации на свободу вероисповедания. Депутаты Курултая усмотрели вышеуказанные нарушения в практике введения в российские школы предмета «Основы православной культуры» и в возможном введении института военных священников в Российских вооруженных силах. Главная особенность этого документа – полнейшее отсутствие какой-либо серьезной аргументации, которая, очевидно, должна быть основана на реальных фактах,  социологических опросах и т.д. Все доводы вышеуказанного обращения свелись к произвольному толкованию  статьи 14 Конституции РФ, декларирующей светский характер Российского государства, и к надуманным страхам по поводу межнациональной и межконфессиональной розни. С прискорбием отмечаем, что в преподавании «Основ православной культуры» в школах и пастырской работе православных священнослужителей в рядах российских ВС, получивших высокую оценку в выступления высокопоставленных представителей федеральной власти на Международных образовательных Рождественских чтениях в феврале этого года, депутаты Курултая оскорбительным образом усмотрели всего лишь решение частных «задач, стоящих перед религиозными объединениями», а не жертвенное патриотическое служение Церкви обществу ради блага России.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Закрыть itemscope itemtype="" > В чужой монастырь со своим уставом Митрополит Кирилл против Кондолизы Райс 07.12.2005 338 Время на чтение 4 минуты Доклад о религиозной свободе в мире, опубликованный 8 ноября этого года Государственным департаментом США, не мог остаться без внимания со стороны руководства Московского Патриархата (МП). В докладе среди главных врагов свободы религии в России, помимо власти и ФСБ, американские аналитики назвали еще и Русскую Православную Церковь. Не прошло и месяца, как председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев) выступил с открытым письмом в адрес государственного секретаря США Кондолизы Райс. Как и год назад, разработчики доклада включили Россию в список стран, правительства которых проводят дискриминационную политику в отношении так называемых религиозных меньшинств. В тексте доклада было отмечено, что Русская Православная Церковь вопреки положению Конституции РФ о светском характере государства пользуется поддержкой федеральных и местных органов исполнительной власти. В Госдепартаменте США считают, что одним из нарушений закона о свободе вероисповедания в России является вмешательство ФСБ в дела, связанные с выдачей виз иностранным религиозным деятелям. " ФСБ рассматривает лидеров некоторых религиозных меньшинств как угрозу национальной безопасности " , - отмечается в тексте доклада. В своем " ответном " письме Кондолизе Райс глава ОВЦС не стал подвергать сомнению тот факт, что в России есть проблемы с реализацией религиозной свободы. Он объяснил их тем, что отношения в этой сфере приходится заново выстраивать после десятилетий государственного атеизма и открытой борьбы против всех верующих. Однако " абсолютно беспочвенным " митрополиту Кириллу видится утверждение, что Русская Православная Церковь по " статусу приближается к государственной " . По славам митрополита, Церковь " полностью отделена от государственного аппарата " , а священники " не участвуют в деятельности органов государственной власти, политических партий и движений " . " Это наряду с отсутствием государственного финансирования религиозной деятельности является красноречивым свидетельством независимости Церкви от государства " , - подчеркнул глава ОВЦС.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/1...

Закрыть itemscope itemtype="" > Утроим усилия и продолжим его дело Памяти Александра Николаевича Маюрова 22.04.2022 1014 Фото: из личного архива автора Только сейчас узнал, что 7 апреля на 71-м году жизни умер Президент Международной Академии трезвости (МАТр, intacso.ru), доктор педагогических наук Маюров Александр Николаевич . Я был с ним знаком лично, замечательный человек, очень много сделал для отрезвления страны, один из зачинателей современного трезвого движения. Автор книг, статей, выступлений по трезвости. Организатор, тонкий дипломат, блестящий ученый. Маюров – автор около 100 книг, монографий, учебников, учебных пособий, справочников и энциклопедий, а также более 3000 статей по проблемам наркотизма и трезвости. Заложил основы собриологии – науки о путях отрезвления. По этим вопросам выступал с докладами на международных и всемирных конгрессах и конференциях по всему миру. Жил в Нижнем Новгороде. Александр Николаевич отмечал, что буквально в последнее время мы видим усиливающуюся заинтересованность властных структур (светских и церковных) к проблеме отрезвления общества, уже несколько лет успешно работает Координационный центр по утверждению трезвости и противодействию алкоголизму Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви. В конце 2021 года интерес к проблеме трезвости проявили депутаты Государственной Думы, в Москве состоялось выездное заседание Комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Государственной Думы – круглого стола « Трезвость – основа здорового гражданского общества », на который были приглашены представители всех фракций Государственной Думы РФ, ученые и общественные деятели, ведущие специалисты трезвеннического движения России, представители центральных федеральных СМИ. Вёл круглый стол первый заместитель председателя Комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений, народный артист России Николай Петрович Бурляев, а А.Н. Маюров был его правой рукой при организации мероприятия. В круглом столе приняли участие – и это впервые в новейшей истории России – представители всех фракций Государственной Думы, ученые и общественные деятели, ведущие специалисты трезвеннического движения России, представители центральных федеральных СМИ.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/04/22/ut...

Мониторинг СМИ 1 июня без абортов: в Воронеже запрещены аборты в государственных клиниках в День защиты детей 15.06.2016 12:48 Опыт предотвращения абортов и помощи женщинам в трудной жизненной ситуации обсудили участники профильной секции VII Межрегиональной конференции по церковному социальному служению По распоряжению главного врача - гинеколога Воронежской области во всех государственных медучреждениях региона ежегодно не совершаются аборты в День защиты детей, 1 июня. Акция «Подумай сердцем, не делай аборт» проводится уже не первый год. Подобный опыт распространен и в Смоленской области, где аборты не совершаются в государственных клиниках в течение 5 дней в году. «На входе во все профильные медицинские учреждения региона в день акции размещаются специальные плакаты. «Подумай сердцем, не делай аборт» - это хороший посыл, чтобы матери одумались и не совершали детоубийства», - рассказал участникам конференции протоиерей Алексий Спицын. Он отметил, что епархия активно участвует в организации предабортного консультирования в женских консультациях и материально помогает женщинам в трудной жизненной ситуации, в том числе обеспечивает жильем тех женщин,  которые находятся на грани аборта и которым негде жить. В ближайшее время в епархии будет открыто отдельное здание приюта для мам, где смогут одновременно разместиться 8 женщин: до сих пор женщины жили на съемных квартирах, которые для них снимала епархия. Дни без абортов законодательно учреждены и в Смоленской области, отметила руководитель «Смоленского дома для мамы» Татьяна Степанова. «Ежегодно в день Рождества Христова сотрудники медицинских организаций Смоленска по собственной инициативе не совершали аборты. Мы в епархии об этом узнали и предложили развить эту идею, обсудили этот вопрос на Координационном совете по вопросам семьи при губернаторе области, и в настоящее время по распоряжению руководства области аборты не совершаются в дни Пасхи, Рождества, Крещения Господня, в день памяти благоверных Петра и Февронии и в День защиты детей», - сказала Татьяна Степанова. В этом году аборты не совершаются также в день Архангела Михаила, небесного покровителя «Смоленского дома для мамы», добавила она.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

П. Г. Рогозный Источники Основной источниковой базой работы послужили богатейшие материалы Российского Государственного исторического архива. В первую очередь – это фонд канцелярии Святейшего Синода (Ф. 796), канцелярии обер-прокурора Синода (Ф. 797), канцелярии патриарха Тихона (Ф. 831) и архив Поместного Собора (Ф. 833). Привлечены также некоторые документы из фондов Государственного архива Российской Федерации, Государственного архива Тверской области и Центрального Государственного исторического архива Украины. В фондах РГИА отложились официальные доклады иерархов в Синод о событиях, происходивших в управляемых ими епархиях. Иногда письма и отчеты направлялись на имя конкретных членов высшего церковного органа, как правило, первоприсутствующего в Синоде архиепископа Платона (Рождественского) или архиепископа Сергия (Страгородского) . Часто архиереи стремились заручиться поддержкой обер-прокурора Синода, на его имя приходили как личные послания, так и официальные рапорты иерархов. По такой же схеме шли в столицу и документы церковной «оппозиции» (доклады, сообщения, материалы епархиальных съездов), но в обратной последовательности: вначале обер-прокурору, затем в Синод. Практически во всех епархиях наряду с консисторией образовались церковно-епархиальные советы, их деятельность была официально узаконена Синодом. Нередко они находились в оппозиции правящему архиерею, часто пытаясь сосредоточить в своих руках всю епархиальную власть. Епархиальные советы и созданные «народным правотворчеством» общественные организации духовенства и мирян сигнализировали обер-прокурору о «несоответствующей настоящему моменту» деятельности высших иерархов. Присылали в столицу также и материалы съездов духовенства и мирян, прошедших по всем епархиям в 1917 году. Иногда это просто поздравительные телеграммы на имя обер-прокурора, иногда документы съезда представляют подробнейшую стенограмму заседаний. Из некоторых епархий, где борьба за власть принимала наиболее острые формы, в Синод могли приходить совершенно противоположные отчеты о епархиальных съездах, исходившие от различных противоборствующих сил.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

поиск:   разделы   рассылка Александр Щипков Выступление Александра Щипкова, советника Председателя СФ на конференции " Преподавание религии в государственной школе: актуальная дискуссия в России и в Германии " Ваше высокопреосвященство! Господин посол! Дамы и господа! От имени Председателя Совета Федерации разрешите поздравить вас с началом работы конференции " Преподавание религии в государственной школе " . Сергей Миронов считает, что школа должна заниматься не только образованием, но и воспитанием ребенка, уделяя первостепенное внимание формированию его нравственного облика. А достичь этого невозможно без учёта национальных традиций и духовно-нравственного опыта народов, населяющих Россию. И у Германии, и у России накоплен немалый опыт в освоении и современном использовании традиционных форм воспитания. Поэтому нынешняя дискуссия обещает быть интересной и полезной обеим сторонам. Сергей Михайлович желает всем участникам конференции плодотворной работы и успехов в отстаивании и защите духовно-нравственного здоровья будущего поколения. Уважаемые участники конференции! Позвольте поделиться с вами своим личным мнением по поводу преподавания религии в государственной школе. Мнением христианина и отца большой семьи. " Под вербное воскресение в Старо-Петровском монастыре шла всенощная. Когда стали раздавать вербы, то был уже десятый час на исходе, огни потускнели, фитили нагорели, было всё, как в тумане. В церковных сумерках толпа колыхалась, как море, и преосвященному Петру, который был нездоров уже дня три, казалось, что все лица – и старые, и молодые, и мужские, и женские – походили одно на другое, у всех, кто подходил за вербой, одинаковое выражение глаз. В тумане не было видно дверей, толпа всё двигалась, и похоже было, что ей нет и не будет конца. Пел женский хор, канон читала монашенка " . Это начало рассказа Антона Павловича Чехова " Архиерей " . Маленький отрывок из произведения русского классика. Понятно ли современному школьнику и сможет ли учитель внятно объяснить ему что такое всенощная, когда празднуется Вход Господень во Иерусалим, и почему он называется Вербным воскресением, кто такой преосвященный, что называют каноном. На все эти вопросы нельзя ответить, не представляя себе православной службы и не зная череды двунадесятых праздников. А что если ученик сталкивается с более сложным литературным текстом?

http://religare.ru/2_73103.html

поиск:   разделы   рассылка Евгений Никифоров Об инициативе Клуба православных журналистов по созданию Общественных советов по нравственности при государственных телеканалах Источник: Газета Покров Интервью Е.К. Никифорова, председателя Общества " Радонеж " газете " Покров " об инициативе Клуба православных журналистов по созданию Общественных советов по нравственности при государственных телеканалах. – Сейчас Церковь усиленно обвиняют в попытке клирикализировать общество, не будет ли инициатива создания Общественного совета по нравственности при государственных телеканалах воспринята, как еще одно наступление на TV, так инициатива преподавания ОПК многими была воспринята как попытка насильственной проповеди? – Во-первых, усиленно обвиняют не все, а маленькая группа вполне злонамеренных люди, давно всем известных. Это люди, прямо скажем, не добросовестные, потому что любой добросовестный наблюдатель увидит, что на пятнадцатимиллионную Москву сегодня приходится всего лишь полторы тысячи священников. И даже если бы они очень захотели, они не в силах были бы клирикализовать наше общество. Нас катастрофически мало для такой большой страны. Церковь потерпела громадный урон – более 300 тысяч священства и монашествующих было уничтожено в первой половине XX века и до сих пор этот урон не восполнен. Поэтому, кстати, наша задача, задача радио Радонеж компенсировать духовную жажду нашего народа, жажду слышанья слова Божьего с помощью средств массовой информации. Все подобные разговоры не имеют отношения к делу. Пример тому – вся дискуссия по поводу Основ Православной культуры. У нас на сайте мы провели мониторинг аргументов, которые выдвигают эти люди: собрали буквально по всем доступным публикациям и дали, как нам кажется, исчерпывающие ответы. Оказалось, что наши возражения и объяснения им просто не нужны, все начиналось каждый раз с начала, каждый раз одни и те же демагогические вопросы, в ответах на которые они и не нуждаются. Что же касается самих Советов, то нужно заметить, что не Церковь является инициатором их создания, а Клуб православных журналистов. Клуб православных журналистов это не церковная организация, она не входит в структуру Русской Православной Церкви. Это клуб светских журналистов, которые занимаются религиозной и нравственной проблематикой, пишут на эти темы в светских и церковных средствах массовой информации. Поэтому утверждать, что это инициатива Церкви неправильно и недобросовестно, это передергивание.

http://religare.ru/2_50177.html

протоиерей Владимир Рожков Глава VI. Дело епископа Гермогена Исторический очерк Действительно, в общем церковном курсе Св. Синода серьезных сдвигов так и не произошло. В думских комиссиях представители Церкви и духовного ведомства не смогли найти общее решение с октябристами по вопросу о характере приходской реформы, и проект так и не был рассмотрен Государственной Думой. Наряду с церковными вопросами, обсуждавшимися в Государственной Думе в порядке соответствующих законопроектов, некоторые вопросы возникали попутно в связи с обсуждением сметы Св. Синода или в порядке запросов депутатов. Наибольшее внимание Думы привлекли два таких церковных вопроса: дело епископа Гермогена в 1912 г. и дело об «имябожниках» или «имяславцах» в 1914 г. Дело саратовского епископа Гермогена, члена Св. Синода, развивалось следующим образом. 15 декабря 1911 г. преосвященный Гермоген подал в Ялту на имя царя телеграмму, в которой утверждал, что «к величайшему прискорбию», в настоящее время в Святейшем Синоде поспешно усиливаются проводить некоторые учреждения и определения прямо противоканонического характера, – так, учреждают в городе Москве чисто-еретическую корпорацию диаконисс, и хоть остались при особом мнении митрополит С.-Петербургский и епископ Саратовский, но судьба особого мнения неизвестна»; «затем вчера голосовали за введение в Православной Церкви грубо противоканонического чина заупокойного моления в Православной Церкви о еретиках инославных». Обращаясь к царю, как хранителю Православия, преосвященный Гермоген просил «защитить Святейшую Мать- Церковь » от этих противоканонических действий Св. Синода 323 . Сами по себе обвинения епископа Гермогена были необоснованы, так как оба вопроса не были решены Св. Синодом окончательно, но предусматривалось перенести вопрос о диакониссах на усмотрение Поместного Собора, а вопрос об отпевании инославных – на обсуждение с Восточными Патриархами. Было лишь утверждено Синодом общество диаконисс Марфо-Мариинской общины в Москве во главе с великой княгиней Елизаветой Федоровной и введено разрешение церковных молитв за умерших инославных для утешения их православных родственников в случаях смешанных браков.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

Состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с Председателем Государственного Совета и Совета министров Республики Куба 3 ноября 2018 г. 19:28 3 ноября 2018 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с главой Республики Куба, Председателем Государственного Совета и Совета министров Кубы Мигелем Марио Диас-Канелем Бермудесом. М. Диас-Канеля сопровождали его супруга Лис Куэста Пераса, заместитель Председателя Совета министров Республики Куба Рикардо Кабрисас Руис, другие представители кубинских органов власти — министр связи Хорхе Луис Пердомо Ди-Лелла, министр энергетики и горнорудной промышленности Рауль Гарсия Баррейро, министр промышленности Альфредо Лопес Вальдес, первый заместитель министра транспорта Эдуардо Родригес Давила, советник Председателя Государственного совета и Совета министров Луис Альберто Родригес Лопес-Кальеха, заместитель министра иностранных дел Рохелио Сьерра Диас, Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Куба в Российской Федерации Херардо Пеньяльвер Порталь. Во встрече также приняли участие председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , секретарь ОВЦС по межправославным отношениями протоиерей Игорь Якимчук, сотрудник Секретариата ОВЦС по делам дальнего зарубежья диакон Андрей Титушкин. Со стороны Министерства иностранных дел Российской Федерации присутствовал Чрезвычайный и Полномочный посол России на Кубе А.А. Гуськов. Обратившись со словами сердечного приветствия к высокому гостю, Святейший Патриарх Кирилл сказал: «Знаю, что это Ваш первый визит за пределы Латинской Америки, и мы очень ценим, что Вы нанесли его в Россию». Констатировав, что отношения между двумя странами, насчитывающие более 200 лет, приобрели особый характер после победы революции на Кубе, Его Святейшество подчеркнул: «Эта теплота в отношениях и особые симпатии друг к другу имеют продолжение и сейчас, когда уже значительно изменилась политическая обстановка, когда тема кубинской революции уже не определяет сто процентов всех симпатий по отношению к Кубе. В нашей стране есть люди, у которых другие политические взгляды, но симпатии к Кубе остаются неизменными».

http://patriarchia.ru/db/text/5296209.ht...

Троицкие Озёрки. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:приблизительно 1700 - 1750. 1862 - придел Димитрия Ростовского. Год утраты:1942 (предположительно разобрана на стройматериалы) Адрес: Россия, Московская область, Коломенский район, с. Троицкие Озёрки Координаты: 55.09575, 38.94431 Проезд:Место, где стоял храм, расположено около детской площадки и магазина. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь Троицы Живоначальной в селе Троицкие Озерки была построена не позже XVIII века. В 1862 году в церкви был устроен придел Димитрия Ростовского. Старожилы помнят Троицкую церковь с характерной кованой оградой, мелодичным колоколом и внушительным иконостасом. Говорят, что вся территория возле храма была выложена керамической плиткой. По периметру росли липы и цвела сирень (две липы сохранились до наших дней). На селе был свой священник, учитель, лекарь, кузнец и мельник. Как говорят очевидцы, церковь в селе Троицкие Озерки разрушили в годы Великой Отечественной войны - в 1942-1943 гг. пригнали роту солдат, которые и разобрали храм. Кирпич разрушенного храма использовали при строительстве скотных дворов. В 2006 году настоятель церкви с. Горки о. Валерий Наволокин дал благословление на установку Поклонного креста на месте утраченного храма. 9 мая 2007 года на пожертвования местных жителей Поклонный крест был установлен и освящен. В низине за крестом сохранился кусок кирпичной стены разрушенного Троицкого храма.  Епископ Луховицкий Петр. Из истории Троицкого храма в селе Троицкие Озерки. Одной из порушенных православных святынь Коломенского края является церковь Пресвятой Троицы в селе Троицкие Озерки, ныне административно относящегося к Коломенскому городскому округу Московской области. О существовании храма осталось ничтожное число документальных свидетельств, затруднительно установить даже облик святыни, ибо исторические фотографии не сохранились. Трудами Общества любителей церковной истории имени священноисповедника Феодосия, епископа Коломенского – краеведческого объединения при Богородице-Рождественском Бобреневом мужском монастыре, по крупицам собраны архивные документы, рассказывающие о храме, в архиве Российской академии наук (АРАН, г. Москва), Государственном архиве Тульской области (ГАТО, г. Тула), Российском государственном историческом архиве (РГИА, г. Санкт–Петербург), Центральном государственном архиве города Москвы (ЦГАМ, г. Москва), Центральном государственном архиве Московской области (ЦГАМО, г. Москва) и Коломенском муниципальном районном архиве (КМРА, г. Коломна). Найденные источники позволяют охарактеризовать общее состояние и развитие духовной жизни села Троицкие Озерки в период с конца XVIII по начало XX в.

http://sobory.ru/article/?object=46660

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010