Говоря об исполнившемся на Кресте таинстве нашего Искупления, святитель Иоанн Златоуст подчеркивает: именно в миг Христова Распятия были зеркально преодолены три пагубных для человеческого рода обстоятельства, связанных с некогда совершившимся в раю грехопадением. Это – искушение жены Евы, вкушение прародителями плода от запретного древа, а также наступившая, по причине их греха, абсолютная власть над человечеством смерти и рабства диавола. Но ведь во время распятия Господа на Кресте мы также видим Деву, Древо и Смерть. Дева – чистая и святая Богоматерь, тихо и молитвенно предстоявшая Своему страждущему Сыну. Древо – деревянный Крест, на котором совершилось Спасение человеческого рода. Наконец, Смерть – это умирание распятого Сына Божия, обладавшее для всех нас животворящей и искупительной силой. То, что было знамением греха и духовной гибели для человеческого рода в день грехопадения, стало для нас в день Крестной Жертвы Христовой источником святости и духовного исцеления: Дева, Древо и Смерть. Вот что говорит об этом святитель Иоанн: «и чем победил нас диавол, тем же преодолел его Христос; Он принял те же самые оружия и ими поразил диавола; а как – послушай. Дева, древо и смерть были знаками нашего поражения; девой была Ева, потому что она еще не познала мужа, когда подверглась искушению; древом было древо познания добра и зла; смертью было наказание Адаму. Видишь ли, как дева, древо и смерть были знаками нашего поражения? Посмотри же, как потом они же сделались орудиями победы. Вместо Евы – Мария, вместо древа познания добра и зла – Древо Креста, вместо смерти Адама – Смерть Господа. Видишь ли, что чем диавол победил, тем же он и побежден? Древом победил Адама диавол, Крестом поразил диавола Христос. То древо низринуло человека во ад, а это Древо, Древо Креста, и низринутых туда опять извлекло из ада; то заставило пораженного скрыться, как пленного и нагого, а это показало всем Победителя обнаженно пригвожденным на высоте ко Кресту. Та смерть подвергла осуждению всех живущих и после Адама, а Смерть Христа поистине воскресила всех, живших и прежде Него».

http://azbyka.ru/propovedi/pasxa-voskres...

Настоящий день есть день радости и веселия, поелику ныне предлагается нам знамение радости - святейшее древо. О, драгоценнейший дар! Это не - древо познания добра и зла, подобное эдемскому, нет, сие древо самым делом - благолепное и прекрасное, ибо древо это дарует нам жизнь, а не смерть, - просвещает нас, а не омрачает, - вводит нас в Едем, а не изгоняет из него. Древо это, на которое восшел Христос (как царь - на свою колесницу), посрамило диавола, имевшего державу смерти, и освободило род человеческий от тяжкого рабства. Это древо есть то, на котором Иисус Христос, как искуснейший ратоборец, во время сражения уязвленный в руки, в ноги, в ребра, исцелил язвы грешных людей, т.е. нашу природу, нещадно пораженную всегубительнейшим змием. Это - то древо, на котором излилась Владычная кровь, ею же низлагаются демоны и просвещается мир... Кто не претечет сюда, чтобы насладиться сим вожделенным зрелищем? Сами ангелы радостно сретают торжество это, апостолы, сонм пророков, лик мучеников, весь собор праведников сорадуются нам: ибо возможно ли, чтобы все они не исполнялись радостию при виде сего победного знамения, которым они сами, подражая Иисусу Христу, победили вражеские силы! Даже самые неразумные существа, осияваясь небесною славою, ощущают внутри себя некоторую радость, потому что от крестных страданий Иисуса Христа во всем произошло изменение ко благу... По сей то причине Давид (весьма благоприлично для нынешнего празднества) восклицает: возносите Господа Бога нашего, и покланяйтеся подножию ногу Его, яко свято есть (Пс.98,5)! и премудрый Соломон также взывает: благословенно древо, имже бывает правда (Прем.14,7). Посему то и церковь ныне является имеющим посреди себя древо жизни раем, в котором уже нет обольстителя демона, но в котором, напротив, пребывает ангел Господа всемогущего, открывающий нам доступ к произросшему древу креста. Ныне воздается поклонение святому кресту и возвещается воскресение Христово, ныне чествуется древо, даровавшее нам жизнь, и весь мир возбуждается к славословию, ныне совершается празднество в память трехсоставного креста, и все четыре страны мира призываются в радости проводить празднственный день сей. Коль красны ноги благовествующих мир, благовествующих благая (Рим.10,15)! Блаженны те очи, кои созерцают сие торжество всеобщего мира, - те уста, кои лобзают сие драгоценнейшее знамение. Сугубая благодать предложена всем: указан приснотекущий источник, из которого проистекает освящение, и никому не возбранен вход к сему обильному источнику. Человека чистого он делает еще чище, а оскверненного мерзостию пороков соделывает чистым, беспечного и рассеянного он подчиняет игу своего учения, жестоковыйного и свирепого укрощает и вообще всякого, кто только приходит к нему с твердым намерением исправить свою жизнь, он не отревает от себя, но подает таковому божественные силы, потребные к животу и благочестию (ибо крест милует мудрых и скромных, а от людей, имеющих противоположные свойства, он отвращается).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/982/...

Высота Христовых страстей и лук, и оружие, и меч,/оружие непостыдное, и сила непобедимая,/Христово подножие и победительство на враги,/знамения Царствия, скиптре верных,/показался еси, Кресте победоносне. Вершиной страданий Христа,/и луком, и доспехами, и мечом,/оружием безотказным и силою непобедимой,/Христовым подножием и залогом победы над врагами,/знамением Царствия, скипетром верных/явился ты, Крест победоносный! Воздвигл еси наше падшее естество, Христом распеншимся, совозставив;/высото Божественная, глубино неизглаголанная,/Христово ты еси знамение, Кресте пребогате, и широта безмерная,/и знамение непостижимыя Троицы, жизноносче. Возвысил ты наше падшее естество,/с распятием Христовым его воздвигнув;/высота Божественная, глубина неизреченная!/Ты, Живоносный Крест, благодатью преизобильный/ — Христово знамение, и широта безмерная,/и непостижимой Троицы образ. Слава: Устнами, душею же и сердцем Крест Господень лобызающе,/приидите ныне вознесем вси и возвеличим,/покланяющеся рцем вкупе, песнь пречистую, вопиюще:/радуйся, великое богатство, Кресте, церковное украшение. Слава: Устами, душою и сердцем/Крест Господень лобызая,/придите ныне, вознесем его все и возвеличим;/поклоняясь, воскликнем вместе/песнь чистейшую, возглашая:/«Радуйся, великое богатство, Крест,/Церкви украшение! И ныне: Древо жизни и спасения,/Древо безсмертия, Древо разума,/Древо трилюбезно, нетленно и неизнуряемо,/Крест трисоставный, честное Древо,/Троицы бо носит Триипостасныя образ. И ныне: Древо жизни и спасения,/Древо бессмертия, Древо разума,/Древо трижды любезное,/непорочное и неприкосновенное,/Крест трехсоставный, почитаемое Древо:/ибо носит оно Троицы Триипостасной образ. Песнь 9. Песнь 9 Ирмос: Всяк земнородный/да взыграется, Духом просвещаемь,/да торжествует же Безплотных умов естество,/почитающее священное торжество Богоматере,/и да вопиет:/радуйся, Всеблаженная,/Богородице Чистая Приснодево. Ирмос: Всякий на земле рожденный/да ликует, Духом просвещаясь;/да торжествует и бесплотных Умов естество,/почитая священное торжество Богоматери,/и да взывает:/«Радуйся, Всеблаженная,/Богородица чистая, Приснодева!»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Святой Георгий почитался как покровитель правящего дома Багратиони, на гербе которых помещалось изображение святого. Это имя носили цари объединенной Грузии Георгий I (1014–1027), воздвигший на месте древнего престола кафедральный собор Светицховели во Мцхете, Георгий II (1072–1089), отец царицы Тамары Георгий III (1156–1184), при котором были начаты строительные работы монастырского скального комплекса Вардзиа, сын святой царицы Тамары Георгий IV Лаша (1207/10–1222), Георгий V Блистательный (1314–1346), объединивший на недолгое время Западную и Восточную Грузию и освободивший страну от монгольского ига, Георгий VI Мцире (Малый) (1307–1314), Георгий VII (1393–1407) и Георгий VIII (1445–1469, в Кахети – как Георгий I в 1466–1476), последний царь единой Грузии, который провел военную реформу, разделив армию на четыре садрошо (воеводства) во главе с четырьмя епископами – Бодбийским, Некресским, Руставским и Алавердским. В Картли имя Георгий носили цари Георгий IX (1524–1534), принявший постриг с именем Герасим, Георгий X (1600–1606), Георгий XI (1676–1688, 1703–1709) и царь Картли-Кахети Георгий XII (1798–1800). В Западной Грузии (Имерети) – Георгий I (1389–1392), Георгий II (1565–1585), Георгий III (1604–1639), Георгий IV Гоча (1696–1697), Георгий V (начало XVIII века), Георгий VI (1703–1711, 1713, 1720), Георгий VII (1741), а также Великий Моурави Георгий (Саакадзе; моурави Тбилиси (1609–1612), правитель Картли (1619–1626). День памяти святого Георгия (Гиоргоба) празднуется в Грузии три раза в год: 23 апреля (день кончины), 3 ноября (день освящения церкви святого Георгия в Лидде) и особенно 10 ноября (колесование святого Георгия, по другой версии – день победы святого Георгия над змеем). Последний праздник был настолько важен, что весь ноябрь назывался месяцем святого Георгия (Гиоргобистве). День памяти святого Георгия в Картли называется также Геристоба, Усанетоба, Атоцоба; в Кахети – Алавердоба, Тетри Гиоргоба; в Мегрелии – Илороба, Алертоба, Мирсоба. Согласно грузинскому устному народному преданию, тело святого было расчленено на 363 части (по другим версиям, на 364 или 365) и разбросано по всей Грузии. На этих местах по числу дней в году и были воздвигнуты многочисленные храмы в его честь, создавшие единую сеть его почитания.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

б) Древо жизни находилось посреди рая ( Быт.2: 9 ), – и древо Креста Христова явилось средоточием духовного рая – Церкви новозаветной: «рай другий познася Церковь , якоже прежде древо имущая живоносное, крест Твой, Господи, из негоже прикосновением бессмертию причастихомся» (в нед. 3 Вел. Пос. утра, кан. Воскресн. пес. 5, троп. 4). Древо жизни, по манию Творца, вдруг явилось посреди рая, цветущее, плодоносное и животворное: и древо креста, как только водружено на лобном месте, вдруг явилось полным животворной силы. «Место лобное рай бысть, точию бо водрузися древо крестное, абие израсте грозд животный в наше веселие, Тебе Спасе; слава Тебе» (Окт. гл. 5, в среду утра по 1 стихословии седален). в) Древо жизни имело близ себя смертоносное древо познания добра и зла, которое находилось также посреди рая ( Быт.2:9,17;3:3 ): древо Креста Христова имело близ себя древа смертоносные, на которых висели два разбойника. «Крест водрузися на месте лобнем посреде земли, и посреде рая прозябшую древом язву исцели: Мессия бо Иисус посреде беззаконных разбойник един праведный явися» (Окт. гл. 8, в пяток утра кан. Кресту песн. 6, троп. 1). 4. Река, выходившая из Едема для орошения сада ( Быт.2:10 ), предызображала истекшие из прободанного копием ребра Христова для Святой Церкви токи духовной жизни, освящения и спасения. «Яко в рай насаждено на лобнем Спасе требогатое древо Твоего пречистаго Креста, кровию и водою Божественною, яко от источника Божественнаго, ребра Твоего Христе напаяемо, живот нам прозябло есть» (Окт. гл. 2, в нед. утра, кан. воскреснаго, пес. 9 троп.). «О, креста Твоего силы!.. Сей нетленно источает безсмертие миру, якоже из источника инаго райскаго, излиянием Твоея животочныя крове, вкупе же и воды, отонудуже вся оживотворишася» (в четв. вечера 1 нед. Вел. Пос. на Гос. воззв. стихира). Река, выходившая из Едема для орошения сада, разделялась на четыре потока ( Быт.2:10 ): токи духовной жизни и спасения, истекшие из ребра Христова, разделились, для лучшего напоения Святой Церкви, также на четыре потока – четыре книги Святого Евангелия. «Живоносная Твоя ребра, яко из Едема источник источающая, Церковь Твою, Христе, яко словесный напаяет рай, отовсюду разделялся, яко в начала, в четыре Евангелия, мир напояя, тварь веселя и языки верно научая покланятися царствию Твоему» (Во св. вел. пяток утра блаженны, – стих 4)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vethoza...

Сиф же от Ангела тыя зерна приемши, возвратися ко отцу своему Адаму, и уже не обрете его в. живых, но умерша и погребенна. Посади убо зерна тыя в землю при гробе отчем. От тех зерн прозябóша три леторасли, кедрова, кипарисна и финикова, яже и пальмова (или по Исаииному речению певкова); таже леторасли тыя срастошася во едино древо велие, от корене убо до верху едино бяше древо, в верху же ветви коегождо древа особь разделишася. И пребысть то древо даже до дней царя Соломона. Созидаемой же бывшей церкви Святая Святых во Иерусалим от Соломона, и многим древесам изрядным отвсюду бывшим приносимым, посечено бысть и оное древо яко изрядное, и во Иерусалим к зданию принесено; но смотрением Божиим не употребися в здание церковное, на ином бо месте бываше долго, на ином же кратко. Того ради древо то оставлено бысть в сенех церковных при стене, седения ради людям приходящим, и почить от труда изволяющим. Егда же царица Савска, именем Никавля, едина от древних пророчиц, сивилл глаголемых, прииде во Иерусалим слышати Соломонову премудрость: та рассмотряя пречудное церковное здание, узревши тамо оное древо, бысть во ужасе и пророческим духом прорече, яко на том древе имать Бог, в естество человеческое оболченный, умрети. Книга же Российская, Избранник глаголемая, и то повествует, яко тогда и сие тамо пророчески речено бысть: о треблаженное древо, на немже распнется Христос Господь! Того ради древо оное повелением царя Соломона закопано бысть в землю глубоко при овчей купели, да никогдаже в руки человеческие приидет. Но то по многих летах Божиим строением из земли изыде, и по воде купели овчей плаваше. Коего ради древа и Ангел Господень на всяко лето в купель ону вхождаше, и возмущаше воду 487 , древо то омывая; и подавашеся цельба болящему, иже первее по возмущении воды вхождаше в купель. Егда же Христос Господь наш естество человеческое на ся прием, на земли явися, и с человеки поживе, жидове емше его, и Пилату на распятие предавше, искаше древа тяжчайшего на крест, дабы тяготу Христу соделали.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Икос 8 Все греховное житие наше очищается чудодейственным Крестом Спасителя мира, послужившим к примирению Божества с преступным человечеством. Сего ради мы благодарно возопиим: Радуйся, Честный Кресте Христов, являющий нам любовь и долготерпение Божие./Радуйся, Честный Кресте Христов, имже совершися призвание языков./Радуйся, Честный Кресте Христов, явление благости благоуповающим. Радуйся, Честный Кресте Христов, глубино упования душ, любящих Господа./Радуйся, Честный Кресте Христов, сило и радосте всех христиан./Радуйся, Честное Древо, на немже совершися таинство всемирнаго искупления. Кондак 9 Всякая житейская буря сокрушается силою крестных страданий Богочеловека Иисуса, искупивших весь мир, тем убо и мы, чествующе Всечестнаго Креста Господня святое знамение, смиренно приносим Богу любве и славы радостную песнь: Аллилуиа. Икос 9 Витийствующий язык не может изрещи достойныя похвалы Древу Всечестному, из негоже составлен бысть чудодейственный Крест Христов, благоухающий любовию Страдальца Иисуса Христа. Сего ради и мы, недоумеюще достойно его восхвалити, со слезами вопием: Радуйся, Честное Древо, торжество Церкве Христовы. Радуйся, Честное Древо, освящение всех путей жизни нашея./Радуйся, Честное Древо, всем христианом вспоможение. Радуйся, Честное Древо, всех немощных сило и подкрепление. Радуйся, Честное Древо, на немже совершися таинство всемирнаго искупления. Кондак 10 Спасти хотя мир, длани Своя пречистыя Христос на древо вознесе, и древо преслушания заменися Древом Сыновняго Богу Отцу послушания. Рука невоздержания низверже Адама, руками Богочеловека, на Кресте распростертыми, Отец Небесный соединяет Своею любовию все концы мира. Темже и мы торжественно взываем победную песнь: Аллилуиа. Икос 10 Стена еси, ограждающая нас от всех бед и напастей, Кресте Всечестный, цельбоносный источниче спасения всем языком, осеняющий всех святым твоим знамением во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Сего ради с веселием взываем: Радуйся, Честный Кресте Христов, Кровию Богочеловека обагренный./Радуйся, Честный Кресте Христов, цветами райскими благоухающий./Радуйся, Честный Кресте Христов, лучами веры нас озаряющий./Радуйся, Честный Кресте Христов, лучами надежды нас подкрепляющий./Радуйся, Честный Кресте Христов, лучами любви нас согревающий. Радуйся, Честное Древо, на немже совершися таинство всемирнаго искупления.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Zvezdi...

И, наконец, третьим, подходом песнописца к излагаемому библейскому тексту можно считать создание особого устойчивого экзегетического метаязыка («ветхий Адам», «Ева вторая», «горний Иерусалим», «хлеб небесный» и т.д.), разработанного на основании символической интерпретации библейских, богословских и гомилетических источников, который требовал определённой богословской эрудиции от того, к кому был обращён, для остальных же создавал семиотический барьер. Эта черта в полной мере проявилась уже у создателей Тропология, песнописцев VII-VIII веков – преподобных Иоанна Дамаскина , Космы Маиумского , Андрея Критского и Германа Константинопольского . Мы уже сказали, что «универсальной формой средневекового мышления и восприятия был символ, не смешивающий предмет и смысл (как это происходило в язычестве) и не разделяющий их (как это намечено в иконоборчестве и завершено в рационализме Нового времени)» 611 . Так выражение «недра Авраамова», восходящее к евангельскому повествованию о богатом и Лазаре ( Лк.16:19–24 ), в гимнографии становится символическим изображением рая: «Яко болезнен убо лед, якоже зело безмерна лютость, юже претерпесте, мраза, но сладок рай, авраамова бо недра патриарха греют вас в селех вечных, мученицы четыредесяте» (тропарь девятой песни канона Иоанна Дамаскина сорока севастийских мучеников). Полисимантичность символов представляла следующую трудность при интерпретации текстов: необходимо было различить, в каком значение гимнограф употребил тот или иной символ. Для примера рассмотрим значения слова «древо» в византийской гимнографии. Первое значение – «древо познания» ( Быт.2:16–17 ), дерево, произраставшее в раю, символический прообраз Креста. Оно находилось посреди рая (подобно тому, как Крест Христов стал центром нового, духовного, рая): «древо изгна мя из рая» (стихира на «Господи воззвах», глас 7, на вечерне вторника, Октоих). Далее, «древо» – это то, что сделано из «дерева», то есть это «крест Христов»: – «благообразный Иосиф с древа снем пречистое тело Твое» (тропарь, Великая Суббота) или «посреде Эдема древо процвете смерть, посреде же всея земли древо прозябе жизнь (седален, глас 8, утреня, Октоих), то есть «посреди Эдема дерево дало цвет – смерть, и посреди всей земли Древо (Крестное) произрастило жизнь». Третье, «древо» – это «орудие казни»: «и на уды раздробляемы, и огнем снедаемы, и железными ногты терзаеми, и на древе повешаеми, и мечем ссекаеми, не отвергостеся Христа, страстотерпицы прехвальнии. Темже приясте венец победы, велицыи мученицы пребогатии, Троицы покорницы (славник мученицам). И, наконец, четвёртое, символическое толкование, «древо жизни» – то, к чему стремятся и то, чего достигают праведники, «претерпевше мучения, и раны телесныя, различными образы, сокрушение же удов, и опаления, небесная селения наследовасте, наслаждшеся древа животнаго, досточудне» (славник мученикам).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Кондак 5 Боготочный источник исцелений бысть нам Крест чудодейственный, на нем бо Христос волею пострада нашего ради спасения и Божественныя длани Своя распростер, любовию Отчею с Голгофы объят всю вселенную. Сего ради возопиим Ему, Богу нашему, песнь: Аллилуиа. Видевше вси языцы величие славы Креста Господня и чудодейственную силу изображения и знамения его, увероваша в Святую Живоначальную и нераздельную Троицу и поклонишася Кресту Всечестному; сего ради взываем радостно: Радуйся, Честное Древо, силою своею на добро нас вразумляющее./Радуйся, Честное Древо, силою своею нас от болезней исцеляющее./Радуйся, Честное Древо, славою своею вся вражия силы в бегство обращающее./Радуйся, Честное Древо, славою своею венценосных царей прославляющее./Радуйся, Честное Древо, величием своим их царство возвышающее./Радуйся, Честное Древо, на немже совершися таинство всемирнаго искупления. Кондак 6 Проповедником богоносным явися Честное Древо, из негоже сооружен бысть Крест Христов, Крест четвероконечный: его бо земля чудодейственно израсти нетленно и зело благоухающе. Крест явися покров безпомощным, на немже Христос волею заклан бысть. Ему убо, Спасителю мира, приносим песнь: Аллилуиа. Возсиял еси, яко солнце правды, Всечестный Кресте Христов, в недрах земли сокровенный, бездушными каменьми яко сокровище сберегаемый, и на радость всему миру обретенный, емуже велегласно возопиим: Радуйся, Честный Кресте Христов, молитвами и усердием благочестивыя царицы Елены найденный./Радуйся, Честный Кресте Христов, на высоту патриархом Макарием воздвигнутый для поклонения всем языком./Радуйся, Честный Кресте Христов, посрамивший идолопоклонство и неверие./Радуйся, Честный Кресте Христов, призвавший хулителей к покаянию./Радуйся, Честный Кресте Христов, яко ты еси Древо чудодейственное и христоносное./Радуйся, Честное Древо, на немже совершися таинство всемирнаго искупления. Кондак 7 Хотяй проявити милосердие Свое Спаситель мира к роду человеческому, волею приемлет поношение, присуждается к позорной смерти, к Кресту пригвождается и крестною смертию смерть попирает, тем убо и мы поем Ему: Аллилуиа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=119...

[Древо жизни – Быт.2:9 .] П ервое прообразовательное указание Креста Господня Св. Церковь относит еще ко времени пребывания человека в раю, украшенном разнообразными деревьями. Из райских дерев, плоды которых были назначены в пищу первозданной чете, особенным по свойству своему было «древо жизни» ( Быт.2:9 ), и оно-то было прообразом древа креста Христова. Так Церковь Православная в песнопениях обращается к верным чадам со словами: « ныне Кресту поклоняющеся вси воззовем: радуйся древо жизни » (понедел. 4 нед. четыредес. на вечер. стихир. на Госп. воззв.); « радуйся, живоносный Кресте, Церкве красный раю, древо нетления, прозябшее нам вечные славы наслаждение » (служб. в неделю 3 четыредес. на веч. вел. 2 стихир. на Госп. воззв.); « таин еси Богородице рай, невозделанно возрастивший Христа, имже крестное живоносное на земли насадися древо, тем ныне возносиму покланяющеся ему, Тя величаем » (кан. Воздвиж. 9 песн. ирмос). В синаксаре относительно празднования честного и животворящего Креста «посреде святые Четыредесятницы седмицы» читаем: « понеже Крест древо живота глаголется и есть, оно же древо посреде рая Едема насаждено бяше: прилично и божественнии отцы Крестное древо посреде святые Четыредесятницы насадиша, вкупе убо и Адамово лакомство поминающе, вкупе же и оного отъятие прописующе настоящим древом, сего бо вкушающе не ктому умираем, но паче и оживляемся ». В самом деле, как вкушение плодов древа жизни предохраняло тело человека от тления и смерти и доставляло ему возможность вечно блаженствовать ( Быт.3:22 ), так вкушение от плодов креста Христова предохраняет христианина от духовной смерти и тления и чрез то доставляет ему возможность быть также вечно блаженным. В этом смысле звучат песнопения: « Господи, животворящий Твой Крест воспеваем: сей бо жизнь в мире процвете, смерть умертвив » (на 2 нед. Четыред. в четв. вечера стихир. на Госп. воззв.); « ты наше воззвание, Кресте всечестный, древо богоблаженное, саде небесный, его же плода причастившеся, нетление улучихом Едема первого » (3 нед.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010