Св. ап. Карпа, единого от 70. Ученик и сопутник ап. Павла, проповедовал слово Божие в Крите и Фракии, где и скончался, будучи епископом Берийским. Чет. Минея. (Act. SS. maii. t. VI. р. 355). Март. Р. 13 окт. Мес. В. В службе канон Иосифа. Св. ап. Алфея. Отец свв. апостолов (из 12) Иакова Алфеева и Матфея евангелиста. Чет. Минея. (Act. SS. maii. t. VI. р. 354). Свв. мучч. Аверкия и Елены. Первый жалами пчел избоден, вторая камением побита. Вел. Четия говорит, что они были дети св. ап. Алфея. Чет. Минея. (Act. SS. maii. t. VI. р. 368). Преп. Иоанна Исихаита, исповедника. Подвизался в лавре Исихаитской, терпел гонение и изгнание за иконопочитание. Пролог. (Act SS. maii VI. р. 109). Мес. В. 23 мая. Св. муч. Георгия Нового, пострадавшего в царствов. Селима, царя Турского, в Средце, граде Болгарском. В 1514 году, за порицание веры магометанской. Чет. Минея. Есть служба. Обретение мощей преп. Макария, игумена Калязинского. В 1521 году. Мес. всех свв. Память Преподобного 17 марта. 27 Св. священномуч. Ферапонта, еп. Сардинского. Истязуем был игемоном Иулианом в Сарде (Лид.), Сипаоне (Фриг.) и Анкире (Галат.); скончался в области Фракисийской (в Лидии) близ реки Ермы, при Валериане. Чет. Минея. (Act SS. maii 14. р. 680). Мес. В. 23 мая. В службе канон Иосифа. Свв. мучч. Феодоры девицы и Дидима воина. По приговору судии св. мученица отослана была в блудилище. Дидим, переодевши ее в свою одежду, дал ей средство выйти оттуда и избежать поругания. Оба были усекнуты в Александрии, около 303 года. Чет. Минея от св. Амвросия и Метафраста. (Surius 28 apr. Act SS. 28 apr. III. 372. Ruinart. р. 397). Март. Р. 23 апр. Мес. В. Пролог вторично 5 апр. Обретение честных мощей трех святителей: Киприана, Фотия и Ионы, митрополитов Киевских и всея России. Обретены при царе и вел. кн. Иоанне Васильевиче и при митрополите Филиппе, в 1472 г., во время разборки прежнего Успенского Собора. Пролог. Преставление св. Ионы 31 марта, св. Киприана 16 сент., св. Фотия 2 июля. Преп. Ферапонта Белоезерского.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Два сына и две дочери пресвитеров Готф. из 26 мучч. 4в. 26 марта. Три сына Феодотии, мученицы Вифинской при Диоклетиане, пострад. с матерью. 29 июля и 22 дек. Три отрока Иоанна, царя Персидского, мучч. 9в., с Феодором еп. Едесским. 9 июля. Три протектора, мучч. при Диоклетиане, с Феотихом. 14 дек. Три девы мученицы. 20 ноября. Три жены мучч., постр. в Антиохии Писид. при Севере (193–211), с священномуч. Харалампием. 10 февр. Три св. жены, в горе пустынной обретенные. 10 сент. 5      мучч. в Дамаске, с Кесарием и Дасием. 1 ноября. 6      мучч. от Арриана, с Савином Егип. 16 марта. 7 братий Маккавей и иные многие, мучч. ветхозаветные при Антиохе Епифане. 1 авг. 7 отроков братий, мучч. Егип., с Иулианом и Василиссой. 8 янв. 7 воинов, мучч. Финик. при Диоклетиане, с Ананией пресв. 26 янв. 7 учителей христианских, мучч. Егип. при Максимиане, с Уаром. 19      окт. 7 жен, мучч. Севастийских в 303 г., с Иринархом. 28 ноября. 7 жен мучч. и 2 отрока, пострад. с священномуч. Власием, еп. Севаст. при Ликинии (316). 11 февр. 10      мучч., учеников еп. Афиногена, пострадавших с ним при Декии. 16 июля. 13      мучч. Александр. при Декии, с Фавстом пресв. 6 сент. 13 мучч. с Трофимом и Феофилом при Диоклет. 23 июля. 14 мучч. Итал. при Ликинии, с Алфием и др. 10 мая. 17 пустынников, пострадавших от Авенира, царя Инд. 27 ноября. 19      мучч. из домочадцев муч. Ипполита, с Конкордией. 13 авг. 20      мучч. Римских около 268 г., с еп. Ипполитом. 30 янв. 20 воинов, мучч. Егип., с Иулианом и Василиссой. 8 янв. 23 мучч. Никомид., с Адрианом и Наталией, при Максимиане. 26 авг. 30 мучч. воинов, пострадавших в Никее с Марком пастырем. 28 сент. 36      иноков зовийских, мучч. от Сарацин (780–790), с Михаилом игум. 1 окт. 37      мучч. в Филиппополе Фракийском при Иулиане, с Севиром и Мемноном. 20 авг. 37 мучениц, инокинь дев, пострадавших в Армении от Тиридата (Рипсиния и др.). 30 сент. 40 мучч. Африк. при Декии, с Терентием. 10 апр. 40 мучч. Галат. прп Диоклетиане, с Иулианом. 12 сент. 40 мучч., с Силваном, еп. Газским в 311. 4 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Слово на Воздвижение честного Креста. Святого Тихона, епископа Воронежского и Задонского Иже Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми ( Галат. 5:24 ). Христос Сын Божий научил нас во святом Своем Евангелии, что подобает нам творить, да спасемся: а чему научил словом, то и самым делом показал. Учил смирению, и Сам смирил Себе, послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя ( Флп. 2:8 ); образ глубочайшего смирения показал Он нам и тогда, когда не устыдился умыть ноги святым Своим ученикам и апостолам. Учил нищете: и Сам, богат сый, обнища нас ради, да мы обогатимся Его нищетою ( 2Кор. 8:9 ); Сам же о Себе свидетельствует, что Сын Человеческий не имать где главы подклонити ( Матф. 8:20 ). Учил терпению, и Сам терпел: все святое житие Его от рождения даже до смерти было одно терпение, как можно видеть читающему святое Евангелие. Учил любить врагов: и Сам так возлюбил нас, врагов Своих, что и умереть за нас не отрекся. Учил носить всякому свой крест: иже аще хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет ( Лук. 9:23 ): и Сам во всю жизнь Свою нес крест. Так и в прочем, чему учил, в Себе показал пример. Посему, кто хочет быть Христовым и со Христом участвовать в бесконечном царствии Его, тот должен непременно последовать стопам Его, должен смирить себя, должен терпеть: должен любить врагов, творить добро ненавидящим, благословлять клянущих, должен нести крест свой, должен, наконец, распять плоть со страстьми и похотьми, должен совлещися ветхаго или плотского человека и облещися в новаго или духовного ( Ефес. 4:22–24 ). Но, дабы лучше уразуметь сие учение, в сем кратком слове предложу вам, что такое – ветхий или плотской человек, и новый или духовный, с таким намерением, дабы всякий мог рассудить о себе, каким он находится – плотским или духовным человеком, – кому сообразуется, ветхому ли Адаму, или новому, то есть, Христу. Прошу послушать с прилежанием: предмет для душ – полезный и, кто хочет спастись, приятный. В христианине обретаются два закона, как изобразил святой Павел: вижду ин закон во удех моих, противу воюющ закону ума моего ( Римл. 7:23 ), – или, как тот же Апостол говорит, плоть и дух.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

λιθους Мф.24:2 ; Мк. 13:2 ; Лк. 21:6 ; τν ναν Мф. 26:61; 27:40 и др.; ικα 2Кор. 5:1 ; вообще противополагается οκοδορεν Галат. 2:18 ); метафорически – делать ничтожным, тщетным, недействительным ( Деян. 5:38 ), отменять, уничтожать, упразднять ( τν νμον 2Мак. 2:22 ). Ка τа λσαι ст. 17, – как удостоверяет сопоставление со ст. 19, – обнимает здесь – как собственное поведение Божественного Учителя, так и соответствующее воздействие Его на своих слушателей и учеников. Как в καταλσαι, так и в πληρσαι на первом плане и преимущественно мыслится личное отношение Господа к предписаниям закона, ибо прежде всего именно в действиях Господа смущало его современников мнимое нарушение Им, напр., субботнего покоя, постановления о священной подати и под.; разъяснение же и научение совершались по поводу и в виду соответствующих действий Господа ( Мф. 12:1–14 ; Мк. 1:21–26, 23–28 ; Мф. 17:25; 22:21 ; ср. 23:23 и др.; Иоан. 5:10, 18 : ο μνον λοε τо σββατον, λλ κα πατρα ν λυε τ Θεν...). И впоследствии архидиакона Стефана обвиняли, будто бы слышали, как он говорил, что Иисус Назарей разрушит ( καταλσει) место сие (т. е. храм) и переменит ( λλξει) обычаи, которые предал израильскому народу «Моисей» ( Деян. 6:14 ; ср. 21:21). В действительности Христос «исполнил всякую правду» ( Мф. 3:15 ), добровольно подчиняясь не только всем предписаниям закона ( Гал. 4:4 ), но и тем обычаям, которым следовали его современники; так, Господь принял крещение от Иоанна, которое совершалось Предтечей по особому указанию свыше ( Ин. 1:33 ) и в согласии с древними пророчествами ( Иез. 34:25 ), как символ принятия на себя грехов людей. И те случаи, кои считались, напр., нарушением субботы, в действительности, как объясняет Сам Господь, имели свое оправдание в Писании и вполне соответствовали самой цели и назначению субботнего дня, ибо «достоит в субботы добро творити» ( Мф. 12:12 ), спасать гибнущего человека ( Мк. 3:4 ). Христос в подобных случаях ни мало не нарушал закон, а лишь не считался с теми предрассудками, кои покоились на поверхностном, внешне формальном понимании Божией заповеди.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/z...

18) В тексте соответственно греч. ( " мысль " ) и ε (букв. " выкидыш " ); так Валентин обозначал последний, тридцатый Эон, т.е. Христа (см. ниже, гл. 34; Валент. 9-11; Иероним. 1 Комментарий на кн. Амоса 3). 19) Quid ergo Athenis et Hierosolymis? quid Academiae et Ecclesiae? Букв.: " Так что же общего у Афин и Иерусалима, у Академии и Церкви? " Ср. Апол. 46. 20) Поначалу апостолы учили в так называемом Портике Соломона в Иерусалиме (Деян. 3,11). 21) Иоанн Креститель. Ср. Марк. IV 18; Крещ. 10. 22) Неточность: у Луки не упоминается Илия. 23) Текст испорчен. Принимаем чтение Rig. - Oehl.: expedit de sensu certare cum interpretationis gubernaculo. 24) Эвион - имя, возможно, никогда не существовавшего ересиарха, которое Тертуллиан ошибочно выводит из названия иудео-христианской секты эвионитов (то же, что ο, " нищие " у Матф. 11,5; Галат. 2,10). Упоминаются со времен Иринея (Против ересей I 22), особое влияние имели в Иерусалиме. Вели аскетический образ жизни. От сочинений эвионитов сохранились лишь незначительные фрагменты. Известно, что у них было свое Евангелие (версия Евангелия от Матфея). Теоретические воззрения с трудом поддаются реконструкции из-за разноречивости источников. Обычно им инкриминируются христологические заблуждения - например, признание одного Христа до Его крещения, другого - после, отрицание рождения Христа от Марии (матери простого человека Иисуса) и т.п. (см. Пл. Христ. 24; Hilgenfeld, S. 421f). Под Симоном разумеется Симон Маг, самаритянин - чародей, упомянутый еще в " Деяниях " (8,9 - 24); с его именем связывают возникновение гностического учения. Ср. Идол. 9. 25) Текст испорчен. Принимаем чтение Rig. - Oehl.: его itaque... dum ubique convenio... et velut si nusquam... Это чтение подкрепляется сходными местами (Напр., Марк. II 17); возможен и намек на фразу Сенеки (Письма 2,2): Nusquam est qui ubique est ( " Кто везде, - тот нигде " ). Ср. Марциал VII 73. Convenio можно понимать в значении arcesso ( " побуждаю " ). 26) Regula fidei - здесь, собственно. Символ веры в его начальной редакции. См. след. главу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/555/...

23 воцарил над Израилем сына своего Соломона. Летописец опускает рассказ о борьбе Соломона за отцовский престол ( 3Цар. 1; 2 ), как прежде не упомянул о том, каким образом пришел к власти Давид (см. ком. к 11,1–9), пытаясь создать иллюзию мирного перехода власти от отца к сыну. 23:2–32 священников и левитов. Летописец приводит перечень черед левитов по их родам: потомки Гирсона (23,7–11), Каафа (23,12–20) и Мерари (23,21–23). См. ком. к 6,1–81. 23 от тридцати лет. Возраст, по достижении которого левитам надлежало приступать к исполнению своих обязанностей, не был, по всей видимости, строго определен и менялся в зависимости от ситуации. Различные ветхозаветные тексты называют тридцать ( Чис. 4,1–3 ), двадцать пять ( Чис. 8,23.24 ) и двадцать лет (23,24.27). 23 на музыкальных орудиях. См. ком. к 15,16–24. 23:6–23 Ср. сходные перечни в 6,16–30 и 24,20–30. 23 именем. См. ком. к 13,6. 23:24.27 от двадцати лет и выше. См. ком. к 23,3. 23:28.32 Летописец отмечает, что левиты находились под началом священников из числа потомков Аарона (см. ком. к 6,1–15 и 6,48–53). Глава 24 24:1–2 Летописец следует традиционно принятому распределению рода Аарона (см. 6,3; Исх. 6,23 ; Чис. 3,2–4 ), согласно которому только потомки Елеазара и Ифамара могли исполнять роль священников (см. ком. к Лев. 10,1–3 ; Чис. 3,4 ). 24 Садока. См. ком. к 15,11. 24 Распределял же их по жребиям. Жребий, бросаемый с соблюдением определенных, четко обозначенных правил, служил гарантией того, что то или иное решение принималось в соответствии с Божественной волей, а не человеческими предрассудками ( Притч. 16,33 ; Лк. 1,8.9 ; Деян. 1,26 ; см. также ком. к 24,31). 24:7–18 Назначение двадцати четырех черед имело целью обеспечить регулярное чередование обязанностей (ротацию в служении) среди священнических семей. Подобная практика существовала и в новозаветные времена ( Лк. 1,8.9 ). 24 первый жребий Иегоиариву. Отец Маккавеев Маттафия был в череде Иегоиарива (1 Макк. 2,1). 24 восьмой Авии. Захария, отец Иоанна Крестителя, был в череде Авии ( Лк. 1,5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Виктория 2015/10/23, 19:45:04 Поздравляю с юбилеем, батюшка Иеремия! Здоровья Вам и благодати Божьей! Прошу Ваших святых молитв обо мне грешной. Светлана 2015/10/23, 16:25:58 " Надежда А. " (23.10.2015, 05:08:51). Просьба к Вам, если можно, подписывайтесь по Вашими текстами по-другому (раз уж мое сообщение с идентичной подписью вышло раньше), нас с Вами могут перепутать. Сохрани нас Бог от осуждения священства. Надежда А. 2015/10/23, 16:05:55 С Юбилеем Батюшка! Многая лета! Спаси Господи! Галина 2015/10/23, 15:33:28 Даруй ему, Господи, Подай ему , Господи, Многая лета, многая лета, мноогая леееета! 2015/10/23, 12:33:37 Любовь Белова 2015/10/23, 12:31:56 Многая лета!!!!!!!!!!!! 2015/10/23, 12:24:44 С Вековым юбилеем СВЯЩЕННОАРХИМАНДРИТА ИЕРЕМИЮ игумена СВЯТОПАНТЕЛЕЙМОНОВСКОГО монастыря, долгоденствия, мира, добра, любви безграничной, доверия среди братии и многая благая лета! Николай 2015/10/23, 11:49:30 Поздравляем с юбилеем, батюшку! От всей души желаем ему крепкого здоровья, мира, радости и многая лета! Светлана 2015/10/23, 11:10:52 [COLOR=#9900FF]Mhoroybaжaeмый батюшка, отец Иеремия! Разрешите поздравить Вас с вековым юбилеем! От всей души желаю Вам крепости сил, бодрости духа, благословенных успехов во всех Ваших начинаниях во славу Божию. Многая и благая Вам лета! [/COLOR] Смиренно прошу Ваших молитв. 2015/10/23, 11:02:24 Спаси Господи. Флюра - Фавста 2015/10/23, 10:40:46 Многая лета дорогому батюшке Иеремии! Моли Господа Бога о нас грешных и о мире на земле православной!Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Р.б.Наталья 2015/10/23, 10:40:01 С юбилеем!Всяческих благ и здоровья!Спасибо за служение! наталья 2015/10/23, 10:38:03 С юбилеем!Всяческих благ и здоровья!Спасибо за служение!!! наталья 2015/10/23, 08:58:54 Да храним Вас Господь! С Юбилеем Вас Игумен Иеремия многое лета на благо мира! Юра Юрченко 2015/10/23, 08:08:31 Какие глаза !!пронзительные, мудрые, и с огромной любовью!Спасибо , что Вы есть и молитесь за нас грешных. Надежда 2015/10/23, 08:03:30 Дорогой во Христе батюшка Иеремия!

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=2187

ИУЛИАНИЯ Иустиновна Осорьина (нач. 40-х гг. XVI в. - 1604), Лазаревская, Муромская, прав. (пам. 2 янв., 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) КИПРИАН Киприан († 1622), Христа ради юродивый, Суздальский, Увотский., блж. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 7 июня - в Соборе Ивановских святых) КИРИЛЛ II († 1262), еп. Ростовский, свт. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) КОНСТАНТИН, МИХАИЛ И ФЕОДОР († кон. XII в.?, Муром), блгв. князья Муромские (пам. 21 мая, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) КОРНИЛИЙ (Косма; 1-я четв. XVII в. - 1681), прп., Александровский (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) МАКСИМ († 6(16?).12.1305), митр. Киевский (1283-1305), свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) МАРИЯ ВЛАДИМИРОВНА (после 1212 - 1238), мц. (пам. 4 февр., 23 июня - в Соборе Владимирских святых), кнг. Владимирская, дочь Киевского вел. кн. Владимира (Димитрия) Рюриковича, жена св. мч. Георгия (Юрия) Всеволодовича МАРИЯ ШВАРНОВНА (в иночестве Марфа; † 1206), блгв. кнг. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), 1-я жена Владимирского вел. кн. Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо МИТРОФАН (мирское имя Михаил; нояб. 1623 - 1703), еп. Воронежский, свт. (пам. 7 авг., 23 нояб., 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 4 сент.- в Соборе Воронежских святых, 7 июня - в Соборе Иваново-Вознесенских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 сент.- в Соборе Липецких святых) МИТРОФАН († 7.02.1238), еп. Владимирский и Суздальский (1227-1238), сщмч. (пам. 23 июня в Соборе Владимирских святых) МИХАИЛ († 1421/22 (?) или 2-я пол. XVI в.), прав., Вязниковский, Верижник (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) МИХАИЛ (МИХАЛКО) ЮРЬЕВИЧ (сер. XII в.- 1176), блгв. кн. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), вел. кн. Киевский (1171), Владимиро-Суздальский (1175-1176) МСТИСЛАВ ИЗЯСЛАВИЧ (между 1132 и 1135 - 1170), кн. Владимиро-Волынский (1156-1170), блгв. (пам. 23 июня в Соборе Владимирских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/128847.html

Лобастов Мобилизация. Две стороны медали 13.09.2022 22:41 " Мысли вслух. " Цена благополучия. Автор и ведущий Н.А. Лобастов 25.08.2022 22:08 " Мысли вслух.Прошу слова " . Автор и ведущий Н.А. Лобастов, передача 9. 02.08.2022 22:13 " Мысли вслух. Что Россия может предложить миру " , автор и ведущий педагог, публицист, писатель Н.А.Лобастов 12.07.2022 22:39 Мысли вслух. Война и уроки литературы, автор и ведущий педагог, публицист, писатель Н.А.Лобастов 23.06.2022 22:42 " Мысли вслух. Война. Божие и человеческое " . Автор и ведущий Н.А. Лобастов 02.06.2022 19:31 " Мысли вслух. Почему наши дети не читают " , автор и ведущий педагог и писатель Н.А.Лобастов, передача 5. 03.05.2022 20:15 " Мысли вслух " Н.А. Лобастов Пасха как репетиция смерти 21.04.2022 22:32 " Мысли вслух " - авторская рубрика писателя и публициста Н.А.Лобастова " Патриотизм как последнее прибежище " 01.03.2022 23:36 Язык наш - друг или враг? Передача публициста Николая Алексеевича Лобастова. 01.02.2022 23:50 Дураки и дороги. Беседа педагога и публициста Н.А. Лобастова 21.12.2021 22:00 Россия: третий путь. Беседа Н.А. Лобастова, педагога, писателя и публициста 15.06.2021 23:00 Православный радиоуниверситет Уроки литературы. Духовный путь А.С. Пушкина. Ведущие Е.Н.Себина и Н.А. Лобастов 01.06.2021 23:00 Православный радиоуниверситет Уроки литературы. Ф.М. Достоевский Братья Карамазовы " ,ч.2. Ведущие Е.Н.Себина и Н.А. Лобастов 25.05.2021 23:00 Православный радиоуниверситет Уроки литературы. Ф.М. Достоевский " Братья Карамазовы " ,ч.1. Ведущие Е.Н.Себина и Н.А. Лобастов 04.05.2021 23:08 К 200-летию Ф.М. Достоевского. Православный радиоуниверситет Уроки литературы, вед. Е. Себина и Н. Лобастов 13.04.2021 23:00 Православный радиоуниверситет Уроки литературы. Ф.М. Достоевский " Преступление и наказание " ,ч.1. Ведущие Е.Н.Себина и Н.А. Лобастов 09.03.2021 23:10 Православный радиоуниверситет Уроки литературы. Ф.М. Достоевский, передача 4. Ведущие Е.Н.Себина и Н.А. Лобастов 02.03.2021 23:00 Православный радиоуниверситет Уроки литературы.

http://radonezh.ru/author/nikolay-alekse...

Глава 18. Кто больше в Царстве Небесном ( Мф.18:1–5 ). О соблазнах ( Мф.18:6–11 ). Притчам заблудшей овце ( Мф.18:12–14 ). О согрешающем брате ( Мф.18:15–17 ). Власть вязать и решить ( Мф.18:18–20 ). О прощении ближнего ( Мф.18:21–22 ). Притча о царе, считающемся с рабами ( Мф.18:23–35 ). Глава 19. Христос в пределах Иудеи ( Мф.19:1–2 ). Разговор с фарисеями о нерасторжимости брака ( Мф.19:3–9 ) и с учениками – о безбрачии ( Мф.19:10–12 ). Благословение детей ( Мф.19:13–15 ). Разговор с богатым юношею ( Мф.19:16–22 ) и с учениками – об опасности богатства ( Мф.19:23–26 ). Награды ученикам и последователям Христовым ( Мф.19:27–30 ). Глава 20. Притча о расплате с работавшими в винограднике ( Мф.20:1–16 ). Новое предсказание Христа о Своих страданиях, смерти и воскресении ( Мф.20:17–19 ). Ответ на просьбу матери сынов Зеведеевых и наставление ученикам о смирении ( Мф.20:20–28 ). Исцеление слепцов иерихонских ( Мф.20:29–34 ). Глава 21. Царский вход Иисуса Христа в Иерусалим ( Мф.21:1–11 ). Очищение храма, исцеление больных, дети восклицающие и возвращение в Вифанию ( Мф.21:12–17 ). Проклятая смоковница ( Мф.21:18–22 ). Откуда Иоанн ( Мф.21:23–27 ). Притчи: о сынах, посланных в виноградник ( Мф.21:28–32 ), и о делателях винограда ( Мф.21:33–41 ). Камень краеугольный ( Мф.21:42–46 ). Глава 22. Притча о брачном пире ( Мф.22:1–14 ). Ответ фарисеям о дани кесарю ( Мф.22:15–22 ). Ответ саддукеям о воскресении ( Мф.22:23–33 ). О наибольшей заповеди в законе ( Мф.22:34–40 ). Христос – чей сын ( Мф.22:41–46 ). Глава 23. Обличительная речь Господа против фарисеев ( Мф.23:1–36 ). Скорбь об Иерусалиме ( Мф.23:37–39 ). Глава 24. Пророчество Господа о разрушении Иерусалима, втором пришествии Своем и кончине мира ( Мф.24:1–43 ). Притча о рабе и господине ( Мф.24:44–51 ). Глава 25. Притчи: о мудрых и неразумных девах ( Мф.25:1–13 ) и о талантах ( Мф.25:14–30 ). Изображение страшного суда ( Мф.25:31–46 ). Глава 26. Извещение о Пасхе и страданиях ( Мф.26:1–2 ). Совещание врагов Иисуса Христа убить Его ( Мф.26:3–5 ). Господь Иисус в Вифании и жена, возливающая на Него миро ( Мф.26:6–13 ). Умысел Иуды ( Мф.26:14–16 ). Вкушение пасхи и установление Евхаристии ( Мф.26:17–30 ). Предречение о соблазне учеников и отречении Петра ( Мф.26:31–35 ). Гефсиманская молитва ( Мф.26:36–46 ). Предательство ( Мф.26:47–56 ). Иисус Христос на суде у Каиафы ( Мф.26:57–68 ). Отречение Петрово ( Мф.26:69–75 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010