Перегрин (странник), муч., июля 6 и 7. Петр (камень), еп. севаст., янв. 9; муч., янв. 12, 13, 22 и 26; (казан.) мар. 24, мая 18, авг. 9, сент. 3 и 23, дек. 28; ап., янв. 16, июня 29 и 30; преп., янв. 15; галат. фев. 1; коринф, мая 3; афон. июня 12; кн. муром., (во иноках, Петр), июня 25; царев. ордын., июня 29; преп., июля 1 и 7, сент. 13; митроп. москов., авг. 24, окт. 5 и дек. 21; никейск. сент. 10; африканск. сент. 22; св., сент. 5; преп.-муч., окт. 4; галата, окт. 9; алекс. и молчал., нояб. 25. Пигасий (источающий воду), муч., нояб. 2. Пимен (пастырь), многоболезн, авг. 7; велик., палестин. и постник, авг. 27. Пинна (перламутровая раковина), муч., янв. и июня 20. Питирим, еп. пермск., янв. 29. Пионий (тучный), еп. смирн., мар. 11. Пист (верный), муч., авг. 21. Платон (широкий), преп. студ., апр. 5; муч., нояб. 1–8. Поликарп (многоплодный), еп. смирн., и преп. брянск., фев. 23; муч., апр. 2, июля 24. Полихроний (многолетний), преп. син., февр. 23; еп. вавилон., июля 30; муч., окт. 7. Полиевкт (многожелающий), муч., янв. 3, дек. 19. Полиен (многохвальный), муч., мая 19, авг. 18. Полувий (имеющий много средств к жизни), преп., мая 12 Помпиий, муч., апр. 10. Помпей (вождь, проводник), муч., июля 7. Помпий (то же, что Помпей), муч., дек. 23. Понтий (морской), муч., авг. 5. Поплий (Публий общенародный), преп., янв. 25 Порфирий (пурпуровый, багряный), муч., фев. 10 и 16; (газ.) фев. 26, сент. 15 и нб. 9. Потит (овладевший), муч., июля 1. Прилидиан, муч., сент. 4. Принкипс (князь, начальник), муч., авг. 22. Приск (старый), муч., мар.9 Провий (см. Пров), муч., июня 23. Пров (Проб – честный, добрый), муч., окт. 12, дек. 19. Прокесс (процесс – ход, успех), муч., апр. 11. Прокл (Прокул – далекий, рожден в отсутствие отца), преп., янв. 14; муч., июля 12 и сент., 19; цареград. нояб. 20. Прокопий (опереждающий, успевающий), преп., фев. 27; вел.-муч. юрод., устюж., преп. устьян., июля 8; муч., нояб. 22; вятск. дек. 21. Прокул (см. Прокл), муч., апр. 21 и июля 30. Протасий (стоящий в первом строе), муч., окт.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

17 Тит. гл. 1, ст. 5–10. Сего ради оставих тя в Крите, да недокончаная исправиши, и устроити по всем градом пресвитеры: яко же тебе аз повелех. Ст. 7. Подобает бо епископу без порока быти, яко же Божию строителю: не себе угождающу... держащемуся верного словесе по учению, да силен будет и утешати во здравем учении, и противящыяся обличати... 18 Галат. гл. 4, ст. 14. И искушения моего, еже во плоти моей, не уничижисте, ни оплевасте, но яко же ангела Божия приясте мя, яко Христа Иисуса. 19 Письмо 3 . Мат. гл. 18, ст. 20. Иде же бо еста два или трие собрани во имя мое, ту есмь посреде их. 20 1 Кор. гл. 11, ст. 18–23. Первое убо сходящимся вам в церковь , слышу в вас распри сущыя, и часть некую сих верую. Подобает бо и ересем в вас быти, да искуснии явлени бывают в вас. Сходящимся убо вам вкупе, несть Господскую вечерю ясти: кийждо бо свою вечерю предваряет в снедение, и ов убо алчет, ов же упивается. Еда бо домов не имате во еже ясти и пити? Или о церкви Божией не радите, и срамляете не имущые. 21 – Гл. 14, ст. 22–40. Аще убо снидется церковь вся вкупе, и вси языки глаголют, внидут же и не разумивии или невернии, не рекут ли, яко беснуется... Несть бо нестроения Бог, но мира яко во всех церквах святых. Жены ваша в церквах да молчат: не повелеся бо им глаголати, но повиноватися, якоже и закон глаголет. Аще ли чесому научитися хотят, в дому своих мужей да вопрошают: срамно бо есть жене в церкви глаголати... Вся же благообразно и по чину да бывают. 22 Деян. гл. 2, ст. 46. По вся же дни терпяще единодушно в церкви, и ломяще по домом хлеб, приимаху пищу в радости и в простоте сердца. 23 3 Цар. гл. 8, ст. 10. И бысть егда иереи изыдоша из святилища, и облак исполни храм Господень. И не можаху Иереи стати служити от лица облака, яко исполни слава Господня храм. Тогда рече Соломон: Господь рече еже обитати в мгле. Аз же создах дом имени твоему свят тебе и готов, и престолу твоему еже обитати тебе в нем вовеки, ст. 18. И рече Господь к Давиду отцу моему: Понеже взыде на сердце твое еже создати храм имени моему, добре сотворил еси, яко бысть на сердце твоем. Ст. 29. И ныне Господи Боже Израилев, да будут очи твои отверсты на храм сей день и нощь, на место, о нем же рекл еси: будет имя мое тамо на услышание молитвы, ею же молится раб твой на месте сем день и нощь. Ст. 30. И услышиши молитву раба твоего и людей твоих Израиля, о них же помолятся на месте сем: и ты услышиши на месте обиталища твоего на небеси: и сотвориши и помилуеши... и далее.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/pisma-du...

106 Св. И. Злат. б. на сл. Иссаи. 45. 7. Б. на разн. м. Св. Пис. По изд. 1861. Спб. т. перв. , стран. 279. 107 Св. И. Злат. б. по случ. низверж. царск. статуй. Б. к Ант. нар. По изд. 1848. Спб. т.1 стр. 431. 432. В Христ. чт. 1838. II. 170. 109 Св. И. Злат. б. по случ. низверж. цар. стат. XVIII. По изд. 1848. Спб. т. 1. стран. 582. В Хр. чт. 1843. II. 4. 5. 110 Св. И. Злат. на п. к. Галат. глав. 5. По изд. 1844. Моск. стран. 161. 162. Снес.Злат. б. о воск. мертвых. Хр. чт. 1846. II. 83. 115 Св. И. Злат. б. о пророч. Ветх. зав. Б. на разн. м. Св. Пис. По изд. 1862. II. 47. В Хр. чт. 1843. I. 181. 121 Св. И. Злат. б. на 3м псал. Б. на псалмы. По изд. 1860. Спб. т. 1. стр. 12. В Хр. чт. 1842. I. 226 130 Пр. Авв. Дороф. разгов. с великим старцем св. Варсануфием и учен. его Авв. Иоан. прозорл. Хр. чт. 1829. XXXVI. 162. 163. 134 Св. И. Злат. б. о пророчествах Ветх.завета. Б. на разн. м. Св. Пис. По изд. 1862. Спб. т. 2. стран. 42. 136 Св. Григ. Нисск. О младенцах, преждевременно похищаемых смертию. По изд. 1862. Моск. Часть четвер. стр. 339. 340. 138 Св. Григорий Синайск. Слово о душе, о страстях и о чистотое ума. Хр. чт. 1824. XIV. 151. 152. 139 Св. Григ. Нисск. О душе и воскресении, разговор с сестрою Макриною. По изд. 1862. Моск. ч. четверт. стр. 226. 140 Св. Григ. Нисск. О душе и о воскресении, разгов. с сестр. Мароною. По изд. 1862. Моск. ч. 4., стран. 228–230. 149 Блаж. Иероним. Письмо к еп. Илиодору, посвящ., памяти Непоциана пресвитера. Хр. чт. 1832. XLIII. 211. 155 Св. Григор. Богосл. Слово о малоценности внешнего челвека и о суете настоящего. Тв. св. Om.IV. 266. 156 Св. И. Злат. Б. о том, что кто сам себе не вредит, тому никто вредить не может. Б. на разн. м. Св. Пис. По изд. 1863. Сиб. III. 46. В Хр. чт. 1824. III 22, 23. 170 Св. И. Злат. Б. на слова 1 – Тим. 5, 9. Беседы на разн. места Св. Пис. По изд. 183. Спб. III. 144. 198 Св. И. Злат. Б. о т., что опасно проповед. с. угодливостью. Б. на разн. м. Св. Пис. По изд. 1863. Спб. III. 427. 201 Св. И. Злат. б. о том, что кто сам себе не вредит, тому никто вредить не может. Б. на разн. м. Св. Пис. По изд. 1863. Спб. III. 469.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Kashmen...

1. Аввакум прот. Из сочин. Бороздина. 2. Бл. Августин , еп. Иппон. Издан. 1879–1895 г. 3. О. Александров. Выписки и крит. разб. соч, Усова о мироп. священносл. Издан. 1907 и 1903 г. 4. Св. Амвросий медиол. Бог . Макар. 5. Св. Андрей кесар. Толк. апок., изд. 1882 г. 6. Апология Швецова. Изд. 1889 г. 7. Апостол толк. 8. Арменопул. 9. Арсения летопись. Издан. 1880 г. 10. Св. Афанасий вел. Издан. 1903 г. 11. Апокалипсис трехтолк. 12. Бароний, печат. в Москв. в 1719 г. 13. Бесед. апост. св. И. Злат. 14. Библия . Ветх. Зав.; Бытия.; Исход.; Левит; Числ.; I Цар.; II Парал.; Неемии; Исая.; Притч.; Премудр. Соломон.; I. Сирахов.; Исаии; Иерем.; Иезек.; Даниила; Осии; Аввак. – Новый Зав. Евангелие Матфия; Марка; Луки; Иоанна; Деяния св. апост. – Послания св. апост.; Иакова; 1 Петра.; 1 Иоанна; Римлянам; 1 Коринн.; 2 Коринфянам; Галат.; Ефес.; Филип.; Колос.; 2 Солун.; 1 Тим-фею; 2 Тимоф.; Титу; Евреям; Апокалипсис. 15. Благовестник, бл. Феофил. болт. 16. Богослужебные книги: Служебн.; Октоих; Мин. месячн.; Триодь цветн.; Каноны: причащен.; Пасхи; кресту. 17. Булгаков, настол. кн., изд. 1900 г. 18. Св. Василий вел., изд. ч. I и 2 1900 г., 3 ч.1891 г. 4, 1901 г., 5–7, 1892 г. 19. Василий, митр. Смирн. К истор. вопр. о прав. схизм. в прав. ц. 20. Ирен. Викентий Лирин. Изд. 1863 г. Огр. 21. Вулгарис, еписк. астрах. У Усова ц. врем. без еп., изд. 1901 г. 22. Кн. о Вере. 23. Св. Григорий богосл. 24. Св. Григорий двоесл. 25. Св. Григорий Нисск. Богосл. Мак. 26. Св. Дионисий ареоп. 27. Деяния вс. собор., Изд. Казан. акад. 1878–93 г. 28. Евангелие толков., еп. Михаила, Иоан., изд. 1887 г. 29. Евангелие учительное. 30. Евсевий Панфил, церков. истор. изд. 1858 г. 31. Св. Епифаний кипр., изд. 1882. 32. Св. Ефрем Сирин , изд. 1895–1900 г. 33. Захария Копист., Полинодия. 34. Зигабен, на Мф. 35. Златоустник. 36. Зонар с Богом. 37. Ивановский Н. крит. разб. учен. безп. о ц. и таин., изд. 1892 г. 38. Св. Игнатий богон., изд. 1888 г. Киев. 39. Св. Ипполит, еп. римск. изд. 1898–9. 40. Ипполитово слово, Бол. Соборн.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

7        Св. И. Злат. «Душа по самой природе своей имеет любовь к жизни» Б. на св. Иоанна б. 85. 8        Как воду, говорит св. Ефрем Сирин , невозможно удержать и остановить перстами, так не останется неподвижно и жизнь рождённого от жены... каждый день незаметно для тебя, берёт свою часть из жизни твоей; каждый час со своей частицей неудержимо бежит путём своим... Дни предают погребению жизнь твою, часы кладут её во гроб». На Ekkл. I, 14 M. 1850 г. 5 стр. 433–35. Ср. Вас. Вел. б. на пс. 44 тв. св. От. V, 318. Бл. Иерон. письмо к еп. Илиодору т. II 1864 Киев стр. 144: Св. И. Дам. Т. изл. пр. в. кн. 2 гл. 23. Св. Афан. Ал. слово на языч. М. 1851 ч. 1 стр. 54. Св. И. Злат. на Деян. б.35. СпБ. 1857 ч.2 стр. 122 (на 2 Кор. б. 7 «Существ. свойство души – непрестанно быть в действии»). 9        «Избежать нужд, необходимо связанных с жизнью во плоти, говорит св. И. Злат. – никто не может – и далее перечисляет эти нужды: «есть, пить, спать, расти, алкать, жаждать, рождаться, умирать и все другие, подобные им. Никто их миновать не может, ни грешник, ни праведник, ни царь, ни простолюдин, но все подлежат сей необходимости природы». Св. И. Злат. на посл. к Галат. Гл. I М. 1844 стр. 20, Св. Ефр. Сирин, ч. I стр. 88 по изд. 1881 М. Св. Макс. Исп. О любви Сотн. 3 гл. 4 Добр. т. 3. М. 1889 стр. 218. 11        Пр. И. Кассиан О восьми страстях соб. 5 гл. II М. 1892 стр. 247. Св. и. Листв. Лествица сл. 14. Серг., п. М. 1892 стр. 124. 12        Св. Исид. Пел. М. 1860 ч.3 стр. 170 и 398. Св. Кесарий б. о четыредес. Воскр. Чт. IX. 420 по словам Ефрема Сирина он выказывает свою храбрость в многоядии и многопитии. О невоздержании сл. 22 стр. 30 тв. св. Ефр. Сир. М. 1881 г. ч. I. 16        Священномуч. Зинон, еписк. Веронский. О надежде, вере и любви хр. чт. 1893 II, 362–63. 19        Преп. Нил Син. Слово подв. гл. 70. Твор. ч. 2 М. 1858 стр. 89. «Должно ли больше сего говорить о сей излишней расточительности, когда простирают её на самые бесчестные потребности, и сосуды для извержений не почитая приличным делать из иного вещества, если на такое служение не будет употреблено серебро?»

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/uch...

2Цар. 12 ). Эту подать платили все, кроме собиравших ее священников и левитов. Когда сборщики чрез ап. Петра предложили Спасителю уплатят дань, то Он, как всеведущий, предупреждает его вопросом: как тебе кажется, Симон? Цари земные с кого берут пошлины или подати? С сынов ли своих, т. е. членов царского семейства, или с посторонних, т. е. всех не принадлежащих в царскому семейству? Итак сыны свободны от уплаты податей. Смысл такой: следовательно Я свободен от уплаты дидрахмы, ибо Я – Сын Божий; а дидрахмы берутся для Отца Моего Бога, Который обитает в храме том. Далее «если цари земные не берут подати с сынов своих, а с чужих, тем более Я должен быт свободен от оной, Царь я Сын Царя не земного, но небесного». (Златоуст и Феофилакт). (См. Толк. еванг. еп. Михаила, т. И, стр. 319). Т. обр. ссылка штундистов на этот текст показывает только жалкое их невежество. 3) Толкуя по-своему галат. 2, 6, штундисты под «знаменитыми» разумеют чиновников, представителей власти и по отношению к ним прилагают смысл указанного места. Но под знаменитыми нужно разуметь старейших апостолов, которым ап. Павел предлагал благовествование, проповедуемое им среди язычников ( Галат. 2, 2 ср. Деян. 16 ). Смысл приводимого места будет такой: «как-бы важен ни был авторитет старших, знаменитых апостолов в деле учения, для меня он не представляет ничего особенного, потому что я действую по откровению Божию, а Бог на лица не взирает; знаю только одно, что я пичему не научился от знаменитых апостолов». (Феофилакт. Толк. в галат. стр. 134 – 140; Иванов, стр. 283). 4) «Рожденными по плоти», «плотяпыми» штундисты называют православных, высокомерно величая себя «рожденными по духу», «духовными»; отсюда выходит, согласно галат. 4, 28 – 31, что православные гонят сектантов. Но что говорит Писание? Будет время, (как умствуют штундисты) когда штундисты взгонят православных. Таково толкование и упование сектантов. – Для правильного понимания означенного места, нужно иметь в виду, что апостол убеждает галатов утверждаться в принятом ими благовестии Христовом (5, 1) и не соблазняться распространяемых лжеучителями учением о законе Моисеевом: Сарра с Исааком, по сравнению апостола, означает закон благодати, верующих, Агарь же с Исманлом – закон Моисея, подзаконников.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

О толковании Свящ. Писания О сыновстве от Бога О свящ. изображениях О постах и праздниках Гал.4:9–10 . Галаты приняли проповедь о Христе от апостола Павла, оставили язычество и утверждались в христианской вере. Но среди Галат, в отсутствии апостола, появились Иудействующие лжеучители: Гал.1:7 , которые старались унизить ап. Павла и убеждали Галат принимать обрезание и соблюдать закон Моисеев, т. е. чтить праздники и посты не христианские, a иудейские, посему апостол и укоряет Галат за их соращение: Гал.1:6 . Нужно было достигнуть того, чтобы Галаты держались главы – Христа, не обольщаясь и не надмеваясь самовольным и бесполезным служением: Кол.2:18–19 . К праздникам и постам христианским эти слова апостола не могут относиться уже по одному тому, что сам апостол соблюдал посты: 2Кор.6:5; 11:27 , чтил богослужением «первый день недели» (Воскресение): Деян.20:7 , и повелевал не осуждать за праздник: Кол.2:16 . О почитании св. угодников Божиих О добрых делах О законе О духовности О свящ. изображениях О посте и свободе христианской Гал.5:1, 13 . Апостол говорит о свободе христиан от прообразовательного Моисеева закона, напр., от обрезания, кровавых жертв, новомесячий, суббот и прочего: ( Колос.2:11–12 ; Евр.10:4–9 ), но ни слова не говорит здесь об освобождении от постов, которые освятили своими примерами Христос: Мф.4:2; 6:16–18 , и апостолы: 2Кор.6:4–5 . Возвещая свободу, апостол разумеет свободу от закона Моисеева, и эту свободу основывает на подчинении иному высшему закону – закону жизни во Христе и на соучастии в страданиях Его, чрез распятие плоти со страстями и похотями: ст.24. О крещении Об отлучении от церкви грешников О законе любви О поклонении Богу Об обрядах Гал.5:17 . Если прочитаем ст.19–21 этой же главы, то увидим, что под плотью здесь (апостол разумеет не тело человеческое, а греховную склонность человека, его грубую жизнь или, иначе сказать, грехи человеческие. Такое влечение ко греху, противоборствующее стремлению духа к добру, составляет вражду против Бога и препятствует человеку наследовать царствие Божие: Рим.7:23–24 , а потому долг каждого христианина поработить тело духу и вместе с духом представить его (т. е. тело) в жертву святую и благоугодную Господу: Рим.12:1 . Настаивающие на одном духовном поклонении Богу, без всяких видимых обрядов, сами себе противоречат, так как молитвы читают не духом, а плотским языком, преклоняют колена и воздевают руки телесные же, а потому такие люди по слову апостола не разумеют ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают: 1Тим.1:6–7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/k...

   СТАВРОФИЛА. О чудные гвозди, чрез которые получаем вожделенную свободу! Сладкие гвозди, которые сокрушают плоть, но душу радуют. Приятнейшие гвозди, которые умерщвляют плоть, а дух оживляют. Но какой же млат (молот) вонзит их в меня?    АНГЕЛ. «Слово Мое не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту» (Иерем. 23:29)? Слово Господне без труда вонзит в тебя гвозди страха Божия и любви; и тогда не подвигнешься уже к тому, что не позволено. «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов» (Евр. 4:12).    СТАВРОФИЛА. О если бы Господь этим млатом вонзил гвозди сии в плоть мою, чтобы в ней изобразилось подобие смерти Его, чтобы уды мои уже не были оружьями неправды греху (Римл. 6:13). Глава 19. О распятии миру («Для меня мир распят, и я для мира» (Гал.6:14))    АНГЕЛ. Благое твое желание, Ставрофила; но кроме плоти и еще нечто требуется распять.    СТАВРОФИЛА. Что же такое? скажи мне.    АНГЕЛ. Мир и что ему, свойственно. Как при вознесении Господа Иисуса Христа на кресте «ужас объял жителей Филистимских; тогда смутились князья Едомовы, трепет объял вождей Моавитских» (Исх. 15:14—15): так и тебя устрашатся диаволы, когда увидят, что ты распята миру, и поистине возможешь сказать: «Для меня мир распят, и я для мира». Таков должен быть христианин. Слова эти он всегда должен иметь в устах своих. Что может быть блаженнее такой мертвости? Она есть основание блаженной жизни (Св. Иоан. Златоуст. бесед. на гл. 6 Посл, к Галат.).    СТАВРОФИЛА. Что же это значит: «Для меня мир распят, и я для мира»? И как это может быть?    АНГЕЛ. Миру тогда ты распнешься, когда князь мира, пришед, ничего в тебе не найдет своего. А тебе мир тогда распнется, когда ты не будешь принимать никаких греховных пожеланий. Любовь креста Господня рождает жизнь, а любовь мира — смерть. Итак, потребно, чтобы взаимно друг для друга умерли, ты для мира, и мир для тебя (Св. Амвросия Медиол. на гл. 6 к Галат.). Под миром же при сем разумей не небо и землю, но дела житейские, славу человеческую, почести, похвалы, богатство и наслаждения. Это и все, что мир считает славным и сладостным, да будет для тебя мертво; равно и ты для всего этого, будь мертва, чтобы ни что не удивило тебя, не пленило и не увлекло к себе, и чтобы тобою не обладало никакое пожелание (Св. Иоанн Златоуст. бесед. на гл. 6 Посл. к Галат.).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3305...

И если когда, то именно в эти праздничные дни каждый истинно верующий во Христа должен посвящать себя на служение Богу, подобно тому, как христиане первенствующей Церкви посвящали эти дни преимущественному участию в молитве и богослужебных собраниях: Лк.24:53 ; Деян.20:7 . И потому никто да не осуждает нас (православных) за эти праздники ( Кол.2:16 ). Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью при отрицании праздничных дней О праздниках вообще Гал.4:9–10 . «Ныне же, познавши Бога, или лучше, получивши познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите ещё снова поработить себя им? Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы». Объясн. Галаты приняли проповедь о Христе от апостола Павла, оставили язычество и утверждались в христианской вере. Но среди Галат, в отсутствии апостола, появились Иудействующие лжеучители: Гал.1:7 , которые старались унизить апостола Павла и убеждали Галат принимать обрезание и соблюдать закон Моисеев, т.е. чтить праздники и посты не христианские, а иудейские, посему апостол и укоряет Галат за их совращение: Гал.1:6 . Нужно было достигнуть того, чтобы Галаты держались главы – Христа, не обольщаясь и не надмеваясь самовольным и бесполезным служением: Кол.2:18–22 . К праздникам и постам христианским эти слова апостола не могут относиться уже по одному тому, что сам апостол соблюдал посты: 2Кор.6:5:11:27 , чтил богослужением «первый день недели» (Воскресение): Деян.20:7 , и повелевал не осуждать за праздник: Кол.2:16 . Кол.2:16 . «Никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу». Объясн. Здесь говорится о праздниках, которые суть – тень будущего: ст.17, т.е. праздниках ветхозаветных, как, например, Суббота: Исх.31:14 , Пасха: Исх.12:11–14 ; понятно, эти праздники не имеют места в христианстве, где уже сами апостолы заменили субботу следующим за ней днём воскресным: Деян.20:7 ; Откр.1:10 ; так же и Пасха наша, Христос, заклан за нас: 1Кор.5:7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Крест Господень – наше знамя и наше оружие. «Не судих бо ведети что в вас, точию Иисуса Христа, и Сего распята».  ( 1Кор. 2, 2 ). «Мне же да не будет хвалитися токмо о кресте Господа нашего Иисуса Христа»...  ( Галат. 6, 14 ). «... Вменяя вся уметы (сор) быти, да Христа приобращу».  ( Филип. 3, 8 ). Посреди Великого поста возвышается износимое св. Церковью для поклонения на середину храма древо Честного и Животворящего Креста Господня – то великое и дивное знамение, чрез которое Воплотившимся Единородным Сыном Божиим совершено искупление человеческого рода от греха, проклятия и смерти – великое таинство нашего спасения. Это – в высшей степени символично и глубоко для нас поучительно! Мы проходим подвиг поста – подвиг борьбы со страстьми и похотьми, ради наследования того вечного спасения, которое стяжал для нас Господь Своею Кровью – Своими страданиями на кресте. Распиная плоть свою со страстьми и похотьми, по заповеди Апостола ( Галат. 5, 24 ), мы сами становимся крестоносцами, подражая Крестоносцу-Подвигоположнику Господу. Созерцая Крест Господень, мы получаем новые благодатные силы, которые излучаются из него, и воодушевляемся на дальнейшее крестоношение и эту столь необходимую для нашего спасения духовную брань – распятие себя со страстьми и похотьми. Вместе с тем, торжественно износя Крест среди проходимого нами подвига Великого поста – подвига покаяния, ради избежания вечной погибели и наследования вечного спасения, – св. Церковь напоминает нам, что со времени совершения Господом Иисусом Христом Его искупительного подвига – вне Креста нет спасения, а только вечная погибель. Крест, таким образом, для нас, воинов Христовых, борющихся с врагом нашего спасения, есть наше воинское знамя,  наша  святейшая хоругвь,  вокруг которой все мы, христиане, единственно и должны объединяться, если желаем себе спасения – спасения, как временного здесь на земле, так и вечного в ожидающей всех нас вечности. Вот почему св. Апостол так решительно и говорит, что Он ничего не желает знать, кроме Иисуса Христа, и притом распятого  ( 1Кор. 2, 2 ), что  Он ничем не желает хвалиться, кроме как Крестом Христовым   ( Галат. 6, 14 ) и что  Он все почитает за сор, лишь бы приобрести Христа ( Филип. 3, 8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010