Разделы портала «Азбука веры» дайджест 26 Дек 2022 Израильские археологи расшифровали надпись времен библейского царя Езекии после десяти лет исследований В Избранное В Израиле археологи расшифровали надпись VIII века до н.э., обнаруженную на каменной табличке размером с ладонь после десяти лет исследований, пишет «Cедмица.RU» со ссылкой ha ArkeoNews. Артефакт был обнаружен во время раскопок в иерусалимском национальном парке «Город Давида» в 2007 году, но расшифровать надпись удалось лишь недавно. Она был расшифрована после десятилетнего исследования профессором Гершоном Галилом, главой Института библейских исследований и древней истории Хайфского университета, и Эли Шукроном из исследовательского института Библии и древней истории. Было обнаружено, что имя библейского царя лишь частично указано в надписи, и недостающий фрагмент нужно было заполнить, чтобы прочитать полностью надпись, которая фактически повторяет определенную часть текста Библии, относящуюся к Езекии. Надпись ссылается на царя Езекию и его достижения, что соответствует библейскому отрывку из Второй книги Царств 20. Езекия также упоминается как делающий «угодное в очах Господа во всем, что делал Давид, отец его» ( 2Пар.29:2 ). Езекия несколько раз упоминается в Библии в связи со строительством бассейнов и туннелей, и обнаружен камень с надписью был именно в таком «бассейне», расположенном в районе источника Гихон. Эли Шукрон и Ронни Райх обнаружили фрагмент известняка возле искусственного бассейна в туннеле Силоам, в куче мусора, содержащей грязь и камни, а также черепки глиняной посуды, датируемые 8 веком до нашей эры. По словам профессора Гершона Галила, бывшего заведующего кафедрой еврейской истории университета, в надписи упоминается имя Езекии и кратко излагаются его основные действия в течение первых 17 лет его правления, включая водный проект (вырубка Силоамского тоннеля и бассейн), ритуальная реформа, завоевание филистимлян и накопление собственности. Небольшой, но все же значительный каменный фрагмент имеет размеры около 5,3 дюйма в длину и 3,8 дюйма в ширину. Есть две строки письма, содержащие шесть букв, начертанных древнееврейским шрифтом.

http://azbyka.ru/news/izrailskie-arheolo...

Закрыть Лицензия на кощунство О поколении, потерявшем Совесть и Память 23.04.2019 1331 Время на чтение 6 минут В Рузском районе разгорелся скандал, связанный с земляными работами на поле воинской славы у села Михайловское. Здесь осенью 1941 года при обороне подступов к Москве погибло более 5 тысяч бойцов Красной армии. Воинов, которые стояли насмерть на своём рубеже – и похоронили планы гитлеровского командования по взятию Москвы. Именно та дивизия СС «Райх», которая и была разбита на огромном поле у Михайловского, должна была пройти маршем по Красной площади… Рядом с полем в Михайловском установлен мемориал с далеко неполным списком погибших героев. На самом же поле установлен Поклонный Крест… И вот людям, возможно, родственники которых – их отцы, деды, прадеды – также полегли здесь, выполняя и свой воинский долг, и просто человеческую Духовную потребность – защитить своих родных и близких, свой край, свою Родину от хищных и безжалостных орд захватчиков – взбрело в голову набить свои карманы лишними миллионами дензнаков, сделав из этого поля песчаный карьер… «Справедливости» ради надо заметить, что Администрация выдала компании, которая должна заниматься на этом священном месте земляными работами и загребать вместе с вывозимым песком «бабки», ЛИЦЕНЗИЮ на земляные работы. С неким, как оказывается, совсем необязательным, условием – ПРЕДВАРИТЕЛЬНО провести изыскательскую деятельность с помощью приглашенных поисковых отрядов для того, чтоб, по возможности, найти всех захороненных на этом поле бойцов и перезахоронить их по всем правилам и со всеми почестями на новом месте… Даже назначили дату, когда должны прибыть поисковики на это поле – 12 мая. Но, видно, кому-то и в Администрации, и в получившей лицензию Компании хотелось как можно быстрее получить деньги – одним от содействия в получении лицензии, другим от реализации политого солдатской кровью песка… Ведь поисковые работы, выполняемые тщательно и аккуратно, грозились затянуться ни на один, и даже не на два месяца, а чуть ли не на полгода. В лучшем случае. Ведь, по воспоминаниям оставшихся в живых с того времени сельчан, некоторым из которых уже за 90 лет, их матери, да и сами они хоронили погибших по 5-10 человек в одной могиле, которые были разбросаны по всему полю.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/04/23/li...

Раскрепощение тела, с точки зрения биоэнергетики, способно помочь человеку преодолеть или ослабить отчуждённость от себя и других и приблизить его к благополучной «природной сути». Как и Райх, Лоуэн разделял идею Зигмунда Фрейда о том, что телесные напряжения выражают имеющиеся душевные конфликты. Более того, в физическом строении человека, его позах и жестах так или иначе проявляются даже личность и характер. А уж неврозы однозначно отражены в строении тела и движениях. А раз телесное и психическое находятся в тесной взаимосвязи, значит, влияя на тело, можно гармонизировать внутреннее состояние. Именно с этой целью Лоуэнн разработал свою систему техник работы с телом, соединив психотерапию, мануальную терапию и методы релаксации.  Поэтому на практике биоэнергетика представляет собой сплав психотерапии и работы над человека над собственным телом с целью преодоления внутренних психологических конфликтов. Однако идеологически это учение наполнено ещё и принявшими наукообразную форму восточными оккультно-религиозными представлениями об энергетической основе тела и о болезнях как результате блокировки свободной циркуляции энергии. Лоуэн отчасти разделял понятие об энергии Вильгельма Райха. Но если Райх говорил о всеобщей «энергии жизни», то Лоуэн сконцентрировался непосредственно на энергии, которая, по его мнению, заключена в человеческом теле и проявляется во всех физических и психических функциях человеческого организма. «На поверхностном уровне психика и соматика воздействуют друг на друга. Однако на более глубоком уровне не существует ни психики, ни соматики, а есть только единый организм, имеющий в своём ядре биологическую энергию» (А. Лэуэн. Депрессия и тело). Утверждая существование «биоэнергии», Лоуэн рассматривал движения тела в связи с биологическими процессами и физическими законами, касающимися энергии, — законом сохранения энергии, третьим законом Ньютона (действие равно противодействию) и др. Подобное внешне приближённое к материалистическому представление об энергии примирило с теорией Лоуэна его современников, неприемлющих оргонную энергию Райха.

http://sueverie.net/okkultnye-istoki-tel...

Фашистская оккупация Больше месяца красноармейцы и ополченцы сдерживали врага на дальних подступах к Курску. Город был оставлен 3 ноября 1941 г. За время оккупации почти 3 тыс. курян было расстреляно, 10 тыс. угнано в плен. После освобождения 8 февраля 1943 г. город недосчитался 2000 зданий. Враг ещё не был сломлен. Отработав свою смену на заводах и учреждениях, куряне брали в руки лопаты и кирки; на линиях Центрального и Воронежского фронтов они построили сотни километров траншей, минных полей, проволочных заграждений. Перед жителями Курской области была поставлена трудная задача: за 61 день соорудить почти 100-километровую линию железной дороги до Старого Оскола. 25 тыс. курян построили эту дорогу за 32 дня. В Курске действовали 13 госпиталей, которые вернули в строй более 200 тыс. бойцов. Битва на Курской дуге Стремясь взять реванш после поражений под Москвой и Сталинградом, Гитлер запланировал операцию «Цитадель». «Этому наступлению придаётся решающее значение, – заявил диктатор 15 апреля 1943 г. – Победа под Курском должна явиться факелом для всего мира». Он собрал под Курском 900-тысячную группировку, около 10 тыс. орудий и миномётов, до 2700 танков и самоходных орудий, более 2000 самолётов. Особые надежды немцы возлагали на новейшие танки «тигр» и «пантера», самоходные орудия «фердинанд». Курская дуга – это выступ, который образовывала линия Центрального и Воронежского фронтов. Задачей «Цитадели» было отсечь этот выступ, окружив расположенные на нём советские армии. Зная о намерениях противника, советские военачальники сосредоточили основные силы у оснований дуги, куда были направлены основные удары немцев. И всё-таки мощь немецкой лавины, которая пошла в наступление 5 июля 1943 г., была такова, что к 11 июля на Центральном фронте враг вклинился в нашу оборону на 12 км, на Воронежском, в районе Прохоровки – на 35 км. На небе стало тысячами святых больше. 6 июля лейтенант А. К. Горовец в одном бою сбил 9 самолётов врага и погиб. К этому времени немцы ввели в бой из резерва танковую дивизию СС «Райх», а наше командование перебросило на Курскую дугу танковые корпуса со Степного и Юго-Западного фронтов. После того как 3 истребительно-противотанковых полка, 4 миномётных дивизиона, танковый корпус и стрелковая дивизия отразили удар 500 немецких танков на Обояньском направлении, уничтожив 295 из них, немцы решили направить удар 4-й танковой армии (700 танков) на Прохоровку. С юга на Прохоровку должна была ударить армейская группа «Кемпф» (350 танков). В то же время командующий Воронежским фронтом П. Ф. Ватутин принял решение силами 5-й гвардейской танковой армии (841 танк и самоходная артиллерийская установка) при поддержке 1-й и 6-й гвардейских танковых армий и стрелковых соединений нанести удар от Прохоровки в направлении Яковлево.

http://azbyka.ru/palomnik/Курск

Вернемся к списку приговоренных к ВМН. У номера 105 - Бориса Корнилова - в числе ближайших родственников указана жена. Напротив ее имени сделана пометка из трех казенных фраз: «Арест оформляется. Оставлена под подписку о невыезде. Грудной ребенок». У большинства других женщин из этого списка пометка состоит вообще из одного слова: «Арестована». И далее указана дата ареста, которая у всех одинакова, - «26 марта». Их мужей, братьев и отцов расстреляли за месяц с небольшим до этой даты. Теперь наступило их время идти на допросы. Жену поэта - Людмилу Григорьевну (которая еще не знает, что она вдова) - спасла 6-месячная дочь Ирина, родившаяся уже после ареста отца. Грудная малышка дала своей 25-летней матери короткую и жизненно важную паузу. Именно ею воспользовался, выхватывая из жерновов политического террора молодую женщину, наш земляк, крымский художник, замечательный и отважный Яков Басов. Жизнь Людмилы Григорьевны - Люси - в этот период в корне изменилась. Еще вчера в ее окружении был цвет советской литературы и культуры 30-х годов: И. Эренбург и Б. Пастернак, Э. Багрицкий (подаривший перед своей смертью Корнилову замечательное ружье, которое банально украли те, кто проводили у поэта обыск) и М. Зощенко (он один из немногих позволит себе написать для газеты «Правда» рассказ о мытарствах Люси после ареста мужа, который, разумеется, не был напечатан), А. Прокофьев и Н. Тихонов, Н. Бухарин (пригласил Бориса Корнилова работать в возглавляемую им газету «Известия») и З. Райх, В. Мейерхольд (он привезет ей из Парижа духи) и Д. Шостакович (написал музыку к «Песне о встречном»), О. Мандельштам (эпиграф из его стихотворения Борис Корнилов возьмет в тот год, когда поэт будет в ссылке в Воронеже) и М. Светлов... После ареста мужа 20 марта 1937 года, как вспоминала Люся, она «очутилась совсем одна - все Борины друзья переходили на другую сторону, увидев меня, боялись со мной здороваться, перекинуться парой слов, а о том, чтобы зайти или помочь, не было и речи». На работу ее никуда не берут. Чтобы купить продукты для передачи мужу, продает все что можно.

http://ruskline.ru/analitika/2012/03/15/...

На всё это накладывается скрытая или явная травма разлучения ребёнка с семьёй, которую «попечители» усиленно притупляют всяческим снятием культурных норм, запретов, отношений подчинения и уважения к старшим. И это ещё в лучшем случае: если ребёнку повезёт не попасть в лапы к богатым извращенцам или торговцам детскими органами. Вот она - отменная почва для фашизации молодёжи. На выходе из таких приютов появляется совершенно новый тип человека: псевдомилитаризованная молодёжь. Это как раз и есть те молодые люди, которые кричат на слёте нацистов в Синимяэ , что готовы объявить войну не только России, но и Западу; те, которые маршируют в один ряд с ветеранами СС; те регулярно подогреваемые СМИ юнцы из стран развитого Запада, которые хватают ножи и пистолеты, чтобы «мочить» ими чёрных, югославов, мусульман и прочих, по их мнению, недостойных жить. А вот слепить из них, из молодых бунтарей, в нашу быстроменяющуюся постмодернистскую эпоху теперь уже военизированное поколение людей - это вопрос самого короткого времени. Тогда в дополнение ко вседозволенности возникает новая, совсем иная - железная дисциплина... Наконец, некая инициация, обволакивающая своим адским дыханием каждого новопришедшего, новообращённого, завершает процесс становления «нового античеловека»: возникает своего рода брачный союз духа тьмы и духа постмодернизма. Достаточно вспомнить молодых НАТОвских солдат, которые в наше «спокойное» время зверствуют в том числе и над мирным населением, женщинами и детьми в Афганистане и Ливии. Снова слышатся отзвуки мудрого Оруэлла: «ВОИНА - ЭТО МИР». Недавно в личной беседе один западный учёный сказал мне следующее: « Я регулярно езжу в метро. И каждый раз, когда я вижу реакцию моих сидящих в вагоне соотечественников на женщину с платком на голове, я понимаю, что достаточно только дать этому обществу «зелёный свет сверху» - поскольку, конечно, всё происходит только «сверху», особенно такого рода дела - и все преступления фашизма повторятся снова ». Какой же путь навязывает нам враг? Какой путь выберет для себя Россия? Дальше встраиваться в Запад? «Играли марш походный: играй, труба, играй! За сытым шагал голодный в какой-то их «Третий Райх» .

http://ruskline.ru/analitika/2012/12/17/...

В Берлине Редлихи познакомились и с другим пастырем, ныне известным в России, с отцом Александром Киселевым, приехавшим из Эстонии. В конце 30-х годов стали прибывать, откликаясь на лозунг «Домой в райх!», многие немцы из Восточной Европы. Среди них в определенный исторический момент оказались опять же русские люди, имевшие немецких предков, например жившие в Прибалтике и затем уходившие от советского режима. Отец Александр – живой пример того, что приезжали с этим потоком и люди вовсе не бывшие немцами. Немец, пропустивший отца Александра и матушку его на пароход, дал пропуск со словами: «Все мы от Адама!» Наконец, в 1941–1942 годах Берлин и вся Германия уже были запружены русскими людьми, либо православными с детства, либо теперь открывавшими себе Православие в военной обстановке, ведь тогда после беспамятства оживала историческая Русь. В это время и мой отец оказался в Германии. Это было страшное время. Есть данные, что в первый год войны немцы, не готовые к принятию такого количества военнопленных, загубили три с половиной миллиона русских военнопленных, живших в ужасающих условиях, в ямах-землянках… Там свирепствовали тиф, голод, были случаи людоедства. Нижегородский историк А. Корнилов недавно опубликовал воспоминания одного из переживших это время (С. Г. Кулиш. Пропавшие без вести: Повесть о пленных. Нижний Новгород, 2003). То же самое мне рассказывал мой отец. Советское правительство, как известно, предало этих людей, оставило их на произвол судьбы, не допустив, чтобы они имели статус военнопленных, лишило их поддержки Красного Креста. Те, кто выжили, оказались в Германии. И еще огромный поток: немцы из России вывозили «рабсилу», так называемых «остарбайтеров» (восточных рабочих), или короче «остовцев» (по надписи «Ost» на рукаве). Например, окружался какой-нибудь базар военными, брали тех, кто покрепче, сажали в грузовики… Но не всегда за приобретением «рабочих» стояло насилие. Некоторые «остовцы» ехали на работы и добровольно, предполагая какие-то перспективы.

http://pravoslavie.ru/4678.html

— А именно, что сам взял и поймался, — нисколько не пугаясь яростного взгляда Цветкова, пояснил Пинчук. — Сам к нам поймался. Подранетый немного, но нахальный… «Нахального подранетого» Устименко перевязал, дал ему глотнуть из мензурки медицинского спирту. Оказался немец человеком высокого роста, спортивной внешности, в фуражке с лихо заломленной тульей — типичнейшая «белокурая бестия». Обнаружили его в яме, вырытой, наверное, когда-то охотниками, на дне ее были заостренные колья — на крупного зверя. Туда и свалился фашист, а когда каратели уходили — его не заметили. Вел себя «белокурая бестия» поначалу твердо, как его учили: свою часть назвать отказался и на другие, формального порядка вопросы тоже не ответил. Голубые его глаза смотрели смело и твердо. — Зачем вы к нам полезли? — спросил его не удержавшийся от психологии Цветков. — Что вам нужно в нашей России? — России никогда больше не будет, — пожав плечами, ответил пленный. Будет протекторат с вечным и разумным порядком. Весь земной шар в конце концов подчинится великой Германии. Нам не нужны государства недочеловеков. Недочеловеки самой природой предназначены быть рабами, это предназначение осуществит третий райх. Володя скверно понимал по-немецки и только по выражению лица Цветкова, по его раздувающимся ноздрям и кривой улыбке догадался о том, как рассуждает немец. — Ну, так, — помолчав, сказал Цветков. — Теперь расскажите, каким образом вы напали на наш след. — Это я расскажу только командиру! — ответил немец. — Я — командир. Немец вежливо улыбнулся: — О нет! Командир красных партизан, которого мы ловим, — с бородой. Вот такая борода — небольшая. Но — борода! И тут Цветаева осенило. Он понял, что где-то рядом, поблизости, живет и воюет настоящий партизанский отряд, имеющий, наверное, связь с Большой землей, рацию, опытного, не раз воевавшего командира настоящего комиссара… А немец, пококетничав, понял, что если он расскажет о красных партизанах, то не выдаст этим свои, фашистские военные тайны, — и подробно, не таясь, пересказал Цветкову все решительно, что ему было известно об очень сильной, крупной, подрывающей минами железные дороги группе партизан какого-то знаменитого красного полковника, именуемого немцами Лбов.

http://azbyka.ru/fiction/dorogoj-moj-che...

Когда случилось петь Дездемоне, — А жить так мало оставалось, — Не по любви, своей звезде, она, По иве, иве разрыдалась. Так и возлюбленная Мейерхольда выразила свое предчувствие смерти в трагическом образе Маргариты Готье. В это время положение Мейерхольда сильно пошатнулось; театральные и журналистские шавки ждали только сигнала, чтобы наброситься на него, а пока попробовали силы в спорах о «Даме с камелиями». В 1934 г. мы с отцом (мне тогда было уже 18 лет) были на диспуте о пьесе в ленинградском лектории, на Литейном. Последний раз я видел Мейерхольда. Обыкновенно я видел его на сцене, когда он выходил раскланиваться на аплодисменты. Процедура была такая: хлопают зрители, актеры, однако, не раскланиваются, а тоже начинают рукоплескать; наконец, начинает аплодировать и «сама» — Зинаида Райх. Мой отец, который изучил все повадки Мейерхольда, говорил: «Ну, хозяйка захлопала. Сейчас выйдет». Действительно, на сцену выходит сгорбленный, обыкновенно небритый старикан с наружностью завхоза. Близоруко щурится в публику, кланяется, потом, обращаясь к актерам, тоже им аплодирует. Сейчас, на диспуте, он был чисто выбрит и одет в приличный костюм, но вид имел сумрачный, недовольный. С трибуны выступали люди комсомольского типа, критиковали, ругали за «буржуазные вкусы», за сочувствие к «буржуазной кокотке». «Я понимаю, — говорила одна женщина, — если бы это была проститутка вроде Сони Мармеладовой; тогда бы можно было ее пожалеть». Отец, не сдержавшись, дал реплику: «Хватит болтать, скотина». Наконец, на трибуну вышел «сам». Говорил плохо, запинаясь. Бегающие глаза и подергивающиеся плечи изобличали неврастеника. Однако своих оппонентов сразил наповал. Он начал так: «В Париже все типы людей очень ярко выражены. Когда там случается происшествие (он сказал по-французски — accident), например: человек попал под трамвай и ему отрезало ногу, то толпа сразу разделяется на три разных класса: одни суетятся, бегут за полицией, за врачом, стремятся помочь. Другие вынимают платки и начинают соболезновать. Но есть и третья категория, это те, кто стоят, тупо уставившись на валяющегося на мостовой человека и отрезанную ногу. Нам, актерам и режиссерам, тоже приходится иметь дело с такими зрителями. Многие из тех, кто сегодня выступал принадлежат именно к таким зрителям». Негодование выступавших, хохот, аплодисменты. Пуще всех аплодирует отец, кричит: «Довольно, лучше ничего не скажете!».

http://azbyka.ru/fiction/lihie-gody-kras...

Полное же крушение гегемонии композиторской музыки связано с деятельностью американских минималистов, ибо практически все они так или иначе стали профессионально осваивать некомпозиторские музыкальные системы. Гласе изучает индийскую классическую музыку под руководством Рави Шанкара, Райли становится учеником Пран Натха и уезжает в Индию, у Пран Натха обучается также и Янг, Райх поступает в школу барабанной игры в Лигонском университете Ганы, а позже изучает балийский гамелан. И это далеко уже не просто какоето внешнее увлечение экзотикой и ориентализмом, которые можно встретить у многих композиторов прошлых времен. Если в «Турецком марше» Моцарта или в «Шахерезаде» Римского–Корсакова композиторские структуры имитируют некие внешние атрибуты звучания различных экзотических и ориентальных некомпозиторских музыкальных практик, то у американских минималистов, обучающихся у индусов, африканцев и индонезийцев, происходит обратное: принципы организации звукового материала традиционных некомпозиторских систем начинают использоваться для имитации композиторской структуры, т. е. если в первом случае композиторская структура создает видимость некомпозиторского музицирования, то во втором случае некомпозиторское музицирование создает видимость композиторской структуры. Может быть, комуто покажется преувеличением то, что мы говорим о создании в минимализме видимости композиторских структур, но на самом деле здесь нет никакого преувеличения, ибо переворот, осуществленный минималистами, — это гораздо более серьезный переворот, чем кажется многим. Минимализм — это не просто новое музыкальное направление. Это нечто гораздо большее, и для того чтобы убедиться в этом, нужно вернуться к самому началу данной книги и вспомнить все то, что говорилось там о двух типах людей, о «человеке традиционных культур» и «человеке исторически ориентированном», а также о различиях в их целях, стратегиях, оперативных пространствах и методах организации звукового материала. Тогда перед нами откроется удивительная картина, изображающая, как «человек исторически ориентированный» приходит к «человеку традиционных культур» с тем, чтобы научиться у него Тому, как перестать быть «человеком исторически ориентированным» и как сделать так, чтобы Бытие перестало открываться ему как История и начало открываться как Космос.

http://predanie.ru/book/137466-konec-vre...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010