Далай-лама не досказал лишь то, что для того, чтобы повлиять на самих “гневных божеств”, и понудить их “оказывать влияние на события, происходящие в мире”, нужно прибегнуть к тайным тантрическим обрядам. То, что совершал Джа-лама, не вакханалия сумасшедшего; совершённое им жертвоприношение «доступно лишь тем немногим, согласно тантризму, кто овладел обетами алмазной колесницы Ваджры» . Джа-лама – не сумасшедший извращенец. Ю. Н. Рерих пишет, что Джа-лама – «знаток тайн своей религии», который «изучал трудные для понимания трактаты по буддийской метафизике… обладал глубокими познаниями в области буддийской метафизики и тайн тантрических учений и пользовался большим авторитетом среди высших монгольских лам» . То, что Джа-лама делал редко, вполне постоянно «прообразовывалось» обычными ламаистскими обрядами. Например, в юрте у Джа-ламы висел «тулум» – кожа, содранная в 1913 году с пленного киргиза без разрезов, мешком, искусно просоленная и просушенная. Это не боевой трофей, но необходимая молитвенная принадлежность. «Есть такие моления лам, когда требуется расстелить на полу перед собой кожу Мангуса, воплощения зла; другое дело, что за неимением её расстилают кусок белой ткани, символизирующей тулум Мангуса. Поскольку Джа-лама начал строить большой монастырь, кожа врага была нужна ему для будущих хуралов, молебствий» . «Тулум», сопровождавший Джа-ламу в его странствиях, интересен ещё вот чем. Каждый народ, каждый город старается, помимо почитания Единого Небесного Отца (если он ещё о Нем помнит), обрести более «близкого» духовного покровителя. Москва своим покровителем чтит св. Георгия Победоносца, а Петербург – св. Александра Невского. В античности Афина Паллада считалась покровительницей Афин, а Артемида – Эфеса… Кого же ламаисты считают покровителем своей священной столицы – Лхассы? – Богиню Лхамо. Она изображается всегда скачущей по морю крови на муле, покрытом страшной попоной – тулумом, сделанным из кожи её сына, которого она сама убила за измену «жёлтой вере» … А. Бурдуков рассказывает, что Джа-ламу не любили многие ламы. Но никто из них не осуждал его ритуалы: “и вот, при такой личной неприязни баитский лама мне все же объяснил, что в ламайском культе во время некоторых богослужений стелется белое полотно, вырезанное наподобие распластанной кожи Мангыса. Мангыс в монгольском эпосе – одухотворённое злое начало… Лама говорил, что в главных храмах Лхассы в Тибете у Далай-ламы и Банчен-Богдо, для совершения великих хуралов в честь грозных богов есть настоящие кожи мангысов, но больше их нет нигде. В других местах применяется имитация. – Вот и Джа-лама снял кожу, вероятно, для обрядностей, а не по жестокости, – закончил лама” .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

И еще одно свойство эпиграмматического жанра — уникальная стабильность его оснований. Разумеется, эпиграммы несут в себе какие- то приметы времени, чаще всего относящиеся попросту к топике, но не сводящиеся к ней; однако в глубине жанровой структуры изменяется поразительно мало. Эпос Аполлония Родосского — в другом смысле эпос, чем гомеровский; и на переходе от Аполлония к Нонну содержание самой этой жанровой категории меняется еще раз. Но эпиграммы Паллада (IV-V вв.), Павла Силентиария и Агафия Схоластика (VI в.), Иоанна Геометра (X в.), Иоанна Мавропода (XI в.), Никифора Григоры (XIV в.) суть эпиграммы точно в таком же смысле, что творения Аскле- пида или Посидиппа (IV-III вв. до н. э.). И этой более чем полутораты- сячелетней временной дистанции мало; если мы перейдем границы гре- коязычной поэзии и обратимся к латинской стиховой традиции, эпиграммы Авзония (IV в.) и поэтов Салмазиева сборника (V-VI вв.), Ве- нанция Фортуната (VI в.) и стихотворцев каролингской поры (VIII— IX вв.), Хильдеберта Лавардинского (XI-XII вв.), но также Анджело Полициано (XV в.), Томаса Мора, Филиппа Меланхтона, Марка Антония Мурета (XVI в.), Юлия Цезаря и Юста Иосифа Скалигеров (XVI— XVII вв.), Гуго Гроция и Каспара Барлея (XVII в.), Лаврентия Ван Сантена (XVIII в.) и так далее, вплоть до таких любопытных анахронизмов, как, скажем, латинская «Надпись к портрету моему» папы Льва XIII на самом исходе XIX в., тоже не знаменуют ни малейшего принципиального сдвига в жанровых установках. Меняется топика (и то очень мало), но способы ее рассудочного препарирования не меняются. Парадоксы христианской доктрины о вочеловечении Бога трактуются эпиграмматистами совершенно так же, как в свое время трактовался парадокс вооруженной Афродиты. Если тема — вифлеемские ясли, можно сказать, что они обширнее небес: небеса, по Библии, Бога не вмещают , а ясли вместили . Положим, христианин на свои деньги построил книгохранилище: спрашивается, как связать этот его поступок с догматами его веры? Медиация между понятием «книгохранилище» и понятием «Христос» осуществляется через лексему λγς («слово»): поскольку христианин верует, что Христос есть Бог–Слово, для него естественно построить жилище для слов, т. е.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=106...

ЦВ 18 (439) сентябрь 2010 /  12 сентября 2010 г. Первосвятительский визит в Ярославскую епархию 9 сентября Святейший Патриарх Кирилл прибыл в Калязин, откуда на судне «Паллада» отправился в Углич. В угличском Спасо-Преображенском соборе Святейший Патриарх поклонился святыням храма и обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. По словам Патриарха Кирилла, Углич являет пример воскрешения веры в русском народе. «Вера всегда будет жить, и побеждает не тот, кто трус и отказывается от веры своих отцов, предает ценности своего народа, а тот, кто будет вместе со своими отцами, дедами и пращурами стоять в едином строю, сохраняя веру и духовную силу — свою и своего собственного народа», — сказал Святейший Патриарх. В память о посещении Спасо-Преображенского собора Предстоятель передал храму образ святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Во внимание к регулярной помощи Спасо-Преображенскому собору и в связи с 1000-летием Ярославля Святейший Патриарх Кирилл вручил главе Угличского района Э.М. Шереметьевой Патриаршую грамоту и орден святой преподобной Евфросинии Московской (III степени). Затем Патриарх Кирилл направился в храм святого царевича Димитрия на поле, в котором в 1950–1952 годах проходило служение будущего митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова). В своем слове Предстоятель отметил, что жизненный путь митрополита Никодима является примером самоотверженного служения ближним, и призвал священнослужителей помнить наказ приснопамятного иерарха о том, что «из возможности, которая существует для церковной деятельности, нужно выжимать все». Святейший Патриарх также посетил кладбище при храме царевича Димитрия и вознес заупокойные молитвы на могилах архиереев, совершавших свое служение в пределах Ярославской епархии — архиепископа Николая (Муравьева-Уральского) и епископа Кассиана (Ярославского). В тот же день Патриарх Кирилл прибыл на теплоходе в город Мышкин. Осмотрев ярмарку народных промыслов, расположенную у пристани, Предстоятель направился в Успенский собор города. Святейший Патриарх приветствовал собравшихся в храме и в своем слове подчеркнул неразрывную связь истории России и православной веры, а также важность бережного отношения к традиции.

http://e-vestnik.ru/news/439pervosvyatit...

Епифаний адресует священноначалию Элладской Церкви, актуальны и для РПЦ МП. С давних лет и по сей день представители нашей Церкви также участвуют в антиканонических совместных молитвах с раскольниками и еретиками. Более того, Архиерейский Собор РПЦ 29 ноября – 2 декабря 1994 г. фактически «узаконил» их проведение. Но, слава Богу, частота подобных мероприятий всё же резко пошла на убыль за последние десять лет, т.е. после падения советского государства. И среди священноначалия, клириков и мирян нашей Церкви сторонников прежнего «экуменического» курса очень немного, и с каждым годом их остаётся всё меньше и меньше. А потому есть надежда, что, «Господу споспешствующу», в недалёком будущем этот недуг будет уврачёван полностью. В прежние годы из уст некоторых наших иерархов можно было услышать даже откровенно неправославные, экуменические высказывания о природе Церкви и её отношении к отпадшим от неё сообществам (см., напр.: Журнал Московской Патриархии, 1966, N9 7, с.43; ЖМП, 1980, 1, с. 54; 2, с. 62; 3, с. 58–59; ЖМП, 1989, с. 46–49, 12, с. 58; ЖМП, 1991, 2, с. 51–58; Никодим (Ротов), митр. Собрание сочинений. ЛДА, 1974. Т. III. С. 141–153, 366; Т. IV. С. 308; речь патриарха Алексия II к раввинам г. Нью-Йорка 13 ноября 1991 г. ТОО «Паллада», М., 1998). Но на Юбилейном Архиерейском Соборе РПЦ 14. 08. 2000 г. был принят документ «Основные принципы отношения РПЦ к инославию». В нём, несмотря на некоторые его недоработки, ясно исповедуется вера в то, что именно Православная Церковь является «единой и единственной» Церковью Христовой (1.1–1.2, 4.1), и отвергается экуменическо-протестантская «теория ветвей», размывающая границы Церкви. (Согласно этой «теории», внешне разделённая на «ветви» (т. е. разные конфессии), но «духовно» единая Церковь «должна пониматься совпадающей со всем христианским миром»). (См. Основные принципы отношения РПЦ к инославию. «Софрино», М., 2000). Таким образом, несмотря на уклонения от истины некоторых своих членов, наша Церковь остаётся Православной.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Feodo...

125. Иллюстрированная история религий. В двух томах. – М.: Спасо-Преображенский Валаамский монастырь, 1992. Т1. – 412 с.; Т2. – 526 с. 126. Религиоведение/Энциклопедический словарь. – М.: Академический Проект, 2006. – 1256 с. 127. Религия, свобода совести, государственно-церковные отношения в России/Под рук. Н.А.Трофимчука. – М.: Изд-во РАГС, 1996. – 286 с. 128. Здоровец Я. И., Мухин А. А. Религиозные конфессии и секты/Общ. ред. А.А. Мухина. – М.: Изд-во Алгоритм, 2005. – 288 с. 129. Мировые религии. А.А. Алов, Н.Г. Владимиров, Ф.Г. Овсиенко. – М.: «издательство ПРИОР», 1998. – 480 с. 130. Гараджа В.И. Социология религий: Учебн. Пособие для студентов и аспирантов гуманитарных специальностей. – 3.е изд., – М.: ИНФРА-М, 2005. – 348 с. 131. Джеймс У. Многообразие религиозного опыта. Пер. с англ. – М.: Наука, 1993. – 432 с. 132. Аринин Е.И. Философия религии. Принципы сущностного анализа. – Архангельск: Изд-во Поморского государственного университета им. М.В. Ломоносова, 1998. – 297 с. 133. Кон-Шербок Д., Кон-Шербок Л. Иудаизм и христианство. – М.: Издательство «ГЕНДАЛЬФ», 1995. – 379 с. 134. Дрознин М. Библейский код. Тайнопись будущего. – М.: Издательство «ВАГРИУС», 2000. – 223 с. 135. Великие мыслители о великих вопросах: Современная западная философия/Пер. с англ. К. Савельева. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. – 400 с. 136. Рейпер В. и Смит Л. Путешествие по миру мысли. Введение в историю философии. – Издательство «Свет на востоке», 2000. – 240 с. 137. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник. – М.: Гардарики, 2000. – 472 с. 138. Садохин А.П. Этнология: Учебник. – М.: Гардарики, 2000. – 256 с. 139. Тер-Акопов А.А. Безопасность человека (теоретические основы социально-правовой концепции). – М.: Изд-во МНЭПУ, 1998. –196 с. 140. Кривельская Н. Религиозная среда обитания: оценка угроз и поиск мер защиты/Аналитическое исследование. – М.: Известия, 1998. –176 с. 141. Религия и закон. Сборник правовых актов с комментариями. Составитель и автор комментариев Протопопов А.Ю. – М.: «Паллада», 1996. – 128 с.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

«Паллада» — фрегат русского военно-морского флота. В 1852—1855 гг. под командованием капитана Н.С. Унковского совершил с дипломатической миссией вице-адмирала Е.В. Путятина плавание к берегам Японии. В рейсе принимал участие писатель И.А. Гончаров, описавший это путешествие в книге «Фрегат „Паллада“. Пирогов Николай Иванович (1810—1881) – русский хирург, педагог, общественный деятель, основатель военно-полевой хирургии, участник Севастопольской обороны (1854—1855 гг.), франко-прусской (1870—1871 гг.) и русско-турецкой (1877—1878 гг.) войн. «Однажды лебедь, рак да щука…» — Из басни И. А. Крылова «Лебедь, щука и рак». Столыпин Петр Аркадьевич (1862—1911) – русский государственный деятель, министр внутренних дел и председатель Совета Министров, организатор аграрной реформы, названной «столыпинской». Убит агентом охранки. Саваоф – в иудаизме одно из имен бога Яхве (Иеговы). …служил в Варшаве панихиду над сердцем Шопена. — Умер Ф. Шопен в 1849 г. в Париже. Сердце его похоронено в Варшаве в церкви Св. Креста. …телеграммы об уходе Толстого. — Речь идет об уходе Толстого Л. Н. из Ясной Поляны 28 октября 1910 г. Остров Валаам. — На о. Валааме в Ладожском озере был расположен Валаамский Спасо-Преображенский монастырь, основанный новгородцами в XIV b. …на поле Куликовской битвы — на месте битвы русских полков в верховьях Дона во главе с Дмитрием Донским (1350—1389) и монголо-татарских войск Мамая 8 сентября 1380 г. Чехов умер — 2 (15) июля 1904 г. «Вы жертвою пали в борьбе роковой…» — популярная с начала 1880х гг. песня неизвестного автора и А. Архангельского (Амосова Антона Александровича; ?—1893). «Отречемся от старого мира» — «Новая песня» П. Л. Лаврова (1823—1900), исполнялась на мелодию «Марсельезы». В период от Февральской до Октябрьской революции 1917 г. была официальным государственным гимном. «Поздняя осень. Грачи улетели…» — Из стихотворения Некрасова «Несжатая полоса». «Герой Мукдена!» — Имеется в виду Мукденское сражение в Северо-Восточном Китае во время русско-японской войны 1905 г., во время которого из-за бездарности царских генералов три русские армии были разбиты.

http://azbyka.ru/fiction/povest-o-zhizni...

На месте же кончины святых мучеников Хрисанфа и Дарии, после того как там совершилось много чудес и исцелений, множество христиан – мужей, жен и детей, собравшись в близ расположенной пещере радостно праздновали день мученической их памяти и причащались Божественных таинств. Об этом узнал мучитель и повелел завалить землею вход в ту пещеру, где и скончались мученически множество христиан, между которыми были: Диодор пресвитер и Мариан диакон и многие клирики, – и нет возможности перечислить имена всех скончавшихся там, ибо их весьма много. Обо всем этом я Уарин и Армений – братья написали по повелению святейшего папы римского Стефана и послали во все города, чтобы знали все, что святые Хрисанф и Дария в небесном Царстве приняли мученические венцы от Господа нашего Иисуса Христа, Ему же слава и держава ныне и всегда и во все веки. Аминь. 2024 Александрия – знаменитый город, основанный Александром Македонским в IV веке до Рождества Христова на берегу Средиземного моря, при устье реки Нила. Александрия после Рима была первым городом в мире и служила центром торговли, промышленности и особенно языческой образованности, а в первые века христианства – рассадником христианского просвещения. Христианство было принесено сюда, по преданию, святым Евангелистом Марком около 60 года. 2025 Рим – главной город римского государства – лежит в средней части Италии, по обеим сторонам реки Тибра, при впадении его в море. В Риме скончались мученически при Нероне святые Апостолы Петр и Павел. 2026 Афина (также-Паллада или Минерва) – греческая богиня, дочь верховного бога Зевса, родившаяся без матери из его головы. Афина у греков была вообще олицетворенным разумом Зевса: разум и сила – главные черты этой богини. Сохранительница города – Афина поощряет всё, что содействует благосостоянию граждан, земледелие и ремесла; её ум изобрёл многие полезные вещи; она занимается и учит всякому женскому ремеслу; она – богиня всех художеств и ремесел, всякой мудрости и науки. Она блюдет за применением права и закона, за судами и народными собраниями. В то же время она – богиня войны, и изображалась иногда в военных доспехах.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Хочется надеяться, что данное издание послужит началом научной, выдержанной в лучших традициях российской археографии публикации Дневников Святого Николая Японского, доступной для широкого читателя. Директор Государственного исторического архива А. Р. Соколов ДНЕВНИКИ СВ. НИКОЛАЯ ЯПОНСКОГО Начало проповеди православия в Японии В середине XIX века Япония наконец была вынуждена изменить свою политику «закрытой страны», которую она проводила в течение долгого времени — с начала XVII века. 18 июля 1853 года в бухту Урага прибыла американская эскадра коммодора Перри. Это событие, вошедшее в историю как вторжение «черных кораблей», стало началом сильнейшего иностранного давления, которого японцы не испытывали уже в течение двухсот лет. А в марте 1854 года японское правительство было вынуждено заключить с США договор о дружбе (т. н. «канагавский договор»), в соответствии с которым в августе 1856 года в Симода прибыл американский генеральный консул Т. Харрис. Всего через каких–то полтора месяца после появления Перри в Урага, 22 августа 1853 года, в Нагасаки на флагманском фрегате «Паллада» в сопровождении четырех других судов прибыл русский посланник вицеадмирал Е. В. Путятин. Не в пример Перри, он не прибегал к угрозам и, в отличие от американцев, имел лишь миссию демаркации русско–японской границы. Однако в глазах японцев корабли Путятина были теми же «черными кораблями», — только теперь пришедшими с Севера, — чтобы насильно открыть Японию. В феврале 1855 года в Симода был заключен русско–японский договор о дружбе, а в августе 1858 года в Эдо подписан официальный русско–японский договор о дружбе и торговле. Россия открыла консульство в Хакодате, и в конце октября 1858 года первый русский консул Иосиф Антонович Гошкевич приступил к исполнению своих обязанностей. И. А. Гошкевич уже посещал Японию в составе миссии Путятина и присутствовал на переговорах с представителями японского правительства в 1853 году в Нагасаки, а также был в 1854–1855 годах в Симода как переводчик с китайского языка. Получив назначение в качестве первого русского консула в Японии, он приехал в Хакодате со своей семьей, секретарем, врачом и слугами — всего пятнадцать человек.

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

Затем Святейший Патриарх посетил нижний храм, при входе в который находится закладной камень, освященный Его Святейшеством 19 сентября 2018 года. В нижнем храме во имя святого равноапостольного великого князя Владимира Предстоятелю Русской Церкви были представлены купели для крещения взрослых и детей и уникальное помещение баптистерия, украшенное керамическими иконами, которые были созданы в мастерской " Паллада " под руководством К.В. Лихолата. Также Святейший Патриарх осмотрел мозаичные композиции, созданные художниками М. Леонтьевым и Д. Шабалиной, и мозаичные панно потолков и стен, которые составляют убранство нижнего храма и являют собой самое крупное по масштабу произведение мозаичного искусства за последние столетия. Общая площадь мозаичного убранства Главного храма Вооруженных Сил России – почти 4000 квадратных метров. При входе в нижний храм находится закладной камень, освящённый Святейшим Патриархом 19 сентября 2018 года По завершении осмотра нижнего храма Предстоятель Русской Церкви посетил мультимедийный музейный комплекс и галерею " Дорога памяти " длиною 1418 шагов в память о 1418 днях и ночах Великой Отечественной войны. В музейном комплексе и галерее представлены подлинные документы, архивные материалы, а также имена и фотографии участников Великой Отечественной войны. Грандиозный храмовый комплекс и музей " Дорога Памяти " были построены в кратчайшие сроки, за полтора года, максимально экономично и с самым высоким качеством. " Этот величественный собор действительно стал выражением силы духа Святой Руси, нынешних Вооруженных сил России, великих побед русского оружия и силы Православия! И, конечно, он прославляет и увековечивает подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне – священной и освободительной войне во имя жизни будущих поколений. Это великий храм, которым всегда будет прославляться Воскресение Христово и сила нашей веры " , – сказал Святейший Владыка. Главный храм Вооруженных сил РФ должен был открыться к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне в мае с.г., однако церемония открытия и освящения была отложена из-за пандемии коронавируса. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит чин великого освящения собора и первую Божественную литургию в новоосвященном храме 14 июня 2020 года, в Неделю 1-ю по Пятидесятнице, Всех святых. На телеканалах " Звезда " , " Спас " , " Союз " и на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru состоится прямая трансляция Патриаршего богослужения.

http://religare.ru/2_119517.html

Была Великая суббота. В день Своего собственного упокоения Господь даровал его и Своему верному и неутомимому служителю. Погребен святитель Иннокентий был в древнем Свято-Духовском храме Троице-Сергиевой лавры рядом с его покровителем святителем Филаретом (Дроздовым) и преподобным Максимом Греком – великим просветителем XVI столетия. 6 октября 1977 года Русская Православная Церковь (в ответ на просьбу Священного Синода Православной Церкви в Америке от 8 мая 1974 года) причислила к лику святых Иннокентия (Вениаминова) как великого миссионера, апостола Америки и Сибири и митрополита Московского и Коломенского. Празднование его памяти установлено дважды в год: 31 марта/13 апреля – в день его блаженной кончины и 23 сентября/6 октября – в день его прославления. 10 октября 1994 года в Троице-Сергиевой лавре были обретены мощи святителя Иннокентия. В летнее время года мощи святителя Иннокентия для поклонения находятся в Успенском соборе лавры, а в зимнее время переносятся в Трапезный храм лавры. В 1997 году по всей стране проходили юбилейные празднования по случаю 200-летия со дня рождения святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского. Русской Православной Церковью был учрежден орден святителя Иннокентия трех степеней и медаль, которыми награждаются лица за миссионерское и просветительское служение. В 1997 году в Благовещенске был установлен памятник святителю Иннокентию как одному из основателей города. Замечательный проповедник, святитель Иннокентий, напутствуя своего сына протоиерея Гавриила на миссионерское служение на Дальний Восток, говорил: «Иди на великое дело, указанное тебе Богом, но смотри, не охладевай сердцем в делании нивы Христовой. Умирай на ней и не озирайся вспять до тех пор, пока не исполнишь возложенной на тебя обязанности». Этот завет святитель Иннокентий выполнил сам и этому учит всех, кто идет за ним путем церковного служения.   Гончаров И.А. Фрегат «Паллада». Л., 1986. Т. 2. С. 533–534. Там же. С. 713. Матханова Н.П. Письма святителя Иннокентия (Вениаминова) к М.С.

http://pravoslavie.ru/4496.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010