Иоанн 26 сентября 2017, 10:00 Этот " диалог " Поспелова с о.Игорем и Мановцевым вызывает ощущение воззвания депутата Учредительного собрания к совести большевиков. Я имею ввиду уровень реплик с обоих сторон. Сергей 26 сентября 2017, 00:54 Замечание автора публикации о недопустимых методах ведения полемики противниками версии Поросенкова лога можно признать справедливым, однако тон, в котором ведет полемику администрация сайта вызывает вопросы о том, сохраняется ли спокойствие в этом стане? Вместо ответа на вопросы " противника " из редакции несется окрик: " Эти люди априори убеждены в недобрых намерениях тех, кто с ними не согласен, считают их людьми, чуть ли не состоящими в заговоре против них, настоящих искателей истины. " Может быть попробовать ответить на вопросы которые задают " эти люди " или хотя бы анонсировать появление таких ответов? 26 сентября 2017, 00:27 Не было бы всей этой нервозности, если бы люди не прикрывались Святостью Церкви в навязывавании того, на что нет воли Божией. И началась эта нервозность с желания поскорее официально прославить в Церкви Святых Царственных мучеников, будучи движимы кровью, а не духом. " ...Что посеет человек, то и пожнет: " (Галат.6:7) В.С. 25 сентября 2017, 22:56 " Что же это за «дядя» такой: Путин, Чубайс, Ходорковский, Трамп, Клинтон, Ротшильд, «мировая закулиса»?! " Да, очень удачная ирония... Конечно же никакой мировой закулисы не существует! Всё это придумали православные мракобесы. Но только вот ещё совсем недавно владыко Тихон (ещё не будучи владыкой) сам рассказывал в своих выступлениях и статьях о кознях этой самой мировой закулисы. Тут помню, тут не помню? Арина 25 сентября 2017, 22:13 Так много слов, а по существу пока обнародовали, что раньше шрама не было, теперь есть, раньше вставочной косточки черепа не было (?), или специалисты не знали, что это аномалия и не каждому дано такое иметь (?), а теперь нашлась чудесным образом, раньше позвонков не хватало, теперь подобрали из имеющихся, раньше зубы лечились (по задокументированным свидетельствам), теперь по " факту " нет. Может что-то упустила. Мнение одних экспертов (некоторые из них уже покинули этот бренный мир и не могут объяснить свои " варварские " или " неумелые " действия) против мнения других. И яростное отстаивание своей позиции. Только мифы и обсуждать, остальное все как на ладони, если мишуру оставить в стороне.

http://pravoslavie.ru/106592.html

– В 1517 году Сирией овладели Турки Стамбульские. Султаны же их с этой поры были следующие: Селим 1512–1520 год. Сулейман 1520–1566. Мурат 1566 – 157 – Мехмет 157– 1595. Ахмет 1595–1603. 1603–1618. Осман 1618–1622. 1622 в другой раз. Мурат 162¾–1640. – Ибрагим 1640–1649. Мехмет 164/–1689. – Сулейман 1689–1691. Ахмет 1691–1695. – Мустафа 1695–1702. Ахмет 1702–1730. – Махмуд 1730–1754. Осман 1754–1757. – Мустафа 1757–1774. Абдул/Хамид 1774–1789. Салим 1789–1807. (Βιβλον νδκατον. Τ ραβικ. θανασου ψηλντου Κομνηνο. Χειρογρ.) Оканчиваю свое длинное предисловие кратким присловием: Quid potui, feci: faciant meliora potentes. 18 января 1875 года, в субботу, счастливый день мой. В Киево-мих. монастыре. Список антиохийских патриархов с показанием: откуда надобно почерпать надлежащие сведения о них Первый круг времени с 41 года по 312-й Век первый Годы от Р. X. 41–44. Начало апостольской Церкви в Антиохии по смерти св. архидиакона Стефана. – Glycas. Ed. Bonnae. 1836 р. 423. Κατ τινς μεν στορικος, κα μλλον ππλιτον τν Θηβαον, νιαυτο διλθον πτ μετ τν το Κυρου κ νεκρν νστασιν, κα πρωτομρτυς Στφανος τ μακριον τλος δξατο. Μετ δ τατα σε μνες διλθον ξ, κα το Παλου γγονε κλσις.– Деян. св. апост. гл. XI. ст. 19. 20. – Послан. к Галат. – 44–57 гг. Пребывание ап. Павла в Антиохии и первое путешествие его оттуда для проповеди язычникам. 57-й г. Св. ап. Петр, после первого Иерусалим. Собора идет в Антиохию, и там рукополагает первого епископа Евода. – Ecclesiam antiochenam beatus aposmolus Petrus, priusquam ad urbem perveniret Romam, sua praesentia illustravit. (Papae Innocent. epistol. 22. T. I. epistol. Roman. Pontific. 3 I. ЕВОД 57–86 гг. святительствовал 29 лет. Ignat. Theophor. epistol. ad eccl. antiochen. – «Mementote Evodii beatissimi patris vestri, qui primus post apostolos gubernacula vestrae ecclesiae sortitus est». Euseb. H. E. L. III. c. 22. – Malalas. p. 246. Georg. Sincell. T. I. pag. 627. 628. Τς θεας σαρκσεως τη μ’ Πτρος κορυφαος τν ν ντιοχε πρτην θεμελισας κκλησαν ες Ρμην πεισι κηρττων τ εαγγλιον. δ’ ατς μετ τς ν ντιοχε κκλησας κα τς ν Ρμ πρτος προστη ως τελεισεως ατο. – Τς ντιοχιον κκλησας πρτος πσκοπος Εδιος χρημτισεν τη κθ’.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

22.4. Послушник или новообращенный монах или новообращенная монахиня могут быть отосланы из монастыря по решению настоятеля монастыря, если отсылаемый не может быть монахом или монахиней, или если он нарушил церковные законы, правила внутреннего распорядка монастыря или нравственные нормы. Для исключения монаха или монахини из монастыря необходимо решение церковного суда. 23. Имущество монастыря. 23.1. Монастырь имеет право приобретать, отчуждать и обременять движимое и недвижимое имущество с ограничениями, предусмотренными настоящим Уставом. 23.2. Монастырь для образования своего имущества имеет право: 23.2.1 отчуждать материальные ценности, созданные своими членами; 23.2.2 принимать пожертвования; 23.2.3 принимать подарки и/или наследственное имущество; 23.2.4 проводить сборы; 23.2.5 получать доход от сдачи имущества внаем и аренду; 23.2.6 проводить благотворительные мероприятия в поддержку монастыря; 23.2.7 производить любые действия, разрешенные правовыми актами, которые позволяют монастырю приобретать имущество и получать доход от владения им. 23.3. Монастырь использует свое имущество: 23.3.1 для содержания членов монастыря; 23.3.2 для покрытия хозяйственных расходов монастыря; 23.3.3 для достижения других Уставных задач монастыря. 23.4. Отчуждение, залог и сдача в аренду на срок более шести лет недвижимого имущества, а также движимого имущества монастыря, имеющего историческую и художественную ценность, происходит по решению собрания монастыря с согласия церковного управления. VII. Прекращение прихода, монастыря и Церкви 24. Прекращение прихода. 24.1. Вопрос юридического прекращения прихода решает общий собор прихода. Решение вступает в силу после утверждения местным епископом. 24.2. Общину прекращает церковное управление в случае, если: 24.2.1 приход имеет меньше членов, чем предусмотрено законом; 24.2.2 члены прихода умышленно не выполняют свои обязанности перед Церковью и приходом; 24.2.3 в приходе возникают разногласия, которые делают невозможной Уставную деятельность прихода.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

22:54б-62 150. Отречение Петра 22:63–65 149. Господь перед синедрионом в доме Каиафы 22:66–71 151. Утреннее совещание синедриона; приговор Господу 23:1–5 152. Господь перед Пилатом; попытка Пилата отпустить Господа 23:6–12 153. Господь перед Иродом 23:13–25 154. Новая попытка Пилата отпустить Господа; иудеи испрашивают Варавву; умовение рук 23:26–33а 158. Крестный путь 23:33б-34 159. Распятие 23:35–37 160. У Креста Господня 159. Распятие 23:39–45а 160. У Креста Господня 23:45б 162. События после смерти Господа 161. Смерть Господа 23:47–49 162. События после смерти Господа 23:50–56 163. Прободение ребер Спасителя; снятие со Креста; погребение 24:1–12 165. Первые события Воскресения 24:13–35 167. Явление Воскресшего Христа двум ученикам на пути в Эммаус 24:36–49 168. Явление Воскресшего Господа ученикам без Фомы 24:50–53 172. Вознесение Господне Поисковая таблица к Синопсису по Евангелию от Иоанна Глава, стихи и название перикопы 1:1–18 2. Пролог: Предвечное Слово (Логос) 1:19–28 20. Проповедь Иоанна Предтечи; свидетельство об Иисусе Христе 1:29–34 21. Крещение Господне и новое свидетельство Иоанна Предтечи 1:35–42 23. Встреча Господа с Иоанном, Андреем и Петром 1:43–51 24. Призвание Филиппа и Нафанаила 2:1–11 25. Чудо в Кане Галилейской 26. Посещение Капернаума 2:13–25 27. Первая Пасха; изгнание торгующих из Храма; свидетельство о Богосыновстве 3:1–21 28. Беседа с Никодимом 29. Господь с учениками в Иудее 3:23–36 30. Последнее свидетельство Иоанна Предтечи о Господе 31. Причина возвращения Господа в Галилею 4:4–42 32. Беседа с Самарянкой 4:43–54 33. Исцеление сына капернаумского царедворца 5:1–47 46. Господь в Иерусалиме на второй Пасхе 5:1–16 46.1. Исцеление при купальне Вифезда 5:17–47 46.2. Учение Господа о Своем равенстве Богу Отцу 6:1–14 70.2. Удаление Господа в пустынное место; чудо насыщения 5000 человек 6:15–21 71. Хождение по водам 6:22–71 73. Беседа о Хлебе Небесном на третью Пасху 76. Исцеление глухонемого и многих больных 7:2–53 91. Господь на празднике кущей

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

512. Антонов Виктор. Молитва Царю и за Царя//Русский Вестник. 25.06.1998, 22-23 (364-365). 513. Мнение Движения " Россия Православная "http://Русский Вестник. 25.06.1998, 22-23 (364-365). 514. Никифоров Е.К., Осипов В.Н., Клыков В.М. и др. По вопросу идентификации и захоронения " Екатеринбургских останков "http://Русский Вестник. 25.06.1998, 22-23 (364-365). 515. Куликовская-Романова О.Н. Заявление для прессы//Русский Вестник. 25.06.1998, 22-23 (364-365). 516. Клыков В.М., Сенин А.А., Большаков В.И., Хвалин А.Ю., Болотин Л.Е. Не участвуйте в делах тьмы! Обращение к представителям Рода Романовых//Русский Вестник. 25.06.1998, 22-23 (364-365). 517. Фомин Сергей. Екатеринбургское ритуальное убийство//Русский Вестник. 25.06.1998, 22-23 (364-365). 518. Публикуется впервые. Новое свидетельство//Русский Вестник. 25.06.1998, 22-23 (364-365). 519. Оленев Е.П. Убийство Российского Императора Николая II//Русский Вестник. 25.06.1998, 22-23 (364-365). 520. Тилле Анатолий. Комментарий к поездке Ельцина в Кострому. Найдется ли Сусанин?//Советская Россия. 25.06.1998, 73 (11662). 521. Соловей Полина. Скромные похороны для императора//Труд. 25.06.1998. 522. Пестерева Ольга. Похороны Николая II увидят все – по телевизору. Вчера прошла очередная пресс-конференция советника вице-премьера Немцова Виктора Аксючица//Koммepcahmъ-daily. 25.06.1998. 523. Щербаков Андрей. Похороны последнего императора. Провал скороспелого историко-политического шоу//Правда. 26.06.1998. 524. Волынский Николай. Египетская пирамида из " царских " костей//Правда-5. 26.06.1998. 525. Кириенко С. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. 822-р г. Москва (о выделении 266 тысяч рублей для издания сборника документов)//Российская газета. 26.06.1998. 526. Мароховский Георгий, Алехин Сергей. Ритуал по русскому обычаю//Российская газета. 26.06.1998. 527. Мароховский Георгий. Станет ли земля пухом последнему русскому императору//Российская газета. 26.06.1998. 528. Пепия Бесик, Тимченко Святослав. Без сюрпризов, похоже, не обойдется. В похоронах последнего российского императора будет участвовать последний президент Советского Союза//Независимая газета. 26.06.1998.

http://religare.ru/2_47504.html

886. Брунов Максим. Собчак слегка промазал//Трибуна. 21.07.1998. 887. Алексеев Дмитрий. Мария и Алексей – где искать? Будет ли последняя точка в трагедии царской семьи. Пять лет назад случилось непоправимое: местный " энтузиаст " перепахал плугом окрестности царского захоронения//Трибуна. 21.07.1998. 888. Как утверждают... Радио Би-Би-Си...//Труд. 21.07.1998. 889. Rainy Farewell//The Moscow Times. 21.07.1998. 890. Размышления у гроба императора//Аргументы и факты. 22.07.1998, 30 (927). 891. Животов Геннадий. Рисунок: Аллегория власти//Завтра. 22.07.1998, 29 (242). 892. Агентство " Дня " : Ельцин благочестиво отсидел молебен в Петропавловском соборе//Завтра. 22.07.1998, 29 (242). 893. Морозов Александр. Убийцы Рохлина заметают следы//Завтра. 22.07.1998, 29 (242). 894. Агентурные донесения службы безопасности " День " . Табло: Похороны " царских останков " ...//Завтра. 22.07.1998, 29 (242). 895. Берг Михаил. Генеалогию Романовых будут определять//Koммepcahmъ-daily. 22.07.1998. 896. Серков Игорь. Что останется. Санкт-Петербург, Петропавловская крепость 17 июля 1998 года...//Литературная газета. 22.07.1998. 897. Ильина Кристина. Помнят. Наши люди в Вестминстере//Трибуна. 22.07.1998, 140. 898. ИТАР-ТАСС. Фото. Надгробие на месте захоронения последнего русского императора Николая II...//Труд. 22.07.1998. 899. Комаров Алексей. Без царя в голове – 3//Версия. 23.07.1998, 8. 900. Фомин Алексей. Пламенный большевик, любящий отец, палач...//Версия. 23.07.1998, 8. 901. Гохман Михаил. Boris Yeltsin – Superstar//Версия. 23.07.1998, 8. 902. Пивоварова Людмила. Зачистка политической полянки (интервью с Павлом Свиридовым)//Версия. 23.07.1998, 8. 903. Бурлацкий Федор. Чтецы-декламаторы. Киселев устал... Ельцин может появиться на выборах-2000 так же неожиданно, как на захоронении царских останков//Вечерняя Москва. 23.07.1998. 904. Прудникова Елена. Тема недели: похороны костей//Вечерняя Москва. 23.07.1998. 905. Олькина Мария. Хроника пикирующей церемонии. На поминках по императорской семье подавали заливного судачка//Культура. 23.07.1998.

http://religare.ru/2_47504.html

Викарные кафедры: Старорусская, Кирилловская, Тихвинская, Крестецкая, Валдайская, Боровичская, Маловишерская, Демянская, Хутынская. 991/992 10.02.1030 15.10.1059 31.01.1109 1109(1110) 21.04.1156 10.08.1158 в/у св. Аркадий, нареченный 10.08.1158 19.09.1163 28.03.1165 в/у св. Илия, нареченный 28.03.1165 07.09.1186 29.03.1187 29.03.1187 24.05.1193 Св. Григорий 10.12.1193 24.08.1199(1200) 1199(1200) 03.07.1201 в/у Митрофан, нареченный 03.07.1201 22.01.1211 03.07.1223 Митрофан, паки 03.07.1223 25.02.1230 25.02.1230 20.07.1249 Спиридон 25.05.1251 в/у Далмат, нареченный 25.05.1251 21.10.1274 11.1276 11.1276 22.05.1299 Климент 05.1299 29.06.1300 в/у св. Феоктист, нареченный 29.06.1300 12.1308 05.06.1309 в/у Давид, нареченный 05.06.1309 05.02.1325 02.1326 в/у св. Моисей , нареченный 02.1326 05.1329 31.08.1330 03.07.1352 Св. Моисей III, лаки 15.09.1359 в/у Алексий, нареченный 07.05.1388 17.01.1389 в/у Иоанн III Порфирьев, нареченный 17.01.1389 11.08.1415 22.03.1416 22.03.1416 15.06.1421 Св. Симеон Хутынский 01.09.1421 30.08.1423 9.1423 09.1424 09.1424 01.11.1429 Евфимий Брадатый 13.11.1429 26.05.1434 в/у св. Евфимий II Михеев Вяжицкий, нареченный 26.05.1434 11.05.1458 19.03.1458 02.1459 в/у св. Иона Отенский, нареченный 02.1459 05.11.1470 15.11.1470 15.12.1471 в/у св. Феофил , нареченный 15.12.1471 07.1483 04.09.1483 24.06.1484 12.12.1484 26.06.1504 15.01.1506 04.1509 04.03.1526 19.03.1542 18.06.1542 06.1551 14.06.1551 29.10.1552 Серапион II Курцов (Курцев) 20.11.1552 24.02.1570 06.12.1571 20.10.1575 12.09.1576 26.06.1591 20.02.1592 15.04.1601 06.02.1603 10.04.1619 22.07.1619 12.09.1626 Макарий II 20.10.1626 17.12.1634 08.03.1635 07.01.1649 11.03.1649 25.07.1652 08.08.1652 14.11.1663 Макарий III 06.08.1664 07.07.1672 22.12.1672 26.07.1674 06.08.1674 03.03.1695 Корнилий 14.04.1695 06.12.1696 Евфимий III 06.06.1697 03.02.1716 03.02.1716 06.01.1721 06.01.1721 12.05.1725 24.05.1725 25.06.1725 25.06.1725 08.09.1736 29.05.1740 17.05.1745 18.08.1745 16.09.1753 22.10.1757 14.12.1767 01.01.1775 19.12.1800 19.12.1800 06.04.1818 26.06.1818 24.03.1821 24.03.1821 19.06.1821 29.06.1821 17.01.1843 17.01.1843 04.11.1848 04.11.1848 17.09.1856 17.09.1856 01.10.1856 01.10.1856 17.06.1860 17.06.1860 11.08.1860 01.07.1860 07.09.1892 08.09.1892 21.11.1892 21.11.1892 13.08.1900 13.10.1900 17.10.1910 05.11.1910 29.07(11.08)1933 17(30)08.1923 01(14)05.1924 30.05(12.06)1924 20.08(02.09)1926 29.07(11.08)1932 29.07(11.08)1932 22.09(05.10)1933 Алексий II Симанский 22.09(05.10)1933 23.08(05.09)1936 (08.1941 16(29)04.1944 15(28)11.1955 09(22)10.1956 09(22)11.1956 10(23)08.1959 10(23)08.1959 24.09(07.10)1967 10(23)10.1967 23.08(05.09)1978 (24.08)06.09.1978 16(29)05.1986 в/у Антоний Мельников 16(29)07.1986 25.05(07.06)1990 в/у Апексий Ридигер 07(20)07.1990 Новгородская, обн.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

8. Можно предполагать, что «Георгий» было мирское имя пр. Симеона. Имя Симеон было ему дано при монашеском пострижении в честь духовного отца, Симеона Благоговейного. 9. Euch 1.72–78. 10. Euch 2.6–35. 11. Cat 22.22–27. 12. Euch 1.78–80. 13. Euch 1.80–86. 14. Симеон Благоговейный ( Ευλαβς), родился около 917–го года, монах Студийского монастыря начиная с 942–го года, умер около 986–987 г. в возрасте приблизительно семидесяти лет. См.: Catecheses t. 1, pp. 313–315 прим. 4. 15. Cat 22.28–38 16. Cat 22.41–43. 17. Cat 22.66–67 18. Cat 22.56–58. 19. Cat 22.70–73 20. Cat 22.74–81 21. Cat 22.88–104 22. Cat 22.275–295. 23. Euch 2.41–46 " cf. Euch 1.114–117. 24. Hymn 20.126–139. 25. Cat 22.299–308. 26. Euch 2.47–73 27. Proem 44–47 28. Hymn 56.4–17 29. Vie 30.3–5 30. Cat 22.312–320 31. Euch 2.77–98. 32. Euch 2.102–117. 33. Euch 2.126–185. 34. Euch 1.156–161. 35. Euch 2.225–233. 36. Euch 2.268–272 37. Cat 34.22–25 38. Cat 34.36–57. 39. Cat 34.68–70. 40. Vie 30.3–15. 41. Vie 34.2–4. 42. Vie 34.4–6. 43. Vie 34.12–22. 44. Cat 1.16–37. 45. Cat 1.171–177. 46. Cat 1.182–184 47. Cat 9.397–398. 48. Cat 3.303–306; Cat 2.376–384. 49. Cat 12.212–223. 50. Cat 26.109–113; 42–43 51. Cat 4.547–562; Cat 14.198–201; Cat 26.308–312. 52. Cat 30.221–227. 53. Hymn 2.51–69. 54. Hymn 14.75–95. 55. Hymn 14.109–112. 56. Cat 6.358–368. 57. Cat 2.421–424. 58. Гипотеза о «мессалианском», или «полу–мессалианском», или «умеренно–мессалианском» характере «Духовных Бесед» отстаивалась некоторыми учеными XX века и отвергалась другими. Не желая входить в подробное рассмотрение этого вопроса, как не имеющего прямого отношения к предмету нашей работы, скажем только, что, по нашему мнению, «Духовные Беседы» и другие творения, приписываемые пр. Макарию Египетскому, но написанные, вероятно, в Сирии в конце IV–haчaлe V века, представляют сплошной поток древней монашеской мистической духовности, совершенно православной в своих истоках, но частично уклонившейся в историческом развитии и ставшей тем, что часто называют «радикальным» или «народным» мессалианством.

http://predanie.ru/book/74192-prepodobny...

Moli o nih Gospoda. Snjezan 22 мая 2012, 18:25 Sveti oce Nikolaje, ugodnice Boziji, moli Bog za nas Ксения 22 мая 2012, 16:14 Святой Николай спасибо за спасения сина Наталия 22 мая 2012, 15:42 Николаюшка Чудотворец ты защитник и покравитель нашей семьи всегда помним и чтим тебя Боженька всегда слышит твои молитвы о нас грешных спасибо тебе Светлана 22 мая 2012, 13:38 Святой Великий Николай Чудотворец, моли Бога о моем сыночке Максиме, который идет в июне в армию, и доченьке Анастасии, мы всегда чувствуем Твою помощь... Людмила 22 мая 2012, 13:22 Святый Отче Николае, моли Бога о нас!!!! Chelmakova Tatiana 22 мая 2012, 13:18 Svjatitelu Otche Nikolae, blagodurim Tebja za pomosch!!! Moli Boga o nas: Andree; Tatiane; Sophii; Elisavete; Elene ; Ilii; Valentine; Dimitrii; Borise, Natalii; Viktore Николай 22 мая 2012, 13:18 Святителю, отче Николае, моли Бога о сестре моей Ольге. Анна 22 мая 2012, 12:57 Святителю Отче Николай Моли Бога о нас! Прошу молитв Твоих и Престола Божия за наш город Николаев, который находится под Твоим Покровительством! Спасибо Господу нашему Иисусу Христу за то что у нас есть такой Святой, который так сильно помогает нам! Спасибо Святителю Отче Николай что Ты никогда не оставляешь нас грешных! Господи Спаси нас грешных, Святителю Отче Николай Моли Бога о нас! Игорь 22 мая 2012, 12:25 Великий Николай не осталяй меня грешника Игоря и близких моих!Ты уже столько мне помог! guri 22 мая 2012, 10:43 Sviatoi Nikolai chudotvorec moli boga o nas i oduxovnom vozrajdenii sviatoi Iverii. р.Б. Максим 22 мая 2012, 10:35 СВЯТИТЕЛЮ ОТЧЕ НИКОЛАЕ МОЛИ БОГА О ЗДРАВИИ ЧАДА МОЕГО МЛАДЕНЦА АНДРЕЯ Валерий 22 мая 2012, 10:14 Святитель отче Николае прости меня грешного и помоги мне преодолеть трудности. Моли Бога о нас грешных! Ольга 22 мая 2012, 09:56 Святителю Отче Николаю, благодарим тебя за помощь. Моли Бога о рабах божьих Ольги и Данииле!! Николай 22 мая 2012, 09:55 Святитель отче Никола, помолись за меня грешного. Ольга 22 мая 2012, 09:53 Святителю Отче Николаю, благодарим тебя за помощь.

http://pravoslavie.ru/50494.html

Итак, все обстоятельства способствовали тому, чтобы вражда к нему, Павлу, со стороны галат началась с самаго первого их знакомства. Между тем тогда, когда еее следовало ожидать, тогда-то ее и не было. «Неужели же с тех пор, как я стал говорить вам горькую истину о вашем отступлении, я стал врагом вашим?» – спрашивает апостол читателей. Когда это апостол стал говорить галатам истину, за которую они сочли его своим врагом? Во время третьего великого путешествия апостол отправился из Антиохии в Ефес, при чем по дороге посетил церкви Галатии и Фригии. Это было второе пребывание ап. Павла в Галатии. Данный им вопрос: неужели я сделался врагом вашим (γγονα – сделался и продолжаю быть таким), говоря вам истину? – а также и другие места послания (1:9; 5:3,21) по справедливости считаются подтверждением того, что во время этого второго посещения апостол заметил в Галатии следы зарождающегося юдаизма. He мог же он оставить их без внимания! Он убеждал их тогда не увлекаться бреднями иудействующих, предостерегал, обличал, угрожал гневом Божиим. Но, ведь, все это были слова истины! Зачем же они охладели к нему? За что считают своим врагом? Апостол положительно недоумевает. С одной стороны, эта враждебная настроенность к нему, возникшая без достаточного повода; с другой – чрезмерная любовь, с которой он был принят в первый раз, несмотря на то, что тогда были поводы отнестись к нему враждебно….       «Стало-быть (στε), я сделался врагом вашим, говоря вам истину?.. – недоумевает апостол. Продолжая просить галат не уклоняться от истины, апостол своим чистым намерениям в деле проповеди галатам противополагает намерения и поведение юдаистов. По известным целям, которых человек домогается, заключают о самом человеке, о его нравственном достоинстве. Чтобы читатели имели настоящее представление об иудействующих и не заблуждались касательно истинного смысла их намерений, апостол указывает, чего собственно домогаются юдаисты, пропагандируя свое лжеучение. В возбужденном состоянии апостол забывает даже назвать по имени своих исконных врагов, но несомненно, что он разумеет их. Юдаисты, по словам апостола, стараются только о том, чтобы приобрести галат для себя (ζηλοσιν μς) и не тем честным и благородным образом, который клонился бы к их истинной пользе (ο καλς). Истинные побуждения их – желание отвлечь галат от других учителей ( " λλ κκλεσαι μς θλουσιν»), не сочувствующих иудейскому образу мыслей исключить в число таких же, как они сами, ревнителей закона. Другими словами, юдаисты стараются, чтобы галаты подражали их ревности к закону и вследствие этого сделались их учениками и последователями (να ατος ζηλοτε) (17 стих).

http://azbyka.ru/otechnik/Iakov-Galahov/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010