15 сентября 2015 года Предстоятель Русской Православной Церкви прилетел в Новый Уренгой. Здесь в сослужении управляющего делами Московской Патриархии митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия, митрополита Тобольского и Тюменского Димитрия, митрополита Ханты-Мансийского и Сургутского Павла, руководителя Административного секретариата Московской Патриархии епископа Солнечногорского Сергия, епископа Салехардского и Ново-Уренгойского Николая, духовенства епархии были совершены чин великого освящения Богоявленского собора и Божественная литургия в нем. На богослужении, присутствовал временно исполняющий обязанности губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин и другие представители государственной власти автономного округа. По окончании литургии Его Святейшество посетил Новоуренгойскую православную гимназию. В тот же день начался Первосвятительский визит в Норильскую епархию. 16 сентября 2015 года Святейший Патриарх Кирилл возглавил Божественную литургию в кафедральном соборе иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» города Норильска в сослужении управляющего делами Московской Патриархии митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия, митрополита Красноярского и Ачинского Пантелеимона, руководителя Административного секретариата Московской Патриархии епископа Солнечногорского Сергия, епископа Канского и Богучанского Филарета, епископа Енисейского и Лесосибирского Никанора, епископа Норильского и Туруханского Агафангела, духовенства епархий Красноярской митрополии. На богослужении, в частности, присутствовали губернатор Красноярского края В.А. Толоконский и президент Горно-металлургической компании «Норильский никель» В.О. Потанин. После литургии Святейший Владыка осмотрел мемориал жертвам политических репрессий «Норильская Голгофа», расположенный в Норильске у подножия горы Шмидта, где находилось место захоронения заключенных «Норильлага». Предстоятель Русской Православной Церкви возложил цветы к памятному знаку «Последние врата» и вознес молитву об усопших рабах Божиих «за веру и правду в годы лихолетья страшные страдания, истязания и мученическу кончину претерпевшим и на месте сем погребенным».

http://patriarchia.ru/md/db/text/4250908...

Вот когда нужна была бы обители помощь, и притом скромная: 300–400 марок на покупку бумаги и полукартона на обложку. Пришлось это покупать из обительских средств, а они, как Вы знаете, очень малы. Две недели тому назад мы имели большую радость получить из Москвы от одного из верующих жителей ея, которого мы снабдили (через участников происходившей тут конференции) духовной литературой, – прекрасный, старинный (начала XIX века) бархатный плат, вышитый золотом с изображением святителя Митрофана Воронежского . Надо думать, что плат этот покрывал лик святого пред его прославлением в 1832 году, потому что святитель на нем изображен еще без нимба. Для нашей издательской работы и вообще для обители хотел бы я собрать средства и для этого хочу перед Рождеством напомнить о себе. С этой целью при сем посылаю Вам копию письма из Горно-Алтайской радиостанции и мой ответ на это письмо с краткой пояснительной статьей. Очень прошу Вас, дорогой Александр Петрович, постараться поместить это в газете «Россия». Пожалуйста, при этом поблагодарите г-на Александровского за то, что он посылает нам свою газету. Не обращаюсь к нему непосредственно, чтобы не ставить его и себя в неловкое положение, если он присланное мною не пожелает печатать. Все наши оставшиеся верными собратья: и брат Павел, и брат Алексий и Михаил Иванович просят передать Вам сердечный привет. Да хранит Вас и да помогает Вам Господь. [КОЗЬМЕ ВАСИЛЬЕВИЧУ СКВОРЦОВУ] 4 марта 1975 г. Дорогой и глубокоуважаемый Козьма Васильевич! Получил Ваше письмо от 10 марта. Действительно, давно мы не обменивались с Вами вестями. До Рождества Христова я очень болел. Боялись даже всяких страшных вещей. Лег в больницу на изследование, но, слава Богу, ничего страшного не нашли. После Рождества пришлось много ездить, и по Австрии и во Францию, посылать свои заветные 60 посылок на Восток, которые я из-за недомогания не отправил перед Рождеством. Относительно Вашего письма митрополиту, далеко не во всем могу я с Вами согласиться, хотя от всей души сочувствую Вашей основной цели: защите старообрядцев и примирению с ними.

http://azbyka.ru/otechnik/Nafanail_Lvov/...

В заседании приняли участие члены Попечительского совета: Также присутствовали представители органов государственной власти и различных организаций: генеральный директор Фонда по сохранению и развитию Соловецкого архипелага А.В. Ходос, первый заместитель министра культуры С.Г. Обрывалин, народный художник Российской Федерации С.Н. Андрияка, старший вице-президент финансовый директор публичного АО «Горно-металлургическая компания " Норильский никель " » С.Г. Малышев, директор Департамента культуры, спорта, туризма и национальной политики Правительства РФ Д.В. Молчанов, заместитель генерального директора Госкорпорации «Росатом» С.А. Обозов, министр культуры Архангельской области О.С. Светлова, председатель совета Фонда по сохранению и развитию Соловецкого архипелага Л.О. Ставицкий, постоянный представитель Республики Карелия при Президенте РФ В. В. Тимофеев и другие. От Русской Православной Церкви в заседании приняли участие: митрополит Воскресенский Григорий, управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси; епископ Наро-Фоминский Никандр, председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата; епископ Озерский Порфирий, наместник Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря; игумения Ксения (Чернега), руководитель Правового управления Московской Патриархии, настоятельница Алексеевского ставропигиального женского монастыря; протоиерей Владислав Мишин, и.о. председателя Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к собравшимся со вступительным словом . Затем прозвучало выступление заместителя председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Чернышенко. «По Указу Президента России в 2029 году мы празднуем 600-летие основания первого монашеского поселения на Соловках. Это важная веха, которая позволяет мобилизовать усилия федерального Правительства, госкорпораций, меценатов. Мы сможем позиционировать Соловки для всей страны как место молитвенного, военного и духовного подвига русского народа», — сказал Д.Н. Чернышенко.

http://pravoslavie.ru/156982.html

169 Воспитанником миссии и главным ее переводчиком на протяжении многих лет был Михаил Васильевич Чевалков, родом из телеутов. Он стал первым алтайским писателем, известным далеко за пределами своей родины. Ему принадлежат многие интересные и оригинальные произведения, самое значительное из которых – «Памятное завещание». Питомцами миссионеров были также И. М. Штыгашев, первый шорский писатель и миссионер, и алтайский художник Г. И. Чорос-Гуркин, работавший в Улалинской иконописной мастерской. 170 Митрополит Московский Филарет писал преосвященнейшему Алексию, архиепископу Тверскому, в царствование императора Александра II, когда работа по переводу Библии на русский язык велась по благословению Св. Синода, следующее: «Дело о переводе Священного Писания неспешно идет: но чтобы совсем остановлено было, я не слыхал. Впрочем, наше время полно нечаянностей. Дело Господне предадим в руки Господни и помолимся, да не будем наказаны за небрежение о нем, как думал покойный архимандрит Макарий» (Письма Московского митрополита Филарета к покойному архиепископу Тверскому Алексию, 1841–1867. М., 1883. С. 170). Знаменательны и следующие строки из письма святителя Филарета к наместнику Свято-Троицкой Сергиевой лавры архимандриту Антонию: «Конечно примечательно, что отец Макарий во время нескорбное предрекал скорби за небрежение о распространении слова Божия, и скорби потом пришли» (Письма митрополита Московского Филарета к наместнику Свято-Троицкой Сергиевой лавры архимандриту Антонию, 1831–1867. М., 1884. Ч. IV. С. 11–12). 171 Многие педагогические приемы первоначальника Алтайской миссии признаны впоследствии образцовыми – например, преподавание местным жителям на их родном языке, применение наглядного метода обучения (который вошел в обиход преподавания в учебных заведениях России лишь в конце XIX в.) (см.: Ястребов И. Краткие сведения о жизни и деятельности архимандрита Макария... С. 72). 174 В 1993 г. в Болхове впервые за много лет был проведен крестный ход от храма Рождества Христова до Троицкого Оптина монастыря. В Горно-Алтайске в 1998 г. был заложен и ныне действует храм, освященный во имя прп. Макария Алтайского . В 1999 г. в этом городе создано Миссионерское общество во имя преподобного Макария. В Новосибирске действует Православный Свято-Макарьевский богословский институт. В мае 2002 г. в Орле и Болхове была проведена Глинская научно-практическая конференция, посвященная 210-летию со дня рождения и 155-летию со дня блаженной кончины преподобного Макария Алтайского . Состоялся большой крестный ход с новописаной иконой Преподобного от Спасо-Преображенско-го собора г. Болхова до Троицкого Оптина монастыря, где под сводами Троицкого собора находится монастырский склеп-усыпальница.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

154-155 ИЛАРИОН (Правдин; † 1918, Казань), послушник, преподобномученик (пам. 28 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Казанских святых) ИЛАРИОН (Ириней?) (Цуриков Родион Федорович; 1856-1937), иером., прмч. (пам. 22 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 155-156 156-157 157-159 159-164 164-165 165-166 166-172 ИЛАРИОН (Здобин Иаков Михайлович; 1766 (1765) - 1841), иером., братский духовник, подвижник Саровской в честь Успения Пресв. Богородицы пуст. 172-174 ИЛАРИОН (Зеремский Владимир; 1865 - 1931), еп. Горно-Карловацкий Сербской Православной Церкви в 1920-1931 гг., церковный историк, богослов, переводчик НЗ 174-175 ИЛАРИОН (Капрал Игорь Алексеевич; 1948-2022), митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский, Первоиерарх Русской Православной Церкви за границей> (РПЦЗ) 175-176 ИЛАРИОН (Кириллов Иван Андреевич; 1776 - 1851), архим., настоятель Коневского в честь Рождества Пресв. Богородицы и тихвинского Большего в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рей, духовный писатель 176-178 178-179 179-181 ИЛАРИОН (Михайловский Стоян Стоянов; 1812 - 1875), митр. Тырновский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) 181-182 ИЛАРИОН (Огиенко Иван Иванович; 1882 - 1972), укр. церковный и политический деятель, митр., предстоятель автокефалистской Украинской греко-православной Церкви в Канаде; историк Церкви 182-184 184-185 ИЛАРИОН (Радонич Жарко; 1871 - 1932), митр. Вршацкий (Банатский) Сербской Православной Церкви (СПЦ) 185-186 186-187 187-188 ИЛАРИОН (Цонев Димитр Драганов; 1913 - 2009), митр. Доростольский и Червенский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) 188-189 189-193 ИЛАРИОН ГРУЗИН (Картвели; в миру Иоане; 822/3 - 875/6), прп. (пам. 19 нояб.), настоятель Давидгареджийской лавры в Гареджи 193-196 196-200 200-201 201-204 ИЛАРИОН НОВЫЙ ДАЛМАТСКИЙ (770-775/6 - 845), игум. Далматского мон-ря в К-поле, архим. (экзарх) к-польских монастырей, прп. исп. (пам. 6 июня) 204-205 205-206 206-207 ИЛАРИОН УБИСЕЛИ [Убели, Убисский; Иерусалимский] Грузинской Православной Церкви, прп. (пам. груз. 5 окт., в Соборе Кларджетских преподобных отцов и жен)

http://pravenc.ru/vol/xxii.html

Разведка информационным боем ПРАВОСЛАВИЕ.RU       ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   тематические подборки новые поступления карта сайта авторы анкета поиск РАЗВЕДКА ИНФОРМАЦИОННЫМ БОЕМ Еженедельный обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 9 - 16 сентября. Усекновение главы Иоанна Предтечи. - Храм для Антарктиды. - Обращения православных граждан. - Комсомольский задор. - Без лукавых аргументов. - Жажда чуда. - Много шума из Ватикана. - Святотатство в Косове. - Школа ведьм. На прошлой неделе 11 сентября Русская Православная Церковь отмечала день Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Краткую информацию об этом разместил информационный портал " РИА-Новости " . В тексте рассказывается о Крещении Господа Иисуса Христа: " Смысл этого обряда, которое осуществил великий пророк Иоанн Предтеча/предшественник Спасителя/, как объясняют теологи, заключался в том, чтобы " исполнить всякую правду "/закон/, " водами погребсти человеческий грех " , освятить водное естество и подать " образ и пример Крещения " " , а также о смерти Иоанна Крестителя: " после Крещения Иисуса Христа Иоанна по приказу правителя Галилеи Ирода Антипы заключили в темницу. Иоанн обличал Ирода Антипу за сожительство с женой брата правителя - Иродиадой. Она добивалась казни пророка, но Ирод не соглашался, опасаясь гнева народа. Однако на одном из праздников Саломия - дочь Иродиады - своим танцем угодила Ироду, и он предложил ей любую награду. По совету матери Саломия попросила голову пророка. Иоанна обезглавили " . " Завершается строительство православного храма для Антарктиды " , - сообщает НТВ.Ру. В Горно-Алтайске возводится первый православный храм для российских полярников, который будет установлен в Антарктиде на станции " Беллинсгаузен " . Антарктический храм станет подворьем Свято-Никольского монастыря. Как и у других полярников, антарктическая " вахта " у монахов Свято-Никольского монастыря будет продолжаться ровно год, после чего их сменят на " белом континенте " другие оренбургские священники. Первый храм на " белом континенте " строится исключительно из сибирского кедра, известного своими прочностью и морозоустойчивостью. Размеры храма позволят проводить службу одновременно для 25-30 человек. По просьбам российских полярников храм будет посвящен святителю Николаю, который известен в православной традиции как покровитель путешественников. Надвратная икона церкви уже выполнена российскими мастерами из яшмы и других полудрагоценных камней. Над иконостасом трудятся художники из Палеха, а колокола для церкви Николая Угодника заказали члены семьи Муравьевых-Апостолов - потомки известного русского декабриста, ныне проживающие в Швейцарии, рассказывается в статье.

http://pravoslavie.ru/press/obzor11.htm

Москва. Церковь Симеона Столпника за Яузой. Карта и ближайшие объекты Храм расположен в районе Таганский, (Николоямская улица, д. 10). Главный престол освящён в честь преподобного Симеона Столпника; приделы в честь Николая Чудотворца, в честь святителя Димитрия Ростовского. 1 сентября 1598 года, в день памяти Симеона Столпника, Борис Годунов официально взошёл на трон. В этом же году, чтобы отметить день своего венчания на царство, Годунов основал новую церковь. Деревянная церковь Симеона Столпника была построена в 1600 году. В 1657 году Симеоновская церковь уже упоминается как каменная. В 1731 году прихожане храма на свои средства начали его перестройку. Согласно храмовым записям, Никольский придел освятили в ноябре 1731 года. Только через два года, в октябре 1733 года, был освящён главный престол в честь преподобного Симеона Столпника. В 1763-1768 годах, на средства суконного фабриканта А.И. Маленькова по проекту И.М. Назарова, была построена новая трапезная с приделами Святителя Николая и Димитрия Ростовского. В 1785 году была построена церковная ограда с воротами, которая сохранилась до настоящего времени. В 1789 году была построена новая колокольня. В 1792 году, на средства С.П. Васильева и И.Р. Баташёва, началось строительство храма, с сильными изменениями дошедшего до наших дней. Иван Родионович Баташёв являлся владельцем горно-металлургических заводов в Нижегородской, Тамбовской и Владимирской губерниях. Одновременно со строительством церкви он также вёл здесь строительство своей новой городской усадьбы (с 1878 года здание усадьбы занимает Яузская больница). Возможным автором проекта храма мог быть талантливый московский архитектор Родион Казаков. Строительство храма проходило непросто. В 1798 году, в практически законченном здании обрушился купол, повредив при этом стены. К 1812 году строительство было закончено и храм был готов к освящению, которому на этот раз помешали французы, захватившие Москву. Во время большого московского пожара храм был разграблен, сгорел новый иконостас. В итоге освящение новой церкви Симеона Столпника состоялось только в 1813 году. В 1847 году, по проекту архитектора Н.И. Чичагова, был сделан новый иконостас. К 1851 году он также создал иконостасы и для приделов. Расположенный на Таганском холме огромный Симеоновский храм был виден издалека. Построен он был в стиле классицизма. Над четвериком с портиками возвышалась высокая ротонда. Смотрелись они очень гармонично за счёт высоких ворот четверика и высоких окон ротонды. Купол храма украшали круглые окошки — люкарны и тонкий барабан с маленькой главкой. В последующие годы продолжалось обновление храма. В 1851 году была перестроена трапезная. В 1863 году приход Симеоновской церкви приобрёл новый большой колокол весом в 418 пудов (6847 кг). Для его размещения пришлось строить новую трёхъярусную колокольню. Колокольня, отчасти повторяющая своим декором основной объём храма, была построена по проекту Козловского.

http://sobory.ru/article/?object=05805

С 11 по 13 января митрополит Волоколамский Антоний совершил визит в Македонскую Православную Церковь – Охридскую Архиепископию. В Скопье митрополит Антоний имел встречу с Блаженнейшим Архиепископом Охридским и Македонским Стефаном и членами Священного Синода Македонской Православной Церкви – Охридской Архиепископии, а также сослужил Блаженнейшему Архиепископу Стефану за Божественной литургией в Лесновском монастыре . Председатель ОВЦС посетил монастырь Святого великомученика Пантелеимона в Горно-Нерези и другие святыни Скопской епархии Македонской Православной Церкви – Охридской Архиепископии. С 20 по 23 января митрополит Антоний посетил пределы Антиохийской Православной Церкви. В Дамаске в здании Антиохийской Патриархии председатель ОВЦС был принят Блаженнейшим Патриархом Антиохийским и всего Востока Иоанном X , с которым обсудил перспективы взаимодействия двух Церквей и другие вопросы, представляющие взаимный интерес. В рамках поездки митрополит Антоний принял участие в освящении Предстоятелем Антиохийской Церкви храма святого великомученика Георгия Победоносца в Арбине, а также храма Успения Пресвятой Богородицы в Аз-Забадани, восстановленных при российском участии. Блаженнейший Патриарх Иоанн и митрополит Антоний посетили Подворье Русской Православной Церкви в Дамаске и действующий при нем Центр детской реабилитации и протезирования, а также Посольство России в Дамаске . В ходе поездки председатель ОВЦС встретился с министром по делам вакуфов Сирийской Арабской Республики шейхом Абд Ас-Саттаром Саидом, посетил Патриарший госпиталь «Аль-Хосн» в Сирии и российскую военную базу «Хмеймим» . В Ливане председатель Отдела внешних церковных связей посетил митрополию Гор Ливанских , Посольство России в Бейруте , а также г. Захле, где ознакомился с ходом строительства храма в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость», возводимого при содействии Русской Православной Церкви. Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата также рассказал о состоявшемся 7-8 февраля 2023 года в Буэнос-Айресе (Аргентина) круглом столе «Соотечественники и Русская Православная Церковь: опыт соработничества в странах Латинской Америки» , который был организован Отделом внешних церковных связей Московского Патриархата совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации.

http://mospat.ru/ru/news/90131/

После эвакуации в Эстонию 15 нояб. 1943 г. Нарвским архиеп. Павлом (Дмитровским) В. был назначен священником Успенской и Знаменской церквей Нарвы, 1 февр. 1944 г.- Никольской ц. Таллина, 16 июня 1944 г.- молитвенного дома в г. Вильянди. По благословению архиеп. Нарвского Павла на Пасху 1944 г. В. совершал богослужение в лагере для военнопленных близ Таллина; в Вильянди вместе с участниками благотворительного об-ва «Русская помощь» организовал правосл. приход, доходы к-рого стали фондом помощи рус. беженцам, отказался работать по инженерной специальности. После того как в сент. 1944 г. было получено предписание нем. властей прибыть на сборный пункт для отправки в Германию, В. с супругой бежали из Вильянди в Таллин, где им помогали скрываться до прихода частей Советской Армии представители духовенства и верующие. После освобождения Таллина в окт. 1944 г. В. был принят в клир Ленинградской епархии. 22 окт. 1944 г. его арестовали в Таллине по обвинению в измене Родине, затем перевезли в ленинградскую тюрьму. В ходе допросов В. виновным себя не признал. 12-15 янв. 1945 г. приговорен Военным трибуналом войск НКВД Ленинградского военного округа по делу руководства Псковской миссии к 15 годам лишения свободы. Находясь в заключении, В. в янв. 1945 - нояб. 1947 г. работал в должности инженера-конструктора в Особом конструкторском бюро судостроения (ОКБ-196) в Ленинграде, затем на Норильском горно-металлургическом комбинате. Освобожден 23 апр. 1955 г. по определению Красноярского краевого суда. 8 авг. 1956 г. приговор В. был отменен, делопроизводство прекращено за отсутствием состава преступления (в 1992 реабилитирован). С 17 авг. 1955 по 30 июня 1957 г. В. служил в кафедральной Богородской ц. в Вологде, одновременно с отличием окончил Ленинградскую ДС (заочный сектор) и поступил в ЛДА. В 1961 г. окончил ЛДА со степенью канд. богословия, защитив дис. «Вопрос об англиканском священстве в свете русской православной богословской науки», и 2 июня того же года был оставлен при ЛДА в качестве преподавателя и профессорского стипендиата. 21 марта 1961 г. возведен в сан протоиерея, служил в ц. во имя ап. Иоанна Богослова при ЛДА. С 23 апр. 1964 г. доцент кафедры истории и разбора зап. исповеданий, с 25 авг. 1965 г. профессор догматического богословия, с 27 февр. 1968 г. зав. кафедрой богословских наук ЛДА. 14 февр. 1971 г. защитил магист. дис. «Православие, мир, экумена». 2 окт. 1986 г. В. присвоена ученая степень д-ра богословия по совокупности научно-богословских трудов.

http://pravenc.ru/text/155280.html

Колокольня Костромского Кремля с Богоявленским собором (на стройплощадке прошлым летом). Фото Владимира Ходакова ЖМП 1 январь 2020 /  28 февраля 2020 г. 12:45 Соборное дело: от Мурома до Мурманска КАК ВОЗДВИГАЮТ ГЛАВНЫЕ ХРАМЫ ЕПАРХИЙ Вряд ли прежде в Русской Церкви был другой столь краткий по историческим меркам период, когда в разных епархиальных градах одновременно возводилось бы столько кафедральных соборов. Беспрецедентное по интенсивности строительства и частоте освящения число соборных храмов, предназначенных для служения епархиальных архиереев, объясняется двумя наложившимися друг на друга во времени процессами. С одной стороны, продолжается эпоха церковного возрождения, когда после практически векового перерыва Церковь получила возможность воздвигать большие соборы-новостройки и воссоздавать утраченные. С другой — реформа административно-территориального деления с разукрупнением епархий и созданием митрополий. PDF-bepcuя Сейчас кафедральные соборы возводятся параллельно в Геленджике и Мурманске, ­Нарьян-Маре и Архангельске, Караганде и Владивостоке, Ейске и Муроме, Ярославле и Улан-Удэ, Новороссийске и Сургуте, Воркуте и Горно-­Алтайске, Челябинске и Чебоксарах, Барна­уле и Салехарде, Клинцах (Брянская область) и Георгиевске ( Брянская и Ставропольская митрополии соответственно). Только за пять последних лет великим чином (подавляющее большинство — лично Предстоятелем) освящены соборы: Богоявленский в Енисейске (2019 год, Красноярская митрополия ), Успенский в Салавате (2018 год, Башкортостанская митрополия ), Воскресенский в Бишкеке и Успенский в Ташкенте (2017 год), Христорождественский в Солигорске (2017 год, Слуцкая епархия Белорусского Экзархата), Христорождественский в Южно-Сахалинске (2016 год), Андреевский в Североморске (2016 год, Мурманская митрополия ), Благовещенский в Йошкар-Оле (2016 год, Марийская митрополия ), Богородицерождественский в Уфе (2016 год, Башкортостанская митрополия), Успенский в Иванове (2015 год), Вознесенский войсковой всеказачий в Новочеркасске (2015 год, Донская митрополия ), Вознесенский в Ульяновске (2015 год, Симбирская митрополия ), Георгиевский в Орске (2014 год, Оренбургская митрополия ). «Журнал Московской Патриархии» рассказывает, как на местах сооружают соборы, которые на наших глазах становятся архитектурными достопримечательностями и новыми «визитными карточками» своих городов.

http://e-vestnik.ru/church/kafedralnye_s...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010