Сщмч. Макарий (Гневушев), архим. московского Новоспасского мон-ря, во время Крестного хода. Фотография. 1909–1914 гг. Сщмч. Макарий (Гневушев), архим. московского Новоспасского мон-ря, во время Крестного хода. Фотография. 1909–1914 гг. Принимал деятельное участие в монархическом движении в Киеве. В 1906-1908 гг. был членом Совета Киевского отдела Русской монархической партии, членом Киевского отдела Русского собрания. С 1907 г. возглавлял Киевский губ. отдел Союза русского народа (СРН), впосл. стал почетным председателем отдела. Также являлся учредителем Крещатикского отдела СРН. С 24 сент. 1906 по 3 авг. 1907 г. председательствовал в Союзе русских рабочих (СРР). Был делегатом III Всероссийского съезда русских людей в Киеве 1-7 окт. 1906 г. от Киевского СРР. Участвовал также в работе IV Всероссийского съезда объединенного русского народа в Москве 26 апр.- 1 мая 1907 г. Сотрудничал в изданиях «Руководство для сельских пастырей» (был казначеем этого издания) и «Церковноприходская школа». Овдовев, 11 февр. 1908 г. в Михайловском Златоверхом монастыре Киева принял монашеский постриг с именем Макарий. 18 февр. рукоположен во диакона, 19 февр.- во иерея. 24 марта 1908 г. назначен настоятелем Высокопетровского во имя святителя Петра, митрополита Московского, мужского монастыря в Москве с возведением в сан архимандрита. 16 мая того же года указом Синода М. был назначен сверхштатным членом 2-й экспедиции Московской духовной консистории, 15 июня избран членом Совета Православного миссионерского об-ва. Сщмч. Макарий (Гневушев), еп. Балахнинский. Фотография. 1914–1917 гг. Сщмч. Макарий (Гневушев), еп. Балахнинский. Фотография. 1914–1917 гг. 16 окт. (1 нояб.) 1909 г. М. был переведен в Новоспасский московский в честь Преображения Господня мужской монастырь на должность настоятеля и благочинного ставропигиальных мон-рей (в этой должности он пробыл до 27 авг. 1911). Первой заботой М. стало оздоровление духовно-нравственной атмосферы в мон-ре поднял вопрос о подготовке кадров для миссий. Им была предпринята попытка организации миссионерских курсов монашествующих из отдаленных мон-рей на основе послушнической школы. Особое внимание М. уделял проблеме общенародного пения, рассматривая его как средство религиозно-нравственного церковного просвещения. В 1910 г. Новоспасское братство церковного пения и трезвости было принято в состав Московского братства в честь Воскресения Христова. Провел капитальный ремонт Никольского храма, в ходе которого к нему был пристроен большой зал.

http://pravenc.ru/text/2561326.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Выставка, посвященная Троицкому Рождества Богородицы Оптину монастырю, открылась в Москве 02.03.2009 Фотовыставка, посвященная возрождению Троицкого Рождества Богородицы Оптина женского монастыря ( Орловская епархия ), открылась 25 февраля в Высокопетровском монастыре в Москве . Экспозиция приурочена к Дням памяти Святейшего Патриарха Алексия II; в ней представлено более 40 фотографий, рассказывающих об истории обители, ее возрождении с 2002 года, а также других памятниках г. Болхова и Орловской епархии. Открывая выставку, настоятельница монахиня Евфалия рассказала об истории монастыря, его легендарном основателе – раскаявшемся разбойнике Опте (схимонахе Макарии), заложившем в 16 веке обитель (им же, по преданию, была потом основана и Козельская Оптина пустынь). По словам м. Евфалии, одно время монастырь в Болхове был более значительным, чем Оптина пустынь в Козельске. В XIX веке это был монастырский комплекс с тремя храмами, келейными корпусами и хозяйственными постройками. Самым известным настоятелем Троицко-Оптина мужского монастыря в XIX веке был любимый ученик митрополита Московского и Коломенского Филарета (Дроздова), воспитанник Глинской пустыни архимандрит Макарий (Глухарев). После закрытия в 30-е годы монастырский комплекс был почти полностью разрушен, к концу ХХ века уцелел только Троицкий собор – памятник архитектуры федерального значения. С 2002 года по благословению Святейшего Патриарха Алексия II началось воссоздание монастыря как женской обители. Сейчас, по словам монахини Евфалии, полностью восстановлены Троицкий собор и келейный корпус. На открытии экспозиции настоятельница рассказала и о других святынях Орловской области – в частности, Белевском монастыре, переданном Русской Православной Церкви в прошлом году. Благовест-инфо/Седмица.Ru Редакция текста от: 02.03.2009 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/6264.html

монастыри, рассмотрение рапортов о священно- и церковнослужителях (в т. ч. о поведении клириков), выдача антиминсов, рассмотрение вопросов о дозволении брака с инославными. К компетенции правящего архиерея архиеп. Платон отнес вопросы: выбора и рукоположения во священники и диаконы, о поступлении в муж. монастыри, о строительстве и об освящении новых храмов, а также рассмотрение всех конфликтов по рапортам о священнослужителях, по к-рым в консистории не будет единого мнения. Членами консистории были архимандриты наиболее значительных мон-рей (Высокопетровского, Саввина Сторожевского, Спасо-Андроникова, Сретенского и др.) и протоиереи крупных соборов. Секретари консистории были из светских чиновников. Число сотрудников консистории составляло 20-25 чел. Особое внимание архиеп. Платон уделил архиву консистории, находившемуся в запущенном состоянии: устроение архива шло в течение 3 лет под наблюдением архим. Высокопетровского мон-ря Феофилакта. В духе своего времени главным делом священнослужителей митр. Платон считал просвещение паствы и потому самое пристальное внимание уделял образованию клира и его нравственным качествам. В 1799 г. была учреждена комиссия для приема на должности священников и церковнослужителей в М. е., в к-рую вошли «ученые и честнаго состояния» 3 священника (для кандидатов на должности священников) и 4 диакона (для претендентов на должности диаконов и причетников), инструкции для членов комиссии были выработаны митр. Платоном. Вскоре после вступления в управление архиепископ создал неск. духовных уч-щ: в Перервинском Николаевском мон-ре (в связи с этим причислен к Чудову мон-рю), в Саввином Сторожевском мон-ре, в Лаврентиевом калужском в честь Рождества Христова мужском монастыре . Митр. Платон предписал священнослужителям направлять своих сыновей на обучение в духовные образовательные учреждения, нарушителей ждало серьезное наказание. Архиерей подготовил открытие в 1800 г. близ лавры Вифанской духовной семинарии , в 1805 г. благословил в нек-рых приходах М.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прмч. Макарий (Моржов). Фотография. Ок. 1930 г. (Моржов Михаил Степанович; 16.05.1872, дер. Пахомовская Вельского у. Вологодской губ.- 10.06.1931, Москва), прмч. (пам. 28 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), иером. Из крестьянской семьи. Учился в церковноприходской школе. В 1893 г. призван на военную службу. С 1897 г., после демобилизации,- рабочий на одной из московских фабрик. В 1899 г. поступил в Смоленской иконы Божией Матери Зосимову мужскую пустынь в Александровском у. Владимирской губ., в к-рой проходил послушания бельевщика и трапезника. В 1900 г. настоятель мон-ря иером. Герман (Гомзин) назначил его келейником духовника обители иером. Алексия (Соловьёва), впосл. известного старца. 22 февр. 1903 г. Михаил был пострижен в монашество с именем Макарий. После этого он продолжал исполнять послушание келейника старца Алексия, к-рый в 1908 г. ушел в затвор и принимал братию и народ уже только в церкви, а с 1916 г., приняв схиму, ушел в полный затвор. В мае 1923 г. пустынь была закрыта. Иеросхим. Алексий с келейником поселились в Сергиеве (ныне Сергиев Посад), жили на пожертвования духовных детей. М. был верным и заботливым помощником старца. 7 окт. 1928 г., вскоре после кончины иеросхим. Алексия, М. был рукоположен в Боголюбской ц. бывш. Высокопетровского во имя свт. Петра, митр. Московского мужском монастыре во диакона, а на следующий день - во иерея. Проживал в Сергиеве, зарабатывал на жизнь очисткой дворов, колол дрова. Служил в сергиевском храме Петра и Павла, исповедовал. 5 апр. 1931 г. М. был арестован, после первых допросов его перевезли в Бутырскую тюрьму в Москве. Ему были предъявлены обвинения в «антисоветской агитации и принадлежности к контрреволюционной церковной организации». Отказался назвать следствию к.-л. имена, заявив: «Уж лучше буду терпеть один и не приносить неприятностей своим знакомым». Не скрывал на допросах убеждений, говорил: «Советскую власть я рассматриваю как попущение Божие за грехи, но считаю, что истинный христианин должен терпеливо переносить все гонения и преследования со стороны власти». 6 июня 1931 г. приговорен Коллегией ОГПУ к расстрелу. Казнен, погребен в общей безвестной могиле на Ваганьковском кладбище в Москве. 26 дек. 2001 г. определением Свящ. Синода РПЦ имя М. было включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской.

http://pravenc.ru/text/2561344.html

25 июля. Предложение консистории о разрешении заимообразных ссуд из церковных кошельковых сумм священнослужителям на приобретение семян для посева зерновых: «...по скудости, постигшей от неурожая хлеба прихожан, особенно Коломенского уезда, надлежит опасаться, что в церквах не окажется свободных сумм в соразмерном с потребностью количестве; в ожидании же особых по сему случаю просьб могло бы пропущено быть самое время посева. По таковым обстоятельствам, для предупреждения нового и продолжительного бедствия необходимым признаётся употребить начальственные меры к доставлению более нуждающимся скорой помощи для наступающего обсеменения озимых полей» (Резолюции. Т. 4. С. 135–137. 9328). Поручение архимандриту московского Высокопетровского монастыря о раздаче пособия нуждающимся священнослужителям на обсеменение полей: «По получении указа отправиться в Коломну немедленно и, остановясь в тамошнем Новоголутвине монастыре, заняться сделанным Вам поручением со вниманием, дабы не упустить время к пособию, кому окажется нужным для обсеменения полей» (Резолюции. Т. 4. С. 137. 9329). Письмо архимандриту московского Высокопетровского монастыря Гавриилу: «Раздачу денег произвести именно на покупку ржи для семян, со внушением тем, кому будут выданы на сие деньги, чтобы употребили их на предмет назначенный и непременно озаботились обсеменением полей» (ЧОЛПДр. 1873. Кн. 4. С. 68–69. – Материалы). 26 июля. Резолюция на прошении священника о внесении им 5000 руб. асс., для священника Виноградова за его дом на помещичьей земле: «Принятых денег не отдавать ни жене священника Виноградова, ни опеке, а согласить его, чтобы они положены были в сохранную казну дотоле, как окончится о нем дело и они потребуются ему для устроения себя на другом месте» (Резолюции. Т. 4. С. 137–138. 9330). 27 июля. Резолюция на консисторском докладе по просьбе протоиерея уволить его от должности благочинного по преклонности лет и предложении в преемники достойных кандидатов: «Первый кандидат старее летами того, который по преклонности лет просит увольнения от должности благочинного, и притом уже проходит должность по духовному Попечительству. Посему быть второму. Уважение же к заслугам обоих протоиереев сохранится тем, что право давать о них свидетельства в ведомостях и послужных списках принадлежать будет не новому благочинному, а Консистории» (Резолюции. Т. 4. С. 138. 9331).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

Уржумского уезда Спасского Чепочского монастыря – Подмонастырская слобода с деревнями 22 дв., Свияжского у. Троице-Ссргиевского монастыря в починке Долишеве с селами и деревнями 346 двор., Свияжского Богородицкого монастыря в с. Утюкове с селами и деревнями 794 двор., свияжского собора за протопопом и братией в деревне Протопопове 11 дв.; всего за Свияжскими монастырями 1151 дв. Чебоксарского у. – вотчины Чебоксарского Троицкого монастыря деревня Набережная с деревнями и в городе Чебоксаре 114 дворов, Чебоксарского Преображенского монастыря в Подмонастырской слободе 35 двор., соборной церкви за протопопом с братией в деревне Протопопове 2 дв., всего 151 дв., Козмодемъянского у. за нижегородским архиереем в с. Покровском с деревнями 148 дв., за Спасо-Юнгинским монастырем в с. Сосновке с деревнями 44 двора, всего 192 дв., Кокшайского у. – вотчины Крутицкого архиерея с. Сундырь с деревнями – 226 двор., Царево-Санчурского у. за Мусерской пустыней в починке Леонтьеве с деревнями 15 двор., Царевококшайского у. за Мироносицкой пустыней в подмонастырской слободе 17 дв.; Ядринского у. за Вознесенским монастырем дер. Барматово с деревней 2 дв., Саранского у. в вотчине Высокопетровского муж. монастыря в с. Левже 17 дв., Пензенского у. Чудова монастыря с. Лукино 24 дв., Высокопетровского монастыря с. Терновка 21 дв., вотчины Саввы Сторожевского монастыря с. Рождественское – Кукаевка 38 дв., Чудова приписного монастыря с. Богородицкое 29 двор. с полдвором – всего 112 двор. Уфа – Уфимского Успенского монастыря с. Вознесенское с деревнями 23 дв. В Астраханской губернии за церковными учреждениями было 699 двор.; всего в Казанской и Астраханской губерниях было 6625 дворов; с них собиралось доходов 18,396 руб. 55 Приведем таблицу сборов с казанских уездных архиерейских и монастырских крестьян в 1710 году, помешенную в вышеуказанном деле, – Окладных – «бобыльского оброку за десятинную пашню и за всякие изделия 608 руб. 12 алт., в Военный Приказ полуполтинного сбору 999 руб. 16 алт. 4 ден., в адмиралтейство карабельных по 4 алт. 1 ден. со двора – 499 руб. 25 алт., земского сбору на дачу армейским извощикам по 4 алт. 2 ден. со двора – 519 руб. 25 коп., дворцовых доходов на покупку конских кормов по 5 алт. со двора – 499 руб. 23 алт. 2 ден., ямских и полоняничных по 3 алт. 2 ден. – 399 руб. 27 алт. 4 д., за лес низовых отпусков от одних монастырей с 1448 дворов по 2 алт. – 116 руб. 29 алт. 2 ден., за окладной сошный стрелецкий хлеб и за житную поделку со всех дворов по 23 алт. 5 д. – 2258 руб. 19 алт., на наем подвод под артиллерийские припасы по 2 алт. – 239 руб. 29 алт., в Монастырский Приказ на жалованье драгунам, на наем каменщиков и кирпич по 15 алт. – 1799 руб. 3 алт. 2 ден. Повсягодных на дачу армейских полков драгунам и солдатам в мясоядные дни по 6 алт. со двора –719 руб. 21 алт. 2 ден. (л. 22).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

При отсутствии кредита даже на обычный ремонт, восстанавливать погоревшее было особенно затруднительно. Расходы пали на неокладные доходы Коллегии Экономии, на монастыри и архиерейские дома, а в конце концов на вотчинных крестьян. Изданный было 24 июня 1737 г. Высочайший указ о постройке погорелого на счет Штатс-Конторы 1037 , судя по документам не получил должного значения на деле. Приведенные примеры показывают, что даже представления Сената подвергались урезкам и вообще ассигновок на ремонт было немного. Между прочим, по известию, сохранившемуся в Государственном Архиве 1038 , по резолюциям Кабинета было израсходовано в 1741 г. лишь 6788 руб. 55 1/4 коп., тогда как по смете ремонта было на 54800 руб. Напротив, после упразднения Коллегии Экономии за 4 первых года (1744–1748) Св. Синодом, который 17 ноября 1746 г. сам позаботился собрать сведения от архиерейских домов и определенных монастырей о их ветхостях 1039 , было роздано на ремонт архиерейских домов – 28690 руб. 64 1/2 коп. 1040 . Вследствие этого, между прочим, обер-прокурор Св. Синода князь Я.П. Шаховской счел себя вынужденным представить 16 июля 1747 г. доклад Императрице о предосудительной деятельности Синода в этом отношении 1041 . По его сведениям, вопреки Духовному Регламенту, не требуя никакого отчета, Синод роздал за это время с 1744 г. более 40000 руб. на ремонт, причем по большей части многовотчинным монастырям. Точнее его данные представлены были в нижеследующей ведомости 1042 : После изложенного случая как самому князю Шаховскому, так и приемникам его, Львову и князю Козловскому, неоднократно приходилось протестовать в Синоде против разрешения ремонта на казенные средства 1043 . Но эти протесты их нередко оставлялись даже без рассмотрения и не останавливали новых ассигновок. Так из доходов, подлежавших уплате в Канцелярию С. Э. Правления, Св. Синодом были ассигнованы 1044 в 1747 г. на ремонт Данилова монастыря – оброчные деньги с него за 6 лет, и, кроме того, наличными 300 руб.; в 1749 г. на ремонт Высокопетровского монастыря – 1122 руб.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Verhovsk...

Глубоковскому принадлежит также ряд экзегетических очерков, написанных в эмиграции и посвященных толкованию различных фрагментов новозаветных текстов 66 . Одной из последних работ, завершенных Н. Н. Глубоковским в эмиграции, является публикуемый ныне «Объяснительный библейский словарь». Судьба этого произведения во многом разделила нелегкую судьбу ученого. Осознавая острую потребность русской библейской науки в справочном издании энциклопедического характера, Глубоковский начал работу над словарем еще летом 1905 г. За основу им была взята «Иллюстрированная полная популярная библейская энциклопедия», изданная в Москве в 1891–1892 гг. в четырех выпусках архимандритом Никифором (Бажановым , 1835–1895), настоятелем Высокопетровского монастыря. Вновь к идее словаря Глубоковский вернулся в 1915 г., когда он в качестве члена Училищного совета при Святейшем Синоде предложил издать словарь, который должен был стать общедоступным пособием для церковных и церковно-приходских школ. Предложение было принято, и в течение 1915 г. профессор полностью переработал словарь. В конце 1916 г. рукопись была передана в типографию, но из-за неблагоприятных условий военного времени и начинавшейся революции не было набрано ни строчки 67 . Выезжая заграницу, Глубоковский взял с собой и рукопись словаря. Возможность окончательно завершить работу представилась лишь в 1930 г., а в 1932–1933 гг. профессор собственноручно переписал словарь начисто 68 . После смерти Глубоковского и его супруги часть рукописных материалов ученого, включая словарь, перешла к его душеприказчику Ивану Кондратьевичу Пучкову. Протопресвитер Георгий Шавельский в письме, отправленном из Софии 13 сентября 1945 г. профессору Свято-Тихоновской духовной семинарии Владиславу Альбиновичу Маевскому, пишет, что И. К. Пучков «хранит эти рукописи, как зеницу ока. Хотели их приобрести московцы. Обещали значительную сумму, за которую Пучков, как будто бы, соглашался уступить их, правда, не все, а значительную часть их. Но потом Москва смолкла и, по-видимому, разговорами закончилось дело» 69 . Далее Шавельский высказывает опасения, что «о судьбе этих рукописей… столковаться с ним (с И. К. Пучковым – Прот. Л. Г. и свящ. Д. Ю.) будет очень трудно» 70 . Автор письма особо упоминает «Толкование на Апокалипсис», «Библейский словарь» и «Воспоминания», сообщает о том, что обширная личная библиотека Глубоковского, «с множеством его заметок на полях книг, приобретенная здешним Синодом у вдовы покойного, в 1944 году во время бомбардировки вся погибла» и высказывает опасение, что могут затеряться и рукописи 71 .

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Grilihe...

В настоящее время, в часы досуга, читаю я Историю Императора Александра 1-го, соч. Богдановича 357 , и достиг уже в ней до описания варварского нашествия на Москву Наполеона. В газетах, между тем, не раз уже видел я объявление о продаже по уменьшенной цене (именно, 5 руб. вместо 15 р.) издания: «Император Александр и его сподвижники в 1812–1815 г.» Издания этого у меня недоставало, а теперь, как нельзя более, кстати приобресть оное. Не примете ли на себя труд, достопочтеннейший Капитон Иванович, купить для меня это издание? Оно продается у Манухина. – Да кстати благоволите приобресть для меня еще одно сочинение, о котором недавно пришло мне на мысль, это – «Повествование о России Н. С. Арцыбышева 358 (изд. Общ. Ист. и Древ. Российск.). Книги эти или сами, потрудитесь переслать мне по почте, или передайте Высокопетровскому О. Казначею; а он перешлет их ко мне при какой-нибудь оказии. Деньги мною будут высланы немедленно. Еще одна до Вас просьба. Не случается ли Вам встречаться где-либо в ученых собраниях с А. А. Мартыновым – издателем подробного Исторического и Археологического Описания Москвы? При встрече с ним прошу спросить его, скоро ли выйдет в свет и будет мне доставлен 2-й том его издания, на получение коего у меня хранится билет более 3-х лет, оплаченный 10-ю рублями серебром. Заплативши деньги за книгу, очень неприятно так долго ожидать ее. Вы по своему доброму ко мне расположению, обещали в скором времени писать мне; прошу исполнить Ваше обещание». 5-го ч. писал мне из Москвы Преосвященный Леонид: «Матерь Игумения Митрофания 359 предложила мне доставить к Вашему Преосвященству мое письмо. Я написал его на двух листах и послал; чрез несколько дней оно возвратилось от нее, и уже я нерасположен послать его вторично. Если даст Бог, увидимся, то и наговоримся, а теперь скажу Вам о себе. Купался я от 15 Июня до 6-го Сентября; с 6-го до 22-го провел в Саввине, для разъездов по приходам; но как ни весенний, ни летний воздух не освежал меня, то чувствую уже, что недостает мне сил, сколько викарию Московскому иметь нужно. Поэтому живу и движусь кое-как. «Сподоби Господи день сей, вечер сей, нощь сию»; «весь живот наш Христу Богу предадим» – вот расположения, с которыми и которыми живу. Владыка 360 вполне милостив и снисходителен ко мне. – Есть слух, что на днях получит указ о приезде в Синод на зиму. Его особенно заботить устроение церковных дел в Америке (т. е. отошедшей от нас с Калифорниею).

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Представляя все изложенное на милосетивнйшее благоусмотрение вашего преосвященства, милостивейшего архипастыря и отца смиреннейше осмеливаюсь просить вникнуть в безотрадное положение православного священника, крайне стесненного помещиком-католиком, священника, который при всегдашней своей снисходительности, о которой свидетельствует сам помещик Барщевский в своем ко мне письме, вынужден быль резко высказать горькую правду». За неприличное и оскорбительное письмо я сделал священнику Алхимовичу строгое замечание, внушив ему, чтобы он впредь воздерживался от подобных письменных сношений с помещиком Барщевским. Тем дело и кончилось. 17-го июля я уведомлял преосвященного Можайского Игнатия о своей решимости ехать в Москву на юбилейное торжество Владыки-Митрополита и просил у Его Преосвященства пристанища в Высокопетровской обители, на время пребывания моего в Столице. «Недалеко и 5-е августа, писал я преосвященному. Вопрос о путешествии моем в Москву к этому достопамятному дню, занимавший меня в течении всего лета, наконец, решен положительно. И собственное мое чувство, и общий голос Витебска, побуждают меня предпринять путь в Москву для личного приветствия великого Святителя с имеющим совершиться столь важным событием в .Его жизни. В последних числах текущего месяца располагаюсь выехать из Витебска чрез Петербург, где думаю остановиться на самое короткое время, и рассчитываю прибыть в Москву, если Бог благословит, 3-го или 4-го августа. По уверенности в Вашей братской ко мне любви, позволяю себе надеяться, что вы не откажете мне в помещении на время пребывания моего в Москве. Без сомнения, я уверен, что и другие не отказали бы мне в странноприимстве, но для меня Высокопетровская обитель имеет преимущественную приятность во многих отношениях. Не пишу Вам более ничего, в надежде переговорить с вами обо всем при личном свидании. Желательно бы предварительно знать, где Владыка будет проводить 5-е Августа – в Москве или в Лавре. Просил бы я вас покорнейше написать мне о сем: знать об этом мне нужно для некоторых моих соображений.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010