Наряду с психологическими широко распространенными в XX в. были и биологические интерпретации З., во многом основывавшиеся на эволюционной теории Ч. Дарвина . Австрийский ученый и публицист К. Лоренц (1903-1989) в соч. «Так называемое зло» (Das sogenannte Böse) утверждал, что наблюдаемая повсюду в животном мире агрессия не есть некий «демон» или «уничтожающее начало» ( Lorenz K. Das sogenannte Böse: Zur Naturgeschichte der Aggression. W., 1963. S. 76), но является частью «организации всех существ, направленной на поддержание системного равновесия и жизни», к-рая «может впасть в ошибочное функционирование и уничтожать жизнь, но которая предназначается к добру великим событием органического становления» (Ibidem). Т. о., агрессия и З. служат сохранению вида, кроме того, именно из агрессии, преображенной «двумя великими конструкторами - мутацией и селекцией», возникают формы человеческой дружбы и любви (Ibidem). Не отрицая того, что люди могут совершать «фактически злые поступки», Лоренц считал это рецидивом того времени, когда первобытный человек вынужден был подчинять себе «враждебные силы вневидового окружающего мира», и вслед. этого полагал, что культурный и общественный прогресс может положить конец существованию любых форм З. (Ibid. S. 68, 249). Вместе с тем многие философы и психологи отказывались соглашаться с тем, что склонность к З. и агрессии является для человека врожденной. По словам Э. Фромма (1900-1980), с позицией которого соглашались и другие авторы (В. Райх, К. Хорни, К. Клакхон), человек не является «вынужденно злым» ( Fromm E. Psychoanalyse und Ethik: Bausteine zu einer humanistischen Charakterologie. Stuttg., 1954. S. 236); он становится таковым лишь тогда, когда «недостает требующихся условий для его развития». Для пояснения этого Фромм возвращался к классической мысли о З. как отсутствии необходимого добра: «Зло не ведет никакой независимой собственной жизни, оно не-наличие (Nicht-vorhandensein) добра, неудача попытки претворения в жизнь [добра]» (Ibidem). Поэтому цель гуманистической этики Фромм видел не в том, чтобы бороться с несуществующими «врожденными злобными тенденциями» в человеке, но в том, чтобы обеспечить такие общественные условия, в к-рых человек мог бы беспрепятственно реализовывать свои добрые задатки (Ibid. S. 244).

http://pravenc.ru/text/199913.html

Фрейд З. Семейный роман невротиков: Сборник. СПб.: Издательская Группа «Азбука-классика», 2009. С. 5. См.: Адлер А. Понять природу человека. СПб.: Гуманитарное агентство «Академический проект», 1997; Маркузе Г. Эрос и цивилизация. Киев: «ИСА», 1995; Mendel G . La crise de generations. Etude sociopsychoanalytique. Paris: Payot, 1969; Райх В . Сексуальная революция. СПб.-М.: «Университетская книга», АСТ, 1997; Feuer L.S. The Conflict of Generations: the character and significance of student movements. New York; London: Basic books, 1969; Фромм Э. Забытый язык. Введение в науку понимания снов, сказок и мифов. М.: АСТ, 2010; Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Новые пути в психоанализе. СПб.: Питер, 2013. См.: Feuer L.S. The Conflict of Generations: the character and significance of student movements. New York; London: Basic books, 1969. P. 12-13. Райх В . Открытие Органа. Функция оргазма. М.: Профит Стайл, Серебряные Нити, 2016. С. 89. Райх В. Сексуальная революция. СПб-М.: «Университетская книга», АСТ, 1997. С. 119. Маркузе Г. Очерк об освобождении. М.: Прогресс, 1970. С. 33. Маркузе Г. Эрос и цивилизация. Киев: «ИСА», 1995. С. 308. Маркузе Г. Эрос и цивилизация. Киев: «ИСА», 1995. С. 297. Маркузе Г. Эрос и цивилизация. Киев: «ИСА», 1995. С. 309. См.: Маркузе Г. Критическая теория общества: Избранные работы по философии и социальной практике. М.: АСТ: Астрель, 2011. С. 360. Маркузе Г. Эрос и цивилизация. Киев: «ИСА», 1995. С. 309. Маркузе Г. Эрос и цивилизация. Киев: «ИСА», 1995. С. 305. Рошак Т. Истоки контркультуры. М.: АСТ, 2014. С. 122. Сорокин П.А. Американская сексуальная революция. М.: НП ЦКИ «Проект Барьер», Междунар. ин-т П. Сорокина - Н. Кондратьева, 2006. С. 32. Сорокин П.А. Американская сексуальная революция. М.: НП ЦКИ «Проект Барьер», Междунар. ин-т П. Сорокина - Н. Кондратьева, 2006. С. 32. Сорокин П.А. Американская сексуальная революция. М.: НП ЦКИ «Проект Барьер», Междунар. ин-т П. Сорокина - Н. Кондратьева, 2006. С. 32. Сорокин П.А. Американская сексуальная революция. М.: НП ЦКИ «Проект Барьер», Междунар. ин-т П. Сорокина - Н. Кондратьева, 2006. С. 129.

http://ruskline.ru/analitika/2019/07/18/...

Следует отметить, что теории межпоколенческого конфликта изначально распространившиеся на Западе в рамках фрейдомарксизма и неомарксизма, в значительной степени преувеличивали и абсолютизировали его роль при осмыслении причин возникновения молодёжных субкультур, контркультур и «молодёжных бунтов» 60-х годов XX века. При этом их истоки четко просматриваются в трудах З. Фрейда, который, например, в своей статье «Семейный роман невротиков», в частности, писал: «отделение подрастающего индивида от авторитета родителей - один из самых необходимых, но и самых болезненных результатов развития. Совершенно необходимо, чтобы это отделение произошло, и можно предположить, что каждый нормально сформировавшийся человек в известной мере осуществил его» . По мнению З. Фрейда, «на этом антагонизме двух поколений» , «вообще основывается общественный прогресс» . Среди представителей психоаналитического направления, исследовавших проблематику межпоколенческих отношений, можно отметить А. Адлера, В. Райха, К. Хорни, Г. Маркузе, Л. Фойера, Ж. Манделя и других авторов . Охарактеризуем позиции тех из них, которые представляются наиболее значимыми. Например, Л. Фойер в своей работе «Конфликт поколений» стремился доказать, что «конфликт поколений» является тем фактором общественной жизнедеятельности, который стал ведущим мотивом и универсальной движущей силой всей человеческой истории, обусловленный самой природой человека . О неизбежности и «естественности» конфликта поколений, писал также вышеупомянутый В. Райх, негативно воспринимавший институт традиционной семьи и призывавший к его ликвидации. По его мнению, тот, кто не осознает негативную роль традиционной семьи и традиционного уклада жизнедеятельности общества, тот «не поймет ни различия между больным и здоровым, ни страх человека перед удовольствием, ни патологической природы конфликта ребенка с родителями, ни убожества брака» . «Привязанность к родителям - как сексуальная, так и авторитарная (подчинение авторитету отца) - затрудняет шаг в сексуальную и социальную реальность в период полового созревания, если не делает этот шаг полностью невозможным» .

http://ruskline.ru/analitika/2019/07/18/...

Идеалы семьи, брака, супружеской верности, чадородия высмеиваются, а " свободная любовь " и однополые связи активно пропагандируются и поощряются. Пропагандисты либерализма предпочитают не замечать того, что всеобщая переоценка ценностей уже ввергла западную цивилизацию в демографическую пропасть, а теперь грозит еще и глобальным межцивилизационным конфликтом в том случае, если эпидемия либерализма охватит и другие регионы мира. Сегодня каждый верующий человек на Западе должен задуматься о своем будущем и о будущем своего потомства, своей страны, своей цивилизации. Религиозным людям необходимо осознать особую ответственность, которая на них возложена, и вступить в диалог с секулярным обществом, если же диалог с ним невозможен – то в открытое противостояние ему. Верующие должны напомнить западной цивилизации о том мировоззренческом выборе, от которого напрямую зависит, быть ей или не быть. Суть этого выбора невозможно выразить точнее, чем это сделал Моисей, обращаясь к народу израильскому: Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло. Если будешь слушать заповеди Господа Бога твоего... то будешь жить и размножишься, и благословит тебя Господь Бог твой... Если же отвратится сердце твое, и не будешь слушать, и заблудишь... то я возвещаю вам сегодня, что вы погибнете и не пробудете долго на земле... Во свидетели перед вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, чтобы жил ты и потомство твое... (Втор. 30, 15-19.) Библиография Гуманистический манифест 2000 года, гл. V (полный текст см. на сайте: http://credo.osu.ru/020/001.shtml). Там же, гл. II. Ф. Фукуяма. Конец истории и последний человек, гл. 28. Там же, гл. 24. Там же, гл. 28. Compendium of the Social Doctrine of the Church. Libreria editrice Vaticana, 2004. См., в особенности, Основы социальной концепции, XVI.4. Compendium of the Social Doctrine of the Church, 85. См., например, В. Райх. Сексуальная революция, гл. 3 В данном случае речь идет об аборте в течение первых 12 недель беременности.

http://religare.ru/2_86480.html

Зинаида Райх не упоминалась, это показывает, что он узнал о гибели любимой больше всего на свете женщины. А финал Зинаиды Райх был таков: через несколько месяцев после ареста Мейерхольда вся Москва была взволнована ужасной вестью — Зинаида Райх была найдена зверски убитой у себя на квартире в Брюсовском переулке (ныне ул. Неждановой). У нее были выколоты глаза. Признаков ограбления не было. Прошло несколько лет, и вот МГБ «обнаружило» убийц. Открыты убийцы были, якобы, так: в компании артистов и режиссеров известный певец Головин вынул изумительной красоты табакерку. На нее обратили внимание, она стала переходить из рук в руки. Вдруг кто-то узнал: «Да ведь это табакерка Зинаиды Райх!» Головин, несколько смутясь, сказал, что ему подарил эту табакерку сын. Через несколько дней его сын, сам Головин и его престарелый отец были арестованы. Состоялся суд. Сын Головина был приговорен к расстрелу, якобы, за убийство Райх. Головин был приговорен к 10 годам заключения за соучастие, а его престарелый отец к 5 годам. Это не было опубликовано, но вся Москва говорила об этом, и все отдавали должное советскому «правосудию»: и за жену Мейерхольда заступились. И лишь через 11 лет стало известно, что все это — сплошная чепуха. Злополучная табакерка была подарена сыну Головина дочерью Мейерхольда. Когда его арестовали, она всюду ходила и просила ее допросить: ничего не помогало, никто не хотел слушать. Через 11 лет реабилитированы расстрелянный и сам Головин, который был в то время еще жив, его старик отец умер в лагере. Неплохим режиссером оказался Берия. Как говорят актеры, «с выдумкой». Почему, однако, понадобились такие «сложности», почему Берия не мог просто отделаться от Зинаиды Райх, как отделывались от жен других репрессированных: арестовать ее (как жену «врага народа») и расстрелять? Все дело в том, что после ежовщины наступила «оттепель»: Сталин хотел все свалить на Ежова. Берия ходил в «либералах». Начинать свою деятельность с ареста жены артиста не хотелось. Между тем, оставить Зинаиду Райх невредимой было просто немыслимо. Она была не из тех, кого можно заставить молчать, и способна на самый отчаянный шаг. Кроме того — человек широко известный; знали ее и в посольствах, и среди иностранных корреспондентов. Вот и решено было прибегнуть к последнему «резерву» — уголовщине. Так закончилась жизнь Вс. Мейерхольда и его верной подруги Зинаиды Райх.

http://azbyka.ru/fiction/lihie-gody-kras...

Райх считал, что большинство невротических состояний связано с отсутствием естественного для человека сексуального удовлетворения вообще или же неполноценного удовлетворения даже при оргазме. Он утверждал, что социально адаптированный человек, вынужденный подчиняться нормам и правилам общества, не способен полностью отдаться удовольствию, то есть его оргастические ощущения не достигают своего пика. И из-за этого у человека формируются неврозы. Поэтому своё внимание Райх сконцентрировал на так называемой «застойной сексуальности». Он исследовал «механику любви»: измерял электрическую активность пениса, изучал стадии полового акта и способность к оргазму. Телесно-ориентированная терапия направлена на «распускание панциря» – процесс освобождения от мышечного зажима, в результате которого высвобождается оргонная энергия. В этой терапии как бы осуществляется психоэмоциональный оргазм. Райх полагал, что само это высвобождение энергии влечёт за собой исцеление организма. То есть научившись достигать оргазма, человек обретёт счастье. Считая сексуальную закрепощённость причиной почти всех бед, Райх стал идеологом сексуального просвещения. Именно Райх ввёл и описал понятие «сексуальной революции», пропагандируя и пытаясь внедрить «секспросвет»: он создал целую сеть клиник, в которых все желающие могли получить как знания о сексе, так и контрацептивы. Однако эти «клиники сексуальной гигиены» просуществовали недолго из-за возмущения общественности. Ведь Райх провозглашал немыслимые в то время принципы: За его радикальную позицию относительно секса Райха изгнали из коммунистической партии и из психоаналитической ассоциации. Что не помешало ему продолжить свою деятельность, становившуюся всё более абсурдной. Райх сконструировал прибор, якобы способный восстанавливать в человеке истощающуюся с годами оргонную энергию, и даже планировал лечить с его помощью онкологические заболевания, эпилепсию, астму и другие болезни: «Лечебная космическая энергия аккумулируется в металлической части кабины — это заложено в её конструкции».

http://sueverie.net/okkultnye-istoki-tel...

Он считал, что оргонная энергия заполняет всё вокруг и имеет электромагнитное излучение в синем спектре цвета. Описываемая Райхом оргонная энергия в своих проявлениях никак не сочетается с некоторыми физическими законами и даже опровергает их. По сути, оргонная энергия Райха – это энергия Ци из китайской философии. И его последователи зачастую объединяют эти понятия. Также стоит отметить, что современные сторонники учения Райха связывают выделенные им 7 поясов (сегментов) телесного панциря с 7 чакрами, по которым должна свободно передвигаться оргонная энергия, прежде всего сексуальная. И вышло так, что начиная с вполне рационального, материального наблюдения за связью внешних проявлений тела и психического опыта человека, Райх ступил на путь оккультизма и эзотерики. Райх утверждал, что экспериментально доказал существование оргонной энергии, однако он пренебрегал научными методами, по сути – просто подвёл эксперименты под свои убеждения. Однажды в стремлении подтвердить свою оргонную теорию и эффективность своей лечебной кабины Райх обратился к Эйнштейну, и они провели несколько измерений, показывающих, что внутри кабины температуры несколько выше, чем снаружи. Однако Эйнштейн и его ассистенты смогли объяснить полученные эффекты с точки зрения физики, не подтвердив существование оргонной энергии. Что не помешало Райху утверждать, что это явление объясняется «перетечением оргона». В конце концов, он был не просто раскритикован другими учёными за недостаточно качественные эксперименты. Учение Райха ещё при его жизни было признано псевдонаукой. Причём, существование оргонной энергии наука до сих пор не признаёт – для этого нет никаких научных оснований. Попутно Райх разработал ещё одно устройство – для вызывания дождя. Он назвал его «тучебой» (клаудбёрстер). Оно должно было использовать оргонную энергию для собирания дождевых туч. Несмотря на то, что Райх провёл десятки экспериментов с течубоем («Космические инженерные разработки»), доподлинно известно лишь об одном «успешном» использовании этого устройства, что явно обусловлено простым совпадением. Однако «охота за облаками» получила широкую известность, и до сих пор последователи Райха считают, что он совершил величайшее открытие в метеорологии, причём не одно. Помимо этого шестиствольного «погодоформирующего устройства», говорят ещё о таинственных маленьких коробочках, которые исключительно в атмосфере секретности Райх передал правительству для управления штормами и погодой в целом.

http://sueverie.net/okkultnye-istoki-tel...

В 1957 году он умирает в тюрьме от сердечного приступа. В том самом году, когда адъюнкт-профессор медицинской психологии Вильгельм Райх был отправлен в тюрьму, на кафедру Брандейского Университета взошел приглашенный професор философии Герберт Маркузе. И уже в 1955 г. на прилавках появился его труд “Эрос и цивилизация”, в точности воспроизводящий ключевые положения теории Райха. Вот, например: Райх пишет о тысячелетнем подавлении сексуальности в интересах авторитарного общества, а Маркузе о подавлении сексуальных инстинктов в интересах “господства”. Райх говорит об авторитарной психической структуре, не позволяющей обрести свободу, а Маркузе называет это явление “психическим термидором”. Райх призывает к сексуальному раскрепощению, а Маркузе к “тотальной революции психической структуры”. Как видим, изменена лишь словесная форма, суть одинакова. Идеи “Сексуальной революции” воскресают как сказочный Феникс. Работы несколько отличались в выводах. Райх предлагал начинать сексуальное раскрепощение постепенно, предварительно подготовив помещения для половой жизни детей, а Маркузе призывает к тотальной революции сейчас же, так как современные производительные силы могут освободить человека от отчужденного труда. В результате, по мнению Маркузе возникнет “либидонозная мораль”, “свобода от вины и страха”, “освобождение эроса”. Удивительно, что в качестве идейного путеводителя Герберт Маркузе помещает на титульном листе имя Фрейда, (имевшего противоположные взгляды), однако, излагает основные положения теории “Сексуальной революции” Райха, впервые опубликованной еще в 30-м году. Удивительно, поскольку эмигрировавшие в Нью-Йорк Райх и Маркузе не только проживают в одном городе, но и занимаются сходной темой в общей сфере науки . Мог ли Маркузе не знать содержания книги и не слышать о скандалах , как всегда, закипающих вокруг имени автора “Сексуальной революции”. Является ли этот факт случайным совпадением? 6. МАРКСИЗМ И ЦРУ Чтобы разобраться в этом, обратимся к персоне нового профессора философии Брандейского Университета. Личность Герберта Маркузе имеет одну сторону очевидную, ясную, публичную, а другую – затемненную, слабо обрисованную, едва различимую. Рассмотрим ее ясную сторону.

http://pravoslavie.ru/37349.html

В 1957 году он умирает в тюрьме от сердечного приступа. В том самом году, когда адъюнкт-профессор медицинской психологии Вильгельм Райх был отправлен в тюрьму, на кафедру Брандейского Университета взошел приглашенный професор философии Герберт Маркузе. И уже в 1955 г. на прилавках появился его труд " Эрос и цивилизация " , в точности воспроизводящий ключевые положения теории Райха. Вот, например: Райх пишет о тысячелетнем подавлении сексуальности в интересах авторитарного общества, а Маркузе о подавлении сексуальных инстинктов в интересах " господства " . Райх говорит об авторитарной психической структуре, не позволяющей обрести свободу, а Маркузе называет это явление " психическим термидором " . Райх призывает к сексуальному раскрепощению, а Маркузе к " тотальной революции психической структуры " . Как видим, изменена лишь словесная форма, суть одинакова. Идеи " Сексуальной революции " воскресают как сказочный Феникс. Работы несколько отличались в выводах. Райх предлагал начинать сексуальное раскрепощение постепенно, предварительно подготовив помещения для половой жизни детей, а Маркузе призывает к тотальной революции сейчас же, так как современные производительные силы могут освободить человека от отчужденного труда. В результате, по мнению Маркузе возникнет " либидонозная мораль " , " свобода от вины и страха " , " освобождение эроса " . Удивительно, что в качестве идейного путеводителя Герберт Маркузе помещает на титульном листе имя Фрейда, (имевшего противоположные взгляды), однако, излагает основные положения теории " Сексуальной революции " Райха, впервые опубликованной еще в 30-м году. Удивительно, поскольку эмигрировавшие в Нью-Йорк Райх и Маркузе не только проживают в одном городе, но и занимаются сходной темой в общей сфере науки Мог ли Маркузе не знать содержания книги и не слышать о скандалах как всегда, закипающих вокруг имени автора " Сексуальной революции " . Является ли этот факт случайным совпадением? 6. МАРКСИЗМ И ЦРУ Чтобы разобраться в этом, обратимся к персоне нового профессора философии Брандейского Университета. Личность Герберта Маркузе имеет одну сторону очевидную, ясную, публичную, а другую - затемненную, слабо обрисованную, едва различимую. Рассмотрим ее ясную сторону.

http://ruskline.ru/analitika/2011/12/23/...

Формированию множества спекуляций, связанных с исследованиями Райха, способствует тот факт, что все материалы его исследований были уничтожены. И теперь можно легко говорить – всё гениальное было, просто сожгли. Но и сам Райх был человеком весьма своеобразным, большинство его исследований, несмотря на его искреннюю веру в то, что он делает благое дело, на самом деле представляют собой псевдонаучные мистификации. Свои эксперименты с приборами Райх иногда проводил в собственной квартире, что мешало его соседям. На него поступало много жалоб, в результате чего его деятельностью заинтересовалось американское Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов. Стоит отметить, что критическими для терпения окружающих стали попытки Райха вылечить раковых больных. В ходе эксперимента под названием «Оранур» (Оргон + радиация) Райх пытался совместить оргонную энергию с радиацией и посмотреть, улучшит ли это состояние онкобольных. В итоге произошла утечка препаратов радия и облучение участников эксперимента. Райх в результате пришёл к выводу, что оргонная энергия в сочетании с радиоактивной, а также некоторыми видами электромагнитного излучения формирует «смертельную энергию Оргона» (DOR, deadly Orgon energy), противоположную живой, полезной оргонной энергии. Этот «мертвый оргон» связан с накоплением «мертвой энергии», сконцентрирован в сильных штормах и оказывает чрезвычайно негативное воздействие на человеческий организм и вообще на живое. Министерство питания и лекарств (FDA) подало в 1954 году на Райха в суд с требованием запретить производство аккумуляторов оргонной энергии на основании того, что такой энергии не существует, идеи Райха антинаучны, а сам аппарат, если и не наносит вред, то уж точно не приносит пользы. Помимо этого, звучало требование запретить все книги Райха, а также и его деятельность. В итоге суд полностью удовлетворил иск FDA к Райху и его институту. Однако Райх считал, что другие, в том числе, власти, просто не компетентны в области циркулирования энергий и их влияния на здоровье. Он отказался подчиниться и даже стал участником множества стычек с властями, что в итоге привело его за «неуважение к суду» на одном из заседаний к тюремному заключению, где он и умер от сердечного приступа.

http://sueverie.net/okkultnye-istoki-tel...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010