Скачать epub pdf 53. Седмица 6 по Пасхе. Вознесение Господне. Значение праздника Вознесения Господня (Лк. 24:36–53) «Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником обетованием Святаго Духа...» 76 . Вчера, братия сестры, святая Церковь отпраздновала отдание Пасхи. Сорокадневное празднование светлого Христова Воскресения тем самым было закончено. В эти истекшие сорок дней мы призывались пережить как бы и своё собственное воскресение, точнее, своё совоскресение с Христом. Наша душа должна была войти в новое, высшее состояние, испытать особое духовное просветление, обновление. Воскресший Христос возводил нас «от смерти к жизни и от земли к небеси». Мы «смерти праздновали умерщвление, адово разрушение, иного жития вечного начало». Любя воскресшего Христа, мы призывались любить, «обнимать друг друга», любить всё окружающее. О счастливое, о блаженное время! Как много духовно приобрёл тот из нас, кто в эти сорок дней, имея духовную, жажду, пил чашу «воды живой», был в непрерывном духовно-благодатном общении с воскресшим Христом и со своими ближними. Воскресение Христово, как об этом мы уже не раз говорили раньше, явилось залогом и началом (начатком) и нашего воскресения ( 1Кор. 15:20 ). Христос своей смертью «смерть поправ», избавил нас от торжества смерти, от безраздельного господства её над нами, говорили и говорим вместе с апостолом: Смерть, где твоё жало, ад, где твоя победа ( 1Кор. 15:55 ). Мы говорили и говорим вместе со святителем Иоанном Златоустом : «Воскресе Христос, и ни единого во гробе. Ни один из умерших не останется на веки вечные во гробе, в земле. Все восстанут силой Божией при втором пришествии Христовом в телах нетленных, бессмертных, небесных. Воскресе Христос, и жизнь жительствует. Воскресе Христос, и все мы воскреснем. Воскреснем в таком же преображённом, нетленном, небесном теле, в каком воскрес и Христос. Вострубит труба, – говорит апостол, – и мёртвые восстанут нетленными, бессмертными..., и смерть пожерта будет победою ( 1Кор. 15:52–54 ). Вот о чём, между прочим, говорит нам воскресение Христово, вот каково значение его для нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Соборование в московских храмах 16-22 марта Где в Москве собороваться на этой неделе? 16 марта, 2015 Где в Москве собороваться на этой неделе? Расписание соборований в московских храмах на эту неделю — 16-22 марта 2015 года. Казанский собор на Красной площади — 21 марта, суббота, 14-00 Донской монастырь (Донская площадь 1-3)  17 марта, вторник, 10-00 — храм прп. Серафима Саровского 17 марта, вторник, 18-00 — Большой собор 19 марта, четверг, 18-00 — Большой собор Храм Воздвижения Креста Господня в Алтуфьево (Алтуфьевское шоссе, дом 147) — 17 марта, вторник, 12-00 Храм Вознесения Господня (Малое Вознесение) (Б. Никитская, дом 18) — 18 марта, среда, 18-00 Храм Вознесения Господня в Сторожках (Большое Вознесение) (Б. Никитская, дом 36) — 21 марта, суббота, 14-00 Храм Покрова Богородицы в Медведково (ул. Заповедная, д. 52А) — 19 марта, четверг, 18-00 Храм Вознесения Господня на Гороховом поле (ул. Радио, д. 2, стр. 1) — 18 марта среда, 18-00 Храм иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радость при институте МОНИКИ (ул Щепкина, 61) 19 марта, пятница — 15-00 22 марта, воскресенье — 13-00 Московское Подворье Валаамского монастыря (2-я Тверская-Ямская, дом 52) — 22 марта, воскресенье, 15-00 Храм Живоначальной Троицы в Конькове (Профсоюзная ул., 116) — 18 марта, среда, 13-00 Храм свт. Николая в Старом Ваганькове (Староваганьковский пер., д.14) — 19 марта, четверг, 18-00 Храм свв. Адриана и Наталии в Бабушкине (Ярославское шоссе, дом 61, корпус 1 (по старой нумерации – дом 95) ) — 20 марта, суббота, 11-30 Храм Живоначальной Троицы в Останкино ( ул 1-я Останкинская, д.7, стр.2 ) — 22 марта, воскресенье, 13-00 Храм царевича Димитрия при Голицынской (1-й Градской) больнице, 18 марта, среда  в 17:00 Храм в честь царя страстотерпца Николая в Аннино (Варшавское ш. 160), 21 марта, суббота в 13:00 Храм Евфросинии великой княгини Московской в Котловке (Нахимовский проспект, дом 8), 19 марта, четверг,  18:00 Даниловский монастырь (ул. Даниловский Вал, 22), Троицкий собор, 19 марта, четверг, 17:00

http://pravmir.ru/soborovanie-v-moskovsk...

Уильям Лейн Крейг (протестант) Скачать epub pdf Содержание 1. Существуют ли внеканонические источники, которые подтверждают смерть, погребение, телесное воскресение Христа и Его вознесение на небеса? 2. Весть об Иисусе распространялась в устной форме до тех пор, пока не были написаны Евангелия. Как мы можем быть уверены, что за это время легенда не обросла новыми подробностями? Например, что Иисус был похоронен Иосифом Аримафейским? 3. Как быть с другими языческими чудотворцами, такими как Хони Рисователь Кругов, Ханина бен Доса и Аполлоний Тианский? Разве тот факт, что эти язычники творили чудеса, подобные чудесам Иисуса, не дискредитирует Иисуса как чудотворца? 4. Как быть с видимыми противоречиями между разными евангельскими повествованиями?     Я читал текст дебатов, состоявшихся между Уильямом Лейном Крейгом и Бартом Эрманом, и приложил его к этому сообщению. Когда один из слушателей задает Крейгу прямой вопрос о том, безошибочна ли Библия , Крейг отказывается отвечать. Он просто уходит от ответа и говорит, что это не является предметом настоящей дискуссии. 1) Существуют ли внешние (не входящие в библейский канон) источники, которые подтверждают смерть, погребение, телесное воскресение Христа и Его вознесение на небеса? 2) Весть об Иисусе распространялась в устной форме до тех пор, пока не были написаны Евангелия. Как мы можем быть уверены, что за это время легенда не обросла новыми подробностями? Например, что Иисус был похоронен Иосифом Аримафейским? 3) Как быть с другими языческими чудотворцами, такими как Хони Рисователь Кругов, Ханина бен Доса и Аполлоний Тианский (с. 27)? Разве тот факт, что эти язычники творили чудеса, подобные чудесам Иисуса, не дискредитирует Иисуса как чудотворца? 4) Как быть с видимыми противоречиями между разными евангельскими повествованиями? Пожалуйста, не говорите, что «это всего лишь вторичные подробности, не затрагивающие сути вопроса». Если мы преподаем в университете, который провозглашает безошибочность Библии , разве мы не должны быть способны объяснить эти противоречия? Я процитирую слова г-на Эрмана с 11-й страницы текста его дебатов с Крейгом:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/voskres...

255. Беседа в день отдания Пасхи и принесения камня Гроба Господня (Напечатана 705 в Твор. Св. От. 1850 г. и в собр. 1861 г.) 1850 год Нынешним днем заключая радостные дни праздника Воскресения Христова, как разстанемся мы с ними? В каких мыслях? В каких чувствованиях? – Благословим Господа Воскресшаго, даровавшаго нам участие в радости Его Воскресения. Предадим Ему наши надежды, еще встретить сию радость, в продолжении нашего странствования на земле. Наипаче же призовем верною надежду, и за пределом сего странствования найти для себя светлую область Воскресшаго, и там истее причащатися Его, в невечернем дни царствия Его. Признаем великодаровитую благость Христа и Церкви в том, что дано нам обильно наслаждаться праздничною радостию Воскресения Христова. Это дар Церкви: поелику она так учредила; и вместе дар самого Христа Господа: поелику Он дал основание учреждению Церкви. Церковь помнит и держит правило, изреченное Христом Господом для Его последователей: «не могут сынове брачнии плакати и поститися, елико время с ними есть жених» ( Mamф. IX. 15 ); и с того мгновения, когда яко «жених» от чертога, изшел Христос от гроба, «сынове брачнии», то есть, прилепившиеся к Воскресшему верою и любовию, во все дни, в которые Он не «отъят» от них, но продолжает приближаться к ним на земле в Своем прославленном теле, еще не вознесенном на небо, не постятся строгим постом, не преклоняют колен, и дни креста услаждают радостию Воскресения, и во дни делания непрерывно видят зарю праздника. В самый день Воскресения Своего, в первый день седмицы, явился воскресший Господь собранным Апостолам Своим, и по исполнении седмицы, вновь явился им в тот же день: посему сии «сынове брачнии» уразумели, что в сей день особенно благоволит приближаться к ним Небесный «Жених»; и потому сей день седмицы нарекли «днем Господним» 706 , и, по внушению Духа Святаго, освятили его для Церкви, как день воскресения и радости, на все седмицы года и на все времена. Если таким образом учреждения Церкви показывают, как вожделенна для нея близость воскресшаго Христа и прославленнаго тела Его, поколику она проявляется во времени: то, по соответствию с сим, не удивительно, если для верующих вожделенна также Его близость, поколику ознаменовывается в отношении к месту. Итак, понятна ревность святой равноапостольной Елены, употребившей необыкновенныя усилия, чтобы найти крест, который освятился прикосновением тела распятаго на нем Христа и кровию, от Его язв излиянною; чтобы открыть погребенный тогда в земле гроб, в котором погребено было тело распятаго и умершаго за нас Христа, и из котораго оно воскресло в славе.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Прощёное воскресенье Смотрите короткий ролик игумена Силуана (Туманова) о Прощенном воскресенье. Неделя (т. е. Воскресенье) сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощёное воскресенье – 17 марта 2024 г. Прощенным воскресеньем заканчивается Масленица, последняя седмица перед Великим постом. На это подготовительные недели к Великому посту заканчиваются и начинается собственно пост.   В последнюю неделю перед Постом Церковь вспоминает «первородный грех» человечества. Эта духовная катастрофа, постигшая людей на заре их существования, стала событием надвременным. Каждый из нас несет в себе «грех Адама», темный бунт своеволия, противления Творцу. Люди связаны между собой как части единого организма «Адама»; он запечатлен «образом и подобием Божиим», и он же заражен недугом ложного самоутверждения. Церковь указывает на «грех Адама» у порога поста, ибо он есть корень нашего несовершенства. Вознесенный Творцом над природой, человек изменил своему призванию и в результате сам подпал под власть стихий. Теперь он может овладевать ими лишь внешне, через знания и науку, но ключ к подлинному торжеству духа — внутри нашего существа. «Не думай о победе, если не победил себя», — гласит старинная мудрость. В природе тоже есть несовершенство, в ней господствует закон всеобщего пожирания. Отказываясь от животной пищи, человек противится этому закону и ставит дух выше тела. Таков смысл поста. Последнее воскресенье перед Великим постом называется прощеным. Евангелие, читаемое в этот день, напоминает, что нельзя совершать дело Божие, не примирившись с ближним. В монастырях издавна существовал обычай уединяться на время Четыредесятницы. Прежде чем разойтись, иноки испрашивали друг у друга прощение. В этот день (нередко сразу после Литургии) в храмах служится вечерня, в конце которой священник просит прихожан простить его, и они также просят друг у друга прощения.   Александр Мень «Таинство, Слово, Образ»     Из Триоди постной и последование богослужения на 13 марта   Создатель мой Господь,/прах от земли взяв,/животворным дуновением вложив в меня душу, оживил/и почтил, назначив на земле/владыкою всех видимых творений,/и Ангелам сообитателем./Сатана же коварный,/орудием своим змия употребив,/пищей меня соблазнил,/и от Божией славы отлучил,/и преисподней смерти предал в землю;/но, как Владыка и милосердный,/вновь меня к Себе призови.

http://predanie.ru/tema/proshhennoe-vosk...

В предисловии автор обращается к некоему Феофилу и при этом указывает на свою «первую книгу», в которой он описал всё, «что Иисус делал и чему учил от начала». Слишком очевидно, что здесь речь идёт о третьем нашем каноническом Евангелии, которое написано Лукой для того же «державного Феофила». Св. Лука указывает на внутреннюю органическую связь между своим Евангелием и этой второй книгой, которая должна служить как бы продолжением первой. «О всех», или о «всём», конечно, только относительно, ибо св. Иоанн считает даже невозможным описать всё ( Ин. 21:25 ). «Всё» здесь сказано в смысле «всё необходимое» для того, чтобы можно было познакомиться с жизнью, деятельностью и учением Господа Иисуса Христа и уверовать в Него как Сына Божия. «Что начал делать и чему начал учить Иисус». Дееписатель хотел этим выразить то, что в Своей земной жизни Господь только начал творить и учить, а будет это продолжать через свв. апостолов (деяния коих в предлагаемой им книге будут описываться) и, само собой разумеется, через их преемников до скончания века ( Мф. 28:20 ). «До того дня, в который Он вознёсся».Вознесение Господне указывается здесь как поворотный пункт: это – конец евангельской и начало апостольской истории. До этого момента имела место видимая деятельность Господа на земле, с сего же момента начинается Его невидимая деятельность. «Заповедав Апостолом Духом Святым» – важность этого поворотного пункта истории спасения человечества в том, что Господь вознёсся, оставив Своим ученикам заповедь – завещание как выражение Его последней воли о распространении и утверждении Его учения во всём мире. «Духом Святым» – Господь Иисус Христос всё творил «Духом Святым», ибо, по выражению блж. Феофилакта, «где творит Сын, содействует и соприсутствует Дух, как единосущный». Это завещание дано не всем, а только тем, которых Он избрал на это великое дело. «Которым и явил Себя живым» – для того чтобы апостолы могли свидетельствовать о Нём во всём мире. Господь явил им Себя живым после страданий и смерти Своей и уверил их в истине Своего воскресения, в продолжение сорока дней являясь им. Книга Деяний, таким образом, дополняет Евангелие, указывая, что хотя Господь и не пребывал со Своими учениками непрестанно после Воскресения Своего, но многократно являлся им и лишь через сорок дней вознёсся от них на небо. В течение этого срока Он учил их тайнам Царствия Божия, надо полагать, устроению этого Царствия, или Церкви Христовой, на земле, дабы подготовить их к предстоящей им апостольской деятельности. Наставления и обетования Господа перед вознесением Господа и вознесение Его

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Приидите, взыдем на гору Господню и в дом Бога Иаковля, да и мы будем очевидцами славного Христова Вознесения. Возведем благоговейные взоры на преблаженную гору Елеонскую, где сегодня открывается чудесное зрелище боголепной славы, и победоносно воскресший Иисус, неодолимый Победитель ада, являет блестящее торжество над смертию. Там – лик Апостолов, которые провожают сладчайшего Учителя, восходящего на небеса; там – чиноначалия умных Сил, сопровождающие Царя славы; там – множество избавленных душ праведников, сопутствующих Божественному Избавителю. Здесь земная Матерь отпускает Богочеловека – Сына, совершившего многотрудное поприще домостроительства о воплощении; там встречает Его Небесный Отец и, передав власть над небом и землею, спосаждает Его одесную Себя на небесных. Действительно, усердные слушатели, настоящее торжество блестяще и пресветло. Оно – глава всех праздников Церкви, венец всех таин Христовых, завершение нашего спасения. Сегодня пред изгнанными чадами Евы отверзается вход в желанное отечество горнего Иерусалима; сегодня совершается восстановление нового Израиля в небесном царстве; сегодня падший подъемлется выше Серафимов, и тленное естество вдвойне удостаивается высочайшей чести: как чрез воплощение Бога Слова оно стало причастником Божественной природы, так чрез Его Вознесение делается причастником Божественной славы. Итак, приидите, взойдем на гору Господню, чтобы, созерцая там обстоятельства нынешнего честного праздника, понять величие Божиих благодеяний и возвышение нашей природы. Разрешив узы смерти и воскресши из мертвых, Спаситель мира пребывал на земле еще сорок дней, часто являясь Своим ученикам и многими свидетельствами уверяя их в Своем славном воскресении. Самое число сорока дней было не без таинственного значения: при первом, бессеменном рождении Его от Девы, по истечении сорока дней, Он был принесен родителями во храм и, как святой первенец, посвящен Богу по Закону; и при чудесном Его воскресении из мертвых, которое есть паки быти и как бы второе Его рождение, Он также, по прошествии сорока дней, восходит в пренебесный храм и, став перворожденным из мертвых, приносит в Себе Богу и Отцу святую и чистую человеческую природу, начаток всего нашего естества.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Разделы портала «Азбука веры» Русский ВО ВТОРНИК 4Й СЕДМИЦЫ ПО ПАСЦЕ, ВЕЧЕРА ВО ВТОРНИК 4Й СЕДМИЦЫ ПО ПАСХЕ, НА ВЕЧЕРНЕ Начало по обычаю, и кафисма рядовая. На Господи воззвах:  поставим стихов 6, и поем стихиры настоящия 3, повторяюще я. Глас 4. Начало обычное. На Господи, воззвах:  стихиры на 6.   Подобен: Господи, возшед на Крест: Стихиры преполовения, глас 4 Наста преполовение дней,/от спасительнаго начинаемых востания,/Пятдесятницею же Божественною печатаемое,/и светится светлости обоюду имущее, и соединяющее обоя,/и приити славе предъявляющее,/Владычняго Вознесения предпочитает. Настала середина дней,/начинающихся от спасительного воскресения,/Пятидесятницею же божественною/как печатью завершающихся;/и блистают эти дни,/с двух сторон сиянием озаренные,/и соединяющие два великих праздника,/и превозносятся,/как предвещающие наступление/славного дня вознесения Владыки.  (2) Слыша и возвеселися Сион,/благовестившуся Христову Воскресению:/вернии же его сынове возрадовашася Сего видевше,/и омывающа Духом скверну христоубийства:/готовится торжествующи,/обоих веселое преполовение. Услышал и возвеселился Сион/благовестию о Христовом воскресении,/верные же чада его возрадовались, увидев его;/и скверну христоубийства Духом омыть готовятся,/празднуя радостные дни –/этих двух событий середину.  (2) Приближися Божественнаго изобильное излитие на всех,/якоже написася, Духа: предузаконение проповедует преполовившееся,/по Христове смерти и погребении и Воскресении,/от Него данну сущу учеником, неложному обещанию,/Утешителево показующу явление. “Приблизилось изобильное излияние на всех,/как написано, божественного Духа”,/– так провозглашает дошедший до середины/срок исполнения после смерти, и погребения, и воскресения Христа/данного Им ученикам обещания неложного,/открывающего Утешителя явление.  (2) Слава, и ныне, глас 6:  Празднику преполовляющуся Твоего, Христе, Воскресения,/и Божественнаго пришествия Святаго Твоего Духа,/сошедшеся чудес Твоих воспеваем таинства,/воньже низпосли нам велию милость.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/prepolove...

Шелдомеж. Шелтомежский Шестоковский Вознесенский монастырь. Шестоковская Воскресенская община Карта и ближайшие объекты В 1887 году была учреждена Шестоковская женская община. 17 декабря 1906 года объявлен указ Святейшего Синода о переименовании Шестоковской женской общины в монастырь в честь Чудотворной Шестоковской иконы Божией Матери Шестоковская женская община, в Кашинском уезде, при приходской церкви с. Шелтомежи, основана в 1887 г. Здания Общины 9 июля 1900 года уничтожены пожаром, остались только школа и небольшой флигель. Земли при общине усад. 1 ¾ дес. и в пуст. Ергенево, Ярославской губ. Мышкинского уезда (в 4 верстах) 21 дес. пахотной и 64 дес. сенокосной. На содержание общины капитал бил. 2900 р. Монашествующих состоит на лицо: Начальница 39 ук. и 113 проживающих на испытании послушниц. Начальница – монахиня Леонида, 57 л., из крест., дом. оюр., в монаш. с 1888 г., Начальница с 1891 г. Причт при общине приходской церкви с. Шелтомежи, Кашинского уезда. Тверской Епархиальный стат. сборник, 1901 г., стр. 626. Шестоковский общежительный монастырь, Кашинского уезда, в 175 верстах от гор. Твери. Две церкви: 1) во имя Воскресения Христова, 2) во имя Св. Живоначальной Троицы, в сей последней церкви приделы: а) во имя Шестоковской Б. М. и б) во имя Св. Благоверного Великого Князя Георгия Владимирского чуд. Адрес: Почт. отд. Пищалкино, Рыбинской ж. д. Справочная книга по Тверской епархии на 1915 год, стр. 461-462. 7 февраля 1832 г. в с. Шелтомежи было освящение каменного храма Воскресения Христова, сооруженного взамен деревянного. В день освящения строитель храма Е.Н. Скрипицын внес образ Божией Матери Шостаковской в новый храм и поставил его за правым клиросом, объявив священникам, что он, Скрипицын, этот образ, с согласия братьев и сестер, жертвует навсегда в собственность церкви. Пожертвованная Святая Икона была внесена причтом с. Шелтомежи в опись церковного имущества, но ошибкой священников стало то, что при этом от жертвователя на было взято никакого письменного заявления, письменного акта, способных подтвердить неотъемлемую принадлежность иконы церкви, не было также официально донесено о пожертвовании и духовному начальству. Это привело потом ко многим хлопотам. Когда все хлопоты были улажены, Святая Икона Божией Матери, именуемая Шестоковскою, наконец обрела себе всегдашнее тихое пристанище в храме Божием в селе Шелтомежи. Когда Святая икона, наконец-то, водворилась в храме, у священника с. Шелтомежи о. Евфимия Предтеченского явилось желание устроить в честь нее придел в Шелтомежском храме. Прежняя трапеза этого храма, к тому же, была тесна, свод храма грозил обрушиться.

http://sobory.ru/article/?object=15068

1. Понятие о таинстве миропомазания I. За крещением следует миропомазание, в котором сообщаются христианину благодатные силы для укрепления и возрастания его в духовной жизни. Таинство это в церкви апостольской известно было под именем возложения рук, потому что апостолы для сообщения крещаемым даров Св. Духа сначала возлагали на них свои руки ( Деян. 8:14–17 . Сн. Евр. 6:2 ), но потом это действие заменено помазанием миром, и потому от слова помазание – (χριομα) оно называлось χρομα ( 2Кор. 1:21, 22 ; 1Ин. 2:20–27 ). Хотя в Евангелиях нет такого прямого указания на заповедь Спасителя относительно миропомазания, какое есть относительно крещения, но тем не менее, что весьма важно, у св. Иоанна находится совершенно ясное и прямое обетование Спасителя относительно того, что по Его прославлении, т. е. по Его воскресении и вознесении на небо, все уверовавшие в Него имели сподобляться Св. Духа, хотя при этом еще не был указан самый способ такового преподаяния Его верующии. Такой именно имеют смысл сказанные Христом в последний великий день праздника следующие многознаменательные слова: «аще кто жаждет, да приидет ко Мне и пиет: веруяй в Мя, якоже рече Писание, реки от чрева Его истекут воды живы», по поводу которых евангелистом замечено: «Сие же рече о Дусе, егоже хотяху приимати верующие во имя Его: не у бо бе Дух Святый, яко Иисус не у бе прославлен» 240 ( Ин. 7:37–39 ). Между тем, во всем согласно с волею Христовою поступавшие, апостолы, как видно из книги Деяний Апостольских, по вознесении Господнем на небо, и ниспослании Им обетованного Утешителя, и на самом дел стали преподавать всем верующим, по получении ими крещения, Св. Духа, и именно преподавали Его через руковозложение, которое, как должно полагать, вскоре заменилось миропомазанием. Так, когда жители Самарии были крещены (Филиппом), и известие о сем достигло до находившихся в Иерусалиме апостолов, последние, вследствие того, что никто из самарян не получил еще Святого Духа, потому что только были крещены, посылают к ним Петра и Иоанна с тою нарочитою целью чтобы преподать новокрещенным Святого Духа, что и выполняется Петром и Иоанном, которые, по изображению книги Деяний, «сошедше помолишася о них, яко да приимут Духа Святаго... тогда возложиша руце на ня, и прияша Духа Святаго» ( Деян. 8:15, 17 ). Отсюда само собою очевидно как то, что апостолами преподаяние новокрещенным Духа Святого признавалось столь же необходимым и неотложным священнодействием, как и крещение, так и то, что оно, по их верованию, составляло особое и отдельное от крещения священнодействие, отличающееся от него по своему особенному благодатному действию и особенному видимому знаку, каким на первых порах было соединенное с молитвою руковозложение. Тоже самое вполне подтверждает обстоятельство крещения ап. Павлом учеников Иоанновых и преподание им через руковозложение Духа Святого ( Деян. 19:1–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010