Отношение его к женщинам часто нечистое. Усматривая в деятельности Кондратия вред для Церкви Божией, Его Высокопреосвященство Митрополит Уральский и Покровский Тихон, Кондратия и его спутницу за последнее время Анастасию из Малаховки Новоузенского уезда отлучил от Церкви впредь до покаяния. Епископ Павел 15 апреля 1926» 508 . Отлучение было наложено митрополитом Тихоном (Оболенским), проживавшим в 1926 году в Москве без права выезда, а подписано епископом Пугачёвским Павлом (Флеринским), викарием Уральской епархии. Ещё в 1910 году он был назначен священником в село Б. Глушица, находящееся в районе деятельности Кондратия Молодых, где прослужил 14 лет, стал благочинным. Активно занимался противосектантской миссией против баптистов и хлыстов. В 1924 году рукоположен во епископа, но продолжает проживать в селе Б. Глушица. Видимо, там он хорошо узнал Кондратия Молодых, и по его инициативе он был отлучён от Церкви. Таким образом, начало «делу Вавилова Дола» было положено убийством, совершенным группой крестьян посёлка Горно-Шишканский, находившихся в состоянии массовой истерии (беснования). Болезненное состояние последних было вызвано «молениями» «старца» Кондратия Молодых, возможно принадлежавшего к секте хлыстов. И, самое главное, печальное событие это не имело никакого отношения к Вавилову Долу. III. Следствие По факту убийства Мокрины Нещадиной началось следствие. Шубина с мужем первыми были привлечены к судебной ответственности по обвинению в истязаниях Нещадиной, приведших к её смерти. На их допросах вслед за именем Кондратия Молодых всплывает имя ещё одного проходимца – Степана Турапина, который появился в Горно-Шишканском в начале февраля 1928 года. Турапин, осведомившись, нет ли в посёлке «партийных», устроил моление с женщинами, рассказывал непонятные «притчи», кропил святой водой. Во время молений Турапин доводил некоторых женщин до истерики, после чего читал над ними разные «заклинания». 25 июня 1928 года объявляют в розыск «двух духовных служителей культа, один из которых именует себя „отцом Кондратием“, а другой „отцом Степаном“...

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Если я не ошибаюсь, в одном из рождественских посланий наших владык к народу шла речь об аборте. Некоторые женщины открыто критиковали Вас за это. В ответ Вы сослались на Евангелие. Наш журнал «Вива» предназначен для семейного чтения. Что Вы думаете об этой очень деликатной теме, особенно имея в виду, что детей в нашей стране рождается все меньше? По учению Святого Писания и Евангелия личность существует с момента зачатия. Между тем женщины думают, что это их дело: родить или не родить ребенка. Они думают, что зародыш — часть их тела и что они могут делать с ним, что захотят. Яйцеклетка в яичнике и на пути в матку — все еще часть материнского тела, так же как и сперматозоид — отцовского. Но когда происходит слияние, соединение и созревание яйцеклетки, когда образуется эмбрион — с этого момента он отдельная личность. Нужно понять то, что сказал апостол Павел: что женщины спасаются рождением и воспитанием детей. А существует и долг перед обществом и своим народом. На юге, на Косово, очень легко увидеть ситуацию с рождаемостью. Десять лет назад, на Соборе, я огласил статистические данные, которыми располагала Церковь. В то время в четырех епархиях бывшей Югославии больше людей умирало, чем рождалось: в епархиях Бачкой , на другом берегу Тисы — в Банатской , в Тимочкой и Горно-Карловачкой. Насчет Горно-Карловачкой понятно — здесь была война , многие уехали отсюда, остались одни старики. Но уже в то время епархия Шумадинска , Крагуевац были почти на одном уровне с вышеперечисленными. Если б не переселенцы с Косово, такое соотношение сохранялось бы и сейчас. Наилучшее соотношение между родившимися и умершими сербами в целой Югославии было на Косово. Но после войны здесь осталось мало сербов. По статистике сейчас на Косово приходится 8,7 ребенка на одну шиптарку. Такой рождаемости нет даже в самой Албании. А у сербок это отношение 0,8. Комментарии, как говорится, излишни. Вернемся к вере. Однажды Вы сказали, что мы, сербы, из всех народов менее всего познаем свою веру. Как узнать свою веру в семье, в наше время переживающей тяжелый кризис, или же во взрослом состоянии, по собственной воле? Ведь Закона Божиего в школах не преподают…

http://pravmir.ru/tolko-grex-unizhaet-na...

В 2011/2012 уч. г. учебная дисциплина «Расколоведение» была введена в учебные планы Минской духовной академии. Вне всякого сомнения, изучение современных церковных расколов позволит будущим пастырям более глубоко осознать упование Церкви, ежедневно возносящей к Престолу Всевышнего молитвенное воздыхание «о мире всего мира… и соединении всех». Глубоковский Н.Н. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. – М.: Изд. Свято-Владимирского Братства, 2002. – С. 88; Смолич И.К. История Русской Церкви. 1917-1997. – Ч.2. – М.: Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1997. – С. 161. Глубоковский Н.Н. Указ. соч. – С. 89; Добромыслов В.П.Макарий Булгаков, митрополит Московский как расколовед. В 2-х ч. – Рязань, 1900; Кузоро К.А. Преподавание истории и обличения церковного раскола на миссионерских отделениях духовных академий и семинарий второй половины XIX – начала XX вв.: по архивным данным/Макарьевские чтения: материалы восьмой международной конференции (21-23 ноября 2009 года)/Отв. ред. В.Г. Бабин. – Горно-Алтайск: ГАГУ, 2009. – С. 43-48; Синицына Н.В. К истории раскола последней трети XVII в. (Соловецкое и Московское восстания)/ Макарий (Булгаков), митрополит. История Русской Церкви. Кн.7. – М.: Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1997. – С. 501. Определение Святейшего Синода 1127 от 25 мая – 14 июня 1888 г. об открытии самостоятельных кафедр по истории и обличению русского раскола и сектантства в 12 духовных семинариях//Церковные ведомости. – 1888. - 26. – С. 163; Синицына Н.В.Указ. соч. – С. 501; Смолич И.К. Указ. соч. Ч.1. – С. 461, 467-468. Кузоро К.А . Исследование старообрядчества в духовных академиях второй половины XIX – начала ХХ вв./Макарьевские чтения: материалы шестой международной конференции (21-23 ноября 2007 года)/Ред. В.Г. Бабин. – Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2007. – С. 164-172 ; Смолич И.К. Указ. соч. Ч.1. – С. 485-486. Макарий (Булгаков), митрополит. История русского раскола, известного под именем старообрядства. – Изд. 1-е: СПб., 1855; Изд. 2-е: СПб., 1858; Изд. 3-е: СПб., 1889.

http://bogoslov.ru/article/2468960

Большая часть насельниц была арестована и переправлена в Бийск. Там, как утверждают старожилы, некоторых монахинь отпустили, а остальных расстреляли. Лишь двоим послушницам удалось дожить до наших дней. Они жили в Горно-Алтайске, тайно молились. А когда пришло время, они создали вокруг себя группу верующих и в конце 1980-х гг. стали активно добиваться открытия православного прихода. Несмотря на многочисленные препятствия, в 1988 г. в Горно-Алтайске было начато строительство храма, в через год от был освящен в честь Преображения Господня. Стала воссоздаваться приходская жизнь. Такова история еще одной важной составляющей Алтайской духовной миссии – Улалинского женского миссионерского монастыря. Показательно, что этот монастырь создавался на добровольные пожертвования и смог в значительной степени облегчить проблему социального служения Алтайской миссии (обучение детей грамоте и трудовым навыкам, воспитание среди алтайцев навыков христианского образа жизни, попечение о сиротах и престарелых). Вместе с Центральным Улалинским миссионерским станом обитель играла важную роль в духовном и хозяйственном развитии прилегающих территорий. Чулышманский Благовещенский мужской монастырь Чулышманский монастырь основан в 1864 г. Он располагался в юго-восточной части Алтая, в труднодоступном ущелье за Телецким озером. Инициатором и первым ходатаем монастыря был барнаульский купец второй гильдии А. Г. Мальков. Он хлопотал в столице об открытии на Алтае женской общины и мужского монастыря. Инициативу Малькова поддержал инспектор Санкт-Петербургской духовной академии архимандрит Владимир (Петров), в будущем начальник Алтайской духовной миссии. Благодаря усилиям о. Владимира, 15 февраля 1864 г. вышло высочайше утвержденное определение Св. Синода об устройстве мужского монастыря за Телецким озером с наименованием Благовещенского. Первым настоятелем монастыря был назначен преосвященный Иеремия, бывший епископ Нижегородский, проживавший на покое. Престарелому епископу А. Г. Мальков достаточно привлекательно обрисовал жизнь на Алтае. Но владыка Иеремия усомнился в искренности слов Малькова и в итоге отказался от переезда. К сожалению, первому строителю Чулышманского монастыря купцу Малькову не удалось даже минимально обустроить его. И это несмотря на то, что им были собраны немалые пожертвования.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/altajs...

9 июля, в Неделю 4-ю по Пятидесятнице и праздник Тихвинской иконы Божией Матери, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий совершил Божественную литургию в храме в честь Тихвинской иконы Божией Матери во Владимирском скиту. В этот же день Его Святейшество посетил Ильинский скит. Утром 10 июля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II прибыл в Преображенский собор Валаамского монастыря, где совершил молебен у мощей преподобных Сергия и Германа Валаамских. На молебне присутствовал Министр культуры и массовых коммуникаций РФ А.С.Соколов, Глава Республики Карелия С.Л. Катанандов, заместитель министра иностранных дел Г.Б.Карасин, член Совета Федерации, президент Фонда Андрея Первозванного С.Е.Щеблыгин, Генеральный директор Уральской горно-металлургической компании А.А.Козицын, Посол России в Латвии В.И.Калюжный, представители правительства Республики Карелия. После молитвы перед ракой с мощами преподобных Сергия и Германа Валаамских, Святейший Патриарх обратился к паломникам и братии Валаамского монастыря с Первосвятительским словом. В тот же день Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий освятил колокол «Святитель Николай», предназначенный для колокольни Спасо-Преображенского собора Валаамского монастыря. Затем Его Святейшество посетил игуменское кладбище, где покоятся останки игуменов монастыря. После Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексей II прибыл в Воскресенский скит обители, где совершил чин малого освящения восстановленного на средства Уральской горно-металлургической компании храма в честь Воскресения Христова. Днем Святейший Патриарх совершил чин закладки храма в честь святого равноапостольного князя Владимира во Владимирском скиту. Вечером того же дня Святейший Патриарх Алексий возглавил Всенощное бдение накануне дня памяти основателей обители преподобных Сергия и Германа Валаамских. Его Святейшеству сослужили митрополит Калужский и Боровский Климент, управляющий делами Московской Патриархии, архиепископ Петрозаводский и Карельский Мануил, епископы Прокопьевский Амвросий, викарий Кемеровской епархии, и Троицкий Панкратий, игумен Спасо-Преображенского Валаамского Ставропигиального монастыря.

http://pravoslavie.ru/18081.html

Таковы общие результаты исследования истории монастырей Алтайской духовной миссии. Систематизированное описание истории создания и жизнедеятельности всех монастырей и скитов миссии, характеристика их благотворного влияния на просвещение региона со всей очевидностью свидетельствуют, что без монашеских общин Алтайской духовной миссии невозможно было бы достичь больших миссионерских результатов. Если бы в стране не наступил период лихолетья, монашество на Алтае постепенно приобретало бы все большую значимость в деле просвещения, благотворительности и духовного делания. Глава 4. Учебные и благотворительные заведения, подготовка кадров в Алтайской духовной миссии в XIX – начале XX в. Первые миссионерские школы Первым радетелем о просвещении народов Горного Алтая был основатель миссии – преподобный архимандрит Макарий. Именно при нем появились первые образовательные учреждения. Первая школа для мальчиков была открыта в Майме, недалеко от г. Горно-Алтайска, в 1831 г. Чуть позже начала действовать школа для девочек. Число учеников в школе для мальчиков доходило до 20 человек, а количество девочек составляло от 7 до 12. В миссионерских школах преподавались славянская и церковная грамота, Закон Божий, церковное пение и элементарные правила арифметики; девочек обучали ведению домашнего хозяйства. В 1840 г. была открыта школа для девочек-сирот. Заведовала этой школой по просьбе о. Макария выпускница Смольного института благородных девиц София Вальмон 308 . С переносом стана в Улалу (совр. г. Горно-Алтайск), там была открыта еще одна миссионерская школа. При преемниках основателя миссии архимандрита Макария (Глухарева) – протоиерее Стефане Ландышеве (возглавлял миссию с 1844 по 1864 г.) и архимандрите Владимире (Петрове, 1865–1883 гг.) было открыто ещё 24 школы 309 . В 1889–90 учебном году в миссии действовало 31 учебное заведение 310 ; в 1897 г. – 35 311 ; в 1902 г. – 53 312 ; в 1915 г. – 82 313 . Однако, по свидетельству статистических данных, школ было несколько меньше, чем богослужебных учреждений, при которых они функционировали. Так, численность первых и вторых соотносилась в 1887 г. как 34 к 27 314 ; в 1902 г. – 70 к 53 315 и 1911 г. – 89 к 62 316 .

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/altajs...

В 2014 году (24 визита в 18 епархий России): 3 февраля – Волгоградскую; 3-5 февраля – Екатеринодарскую; 1-2 апреля, 28-30 мая, 12 июля, 2 ноября, 7-8 декабря – Санкт-Петербургскую; 3 апреля – Гатчинскую; 14 июня – Рязанскую; 21-22 июня – Тобольскую; 20-21 августа – Ярославскую; 24 августа, 5 ноября – областную часть Московской епархии; 30-31 августа – Тамбовскую; 3 сентября – Псковскую; 7 сентября – Владимирскую; 9 сентября – Калужскую; 13-15 сентября – Хабаровскую; 15 сентября – Биробиджанскую; 16 сентября – Амурскую; 5 октября, 24 октября – Новороссийскую; 25-26 октября – Саратовскую; 5-7 декабря – Калининградскую. В 2015 году (21 визит в 20 епархий России и Белоруссии): 14-15 марта, 13-15 ноября – Калининградскую; 18 мая – областную часть Московской епархии; 20-21 мая – Симбирскую; 13-14 июня – Архангельскую; 20 июня – Минскую; 21-22 июня – Брестскую; 9 июля – Тихвинскую; 12-13 июля – Санкт-Петербургскую; 18-19 июля – Костромскую; 19-21 июля – Иваново-Вознесенскую; 31 июля-1 августа – Нижегородскую; 1-2 августа – Чебоксарскую; 29 августа – Вяземскую; 29-30 августа – Смоленскую; 14-15 сентября – Салехардскую; 15-17 сентября – Норильскую; 17-20 сентября – Горно-Алтайскую; 20-21 сентября – Барнаульскую; 13-14 октября – Ростовскую; 18 октября – Саранскую. В 2016 году (29 визитов в 27 епархий России, а также в Великобритании, Франции, Швейцарии и в странах Южной Америки): 23 января – Западно-Европейскую (Русская Зарубежная Церковь); 15 февраля – Каракасскую и Южно-Американскую (Русская Зарубежная Церковь); 19-20 февраля – Аргентинскую и Южно-Американскую; 15-16 апреля, 12 июля, 17-19 декабря – Санкт-Петербургскую; 17 апреля – Тихвинскую; 15 мая – Пятигорскую; 4 июня – Нефтекамскую; 4-5 июня – Уфимскую; 12 июня – Йошкар-Олинскую; 26 июня – Сыктывкарскую; 26 июня – Воркутинскую; 20-21 июля – Казанскую; 28 июля – Орловскую; 1 августа – Нижегородскую; 14 августа – областную часть Московской епархии; 18 августа – Североморскую; 19 августа – Мурманскую; 31 августа – Горно-Алтайскую;

http://religare.ru/2_117103.html

Уже в 2002 году была совершена закладка фундамента в основание нового храма, а в 2003 году состоялось его торжественное открытие. Всего год понадобился, чтобы архитектурная задумка одной из прихожанок Аллы Фарафонтовой, архитектора по образованию, после обработки штатными городскими архитекторами нашла своё воплощение в красивом, пятикупольном кирпичном здании, выполненном в лучших традициях стиля эклектики, характерной в русском культовом зодчестве конца XIX - начала XX вв. Спонсором и генеральным подрядчиком строительства выступил ТОО ПКФ " Титан " . На торжественном открытии 13 сентября 2003 года присутствовали благочинный Усть-Каменогорского церковного округа, настоятель Покровского храма иеромонах Амфилохий (Бондаренко), руководитель " Титана " Н.А. Кузьмин,  настоятель храма отец Игорь Солодков, множество приглашенных гостей и прихожан Согринского храма и других городских приходов. Как отметили в своих репортажах с места события журналисты, на открытии присутствовал житель Согры Степан Тихонович Попов, который был прихожанином Никольского храма, когда настоятелем там был ещё Зиновий Евстафьевич Сутормин. Так зримо проявилась неразрывность связи между прошлым и настоящим, невзирая ни на какие препятствия. В заключении следует добавить, что храм был освящен (как и построен) первым в Усть-Каменогорске. Это важное для истории православного Усть-Каменогорска событие произошло 4 сентября 2005 г. Чин освящения совершён Главой Казахстанского Митрополичьего округа, митрополитом Астанайским и Алматинским Мефодием (Немцовым), до 2010 г. возглавлявшего епархию. Настоятелем Зиновьевского храма г. Усть-Каменогорска в настоящее время является иерей Иоанн Карабидович. Ларионов М.М., г. Усть-Каменогорск Статья опубликована в научном сборнике материалов девятой международной конференции «Макарьевские чтения» (21-23 ноября 2010 г.). Горно-Алтайск, РИО Горно-Алтайский государственный университет, 2011 г., стр. 127 – 135 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=15502

Имена при таком использовании ... опошляются. вроде хорошо - назвать переулок именем какого-нибудь героя. А потом его коверкают и произносят как попало. 19. Re: Как имена ссорят Весь этот проект- полная чушь, призванная отвлечь людей от насущных злободневных проблем вроде т.н. " пенсионной реформы " . Но если уж на то пошло, то в Мурманске аэропорт должен носить имя Государя Страстотерпца Николая, а в Волгограде-Сталинграде имя Богоданного Вождя Русского Народа Генералиссимуса Иосифа Сталина. 18. Re: Как имена ссорят А вообще все это оставило очень печальное впечатление очередного пира во время чумы. Большинство жителей региона, согласно опросу, выдохнуло: " наконец-то это закончилось! " 17. Ответ на 13., Lucia: Эх, повезло вам. Помолимся, может и у нас не будет. Надо было бузить так, как мы ))) Как написал один из сторонников Рериха: " Вы голосовали со всех смартфонов, будильников и холодильников " ))) В республике с населением 215 тыс проголосовало 215 тыс ))) 16. Ответ на 14., Коротков А. В.: Вы плохо прочитали....Так что, просто перенесли по времени, видимо. Да никому мы не будем нужны через год. Хотели бы - переименовали бы сейчас. Через год - с нуля - с лонг-листа начинать? Или с трех последних кандидатур, одна из которых была включена в нарушении Положения о конкурсе? 15. Re: Как имена ссорят Недостаточно писать о своем отношении к проекту здесь. Нужно написать сюда. http://великиеимена.рф/feedback 14. Ответ на 12., Ксения Балакина: Ура!! У нас переименования не будет. И слава Богу! Вы плохо прочитали: решили вывести аэропорт Горно-Алтайска из проекта с возможностью проведения нового голосования в следующем году» - пояснил секретарь Общественной палаты РФ Валерий Фадеев. Так что, просто перенесли по времени, видимо. 13. Ответ на 12., Ксения Балакина: Ура!! У нас переименования не будет. И слава Богу! Эх, повезло вам. Помолимся, может и у нас не будет. 12. Re: Как имена ссорят Ура!! У нас переименования не будет. И слава Богу! «Мы получили обращение Общественной палаты Республики Алтай, обеспокоенной поляризацией общественных настроений в регионе в связи с объявлением результатов конкурса, — сказал он. — Данная ситуация идет вразрез с идеологией конкурса — сохранение исторической памяти и объединение жителей региона вокруг имен выдающихся соотечественников. Поэтому мы приняли аргументы алтайских коллег и решили вывести аэропорт Горно-Алтайска из проекта с возможностью проведения нового голосования в следующем году» - пояснил секретарь Общественной палаты РФ Валерий Фадеев.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/10/ka...

усташами и в 1942 г. увезены в Загреб; нек-рые реликвии были уничтожены, несколько было возвращено в К., но большинство попало в музеи, напр. в Музей СПЦ в Белграде. В К. была богатая б-ка и, возможно, скрипторий, но известно лишь о переписанных здесь 2 помянниках. В б-ке хранились Евангелие свт. Максима (1514), Евангелие в серебряном окладе (1543), Жития святых (1533) и 7 богослужебных печатных книг, подаренных в 1651 г. рус. царем Алексеем Михайловичем,- всего, согласно описи нач. ХХ в., 88 книг, большинство из них сейчас хранится в Музее СПЦ ( С. Опис рукописа манастира Крушедол. Сремски Карловци, 1914; Т. Српско рукописно од 1557. г. до сред. XVII в. Београд, 1999. С. 145-146). После второй мировой войны К. был возобновлен как жен. мон-рь. В 1959-1963 гг. в нем под надзором органов гос. безопасности находился Варнава (Настич) , еп. Хвостанский. В 1969 г. в К. жили игумения, 3 монахини и 4 послушницы, в 1996 г.- 3 монахини и игумения. В нач. XXI в. К. стал муж. мон-рем. В 2009 г. в честь своего 500-летия мон-рь был награжден орденом СПЦ св. Саввы 1-й степени. Из братии К. вышли мн. иерархи СПЦ: патриарх Сербский Самуил(Маширевич ; 1864-1870), еп. Баня-Лукский сщмч. Платон (Йованович (; 1939-1941), еп. Горно-Карловацкий сщмч. Савва (Трлаич ; 1938-1941) и др. После того как в 1706 г. в храме К. перезахоронили прах патриарха Арсения III (Черноевича) , а в 1708 г. похоронили митр. Крушедольского Исаию (Джаковича), он превратился в серб. национальный некрополь. Здесь похоронены патриарх Печский Арсений IV (Йованович-Шакабента) , митрополиты Карловацкие Иоанн (Джорджевич) и Викентий (Попович) , Белградско-Карловацкий Моисей (Петрович) , еп. Горно-Карловацкий Петр (Йованович) , серб. кор. Милан Обренович, а также общественные деятели. Лит.: Л. Старине фрушкогорских манастира. Београд, 1931; Д. Путеви српског барока. Београд, 1971; он же. Крушедол. Нови Сад, 2008; С. Фреске XVI в. у цркви манастира Крушедола. Београд, 2000; Штрасер П. Ктитори и приложници манастира Крушедол. Сремски Карловци; Београд, 2000; В. Манастир Крушедол. Нови Сад, 2007; М. Манастир Крушедол. Београд, 2008. 2 С., Ж. Царска лавра манастир Крушедол у Срему, 1509-2009. Београд, 2009. О. А. Кузеванов Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2462077.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010