Сарапул. Собор Вознесения Господня. Вознесенский собор /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Вознесения Господня , Богоявления Господня , Казанской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1777 и 1785. Год утраты:1930 Адрес: Россия, Республика Удмуртия, г. Сарапул, территория сквера Красная площадь. Координаты: 56.477397, 53.819534 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Собор располагался на Красной (ранее Соборной, Вознесенской) площади. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Сведений о строительстве первой деревянной Вознесенской церкви и открытии прихода по документам ЦГА УР не обнаружено. Известно, что до 1757 г. в Сарапульской дворцовой слободе действовала деревянная Вознесенская церковь, которая с 1757 г. стала называться соборной. В ночь на 9 июня 1776 г. Вознесенская соборная церковь сгорела вместе с церквями: Покровской и Леонтия Ростовского Чудотворца. 2 июля 1776 г. епископом Вятским и Великопермским Лаврентием была выдана храмозданная грамота 1555 на строительство небольшой времен-ной деревянной церкви с тем же названием. Однако в 1777 г. на Соборной площади города приступили к строительству каменного собора, который строился, в основном, на средства прихожан. 16 марта 1785 г. был освящен главный престол во имя Вознесения Господня. В теплой церкви устроены 2 престола: левый – освящен 17 ноября 1802 г. в честь Казанской иконы Божьей Матери, а правый освящен 1 сентября 1808 г. в честь Богоявления Господня. В 1839 г. в состав прихода входили: г. Сарапул, д. Шевырялово, д. Ехлачиха, д. Маклина, д. Дубровка, д. Петровка, д. Отуниха, д. Болотниково, д. Антипина, д. Гари, д. Маракуши, д. Черноголовка. В 1870 г. при соборе открыто церковно-приходское попечительство. После учреждений в 1889 г. в г. Сарапуле епископской кафедры и духовного правления при ней собор стал именоваться кафедральным. В 1892 г. при главном приходском храме г. Сарапула было открыто православное просветительско-миссионерское Вознесенское братство, которое ставило своей основной целью “религиозно-нравственное воспитание народа и ограждение православных христиан от пагубных влияний сектантов и иноверцев”. К 1913 г. собор имел приписные церкви: Воскресенскую кладбищенскую, Федоровскую тюремную, Александро-Невскую тюремную, Димитриевскую в д. Шевыряловской, Петропавловский молитвенный дом в д. Петровке.

http://sobory.ru/article/?object=24785

В.В. Зверинский А. Распределение монастырей по штатам (Римские цифры означают выпуска, а арабские – описания монастырей). Лавры Киево-Печерская Киевская Троицкая-Сергиева Московская Кафедральные Борисоглебский-Мученичский Черниговская Ипатиев-Троицкий Костромская Рождественский-Богородицкий Владимирская Спасо-Преображенский-Новгород-Северский Черниговская Троицкая-Александро-Невская Чудов-Алексеевский С.-Петербургская Московская I-ro класса 1764 год. Богородицкий-Успенский-Свияжский Казанская Вознесенский-Московский Воскресенский-Истринский-Новый-Иерусалим Московская Воскресенский-Смольный Московская Донской-Богородицкий-Московский Иверский-Богородицкий-Валдайский С.-Петербургская Кириллов-Белозерский Московская Новодевичий-Богородице-Смоленский Новгородская Новоспасский-Московский Новгородская Пафнутиев-Боровский Московская Печерский-Вознесенский Покровский-Суздальский Московская Саввин-Сторожевский Калужская Симонов-Успенский Нижегородская Соловецкий-Зосимо-Савватиевский Владимирская Спасо-Преображенский-Ярославский Московская Троицкий-Макариевский-Калязинский Московская Успенский-Александровский Архангельская Хутынский-Варлаамиев-Спасо-Преображенский Ярославская Юрьев, Георгиевский или Егорьевский Тверская 1786 год. Елецкий-Успенский Владимирская Златоверхо-Михаиловский Новгородская Пустынно-Николаевский-Киевский Флоровский-или Флоровский-Вознесенский Новгородская 1795 год. Богоявлен.-Братский-Пинский Николаевский-Спасский-Шаргородский Черниговская Спасо-Преображенский-Острожский Киевская Троицкий-Каменецкий Киевская Киевская Минская Подольская Волынская Подольская II-ro класса 1764 год Авраамиев-Богоявленский-Ростовский Ярославская Аграфенинский-Покровский-Пустынный Александро-Свирский Рязанская Алексеевский-Акатов Алоксеевский-Зачатейский Новый за Черторьею Олонецкая Антониев-Николаевский-Краснохолмский Воронежская Антониев-Римлянина Московская Антониев-Сийский-Троицкий Архангельский-Устюжский Тверская Бизюков-Крестовоздвиженский Богородицкий-Казанский Новгородская

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Вознесение Господне — 13 июня в 2024 году Вознесшись на небо и воссев одесную Отца, Господь не оставил землю Своим Божественным присутствием. 8 июня, 2005 Вознесшись на небо и воссев одесную Отца, Господь не оставил землю Своим Божественным присутствием. Православная Церковь вспоминает в этот день евангельские события связанные с последним моментом пребывания Христа на земле по Его Светлом Воскресении. Вознесение Господне — 13 июня в 2024 году Праздник Вознесения в Православной Церкви отмечается на 40-й день после Пасхи, этот день всегда приходится на четверг, и относится к двенадцати важнейшим праздникам , наряду с Рождеством , Крещением, Преображением, Успением и др. Православная Церковь вспоминает в этот день евангельские события связанные с последним моментом пребывания Христа на земле по Его Светлом Воскресении. Последнее явление Воскресшего Христа Спасителя, заключившееся вознесеньем Его на небо, подробнее всего описывается Евангелистом Лукой. Вкратце говорит об этом также Евангелист Марк. Явление это имело место в Иерусалиме, куда, следовательно, апостолы вновь пришли из Галилеи, по прошествии сорока дней, в течение коих Господь неоднократно являлся им, уча их о Царствии Божием, как сообщает об этом св. Лука в 1-й главе книги Деяний Св. Апостолов (1:2-5). Господь дал повеление апостолам оставаться в городе Иерусалиме, пока они не облекутся силою свыше, обещая им послать на них обетование Отца Своего, под чем надо понимать ниспослание Духа Святого для содействия делу их всемирной проповеди. Дух Святой должен был дать им необходимую силу для совершения этого великого дела — проповеди Евангелия всему миру. Затем Господь вывел учеников Своих вон из Иерусалима до Вифании, лежавшей на восточном склоне горы Елеонской, «И, подняв руки Свои, благословил их» , произнося, очевидно, известные слова, как было принято в Ветхом Завете, но которые Евангелистом здесь не приведены. Символическое действие поднятия рук при благословении известно было в Ветхом Завете, как напр. говорит кн. Левит 9:22.

http://pravmir.ru/voznesenie-gospodne/

Вознесение Господне: Путь к небу В богослужебных текстах праздника Вознесения Господня говорится о том, что взойдя на небо и воссев одесную Бога Отца, Христос «спосадил» на престоле Божием человеческое естество. Он вернулся туда, откуда был послан, но не покинул эту землю: Он остался со Своими учениками в Церкви, которую основал, в Евхаристии, которую после Его смерти и воскресения Его ученики совершали еженедельно в воспоминание о Нем. 4 июня, 2008 В богослужебных текстах праздника Вознесения Господня говорится о том, что взойдя на небо и воссев одесную Бога Отца, Христос «спосадил» на престоле Божием человеческое естество. Он вернулся туда, откуда был послан, но не покинул эту землю: Он остался со Своими учениками в Церкви, которую основал, в Евхаристии, которую после Его смерти и воскресения Его ученики совершали еженедельно в воспоминание о Нем. Вознесение Господне – 2 июня (дата в 2011 году) Вчера завершилось сорокадневное празднование Пасхи. В течение сорока дней мы вспоминали Спасителя, Который по воскресении Своем многократно являлся ученикам, чтобы укрепить их в вере и удостоверить в истинности Своего воскресения. Являясь им, Он показывал им раны на Своих руках и ногах, на Своем теле. Являясь им, Он разделял с ними трапезу, беседовал с ними о Царствии Божием, и готовил их у пришествию Утешителя, Духа истины, который наставит их на всякую истину. Последние годы жизни Христа прошли перед глазами учеников, они были свидетелями Его крестного страдания и смерти, они удостоверились в истинности Его Воскресения. Но даже после Его Воскресения они не могли понять, в чем был смысл всего происходившего. И в один из дней, когда Господь вновь явился им, — они спросили: «Не в это ли время, Господи, восстановляешь Ты Царство Израилю?» (Деян. 1:6). Ученики все еще жили надеждой на то, что Иисус станет земным властителем, царем Израильским. И только когда, на сороковой день по Воскресении Своем, Господь, придя с ними в Вифанию и благословив их, стал возноситься на небо, они, наконец, поняли, что речь идет вообще не о восстановлении земного царства, а о том, что Господь призывает их, а вместе с ними и всех нас, в Свое Небесное Царство. Речь идет о том, что Господь открывает новый путь, по которому никто из людей никогда еще не восходил.

http://pravmir.ru/voznesenie-gospodne-pu...

Воскресенское. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Вознесения Господня Год постройки:Между 2002 и 2008. воссоздание храма 1706 года. Архитектор:И. Гаврилов (1706 г.), Е.В. Северина (2000-е гг.) Адрес: Московская область, Ногинский район, Воскресенское Координаты: 55.92667, 38.300437 Проезд: 1-й способ: От станции метро " Щёлковская " автобусами 320 или 321 до остановки " Громково " , далее автобусом 22 до остановки " Клуб " (с. Воскресенское). 2-й способ: От станции " Ногинск " (Нижегородское направление, Захаровская ветка) автобусом 22 до остановки " Клуб " (с. Воскресенское). Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Воскресенское существовало уже в XVI в., как видно из документов первой четверти XVII столетия. Село стояло на берегу речки Жмучки, в окружении дремучих лесов, местами непрохо­димых, около 55 верст на северо-восток от Москвы. Земли эти издавна принадлежали к дворцовым Дворца Великого Государя Ца­ря и Великого Князя. Они находились на царском " ловчем пути " и служили охотничьими угодьями Государя. Село Воскресенское в XVII - XVIII вв. (до 1762 г.) принадлежало к дворцовой волости Черноголовье, со второй половины на­зывавшейся также Черноголовской волостью, Вохонской десятины и было приписано к дворцовому селу Измайлово, которое ныне находится в черте г. Москвы. На протяжении указанного перио­да нет никаких данных, свидетельствующих о даче села Воскре­сенского в частное владение. Поэтому существующая местная ле­генда о владении селом до царствования Петра I представите­лями рода Нарышкиных, очевидно, не подтверждается. Уже в XVI столетии здесь существовала церковь во имя Воскресения Христова, от наименования которой село названо Воскресенским. По всей вероятности, в конце XVI в. в этом же селе на погосте стояла уже и церковь во имя Покрова Пресвятыя Богородицы, которая обвалилась до 1631 г. Очевидно, что в 1628 г. эта церковь уже не действовала, так как в оклад­ных книгах Патриаршего Казенного Приказа значится под этим годом в окладе только церковь Воскресения.

http://sobory.ru/article/?object=00758

Кашин. Кафедральный собор Вознесения Господня. Вознесенский собор Собор. Действует.   Престолы: Вознесения Господня , Воздвижения Креста Господня , Параскевы Иконийской Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1799 и 1870. Колокольня - 1849. Архитектор: Н.А. Львов (колокольня) Ссылки:   Адрес: Россия, Тверская область, Кашинский городской округ, г. Кашин, пл. Единения, д. 1 Координаты: 57.356911, 37.611877 Проезд: Из Москвы: на автомобиле по шоссе М 8, в Сергиевом Посаде - поворот на Новоугличское шоссе (по указателю " Калязин " ). Не доезжая Калязина - левый поворот на Кашин. Всего 200 км от МКАД. Автобусы ходят несколько раз в сутки от станции метро " Тушинская " ; ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Москвы: на автомобиле по шоссе М 8, в Сергиевом Посаде - поворот на Новоугличское шоссе (по указателю " Калязин " ). Не доезжая Калязина - левый поворот на Кашин. Всего 200 км от МКАД. Автобусы ходят несколько раз в сутки от станции метро " Тушинская " ; Из Твери: автобусы на Калязин, Кашин, Кесову Гору. На автомобиле - выезд из города по Бежецкому шоссе, у Кушалино - правый поворот на Горцы, Кашин. В Горицах - левый поворот. Всего 150 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Второй по величине собор Кашина. Строительство начато в 1799 г. В 1849 г. по проекту И.Ф. Львова возведена колокольня. Собор перестроен и расширен в 1857-60 гг. на средства кашинского купца Терликова. В 1867-70 гг. получил настоящий вид. В советское время был закрыт, но пострадал не очень сильно. В 1988 г. в собор перенесены мощи св. Анны Кашинской. В XVII веке Михаил Федорович — первый государь из династии Романовых пожертвовал земли под строительство в Кашине Вознесенской церкви. Каменный храм был построен в 1799 г. На его месте раньше была деревянная Вознесенская церковь, уничтоженная в 1709 г. Это второе после Воскресенского собора крупномасштабное сооружение в городе. Собор располагается на другом берегу реки Кашинки в центральной части города и хорошо просматривается от Воскресенского собора.

http://sobory.ru/article/?object=00483

Пятидесятница — последняя тайна Вера — это не знание, а способ жизни с Богом 19 июня, 2016 Вера — это не знание, а способ жизни с Богом В день Пятидесятницы священник Константин Камышанов размышляет над смыслом и значением праздника. Бог нас послал учиться жить Мы празднуем Пасху на порядок мощнее чем Вознесение и Пятидесятницу. Однако, не Пасха является финалом евангельской истории, а Троица. Пасха стоит в одном ряду с Вознесением и Пятидесятницей. Равная среди равных. Не Пасха задает тон жизни христианина, а наитие Духа Святаго на учеников Христа. Бог нас послал не научиться умирать, а научиться жить. И вместе с тем, Вознесение и Пятидесятница находятся в тени Пасхи — праздника праздников. Так, что события, следующие за Христовым Воскресением, кажутся избыточными, а многочисленные явления воскресшего Иисуса — случайными и малозаметными. Христос воскрес. Чего больше? Казалось, бы Ему остается лишь одно небольшое усилие – обнаружить Себя живым, и евангельской истории Христа должен был бы положен конец. Но Пасхи оказывается мало. И само Воскресение не укладывается в головах учеников должным образом. Все необычно и непостижимо для апостолов. Ученики Христа знали, что люди могут воскреснуть, как воскрес Лазарь и дочь Иаира. Но Христос воскрес не так. В очередной раз, спутав все карты учеников, Он воскрес не на глазах изумленной публики, а в тайне и одиночестве. И само воскресение произошло необычно.  Христос зачем-то прошел загадочным образом сквозь свитые пелены и, оставив на них радиоактивные ожоги, исчез. И Христос не просто воскрес, а воскреснув, исчез из поля зрения людей. Так состоялось первое вознесение Христа в духовный мир. По сути дела, было два Христова Вознесения — перехода от земли к небу. Одно тайное — в пасхальную ночь. Другое — явное на горе Елеон, на глазах народа. В этих переходах между мирами Господь обнаружил перед учениками Свою неотмирность, власть над смертью, могущество и Свою Божественную природу. Хотя неотмирность царствия Божиего опытный исследователь Библии мог бы заметить и на вознесении пророка Илии. Но не заметили, как не заметил духовной природы мира святой апостол Петр, предложивший устроить жилые шалаши на горе Фавор Христу и Его святым.

http://pravmir.ru/pyatidesyatnitsa-posle...

«Для православного богословского сознания всё спасительное дело Христово, Его распятие на Древе Крестном и искупительная Смерть являются непостижимой и невыразимой тайной, смысл и значение которых не могут быть вполне осознаны людьми. Для нас, верующих, Крест Господень всегда «Непобедимая и непостижимая и Божественная сила» (великое повечерие). Святой апостол Павел писал: «Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость» (1 Кор., 1:22–24). «Безумие» и «немощь» Креста являются в действительности величайшей премудростью и силой Божией, «потому что немудрое Божие премудрее человеков и немощное Божие сильнее человеков» (1 Кор., 1:25). Это невозможно выразить словами, потому что непостижимая глубина тайны Креста не может быть до конца осмыслена человеческим разумом. Всякая попытка постичь спасительное дело Христа на Кресте и в Воскресении неизбежно искажает или сужает вопрос». Группа Вконтакте Facebook группа Спасительное дело Христа на Кресте и в Воскресении Архиепископ Василий (Кривошеин). Спасительное дело Христа на Кресте и в Воскресении В православном богословском сознании, как и в православной литургической жизни, спасительное дело Христа на Кресте и в Воскресении неотделимо от всего спасительного дела Господа, которое является свидетельством любви Божией к человеку, хотя и падшему и отпавшему от Бога, но созданному Им по Своему образу и подобию. Все дело Иисуса Христа на земле пронизано единой мыслью о спасении человечества и складывается из отдельных исторических моментов – Воплощения, Крестной смерти, Воскресения, Вознесения и, наконец, ниспослания от Отца Святого Духа, хотя последнее и выходят за пределы земной жизни Спасителя. В литургической жизни Церкви, выражающей её богословское сознание, два богослужебных цикла, в которых воспоминаются основные события нашего спасения, а именно: цикл, посвященный Рождеству и Богоявлению, иначе говоря, Воплощению Предвечного Слова и Его явлению миру, и цикл молитвенного воспоминания Крестной смерти Христа, Его тридневного Воскресения, Вознесения и ниспослания Святого Духа, плоды Которого мы созерцаем в последнем празднике этого цикла – дне памяти Всех Святых. Центральным и высшим в этом цикле, как и во всем литургическом году, является Праздник Святой Пасхи, преславного из мертвых Христова Воскресения. В настоящей работе делается попытка разъяснить некоторые вопросы, связанные с пасхальным циклом.

http://predanie.ru/book/220085-spasiteln...

1825 Зрящим им взятся, и облак подъят Его от очию их. Дeяh. I, 9 . Зрящим одиннадцати Апостолам вознесся Господь. Без свидетелей воскрес: при свидетелях возносится. Каменный, запечатанный гроб скрывал славу воскресения во мгновение воскресения: светлый, прозрачный облак являет славу вознесения, когда оно совершается. От чего сия разность? – От того, может быть, что, как воскресение Господа, после сошествия Его во ад, было шествие из ада в Рай , то негде было поставить свидетелей 249 , а надлежало свидетелями онаго быть отшедшим от земной жизни Патриархам и Пророкам: вознесение же Господа, как шествие от земли на небо, естественно могло иметь свидетелями Апостолов, стоящих на земле, и взирающих на небо. Притом, довольно было видеть Воскресшаго после воскресения, чтобы свидетельствовать о самом воскресении: а вознесение с земнородною плотию на небо, надобно было видеть в самом действии, чтобы после о том свидетельствовать. Возможно ли, скажет плотский разум, чтобы земнородная плоть вознеслась на небо? – Мы ответствуем: нет нужды умствовать о возможности дела, когда самое дело видели и засвидетельствовали люди, которые за истину сего свидетельства умереть не отреклись. «Зрящим им взятся». Но только ли для уверения неверующих показал Господь Свое вознесение? – Без сомнения, и для поощрения верующих. «Аще убо воскреснусте со Христом», говорит Апостол; если, – скажем еще, – вы видели Его возносящагося на небо, и в сем новом торжестве Его также участвовать желаете: «вышних ищите, идеже есть Христос одесную Бога седя; горняя мудрствуйте, а не земная» ( Koл. III, 1–2 ). Что значит «горняя мудрствовать»? Не правда ли, что сие не довольно понятно? А если ты сего не понимаешь: то, хочешь или не хочешь, ты должен признаться и в том, что сего не делаешь, то есть, не мудрствуешь горняя: ибо кто делает, тот уже знает дело, которое он делает. Если же не мудрствуешь горняя, то и не взойдешь в горняя, туда, «идеже есть Христос одесную Бога седя». Но если ты не взойдешь туда, где Христос одесную Бога: то подумай, земнородный, что с тобою будет, когда видимыя небо и земля прейдут, и вне горняго царствия Христова ничего не останется, кроме ада? Смотри, как земля 250 под тобою рушится, и ад разверзается: нет инаго средства спасения, как всею силою держаться за горнее. Надобно учиться «горняя мудрствовать, а не земная».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Аношкино. Церковь Вознесения Господня. Церковь. Действует.   Престолы: Вознесения Господня Год постройки:Между 1789 и 1844. 1874 - надстроена колокольня. Адрес: Воронежская обл., Лискинский район, село Аношкино Координаты: 51.203761, 39.264838 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В Вознесенской церкви села Аношкина находится древний образ св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова, по преданию, подаренный в 1796 г. Петром I одному из первых поселенцев села Аношкина солдату Аношке (Онуфрию). Длина этой иконы 1 четв. 3 верш., ширина 1 четв. 1 верш.; она написана на дереве по темному фону. Внизу на иконе надпись: «св. Евангелист Иоанн Богослов. Написано 1237 г.». На обороте этой иконы, по преданию, была надпись, сделанная рукою самого Петра I. В этой надписи сказано, что жителям села Аношкина предоставляется во владение несколько тысяч десятин земли. Во время постройки новой каменной церкви в селе Аношкине икона св. Иоанна Богослова взята была в старохворостовскую церковь, где кем-то была соскоблена надпись на иконе и в таком виде уже возвращена потом в Аношкинскую церковь. День св. апостола Иоанна Богослова в Аношкине празднуется наравне с храмовым праздником, празднество это устроено ради иконы св. Иоанна Богослова, подаренной Петром I. «Указатель храмовых празднеств в Воронежской епархии» выпуск 1, Воронеж. Типография В. И. Исаева, 1884 г. Вознесенская церковь в селе Аношкине каменная была построена в 1789 г. и находится несколько выше старой. По народному преданию первая деревянная церковь в Аношкине была построена после 1696 г. и посвящена в честь Воскресения Господня. На месте этой церкви устроена каменная кампличка (часовня), обнесенная решеткой. В 1844 г. в церкви были сделаны пристройки с обоих сторон. В 1874 г. колокольня была увеличена надстройкой на ней второго этажа. Церковной земли 33 дес. пахотной. Причт получает % с 300 руб., церковь - % с 300 руб. 18 августа празднуют память св. муч. Фрола и Лавра. В этот день приводят лошадей к церкви, служится молебен св. Флору и Лавру и лошади окропляются святою водою. 24 июля совершается после литургии крестный ход на холерное кладбище, где служится панихида по умершим от холеры в 1848 г. Этот день празднуется потому, что холера, свирепствующая в 1848 г. в Аношкине, прекратилась 24 июля. В селе имеется училище, помещено в прежней церковной сторожке.

http://sobory.ru/article/?object=09662

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010