Это оказалась прелестная, крытая голубым плюшем и с бронзовыми застежками книга, с золотыми кантами, с разноцветными страницами. В правом углу на бронзовой же доске было четко награвировано: «Незабвенной и дорогой нашей заступнице и наставнице Fraulein Гертруде Генинг от горячо ее любящих девочек». В середине был вензель Кис-Кис. Каждая из нас должна была оставить след на красивых листах альбома, и каждая по очереди брала перо и, подумав немного, нахмурясь и поджав губы или вытянув их забавно трубочкой вперед, писала, тщательно выводя буквы. Краснушка, следившая из-за плеча писавшей, только отрывисто изрекала краткие замечания: «Приложи клякс-папир… тише… не замажь… Не спутай: е, а не е… ах какая!.. Ну вот, кляксу посадила!» — пришла она в неистовство, когда Бельская действительно сделала кляксу. — Слижи языком, сейчас слижи, — накинулась она на нее. И Бельская не долго думая слизала. Лишь только надписи были готовы, Краснушка на весь класс прочла их. Тут большею частью все надписи носили один характер: «Мы вас любим, любите нас и будьте с нами до выпуска», — и при этом прибавление самых нежных и ласковых наименований, на какие только способны замкнутые в четырех стенах наивные, впечатлительные девочки. Не обошлось, конечно, без стихов. Петровская, к величайшему удивлению всех, написала в альбом: Бьется ли сердце, ноет ли грудь, Скушай конфетку и нас не забудь. — Ну уж и стихи! — воскликнула Федорова, заливаясь смехом. — А ты, Нина, тоже напишешь стихи в альбом? — спросила Бельская. — Нет, — коротко ответила княжна. Я невольно обратила внимание на надпись Нины. «Дорогая Fraulein, — гласили каракульки моего друга, — если когда-нибудь вы будете на моем родимом Кавказе, не забудьте, что в доме князя Джавахи вы будете желанной гостьей и что маленькая Нина, доставившая вам столько хлопот, будет рада вам как самому близкому человеку». — Как ты хорошо написала, Ниночка! — с восторгом воскликнула я и недолго думая, взяв перо, подмахнула под словами княжны: «Да, да, и в хуторе под Полтавой тоже.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=167...

Эдуард Багрицкий, приведя в своем стихотворении «Ночь» (1926) аббревиатуру МСПО, попытался расшифровать ее в пышно-романтическом стиле: Четыре буквы «МСПО», Четыре куска огня: Это — Мир Страстей, Полыхай Огнем! Это — Музыка Сфер, Пари Откровением новым! Это — Мечта, Сладострастье, Покой, Обман. Одной девочке, родившейся в начале 1920-х годов, родители дали звучное пушкинское имя Зарема — лишь потому, что для них оно значило: Заря Революции Мира. И знаете ли вы, почему некий Сидоров назвал свою дочь Гертруда ? Потому что для него это имя означало Герой Труда. В настоящее время всеобщая страсть к сокращению слов мало-помалу потухла. Тем детям, которые при рождении нарекались такими экзотическими именами, как Аванчел (Авангард Человечества), Слачела (Слава Челюскинцам), Новэра (Новая Эра), Долкап (Долой Капитализм) и т.д., теперь уже много лет, и своих детей они называют уже по-человечески: Танями, Олями, Володями. И еще один пострадавший: Сиврэн — сокращенная форма четырех замечательных слов: Сила, Воля, Разум, Энергия. Можно быть твердо уверенным, что ни один из его сыновей не будет Сиврэном Сиврэновичем. Вообще многие из этих слов-агрегатов оказались времянками и ныне отодвинулись далеко в историю вместе с теми явлениями, которые были обозначены ими: нэп, рапп, пролеткульт, рабфак, комбед, торгсин, ликбез, моссельпром. И совсем без следа исчезли слова-фикции, слова-пузыри, изготовленные в канцеляриях всевозможных начпупсов. Органическими, живыми словами им не удалось побывать, они умирали еще до рождения. Кто помнит колченогое Гвытм, которым пробовали было обозначить Государственные высшие театральные мастерские? Или: главэкоб, комикон, соучмол, копоко, трубарвосо ? Это не то что загс, трудодень, стенгазета, которые уже вошли в нашу лексику как полноправные законные слова. К слову загс до того привыкли, что стали уже забывать, из каких четырех слов оно склеено. Я, например, совершенно забыл. Так что беспокоиться нечего: все эти словесные агрегаты не могут нанести языку никакого ущерба, потому что народ строжайшим образом контролирует их, сохраняет лишь те, которые вполне соответствуют духу языка, его природе, и без жалости отметает от себя всякую словесную нечисть.

http://azbyka.ru/deti/zhivoj-kak-zhizn-r...

«Слушайся своего сердца», – написал он в своей «Зеленой тетради», куда заносил полюбившиеся ему афоризмы и свои мысли: «Я – романтик. Худой Дон Кихот, который верит в дружбу, в любовь, в честность и верность. Взамен я редко что-нибудь получаю». Это действительно был девиз и содержание его «внутреннего человека». И еще он записал: До сих пор, написав рассказ, повесть, роман, думаю: «А что сказал бы, прочитав мои писания, старший брат?» «Храните деньги в сберегательной кассе!” – громадными неоновыми буквами светится реклама. А я бы написал: Храните ваши души!”» Меня он научил многому. Прежде всего, любить и верить. Именно с фильма «Андрей Рублев», когда он вызывал меня на съемки, и началось движение моей души, которая устремилась к самому высшему, что выражено Рублевым в бессмертной «Троице», в совершенной, идеальной красоте храма Покрова на Нерли. До сих пор, написав рассказ, повесть, реже роман, думаю: «А что сказал бы, прочитав мои писания, старший брат? Андрей Арсеньевич? Как это соотносится с тем, что создали они?» И сразу многое становится на свои места. «Быть знаменитым некрасиво» Сцена из спектакля «Гамлет». Гертруда – Маргарита Терехова, Гамлет – Анатолий Солоницын Успех пришел к Анатолию после окончания работы над фильмом «Андрей Рублев». Но ведь фильм мучительно пробивался на экраны. Уже получив оглушительный, невиданный успех в Париже, картина вышла у нас – да и то «третьим экраном». Понадобилось для этого целых пять лет. Анатолия узнала и полюбила кинематографическая среда. Он стал сниматься у самых лучших режиссеров своего времени – Сергея Герасимова, Алова и Наумова, молодых Вадима Абдрашитова, Ларисы Шепитько, Никиты Михалкова. К узнаванию на улице он относился крайне отрицательно – это бывало не так уж часто, в основном после творческих встреч. Квартиру в Ленинграде, где он недолго работал в театре Ленсовета, он получил благодаря ходатайству Григория Козинцева, «мэтра» Ленфильма, к которому, в свою очередь, обратился Андрей Тарковский. Но эту квартиру пришлось оставить – после развода с женой.

http://pravoslavie.ru/123417.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 24  голоса:  4.2 из  5) (Данный перевод выполнен великим князем Константином Константиновичем Романовым (1858-1915), подписывавшим свои произведения инициалами К. Р.) «О духовном помрачении, или Какому духу доверился принц» — протоиерей Александр Ильяшенко ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Клавдий, король датский. Гамлет, сын предшествующего и племянник царствующего короля. Фортинбрас, принц норвежский. Полоний, придворный сановник. Гораций, друг Гамлета. Лаэрт, сын Полония. Вольтиманд Корнелий Розенкранц придворные. Гильденстерн Осрик Кавалер Священник Марцелл офицеры. Бернард Франциск, солдат. Рейнальд, слуга Полония. Актеры. Два крестьянина, могильщики. Капитан. Английские послы. Гертруда, королева датская, мать Гамлета. Офелия, дочь Полония. Придворные, дамы, офицеры, солдаты, матросы, посланные и другие служащие. Призрак отца Гамлета. Место действия — Эльсинор. Акт I Сцена 1 Эльсинор. Площадка перед замком. Франциск на посту. К нему подходит Бернард. Бернард Кто здесь? Франциск Нет, мне ответь; стой и скажи, кто ты? Бернард Да здравствует король! Франциск Бернард? Бернард Он сам. Франциск Исправно вы и вовремя пришли. Бернард Двенадцать пробило; ложися спать, Франциск. Франциск Благодарю за смену; резкий холод, И сердце мне щемит. Бернард Была ль спокойна стража? Франциск Мышь не прошмыгнула. Бернард Так доброй ночи. Коль тебе Гораций и Марцелл, товарищи мои По страже, встретятся, скажи им, чтоб спешили. Франциск Мне кажется, я слышу их. — Стой! Кто здесь? Входят Гораций и Марцелл. Гораций Друзья отечества. Марцелл И слуги короля. Франциск Спокойной ночи вам. Марцелл Прощай, солдат примерный; Кем ты сменен? Франциск Бернард мой занял пост. Спокойной ночи. Уходит. Марцелл Эй, Бернард! Бернард Скажи, — Что, здесь Гораций? Гораций Только часть его. Бернард Гораций, здравствуй! Здравствуй, друг Марцелл! Марцелл Что, снова он являлся в эту ночь? Бернард Я ничего не видел. Марцелл Вот, Гораций Считает это лишь игрой воображенья. Не хочет верить он представшему нам дважды

http://azbyka.ru/fiction/tragediya-o-gam...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Жена Пилата «Жена Пилата» — предположение  Гертруды фон Ле Форт о судьбе жены Пилата. История о том, как Христос влияет на жизнь людей и о том, как потом люди идут по Его пути… Гертруд фон ЛЕФОРТ ЖЕНА ПИЛАТА В Виндобону , Юлии, жене Деция Галла, от вольноотпущенницы гречанки Пракседиды   Достопочтенная госпожа! Узнав, что легион Квинта Красса через несколько дней переводят из Рима в Галлию, спешу вручить одному из его трибунов подробное послание, о котором ты просила меня в своей сестринской любви к моей госпоже. Ибо в первом письме я, должно быть, не сумела поведать обо всем с надлежащей ясностью. Прости мне сбивчивость моего повествования: когда я писала тебе, я была еще во власти впечатлений от тех страшных событий. К тому же у меня не было полной уверенности в надежности посланника, а волна хорошо известных тебе преследований к тому времени еще не миновала. Теперь же опасность уменьшилась. Человек, которому я решилась доверить письмо, умеет молчать и свободен от предрассудков; это трезвый римлянин, осуждающий те преследования с холодною рассудительностью, так что на сей раз я могу рассказать тебе все без опаски. Ты сообщала мне, что в Галлии все еще ходят слухи о том, будто бы прокуратор, мучимый отчаянием, долго не находил себе места, а затем принял смерть, бросившись в пропасть в Гельветских горах . Мне нет нужды опровергать эту легенду, ты ведь знаешь, что она основана на вымысле: вовсе не прокуратор, а его жена, моя горячо любимая госпожа Клавдия Прокула, как бы скиталась по всем пространствам этого мира – я говорю «как бы», ибо существуют и духовные пространства, которые в высшем смысле суть этот действительный мир. Итак, начну с того удивительного сна моей госпожи, в котором ты совершенно справедливо узрела корень ее судьбы. Согласна я с тобою и в том, что сновидение сновидению рознь. Есть и в самом деле такие сны, которые сразу же являют нам неумолимый лик истинности, так что мы уже не нуждаемся в толкованиях жреца. И в то время как обычные сны легко и быстро пролетают мимо нас, словно дети, играющие в прятки, сны, о которых ты писала, стоят перед нами, отчетливо видны, как статуи римского Форума, внушающие благоговение и словно говорящие: «Никогда не забывай о нас!» Таким и был тот сон, о котором пойдет речь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

Фамилия Вреде (Wrede) весьма древняя и происходит из курфиршества Кёльнского, где в 1270 году упоминаются Генрих Вреде и Антоний фон-Вреде, а в 1321 году Эбергард фон–Вреде, и где фамилия эта владела, ещё в тринадцатом веке, леном Мелинкгузен. В остзейских областях фамилия Вреде появляется в начале шестнадцатого века. Каспар фон-Вреде, от брака с Екатериною Вогревве, имел сына Рабе, женатого на Доротее Бренденбах, и внука Каспара, получившего лен от предпоследние гермейстера ливонского ордена, Вильгельма Фюрстенберга, в 1559 году. Он женат был на Ренне Кропп, и был родоначальником всех графов, баронов и дворян Вреде, в России и в Швеции 297 . Один из сыновей его, Генрих, шведский ротмистр, в сражении под Кирхгольмом, 7 сентября 1605 года, пожертвовал жизнию для спасения жизни Короля Карла IX. Этот благородный воин женат был на Гертруде Унгерн, и оставил несколько малолетных сыновей, из коих, пол-века спустя, двое, капитан-поручик и ассессор шведского гофгерихта Карл-Генрих, возведены были внукою Карла IX, Королевою Хрисиною, 18 августа 1653 года, в Баронское Шведского Королевства достоинство. Барон Карл-Генрих († 3 ноября 1655) был родоначальником младшей ветви баронов Вреде, состоящей в шведском подданстве, и одна отрасль коей, лет сорок тому назад, возведена была в Графское достоинство Королевства Шведского в лице и потомстве шведского фельдмаршала барона Вреде. Старший брат Карла-Генриха, барон Каспар, имел от брака с Софиею Таубе трёх сыновей: 1) граф Фабиан (рождение 20 марта 1641 † 6 декабря 1712), шведский рейхсрат, президент каммер-коллегии и президент знаменитой коммиссии редукции, возведён был Карлом XI, 10 декабря 1687 года, в Графское Шведского Королевства достоинство; женат был на Бригитте Круус, и пережил обоих сыновей своих, умерших холостыми; 2) барон Каспар (рождение 1643 † 17..) служил в Швеции подполковником и умер холостым; 3) барон Густав-Иоанн (рождение 1645 † 17..) служил, в Швеции же, половником. Сей последний женат был на баронессе Бригитте Крейц; имел трёх сыновей; старший, барон Лоренц, поручик конной гвардии Карла XII, умер холостым в 1708 году; средний, барон Каспар, шведский майор, († 1725) не имел мужского потомства от брака с Ульрикою-Элеонорою Клерк; младший, барон Фабиан, служил капитаном в войсках Карла XII; потом, женясь на девице Врангель, возвратился в Эстляндию, и был родоначальником старшей ветви баронов Вреде, состоящей в российском подданстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

П.В. Долгоруков Графы и бароны Ферзены Фамилия von Fersen принадлежит к числу древнейших германских фамилий; одна ветвь её (давно угасшая), существовала в Померании, где Конрад фон-Ферзен был, в 1304 году, придворным советником Герцога Померанского Богуслава. В пятнадцатом веке она появляется в Ливонии, где Любберт фон-Ферзен был, в 1458 году, фохтом Венденским Иоанн-Вольтгуз фон-Ферзен был гросмейстером Ливонского Ордена, в 1470 году. Фабиан Ферзен, живший во второй половине шестнадцатого века, имел двух сыновей: Рейнгольда и Германна. Рейнгольда от брака с Доротеею фон-Врангель, имел сыновей Ганса и Фабиана; а Германн, от брака с Маргаритою фон-Анреп, имел сыновей: Отто-Вильгельма и Германна. Сии два последние, вместе с двоюродными братьями своими Гансом и Фабианом, возведены королём шведским Карлом XI 4-го ноября 1674 года, в Баронское Шведского Королевства достоинство. Барон Ганс † 1683) был шведским генерал-лейтенантом, губернатором рижским, потом ингерманландским; женат был два раза: на Елисавете фон-Бурт (Burth) и на Анне Магдалине фон-Тизенгаузен: от него происходит шведская ветвь Ферзенов. Брат его, барон Фабиан (рождение 7 февраля 1626 † 30 июля 1677), шведский фельдмаршал и рейхсрат, губернатор Шонии, один из храбрейших воинов своего времени, не имел детей от брака с Сабиною-Елисаветою фон-Вестергагге, вдовою полковника Бретлаха. Барон Отто-Вильгельм (рождение 1623 † 1703), шведский фельдмаршал, от брака с Гертрудою фон-Икскуль, вдовою полковника Врангеля, имел одну дочь, Вильгельмину-Гертруду, за шведским подполковником бароном Иоанном-Густавом Остен-Сакен; брат его, шведской службы капитан барон Германн, родоначальник лифлявдской ветви Ферзенов, женат был два раза: на Магдалине; Бухвальд, вдове генерал-майора Врангеля, и на Август-Елисавете фон-Плессен. – Сын от первого брака вышеупомянутого барона Ганса, барон Рейнгольд-Иоанн, генерал-фельдцейхмейстер и один из блистательнейших сподвижников Карла XII, сопутствовал своему предприимчивому монарху во всех его походах, с начала северной войны до битвы Полтавской; последовал за Карлом XII в Турцию, и там, в Бендерах, пожалован был от короля рейхсратом и возведён, 28 марта 1712 года, в Графское Шведского Королевства достоинство.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Ценными источниками являются булла папы Григория IX от 27 мая 1235 г. о канонизации Е. и его письмо от 7 июня (BHL, N 2492а) кастильской кор. Елизавете (Беатрисе), дочери герм. кор. Филиппа Швабского, а также свод документов и протоколов канонизационного процесса «Processus et ordo canonizationis propter quorumdam detractionem et calumnias» (Процесс и чин канонизации, составленный из-за напраслин и клеветы некоторых - BHL, N 2493a), составителем к-рого был, вероятно, доминиканец Раймунд Пеньяфортский . Реликварий св. Елизаветы Тюрингской. 1236-1249 гг. (ц. св. Елизаветы в Марбурге-ан-дер-Лан) Реликварий св. Елизаветы Тюрингской. 1236-1249 гг. (ц. св. Елизаветы в Марбурге-ан-дер-Лан) После перенесения мощей Е., которое состоялось в 1236 г. в присутствии герм. имп. Фридриха II Гогенштауфена, по просьбе руководства Тевтонского ордена известный цистерцианский проповедник и писатель Цезарий Гейстербахский (Хайстербахский) составил новое Житие Е. (BHL, N 2494), сделав акцент на королевском происхождении святой. Он придал тексту особый драматизм за счет риторического противопоставления ее высокого социального статуса и христ. смирения. В контексте идеи «царской святости» в Житии упоминается и мать Е., Гертруда Андекс-Меранская, убийство к-рой восставшими венг. дворянами было представлено автором, очевидцем события, как мученическая кончина. Цезарию Гейстербахскому принадлежит и записанное в 1237 г. свидетельство о перенесении мощей Е. «Sermo de translatione S. Elisabethae» (BHL, N 2495). Перенесение мощей описано также в составленной неизвестным автором, вероятно близким к Тевтонскому ордену, компиляции «Narratio brevis de translatione St. Elisabethae» (Краткое повествование о перенесении мощей св. Елизаветы), где впервые упоминается факт обильного источения мира от мощей Е. Имп. Фридрих II в письме, направленном генералу францисканского ордена Илии, рассказывает о посещении Марбурга и об участии в торжественном событии, во время к-рого он стал свидетелем чудесного исцеления.

http://pravenc.ru/text/189793.html

У меня есть подборка фотографий – облака Юпитера, песчинки под микроскопом, камни – все это невероятно красиво!Бог создал мир красивым. В тот момент, когда красота отделяется от истины и блага, то есть из богословских категорий превращается всего лишь в науку эстетику, она перестает быть объективным свидетельством славы Божьей, становится категорией субъективной, всего лишь человеческим впечатлением. И начинаются процессы подмены красоты возвышенным, она уходит на дальний план, а на переднем всплывают субъективные смыслы – символы, знаки и прочее, прочее. – Красота уходит, а возвышенное? – Понятие о возвышенном уходит после того, как Ницше заявил о смерти Бога. Современное искусство оперирует только одним понятием – интересное. Например, интересно из груды металлолома сварить какую-нибудь такую штуку, и если ее сбоку подсветить прожектором, то на стене она даст тень – точную копию, допустим, мотоцикла «Хонда». Это интересно. Гертруда Стайн в 20-х годах прошлого столетия говорит очень важную фразу, что красота – это только для конфетных фантиков. Подлинное искусство должно быть демонстративно безобразным. Самое главное – это смыслы, которые оно несет. Если мы берем «Черный квадрат» Малевича – это все-таки эстетика, это область красоты, остаточной красоты, последний, финальный выход. Писсуар Дюшана – это уже не красота, это совершенно новый проект постмодерна, окончательный отказ от красоты как таковой. Наступает новая страшная красотоборческая эпоха. Красоту списали, заменили сначала на возвышенное, потом на интересное. Красота в западном мире до сего дня практически под запретом. В православном мире, к сожалению, в забвении и в извращенном представлении. Ей приписывается, в лучшем случае, функция благочестивой одежки каких-то благородных смыслов. Все перевернуто с ног на голову. Мы этнопарк устроили: возрождение, погружение в Святую Русь – Поэтому современному человеку сложно понять икону? – Мы сейчас только и хотим постоянно что-то возрождать – какую-то древнюю Русь, какую-то Византию.

http://pravmir.ru/myi-postoyanno-chto-to...

В то же время начинают убеждаться, что обсуждение и выполнение воспитания не есть простое дело здравого человеческого смысла и доброй воли, но требует самой серьезной подготовки к нему. Не только педагоги по профессии, но и всякий порядочный отец и добросовестная и серьезная мать считают в наше время нужным читать по части педагогики. Если всякая наука, кроме ее достоинства, заключающегося в ней самой (как науке), получает особенное еще значение по мере применимости ее к жизни (зачем в особенности гоняются в наше время), то едва ли какая наука может равняться в последнем отношении с педагогикой. Следовательно, педагогика и по вкусу современному поколению. По причине огромного значения воспитания, воспитать возможно лучшим образом детей с затратой всех нужных для этого средств – составляет священнейший долг родителей по отношению к детям, а получить возможно лучшее воспитание – составляет священнейшее право детей по отношению к родителям. Право детей на получение от родителей воспитания основывается на том, что дети суть произведение свободной воли родителей; следовательно, родители обязаны принять на себя и все следствия, связанные с этим произведением и вытекающие из него, т.е. обязаны позаботиться об этом произведении. А так как дети суть члены не только семейства, но и государства, и церкви, то и воспитать детей родители обязаны не только во имя своего семейства (т.е себя и своих детей), но и во имя государства и церкви, во имя всего человеческого общества и Бога. Потому и надзор за воспитанием принадлежит в известной мере и государству, и церкви. § 4. Происхождение воспитательной идеи и источники педагогики       Так как предмет нашей науки, т.е. воспитание детей, практического характера, то педагогика есть и наука, и искусство. Наука, насколько развивает систему идей, имеющих отношение к воспитательному делу; искусство, насколько проводить эти идеи в жизнь, т.е. применяет их на практике. Как искусство, педагогика столь же стара, как стара история; а как наука, она весьма молода. Не только важнейшие педагогические сочинения 18-го века (например, «Эмиль» Русо, «Линард и Гертруда» и другие сочинения Песталоцци) написаны в форме полуромана, полупедагогического трактата, но и в настоящее время готовы писать педагогические сочинения скорее в виде отрывочных наблюдений и частных правил, чем в строго научной системе 17 . Во всяком случае с конца прошлого столетия, совместно с образованием многих новых наук и разветвлением тех, которые уже существовали, совместно со стремлением открывать во всех отраслях человеческого знания и деятельности основные принципы и законы, зародилось стремление смотреть на педагогику, как на науку; и первым профессором педагогики был Трапп 18 с 1879 г. в Гальском университете.

http://azbyka.ru/otechnik/Markellin_Oles...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010