Глафира Амасийская, св. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Глафира Амасийская, св. - житие Эта страничка относится к разделу   Глафира Амасийская, св. Глафира Амасийская (+ 322), дева, праведная. Память 26 апреля, 30 апреля (обретение мощей). Император Ликиний воспылал страстью к служанке своей жены Констанции, праведной деве Глафире. Святая дева рассказала об этом царице и просила защиты. Переодев праведную Глафиру в мужское платье и снабдив деньгами, царица Констанция удалила ее из города в сопровождении преданных слуг. Императору сказали, что служанка сошла с ума и лежит при смерти. Праведная Глафира по пути в Армению остановилась в городе Амасии, где местный епископ, святитель Василий, дал ей приют. В то время святитель строил в городе храм. Праведная Глафира передала на его постройку все деньги, полученные от Констанции, и в письме к ней просила прислать еще средства на окончание храма. Царица исполнила ее просьбу. Но письмо праведной Глафиры попало к императору. Разгневанный Ликиний потребовал от правителя Амасии выслать к нему святителя и служанку. Праведная Глафира скончалась (+ 322), прежде чем приказ дошел до Амасии. Святителя Василия направили к императору, где он и сподобился мученической кончины (см. ст. Василий Амасийский, священномученик). Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Глафира Амасийская, св. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2083

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Глaфupa Амасийская, св. Описания иконы Глафира Амасийская, св. - житие Глафира Амасийская (+ 322), дева, праведная. Память 26 апреля, 30 апреля (обретение мощей). Император Ликиний воспылал страстью к служанке своей жены Констанции, праведной деве Глафире. Святая дева рассказала об этом царице и просила защиты. Переодев праведную Глафиру в мужское платье и снабдив деньгами, царица Констанция удалила ее из города в сопровождении преданных слуг. Императору сказали, что служанка сошла с ума и лежит при смерти. Праведная Глафира по пути в Армению остановилась в городе Амасии, где местный епископ, святитель Василий, дал ей приют. В то время святитель строил в городе храм. Праведная Глафира передала на его постройку все деньги, полученные от Констанции, и в письме к ней просила прислать еще средства на окончание храма. Царица исполнила ее просьбу. Но письмо праведной Глафиры попало к императору. Разгневанный Ликиний потребовал от правителя Амасии выслать к нему святителя и служанку. Праведная Глафира скончалась (+ 322), прежде чем приказ дошел до Амаси[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Святая Праведная Глафира Амасийская, дева. (10,5Х13 см. Дерево, левкас, паволока, масло, позолота.) - Иконописная мастерская Екатерины Ильинской Файл 13045.jpg:   Размер: 750x930, 0.7 MPix, 150 Kb. Дата: 2011-07-24, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (322) , (16) .

http://pravicon.com/icon-1543

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Bacuлuй Амасийский, сщмч. Описания иконы Василий Амасийский, сщмч. - житие Священномученик Василий, епископ Амасийский, жил в начале IV века в Понтийском городе Амасии. Он поддерживал и утешал христиан, страдавших от гонений язычников. В то время Восточной частью Римской империи правил Ликиний (312 - 324), зять святого равноапостольного царя Константина Великого (306 - 337; память 21 мая). Ликиний лицемерно подписал его " Указ о веротерпимости " (313), который разрешал свободное исповедание христианства, но в душе ненавидел христиан и продолжал их преследовать, возвратившись к язычеству. Ликиний воспылал страстью к служанке своей жены Констанции, праведной деве Глафире. Святая дева рассказала об этом царице и просила защиты. Переодев праведную Глафиру в мужское платье и снабдив деньгами, царица Констанция удалила ее из города в сопровождении преданных слуг. Императору сказали, что служанка сошла с ума и лежит при смерти. Праведная Глафира по пути в Армению остановилась в городе Амасии, где местный епископ, святитель Василий, дал ей приют. В то время святи[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Афон. XV.] Сщмч. Василий. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 4625.jpg:   Размер: 422x1200, 0.51 MPix, 115 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (154) , (0) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 26 апреля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 4627.jpg:   Размер: 337x1188, 0.4 MPix, 77 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (134) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1381

Песнь 9 Ирмос: Ева убо недугом преслушания клятву вселила есть;/Ты же, Дево Богородице,/прозябением чревоношения/мирови благословение процвела еси./Тем Тя вси величаем. В пристанище яве устремився, преславне,/треволнения бури идольския прешел еси Божественным окормлением Духа,/с Вышними ликуя силами./Помяни, блаженне, чтущия тя. Божественне ликуя, Василие славне, со Ангелы/победная у Престола всех Бога же и Владыки,/радуяся, милостивно назираеши нас/яко пастырь и святитель, поющия тя. Богородичен: Безсеменно Безначальнаго Сына рождши, Бога Слова, Мати Дево,/все обновила еси естество наше, обетшавшее прегрешением преступления./Темже Тя, Владычице, непрестанно величаем. Священномученик Василий, епископ Амасийский Священномученик Василий, епископ Амасийский (город на севере Малой Азии, столица провинции Понт; ныне г. Амасья на территории Турции), пострадал около 323 года в период гонений, воздвигнутых на христиан императором Ликинием (320–323). Святитель Василий был весьма деятельным иерархом – заботился о построении новых храмов, об устроении христианских школ, о благотворном влиянии Святой Церкви на общественную жизнь. Одновременно он содействовал духовному устроению Церкви, очищению ее от арианской ереси, участвовал в двух Поместных Соборах, где твердо отстаивал православие (труды святителя Василия Амасийского не сохранились, но его православные воззрения излагает святитель Афанасий Великий в своей Первой речи против ариан). Церковное предание сохранило в подробностях историю мученичества святителя Василия Амасийского. Император Лициний, обратившийся к идолопоклонству, стал на путь нравственной разнузданности и разврата. Он отнимал жен у богатых и знатных людей и брал их себе в наложницы или отдавал на поругание своим рабам. В числе придворных его жены императрицы Констанции (единокровной сестры императора Константина Великого ) была знатная и благочестивая девушка-христианка, родом из Италии, по имени Глафира.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

История этих взаимных отношений Церкви и мира полна глубокого трагизма. В устах Церкви, обращающейся к миру, слышится скорбный упрек: „мы играли вам на свирели, и вы не плясали. Мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали» ( Мф.11:17 ). Причины этого разделения Церкви и мира, доходящего до взаимного непонимания друг друга, до противоположности интересов, языка и понятий лежат, конечно, в мире, а не в Церкви. „Почему вы не понимаете речи моей?» обращается Церковь к миру. „Потому что не можете слышать слова моего. Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога». „Ваш отец – диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине: ибо нет в нем истины. А как я истину говорю, то не верите Мне» ( Ин.8:43–47 ). Церковь сознает свое принципиальное разделение от мира и вполне мирится с настроением последнего в отношении к ней. „Мир меня ненавидит, потому что я свидетельствую, что дела его злы» ( Ин.7:7 ). Церковь не может устранить этого разделения, не отказавшись от своей жизни, не перестав быть Церковью . Но она может и должна сгладить крайности этого разделения, облегчить миру переход этой бездны. Ее свидетельство о злых делах мира да не будет тем жестоким бесповоротным осуждением мира, после которого обличенный чувствует только страх и ненависть к судье своему. Церковь должна смягчить и устранить это тяжелое чувство ненависти, которой страдает и мучится мир в отношении к ней. В лице лучших своих представителей Церковь всегда достигала прекрасного осуществления этой великой задачи своего земного служения. В лице этих мудрых избранников и святителей мир учился познавать и любить Церковь . В их речах он слышал голос кроткой любящей матери, умеющей понимать истинные нужды своих чад и говорить о них понятным языком, карать, не вызывая раздражения, свидетельствовать о зле, не возбуждая ненависти, хвалить и любить без ласкательства и лести. Ев. Астерий Амасийский – один из таких служителей христианской Церкви. В этом высокое историческое значение его личности, жизни, деятельности и творений.

http://azbyka.ru/otechnik/Asterij_Amasij...

архим. Модест (Никитин) Содержание Предисловие Введение I глава II глава III глава IV глава V глава VI глава VII глава Приложение (перевод творений св. Астерия) Слово о пророке Данииле и Сусанне На 5-ый псалом. Слово 1-ое Ha тот же 5-ый псалом. Слово 2-ое На тот же 5-й псалом, иначе. Слово 3 Ha тот же 5 псалом, иначе. Слово 4 На толкование 5 псалма, слово 5, в котором говорится и о Иосифе. Сказано в Великий Второй день (Понедельник) Беседа на 6-ой псалом На 7-ой псалом Отрывки из сочинений Астерия (По Библиотеке Фотия) Из слов на текст: „человек некий схождате от Иерусалима в Иерихон» Его же слово на текст: „человека два внидоста в церковь помолитися» (Лук.18:10) Его же слово о Закхее Его-же о двух сыновьях, упомянутых у Луки Его-же о слуге сотника, которого исцелил Господь Его-же слово о Иаире и кровоточивой     Предисловие Мир и Церковь в лице своих представителей очень часто не понимали и не понимают друг друга. Они говорили и говорят разными языками. Властные божественные глаголы Слова Божия не проникают в сердце легкомысленных сынов земли, не трогают, не поражают его до изменения мыслей, настроений, чувств и желаний. Если слово Церкви ведет в глубины и тайны неба, приподнимает завесу над „бездной богатства, и премудрости, и ведения Божия», то мир восклицает на это: „какия странныя слова! Кто может это слушать?!» ( Ин.6:60 ). Если Церковь говорит, наоборот, простыми, ясными словами земли, в которых „каждый слышит собственное наречие» ( Деян.2:8 ), чувствует язык своей души, узнает свои собственные мысли, чувства и желания, то все изумляются и, недоумевая, говорят друг другу: „что это значит? Сии говорящие не все ли Галилеяне... как же мы слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?» Минута сомнения, потом насмешка и разгадка готова: они напились сладкого вина ( Деян.2:7–8, 11–13 ). Если представители Церкви внимательно приникают к интересам земли, одушевленным языком говорят о хлебе, питающем человечество, болезнуют и служат немощам его, тогда народ возвышает голос свой, говоря по-ликаонски: „боги во образе человеческом сошли к нам» ( Деян.14:11 ). Но лишь только служители слова, оставив такие речи, скажут властно и строго: „не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей» ( 1Ин.2:15 ), восторженные ликаонские речи сменяются криками ненависти: „они не говорят ничего истинного, а все лгут» ( Деян.14:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Asterij_Amasij...

Беседа об управителе, на которого донесено было господину, что расточает имение его (Лк. 16:1–9) Помню, что я часто говорил в беседах с вами, что по причине некоторого ложного и неосновательного мнения людей о вещах умножаются грехи между ними, и уменьшаются добрые дела, которые каждый должен исполнять по силам своим. Я разумею то мнение, по которому мы почитаем себя полными владетелями и господами всех вещей, которые даны нам для употребления в жизни сей. По причине ложной уверенности в сем мы с великим жаром ссоримся из-за них, вооружаемся друг против друга, нападаем друг на друга, и оказываем им такую любовь и даем им такую цену, как будто бы они были особенное и драгоценное сокровище. Но совсем не так мы должны поступать, потому что вещи не таковы, как мы о них думаем. Ни одна вещь, которую мы имеем здесь, не принадлежит нам, и мы в настоящую жизнь сию введены не как полномочные владетели в собственный дом свой, но как странники, пришельцы и изгнанники. Нас берут из жизни сей туда, куда мы не хотим идти, и притом в такое время, когда мы не ожидаем того. Когда бывает угодно Господу, у нас отнимается все наше имение. Настоящая смертная жизнь наша весьма скоро изменяется. Кто сегодня знаменит и славен, тот на другой день делается бедным и достойным сожаления. Кто теперь изобилует множеством богатства, тот вскоре лишается всего, и не имеет даже хлеба для пропитания себя. Все сие происходит с нами, смертными, по воле Божией. Один только Бог всегда неизменяем, и имеет у Себя неотъемлемую жизнь, славу и могущество. Рассудительные и разумные люди, я думаю, легко видят, почему я сегодня так начал беседу мою с вами. Потому, что сегодня прочитана притча, написанная Лукою, об одном управителе, который сделался печален от того, что господин его и владетель имения, узнавши, что он расточает оное, сказал ему: ступай скоро, и дай отчет в управлении твоем: я не могу позволить тебе расточать имение мое, как свое собственное. Повествование о сем не есть повествование об истинном происшествии, но притча, которая вымышленным примером научает нас добродетели. И так всякий, кто бы ты ни был, знай, что тебе вверено только управление чужим имением, и потому искорени из сердца своего гордую мысль о себе как о господине и о власти своей, старайся иметь смирение и осторожность, приличную управителю, от которого потребуют отчета, непрестанно ожидай прибытия господина своего, и имей всегда в готовности верные отчеты в делах своих; потому что ты странник, и тебе только на короткое время дано право пользоваться имением. Если ты еще сомневаешься в сей очевидной истине, то обратись к опыту. Он, как верный учитель, уверит тебя в ней.

http://azbyka.ru/otechnik/Asterij_Amasij...

«Позволительно ли человеку разводиться с женою своею по всякой причине?» Таково предложение евреев. Я же с другой стороны смотрю на цель вопроса. Так как женский пол способнее к доверию и скорее склонялся к величию чудес, к восприятию и вере в Божество Христа (так и в конце, – когда человекоубийцы по своему определению влекли Господа на крест, толпа женщин и страдание оплакивала, и, следуя за Спасителем, жалобно проливала слезы – Лк.23:27 ): то, дабы устроить некое затруднение и неприятность Ему через коварный вопрос, они, как это думалось им, разставили сети и силки своими речами; Господь же, силой Божества усматривая готовящееся злоумышление, а вместе с тем определяя человеколюбивое постановление для жизни и соделывая тщетными козни их, предлагает ответ в защиту женщин, отогнав ни с чем волков-фарисеев, напрасно открывших рты свои для вопроса. Само творение, – говорит Он, – указывает цель в соединении, а не в разделении; и первый устроитель брака есть Творец, сочетавший первозданных людей брачными узами и будущим поколениям давший непререкаемый порядок сожительства, который они должны были чтить как закон Божий. Соединенные же друг с другом «уже не двое, но одна плоть; итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» ( Мф.19:6 ). Это было сказано тогда фарисеям. Но и теперь послушайте вы, приспешники их, которые легкомысленно переменяете жен, как одежды, – устрояете брачные чертоги так часто и быстро, как ярмарочныя палатки, – женитесь на имениях и берете жен для своей прибыли, – даже при небольшом раздражении немедленно пишете разводное письмо и еще при жизни оставляете многих вдовами. Уверьтесь, что брак расторгается только смертью и прелюбодеянием. Ведь в том, что совершается по закону и установлению, бывает не так, как в отношении к блудницам, (с коими) сожительство ограничивается небольшим числом дней и при этом преследуется одно только плотское наслаждение; но совершенно напротив, о человек! происходит некоторое единообщение тела и души, так что и нрав с нравом вместе соединяется, и плоть с плотью некоторым образом связуется.

http://azbyka.ru/otechnik/Asterij_Amasij...

—27— Дамаскин в главе об антихристе говорит о нём: «родится человек от блудодеяния». 1561 Однако в Св. Писании нет основания для этого мнения, если не считать основанием то, что антихрист в книге Даниила ( Дан.11:21 ) назван «презренным». Источником этого мнения, было убеждение многих отцов Церкви, что дьявол , воздвигая антихриста, и сам антихрист будут стараться обманно подражать Иисусу Христу. В частности отцы учили, что дьявол будет подражать воплощению Сына Божия. Иисус Христос родился от девы, поэтому и дьявол произведёт своё орудие – антихриста также от девы. Но так как он не может произвести его от девы чистой и безмужней, то он устроит дело так, что антихрист родится от девицы, впадшей в блуд, произойдёт от незаконной связи её. 1562 Св. отцы 1563 учили также, что эта девица будет иудеянка, из колена Данова. Основания этого учения они находили в Св. Писании. Прежде всего – в пророчестве Иакова о Дане, которое Иаков изрёк при благословении своих сыновей: Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадает назад ( Быт.49:17 ). «Сие пророчество, говорит один из наших противораскольнических писателей, я разумею так: путь – земное житие человека, который стремится возвратиться в своё отечество, откуда и вышел, в чертог небесных обителей; конь есть скоротекущий век от сотворения до скончания мира; пята коня – последние дни века сего, за которые змей-антихрист и ухватится зубами своими перед вторым Христовым при- —28— шествием». 1564 – Далее, в Апокалипсисе, в 7 гл., при перечислении запечатлённых рабов Бога, упомянуто их по двенадцати тысяч от каждого колена Израилева; но при этом колено Даново совсем не упомянуто и вместо него поставлено в числе двенадцати колен колено Левиино, – не упомянуто колено Даново, как бы не имеющее рабов Бога, думают, потому, что из этого колена произойдёт антихрист. – Третье место Писания, служащее к подтверждению рассматриваемого учения, – слова книги пророка Иеремии: От Дана слышен храп коней его. От громкого ржания жеребцов его дрожит вся земля; и придут и истребят землю и всё, что на ней, город и живущих в нём. Ибо вот, Я пошлю на вас змеев, василисков, против которых нет заговаривания, и они будут уязвлять вас, говорит Господь ( Иер.8:16:17 ). – Наконец приводят ещё пророчество Моисея о Дане, сказанное им при благословении перед своей смертью сынов Израилевых: Дан – молодой лев, который выбегает из Васана ( Втор.33:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

е. с сохранением в христианстве Моисеева закона, то во всяком случае это было бы проповедью παρ τν νμον σβεσθαι τν Θεν, – Другой пример можно находить в XXI-й главе книги Деяний. Когда св. Ап. Павел, при окончании своего третьего путешествия, прибыл в Иерусалим, то св. Иаков вместе с тамошними пресвитерами, выслушав его подробный рассказ о том, что при помощи Божией совершено им в посещенных языческих странах, сказал ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших иудеев, и все они – ревнители закона. А о тебе наслышались они, что ты всех иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей Своих и не поступали по обычаям. Итак, что же? Верно, соберется народ, ибо услышат, что ты пришел 575 . Здесь уже прямо утверждается, что Ап. Павел проповедовал свободу от Моисеева закона и иудеям, и что к этому крайне враждебно относились иудео-христиане. Св. Павел не отрицал достоверности распространявшихся о нем слухов и согласился на предложенный Ап. Иаковом способ усмирить ярость иудеев. Но их вражда была сильна настолько, что схваченный в храме, Апостол едва не был лишен жизни и должен был претерпеть узы 576 . – Правда, описанный факт совершился после —59— третьего путешествия; но тут дороги не столько поступки Св. Павла, сколько те принципы, которыми он руководился при их совершении. Если он проповедовал иудеям свободу от закона во время своего третьего путешествия, то, несомненно, тех же воззрений и той же практики он мог держаться и до третьего путешествия; кроме того, известно, что во время третьего своего путешествия он не столько основывал новые христианские церкви, сколько утверждал уже ранее, преимущественно – во второе путешествие основанные, следовательно, для него учить во время третьего путешествия иудеев рассеяния отступлению от Моисея значит – повторять свои наставления, преподанные им еще во второе путешествие. Всего вероятнее, таким образом, эти слухи о проповедании Ап. Павла иудеям об отступлении от Моисеева закона, о том, что он враг своего народа и Моисея, имели большую распространенность еще к концу его второго путешествия.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010