Слово в день Вознесения Господа Иисуса Христа И егда взирающе бяху на небо, идущу Ему, и се мужа два ста пред ними во одежди беле, иже и рекоста: мужие галилейстии, что стоите зряще на небо? Сей Иисус вознесыйся от вас такожде приидет им же образом видесте Его идуща на небо. Деян. 1:10–11 Если и с обыкновенным человеком нелегко иногда бывает разлучаться, то какой скорбью сердца должна была сопровождаться последняя разлука божественных учеников со своим возлюбленным Господом! Настал для них час, в который надлежало исполниться словам Спасителя: взыщите Мене и не обрящете 181 . По воскресении своем из мертвых Господь, хотя уже не жил вместе со святыми апостолами как прежде, однако часто являлся им в разные времена и разных местах. Теперь надлежало им надолго разлучиться со своим Учителем и Господом. В последний раз Господь всех их собрал вместе в Иерусалиме, шел с ними до Вифании, достиг священных вершин Елеона. Здесь, преподав им последнее Свое наставление и благословение, вознесся перед ними на небо. Разлучившись со своим Господом, святые апостолы не могли отвлечься взором от небес, скрывших в себе свет очей их, они стояли, устремив свой взор в неизмеримую высоту воздушную. Расположение их духа было такое, что они не скоро могли обратить свое зрение от небес к земле, которая после Господа, как бы для них опустела – ничего не имела в себе достойного их видения. Потому-то зрящим на небо святым апостолам являются ангелы, которые говорят им: мужи галилейские, что стоите зряще на небо? Сей Иисус вознесыйся от вас такожде приидет, им же образом видесте Его идуща на небо . Принять ли эти слова ангелов за утешение, или наставление, преподанное ими апостолам, только смысл их тот, чтобы св. апостолы не оставались праздными зрителями небес, спешили бы на дело, заповеданное им Господом Иисусом, что вознесшийся Господь не навсегда оставил землю; опять придет и поймет их к Себе. Христиане! В эту пору, на этом священном месте настоящее собрание наше представляет собой первенствующую церковь , собранную воскресшим Господом на Елеоне в последние минуты Своего земного пребывания.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Plato...

Слово на Вознесение Господа нашего Иисуса Христа. Блаженного Диадоха, епископа Фотики Эпирской (V в.) Ныне – ко мне иудейских священников: ибо – время победных слов; сюда – и ты, вестник Христов, говори и и живопиши мощно твоею правдивостию, как они уплатили воинам серебро своего злонамерения, думая ложью покрывать необозримую истину; но как ныне мы встречаем Господа, в третий день воскресшего из мертвых и восшедшего на небеса, непрестанно хвалясь Тем Спасителем, Которого приняли небеса явившимся пред нами боголепным чудом, а земля, как держимая волею Его, не в силах была держать. Тем Спасителем, Которого явно подъяло светлое облако, исполнив образ пророчества, ангелы же гимнами проводили до отеческих престолов, непрестанно вопия: Господь сил, Той есть царь славы ( Пс. 23:10 ), – возвращение Которого с земли на небо Псалмопевец, предзревая во Святом Духе, воспевал: взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне ( Пс. 46:6 ): ибо Божественный предвидел и пение святых Евангелий. Но гордящиеся наиверующим отцом – Авраамом не хотят, чтобы Спаситель всех нас воскрес из мертвых, думая, жалкие, неосновательною молвою ежедневно пятнать красоту столь великой истины (ибо промчеся, – сказано, – слово сие во иудеех даже до сего дне. Мф. 28:15 ), которую даже демоны признали, а утверждавшие, что приняли заповеди Божии, не решаются даже словом почтить (ее), хотя сам Пророк говорит: Господи Господь наш, яко чудно имя Твое по всей земли: яко взятся великолепие Твое превыше небес: вознесися на небеса, Боже, и по всей земли слава Твоя ( Пс. 8:2; 56:6 ). Но злобные софисты не в состоянии извратить сего, хотя бы в любомудрии они дошли даже до лжи отца своего ( Ин. 8:44 ): ибо подъятый и вознесшийся превыше небес есть, подлинно, Господь, потому что, сначала нисшедши на землю, Он взошел на небеса. Потому-то Пророк предвозгласил в другом месте, говоря: Господи, преклони небеса, и сниди, коснися горам, и воздымятся: блесни молнию и разженеши я ( Пс. 143:5, 6 ). сие же он говорил, предблаговествуя еще сидящим под сению смерти сокрушение сил ада; а что оно осуществляется со времени погребения и воскресения Господа, – в этом мы многим удостоверены. Почему в другом месте Псалмопевец говорит: возшед на высоту пленил еси плен, и даде даяния человеком ( Еф. 4:8 ; Пс. 67:19 ). Ибо Единородный Сын Божий, воскресением Своим исхитив человечество из плена смерти и восшедши превыше небес, уготовал для желающих правды оружие (поелику Он есть Царь славы), разумными бронями ежедневно укрепляя набираемых Им печатию смиренномудрия (ибо, подлинно, печать благочестия есть смирение).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Слово на праздник Вознесения Господня 23 мая 1974 г. Из книги Деяний святых Апостолов мы знаем, что после своего воскресения из мертвых Господь наш Иисус Христос в продолжение сорока дней являлся Своим ученикам и говорил с ними о Царствии Божием. Это были беседы, в которых Спаситель разъяснил многое из того, что было непонятным для них раньше, отверз ум к уразумению Писаний ( Лк. 24:45 ), возвестил о грядущих событиях, важных как для них самих, так и для будущих судеб Святой Христовой Церкви, дал им ряд наставлений относительно устроения Церкви и повелел идти по всему миру с проповедью Евангелия и учить все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа ( Мф. 28:19 ; Мк. 16:15 ). В сороковой же день, открыв Апостолам о приближении часа, когда они будут крещены Духом Святым ( Деян. 1:5 ) и облекутся силою свыше ( Лк. 24:49 ), Господь вывел их из города, дошел с ними до Масличной или Елеонской горы и здесь, «подняв руки Свои, благословил их. И когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо» ( Лк. 24:50–51 ). Вскоре «облако взяло Его из вида их» ( Деян. 1:9 ). Господь же, как свидетельствуют нам об этом богодухновенные слова Апостолов, восшел «превыше всех небес» ( Еф. 4:10 ) и " воссел одесную Бога» ( Мк. 16:19 ). В одной из молитв ко Св. Причащению говорится, что Своим преславным вознесением Господь Иисус Христос обожил плотское восприятие и почтил его седением одесную Отца. Это значит, что Единородный Сын Божий, по Божеству Своему всегда неразлучно пребывающий со Отцем и Духом Святым, но в воплощении от Духа Святаго и Марии Девы благоволивший навсегда восприять нашу человеческую природу во всей ее полноте, за исключением греха, и через это стати единосущным нам по человечеству, Своим вознесением на небо с пречистою Своею плотию открыл для нас возможность становиться »причастниками Божеского естества« ( 2Пет. 1:4 ), поскольку Божество и человечество навеки нераздельно соединены в Нем – Первенце из мертвых и Начальнике жизни нашея. И подобно тому, как после вознесения Господа взоры учеников Его были обращены к небу, где облако сокрыло от них возлюбленного Учителя и Господа, и наши духовные взоры, наши помышления, наши надежды не могут не обращаться «горе», к тому пренебесному миру, где, осиянный вечной славой, пребывает Божественный «посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» ( 1Тим. 2:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Слово похвальное на славное вознесение Господне Приидите, взыдем на гору Господню и в дом Бога Иаковля 322 , чтоб быть нам зрителями славного Христова вознесения. Взойдем мы со благоговейным умозрением на преблаженную гору Елеонскую, туда, где сегодни открывается чудное позорище славы Боголепныя, и Победоносец, воскресший Иисус, непобедимый разоритель ада, представляет нам над смертию славнейшее торжество. Взойдем туда, откуда лик Апостольский предпосылает на небеса любезнейшего своего Учителя; откуда чиноначалия умных сил предводят Царя славы; множество праведных душ, от ада избавленных, последуют за Божественным своим Свободителем. Отсюда земная Матерь отпускает Богочеловека Сына, многоболезненную воплощения версту исполнившего; оттуда приемлет Его небесный Отец, и дая Ему власть над небом и землею, посаждает Его одесную Себе на небесех. Светел воистинну и пресветел, празднолюбивые слушатели, нынешний праздник! он главный из всех церковных праздников; он таинств Христовых увенчанием, спасения нашего исполнением. Днесь отверзается изгнаннымъ детям Эвиным вход в желаемое отечество горняго Иерусалима: днесь новому Израилю возведение в небесное Царство; днесь падший превыше Серафимов возносится, и человеческое смешение удостоившись сугубовысочайшия чести, как Божия Слова воплощением учинилося причастно Божественного естества; так и Его вознесением возъимело себе участие в Божественной славе: приидите же, взыдем на гору Господню, чтоб нам, по усмотрении сегоднешнего пречестнейшего праздника обстоятельству узнать великость Божиих благодеяний, якоже и возвеличение нашего естества. По разорвании смертных уз и воскресении из мертвых, Спаситель мира четыредесять дней пробыл еще на земли, являлся часто ученикам Своим, и многими знамении уверил им славное Свое воскресение. Да и не было без таинства число четыредесяти дней. Как в первом от Девы безсеменном рождестве принесен Он был на четыредесяти днех родительми во святилище, и яко перворожденное святое посвящен по закону Господу: так и в преславном из мертвых новоожити, что есть паки бытием, и якобы вторым Его рождением, равным образом по четыредесяти же днях восходит в пренебесное святилище: и яко перворожден из мертвых быв, представляет Богу и Отцу святое и чистое в Себе человеческое естество, начаток всего нашего естества.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilija_Minjatij...

Содержание    После воскресения из мертвых Спаситель «денми четыредесятми» являлся ученикам (Деян. 1:3). Но Он был доступен видению их только одиннадцать раз, и это — естественно: учеников было одиннадцать, и Он совершил одиннадцать явлений. Где же доказательство того, что Он был видим только одиннадцать раз? Это можно видеть из следующего. Первый раз Господь явился Марии у гроба и остальным женам (Мк. 16:9; Иоан. 20:11, 14—17; Мф. 28:5), как и предвозвестил Исаия, призывая жен и говоря: «жены грядущия с позорища приидите» (Ис. 27:11), возвестите нам (Матф. 28:10). Потом он явился Петру (1 Кор. 15:5), после — Клеопе и другому ученику, когда они совершали путь в Еммаус, хотя они и не узнали Его, и в преломлении хлеба, когда Он открылся им (Лук. 24:13—35), затем — десяти, в отсутствие Фомы «сущу позде в день той» (Иоан. 20:19), после — одиннадцати, когда и Фома присутствовал и был в числе учеников (Иоан. 20:26), потом явися боле пятисот братиям единою, как возвещает Павел, добавляя, что «от нихже множайшии пребывают доселе» (1 Кор. 15:6), еще — явился Иакову, как и об этом учит Павел (1 Кор. 15:7), потом — семи при море Тивериадском, т. е. Петру и Фоме и Нафанаилу, Иакову и Иоанну и двоим другим из учеников Его (Иоан. 21:1—2), после — всем Апостолам, т. е. семидесяти (1 Кор. 15:7), далее — на горе Галилейской, «аможе повеле им Иисус» (Мф. 28:16), и наконец, на горе Елеонской, где было и вознесение.    Из евангелистов только один Лука подробно рассказывал о вознесении (Лук. 24:36—52), и он же опять с этого события начал излагать Деяния святых Апостолов (Деян. 1:2—12). Ибо Евангелие Матфея имеет следующее окончание: «Единии же надесяте ученицы идоша в Галилею, в гору, аможе повеле им Иисус. И видевше Его, поклонишася Ему, ови же усумнишася. И приступл Иисус рече им..: дадеся ми всяка власть на небеси и на земли. Шедше убо научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, учаще их блюсти вся, елика заповедах вам: и се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века. Аминь» (Мф. 28:16—20). Таким образом евангелист Матфей ничего не прибавляет о вознесении. Марк хотя и упоминает о нем, но как бы мимоходом, говоря: «Господь убо, по глаголании Его к ним, вознесеся на небо и седе одесную Бога» (Мк. 16:19), и не сообщает ни о месте, ни о способе, ни о другом каком-либо существенном признаке столь важного события. Евангелие Иоанна в конце своем не излагает истории вознесения, а только знаменательно прибавляет: «суть же и ина многа, яже сотвори Иисус, яже аще бы по единому писана быша, ни самому мню всему миру вместити пишемых книг. Аминь» (Ин. 21:25). Таким образом, только один Лука, как сказано, более подробно изложил в конце своего Евангелия историю вознесения и это же событие поставил в начале Деяний святых Апостолов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3004...

сост. А.Попов Монастыри Пензенской епархии А. Мужские 1) Пензенский Спасо-Преображенский монастырь основан в 1689 г. в г. Пензе на месте, где теперь находится Спасо-Преображенская приходская церковь . На настоящее место (в 1 в. от г. Пензы), где до того времени было городское кладбище с каменною церковью в память Вознесения Господня, монастырь перенесен в 1794 г. В монастыре находятся храмы: 1) Спасо-Преображенский собор с приделом в память Успения Божией Матери, основан в 1821 г., каменный. 2) Храм в память Вознесения Господня, каменный, бывший до основания монастыря кладбищенскою городскою церковью; время основания неизвестно. 3) Храм во имя св. благоверного кн. Александра Невского, каменный, основан в 1816 г. 4) Храм во имя св. Живоначальной Троицы, каменный, двухэтажный. В верхнем этаже два престола: во имя Св. Троицы и в память Обновления храма Воскресения Христова (освящены в 1862 г.), в нижнем этаже три престола – в честь Казанской иконы Божией Матери (освящ. в 1852 г.), в память Рождества Христова (освящ. в 1855 г.) и во имя св. бл. кн. Александра Невского. 5) Под каменною колокольнею храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери, построен в 1828 г. В ограде монастыря пять каменных корпусов с каменными же хозяйственными постройками. Монастырь имеет мукомольную водяную мельницу о 4 поставах. Пахотной и луговой земли и лесу 246 дес. Капитал на содержание монастыря и братии 46,845 р., на ремонт церквей 7,560 р. Монашествующих: настоятель-архимандрит, иеромонахов 5, иеродиаконов 2, диаконов 3, монах 1, послушников 14. 2) Нижнеломовский Казанско-Богородицкий второклассный монастырь (от г. Пензы в 105 в., от Н. Ломова в 2 в.). Монастырь основан в половине XVII стол. по случаю явления в 1643 г. Казанской иконы Божией Матери Н.-Ломовскому казаку Андрею Набокову при источнике на пне, сохранившемся и доселе, где тогда же поставлена была часовня. В 1648 г. Государь Алексей Михайлович, по просьбе граждан г. Н. Ломова, дозволил соорудить вместо часовни деревянную церковь , снабдив оную из царской казны утварью, и повелел учредить мужской монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

Статьи Александра Секацкого, так или иначе связанные с христианством. АСТРОНАВТИКА КРЕСТА. Здесь Секацкий продолжает мысль Гигерича из эссе «Ракета и стартовая площадка» . Христианство породило «фактичность факта» (факт Воскресения Иисуса). Изобретение факта позволило христианскому миру породить науку и технику — ракету. ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬ. В этом эссе Секацкий развивает мысли, намеченные в «Астронавтике Креста». «Ракета, стартующая с космодрома, выбрана не случайно, мы еще увидим, что космический полет есть прямое богословское действие, хотя и далеко отстоящее от канонического богословия первых веков христианства» — это (основание Факта и следующие за ним наука и техника) лишь один из примеров «прямого богословского действия». Приведем еще несколько цитат: «Экзистенциальный проект христианства отличается беспрецедентной компактностью. Радикально упрощенная процедура привязки к трансцендентному («несть ни иудея, ни эллина») экономит мыслительное пространство, оставляя (предоставляя) обширную пустующую площадку для индивидуальной застройки». «Конфигурация факта всегда была самым чужеродным, не перевариваемым вкраплением для «эзотеризмов» всех мастей, и, напротив, она абсолютно органична для христианского вероучения. Если сегодня сравнить выступления в прямом эфире ученого и священника (и прежде всего «ответы на вопросы») нетрудно заметить, как они одинаково морщатся при упоминании гороскопов, как похоже реагируют на проявления кликушества. Лишь в споре между собой они акцентируют разногласия». Собственно «третья ступень» — представляет собой «отрыв существа, именуемого человеком от гравитации тела». Первой ступенью антропологической ракеты был собственно антропогенез, отрыв от животного, второй — христианство, изобретение факта и субъекта. Третья ступенью будет — сборка нового тела, выполнение задачи, поставленной христианскими аскетами. (Первая — отрыв от тела вида, вторая — от тела социума, третья будет просто отрывов от тела как такового). Снова цитата: «Собственно космический полет стал самой очевидной репетицией вознесения, его материализованной метафорой. Идея преображения и вознесения соединяет веру с наукой, в том числе и посредством теологии прямого действия».

http://predanie.ru/book/216487-pust-pomo...

Сусанино. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В самом центре Сусанино находится действующий храм Покрова Божией Матери. Первое упоминание о нем относится к 1849 году. Тогда он был еще деревянный, построенный на месте старообрядческой часовни. Историю возрождения храма связывают с именем священника Алексея Иорданского. В 1876 году на его месте возводится каменный c колокольней и двумя приделами: Вознесения Господня и Покрова Божией Матери. В 1901 году строится придел в честь Святителя Николая Мирликийского Чудотворца. Средства получены по завещанию двух прихожан А.А. Сандалина и В.И. Зимина (архитектор Н. Горлицын). В советские годы храм был разграблен и разрушен. Следущее возрождение храма произошло в 1990 году. Источник: www.molvitino.ru Первое упоминание о единоверческой деревянной часовне в селе Молвитино встречается в 1849 году. История строительства кирпичного храма связана с именем выпускника Костромской Духовной Семинарии протоирея Алексея Михайловича Иорданского. Отец Алексей по приезду в Молвитино в 1861 году сразу же приступает к строительству каменного храма на месте порядком обветшавшей старообрядческой моленной. И вот в 1876 году новый храм с приделами в честь Вознесения Господня и Покрова Пресвятой Богородицы был выстроен и освящён. Вначале строительства приход насчитывал всего 100 человек, в то время как в Воскресенском приходе числилось уже несколько тысяч прихожан. В 1882 году рядом с церковью была выстроена шатровая колокольня, а в 1901-1904 году новая трапезная с приделом во имя святителя Николая Мирликийского. Строительство осуществлялось по проекту архитектора Н.И. Горлицына. Храм строился на пожертвования двух купцов, прихожан этой церкви, Андрея Александровича Сандалина и Василия Ивановича Зинина. В 1930-е годы храм был закрыт и осквернён. Долгое время в помещении бывшей церкви располагались, сменяя друг друга, то столярная мастерская, то склад, то хлебопекарня, а под занавес советской эпохи в ней размещалась даже пивная. За эти годы пострадал сам храм, была снесена колокольня. В 1990 году помещение церкви было передано верующим и в нём, в единственном действующим храме посёлка Сусанино, стали совершаться богослужения. Рядом с храмом сохранились сторожка, богадельня и дом причта. Основной объём представляет собой двусветный двустолпный четверик, завершённый декоративным пятиглавием. Главный престол - Покровско-Вознесенский, в трапезной - св. Никольский придел.

http://sobory.ru/article/?object=04255

Храмовый ансамбль монастыря Калат-Семан. Вид с севера на юг. Фото П.С.Павлинова ЖМП 5 май 2019 /  7 августа 2019 г. 12:39 Древнесирийский архитектурный авангард В IV–VI ВЕКАХ НА ВОСТОЧНЫХ ОКРАИНАХ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ ВОПЛОТИЛИСЬ В ЖИЗНЬ НОВАТОРСКИЕ ИДЕИ В ХРИСТИАНСКОЙ АРХИТЕКТУРЕ  Разработка объемно-планировочных, в том числе центричных, типов христианских храмов началась после Миланского эдикта императора Константина, завершившего в 313 году гонения на христиан. Эти новаторские на тот момент решения получили наибольшее применение на восточных пространствах  империи — в Малой Азии, в Египте и особенно на Ближнем Востоке, где за несколько столетий перед этим произошли главные евангельские события. О том, где, какие и с какими архитектурными особенностями были возведены центричные храмы в Древней Сирии, «Журналу Московской Патриархии» рассказал старший научный сотрудник НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ Павел Павлинов.  PDF-bepcuя.  Восьмигранные храмы Палестины и Сирии В IV веке были выработаны два главных типа христианских храмов. Первый — вытянутые в плане базилики с трансептом-перекрестием как символом мученичества на кресте (первый собор Апостола Петра в Риме, 326 год). Второй — компактные центрические церкви как символ Воскресения и Вознесения Христа (ротонда Анастасис вокруг Гроба Господня в Иерусалиме, сооруженная, вероятно, в 370-е годы). В количественном плане почти во всех провинциях Римской, а затем Византийской империи первые столетия доминировали базилики, так как их строительство было проще и связывалось с конструктивными традициями, заложенными еще в античной Греции. Тем не менее именно центрические храмы интересны своим разнообразием планов и ­объемов. Многие из них были возведены в Палестине и Сирии после победы императора Константина над Лицинием (324 год). В первые десятилетия строились простые восьмигранные в плане храмы: Рождества Христова в Вифлееме (около 327–333 годов; перестроен в VI веке), Вознесения Господня на Елеонской горе в Иерусалиме (до 335 года; разрушен в 614 году; восстановлен около 633 года), «Великая церковь» в городе Антиохии 1 (построена в 327–341 годах; разрушена землетрясением 588 года и не сохранилась). С такими же октагональными планами в V веке построены церковь Успения Богородицы в долине Иозафат в Иерусалиме (разрушена персами в 614 году) и мартирий 2 на месте дома апостола Петра в Капернауме (археологами обнаружены нижние части стен).

http://e-vestnik.ru/history/drevnesiriys...

Часть вторая Отдел первый. Жития, сказания и слова на неподвижные праздники и нарочитые дни церковного года Святого священномученика Ипполита о двоюнадесятех апостолех, и где кождо их проповеда, и где како скончашася 229 Петр верховный проповедал евангелие в Понте, Галатии, Каппадокии, Вифинии, в Италии, в Асии, потом в Риме, где императором Нероном распят был стремглав, так как он сам пожелал так пострадать и так как Господь сказал ему по воскресении: егда, – сказал Он, – состареешися, воздежеши руце твои, и ин тя пояшет, и ведет, аможе не хощеши ( Ин.21:18 ). Посему он пожелал так быть распятым и умер и погребен был там. Павел же прежде назывался Савлом. Он призван к апостольству через один год по вознесении Христа, от которого свыше наименован сосудом избранным ( Деян.9:15 ). Начав с Иерусалима проповедывать евангелие, он дошел до Иллирика, до Италии и до Испании. На тридцать пятом году, при императоре Нероне, у него отсечена была голава, и он погребен был там, и вместо крови из раны истекло молоко. Андрей первозванный был из города Вифсаиды, Сын Ионин, брат верховного апостола Петра. Он первоначально был учеником честного предтечи Крестителя. Потом, когда услышал от учителя, перстом указывающего на учителя Иисуса, се агнец Божий ( Ин.1:29 ), то оставил Крестителя и последовал за Христом и сказал брату своему Петру – обретохом Мессию, еже есть сказаемо Христос ( Ин.1:41 ), и привел его ко Христу. Можно найти о нем и другое в священном писании. Так как он последовал Христу, то, по вознесении Его, когда другим апостолам назначены другие страны, ему достались Вифиния и Евксинское море и страны Понтийские с Халкидоном, Византия, Фракия и Македония даже до реки Истра, и Фессалия и Еллада даже до Ахаии, и кроме того Амисос и Трапезунт и Ираклия… Но в каждом из них он много претерпел бедствий, находился во многих тесных обстоятельствах, хотя и преодолел все помощью учителя Христа. Из них я упомяну об одном городе, остальное предоставляя очевидцам. Пришедши в Синоп и проповедав учение, он подвергся многочисленным страданиям: его повергали на землю и таскали, схвативши за руки и ноги, выбивали ему зубы, и дреколием били, и камнями побивали и далеко из города выбрасывали, и персты у него отрезывали; но силою Учителя он оказывался невредимым.

http://azbyka.ru/otechnik/Iov_Pochaevski...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010