19. Дарии муч. в Константинополе. Иерон. Сисиния муч. в Александрии. Иерон. Махадора, Лампада, Лукиана, Филиппа, Петра, Торквата, Тинниния и Иокия мучч. в Антиохии. Иерон. Муч. Антония бененского в Фарине при Диоклитиане. Копт. 1425. Муч. Исаака самменского при Диоклитиане. Копт. 1425. Феклы и Могии при Диоклитиане. Копт. 1425. Абкаргиона в Александрии при Максимиане. Копт. 1425. 25000 мучч. в Атрибе. Вознесение Эноха на небо. Абис. у Люд. и Копт. 1286. Мариама – Кебрьц За – Иисуса; Гарацуна. Абис. у Люд. 20. Виктора и Силвана, мучч. в Фиваиде в Египте. Иерон. Савина, Максима, Иулиана, Кассия, Макровия, Павлы с другими 10 мучч. в Дамаске. Иерон. Кириака, Доната, Тертия, Аппии, Феликса, Нератии, Фрукта, Кельса, Феодола, Калора, Портина или Партима, Спрета, Виктора, Максима, Пастера, Неститы, Павла, Романа, Валериана, Емилия, Кассия, Магна, мучч. в заливе в Коринфе. Иерон. Тимофея, патр. алекс. 385. Копт. 1425. 21. Зотика епископа и муч. в Команах в Армении ок. 204 г. (в Каппадокии). М. Р. Павла епископа из Атталии в 5 веке, скрывшегося в Едессу и жившего трудами рук своих и Иоанна пресвитера, к нему присоединившегося. См. Деян. св. Жизнь их. Баргадбесциава диакона и муч. в Арбеле в Ассирии, усеченного в 354 г. при Сапоре II. Аммония барнотенского в Ансне при Арриане правителе. Копт. 1338 и 1425. Ангела Сориила. Копт. 1425. Бифамона. Абис. у Люд. Апанопа, иже в Мариуте. Копт. У Порф. 22. Синтихии, ученицы ап. Павла в Филиппах М. Р. мР. Р. В. Н. У. Кирилла, Андрея, Тебелла, Аврея и Стертея мучч. в Антиохии. Иерон. Андрея, Елиана, Эобоза в Анкире Галат. с Платоном. Иерон. Кирилла, патр. антиохийского в Сирии, в 3 веке. М. Р. Иосифа комита (графа) из иудеев, при Константине В. много подвизавшегося в пользу церкви, умершего ок. 356. М. Р. Деян. св. исследов. Фомы муч. Копт. 1338. Маскаль – Гебры (жена). Абис. у Люд. 23. Минисея и Тизика в Лаодикии. Иерон. Перенесение мощей ап. Фаддея из Сирии в Константинополь при Константине В. Копт. 1425. Варсанофия муч. в Египте с 2 другими при Диоклитиане, у Каштеляна и Копт. 1425.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Попытка автора, не всегда последовательно и ясно выраженная, провести взгляд на некую монолитность неба и избежать концепции многоярусности небес, приводит его к столь замысловатому объяснению. Слова апостола о восхищении до третьего неба ( 2 Кор. 12:1–4 ) произвольно истолковываются как подъём на высоту одной трети всего расстояния от земли до небесной тверди. Принятие тезиса о существовании нескольких небес для Составителя было неприемлемо, ибо это была критикуемая в Палее как присущая иудеям точка зрения (см. коммент. 40), а кроме того, умножение числа небес таило опасность неизбежного вслед за этим восприятия гностических идей. Среди гностиков некоторые учили о 7 небесах, созданных столькими же силами, другие о большем числе, третьи – о 365-ти. Поэтому Иоанн Златоуст в Беседе 3 на Книгу Бытия признает только одно небо, блаж. Феодорит Киррский выделяет два, из которых одно было создано в начале вместе с землёй, а другое – после разделения вод от вод, называемое твердью. Св. Василий Великий в «Беседе 3 на Шестоднев» говорит о трёх небесах, ссылаясь на известный отрывок из апостола Павла ( 2 Кор. 12:1–4 ) (Василий Великий–1845. С. 41–57). Иоанн Дамаскин также выделяет только три неба: воздух, твердь и беззвёздную сферу (Иоанн Дамаскин–1992. С. 407). Г. Дьяченко, систематизируя христианские положения о строении неба, объясняет, что в богословии выделяются небо воздушное, звёздное и превыспреннее. Небо воздушное – пространство, или расстояние, от земли до тверди, где царят птицы небесные ( Мф. 6:26 ). Там бывают воздушные явления и знамения: молнии, громы, ветры, из него падает дождь, снег, град. Звёздное небо – простирается в границах астрономической Вселенной. Небо превыспреннее – там, где престол Бога ( Мф. 5:33 ; Пс. 102:19 ), где Бог открывает Своё величие и славу ангелам и святым ( Втор. 26:15 ). Оно же называется небо небесе ( Втор. 10:14; 3 Цар. 8:27), третье небо ( 2 Кор. 12:2 ), рай ( Лк. 23:42; 2 Кор. 12:4), вышний Иерусалим ( Галат. 4:26 ), Иерусалим небесный ( Евр. 12:22 ). (Дьяченко–1993. С. 339–340), Хотя в православной экзегезе не идёт речь о многослойных небесных ярусах, а лишь говорится о дуальной, через посредство пограничной тверди, структуре мироздания, Составитель Палеи исключает всякие возможные ассоциации с многослойностью и в этой своей антииудейской полемической направленности отступает от чётких и ясных установок православного богословия.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

Так, распятому с Ним благоразумному разбойнику, в ответ на его исповедание, Господь сказал: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» ( Лук. 23:43 ). «Для меня, – пишет ап. Павел, – жизнь Христос, и смерть – приобретение. Если же жизнь во плоти доставляет плед моему делу, то не знаю, что избрать. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше» ( Фил. 1:21, 24 ). В другом месте ап. Павел пишет христианам: «Вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и к тьмам ангелов, к торжествующему собору и Церкви первенцев, написанных на небесах и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства и к ходатаю нового завета Иисусу» ( Евр. 12:22–23 ). Таким образом, из приведенных нами текстов Св. Писания видно, что душа является совершенно отдельной от человеческого тела субстанцией. Разберемся теперь в приводимых сектантами местах, что дух, душа и тело есть раздельные сущности. Апостол Павел, когда писал к Фессалоникийцам, то имел в виду здесь христиан. Под словом «дух» он подразумевал благодатные дары Св. Духа. Так, св. апостол Павел христиан называет «духовными» ( Галат. 6:1 ), а того, кто не может понять и принять веры Христовой, называл «душевным человеком» ( 1Кор. 2:14 ). Св. апостол Иуда, брат Христов, всех отделяющихся от единства веры называл людьми душевными, не имеющими духа (ст. 19). Ап. Павел во многих местах своих посланий называет их «храмами, живущего в них Духа Божия» ( 1Кор. 3:16, 6:19 ). Таким образом, если в Новом Завете идет речь отдухе, живущем в христианине, то, именно, говорится о благодати Св. Духа. Сектанты же нигде в Ветхом Завете не укажут нам, что слово Божие разделяет ветхозаветного человека на три состава: тело, душу и Духа Божьего. Почему так? Да потому, что мы во Христе, а кто во Христе, тот новая тварь, древнее прошло теперь все новое (2 Коринф. 5:13). 3) Сколько вы, православные, ни говорите в защиту бессмертия души человека, но слово Божие нам ясно говорит, что душа умирает вместе с телом.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

Тексты Св. Писания, опровергающие лжеучение сектантов: ; Исаии 15:16, 19:28; Лев. 14:12 ; Числ. 5:19 ; Второз, 6:13, 10:20, 23:21; 29:12–14; Сирах. 23:9–11 ; Исаии 45:23; Иерем. 4:2; Псал. 14:4 ; Иезек. 20:5–6, 15–23, 36:7, 47:13–14; Мф. 26:63–64 ; 2Кор. 1:23 ; Галат. 1:20 ; Филип. 1:8 ; 1Солун. 2:10 ; 2Тим. 4:1 ; Евр. 6:13–17 ; Откр. 10:5–6 . Израильский: Быт. 21:25–24, 24:1–9 ; 1Цар. 24:22–23 ; 3Цар. 8:31–32 . Св. пророк Исаия предсказал о новозаветной клятве именем Божиим у христиан: Исаии 43:23; Исаии 65:15–16. Клятву именем Божиим употребил Христос: Мф. 26:63–64 ; ее употреблял св. апостол Павел: Рим. 1:9 ; 2Кор. 1:23 и придавал ей большое значение: 1Тим. 1:10 ; Евр. 6:16–17 ; клялся именем Божиим и ангел: Откр. 10:5–6 . Третья заповедь запрещает напрасное, легкомысленное призывание имени Божия: Исх. 20:7 . Христос запрещает клятву ложную, не именем Божиим, а различными предметами: Мф. 5:34–37, 23:16–22 ; как и апостол Иаков: 5:12. Форма присяги пред св. Евангелием и св. Крестом взята из Св. Писания: 3Цар. 8:31–32 и Исх. 22:11 , как и обычай поднимать во время присяги вверх руку: Исх. 6:8 ; Быт. 14:22–23 ; Откр. 10:5–6 .   О СУДАХ. Сектанты, на основании Евангельского текста: «Не судите, да не судимы будете. Ибо, каким судом судите, таким будете судимы» ( Мф.7:1–2 ), впрочем не все, а только некоторые, отрицают установленные государством суды. Такое отрицание основано всецело на непонимании слова Божия. В данном месте Христос говорил не о судах, как государственных установлениях, а о наших душевных настроениях, по отношению к другим людям, именно – о том, чтобы люди не злословили ближних, не позорили их честь и доброе имя, не распространяли бы клевет, не осуждали бы поведение других и не смеялись бы над другими людьми, выставляя напоказ с худой стороны их поступки, а обращали бы больше внимания на самих себя, проникаясь сознанием, что они грешны пред Богом, и были бы смиренны и благочестивы. Вот о чем говорит Господь Иисус, требуя от людей прекращения всяких пересудов и сплетен.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

См. Пс. 1:3; Матф. 3:10. 123 См. прим. 61 к трактату «О прескрипции…». 124 См. 1 Кор. 6:3. 125 См. Откр. гл. 2—3. 126 См. Откр. 3:19. 127 См. Лук. 15:8—10. 128 См. Лук. 15:4—5. 129 См. Лук. 15:11—23. 130 Возлюбленные Божьи (can Dei)—boзмoжho, мученики. 131 Ср. Ис. 5:18 и 1 Тим. 6:8—9 (Resch § 12 89). 132 См. Плиний Ст. VIII 27. 133 См. Дан. 4:30—33. 134 См. Исх. гл. 5— 14. См.  также прим. 88 к трактату «К язычникам». 135 См. Прем. 10:1—2. 136 См., напр., Аристотель. Никомахова этика III10:1115 Ь; II2:1104 а; Сенека. Письма 41; 67:10; Эпиктет. Беседы I 2:25; II 2:13. 137 Видимо, намек на школу киников; «киник» — субстантивированное прилагательное «собачий», κυνικς. Слово «собака» присутствует в названии афинского гимнасия «Киносарг», в котором вел занятия основатель кинической школы Антисфен. Он и сам называл себя «собакой» в соответствии с неприхотливым образом жизни, который пропагандировала и вела его школа. См. Диоген Лаэртский VI 13. 138 См. Лук. 9:52—56. 139 См. Иоан. 13:22. 140 См. Матф. 26:51—52. 141 См. Лук. 22:50—51; Иоан. 18:10. 142 См. Матф. 26:67; 27:29. 143 См. Исх. гл. 16—17; 32:1—11. 144 См. Быт. 15:6. 145 См. Матф. 5:22. 146 См. Матф. 5:40; Лук. 6:29. 147 См. Матф. 6:24; Лук. 16: 13.  «Маммона» на арамейском языке означает богатство, воплощенное в образе демона. 148 См. Втор. 21:23; Галат. 2:16 ел.; 3:13 ел. 149 Очевидно сходство этого рассуждения с местом из трактата Сенеки «О постоянстве мудреца» (17:4), который, вероятно, был известен Тер–туллиану (рус. пер. см.: Историко–философский ежегодник– 87.  М., 1987:с. 190—216). 150 См. Матф. 5:23—24. 151 См. Лук. 15:4—6. 152 См. Лук. 15:11—32. 153 См. Дан. 4:30 ел. 154 См. 1 Тим. 5:3; 9—10; 1 Кор. 7:34—35; 39–10; Матф. 19:12. 155 См. Лук. 12:50. 156 Согласно преданию, принятому многими отцами церкви, Исайя был перепилен деревянной пилой по приказу царя Манассии. Ср. Евр. 11:37. 157 См. Деян. 7:59. 158 См. Иов. 1:15—19; 2:9—10; 42:10. 159 В Писании ничего подобного не сказано. Вероятно, Тертуллиан приводит здесь свою собственную версию. 160

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

415 (Ст. 21–23). Ср. прим. 11-е гл. 1-й Второз. и пр. 5-е гл. XX Чисел. Несколько раз, как мы видим, (Второз. I, 37; II 23–27) Моисей с глубокою горестью и болью сердца, возвращается к этой мысли, что он не войдет в Палестину, и трогательно прибавляет (ст. 22 «я умру в сей земле не перешедшим за Иордан, а вы перейдете и овладеете тою доброю землею». 417 (Ст. 29–31). Эти три стиха лучше всего объясняются соответствующими текстами Нового Завета, когда иудеи принимаются в общении церкви Христовой. См. Рямл. II, 10, 29; III, 3; IX, 4, 5–8; 23, 31, 32; X, 13, 21; (ссылка на пр. Исаию LXV, 12) XI, 11, 12, 16–20, 24–29; Корино: I, 24; Галат: III, 24, 28; Ebpeям III, 11, 19; IV, 1.3, 7, 9; VIII, 8–12 ; (ссылка на Иерем. XXXI, 31–34) X, 16,17; XII, 18–25. В этом общении заключается то прощение и успокоение милосердого Бога, обещанное тем которые сердцем своим будут искать Его. 418 (Ст. 32–40) Напоминая Израилю о чудесах Божиих совершенных для его спасения, о том что он Израиль исхищен из среды другого народа (ср. прим. 4-е на Ucx. XIX, 4 ), он напоминает ему, что он слабее и малочисленнее других народов, которых Господь прогоняет перед ним, и что он силен только помощью Божиею при непременном условии хранить постановления и заповеди Господни. 419 (Ст. 41–43). Dom Calmet полагал, что стихи эти интерполяция, основанная на Чucл. XXXV, 11, 14 и Иис. Нав. ХХ, 8 , связывая стих 40, со стихом 44-м. Но ни О. Герлах, ни коммент. А. Б. не признают здесь интерполяции. Речь Моисея в этот день заканчивается. Но он, вслед за нею, отдает приказание о городах убежища, которые не были еще определены поименно за Иорданом, хотя общее повеление было дано о них в Чucл. XXXV, 14 . После этого приказания глава IV и весь отдел, состоящий из первых четырех глав, заканчивается общим обзором этой части речи. Города здесь поименованные не встречаются в гл. XXXII Чисел, вероятно потому, что они приобретены или завоеваны несколько позднее объявление общего закона о городах убежища. Все эти города и находятся действительно далее к пустыне или к северу от «городов Аморрейских» ( Чucл. XXI, 25 ), в которых сначала жил Израиль, и которые перешли к Рувиму и Гаду, находясь ближе к Иордану.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

8. Но я забыл, что говорю людям, которые и к любящим их не показывают равной любви. Кто же после этого избавит нас от упомянутого наказания, когда мы не только далеки от той заповеди (о любви к врагам), но не делаем даже и того, что делают мытари? « Ибо если вы будете любить любящих вас », говорит (Христос), « какая вам награда? Не то же ли делают и мытари » (Матф. 5:46)? Так, когда мы и этого не делаем, то какая у нас надежда на спасение? Поэтому прошу, не будем жестокосердны, но укротим помыслы наши, и, прежде всего, научимся побеждать ближнего любовью и, по словам блаженного Павла, « почитайте один другого высшим себя » (Филип. 2:3), научимся не уступать и быть побежденными в этом, но побеждать (других), и любящим нас показывать большее и пламеннейшее благорасположение. Это всего более поддерживает и веселит жизнь нашу, этим мы отличаемся от бессловесных и от зверей, тем т. е., что можем, если захотим, сохранять соответствующий нам порядок и иметь совершенное согласие с ближними. Потом (научимся) укрощать наши помыслы и усмирять этого неукротимого зверя, т. е. гнев, представляя ему зрелище страшного судилища и внушая, что, если он решится примириться с врагами, то получит великие блага, если же будет продолжать вражду, то подвергнется тяжкому осуждению. Мы не должны, ведь, тратить время напрасно и без цели, но каждый день и час иметь перед глазами суд Господень и то, что может или доставить нам великое дерзновение, или навлечь наказание. Имея это в мыслях наших, мы победим страсти, обуздаем порывы нашей плоти и умертвим, по словам блаженного Павла, « члены наши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть, гнев » (Кол. 3:5, 8), любостяжание, тщеславие, ненависть. Если мы сделаем себя мертвыми для этих страстей так, чтобы они не могли действовать в нас, то получим плоды Духа, каковы суть: « любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание » (Галат. 5:22–23). В этом должно состоять различие христианина от неверного; в этом должны заключаться наши отличительные признаки, чтобы мы не красовались только именем, и не превозносились наружным видом, напротив, если бы даже обладали всеми исчисленными плодами (Духа), и тогда не гордились, но еще более смирялись. « Когда », говорит (Христос), « исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие » (Лук. 17:10). Если так будем печься и заботиться о своем спасении, то можем и себе принести величайшую пользу и избавиться от будущего наказания, и для тех, кто смотрит на нас, быть учителями полезного, чтобы, проведши настоящую жизнь в строгости, в будущей удостоиться нам милости (Божьей), которую да получим все мы по благодати и человеколюбию Господа нашего Иисуса Христа, с Которым Отцу слава, держава, честь во веки веков. Аминь. БЕСЕДА 5

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

1095 Cp. проф. Городенского. «Нравственное сознание человечества». Сергиева Лавра, 1903, стр. 204: «сознавать известное поведение как разумное, и как нравственно-обязательное – это одно и то же». Ср. также стр. 190: «моральное сознание представляет собою по своей сущности практическую сторону разумного самосознания... Подобно тому, как в области теоретической разум создает мир объективного знания, так он же в области практической является высшим фактором в созидании мира морального, среди которого живет человеческая личность». 1096 По словам Немезия, τς λογικς φυ’σεως τ κεφαλαιο’ν στι φευ’γειν μν κα ποστρε’φεσθαι τ κακ, μετιε’ναι δ κα καλα (col. 513). 1097 Т. е. эмоций, сопровождающихся общим специфическим чувством их внутреннего превосходства по существу пред другими сродными явлениями душевной жизни. 1098 «Неоднократно было доказываемо, что чувства эстетические, интеллектуальные и моральные тожественны в своем последнем основании, и различаются лишь постольку, поскольку лежащий в их основе общий принцип должен принимать различные формы по различию объектов, понимаемых под именем добра, истины и красоты» (Проф. Городенский, цит. соч., стр. 114). Роднит же эти идеи лежащая в их общей основе идея бесконечного совершенства, которая «сказывается» в человеческом «сознании в трех главных положениях или формулах, сообразно троякому определению или трем сторонам эмпирического существование человека» и т. д. Именно «здесь пред нами месторождение идей и идеальных начал, определяющих жизнь человека, как именно человека». (Проф. А. И. Введенский. Религиозное создание язычества, стр. 100 примеч.). «Анализ показывает, что эти идеи, и в своих специальных психологических основах и в своей общей сущности, в своем существенном триединстве, религиозной природы» (ibid., стр. 36). 1100 ) Cp. Е. Ф. Толкование первых восьми гл. Посл. Римл. ( Рим.8:2 ), стр. 451: «стихни духа суть страх Божий, совесть и жажда Бога, обнаруживающиеся недовольством ничем тварным». Ср. также ibid. (VII, 14), стр. 421: «дух – все те проявлениеявнутренйей нашей жизни, которые устремляют человека от земного к небесному, от временного к вечному, от тварного к божественному. Он есть та сила, которую вдунул Бог в лицо человека при сотворении его, и в которой собственно лежит образ и подобие Божие. Как такая, она устремляет человека к Богу и довольна бывает только тогда, когда человек в Боге живет и в живом с Ним состоит союзе». Ср. ibid. (VII, 22), стр. 437–438. Толк. Посл. Ефес. ( Еф.1:18 ), стр. 95. Токов. 1 Солун. ( 1Сол.5:23 ), стр. 383. Толков. Галат. ( Гал.5:16 ), стр. 361 и др. ibid. (XII, 11), стр. 232. Cp. И. Кассиан. Collat. 1,с. VIII, col. 490В: hic nohis principalis debet esse conatus, haec immobilis destinatio cordis jugiter affectanda, ut divinis, rebus ac Deo mens semper inhaereat.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

Не требуется большого ума, чтобы понять, что это попытка обмануть Господа. И вот почему. Эти люди пользовались таким кощунственным рассуждением: «До тех пор, пока мы в состоянии иметь детей, но предохраняемся, мы, конечно, не имеем права причащаться. Но когда закончится детородный период, мы перестанем предохраняться и, значит, сможем причащаться». Это бесстыдное лукавство. Потому что в первом случае они предотвращали появление ребенка, чтобы он не мешал их плотским наслаждениям. А потом уже исключалась возможность появления ребенка, и поэтому они могли без страха предаваться произвольным наслаждениям. И еще при этом хотели причащаться! Но самое страшное то, что есть священники (даже архиереи), которые в первом случае исключают возможность Божественного Причащения, а во втором — дают на него благословение. Так они способствуют укоренению в людях нераскаянности. И в этом случае, как в случае добровольной стерилизации, только при условии внутренней борьбы и упражнений в полном воздержании, что свидетельствует о покаянии и о стремлении к спасению души, они смогут причащаться Святых Христовых Тайн. Но не слишком часто, чтобы не были Они в суд и во осуждение ни им самим, ни исповедовавшему их священнику. Лишь бы это не превратилось в крайность и беззаконие. Окружное послание Епископата Элладской Церкви 1937 года, составленное, как мы упоминали, образованными и благодетельными иерархами, определяет в случаях импотенции (врожденной или приобретенной) полное воздержание на всем протяжении детородного возраста. «Мы вынуждены постоянно напоминать супругам: в исключительных случаях, когда на них накладывается запрет иметь детей, единственным законным выходом остается воздержание от половых сношений. Этот путь, рекомендуемый и медициной, кажется слишком жестоким и даже невыполнимым, но лишь для тех, кто не верит во Христа. Только для живущих по плоти, а не по духу. Для истинных христиан это возможно. Потому что, как правило, плоды духа, получаемые христианами, это воздержание ( Галат. 5, 22-23 ), особенно в процессе преодоления трудностей семейной жизни, ради самопожертвования, самоотречения. Это несомненная истина, подтвержденная опытом древности и наших дней».

http://azbyka.ru/deti/brak-i-detorozhden...

По вторей же завесе скиния, глаголемая святая святых, злату имущи кадильницу, и ковчег завета окован всюду златом: в нем же стамна злата имущая манну, и жезл Ааронов прозябший, и скрижали завета. Превышше же его херувимы славы, осеняющии очистилище (олтарь) И опять: не в рукотворенная бо святая вниде Христос, противообразная истинных, но в самое небо И после другого промежутка: сень бо имый закон грядущих благ, (а) не самый образ вещей XXIII. Замечай, что и закон, и все, сообразное с ним, и все служение имеющее у нас место, суть рукотворенная святая, приводящия нас к невещественному Богу при посредстве вещества. И закон, и все, сообразное с законом, было некоторым оттенением будущаго образа, т.е. имеющаго у нас место служения; а имеющее у нас место служение образ будущих благ; самыя же вещи вышний Иерусалим, нематериальный и нерукотвренный, подобно тому как говорит тот же самый божественный Апостол: не имамы бо зде пребывающаго града, но грядущаго взыскуем каковой есть вышний Иерусалим, емуже художник и содетель Бог Ибо все, как сообразное с законом, так и сообразное с нашим служением, произошло ради того [т.е. вышняго Иерусалима]. Самому Богу слава во веки. Аминь. Примечания 1) Мф. XXV, 14-30. 2. Псал. XIII, 1. 3. Римл. I, 23. Иезек. VIII, 10. 4. Вар. III, 38. 5. 1 Кор. XIII, 12. Буквально у св. И.Дамаскина читаем: в зеркале и гадательно 6. Галат. I, 8. 9. Быт. III, 1 7. См. в послан. к Галат. ibid. 8. Исх. XX, 4. 9. Псал. XCVI, 7. 9a. Буквально: таким же самым 10. Иоан. V, 39. 11. Евр. VI, 18. 12. Евр. I, 1. 2. 13. Ibid., 1. 14. Иоан. I,18. никогда (слав.нигдеже). 15. Исх. XXXIII, 20. 16. Исх. XXXIII, 1. 17. Ibid., 2-9 18. Римл. I, 23. 25. 19. Второз. IV, 12. 20. Ibid., 15-17. 21. Ibid.,19. 22. Ibid.,V, 7.8. 23. Исх. XX, 17. 24. Второз. IV, 12. 25. Деян. XVII, 29. 22 и проч. 26. Исх. XX, 4. 27. Исх. XXXVII [около начала главы и потом в средине ея (стихов не указываем, так как " числа стихам не положено " )] 28. См. примеч. 26. 29. См. примеч. 27. 30. Исх. XXXVII (в средине главы). 31. Второз. IV, 15-16. 32. Исх. XXXIV, 17. 33. См. прим. 32 и 28. 34. См. прим. 18. 35. 1 Кор. XII, 28. 36. Евр. XIII, 17. 37. Образ жизни (=слав.: скончание жительства; синод. русск. перевод: кончину их жизни). 38. Евр. XIII, 7. 39. В слав Библии: человек воин См.прим.40. 40. 1 Парал. XXVIII,3. 41. Римл. XIII, 7. Порядок частей стиха у св. И. Дамаскина неодинаков с порядком их в греч., слав. и русск. Библиях. 42. 1 Цар. XV, 27.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/933/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010