Храм был двухэтажным и состоял из нижнего храма во имя святителя Николая Чудотворца и верхнего – во имя Гефсиманского борения Христа Спасителя. В верхнем храме на алтарной стене находилась исполненная по эскизу Н.А. Бруни, мозаика «Спаситель, шествующий по водам». Две мозаичные иконы на столбах были выполнены по эскизам художников В.М. Васнецова и Н.А. Бруни – «Моление о Чаше» и «Несение Креста». Иконостас был исполнен в древнем стиле из резного светло-серого камня и имел два яруса. Царские врата были изготовлены из чеканной бронзы. Алтарной завесой являлся Андреевский флаг. Интерьер до конца не был расписан. На одной из стен находилась картина «Спаситель благословляет погибающих на крейсере " Светлана " А.Н. Новоскольцева. Бронзовые паникадила-хоросы висели на якорных цепях. Дарохранительница имела вид самого храма и была выточена из белого мрамора. Вход в нижний храм был через узкий коридор. Низкие своды нижнего храма покрывала выполненной М.М. Адамовичем сплошная роспись, изображавшая Евангельские сцены и житие покровителя моряков святителя Николая Чудотворца. Деревянный двухъярусный иконостас, покрытый парчой и басмой, был украшен бронзовыми накладками. Царские врата были подарены строителем храма С.Н. Смирновым и датировались XVI веком. Местный образ Казанской Божией Матери был шит золотом. Крытой галереей храм соединялся с башней, где располагался морской музей, и звонницей, связанной, в свою очередь, галереей с домом причта. Уникальный храм-памятник стал «символом братской могилы для погибших без погребения героев-моряков» в Русско-японской войне 1904-1905 годов. В память об их подвиге на фронтоне храма было начертано: «Больше сея любви никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя». По стенам верхнего храма собора древней славянской вязью были начертаны названия: эскадренных броненосцев «Петропавловск», «Ослябя», «Наварин»; крейсеров «Дмитрий Донской» и «Паллада»; миноносцев «Стерегущий», «Грозный» и «Громкий»; транспортов «Камчатка» и «Иртыш» и всех остальных судов Первой и Второй Тихоокеанских эскадр, а также Владивостокского отряда крейсеров – всего 91 корабля.

http://sobory.ru/article/?object=34469

Найти ребенка по видеопаспорту. Авторы - Тимур и Елена Кизяковы //Фома. - – январь 2012. – С.46-47. – (раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок »). Вошли следующие материалы: Саша и Галя , о которых мы писали в январе 2011 г., уже в семье! Костя. Видеопаспорт d 43 y ( Обо мне; Я люблю; Мои достижения; Мои документы). – С.46 -47; Марина. Видиопаспорт 92 q 3 ( Я люблю; Мои документы; Обо мне; Мои достижения). – С. 46-47; Куда обращаться будущим родителям Марины и Кости. – С.47; Семейный совет: Чей я? Как адаптировать приемного ребенка к новой семье? Водить ли в гости? Как знакомить с родственниками, друзьями и знакомыми? Советуют Регина Енакаева , кандидат психологических наук, ведущая Школы приемных родителей Московской службы психологической помощи населению Департамента семейной молодежной политики г. Москвы и Ольга Мамонова , семейный психолог этой же службы, а также Лариса и Марина , в семьях которых есть приемные дети//Фома. - – январь 2012. – С.47. - (раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок. Семейный совет »). Ирина Волле Ребенок лепит ангела. Кому и чем помогает глина? Подготовил Константин Мацан . Фото Марии Китаевой//Фома. - – январь 2012. – С.51. – (раздел « Люди »). студии обучения керамике при реставрационно-строительной мастерской «Паллада», Санкт-Петербург. Крест в небе. Фото и текст Святослава Грабовского , ученика 10-го класса школы при Андреевском монастыре, Москва//Фома. - – январь 2012. – С.52. – (раздел « Люди »). Реклама : С.53. Рождество Церкви. Возрождение веры в историях и фотографиях. Подборка авторских заметок, свидетельствующих о том, как изменилась Русская Православная Церковь за 20 лет, с 1991 года, и фотографий, посвященных празднованию Рождества, которые прислали из самых разных уголков страны участники группы «Фомы» в интернет-сообществе «Вконтакте». Подготовила Валерия Посашко //Фома. - – январь 2012. – С.54-65. – (раздел « Люди »). Представлены следующие материалы:                   Заметки:   Юлия Вознесенская , писательница, г.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-1-105-...

Происходил процесс слияния и обработки мифов, повышалась глубина нравственного анализа и утончалась нравственная чуткость, но и это развитие формы и глубины без изменения существа достигло, по-видимому, своего кульминационного пункта ко времени Перикла и не пошло далее. Недаром Негельсбах написал свою классическую nachhomsrische Theologie… bis auf Alexander. Правда, он часто цитирует писателей и позднейших, чем Александр, но эти писатели сами утверждают, что они передают до-александровскую традицию. Общегреческое творчество нашло своё завершение до Александра. Но кроме этого обще-греческого творчества религиозные верования были предметом разработки в особых религиозных общинах и у философов. Философы до позднейшего времени мало влияли на религиозную жизнь, но богословие общин или союзов, так сказать, сектантское богословие проникало и в широкие круги и сказывалось на них практическим влиянием. Поэтому прежде чем перейти от религиозной теории к религиозной практике греков мы должны ознакомиться с этим сектантским богословием. Но раньше, чем обратиться к этому богословию, закончим наше рассуждение об общих греческих верованиях краткими замечаниями о том, как общегреческое религиозное созна- —182— ние выражалось в его наиболее культурных представителях – писателях и поэтах. В период исторической жизни Греции местные культы, постепенно объединяясь, становились общими, происходила интеграция религии. Но параллельно с этою внешнею интеграцией шла внутренняя дифференциация. Развитие эллинов стало неодинаковым, условия жизни были различными, отсюда различие взглядов при внешнем сходстве и подчинении общим законам и установленным культам. Различные представители умственной жизни Эллады различно реагировали на то, чему учила и чего требовала от них религия. В Аттике Солон (род. приблизительно 635, ум. 559 г. до Р. X.) с беззаветным оптимизмом исповедовал веру в богов: Нет! никогда не придет уж на город родной наш погибель: Зевса то воля и всех вечных блаженных богов, Ибо Паллада Афина заступница твердая наша, Мощного дочерь отца, длани простерла над ним.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Но без оружий приближься ко рву, покажися троянам: Лик твой узрев, ужаснутся трояне и, может быть, бросят 200 Пламенный бой; а данайские храбрые мужи отдохнут, Боем уже истомленные; краток в сражениях отдых”. Так говоря, отлетела подобная ветрам Ирида. И восстал Ахиллес, громовержцу любезный; Паллада Мощные плечи его облачила эгидом кистистым; 205 Облак ему вкруг главы обвила золотой Тритогена И кругом того облака пламень зажгла светозарный, Словно как дым, подымаясь от града, восходит до неба, С острова дальнего, грозных врагов окруженного ратью, Где, от утра до вечера, споря в ужасном убийстве, 210 Граждане бьются со стен; но едва сокрывается солнце, Всюду огни зажигают маячные; свет их высоко Всходит и светит кругом, да живущие окрест увидят И в кораблях, отразители брани, скорее примчатся, — Так от главы Ахиллесовой блеск подымался до неба. 215 Вышед за стену, он стал надо рвом; но с народом ахейским, Матери мудрой завет соблюдая, герой не мешался; Там он крикнул с раската; могучая вместе Паллада Крик издала; и троян обуял неописанный ужас. Сколь поразителен звук, как труба загремит, возвещая 220 Городу приступ врагов душегубцев, его окруживших, — Столь поразителен был воинственный крик Эакида. Трои сыны лишь услышали медяный глас Эакидов, Всех задрожали сердца; долгогривые кони их сами Вспять с колесницами бросились; гибель зачуяло сердце. 225 В ужас впали возницы, узрев огонь неугасный, Окрест главы благородной подобного богу Пелида Страшно пылавший; его возжигала Паллада богиня. Трижды с раската ужасно вскричал Ахиллес быстроногий; Трижды смешалися войски троян и союзников славных. 230 Тут средь смятенья, от собственных коней и копий, двенадцать Сильных погибло троянских мужей. Между тем аргивяне Весело, к радости всех, из-под копий умчавши Патрокла, Тело на одр положили; его окружили, рыдая, Грустные други; за ними пошел Ахиллес благородный; 235 Теплые слезы он пролил, увидевши верного друга, Медью пронзенного острой, на смертном простертого ложе, — Друга, которого сам с колесницей своей и с конями

http://azbyka.ru/fiction/iliada-gomer/18

Зря я это прочитал. Сам заразился этой игрой в классики, теперь хожу и сочиняю, типа: " Героем какой сказки является агроном-неудачник? " (Репка). " Кто такой? Сидит дед, во сто шуб одет, кто мимо пробежит, он у того шубу отберет? " (Гардеробщик). " Ради какого женского имени выполняют свою работу? " (Ради Галочки). " Что это? Не только линия, дающая представление о характере изменения математической функции, но и дворянин-аристократ маленького роста? " (График). А еще вспомнился анекдот из детства. Его вполне можно вставлять в сегодняшние вопросники для выпускников: - Почему люди пьют водку? Правильный ответ: " Потому что она - жидкая! Если бы она была твердой, ее бы грызли! " Я всегда считал, что в чиновники идут люди бесталанные. Согласитесь, нелепо о ком-то сказать: " У него талант чиновника " , или " очень одаренный министр " , или " гениальный депутат " ... Режет слух не менее, чем " беременная старуха " или " буддист-мясник " . Но когда я увидел вопросы по литературе для ЕГЭ, я понял, что даже не предполагал, насколько бездарными могут быть те, кто " кошмарит " наше образование. " Почему жизнеутверждающий роман Тургенева " Отцы и дети " заканчивается описанием кладбища? " Я задавал этот вопрос самым образованным из своих знакомых. Все оказались двоечниками-плохишами. " Кому из героев какого классического произведения принадлежат слова: " Мы с вами одного поля ягоды? " Вообще-то, это известное народное выражение. " Какой длины была палуба фрегата " Паллада " ? Зачем ребенку это надо? Гораздо важнее, чтобы ему после чтения " Фрегата " Паллада " захотелось побывать в Кейптауне или на Яве или в Индийском океане спасти команду своих друзей, расстреляв из пушки надвигающийся на корабль смерч. " Какой творческий метод, построенный на принципах художественного историзма, то есть признающий существование объективных социально-исторических закономерностей, влияющих на личность и общество, является ведущим в творчестве Салтыкова-Щедрина? " Даю честное слово, я не считаю себя тупышом в литературе, но при этом несколько дней думал, пока догадался, что это просто-напросто реализм.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Однако не следует забывать, что архаика не уходит окончательно в небытие со всеми своими страхами и ужасами, с таинственными связями с Матерью-Землей. Архаика таится в глубинах нового мира, на его окраинах и в глухих уголках дальних стран. Боги олимпийского периода Зевс и его дети - боги молодого поколения - ведут борьбу с поколением отцов, рожденных Ураном -Небом и Геей -Землей,- титанов . Зевс победил и гигантов (тоже миксантропические существа, но в отличие от титанов смертные). Воцаряются боги нового типа. Жен. божества получают новые функции в эпоху героизма. Гера стала покровительницей брака и моногамной семьи, Деметра - земледелия, Афина Паллада - честной, организованной войны (в противовес буйному, анархическому Аресу), Афродита - богиней любви и красоты (вместо дикой, всепорождающей и всеуничтожающей богини), Гестия - богиней домашнего очага. Даже Артемида, сохранив древние охотничьи функции, приобрела красивый вид и дружелюбное отношение к людям. Ремесло также нашло покровителя, а именно Гефеста. В 20-м гомеровском гимне ему приписывается покровительство всей цивилизации. Богами нового уклада жизни и его активными заступниками стали Афина Паллада и Аполлон. Они славятся умом и красотой, покровительствуя творческой деятельности человека. Так, Аполлон убивает пифийского дракона, основывает на этом месте свое святилище. Он убивает чудовищных великанов Ота и Эфиальта (сыновей Посейдона), мечтавших овладеть Герой и Артемидой и самим Олимпом. Но Аполлон также обладает мирными функциями врачевателя (передает их сыну Асклепию) и пастуха, умножающего стада. Афина не только воительница, но и мудрая богиня, мастерица и ткачиха, помощница ремесленников. Гермес покровительствует всякому человеческому предприятию, включая искусство, торговлю, скотоводство. Он покровитель путников и сопровождает души в загробный мир. Не только боги, но и вся жизнь получила в классических мифах совершенно новое оформление. Всем правил Зевс, и все стихийные силы оказались в его руках. Прежде он сам был и громом, и ослепительной молнией. Теперь гром и молния стали не больше чем атрибутами Зевса. Характерно окружение Зевса на Олимпе. Около него Ника (Победа) уже не страшный и непобедимый даймон, но прекрасная крылатая богиня, символ мощи самого же Зевса. Фемида раньше тоже ничем не отличалась от земли и была законом ее стихийных и беспорядочных действий. Теперь она воспринимается как богиня права и справедливости, супруга Зевса, символ его благоустроенного царства. Даже мойры - страшные богини участи ( μορα - часть) и судьбы, управлявшие мирозданием, теперь дочери Зевса и Фемиды и ведут блаженную жизнь на Олимпе. Их сестры, оры Евномия (Благозаконие), Дике (Справедливость), Эйрене (Мир), упорядочивают жизнь человека и стерегут облачные врата Олимпа. Герои олимпийского периода

http://pravenc.ru/text/180431.html

Натурализм составляет господствующую и вместе окончательную форму религии у всех некультурных народов как древнего, так и нового мира. В религиях древних культурных народов, Ассириян и Вавилонян, Персов, Египтян, Китайцев и Индийцев он образует тот более древний слой религиозных верований, который служит почвой, на которой возросли позднейшие известные нам системы религий этих народов. Этот более древний религиозный слой, восходящий к тем эпохам, когда означенные народы находились в некультурном состоянии, в настоящее время с достаточной ясностью отличается от позднейших форм религии почти всеми исследователями древних религий. Характеристическая черта этого древнейшего слоя та, что в нем как сами боги, так и мифические сказания о них, носят исключительно натуралистический характер. Так в Греции древнейший или Пелазгический Зевс, Паллада, Афина, Апполон, важнейшие божества этого периода, физическим характером заметно отличаются от тех же богов позднейшего, культурного периода; Зевс является исключительно как владыка грома и молнии, как собиратель облаков и ниспосылатель дождя на землю; Апполон есть бог солнца и света, Паллада, – богиня чистого ясного неба и вместе бурь и непогод, очищающих воздух; тот же натуралистический характер носит и древняя Афродита (Урания) и прочие второстепенные боги; те мифические и художественные черты, с которыми являются эти боги в известной нам мифологии, принадлежат позднейшим уже временам. В Индии в древнейшую эпоху первое место занимают: Индра, – бог атмосферных явлений, бурь и дождя; Сурия, – бог солнца; Митра и Варуна, – боги близнецы, дня и ночи; Агни, – бог огня и др. О Браме, Вишну и Шиве, характеристических божествах позднейшего браманизма, еще не знает религиозное сознание. 301 Но на этом древнейшем натурализме не могло остановиться религиозное сознание. Прежде всего, по самому способу своего возникновения, он должен был заключать в себе много нестройного, неясного и неудовлетворительного для развивающегося ума. В оценке предметов и явлений природы по степени их значения для жизни природы и человека, естественно должно было встречаться много субъективного и произвольного, зависящего от народного характера и от влияния окружающей среды; при разграничении различных явлений природы и отнесении их к тому или иному божеству было много неопределенного и запутанного, так как области этих явлений часто совпадали и смешивались. Первой и существенной задачей развивающейся мысли должно быть теперь установление более точных отношений между богами, приведение их во взаимную связь, через подчинение одних другим и отличие богов главных от второстепенных и сведение первых, к какому – либо единству. Словом, надлежало разрозненные представления о богах свести в какую – либо религиозную систему и установить определенное миросозерцание.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Kudryav...

Разделы портала «Азбука веры» ( 28  голосов:  3.9 из  5) Оглавление Телемах у Нестора и у Менелая Изложено по поэме Гомера «Одиссея». Чудесное плавание послала богиня Афина Телемаху. Уже на следующее утро, лишь только въехал на своих белоснежных конях на небо бог солнца Гелиос, корабль Телемаха прибыл к Пилосу. Телемах застал весь народ за жертвоприношением богу морей Посейдону. Множество быков закололи пилосцы у жертвенника, потом приготовили богатое пиршество. За девятью столами, по пятисот человек за каждым, сидели пилосцы. Уже стали слуги разносить пищу, как увидал Нестор подходивших к нему чужеземцев, впереди которых шла богиня Афина Паллада под видом Ментора. Приветливо встретил престарелый царь Пилоса чужеземцев. Сын его Писистрат пригласил их принять участие в пире. Подал Писистрат Афине кубок с вином, просил ее совершить возлияние в честь бога Посейдона. Понравилось Афине, что молодой Писистрат почтил ее первым кубком. Когда окончился пир, спросил Нестор чужеземцев, откуда они прибыли. Ответил Телемах, что он – сын Одиссея и прибыл в Пилос, чтобы узнать о судьбе отца. Обрадовался Нестор, узнав, что перед ним сын Одиссея, которого больше всех героев чтил он за ум. Он дивился, как похож Телемах на отца не только видом, но и мудростью. Рассказал Нестор Телемаху о тех бедах, которые пришлось перенести грекам на пути из Трои. Но об Одиссее он ничего не мог рассказать. Пожалел Телемаха Нестор за то, что столько обид приходится терпеть ему от буйных женихов, разоряющих его дом. Мудрый старец советовал ему скорее вернуться домой, но только прежде посетить царя Менелая, так как он позже других вернулся на родину и, возможно, знает что-нибудь об Одиссее. Уверен был Нестор, что боги, и особенно Афина Паллада, помогут сыну Одиссея узнать, где его отец. Настала ночь. Телемах собрался идти на свой корабль, но Нестор не отпустил его. Он хотел, чтобы сын Одиссея провел ночь в его дворце. Советовал и Ментор Телемаху переночевать у Нестора. Сам же он собрался идти к кораблю, так как, по его словам, ему нужно было плыть в страну кавконов, чтобы получить с них старый долг. Сказав это, обратился вдруг Ментор в орла и скрылся из глаз изумленных пилосцев. Понял Нестор и все присутствовавшие, что помогает Телемаху сама богиня Афина.

http://azbyka.ru/fiction/podvigi-gerakla...

Я сейчас работаю над диссертацией о психотипах в библиотеке. И вопросов пока больше, чем ответов. Библиотека, равно как и школа, живой организм, но в школе особенно важны живые, интересные подходы. Лично мне нравится метод перипатетиков, о котором я узнала от своего папы. Основатель метода - Аристотель; он преподавал философию не в классах, а беседуя с учениками во время прогулок. Если можно было так преподавать философию, то почему нельзя русский язык и литературу? Хотя бы для разнообразия сочетая этот замечательный метод с традиционными занятиями в классе? Мой отец спонтанно «апробировал» на мне этот метод с раннего детства. Для учеников с живым интеллектом метод перипатетиков особенно хорош - а ведь таково большинство русских людей, россиян. И ленивых так можно «расшевелить», чтобы не заснули в классе. И еще о генах и предрасположенности. Среди моих предков - учителя, инженеры, военные. Люди разных профессий и судеб. Один предок совершил кругосветное путешествие на фрегате «Диана» в 50-х годах XIX века (о другом фрегате - «Паллада» - известно больше: о нем очерк И.А. Гончарова «Фрегат " Паллада " »). Предок был мичманом (после путешествия ему пожаловали личное дворянство). Но всех объединяет одно - «книжность». Все любители книг и чтения. Чтение незаменимо для преодоления сложностей в языке. И не просто чтение «потому что читать полезно», а чтение «с жаром и увлечением», как читал Дон-Кихот. И не хаотичное чтение, а избирательное: только лучшие произведения. Зачастую одно изречение А.С. Пушкина («Чтение - вот лучшее учение») люди вырывают из контекста и понимают буквально. Получается абсурд. Выходит, что для учения (следовательно, для повышения грамотности) вполне годится любая книга, книжица, книжонка. Но нет, полностью афоризм великого поэта звучит так: «Чтение - вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная». Видите разницу? Пушкин не стал бы читать что ни попадя. И другим бы не посоветовал! Читать надо лучшую художественную литературу, а также книги по отраслям знаний. «Ученая литература спасает людей от невежества, а изящная - от грубости и пошлости» (Н.Г. Чернышевский).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Отсюда отплывал фрегат «Паллада»…  – 7 октября 1852 г. из Кронштадта на фрегате «Паллада» ушел в двухлетнее плавание Иван Александрович Гончаров (1812–1891). В 1858 г. он издаст свою двухтомную книгу путешествия «Фрегат „Паллада“». Примечания Стой спокойно, Глеб, стой спокойно! (нем.) Дети, домой! (нем) Девушка из Риги (нем) Глеб курит (нем). Положение обязывает (фр). Скамья для молитвы (фр) От лат extemporalia учебные упражнения – тексты для перевода на латынь или древнегреческий. старый лев подобен больному (лат). винительными с неопределенными (лат) женщина (лат.). Примечания Благодарю (пол) Польская скороговорка: стрекочет кузнечик в тростнике. Может, пан инженер озверел? Встал и не играет! (пол) кляча (пол) председателя (пол) бездельник, лентяй (пол) Что я имел, что ты имел, что он имел (фр.). Что мы имели, что вы имели… (фр) Я римский гражданин, меня зовут Кай Муриум. В смерти не меньше души, чем в убийстве (лат). косвенная речь (лат) средний (лат) отсталая (фр). с листа, без подготовки и без словаря (фр). Локти, локти! (фр) Дмитрий, у тебя лопнет живот (фр) скромное место для отдыха (фр). я хотел, что бы вы. я вас хочу (фр) разборчивая (фр) теща (фр). туда и обратно (ит). приносишь удачу (фр) Мода есть мода (фр) Помещение, приспособленное под кухню (нем) обе комнаты (нем) Вегетарианский суп (нем) Малышка очень умная (нем) Оба больны (нем) Но малышка очень умна (нем) Доктор – еврей (нем) курорт Киссенген (нем). Решено (нем). «Знаешь ли ты эту страну…» (нем) Но малышка была самой умной… (нем) Вокзал в Анхальте (нем). Академическая гостиница (ит). мэрия (ит). Госпожа очень любознательна (ит). русские друзья господина Эдуарде (шп). большое спасибо (ит) Английская уборная (ит) сахар (ит). Синьорина, пожалуйста… сахар кусковой (ит). брат (ит). Нет, нет, Елена, дорогая (ит). О, какая симпатичная девчушка… (ит) Послушайте (ит). тотчас приду (ит). Погиб (ит) дом, хижина (ит) Бароло (ит)  – сорт винограда и вина. «Да хранит тебя Господь» (лат). еврейка? (ит) Да (ит) сын… (ит)

http://azbyka.ru/fiction/puteshestvie-gl...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010