«Прощай, моя сказка!» - громко, с болью закричала у гроба Зинаида Райх, брошенная, оскорбленная и забытая им женщина. Бегство Татьяна Федоровна, мама Есенина, рассказывала: «Приезжал в деревню знаменитым поэтом и читал стихи крестьянам, крестьяне все были довольны, очень хорошо читал. Но он стал читать " Москву кабацкую " - мне не понравилось это. Яобвинила его, не нужно этого. Он говорит: мама, я как вижу, так и пишу, вы меня не вините в этом. У поэта ни одного слова лишнего не должно быть». «Как вижу, так и пишу...» Значит, видел Есенин Москву, а может, и всю Советскую Россию как один большой кабак. Книга стихов « Москва кабацкая» породила легенду о поэте-пропойце, пишущем свои стихи чуть ли не за стойкой кабака. Эта легенда окажется очень выгодной и для Есенина, и для властей. Революцию Сергей Александрович принял радостно, с деревенским, как сам он говорил, уклоном. Но очень скоро эйфория прошла. Послереволюционная смута. По стране прокатывается волна крестьянских бунтов. За один 1918 год задушено двести сорок пять крестьянских восстаний. Правды тогда не говорили. Всей правды не мог знать и Есенин, но у него появляются строки, подслушанные сердцем: Слышите ль? Слышите звонкий стук? Это грабли зари по пущам. Веслами отрубленных рук Вы гребетесь в страну грядущего. Плывите, плывите в высь! Лейте с радуги крик вороний! Скоро белое дерево сронит Головы моей желтый лист. Поэт восклицает: «Кто это? Русь моя, кто ты? Кто?» - и пророчит и свою гибель. Ему, как знаменитому народному поэту, стихи которого уже при жизни были переведены на пятнадцать языков, говорить позволялось многое. До времени... Он же пьяница! Что с него возьмешь?! А Есенин после первой рюмки вскакивал из-за стола, начинал буянить, драться, обличать, выкрикивая по кабакам свой протест - а что вы от меня ждете? Я же пропойца и скандалист! А потом, спрятавшись даже от друзей, в чистой праздничной рубахе, умытый вдохновением, он пишет: Душа грустит о небесах, Она нездешних нив жилица... Осенью 1921 года Есенин знакомится со всемирно известной американской танцовщицей Айседорой Дункан.

http://ruskline.ru/analitika/2017/12/28/...

«Прощай, моя сказка!» — громко, с болью закричала у гроба Зинаида Райх, брошенная, оскорбленная и забытая им женщина. Бегство Татьяна Федоровна, мама Есенина, рассказывала: «Приезжал в деревню знаменитым поэтом и читал стихи крестьянам, крестьяне все были довольны, очень хорошо читал. Но он стал читать «Москву кабацкую» — мне не понравилось это. Яобвинила его, не нужно этого. Он говорит: мама, я как вижу, так и пишу, вы меня не вините в этом. У поэта ни одного слова лишнего не должно быть». «Как вижу, так и пишу…» Значит, видел Есенин Москву, а может, и всю Советскую Россию как один большой кабак. Книга стихов «Москва кабацкая» породила легенду о поэте-пропойце, пишущем свои стихи чуть ли не за стойкой кабака. Эта легенда окажется очень выгодной и для Есенина, и для властей. Революцию Сергей Александрович принял радостно, с деревенским, как сам он говорил, уклоном. Но очень скоро эйфория прошла. Послереволюционная смута. По стране прокатывается волна крестьянских бунтов. За один 1918 год задушено двести сорок пять крестьянских восстаний. Правды тогда не говорили. Всей правды не мог знать и Есенин, но у него появляются строки, подслушанные сердцем: Слышите ль? Слышите звонкий стук? Это грабли зари по пущам. Веслами отрубленных рук Вы гребетесь в страну грядущего. Плывите, плывите в высь! Лейте с радуги крик вороний! Скоро белое дерево сронит Головы моей желтый лист. Поэт восклицает: «Кто это? Русь моя, кто ты? Кто?» — и пророчит и свою гибель. Ему, как знаменитому народному поэту, стихи которого уже при жизни были переведены на пятнадцать языков, говорить позволялось многое. До времени… Он же пьяница! Что с него возьмешь?! А Есенин после первой рюмки вскакивал из-за стола, начинал буянить, драться, обличать, выкрикивая по кабакам свой протест — а что вы от меня ждете? Я же пропойца и скандалист! А потом, спрятавшись даже от друзей, в чистой праздничной рубахе, умытый вдохновением, он пишет: Душа грустит о небесах, Она нездешних нив жилица… Осенью 1921 года Есенин знакомится со всемирно известной американской танцовщицей Айседорой Дункан.

http://azbyka.ru/fiction/o-pisatelyah-i-...

Кирики-Улита. Церковь Кирика и Иулитты. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Кирика и Иулитты Год постройки:приблизительно 1726 - 1775. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Вологодская область, Вологодский район, д. Кирики-Улита Координаты: 59.169331, 39.85658 Вопрос модератора :уточнить датировку. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь святых Кирика и Иулитты в Вологодском уезде В несуществующем ныне селе Толстикове бытовала легенда о боевом генерале, который основал под Вологдой церковь Кирика и Иулитты. Появилась церковь, якобы, вот по какому случаю: у царя Петра Великого был любимый генерал из знатной фамилии. Он бросался в самую гущу врагов и всегда выходил из боя без единой царапины, но однажды в битве со шведами получил тяжелое ранение. Солдаты вынесли любимого командира с поля боя. Царь послал к нему своего врача, жизнь воина была спасена. Но когда генерал увидел в зеркало свое изуродованное в бою лицо, он ужаснулся. Он приказал отвести себя в самую дальнюю свою деревню, где с разрешения царя на берегу Шограша поставил деревянную церковь в честь святых Кирика и Иулитты. Доподлинно известно, что владельцем села Толстиково во время царствования Петра Великого был граф Иван Алексеевич Мусин-Пушкин. В 1710 году он возведен Петром I в графское достоинство и стал сенатором. 30 июля 1917 года в церкви Кирика и Иулитты Церковно-Толстиковского прихода Вологодского уезда венчались Сергей Есенин и Зинаида Райх. Церковь снесена в 1950-1960-х годах. Расписывал стены церкви Кирика и Иулитты первый на Вологодчине академик живописи Платон Семенович Тюрин, участвовавший в 1876-1877 годах в росписи храма Христа Спасителя в Москве. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение 12 августа 1917 года (30 июля по ст. ст.) в Кирико-Улитовской церкви около города Вологды обвенчались Сергей Есенин и Зинаида Райх. Поэту было 22 года, его избраннице-23. Таинство венчания совершал священник Виктор Певгов с псаломщиком Алексеем Кратировым. В настоящее время на месте церкви установлен памятный камень. Из буклета: " Вологодская область. Достопримечательности. Интересные факты. Информация для туриста " . Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=34286

На поле танки грохотали… К 70-летию сражения под Прохоровкой (ФОТО+ВИДЕО) 11 июля, 2013. Редакция " Правмира " 70 лет назад, с 5 июля по 23 августа 1943 года проходила битва на Курской дуге, ставшая одним из ключевых сражений Великой Отечественной войны. А 12 июля 1943 года, в день, когда Церковь чтит память святых первоверховных апостолов Петра и Павла, в районе станции Прохоровка Белгородской области произошло крупнейшее в военной истории танковое сражение. 70 лет назад, с 5 июля по 23 августа 1943 года проходила битва на Курской дуге , ставшая одним из ключевых сражений Великой Отечественной войны. А 12 июля 1943 года, в день, когда Церковь чтит память святых первоверховных апостолов Петра и Павла, в районе станции Прохоровка Белгородской области произошло крупнейшее в военной истории танковое сражение. Предлагаем вашему вниманию подборку фото- и видеоматериалов, посвященным этому сражению. «Тигры» перед наступлением на Прохоровку. 11 июля 1943 г. Танки 6-й танковой дивизии на подходе к Прохоровке. Тяжёлый танк KB-1 с гвардии лейтенанта Костина тяжёлотанкового полка прорыва 5-й гвардейской танковой армии перед боями. Июль, 1943 г. СУ-122 из состава 1445 самоходно-артиллерийского полка выдвигаются в р-н Прохоровки, 10 июля 1943 г. Противотанковая САУ «Мардер III» прикрывает выдвижение танков 2 тк СС, июль, 1943 г. Немецкая моторизованная часть в наступлении, р-н Прохоровки июль, 1943 г. Советские разведчики, захватившие исправный PzKpfw HI Ausf N и приведшие его в расположение своих войск. Июль 1943. Немецкий Т-34 дивизии «Дас Райх», подбитый расчётом орудия сержанта Курносова. Прохоровское напр. 14–15 июля 1943 г. Бронебойщики, подбившие в боях Прохоровки по пять вражеских танков У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира»

http://pravmir.ru/na-pole-tanki-groxotal...

С 1921 года на территории бывшего монастыря работало два музея: Художественно-исторический и родного края, которые в 1922 году объединились в Государственный художественно-исторический музей. В его коллекцию вошли предметы из монастырских храмов и ризницы, экспонаты Музея памяти патриарха Никона, картины из художественной галереи, расположенной в Трапезных палатах, материалы археологических раскопок, предметы из усадеб западной части Московской губернии. В начале Великой Отечественной войны, 10 декабря 1941 года, немецко-фашисткие войска (сапёры 614-го полка дивизии СС " Райх " ), отступая от Москвы, взорвали собор Воскресения Христова с 65-метровой колокольней, а также верхние ярусы Надвратного храма и башен монастырской ограды. Факт уничтожения Ново-Иерусалимского монастыря фигурировал на Нюрнбергском процессе как одно из преступлений фашизма перед русским народом и человечеством. Отметим интересный момент, ярко свидетельствующий о том, насколько важным был для советского руководства Новый Иерусалим. В 1942 году начинается разработка проекта восстановления и реконструкции города Истры под руководством А. Щусева. После произведения обмеров уцелевших частей Ново-Иерусалимского монастыря бригада Академпроекта, в состав которой в качестве экспертов входили И.Э. Грабарь, Д.П. Сухов, Б.А. Рыбаков, Н.Р. Левинсон и др., в течение зимы 1942-1943 годов разработала восстановительные чертежи монастырских построек. То есть, невзирая на то что идёт война, требующая огромных затрат, указание восстановить памятник поступает с самого верха политического руководства СССР. Нельзя здесь умолчать и о чудесном факте: всё, что было заложено и освящено самим Патриархом Никоном, уцелело. Это относится к Голгофской церкви с местом погребения Святейшего Патриарха Никона, церкви Успения Пресвятой Богородицы, где состоялось его отпевание, Камню повития и, наконец, главной святыни храма - Кувуклии Живоносного Гроба Господня, которая после расчистки завалов предстала в том виде, в каком Святейший Патриарх устроил её в XVII веке, следуя палестинскому первообразу.

http://sobory.ru/article/?object=00379

С 1920 в эмиграции в Эстонии; жил в Ревеле (Таллинне). Состоял в Объединении георгиевских кавалеров в Эстонии, почетным членом таллиннского отдела Союза русских увечных воинов-эмигрантов в Эстонии, членом правления Общества помощи бывшим русским военнослужащим в Эстонии и членом суда чести при нем. Состоял в РОВСе, занимая должность начальника штаба эстонского отдела союза. Как пишет Н. Рутыч, А.Е. Вандам скончался в Таллинне 16 сентября 1933 г. и был похоронен на русском кладбище при церкви Св. Александра Невского20. Исследователь И.В. Образцов приводит текст сообщения парижской газеты «Возрождение» от 1 ноября 1933 г. о смерти Вандама «в Ревеле 6 сентября 1933 г. внезапно от болезни сердца... о чем извещает с глубокой скорбью вдова»21. Возможно, что могила генерала сохранилась, а значит можно уточнить вопрос о точной дате его смерти. Работы А.Е. Вандама только недавно стали доступны читателям, а сделанные им переводы все еще ждут своего часа. Владея иностранными языками (где и когда он их изучил неизвестно), Вандам перевел с французского и английского книги, в которых затрагивалась геополитическая и военная тематика: Демолен Эдмонд Аристократическая раса. (СПб., 1906); Рейх (Райх) Эмиль Современная Германия (СПб., 1908); Эбергардт Изабелла Тень Ислама (Записки погибшей от наводнения в Сахаре молодой русской путешественницы (СПб., 1913); [Чарльз Репингтон] Будущая война на суше и на море. Из «Essays and Criticisms» военного сотрудника «The Times» извлек А. Вандам (СПб., 1913). В «Письмах о Трансваале» Вандам анализируя англо-бурскую войну, как с позиции непосредственного участника, и с точки зрения геополитика, бросает упрек Европе, «своей уступчивостью взрастившей английское нахальство»22. В книгах «Наше положение» (СПб., 1912) и «Величайшее из искусств. Опыт современного международного положения при свете высшей стратегии» (СПб., 1913) Вандам дает общий геополитический очерк истории России и анализирует внешнеполитическую ситуацию. Циркуляром Морского учебного комитета 112 от 20 апреля 1913 г. книга «Наше положение» была «рекомендована для приобретения в офицерские библиотеки»23.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

После реставрации До реставрации Воскресенский Ново-Иерусалимский ставропигиальный мужской монастырь Московская область, город Истра, улица Советская, дом 2 Восстановлена уникальная семиярусная колокольня монастыря, взорванная во время Великой Отечественной войны Удалось сохранить кладку XVII века Отлиты аутентичные колокола с лицевыми изображениями святителей Восстановлены башенные часы и уникальный керамический иконостас церкви Всех Святых В 1656 году Патриарх Никон решил воссоздать рядом с Москвой святые места Палестины. Образ храма Гроба Господня не раз пытались перенести на русскую землю, но именно сподвижник Алексея Михайловича начал реальное строительство. Местность вокруг будущего монастыря перепланировали – вырубили лес по берегам Истры, холм, на котором возвели монастырь, досыпали и укрепили. Топонимы тоже стали новыми, их взяли из евангельских текстов. Сам монастырь заложили на холме Сион, рядом были Елеонский холм и Фавор. При Никоне возводились деревянные сооружения, затем появились и каменные сооружения. В XIX веке монастырь стал одним из центров русского паломничества, к 1913 году ежегодно его посещали более 35 тысяч человек. В 1919 году монастырь закрыли, в зданиях открыли два музея. В 1941 году минеры дивизии СС «Райх» взорвали Воскресенский собор, уничтожив и другие архитектурные памятники. Сооружения монастыря восстановили не полностью – основная архитектурная доминанта, огромная звонница XVII века осталась разрушена. В 1994 году возобновился Ставропигиальный Воскресенский Ново-Иерусалимский мужской монастырь. В 2014 году закончилась реставрация разрушенной колокольни. Министерство культуры настаивало на точности – обязательным условием было сохранить уцелевшие части, восстановление шло по чертежам, эскизам и фотографиям. В феврале 2014 года над Истрой вновь зазвучал колокольный перезвон. После реставрации До реставрации Воскресенский новодевичий монастырь Санкт-Петербург, Московский проспект, дом 100 Воссоздан крест шатра (колокольни) Выполнено золочение большой главы, креста шатра (колокольни)

http://pravmir.ru/creative/pyat-monastyi...

Глотку Есенину пытались заткнуть даже после его гибели. «Есенинщина – самое вредное, заслуживающее настоящего бичевания явление наших литературных дней, поскольку… Есенин представляет самые отрицательные черты русской деревни и так называемого национального характера», – клеймил поэта в «Правде» в 1927 г. Николай Бухарин. Он же критиковал Есенина за русский национализм и «русский дух». Родные у гроба С. Есенина; справа - мать поэта и сестра. Фото: Public Domain /С. Тулес Конечно, поэт чувствовал, что тучи над ним сгустились, но добро­вольно умирать отнюдь не собирался. В Ленинград приехал с рукописями, чтобы работать над изданием первого тома своих сочинений. Говорил друзь­ям: «Вот увижу, увижу свой первый том!» Не увидел. Более того – после смерти Есенина его стихи были под запретом 30 лет. В 1938 г. расстреляли старшего сына поэта Георгия от брака с Анной Изрядновой. В 1939 г. была зверски убита Зинаида Райх, мать двоих детей Есенина. «Судьба Есенина трагична, как и судьба России в XX в. Но при всех обстоятельствах поэт ни разу не изменил главной своей любви – любви к Родине, – говорит Н. Браун. – Он свято верил в «шестую часть Земли с названьем кратким «Русь». Только вот в той новой, как он писал, «коммуной вздыбленной Руси» живому ему места не нашлось». Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2020/10/03/vseh_v...

Эта проблема стала вечной для Иерусалима, не зря же провозглашал пророк Иеремия: " От севера откроется бедствие на всех обитателей сей земли " (Книга Пророка Иеремии 1:14). Кто же были обитатели раннего города? Прямого ответа на этот вопрос нет. Однако в " Книге Бытия " (14:18-20) рассказывается, как царь Салима, он же жрец верховного Бога Мелхиседек благословил библейского патриарха Авраама, принеся ему хлеба и вина. В том, что Салим и есть Иерусалим, сомнений не возникает. Однако к какому времени этот фрагмент относится? Поскольку ни об Аврааме, ни о Мелхиседеке никаких других известий не дошло, достоверность этих сведений до недавнего времени казалась весьма малой. Однако работы последних лет привели к поистине сенсационным результатам. Израильский археолог Ронни Рейх, занимавшийся изучением подземных тоннелей-водопроводов времени царя Давида, пришел к выводу, что они были сооружены почти на 800 лет раньше, чем предполагалось. То есть еще во времена ханаанейско-иевусейского поселения источник Гихон находился в пределах города. Об этом говорило расположение туннелей и вновь открытых стен. А значит, территория раннего города охватывала площадь почти в два раза большую! Так что ранний Иерусалим был не маленьким захудалым поселком, а крупным городом с развитой системой коммуникаций. Прямым следствием открытия Рейха был… политический скандал. Прослышав о сенсационных результатах исследования, один из депутатов израильского кнессета Талеб ас-Санаа, араб по национальности, потребовал парламентских слушаний. Он предложил законодателям официально зафиксировать, что именно его предки — древние ханаанеяне, а не израильтяне, построили город на месте нынешнего Иерусалима. В ответ на эту " провокацию " резкую позицию заняли лидеры радикальных еврейских религиозных партий. Они поняли, куда клонит их коллега, и возмущению их не было предела. Виноватым во всем оказался бедолага Райх. Ему досталось за…. принижение роли царя Давида в мировой истории. Более того, было заявлено, что ученый льет воду на мельницу ревизионистов еврейской истории и врагов Израиля.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2200...

1926 год: «Что делают с именем Сергея Александровича, в какой только грязи его не волочат и к каким только идеологиям не пристегивают!» — из письма близкой подруги Софьи Толстой. В этом же году на могиле Сергея застрелилась Галя Бениславская. Тоже «самоубийство»? Только, по словам ее подруги, вся квартира перевернута после обыска. Юра Есенин арестован и убит в 37-м. Зинаида Райх истерзана — одиннадцать ножевых ранений — в 39-м. Сестра Катя скиталась по лагерям и была выслана из Москвы. Ее муж Василий Наседкин, близкий друг, а впоследствии биограф Есенина, расстрелян 15 марта 1938 года. Софья Андреевна Толстая, замученная постоянными судами и пересудами, в конце жизни отвечала: «По есенинским делам не принимаю…» Поэты, друзья Есенина будут погибать одновременно с его предателями и убийцами, кровавый молох 30-х годов перемелет почти всех участников недолгой трагедии под названием «Жизнь замечательного поэта С. А. Есенина». Анатолий Мариенгоф, тот самый, к которому летят письма Есенина из Америки: «Милый Толя, привет тебе и целование», «Милый мой Толенок!» — после смерти друга напишет роман «Без вранья», исполненный злобы и зависти, где покажет Есенина в кривом зеркале, понуждая нас смеяться. Но зеркало дрожит и колеблется, потому что слишком явно за ним прячется страх и предательство. У Мариенгофа были сын и жена… Но что заставляет нас отмахиваться от правды и поддержать кривое зеркало?! В 1940 году Анатолий Мариенгоф с женой, известной актрисой Анной Никритиной, собирались в театр, а их семнадцатилетний сын Кирилл ходил по квартире и будто искал что-то. — Что ты ищешь, сынок? — спросил Анатолий Борисович. — Веревку. — Зачем тебе веревка? — Повеситься хочу… — Зачем ты такое говоришь?! — ахнула мама. …Когда они вернулись из театра, нашли Кирилла повесившимся и записку: «Как дядя Сережа…» В одном селе, в самой простой, рабочей семье родился златокудрый младенец. И оказался он поэтом, наследником великого Пушкина. И выпало на его долю слишком много всего — Первая Мировая война, революция и снова война, свобода, обернувшаяся в петлю, слава, лишившая счастья, а потом и доброго имени, до сих пор Есенина помнят и до сих пор повторяют, что допился он до чертиков и повесился.

http://azbyka.ru/fiction/o-pisatelyah-i-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010