1667 Голубев С. Т. в ст. о Гедеоне Одорском в Тр. К. Д. А. 1900 г., III стр. 621; сн. 1901 г. III стр. 368. 1668 Посвятительная надпись следующая: Labarum triumphale Triados trino virtutum theologicarum choro per tres divinissimos tutelares adumbrato illustre sub signis almae orthodoxae Kijouo-Mohilaeanae Palladis militantibus praefixum ac natales reverendissimi in Christo patris p: Procopii Kolaczynski eiusdem almi orthodoxi Collegii Rectoris emeritissimi intra ferias a deuinctissimo suo nomini Innocentio Szczyrski, monacho O: D: B: praesentatum. Над посвящением герб с инициалами Колачинского: P. K. R. C. M. K (Procopius Kolaczynski Rector Collegii Mohilaeani Kijoviensis), а подле него представлена Паллада со щитом в правой и с знаменем, в виде лабарума, в левой. Над знаменем изображения лиц св. Троицы: в верхней части его символические знаки веры, надежды и любви, а прямо под ними образы: ап. Петра, муч. Прокопия и Прокопия Декаполита, со словами в ногах у двух последних святых: Cur Aquilas tollis? tollis quid Roma Leones. – Tutior hoc signo Mohila Pallas erit. С правой стороны Паллады воспитанники Академии в старом своём наряде, без шапок, как бы приветствующие своего вождя – знаменоносца. За ними в отдалении двухэтажный, по-видимому, полукаменный корпус. 1669 Ко времени ректорства Колачинского относили издание гравюры: о. прот. Лебединцев в „Истор. заметках о Киеве” (Киевск. Стар. 1884 г., 10 стр. 231–232: сн. 1882 г. 2); Ровинский Д. А. в „Материал. для русск. иконогр.” (предисл. стр. 3–и к 1-му вып.); Мухин Н. в „Киево- Братск. училищн. мон., стр. 134 прим. 2. 1685 De officiis ministrorum. Идеал пастыря Амвросием начертан сообразно стоическому идеалу, как этот последний отразился в сочинении Цицерона: De officiis, сочинении, имевшем большое влияние на указанное творение епископа Медиоланского. В частности, до Буассье идеал латинского священника будто бы напоминает собой идеал римского жреца („Римская религия от Августа до Антонинов“) русск. перев., стр. 288. Москва, 1878.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ванданов был принесен в жертву при совершении все того же ритуала освящения знамени. Но на этот раз это было уже – красное большевистское знамя. И командир красных монголов Максаржав вскоре был награжден советским орденом Красного Знамени 687 … Вскоре в плен к «красномонголам» (термин А. Бурдукова) попал фельдфебель Филимонов из Бийска. И на этот раз сердце пленного было принесено в жертву красному знамени и съедено. Совершал обряд все тот же бывший при Максаржаве чеджин (чойджин) лама 688 . «Интересно, что в современных случаях человеческих жертвоприношений инициаторами являются представители высшего ламства – Джа-лама и чеджин» 689 . Так что речь идет не об эксцессе. Речь идет о традиции. Естественно, эзотерической… «Тулум» же, сопровождавший Джа-ламу в его странствиях, интересен еще вот чем. Каждый народ, каждый город старается, помимо почитания Единого Небесного Отца (если он еще о Нем помнит), обрести более «близкого» духовного покровителя. Москва своим покровителем чтит св. Георгия Победоносца 690 , а Петербург – св. Александра Невского. В античности Афина Паллада считалась покровительницей Афин, а Артемида – Эфеса… Кого же ламаисты считают покровителем своей священной столицы – Лхасы? – Богиню Лхамо. Она изображается всегда скачущей по морю крови на муле, покрытом страшной попоной – тулумом, сделанным из кожи ее сына, которого она сама убила за измену «желтой вере» 691 … Если же речь зашла о резиденции Далай-ламы, то уместно вспомнить описание Святейшего друга Джа-ламы: «Живой Будда, Его Святейшество Джебтсунг Дамба-хутухта-хан… Личность Живого Будды произвела на меня двойственное впечатление, но ведь все в ламаизме имеет двойную сторону. Умный, проницательный, энергичный, но одновременно подвержен безудержному пьянству, отчего и ослеп… Этот вечно пьяный слепец, с восторгом слушающий набившие оскомину оперные арии, любящий попугать своих слуг током от динамомашины, жестокий старик, не моргнув глазом убирающий своих политических врагов, держащий народ в невежестве и обманывающий его своими пророчествами и предсказаниями, наделен тем не менее сверхъестественными способностями» 692 .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОРЕЙСКАЯ ДУХОВНАЯ МИССИЯ Правосл. миссия, действовавшая на территории совр. КНДР и Республики Корея. Со времени основания в кон. XIX в. К. д. м. находилась в ведении митрополита С.-Петербургского, в 1908 г.- архиепископа Владивостокского, с 1922 по 1941 г.- архиепископа (с 1931 г.- митрополита) Токийского и Японского. С 1941 по 1945 г. миссия была временно самостоятельной, под управлением непосредственного ее начальника; с 1945 г. перешла в ведение митрополита Харбинского. Деятельность К. д. м. продолжалась до 1949 г., когда власти Юж. Кореи выдворили из страны главу миссии архим. Поликарпа (Приймака), а ее имущество арестовали. В 1956 г. корейская православная община, лишившаяся контактов с РПЦ, перешла в юрисдикцию К-польского Патриархата под управление Американского архиепископа, затем вошла в состав Новозеландской митрополии. В 2004 г. решением Синода К-польского Патриархата на территории Республики Корея была образована отдельная Корейская митрополия. Первыми русскими, ступившими на землю Кореи, были моряки фрегата «Паллада», обследовавшие в 1854 г. прибрежные воды Корейского п-ова. Среди них был корабельный священник - архим. Аввакум (Честной) , ранее пребывавший в Пекине в составе 11-й Русской Духовной миссии в Китае (1830-1840). Миссионерская деятельность Русской Церкви среди корейцев началась в 1856 г.: свт. Иннокентий (Вениаминов) начал посылать проповедников в Южно-Уссурийский край, куда направился поток корейских переселенцев. Нек-рые корейцы, принявшие Православие, затем возвращались в Корею. В 1884 г. Россия установила с Кореей дипломатические отношения. В 1885 г. между обеими странами был заключен договор, 4-я статья которого гласила, что в корейских портах, открытых для иностранцев, русским подданным «предоставляется право свободного отправления богослужений». Одним из первых учреждение правосл. миссии на корейской земле инициировал секретарь дипломатической миссии Н. А. Шуйский, видя в этом прежде всего геополитическую задачу. 3 янв. 1897 г. российский поверенный в делах в Корее З. М. Поляновский в отчете указал на срочную необходимость в открытии миссии. Он писал о 150 правосл. верующих в Сеуле, русских и корейцах - более 120 русских и 30 правосл. корейцев. Большинство из этих корейцев окончили курс в правосл. миссионерской школе Южно-Уссурийского края. Но в корейской столице не было правосл. священника, по праздникам в Российской миссии в «помещении десанта» (охраны) собирались православные и один из матросов читал молитвы. Поляновский отметил, что любой правосл. житель Сеула мог умереть без покаяния ( Феодосий (Перевалов). 1999. С. 180).

http://pravenc.ru/text/2057242.html

Зевс (или Юпитер) — греко-римский бог, почитавшийся язычниками властителем неба и земли, отцом всех богов и людей. Ганимид (или Ганимед) — сын царя Троя, прекраснейший из смертных, которого боги похитили на небо, чтобы он там вечно жил и наполнял Зевсу кубок. (По мифологии, Зевс унес его или через своего орла, или сам в виде орла). Впоследствии Ганимид делается виночерпием богов и особенно Зевса, становясь любимцем последнего. Эрмий (Гермес) или Меркурий считался вестником богов, покровителем торговли и ораторов и был одним из популярнейших языческих богов. (Так, невежественное народонаселение городов Листры и Ликаонии было настолько поражено чудесами Апостолов Павла и Варнавы, что назвало Варнаву Зевсом, а Павла Эрмием, потому что он начальствовал в слове.  — Деян. гл. 14, ст. 12). Геркулес, (Геракл или Ираклий) был сын царицы Алкмены и бога Зевса. Он служил высшим идеалом греческой богатырской силы; был национальным героем греков. Аполлон (или Феб ) — сын Зевса и Латоны, один из наиболее почитаемых греко-римских языческих богов. Почитался богом солнца и умственного просвещения, а также благополучия общественного и порядка, охранителем закона, божеством предсказания будущего. (Дионис) — сын Зевса и Семелы, бог винограда и виноделия, даром вина радующий сердце людей и разгоняющий печаль и заботы. Празднества в честь Бахуса сопровождались сильною разнузданностью. Паллада см. выше под словом Афина. Венера  — греко-римская богиня любви, красоты, сладострастия и нечистых похотей. Епарх  — правитель города или области. Тривун  — нечто вроде полковника или ротного командира. Нумериан царствовал с 283 по 284 г. Горé  — кверху, т. е. к небу. Ниц  — лицом вниз, на лице свое. борцы в римских цирках известны под именем гладиаторов. этом месте был древний водопровод, приспособленный христианами к погребению усопших. святых мучеников Хрисанфа и Дарии последовала в 283 году. (Некоторыми же кончина святых мучеников относится к 256 году, ко времени царствования императора Валериана).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Между войсками произошла небольшая перестрелка. Так как Роберт медленно следовал за своими воинами, а расстояние между обеими сторонами уже сократилось, из фаланги Амикета вырвались пехотинцы и конники, которые напали на головной отряд Намбита. Встретив, однако, сильное сопротивление, они повернули назад (далеко не все они были отборными воинами), бросились к морю, зашли по шею в воду и, приближаясь к ромейским и венецианским кораблям, стали просить спасти их, но моряки их не приняли. В этот момент, как рассказывают, бегущих увидела Гаита, жена Роберта, сопутствовавшая ему в военном походе, – вторая Паллада, хотя и не Афина 460. Она сурово взглянула на них и оглушительным голосом, на своем языке произнесла что-то вроде гомеровских слов: «Будьте мужами, друзья, и возвысьтесь доблестным духом» 461. Видя, что они продолжают бежать, Гаита с длинным копьем в руке во весь опор устремилась на беглецов. Увидев это, они пришли в себя и вернулись в бой. Между тем секироносцы и сам их вождь Намбит из-за своей неопытности и горячности двигались быстрее, чем следовало, и, не менее кельтов стремясь вступить в бой, удалились на значительное расстояние от ромейского строя (ведь эти варвары обладали таким же пылким нравом, как и кельты, и ничем не уступали им в этом отношении). Роберт понял, что воины Намбита устали и еле дышат (об этом он заключил по быстроте их движения, пройденному расстоянию и весу оружия воинов), и приказал своим пехотинцам напасть на них. Успевшие уже устать воины Намбита оказались слабее кельтов. Пало тогда все варварское войско. Те, кому удалось спастись, бросились бежать к храму архистратига Михаила 462; те, кого вместил храм, вошли внутрь, другие взобрались на крышу, думая найти там спасение. Но латиняне подожгли храм, и вместе с ним сгорели все воины. Оставшаяся часть ромейской фаланги продолжала оказывать мужественное сопротивление. Как некий крылатый всадник набросился Роберт с остальными своими войсками на фалангу ромеев, погнал ее и рассек на много частей. Одни из его врагов пали в этой битве с оружием в руках, другие нашли спасение в бегстве. Но император Алексей оставался стоять, как нерушимая башня, несмотря на то что потерял в бою многих своих соратников – мужей благородного происхождения и большого военного опыта. Убит был Константин, сын императора Константина Дуки 463. Когда он родился, его отец был не простым человеком, Константин был рожден и вскормлен в Порфире и именно тогда получил из рук отца императорскую корону. Убит был храбрый и прекрасный муж по имени Никифор, по прозвищу Синадин, который в тот день стремился всех превзойти в битве. Упомянутый уже Константин неоднократно заводил с ним беседы о замужестве своей сестры. Кроме того, были убиты отец Палеолога, Никифор, и другие знатные мужи 464. Получив смертельную рану в грудь, испустил дух Захарий, погибли Аспиет и многие отборные воины 465.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Путятин намеревался совершить кругосветное путешествие, имевшее не столько научные цели, сколько дипломатические и разведывательные. Это путешествие описано будет впоследствии в книге «Фрегат «Паллада " », автором которого выступит великий русский писатель, секретарь Путятина Иван Александрович Гончаров, участвовавший в плавании на «Палладе». Посетив митрополита, Путятин сообщил ему о грядущем путешествии и в числе прочих целей предприятия назвал просвещение Христовым светом народов, сидящих во тьме невежества. Название корабля особо понравилось Филарету, ведь после кончины игуменьи Марии в Спасо-Бородинской обители настоятельницей стала ее ближайшая сподвижница монахиня Палладия. Путятин просил снабдить экспедицию различными церковными предметами, необходимыми для равноапостольской деятельности епископа Камчатского, Алеутского и Сахалинского преосвященного Иннокентия. Просил также и миссионера в помощь Иннокентию. Филарет с огромной любовью благословил Путятина и его предстоящее плавание, собрал необходимые предметы, по просьбе Ефима Васильевича составил особую ектенью для употребления в корабельной церкви, а в качестве миссионера на «Палладу» был определен по совету Антония троицкий иеромонах Арефа. Другим миссионером на фрегате являлся замечательный востоковед, китаист архимандрит Аввакум (в миру – Дмитрий Семенович Честной). Арефа проведет в миссии святителя Иннокентия шесть лет, немало потрудится, но в 1860 году отпросится восвояси в Троице-Сергиеву лавру. Аввакум будет на «Палладе» священнослужителем, потом отправится в Китай, в Приамурье, будет служить у графа Муравьева-Амурского и возвратится, как и Арефа в 1860 году, с восточных рубежей России в европейскую часть и тоже в лавру, только не в Троице-Сергиеву, а в Александро-Невскую. Монахиня Палладия оказалась неспособной к руководству большой Спасо-Бородинской обителью, надобно было ее заменить. В свое время игуменья Мария говорила, что хорошо бы сделать настоятельницей послушницу Софью. Теперь о том припомнили и стали готовить Софью к постригу.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

О духовно-патриотической акции «Благословен будь, Дальний Восток» рассказывает автор «Гудка » Владимир Мартынов. Акция посвящена 100-летию Русско-японской войны и явлению Порт-Артурской иконы Торжества Пресвятой Богородицы, покровительницы дальневосточного воинства. Началась она с морского крестного хода с иконой пройдет по местам минувших сражений на паруснике «Паллада». Самая многочисленная пресса прошлой недели была посвящена строительству кришнаитского храма  на Ходынском поле в Москве. Как ни странно, но очень легко между собой находят общий язык раскольники и сектанты. Несколько недель назад раскольничий информационный портал пытался запустить «утку» от кришнаитов с целью сорвать митинг на Пушкинской площади против строительства на Ходынке кришнаитского храма. На прошлой неделе со статьей в защиту кришнаитов выступил Александр Солдатов – один из «суздальских раскольников», главный редактор того самого утколюбивого «желтого издания». В его статье  «Кришна без крыши» , опубликованной в «Московских новостях» можно ознакомиться с совершенно невероятными сведениями: оказывается, «древняя ведическая религия … лежала в основе дохристианских верований славян - ведь известно, что у славян и индусов как индоевропейцев был общий предок, а значит, и общая культурная традиция».  Глубина бреда автора позволяет усомниться в его душевном здоровье: он описывает кришнаитов – мучеников за веру на территории СССР, называет свадебными генералами тех, кому сам он не годится и в подметки, например, Н.А. Нарочницкую -  профессора, доктора исторических наук, глубоко мыслящего ученого, или доктора исторических наук, генерала Николя Леонова. В конце же автор саморазоблачается: когда Александр Солдатов начинает говорить про трехвековую историю гонений на веру в России, он дерзновенно ставит кришнаитов, да и себя, любимого,  в ряд с новомучениками и исповедниками Российскими. Вот в чем родство г-на Солдатова с агрессивной кришнаитской сектой – оказывается, их гонят за веру.   «Его логика понятна - это логика сектантской солидарность» и они «вместе дружат против традиционной Русской Православной Церкви», - считает автор сайта «Единое Отечество» Иван Федоров . Самомнение Александра Солдатова может вызывать только сочувствие и сострадание к полному непониманию  духовной ситуации в России, неразличению исторических тенденций и полной безграмотности в вопросах веры. 

http://pravoslavie.ru/4891.html

Закрыть itemscope itemtype="" > ТОРЖЕСТВА В ЧЕСТЬ ЮБИЛЕЯ П.С.НАХИМОВА НА ВЯЗЕМСКОЙ ЗЕМЛЕ 01.10.2002 371 Время на чтение 7 минут В этом году исполнилось 200 лет со дня рождения выдающегося русского флотоводца адмирала Павла Степановича Нахимова (1802-1855). Окончив в 1818 году Санкт-Петербургский морской кадетский корпус, П.С.Нахимов начинает служить на Балтийском флоте. В 1822-1825 годах под командованием адмирала М.П.Лазарева он совершил на фрегате ?Крейсер? кругосветное путешествие; в 1827-м отличился в Наваринском сражении, приведшем к заключению Адрианопольского мира, по которому Турция признала независимость Греции; в 1828-м получил под командование 16-пушечный корвет ?Наварин?, а через четыре года стал командиром легендарного фрегата ?Паллада?. В 1834 году П.С.Нахимов переводится на Черноморский флот. Его карьера стремительна: 1837 год - капитан 1 ранга, 1845 год - контр-адмирал, командир 1-й бригады 4-й флотской дивизии, 1852 год - вице-адмирал, командующий 5-й флотской дивизией. В ноябре 1853 года возглавляемая им эскадра разбила в Синопском сражении превосходящий по силам и поддерживаемый береговыми батареями турецкий флот. Особо отличился он при обороне Севастополя, за что в марте 1855 года был произведен в адмиралы. 28 июня 1855 года П.С.Нахимова смертельно ранило на Корниловском бастионе Малахова кургана. Это произошло накануне празднования дня памяти первоверховных апостолов Петра и Павла, когда во всех храмах шло всенощное бдение и читался канон его небесному покровителю. Скончался адмирал 30 июня. Отпевали его в гарнизонной церкви Севастополя и погребли в склепе нижней церкви строившегося тогда Владимирского собора. ?На улицах стояли войска и пушки, множество офицеров морских и армейских. Во второй комнате стоял гроб, обитый золотой парчой, кругом много подушек с орденами, в головах сгруппированы три адмиральских флага, а сам он был покрыт тем простреленным и изорванным флагом, который развевался на его корабле в день Синопской битвы. Священник в полном облачении читал Евангелие. По загорелым щекам моряков, которые стояли на часах, текли слезы... Его несли в недостроенную церковь равноапостольного князя Владимира, где уже были схоронены адмиралы Лазарев, Корнилов, Истомин...?1

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2002/1...

Барон Розен прислал теплое дружеское письмо, в котором пишет: «Еще раз взываю к вашему русскому сердцу: дайте себя уговорить… умоляю вас именем четвертьвековой дружбы ехать с нами " … Я поблагодарил, но отказался – совесть меня загрызла бы, если бы бросил Церковь . А в телеграммах, которые то и дело выкрикивают по городу, уже известия, что японцы потопили наши «Кореец» и «Варяг» и одержали блестящую победу, а у них ни одного человека не убито и подобное. Барон упоминает: «Не дай Бог , чтоб это было правда; но оно возможно». 29 января/11 февраля 1904. Четверг. Сегодня гражданский японский праздник: учащиеся были вчера за всенощной, сегодня с 8-ми часов – за Литургией и благодарственным молебном. Служба была без звона, так как вчера в Министерстве внутренних дел сказали нашим, что лучше не звонить. Я в Церкви не был. С 6-ти часов утра до 2-х пополудни готовил корреспонденцию в Россию для отсылки с Посольством. В донесениях к Святейшему Синоду и Совету Миссионерского Общества объяснил, что «остаюсь здесь, потому что не может здешняя Церковь остаться без Епископа». Еще Совет Миссионерского Общества и также Директора Хозяйственного Управления, Петра Ивановича Остроумова просил, чтоб суммы на содержание Миссии высылались своевременно, как доселе, всегда векселем именным – на мое имя и с надписью на пакете: «via Suez» или «via America», так как чрез Россию путь в Японию загражден. О. Феодору Быстрову просто сделал выписку из сего дневника, начиная с 24 января; кроме того, послал ему 500 рублей для высылки племянникам моим на воспитание их детей и прочее. В то время, как я писал письма, доктор Како прислал счет за лечение моих ушей – по 10 ен за визит, всего 250 ен! Я в ужас пришел! Но нечего делать, молча заплатил. Зато теперь уже доктора и умирать буду – не позову. Из экстренных телеграмм (гогвай) и из «Japan Mail» еще большие ужасы узнал: несомненно, что наши «Кореец» и «Варяг» у Чемульпо потоплены. Кроме того, было морское сражение у Порт-Артура, где будто бы тоже потоплены наши первоклассные броненосцы «Цесаревич», «Пересвет» и «Паллада»; да и затонули в самом входе на Порт-Артурский рейд, так что затворили вход и выход другим судам. Мало того, будто бы 11 наших военных судов повреждены до дальнейшей неспособности к бою; и этого мало, 5 пароходов Добровольного Флота взяты в плен. Ужасы! Если и половина правда, то – великий позор и величайший урок для России. От известий этих даже голова разболелась. А у японцев лица блистают радостью – да и как иначе?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

языка на основе кириллицы, также перевел на якутский ряд церковных книг, используя греч., слав. и рус. тексты Свящ. Писания. И. А. Гончаров в соч. «Фрегат «Паллада»» писал о трудностях, с к-рыми пришлось столкнуться миссионеру при изучении якут. языка: «Что значат трудности английского выговора в сравнении со звуками, в произношении которых участвуют не только горло, язык, зубы, щеки, но и брови, и складки лба и даже, кажется, волосы! А какая грамматика... то падеж впереди имени, то притяжательное местоимение слито с именем и т. п. И все это преодолено!» 5 февр. 1857 г. для публикации выполненных гл. обр. им и др. сотрудниками епархии переводов он был командирован в С.-Петербург и Москву, встречался с митр. Московским и Коломенским Филаретом (Дроздовым) . В течение 2 лет под наблюдением Хитрова в Московской Синодальной типографии на якут. языке были отпечатаны все книги НЗ (кроме Апокалипсиса), Бытие и Псалтирь, Служебник, Требник, Канонник, Часослов, а также катехизическое поучение архиеп. Иннокентия (Вениаминова) «Указание пути в Царствие Небесное» и др. 19 июля 1859 г. в якут. Троицком соборе архиеп. Иннокентий впервые совершил богослужение на якут. языке. По воспоминаниям очевидцев, «первые звуки якутского языка, на котором отправлялось решительно все богослужение, казались удивительными для самих якутов. Хотя служение происходило в первый раз, но оно шло чрезвычайно стройно, обычным порядком. Якутов до того тронуло это событие, что родоначальники их от лица всех своих собратий представили владыке Иннокентию покорнейшую просьбу, чтобы 19 июля навсегда было днем праздничным, потому что в этот день они в первый раз услышали Божественное слово в храме на своем родном языке». За ученые труды Хитров был избран действительным членом Имп. Русского географического общества. С кон. 1858 г. исполнял должность ректора Новоархангельской ДС, переведенной в 1853 г. с о-ва Баранова (Ситка, Аляска) в Якутск, и преподавателя богословских наук. С 11 янв. 1862 г. ректор ДС. В 1874 г.

http://pravenc.ru/text/178415.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010