Побывал я в Оржице, райцентре на Полтавщине, откуда уходила в прорыв 26-я армия. Последняя телеграмма её командующего, генерала Костенко, в Ставку от 23 сентября 1941 года такая: «Положение исключительно тяжёлое. С наступлением темноты попытаюсь с остатками прорваться в направлении… Громадные обозы фронта и раненых вынуждены оставить в Оржице, вывезти их не удаётся». Однако следов армейского госпиталя в Оржице не было — там были только медсанбаты. Увидел, как наши выходили из окружения — через непроходимые болота (немцы не ожидали, что окружённые решатся пойти таким путём). Огромное число людей утонуло. Но вышли, и знамя вынесли. В Оржице я и выяснил, что с южного фланга нашей армии действовала моторизованная дивизия СС «Райх». 23 ноября 2004 года в Киеве бушевали политические страсти. В этот день я искал станцию Пальмира, которая в списке мест дислокации госпиталя стояла на предпоследнем месте. Ехали по Черкасской области. Сёла были все с названиями особыми — Христово, Рождественское, Преображенское, Вознесенское. Выяснилось, что Вознесенское — это и есть станция Пальмира. Всё складывалось. Угрюмые мужики с батогами, живой образ «зелёных» времён гражданской войны, не пропускавшие машины пришельцев в село, подозревая в них зловредных агитаторов за «оранжевых» или за «синих», нас в село пропустили. Первая же вышедшая из школы учительница взялась активно мне помогать. И с её помощью я нашёл единственную свидетельницу — одинокую женщину 85-ти лет, полную сил и памяти. Она сказала удивительные слова: «Я поняла, для чего всё живу и живу — все помирают вокруг, а я вот живу. Я последний свидетель. Я живу, чтобы рассказать». Сентябрь 1941-го. В село вошла дивизия СС «Райх», обнаружила в школе госпиталь (перенесённый нашими солдатами со станции перед уходом). Эсэсовцы тут же перед школой расстреляли врача, сестричек, раненых — и поехали дальше. Жители похоронили всех в братской могиле. А в послевоенные годы пришёл указ закрыть кладбища, расположенные в центре сёл — и это кладбище закрыли и посадили там парк.

http://pravmir.ru/klyatva-gippokrata/

Кавалер смотрит на часы, с улыбкой показывает циферблат даме. Встают… поворот сцены. Передняя барского дома. Девушка тихо открывает дверь, входит парочка. Горничная (тихо-тихо): «Ах, Софья Павловна! Ах, Алексей Степаныч! Зашла беседа Ваша за ночь!» Таков старт. Любители классики морщатся, многие пожимают плечами, шепот знатоков: «Какая вульгарщина!» «Бедный Грибоедов!» Так, вероятно, и есть. Но все-таки глаз нельзя оторвать. Остальное в том же духе. Софья Павловна (3. Райх) — подтянутая, чопорная, аккуратная, вечно недовольная, но в неожиданной порывистости движений, в резкости, с какой говорит с Чацким, угадывается страстная, чувственная натура. Чацкий — высокий, стройный, часто подходит к роялю, стоящему в углу… все его монологи кончаются нервными, быстрыми аккордами на фортепьяно. Больше всего мне запомнилась сцена сплетни. Через всю сцену — стол. За столом сидят гости. Ужин в доме Фамусова. Во время ужина — разговор о Чацком: от гостя к гостю передается сплетня о его сумасшествии. Чацкий выходит из-за кулис. Идет мимо стола. Все взоры на нем. Фамусов, выйдя из-за стола, подходит к Чацкому: «Ты не в своей тарелке». В этот момент все встают из-за стола, у каждого в руках тарелка. Один Чацкий без тарелки. Все уходят. В полном одиночестве Чацкий произносит свой монолог «миллион терзаний». Интересен был Молчалин: застегнутый на все пуговицы, сдержанный, молчаливый чиновник. И вдруг в последнем акте — неожиданное самораскрытие. В сцене с Лизой — страстный, пылкий мальчик. Помню интонацию в словах: «Жемчужины, растертые в белилах», — здесь звучит подлинная страсть. Забыта всякая осторожность. Это — любовь. Любовь первый раз в жизни. И кто его знает, не звучат ли здесь в перенятых от Мейерхольда интонациях отзвуки той большой страсти, которая настигла великого режиссера впервые в 50 лет — страсти к Зинаиде Райх, которой он тоже отдал «жемчужины, растертые в белилах», — свое творчество, свой театр, всю свою душу. Самой знаменитой из постановок Мейерхольда считался тогда «Лес» Островского.

http://azbyka.ru/fiction/lihie-gody-kras...

Отношение к этому вопросу самого Фрейда проясняется в ходе дискуссии о культуре (1929). “Очень немногие знают, что Фрейдовская работа “Недовольство культурой” (1931) возникла в ходе упомянутой дискуссии... и была предназначена для того, чтобы дать отпор моей успешно развивавшейся работе и “опасности”, которую она порождала”, – Райх (56; 163). Действительно, в этой работе Фрейд мягко вразумляет своего ученика и весьма определенно отвечает на поставленные им вопросы: “...Что бы мы ни подразумевали под понятием культуры, несомненно одно: все то, чем мы пытаемся защититься от грозящих нам источников страдания, принадлежит именно этой культуре...” Основная мысль работы создателя психоанализа не оставляет сомнений: “Человек обычно идет от “принципа удовольствия” к “принципу реальности” Ему надлежит отказаться от удовольствия и приспосабливаться”. Вильгельм Райх категорически не согласен с формулой Фрейда. Сбывается мрачный прогноз противников психоанализа о его угрозе для культуры. Еще более радикальный фрейдомарксизм оспаривает у фрейдовского учения право на “переворот в культуре”, путем изменения существующих в обществе условий воспитания. Следствием настойчивых публикаций и пламенных выступлений Вильгельма Райха, одержимого маниакальным стремлением сексуально осчастливить человечество становится: 1933 г. – исключение из коммунистической партии Германии, 1934 г. – исключение из психоаналитического общества и диагноз шизофрения, который ставит ему один из коллег. Райха запрещают коммунисты, фашисты, полицейские власти, социалисты и буржуазные либералы. Его осуждают или изгоняют из Австрии, Германии, Дании, Швеции – отовсюду, где он пребывает. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО РЕШИТЕЛЬНО СОПРОТИВЛЯЕТСЯ РАЗРУШЕНИЮ КУЛЬТУРЫ. 4. ЗАБЛУЖДЕНИЯ. Между тем, социальное мышление Райха крайне простодушно. Так, он искренне считает, что все беды и хронические несчастья человечества происходят от нерегулярной половой жизни. При этом надо отдать должное знанию предмета и страстному сочувствию, с которым осуществляется “чисто врачебная защита биологических интересов” пациентов. Положения его теории легко опровергаются:

http://pravoslavie.ru/37349.html

Среди тех новых вооружений, которые разработала Франкфуртская школа, была и так называемая критическая теория. Само название звучит вполне цивилизованно, однако под ним скрывается деятельность, не имеющая ничего общего с устоями нашей цивилизации. Один из адептов этой теории определил ее как «обоснованную критику всех без исключения элементов западной культуры, в том числе христианства, капитализма, авторитета семьи, патриархата, иерархической структуры, традиции, сексуальных ограничений, верности, патриотизма, национализма, этноцентризма, конформизма и консерватизма» . Используя критическую теорию, к примеру, марксисты не устают обвинять Запад в геноциде против всех цивилизаций и культур, с какими мы только сталкивались на протяжении истории. Согласно критической теории, западные общества – «скопища» расизма, шовинизма, национализма, ксенофобии, гомофобии, антисемитизма, нацизма и фашизма. По той же теории, преступления Запада вытекают из характера западного общества, сформированного в пространстве христианства. Современный пример- «политика атаки», когда «суррогаты» и «лекаря» занимаются не тем, что защищают своего кандидата, но тем, что нападают на кандидатов-противников. Другой пример использования критической теории – бесконечные обвинения папы Пия Двенадцатого в пособничестве Холокосту; и не важно, что десятки томов документальных материалов опровергают эти обвинения! Критическая теория со временем порождает «культурный пессимизм», ощущение чужеродности, безнадежность и отчаяние, когда люди, пускай даже свободные и преуспевающие, начинают воспринимать свою страну как угнетателя, как общество, не заслуживающее любви и верности. Новые марксисты считают культурный пессимизм необходимым предварительным условием революционных перемен. Под влиянием критической теории многие представители поколения шестидесятых – самого привилегированного поколения в истории – убедили себя, что они живут в аду. В книге «Озеленение Америки», очаровавшей (перечислим лишь некоторых) сенатора Макговерна, судью Дугласа и газету «Вашингтон Пост», Чарльз Райх говорит об «атмосфере насилия» в американских школах .Это было сказано за тридцать лет до Колумбайна. причем Райх не имел в виду ножи и пистолеты:

http://azbyka.ru/fiction/smert-zapada/5

Увиделись они через полтора года, но уже не на нашей суетной земле. В декабре 1925 года на доме печати растянулся траурный транспарант «Тело великого национального поэта покоится здесь». Похоронная процессия трижды пронесла гроб с Есениным вокруг памятника Пушкину. Александр Сергеевич сверху, и, кажется, сочувственно смотрел на застывшее в муке молодое лицо. Так просто можно жизнь покинуть эту, Бездумно и безбольно догореть. Но не дано Российскому Поэту Такою светлой смертью умереть. Всего верней свинец душе крылатой Небесные откроет рубежи, Иль хриплый ужас лапою косматой Из сердца, как из губки, выжмет жизнь. Это стихотворение написала Анна Ахматова, узнав о смерти Есенина. В этих строках я вижу двоих: Александр Сергеевич лежит в своем кабинете, а Петербург за окном притих, его не слышно... для умирающего поэта его больше нет... Только книги, жена, а впереди - Вечность. Роковая пуля «небесные открыла рубежи». Сергей Александрович истерзанный, изуродованный. Спазм боли и нечеловеческое страдание изменили прекрасные черты. А Петербург притих... и люди онемели... Никто не поспешил на помощь, когда «хриплый ужас лапою косматой из сердца, как из губки, выжал жизнь»... Испытание славой 1915 год принес Есенину и славу, и уважение. Но разом отобрал счастье тихое, настоящее. Сергей Александрович часто заходил в редакцию газеты «Дело народа». Иногда один, иногда с большим своим приятелем Алексеем Ганиным. В редакции приглянулись им две подружки - Зина и Мина. Дело было в 1917 году. Сергею больше Мина Свирская нравилась, а Алексей ухаживал за Зинаидой Райх и даже называл ее своей невестой. Собрались однажды друзья на Соловки и в Вологду к родным Ганина, зашли пригласить девушек. Мина отказалась, а Зина аж в ладошки захлопала и побежала отпрашиваться с работы. Север был прозрачен и неуловим. На Соловках пробыли несколько дней и поехали, как и собирались, в Вологду. Поезд едва тащился. И вдруг Сергей сделал Зинаиде предложение, клялся, что любит. Для нее это было полной неожиданностью, для него, наверное, тоже. Есенин настаивал, уговаривал, и не понять было, то ли он шутит, то ли всерьез. Их обвенчали в храме святых Кирика и Иулиты. Вернувшись, Зина сказала подруге: «Представляешь, я теперь Райх-Есенина! Нас с Сергеем на Соловках попик обвенчал».

http://ruskline.ru/analitika/2017/12/28/...

Увиделись они через полтора года, но уже не на нашей суетной земле. В декабре 1925 года на доме печати растянулся траурный транспарант «Тело великого национального поэта покоится здесь». Похоронная процессия трижды пронесла гроб с Есениным вокруг памятника Пушкину. Александр Сергеевич сверху, и, кажется, сочувственно смотрел на застывшее в муке молодое лицо. Так просто можно жизнь покинуть эту, Бездумно и безбольно догореть. Но не дано Российскому Поэту Такою светлой смертью умереть. Всего верней свинец душе крылатой Небесные откроет рубежи, Иль хриплый ужас лапою косматой Из сердца, как из губки, выжмет жизнь. Это стихотворение написала Анна Ахматова, узнав о смерти Есенина. В этих строках я вижу двоих: Александр Сергеевич лежит в своем кабинете, а Петербург за окном притих, его не слышно… для умирающего поэта его больше нет… Только книги, жена, а впереди — Вечность. Роковая пуля «небесные открыла рубежи». Сергей Александрович истерзанный, изуродованный. Спазм боли и нечеловеческое страдание изменили прекрасные черты. А Петербург притих… и люди онемели… Никто не поспешил на помощь, когда «хриплый ужас лапою косматой из сердца, как из губки, выжал жизнь»… Испытание славой 1915 год принес Есенину и славу, и уважение. Но разом отобрал счастье тихое, настоящее. Сергей Александрович часто заходил в редакцию газеты «Дело народа». Иногда один, иногда с большим своим приятелем Алексеем Ганиным. В редакции приглянулись им две подружки — Зина и Мина. Дело было в 1917 году. Сергею больше Мина Свирская нравилась, а Алексей ухаживал за Зинаидой Райх и даже называл ее своей невестой. Собрались однажды друзья на Соловки и в Вологду к родным Ганина, зашли пригласить девушек. Мина отказалась, а Зина аж в ладошки захлопала и побежала отпрашиваться с работы. Север был прозрачен и неуловим. На Соловках пробыли несколько дней и поехали, как и собирались, в Вологду. Поезд едва тащился. И вдруг Сергей сделал Зинаиде предложение, клялся, что любит. Для нее это было полной неожиданностью, для него, наверное, тоже. Есенин настаивал, уговаривал, и не понять было, то ли он шутит, то ли всерьез. Их обвенчали в храме святых Кирика и Иулиты. Вернувшись, Зина сказала подруге: «Представляешь, я теперь Райх-Есенина! Нас с Сергеем на Соловках попик обвенчал».

http://azbyka.ru/fiction/o-pisatelyah-i-...

Таким образом, причина подменяется следствием. Подавляющее экономическое господство правящих классов существует не потому, что авторитарная психическая структура характера подавляет сексуальность, а сексуальные потребности не могут быть полноценно удовлетворены потому, что их подавляет существующее экономическое господство. В условиях избыточного потребления с одной стороны и подавления базовых потребностей с другой, секс приобретает свойства товара повседневного спроса для одних и предмета недоступной роскоши для других. “Постоянный идеологический мотив”, оборачивающийся сигналом-стимулом, признак явного неблагополучия общества. Целая Индустрия занята оживлением пресыщенной потенции верхних и дешевым удовлетворением сексуальных потребностей нижних классов. Фрейдизм, а за ним и теория Райха, лишь частные проекции общественных отношений. 5. ФЕНИКС Личность Райха, возникшая в исторической перспективе Австро-Венгерской империи, являет парадоксальное стремление к гармонии через ее разрушение. Авторитарная структура семьи становиться ненавистной после самоубийства матери, вызванного изнуряющим бытовым угнетением в духе Кафки. Личное участие в Первой Мировой Войне окончательно подрывает все табу и путает нравственные понятия. Кажется, что теперь свобода и счастье могут быть достигнуты лишь тотальным разрушением этой «иррациональной реальности, устраивающей... оргии уничтожения» (56; 162). В 1939 году, упорствующий в своем мессианстве теоретик и автор «Сексуальной революции» достигает берегов Америки, где наконец-то находит понимание и поддержку. «Сегодня, в марте 1949 г., мы в Соединенных Штатах Америки оказались в самом центре трудной борьбы за признание БИОЛОГИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ», – с воодушевлением пишет Райх. Адъюнкт-профессор медицинской психологии Новой школы социальных исследований в Нью-Йорке, в 1950 г. он основывает Институт Оргона, где занимается самостоятельными изысканиями. В 1954 году все разлетается в прах. Конфискованы и сожжены публикации об исследовании оргона, запрещены большинство книг, журналов, теории и методы лечения. Сам Вильгельм Райх заключен в федеральную тюрьму по обвинению в неуважении к суду.

http://pravoslavie.ru/37349.html

Закрыть Отто Скорцени: «Почему мы не взяли Москву?» 10.06.2013 1054 Время на чтение 9 минут Москву ?» " title="" hspace="" vspace="" width="" height="" align=""/> Мемуары легенды немецкого спецназа - что стало причиной поражения Вермахта в войне? Каждую весну, когда приближается День Победы , телевидение начинает показывать художественные фильмы, посвященные Великой Отечественной войне. Положа руку на сердце: большинство из них просто спекулируют на великой теме. Нужно впарить рыгающему перед телевизором обывателю с бутылкой пива в руке, что-то «интересненькое», приятное для его глазенок, осовевших от мирного житья. Вот и появляются сериалы, вроде «Истребителей», главная интрига которых - кто залезет под юбку летчице: «плохой» замполит или «хороший» сын репрессированного дореволюционного аристократа с томиком Гете на немецком под мышкой в исполнении актера Дюжева? Не воевавшие и даже не служившие рассказывают другим не воевавшим, что война - это очень интересно и эротично. Даже, мол, есть время русскому солдату Гете почитать. Скажу откровенно, меня воротит от подобных фильмов. Они безнравственны и лживы. Лживы, как американский «Перл-Харбор». Ибо сделаны по тому же клише - война и девушки. И ничего подобные фильмы не добавляют к ответу на вопрос: почему все-таки наши деды тогда победили? Ведь немцы были так организованны, так хорошо вооружены и обладали таким прекрасным командованием, что любому «реалисту» оставалось только сдаться. Как сдались Чехословакия (без боя!), Польша (почти без боев), Франция (легко и приятно - как парижская проститутка «сдается» клиенту), а также Бельгия, Дания, Норвегия, Югославия, Греция... А вот на Востоке не заладилось - пошло все наперекосяк и кончилось почему-то не в Москве, а в Берлине. Где и началось. Думается мне, что несколько прояснить этот вопрос помогут мемуары самого разрекламированного в мире «спецназовца» и «супердиверсанта» - оберштурмбанфюрера СС Отто Скорцени. Того самого - освободителя Муссолини и похитителя Хорти, охотника на Тито, а заодно человека, понюхавшего пороха именно в наступательной кампании 1941 года в России. В составе дивизии СС «Райх», входившей в танковую группу Гудериана.

http://ruskline.ru/opp/2013/06/10/otto_s...

Закрыть Отто Скорцени: «Почему мы не взяли Москву?» 24.04.2015 1265 Время на чтение 9 минут «Неприятный сюрприз». С Т-34 немцам пришлось воевать бутылками с бензином, как нашим в фильмах. Фото О. Бузина Каждую весну, когда приближается День Победы , телевидение начинает показывать художественные фильмы, посвященные Великой Отечественной войне. Положа руку на сердце: большинство из них просто спекулируют на великой теме. Нужно впарить рыгающему перед телевизором обывателю с бутылкой пива в руке, что-то «интересненькое», приятное для его глазенок, осовевших от мирного житья. Вот и появляются сериалы, вроде «Истребителей», главная интрига которых - кто залезет под юбку летчице: «плохой» замполит или «хороший» сын репрессированного дореволюционного аристократа с томиком Гете на немецком под мышкой в исполнении актера Дюжева? Не воевавшие и даже не служившие рассказывают другим не воевавшим, что война - это очень интересно и эротично. Даже, мол, есть время русскому солдату Гете почитать. Скажу откровенно, меня воротит от подобных фильмов. Они безнравственны и лживы. Лживы, как американский «Перл-Харбор». Ибо сделаны по тому же клише - война и девушки. И ничего подобные фильмы не добавляют к ответу на вопрос: почему все-таки наши деды тогда победили? Ведь немцы были так организованны, так хорошо вооружены и обладали таким прекрасным командованием, что любому «реалисту» оставалось только сдаться. Как сдались Чехословакия (без боя!), Польша (почти без боев), Франция (легко и приятно - какпарижская проститутка «сдается» клиенту), а также Бельгия, Дания, Норвегия, Югославия, Греция... А вот на Востоке не заладилось - пошло все наперекосяк и кончилось почему-то не в Москве , а в Берлине. Где и началось. Думается мне, что несколько прояснить этот вопрос помогут мемуары самого разрекламированного в мире «спецназовца» и «супердиверсанта» - оберштурмбанфюрера СС Отто Скорцени. Того самого - освободителя Муссолини и похитителя Хорти, охотника на Тито, а заодно человека, понюхавшего пороха именно в наступательной кампании 1941 года в России. В составе дивизии СС «Райх», входившей в танковую группу Гудериана.

http://ruskline.ru/opp/2015/4/24/otto_sk...

Райх призывает преодолеть ее возвратом к сексуальной практике примитивных обществ. Более подробно о концепции знаменитого ученика З. Фрейда будет сказано в следующем параграфе. Автору данного исследования близка следующая точка зрения: на «сексуальную революцию» повлиял не столько фрейдизм в его чистом виде, сколько его интерпретация. На «сексуальную революцию» повлиял не столько фрейдизм в его чистом виде, сколько его интерпретация Американский профессор, специалист по христианской этике и антропологии Р. МакЛарен пишет так о последствиях «сексуальной революции» (данные в основном приведены исходя из анализа ситуации в США): «Последствия зашли так далеко, что они несравнимы ни с чем, наблюдаемым прежде во многих поколениях. Мы можем задуматься, например, над тем, что до 1915 года 75% впервые вступающих брак невест были девственницами; в 1982-м году эта величина снизилась до 43%. Более того, 57% незамужних женщин стали жить внебрачной половой жизнью. Из них почти треть беременеют, и только 35% из них выходят замуж прежде, чем будет рожден младенец. Начиная с 1969 года, число внебрачных родов среди американских подростков увеличилось на 139%. Это вдвое больше, чем в Англии, и в 7 раз выше, чем в Нидерландах. Между 1938-м годом и серединой 1960-х гг. сфера распространения добрачных отношений была довольно устойчивой для молодых людей, учащихся в колледже: около 55% для мужского состава и около 25% для женского. 9 из 14 исследований, проведенных после 1955 года, показали сферу распространения сексуальной жизни: для представительниц женского пола до 40%, у мужчин до 60%. Опрос 1989 года в университете Джорджии повысил последнюю величину до 77%. Исследование в Ivy League (группа престижных учебных заведений восточных штатов США) показало, что большинство студентов рассматривает девственность скорее как девиацию (отклонение от нормы), чем как норму, и публикация 1992 обнаруживает, что приблизительно 95% молодых людей и 80% женщин участвуют в сексуальном общении до брака» .

http://pravoslavie.ru/125890.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010