Авраам принял с прискорбием требование Сарры – изгнать Агарь: ему тяжело было расстаться с сыном своим Измаилом. Но Бог сказал ему: «Не огорчайся словами Сарры, жены твоей, и исполни то, что она тебе сказала о сыне рабыни, потому что потомство твое произойдет от Исаака: на нем должны исполниться мои обетования. Но Я и сына этой рабыни сделаю родоначальником народа великого, потому что и Он сын твой». Авраам, повинуясь повелению Божию, встал рано утром, взял хлеба и мех воды, положил на плечи Агари и приказал ей уйти с сыном из дому своего. Назидательные размышления Все удивительно в этой истории изгнания Агари и Измаила. Строгость Сарры к Агари и сыну ее; данное от Бога Аврааму повеление исполнить ее желание; способ, которым Авраам его исполняет, изгнание навсегда из дома матери со слабым младенцем: все кажется противным приличиям, человеколюбию, справедливости и, наконец, всему, что мы знаем о высоком характере и великодушии Авраама; между тем, самая необычайность этих обстоятельств убеждает нас в том, что они скрывают в себе тайну. – Св. Апостол Павел изъясняет нам эту тайну, представляя ее символом различных характеров Ветхого и Нового Завета, Синагоги и Церкви. «Писано бо есть, – говорит Апостол в послании к Галатам,– яко Авраам два сына име: единого от рабы, по плоти родился, а иже от свободной, по обетованию. Яже суть иносказаема: сия бо еста два Завета» ( Галат. 4, 22–24 .): Измаил прообразует рабов, чад Ветхого Завета, евреев, которые, будучи по плоти детьми Авраама, не одушевлены, как он сам, духом веры и любви: их сердце – это сердце рабов, занятое только земными благами и повинующееся Богу только из страха наказания. Таков характер синагоги, которую Апостол Павел называет нынешним Иерусалимом; Иерусалим вышний, небесный – Православная Церковь , прообразуемая Саррой, есть благословенная мать христиан, чад обетования, прообразуемых Исааком. Действительно – в лоне Церкви мы получаем чудесное духовное рождение силой Таинств и Слова Божия. «Темже братья, – прибавляет Апостол, – несмы рабыни чада, но свободные» ( Галат. 4:31 ), потому что мы служим Богу по любви, духом и истиной. Вот свобода, еюже Христос нас свободи! «Но яже тогда по плоти родивыйся гоняше духовного, такожде и нынь» ( Галат. 4:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

41. Православный приход в Тегеране (Иран) 42. Свято-Георгиевский храм при Посольстве Российской Федерации в Праге (Чехия) 43. Православный приход на Кипре 23. 418 Статьи общей тематики о жизни прихода… 23. 419 Лавры, монастыри и храмы РПЦ 23. 419–1 Лавры 23. 419–2 Монастыри… 23. 419–3 Храмы 23. 419–4 Сельские Церкви 23. 419–5 Часовни. 23. 419–6 Передвижные церкви 23. 5 Духовное просвещение и образование, включая православные школы и гимназии 23. 51 Учебные заведения РПЦ. Общие вопросы 23. 51–1 Духовные академии и семинарии 23. 51–2 Аспирантура при Московской духовной академии 23. 51–3 Регентские классы (отделения). 23. 51–4 Духовные училища… 23. 51–5 Пастырские курсы 23. 51–6 Православные ВУЗы 23. 52 Защита магистерских и докторских диссертаций 23. 53 Приветственные слова и речи в учебных заведениях 23. 54 Правила приема в учебные заведения. 23. 55 Архиереи и другие видные деятели РПЦ 23. 55–1 Архиереи. 23. 55–2 Монашествующие 23. 55–3 Белое духовенство 23. 55–4 Миряне 23. 6 Церковь и общество 23. 61 Церковь и школа (детские сады, средние и высшие учебные заведения) 23. 62 Церковь и исправительные учреждения. 23. 63 Церковь и культура, включая СМИ 23. 64 Церковь и медицина; борьба с алкоголизмом и наркоманией. 23. 65 Благотворительная деятельность РПЦ 23. 66 Патриотическая деятельность РПЦ, включая все периоды истории, а также трагедию на ЧАЭС… 23. 67 Миротворческая деятельность РПЦ… 23. 68 Церковь и государство. 23. 7 Расколы в РПЦ 23. 71 Внутренние расколы 23. 72 Зарубежные расколы (Карловацкий и др. ); иерархия РПЦЗ. 23. 8 Другие стороны жизни РПЦ 23. 81 Молодежные организации и движения РПЦ; православные братства и сестричества 23. 82 Ордена и медали РПЦ 23. 83 Фонд премий памяти митрополита Московского и Коломенского Макария 23. 84 Участие РПЦ в различных приемах; хроника и др… История русского старообрядчества] История славянских церквей] 25. Общие вопросы истории Славянских Церквей 25. 1 Сербская Православная Церковь 25. 2 Болгарская Православная Церковь 25. 3 Польская Православная Церковь

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

17:2, 3). О свойстве и плодах этого служения Богу апостол Павел говорит: когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец жизнь вечная. Ибо возмездие за грех смерть, а дар Божий жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем ( Рим. 6:22, 23 ). Далее, это обетованное вечное наследие, даваемое людям Иисусом Христом в силу Его смерти, есть не просто жизнь, но жизнь в славе, то есть, жизнь блаженная. Апостол Павел называет Иисуса Христа, вкусившего смерть за всех, вождем спасения людей, приводящим многих сынов в славу ( Евр. 2:9, 10 ). Действительно, по словам Иисуса Христа, праведники воссияют, как солнце, в царстве Отца их ( Мф. 13:43 ), a по учению апостола Павла, будет Бог все во всем (1 Корнф. 15:28). " В связи с учением о вечной жизни и вечном блаженстве, которых могут достигнуть люди в силу искупительной жертвы Иисуса Христа, находится учение о плодах жертвы Христа по отношению к Нему Самому или о Его прославленном состоянии. Рассмотрение этого состояния даст нам повод вкратце повторить о плодах жертвы Христовой для людей. В самом деле, что получил Христос по человеческому Своему естеству в награду за Свою жертву, то же могут получить и Его последователи. Это истина несомненная. По учению апостола Павла ( Галат. 4 гл.), до пришествия на землю Сына Божия люди по отношению к Богу были то же, что рабы по отношению к господину; будучи порабощены вещественным началам мира и не знавши Бога, они служили богам, которые в существе не боги. Но с воплощением Сына Божия, в силу принесенной Им жертвы, люди познали Бога, перестали быть рабами, а сделались детьми Божиими, получили усыновление Богу ( Галат. 4 гл. и Римл. 8 ). A если дети, говорит Апостол, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу ( Рим. 8:17 ). Как наследники Божии и как дети Божии, мы можем участвовать во всем, что принадлежит Богу: участвовать в святости, в бессмертии и вечной жизни, в славе и блаженстве. Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? ( Рим. 8, 32 ) В самом деле, сделавшись сынами Божиими чрез Иисуса Христа, люди получили возможность быть с Богом в таком же близком общении и пользоваться такою же любовью со стороны Бога, как это бывает в отношениях родителей к детям; а при близком общении Бога с людьми людям стали доступны все небесные Божественные блага.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Есть протестанты, которые утверждают в соответствии с Библией, что гомосексуализм - это грех, а есть протестанты, которые заявляют: ничего подобного. Никакого греха здесь нет. И они имеют даже пастырей -  открытых гомосексуалистов. И совершают так называемые гомосексуальные браки, и так далее. То - есть это просто один из частных примеров неединства всех тех сообществ людей, которые в настоящее время и в истории провозглашали себя церковью. И более того, как у нас говорят: не так важно, какая разница. Да, есть различия, но так ли они важны? Самое главное, что у нас есть то, что нас объединяет. Но святой Иоанн Златоуст говорил: что-то нас объединяет со всеми без исключения людьми. С любым человеком, каких бы взглядов он не придерживался, мы найдем что-то, что нас объединяло.Только с дьяволом  у нас нет ничего общего, а с любым человеком мы можем найти что-то, что объединяет нас. Но это не значит, что мы с ним принадлежим одной церкви. И в частности вот такого скажем так плюрализма мнений, такой идеи, что неважно, кто во что верит, лишь бы называли себя христианами, этого мы не встретим у апостолов, мы не встретим в Священном Писании. Например, апостол Павел говорит: внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями. По прошествии моем войдут туда волки, не щадящие стадо. И из вас самих останутся люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собой (Деян 20, 28-30). В другом месте апостол тоже говорит: Умоляю вас, братья, остерегайтесь производящих разделения и соблазны вопреки учению, которому вы научились. И уклоняйтесь от них. Ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и к ласкательству красноречия обращаются сердца простодушных (Рим 16, 17-18). И в другом месте апостол говорит: Как прежде мы сказали, так и теперь говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема (Галат 1, 9). Так что, как мы видим, вероучительные отличия оказываются настолько серьезными, что апостолы прямо предписывают предавать таких людей анафеме. Отделять их от церковного тела. Он описывает, что само внесение разделений является следствием греха. И в другом месте апостол говорит: кто предается ереси, тот царство божие не наследует (Галат 5, 21-22).

http://radonezh.ru/text/peredacha-apolog...

128 Выписано буквально из документа за 2670 от 10 марта 1916 года, при­лагаемой копии стр. 7–8. – прим. док. 129 Между тем М[итрополит] Флавиан разместил имябожников у себя по монастырям, не разрешив им причащения (смотр. Отношение Канцелярии Ми­трополита Киевского в Осведомительное Бюро от 28 марта 1914 г. за 1562. Синодальный Архив об имябожниках, том III, ч. 1, листы 308–309) – прим. док. 131 4 Вселенское Соборное Правило 30: «Поскольку почтеннейшие епископы египетские отложили, в настоящее время, подписаться под посланием Святей­шего архиепископа Льва, не из противления кафолической веры, но говоря, что в египетском округе есть обычай – не делать ничего такого без соизволения и определения своего архиепископа, и просят отсрочить им до рукоположения будущего архиепископа великого города Александрии: то мы признали спра­ведливым и человеколюбивым (делом) – оставить их в своем сане в царствую­щем городе и дать им срочное время, пока не будет рукоположен архиепископ Александрийский. Посему пребывая в своем сане или да представят поручите­лей, если это возможно, или заверят клятвою». – прим. док. 132 Апостол Павел восклицает: «Один Господь, одна вера» ( Ефес. 4,5 ) и Га­латам, по поводу лжеучения, касающегося лишь обрядов нравственных обязан­ностей человека пред Богом, пишет: «Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, кото­рое, впрочем, не иное, а только есть люди слушающие вас и желающие превра­тить благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема ( Галат. 1, 6–9 ). Галатские лжеучители заблужда­лись только в том, что обряд обрезания считали необходимым для спасения христиан от грехов ( Галат. 5–2 ), имебожники же проповедуют гораздо более важное заблуждение, касающееся и Божьяго имени, и Божьих свойств и дейст­вий. Поэтому только с грустью можно отнестись к этой попытке Синода при­крыть для приличия свою угодливость Императору навязыванием Апостолу Павлу терпимости и уступчивости в подобных вопросах веры. А строгость Апостола Павла, с какою он требовал от всех подчинения церковной иерархии, настолько общеизвестна, что о ней много распространяться не нужно. Доста­точно вспомнить, как Апостол радуется, что коринфяне приняли Тита в послу­шании со страхом и трепетом ( 2Кор. 7, 15–16 ), и говорит коринфянам: «я для того и писал вам, чтобы узнать на опыте, во всем ли вы послушны» ( 2Кор. 2,9 ). «Мы готовы наказать всякое непослушание, когда ваше послушание испол­ниться» (10,6). «Чего вы хотите? С жезлом придти к вам или с любовью и духом кротости» ( 1Кор. 4,21 ). Также, когда оставил Тита епископствовать в Крите, Апостол Павел писал Титу: «говори увешавай и обличай со всякою властью, чтобы никто не принебрегал тобою». ( Тит. 2,15 ). – прим. док.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/zabyty...

Если мы обратимся к истории Церкви, то и тут увидим, какие поразительные чудеса творила эта светлая пасхальная радость с самыми слабыми и, казалось бы, столь немощными людьми, на протяжении вот уже боле 19-ти столетий. Эта дивная радость о Воскресшем Господе побуждала первых христиан, во имя ее, отрекаться от всех благ и преимуществ земной жизни, от своего высокого положения, земной славы, почета и богатства, и идти с ликованием и победными песнями на страшные муки за Имя Христово – на сожжение, на растерзание львам, на колесование и распятие. Эта же чистая светлая пасхальная радость заставляла затем весьма многих богобоязненных мужей и жен, юношей, отроков и дев, во имя ее, отрекаться от всех земных радостей, удовольствий и наслаждений, презирать все земное – для того, чтобы ближе быть ко Христу и приискреннее соединиться с Ним, еще здесь, в этой временной земной жизни, восклицая вместе со Св. Апостолом Павлом:  «Я все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа» (Филипп. 3, 8). Во имя этой же светлой радости многие оставляли даже свои жилища и водворялись подлинно  «в горах и в вертепах и в пропастех земных»   ( Евр. 11, 38 ), не желая знать ничего, кроме Иисуса Христа Распятого и Воскресшего из мертвых. Во имя все той же радости,  дабы полнее вкусить ее и насладиться ею,  они распинали плоть свою со страстьми и похотьми ( Галат. 5, 24 ), «сраспинались Христу», чтобы и воскреснуть с Ним ( Галат. 2. 19 ; Колос. 3, 1 ; Римл. 6, 3–11 ). Так именно воспринимал и переживал эту светлую пасхальную радость, в главной массе своей, на протяжении почти тысячелетия своего исторического бытия, и наш православный русский народ, выделивший из среды своей дивный сонм великих подвижников христианского благочестия, подлинно живших и дышавших этой пасхальной радостью, начиная с самого Просветителя Руси св. равноап. вел. кн. Владимира и кончая «радостью нашею» преподобным Серафимом, Саровским чудотворцем, и «пасхальным», как его многие называли, «батюшкой» Отцом Иоанном Кронштадтским .

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Синедрионом называлось верховное духовное судилище Иудеев. Дeяh.IV, 10,12. Деян. IV, 19, 20. Деян. IV, 29, 30. Филипп. II, 9, 10. Галат. I, 8. Галат. I, 8, 9. Аще мы, или Ангел с небесе благовестит вам паче еже благовестихом вам, анафема да будет. Яхоже предрекох, и ныне паки глаголю, аще кто вам благовестит паче еже приясте, анафема да будет. Беседа XXXVIII, гл. I. Лук. I, 15. Иоан. XV, 18-25. Иоан. XV, 18-25. Каллиста к Игнатия Ксанфопулов о безмолвии и молитве, гл. 14. Добротолюбие, ч. 1. Преподобного Симеона, Нового Богослова, гл. 32, Добротолюбие, ч. 1. Преподобного Симеона, Нового Богослова, гл. 33. Преподобного Симеона, Нового Богослова, гл. 70, 71, 72. Добротолюбне. ч. 1. Лествица. Слово 21, гл. 7. Слово 15, гл. 55. – Слово о трезвении святого Исихия, гл. 28, 39, 62 и проч. – Преподобный Нил Сорский. Слово 5. О блудном помысле. Преподобные Каллист и Игнатий, гл. X. Добротолюбие, ч. 2. Псалтирь с последованием. Оптина пустынь оказала величайшую услугу отечественному монашеству переводом с греческого на русский, частью же изданием на славянском языке, многих Отеческих сочинений о духовном монашеском подвиге. Да упомянется здесь, среди благословения, имя почившего блаженного старца упомянутой пустыни иеросхимонаха Макария, стоявшего во главе этого дела. В данном случае " изменяют, извращают смысл " . – Прим. сост. Матф. XII, 31, 34, 36. Там же. Часть 3 Ученик. Однако святые Отцы очень остерегают занимающегося молитвою Иисусовою от прелести. Старец. Да, предостерегают. Они предостерегают от прелести и находящегося в послушании, и безмолвника, и постника – словом сказать, всякого, упражняющегося какою бы то ни было добродетелью. Источник прелести, как и всякого зла – диавол, а не какая-нибудь добродетель. " Со всею осмотрительностью должно наблюдать, – говорит святой Макарии Великий, – устрояемые врагом (диаволом) со всех сторон козни, обманы и злоковарные действия. Как Святый Дух чрез Павла всем служит для всех [ 1 ], так и лукавый дух старается злобно быть всем для всех, чтоб всех низвести в погибель.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1453...

Кто верует, что Господь приходил, тот с верою примет и обещание Его, пришедшего. А кто отвергает обещание, тому ничего не препятствует отрицать и первое пришествие. Посему-то, полагаю, и выразился возлюбленный: грядуща, а не пришедша, чтобы одним словом обнять отвергающих оба пришествия Господня». (Феофилакт. Ср. Экумен.). – Такой человек есть (οτς στιν) обольститель и антихрист (см. примеч. к 1Иоан. 2, 18. 19 ): знайте, что распространяющие такое учение – противники Бога, – противники Сына Божия – Христа (см. 9 ст.), кто лжец, если, не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына: всякий, отвергающий Сына не имеет и Отца, а исповедующий Сына имеет и Отца ( 1Иоан. 2, 22. 23 . См. примеч.). и. Блюдите себ, да не погбит, же дласте дбра, но да мзд совершенн ( Мрк. 13, 9 . Галат. 4, 11 . 1Сол. 3, 5 . 1Кор. 15, 58 ). 8. Наблюдайте за собою, чтоб нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду. 8 . Наблюдайте за собою (ср. Мрк. 13, 9 ): в столь опасное время будьте особенно строги к себе. – Чтобы нам – Апостолам (ср. 1Иоан. 1, 1–3. 4, 6 ) не потерять того, над чем и проч.: подобным образом выражается Ап. Павел: чтобы как не искусил вас искуситель и не сделался тщетным труд наш ( 1Сол. 3, 5 . Ср. Галат. 4, 11 ). «Почему? Ведь если бы они и совратились, то не по твоей вине, не по твоему нерадению? Согласен, – но и в этом случае, по причине сильной братской любви, я считал бы труд мой потерянным» (Златоуст на 1Сол. 3, 5 ). Несомненно Апостолы получили и получат награду за проповедование Евангелия и тем, которые приняв их слово, не устояли после в вере; но Иоанн Богослов говорить о получении полной, совершенной награды (37) за проповедь , которая, по требованию любви апостольской, мыслима только при совершеннейшей радости об уверовавших (38). В кодексе А (Codex Alexandrinus – половины 5-го века) настоящий стих читается: «наблюдайте за собою, чтобы вы не потеряли (39) того, над чем вы трудились (40), но чтобы получили (41) полную награду» (Ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

Стих 8. πεισμον – убеждение. Это слово встречается у Игн. Богон. в посл. к Рим.3 гл.; у Иустина муч. в «Апологии» 1:53, 87; Епифания, – «Ереси» 30, 12; Злат. Толков. на 1Сол.1:3 . Употребляется оно частью в активном смысле, частью в пассивном. Здесь нельзя понимать в пассивном смысле, потому что понятие о пассивном содержании истины, или убеждении выражается у апостола обычным: «πακο τς πστεως». Поэтому всего лучше видеть здесь речь об убеждении активном, о сознательном уклонении Галат в сторону ложного учения о законе. (Так понимают: Wolf., Michael., Zachar., Flatt, Hilgenfeld, Holsten, Khl, Phil. См. Sieffert, стр. 318. Стих 9. Апостол употребил самое обыкновенное образное выражение. В Новом Завете слово – «закваска» (ζμη) в одном месте употреблено в добром значении ( Лук.13:21 ), в другом – в злом значении ( Марк. 8:15 ). Здесь, как в 1 Kop.5:6, употреблено в последнем значении. Но под закваской здесь нельзя разуметь лжеучения юдаистов (как поучают: Злат., Феофил., – думающие, что Апостол закваской назвал обрезание; так же думают: Calvin, Flatt, Matthies, Holsten, Mejer). По мнению многих (бл. Феодор., Августин, Erasm., Grot., Est., Locke, Bengel, Wiesel., Hofm., Windischm., Reitm., Eadie), этим словом указывается на самих лжеучителей в смысле их малого количества. Объяснение св. Златоуста и других более соответствует аллегории закваски, зато второе необходимо требуется по связи речи Апостола. Стих 10. «τι οδν λλο φρονσετε» – ничего другого не будете мыслить. Этим – «οδν λλο» указывается не на содержание послания, доселе опровергающее юдаизм (как думают: Luth., Calv., Win., Rück., Matthies, Schott, Olsh., B. Crus., de-Wette, Ewald) и не на прежний православный образ мыслей Галат (Wiesel., Hofm., Lightf.), но именно на мысли стихов 7–9. Галаты ее будут мыслить ничего другого кроме того, что они совращены от истины к лжеучению, т. е. согласятся с Апостолом в том, что их новое убеждение не истинно. «ς τις ν » – ктο бы он ни был, т. е. каждый в каждом случае заблуждения. Думать, что здесь разумеются личности из юдаистов, хорошо знакомые ап. Павлу (как думают: Erasm, Luthere, Estius, Bengel, Olshaus., Ewald, при чем Иероним разумеет Ап. Петра, а Holsten Апост. Иакова) не оправдывается ничем. В послании на это нет даже и намека.

http://azbyka.ru/otechnik/Iakov-Galahov/...

1Сол. 1, 10 ; Иак. 5, 7; 8 ; 2Петр. 1, 16; 3, 4. 10; 12 ; 1Кор. 4. 5; 15, 23 ; 2Кор. 7, 7 ; 1Сол. 2, 19; 3, 13; 4, 15; 5, 2. 23 ; 2Сол. 2, 1. 8 ; Мф. 24, 44 ; Апок. 3, 11; 4, 8; 22, 12. 20 ), Его царствию не будет конца ( Лук. 1, 33 ); И в Духа Святаго ( Мф. 28, 19; 3, 16 ; Марк. 1, 10 ; Лук. 3, 21 ; Ин. 1, 32 ; Мф. 1, 18. 20; 12, 28. 32 ; Марк. 3, 28 . Лук. 12, 10 . Мф. 10, 20 . Лук. 12, 12 ; Ин. 14, 16. 17. 26; 15, 26; 16, 7–15; 20, 22 ; 1Петр. 1, 12; 4, 14 ; 2Петр. 1, 21 ; 1Ин. 3, 24, 4, 13; 5, 6. 7 ; Иуд. 1, 20 ; Апок. 2. 7, 12. 17. 29; 3, 6. 13. 22; 14. 13; ; Kop. 2, 10. 11. 12. 13. 14; 3, 16; 6, 11. 17. 19; 7, 40; 8, 6; 12, 3. 8. 9. 11. 13; 14, 2; 2 Kop. 5, 5; 6, 6; 13, 13; Галат. 3, 5; 4, 6 ; Ефес. 3, 5; 4, 4; 30 ; Филип. 1, 19. 27 ; 1Сол. 4, 8 ; 1Тим. 3, 16; 4, 1 ; Тит. 3, 5 ; Евр. 2, 4; 3, 7; 6, 4; 9, 14; 10, 15 ), Господа животворящаго (2 Kop. 3, 17; Деян. 5, 3. 4 ; Рим. 4, 17; 8, 11 ; 1Кор. 15, 45 ), Иже от Отца исходящаго ( Ин. 15 ), Иже со Отцем и Сыном спокланяема и славима ( Мф. 28, 19 ; 1Ин. 5, 7 ; Мф. 3, 16–17 ), глаголавшаго пророки ( 2Петр. 1, 21 ; 1Петр. 1, 10. 11 ). Во едину святую, соборную и апостольскую церковь ( Мф. 16, 18; 18, 17 ; 1Пет. 2, 4–8; 1 Кор, 3, 10–12; 12, 28; 14, 4. 12; Ефес. 1, 22; 5, 23. 25–27; 4, 10–13 ; 2Кор. 6, 16; 8, 1 .; Филип. 3, 6 ; Колос. 1. 18. 24 ; 2Сол. 2, 4 ; 1Тим. 3, 15 и др.)... Исповедуем едино крещение во оставление грехов ( Ин. 3, 3. 4 ; Мф. 28, 19 ; Марк 16, 16 ; Деян. 2, 38; 10, 47. 48 ; Ефес. 4, 5 ; 1Петр. 3, 21 ; Рим. 6, 3. 4 ; 1Кор. 12, 13 ; Галат. 3, 27 ; Колос. 2, 12 ). Чаем воскресения мертвых ( Мф. 22, 32 : Марк 12, 26 ; Лук. 20, 37 ; Ин. 5, 25; 28, 11, 25–26 .; 6, 40, 54; Рим. 6, 5 ; 1Кор. 15, 12. 13. 21. 42 ; Филип. 3, 11 ; Евр. 6, 2; 11, 19, 35 ) и жизни будущаго века ( Ин. 3, 16; 36; 4, 14 ; Ефес. 1, 21; 2, 7 ; Евр. 6, 5 ; Рим. 2, 7. 5, 21; 6, 2; 7, 10 ; Гал. 6, 8 ; 1Тим. 4, 8 ; Евр. 7, 16 ; 1Ин. 1, 2; 2, 25; 3, 14; 5, 11; 13, 20 и мн. др.). Проверив указанные нами цитаты, читатель, конечно, сам увидит, что Никейский символ веры не только вполне согласен с учением новозаветного Откровения, но даже изложен словами и изречениями новозаветных писаний; поэтому, когда Толстой утверждает, что нагорная проповедь несоединима с Никейским символом веры , то этим он утверждает уже и то, что нагорная проповедь Спасителя находится в непримиримом противоречии со всем новозаветным Откровением, с учением Иисуса Христа и апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010