Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство ( 10  голосов:  4.5 из  5) Телесно-ориентированная психотерапия началась с рабочих наблюдений Вильгельма Райха – ученика знаменитого психоаналитика Зигмунда Фрейда. Вильгельм Райх заметил, что самые разные люди, когда рассказывают об одинаковых или схожих переживаниях, двигаются одинаково. Тогда Райх стал исследовать эту схожесть, и в результате сделал выводы о связи телесных реакций с психическим опытом человека. Итогом стала разработка Райхом собственного психотерапевтического направления, которое стало прорывным для того времени: телесно-ориентированной психотерапии (ТОП). Фундаментальным понятием телесно-ориентированной терапии Райха стал «телесный панцирь», состоящий из 7 слоёв. По-другому его ещё называют мускульным, мышечным, характерологическим панцирем или говорят о мышечных зажимах или эго-защитах. Под телесным панцирем понимаются защитные силы организма, физически подавляющие всё, что представляет угрозу для психики — страхи, внутреннее беспокойство, комплексы и т.д. Проще говоря – это оставшиеся как привычные, можно сказать, замороженные, застрявшие в теле человека физические реакции на стресс. Например, человек испугался — сжался, спрятал взгляд и т.п. В норме если повод для страха исчез, реакции страха тоже должны пройти. Но порой зажатость, спрятанный взгляд, трясущиеся руки остаются с человеком в ситуациях, когда нет реального повода для страха, и даже становятся повседневными, привычными. А значит, по Райху, анализируя мышечные зажимы и реакции, можно сделать выводы о психических и психологических проблемах человека. Ещё одним важным понятием психотерапии Райха стала оргонная или оргоническая энергия, биоэнергия, которая, по его мнению, лежит в основе фрейдовского понятия либидо. Райх называл её «универсальной энергией жизни». Именно блокирование этой энергии телесным панцирем и является, по мнению Райха, причиной определённых форм болезней. Он говорил, что существует «два противоположных направления функционирования живого организма — расширение под действием наслаждения и сокращение под действием страха» (В.Райх), а главным регулятором энергетического баланса является оргазм.

http://sueverie.net/okkultnye-istoki-tel...

Последние годы Мейерхольда были очень трудны. Ни один его спектакль не пропускался на сцену. Был забракован даже юбилейный спектакль к 20-летию Октябрьской революции. Последний спектакль, который ему удалось выпустить, — это «Дама с камелиями» А. Дюма (сына). Спектакль был поставлен в 1933 г. Я видел его весной 1934-го, когда театр приехал на гастроли в Ленинград. Это была лебединая песня. Тот, кто видел этот спектакль, вряд ли его забудет. Здесь Мейерхольд отказался от игры в балаган, от гротеска, от буффонады. Все было поставлено в чисто реалистическом плане. Обстановка, аксессуары — весь стиль 2-ой половины XIX века был воссоздан на сцене. Даже бокалы, которыми чокались актеры, были старинные, хрустальные. Когда Мейерхольду говорили, что в зрительном зале все равно не видно, какие бокалы, он отвечал: «Мне нужно это для актеров. Звон хрустальных бокалов зажигает актеров». Реализм так реализм. По этому спектаклю можно было изучать Францию XIX века. Чего тут только не было: молодые поэты, приехавшие в Париж из провинции, молодые честолюбцы, приехавшие сюда в поисках славы, шансонетки, распевающие песенки Беранже, Бальзак, Золя, Мопассан. Как ему удалось так раздвинуть кулисы пошловатой, слезливой драмы Дюма — это непостижимо. И на этом фоне Зинаида Райх в роли Маргариты Готье. Для театральщиков стало шаблоном говорить о том, что Зинаида Райх — не актриса и что актрисой её сделал Мейерхольд. Зинаида Райх, конечно, актриса. И Мейерхольд её «не сделал», а разбудил в ней актрису. Потому что эта своеобразная, истеричная женщина, травмированная своим первым чудовищным браком (ее первый муж был С. Есенин), нуждалась в особом подходе, в особых методах работы. В Маргарите Готье она была во всяком случае великолепна. За 10 лет, которые я знал ее на сцене, она выросла в большую трагическую актрису. Впрочем, может быть, было и другое: сейчас, когда я вспоминаю Маргариту Готье в исполнении Зинаиды Райх, я задаю себе вопрос: не было ли здесь предчувствия трагедии, наступившей в ее жизни. У больных, истеричных женщин ведь предчувствия особенно сильны. Вспоминаются бессмертные строчки Пастернака:

http://azbyka.ru/fiction/lihie-gody-kras...

Есть мнение о том, что в последние годы жизни Вильгельм Райх стал жертвой помешательства. Он был, как сейчас принято говорить, травмированной с детства личностью. Тирания отца, самоубийство матери после раскрытой самим Вильгельмом её измены с домашним учителем, несколько попыток суицида отца и его смерть от развившегося после этого туберкулёза оставили в душе Вильгельма тяжёлый след, который он несколько раз пытался исцелить в психоанализе, так и не завершив ни одну из этих попыток. Традиционную медицину Райх не признавал. Из-за отсутствия лечения его нервное расстройство прогрессировало. За его лженаучные взгляды он подвергался критике в прессе и научном сообществе (возможно, правомерно говорить даже о травле), что тоже не способствовало сохранению здоровья. Даже в Америке, где его сначала приняли с пониманием и признанием, он в итоге оказался в конфронтации с властями. Таким образом, Райх находился в постоянном противостоянии как с научным сообществом, так и с широкой общественностью, и даже с властями, что в итоге привело к истощению его нервной системы и смерти. Были ли причиной увлечения ненаучными оккультными методами личная история или особенности психического здоровья Вильгельма Райха, или же он стал одним из представителей «альтернативной медицины» псевдонаучного характера (целителей-экстрасенсов) просто потому, что был ребёнком своего времени, а эзотерические идеи тогда «витали в воздухе», теперь сложно сказать. Как бы то ни было, Вильгельм Райх стал одним из первых психологов, перешедших в разряд лженауки. Наталья Ярасова, психолог-консультант Миссионерского отдела Тульской епархии РПЦ МП Рекомендуемые статьи Самое популярное Сейчас в разделе 15  чел. Всего просмотров 9 млн. Всего записей 710 Подписка на обновления поделиться: ©2024 Суеверие.нет к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://sueverie.net/okkultnye-istoki-tel...

В Вологде Алексей с Есениным заходили ко мне на квартиру, я с ними ходила обедать в ресторан. Из Коншина они, очевидно, поехали на Соловки через Морженьгу, так как от нас удобнее ехать на лошади через Морженьгу. В г.Архангельске один старый краевед рассказывал, что Есенина и ещё двоих видел кто-то на бульваре, но он ни с кем здесь не встречался. Сестра Лена говорит, что Есенин, З.Райх и Алеша ходили гулять на косогоры, а в деревне З.Райх и Федя плясали. Младший брат хорошо плясал, играл на балалайке, гитаре и гармошке, которую подарил ему Сергей Есенин в 1916-1917 году, когда Федя приезжал в Петроград». Для гуляние на косогорах в окрестностях Коншино имелся подходящий большой повод. З0 июня 1917 года (по старому стилю) Сергей Есенин (Рязанской губернии крестьянский сын, православного вероисповедания, первым браком, лета жениха 22) и девица Зинаида Райх, мещанка г.Ростова-на-Дону, православного вероисповедания, первым браком, лета невесты 23) обвенчались в тогдашней Кирико-Иулиттовской церкви под Вологдой. Свидетелем со стороны невесты стал, как ни странно, Алексей Ганин. Некоторые исследователи утверждали, что венчание произошло после того, как все трое вернулись из поездки на Соловки, якобы за время путешествия на теплоходе Сергей и Зинаида объяснились в любви. После венчания молодожёны отправились отмечать свадьбу в Коншино, в родной дом Алексея Ганина. Сам же он связал себя семейными узами позже, через два года, когда работал в культпросвете 6-й армии Северного фронта, штаб располагался в Вологде, супругу звали Галина. «…Последний раз Алёша со своей семьей приезжал в деревню весной 1923 года, жил всё лето до осени. Осенью уехал в Москву сдавать стихи в печать, хотел поступать в Московский университет, стать профессором русского языка. Но не суждено было его мечте сбыться. Долго ждали дорогого брата, сына, мужа и отца, но так и не дождались, - завершала воспоминания Мария Кондакова. – 30 марта 1925 года Алексея постигла трагическая смерть. Его книги, стихи, библиотека бесследно исчезли…».

http://ruskline.ru/analitika/2023/08/16/...

Например, В. Райх, видный представитель западного фрейдомарксизма, активно пропагандировал и внедрял в сознание молодёжи и общества установки о необходимости осуществления так называемой «сексуальной революции», фактически направленной на подрыв традиционных ценностей и основ жизнедеятельности любого социума. Считая себя своеобразным «правозащитником», отстаивающим «права детей и подростков на естественную любовь» , он считал, что ядром человеческого «счастья в жизни является счастье, вызванное сексуальным удовлетворением» . В. Райх стремился связать различные положения марксизма с психоаналитической концепцией З. Фрейда, доведя пансексуализм, присущий концепции З.Фрейда, до абсурда (или до его зримого логического завершения). В частности, отмечая необходимость формирования новой «революционной морали», он писал: «Капиталистическая классовая мораль выступает против сексуальности, порождая тем самым противоречия и бедствия. Революци­он­ное движение снимает эти противоречия, выступая поначалу с идеологических позиций за удовлетворение половых потребностей, а затем закрепляя эту свою позицию с помощью законодательства и переустройства сексуальной жизни. Следовательно, капитализм совпадает с общественным сексуальным угнетением, с одной стороны, в то время как " революционная мораль " - с удовлетворением половых потребностей, с другой» . В. Райх в целом негативно оценивал деятельность института традиционной семьи (именуемой им «принудительной семьей»), как своеобразной «фабрики авторитарных идеологий и консервативных структур» и «оплота того общественного строя» , который защищают консерваторы. Согласно Р. Райху, «благодаря сохранению патриархальной семьи» : во-первых, «консервируется и сексуальное угнетение с его последствиями - сексуальными нарушениями, неврозами, душевными заболеваниями, половыми преступлениями» ; во-вторых, запускается процесс порождения «подданных, боящихся власти и испытывающих страх перед жизнью» , тем самым создается «возможность господства кучки властителей над массами» .

http://ruskline.ru/analitika/2019/07/18/...

К концу 20-х годов сексуальная революция в России заканчивается. Женщины активно приобретают профессии. Обязанности матери и хозяйки делегированы детским учреждениям, пожилым родственницам или прислуге. Часть женщин продолжает выполнять прежние социальные роли. Государство, возвращает родителям ответственность за воспитание детей. Экономические и нравственные интересы членов общества выстраивают новую социально-культурную структуру. " Эксперимент " неконтролируемо изменяет свое направление. После длительного отсутствия, подхватив специфически западные дурные болезни - Наркоманию и СПИД, в начале 90-х Сексуальная революция возвращается в Россию, где принимается за истребление чересчур доверчивых граждан. 3. РАЗРУШИТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ (ТЕОРИЯ) В 1929 г. Россию посетил марксист, сторонник сексуальных реформ, ассистент д-ра Фрейда - Вильгельм Райх. С его точки зрения в России произошло досадное торможение Сексуальной революции. Причины - в отсутствии Теории, на которую можно было бы опереться. Труды по ее созданию тридцатидвухлетний Вильгельм Райх берет на себя. Публикация " Сексуальной революции " вызвала оглушительные скандалы, не перестававшие преследовать автора всю жизнь. " В моих работах увидели такую же серьезную угрозу для либерализма и демократии, как для диктатуры пролетариата, чести социализма или чести немецкой женщины " , - писал Райх. В кратком изложении Теория такова: После революции социальной, в России, точь-в-точь по Марксу, произошла революция сексуальная. Принудительная семья распалась. Однако и новая ее форма - молодежная коммуна [v] (экономический сексуальный коллектив) - оказалась неустойчивой. Психическая структура подданного и раба, созданная тысячелетним подавлением сексуальности, мешает полному осуществлению сексуальной революции. Для достижения счастья человечеству необходимо: Воспитывать положительное отношение к сексуальности с детства (как, например, в советском детском доме под руководством психоаналитика Веры Шмидт, где дети свободно занимаются мастурбацией под присмотром воспитателей).

http://ruskline.ru/analitika/2011/12/23/...

Далее игра в театр своего имени — театр имени Мейерхольда. Можно ли представить, чтобы К.С. дошёл до такого и назвал Художественный театр именем Станиславского? Невозможно, хотя по праву отдачи своего гения этому театру — вполне соответствовало бы. Но не хотел, не мог, пришёл бы в ярость, и, наконец, чувство юмора бы не позволило. Но когда опасность, когда вопрос о жизни, когда 1938 год, понимая, что подвергает себя опасности, — Станиславский совершает великую акцию, на которую в то время мало кто был способен. Он защищает своего бывшего артиста и вечного оппонента — Всеволода Эмильевича Мейерхольда. Ибо иначе он не мог! Понять ценность «человека поиска» мог тот, кто сам является человеком поиска, досконально изучившим природу таланта, человеческую психологию и тайну сценической магии. Он видел в Мейерхольде «обратную сторону», то, что в сердце, что стоит за пониманием «подлинный художник». «Ученика и мастера» Мейерхольда арестовали вскоре после похорон К.С. Борис Николаевич Ливанов рассказал мне, как воспринял Мейерхольд известие о смерти К.С., потому что именно ему, Ливанову, пришлось волею судьбы и случая, сказать ему об этом трагическом событии. Санаторий в Кисловодске. Больной, после операции, Ливанов узнает по телефону о смерти К.С. Приглашённые в тот вечер к нему в гости Мейерхольд и Зинаида Райх появляются на аллее. Борис Николаевич видит их с балкона. Мейерхольд в тёмном костюме, Райх в ярко-красном парижском туалете, на голове роскошная большая шляпа. Пара приближается, идут красиво, будто играя, будто танцуя. И этот «почти танец» в сочетании чёрных и красных пятен выглядел траурным знаком, как бы специально нарисованной картиной, венчающей конец жизни и борьбы. Когда Ливанов, преодолевая рыдание, сказал им о случившемся — с Райх сделалась истерика. А Мейерхольд произнёс: «Конец». Больше никто не защитит, больше — некому. Собеседники К.С. — Чехов, Толстой, Горький, Чайковский, Рахманинов, Блок, Шаляпин, Морозов, Мамонтов, Добужинский, Бенуа, Ермолова, Федотова, Ленский и так далее до бесконечности. Гении. Среди гениев появление гения-реформатора театра — закономерно, но всё равно — чудо. И вдруг, и сразу, и как падение в пропасть, в которой нельзя творить, нельзя го-во-рить, невозможно жить — революция. Метаморфоза, превращение капиталистической формации в диктатуру пролетариата. Как это осмыслить, принять, пережить?..

http://ruskline.ru/opp/2021/08/16/monolo...

Следствием настойчивых публикаций и пламенных выступлений Вильгельма Райха, одержимого маниакальным стремлением сексуально осчастливить человечество становится: 1933 г. - исключение из коммунистической партии Германии, 1934 г. - исключение из психоаналитического общества и диагноз шизофрения, который ставит ему один из коллег. Райха запрещают коммунисты, фашисты, полицейские власти, социалисты и буржуазные либералы. Его осуждают или изгоняют из Австрии, Германии, Дании, Швеции - отовсюду, где он пребывает. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО РЕШИТЕЛЬНО СОПРОТИВЛЯЕТСЯ РАЗРУШЕНИЮ КУЛЬТУРЫ. 4. ЗАБЛУЖДЕНИЯ. Между тем, социальное мышление Райха крайне простодушно. Так, он искренне считает, что все беды и хронические несчастья человечества происходят от нерегулярной половой жизни. При этом надо отдать должное знанию предмета и страстному сочувствию, с которым осуществляется " чисто врачебная защита биологических интересов " пациентов. Положения его теории легко опровергаются: Райх считает сексуальный интерес важнейшим для человечества, однако потребность в половой жизни следует лишь за удовлетворением других базовых потребностей - голод, жажда, сон (Маслоу). Культурный идеал Райха - примитивное общество, где половые потребности удовлетворяются сразу, по мере возникновения, благодаря отсутствию репрессивной патриархальной культуры, однако настоящая причина такой свободы - отсутствие в примитивном обществе знания о зачатии. Как только общество овладевает знанием об оплодотворении семенем, матриархату и свободной сексуальности приходит конец Экономика выходит на первый план. Появляется раздельное воспитание полов, запрет половой жизни до брака. Более позднее начало половой жизни в европейской культуре связано не с подавлением сексуальности авторитарной психической структурой, как считает Райх, а со временем, необходимым для овладения более сложным уровнем культуры. Предполагая, что немедленное удовлетворение сексуальных потребностей будет способствовать всеобщему счастью, Райх забывает о других физиологических потребностях.

http://ruskline.ru/analitika/2011/12/23/...

После спасения из концлагеря я тоже стал фокусником Вернер Райх. Фото: J. Conrad Williams, Jr./Newsday В 15 лет Вернера привезли в Освенцим, вытатуировали номер на руке и сказали, что через полгода его и всех узников убьют. Но в тесном и душном бараке с испуганным мальчишкой случилось то, что помогло ему выжить. Человек по имени Герберт Левин показал ему фокус. Историю об испытаниях и надежде Вернер Райх рассказал на TED Talks. В одной очаровательнейшей книге под названием «Маленький принц» есть такие слова: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь». И если автор писал эти строки, находясь в США, то я извлек такой же урок, находясь за сотни километров оттуда, в отвратительном, грязном бараке в лагере смерти в Польше. Важен не размер дара, по-настоящему важно только то, как он отзывается в сердце. «Вы покинете лагерь через дымовую трубу» Когда мне было шесть лет, мы с мамой, папой и сестрой покинули антисемитскую Германию и отправились в Югославию. И в Югославии мы провели семь счастливых лет, но затем Германия вторглась в Югославию, и внезапно мы снова оказались в опасности, и мне пришлось скрываться. Я прятался около двух лет у семейной пары, участвовавшей в Сопротивлении. Я проявлял фотопленки и увеличивал снимки. Однажды, когда мне было 15 лет, меня арестовало гестапо; меня избивали, два месяца таскали по разным тюрьмам. В конце концов я очутился в 150-летней крепости в Чехословакии, которую нацисты превратили в концлагерь. Я провел там 10 месяцев. Укладывал железнодорожные пути, истреблял вредителей, плел корзины. Потом группу из 2 тысяч человек, включая меня, погрузили в вагоны для перевозки скота, закрыли двери и отправили на восток. Там мы провели три дня, и при выгрузке от нас разило мочой и фекалиями. Мы очутились в лагере смерти Освенциме. В этом лагере к тому времени было убито уже более миллиона человек, их прах развеяли по небу через дымовую трубу. По прибытии у нас отобрали все, что у нас было, абсолютно все, выдали полосатую униформу, вытатуировали номер на руке и сообщили, что мы здесь пробудем ровно шесть месяцев. И после этого мы покинем лагерь. Через дымовую трубу.

http://pravmir.ru/v-osvenczime-sosed-po-...

Игумен Филипп (Рябых) одобрил деятельность Совета Европы по развитию межкультурного диалога 22 января, 2012. Новостная служба 20 января 2012 года в Страсбурге представитель Московского Патриархата при Совете Европы игумен Филипп (Рябых) встретился с Габриэлой Баттани-Драгони, генеральным директором программ Совета Европы и координатором межкультурного диалога. На встрече также присутствовала сотрудница Совета Европы Кароль Райх. 22 января. ПРАВМИР. 20 января 2012 года в Страсбурге представитель Московского Патриархата при Совете Европы игумен Филипп (Рябых) встретился с Габриэлой Баттани-Драгони, генеральным директором программ Совета Европы и координатором межкультурного диалога. На встрече также присутствовала сотрудница Совета Европы Кароль Райх, сообщает Патриархия.ru . Представитель Московского Патриархата выразил поддержку усилиям, которые предпринимает Совет Европы в направлении развития межкультурного диалога и его религиозного измерения. Он позитивно оценил итоги ежегодных консультаций по этому направлению работы Совета Европы, которые прошли в прошлом году в Люксембурге. Игумен Филипп подчеркнул, что данная деятельность авторитетной международной организации дает возможность религиозным организациям быть услышанными и не чувствовать отчуждения в процессе формирования сотрудничества на Европейском континенте. Высокий представитель Совета Европы выразила надежду на дальнейшее развитие религиозного измерения межкультурного диалога. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 7 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/igumen-filipp-ryabyx-o...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010