Архив Пн В праздник Вознесения Господня Предстоятели Русской и Болгарской Православных Церквей совершили Литургию в Казанском соборе Санкт-Петербурга 29 мая 2014 г. 14:13 29 мая 2014 года, в праздник Вознесения Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Святейший Патриарх Болгарский Неофит совершили Божественную литургию в Казанском кафедральном соборе Санкт-Петербурга. Перед началом богослужения у врат Казанского собора архиереи и духовенство встретили прибывших вместе Предстоятелей Русской и Болгарской Православных Церквей, которые проследовали в собор и на кафедре были одновременно облачены в богослужебные одежды. За Божественной литургией Святейшему Патриарху Кириллу и Святейшему Патриарху Неофиту сослужили: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Волоколамский Иларион , председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; митрополит Саранский и Мордовский Зиновий ; архиепископ Петергофский Амвросий , ректор Санкт-Петербургских духовных школ ; епископ Выборгский и Приозерский Игнатий , председатель Синодального отдела по делам молодежи ; епископ Царскосельский Маркелл ; епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Кронштадтский Назарий , наместник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры ; епископ Воскресенский Савва , первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии; епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав ; епископ Гатчинский и Лужский Митрофан ; протоиерей Павел Красноцветов, настоятель Казанского собора г. Санкт-Петербурга; протоиерей Сергий Куксевич, секретарь епархиального управления Санкт-Петербургской митрополии ; протоиерей Богдан Сойко, настоятель Николо-Богоявленского Морского собора г. Санкт-Петербурга; протоиерей Владимир Сорокин, настоятель Князь-Владимирского собора г. Санкт-Петербурга; архимандрит Филипп (Васильцев) , настоятель подворья Русской Православной Церкви в Софии (Болгария); духовенство Санкт-Петербурга.

http://patriarchia.ru/db/text/3663047.ht...

Архив Пн В праздник Вознесения Господня Предстоятели Русской и Болгарской Православных Церквей совершили Литургию в Казанском соборе Санкт-Петербурга 29 мая 2014 г. 17:46 29 мая 2014 года, в праздник Вознесения Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и  Святейший Патриарх Болгарский Неофит  совершили Божественную литургию в Казанском кафедральном соборе Санкт-Петербурга. Перед началом богослужения у врат Казанского собора архиереи и духовенство встретили прибывших вместе Предстоятелей Русской и  Болгарской  Православных Церквей, которые проследовали в собор и на кафедре были одновременно облачены в богослужебные одежды. За Божественной литургией Святейшему Патриарху Кириллу и Святейшему Патриарху Неофиту сослужили:  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии;  митрополит Волоколамский Иларион , председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата;  митрополит Саранский и Мордовский Зиновий ;  архиепископ Петергофский Амвросий , ректор  Санкт-Петербургских духовных школ ;  епископ Выборгский и Приозерский Игнатий , председатель  Синодального отдела по делам молодежи ;  епископ Царскосельский Маркелл ;  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии;  епископ Кронштадтский Назарий , наместник  Свято-Троицкой Александро-Невской лавры ;  епископ Воскресенский Савва , первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии;  епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав ;  епископ Гатчинский и Лужский Митрофан ; протоиерей Павел Красноцветов, настоятель Казанского собора г. Санкт-Петербурга; протоиерей Сергий Куксевич, секретарь епархиального управления  Санкт-Петербургской митрополии ; протоиерей Богдан Сойко, настоятель Николо-Богоявленского Морского собора г. Санкт-Петербурга; протоиерей Владимир Сорокин, настоятель Князь-Владимирского собора г. Санкт-Петербурга;  архимандрит Филипп (Васильцев) , настоятель подворья Русской Православной Церкви в Софии (Болгария); духовенство Санкт-Петербурга.

http://patriarchia.ru/db/text/3664148.ht...

Беседа на день Вознесения Господня. Святого Григория Двоеслова, папы Римского ( Мк. 16:14–20 ). Ученики Господа не скоро поверили воскресению Его: это происходило не столько от слабости их веры, сколько для утверждения нас в вере, ибо, созерцая те многие, и притом очевидные, доказательства, какими они (апостолы) уверялись в воскресении, мы более и более утверждаемся в вере. Таким образом, не столько пользы принесла мне Мария Магдалина, которая скоро поверила, сколько Фома, который долго сомневался: поелику ему дозволено было прикоснуться ран, чем самым он исцелил нас от недуга неверия. К удостоверению нас в истине воскресения Господня могут служить также следующие слова Евангелиста Луки: с ними же и ядый повеле им от Иерусалима не отлучатися... И зрящим им взятся, и облак подъят Его от очию их ( Деян. 1:4, 9 ). Заметьте слова: с ними же ядый.... взятся, и уразумейте таинство. Он возносится ядый, дабы вкушением доказать, что тело Его было истинное, а Евангелист Марк повествует, что Господь прежде вознесения Своего на небо упрекал учеников за неверие и жестокосердие. Здесь заметим, что Господь упрекал учеников Своих (перед тем, как Ему нужно было телесным образом разлучиться с ними), для того, чтобы в их сердцах глубже напечатлеть последние слова Свои: ибо после упрека Он сказал им: шедше в мире весь, проповедите Евангелие всей твари. Не подумайте, братие, что Господь, сказав: проповедите всей твари, повелел проповедывать Евангелие и бездушным тварям, и бессмысленным животным. Здесь под именем твари надо пдразумевать человека: ибо из вещей созданных камни – безжизненны и бесчувственны; растения и травы, хотя живут, но не чувствуют, а животные, хотя чувствуют, но не имеют разума; ангелы живут, чувствуют и рассуждают. Человек же имеет что-либо общее с каждой из тварей, потому что он существует – подобно камням, живет – подобно деревьям, чувствует – подобно животным, рассуждает – подобно ангелам. Если же человек имеет нечто общее со всей тварью, то поэтому-то под всей тварию и разумеется человек. Следовательно, Евангелие проповедуется всей твари, когда оно проповедуется человеку, потому что чрез сие научается тот, для кого все на земле сотворено, и кто со всеми тварями имеет сходство. Под именем всей твари можно подразумевать также и язычников: ибо прежде апостолам было сказано: на путь язык не идите ( Мф. 10:5 ); а теперь повелено проповедывать всей твари, т. е., Апостольская проповедь должна была послужить нам во спасение тогда, когда, во свидетельство осуждения своего, отвергли ее гордые иудеи. – Но поступим далее.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Вид на Масличную гору со смотровой площадки на холме Вознесения (Восточный Иерусалим) ЖМП 10 октябрь 2016 /  19 ноября 2017 г. 22:45 Незнакомый Святой град ЧЕТЫРЕ МЕСТА ИЕРУСАЛИМА, КОТОРЫЕ НЕЗАСЛУЖЕННО РЕДКО ПОСЕЩАЮТ ПРАВОСЛАВНЫЕ ПАЛОМНИКИ В сентябрьском номере " Журнала Московской Патриархии " за 2016 год в материале «Незнакомый Израиль» паломникам был предложен вариант тура , соединяющего поклонение древним христианским святыням с экскурсиями по историческим памятникам на территории Государства Израиль. Сегодня мы завершаем обзор новых программ религиозного туризма по Святой земле Иерусалимом. Святой град — сердце проложенных по территории древней Палестины паломнических троп. За четверть века, минувшие с момента установления дипломатических отношений между Россией и Израилем, он исхожен нашими соотечественниками, кажется, вдоль и поперек. Елеонская колокольня «Русская свеча» и Воскресенский храм со святой Кувуклией, место вознесения Господня с отпечатком стопы воскресшего Спасителя и Гефсиманский монастырь Святой равноапостольной Марии Магдалины, Александровское подворье Русской духовной миссии с Порогом Судных Врат и Успенский храм на месте гробницы Божией Матери, несомненно, прекрасно известны всем, хотя бы раз побывавшим на Святой земле православным христианам. И тем не менее даже в пределах Иерусалима есть несколько точек, посещаемых православными соотечественниками крайне редко. Мы расскажем о четырех самых интересных из тех, что расположены по траектории основных паломнических маршрутов. Греческий Вознесенский женский монастырь: оплот Православия Прямо напротив Вознесенской мечети, через дорогу (ул. Rab " a Al- " Adawiya), на воротах путник видит большую табличку с надписями на пяти языках. Это греческий Вознесенский женский монастырь Иерусалимского Патриархата (конт. тел. 522 625 400) — ближайшая православная обитель к месту Вознесения Господня, основанная семидесятью годами ранее Спасо-Вознесенского монастыря на Елеоне. Правда, об этом мало кто знает, да и само место не очень посещаемо, хотя расположено буквально на паломнической тропе.

http://e-vestnik.ru/world/neznakomyy_svy...

Вознесение Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа Часть I. Мои мысли Лишь только мы отдали праздник Пасхи, как тотчас же, почти без подготовки, мгновенно явился другой светоносный праздник – Вознесения Господня… Душа почти еще не успела остыть от радостного хваления Воскресения, как уже нужно прославлять Возносящегося… Единственно, что о нем заранее напоминало, это Вознесенские ирмосы, которые стали петься вместо катавасии с 6-й недели до Пасхи и на отдание ее. Но это давало слишком мало… А главное – душа еще все жила воскресением… И как пред солнцем бледнеет луна, так перед «Царем дней», Пасхою, все другие праздники смиряются… Благодать Пасхи сильнее всех других праздников… Поэтому Пасху довели до самого крайнего срока, вплоть до Вознесения, и оттого не оказалось ни чувств в душе, ни места в уставе и богослужении для Вознесения… Поэтому-то почти нет предпразднства. Только в среду на утрене началось оно. Промежуточное во времени – менее дня… Но вчера начали читать канон Вознесению… И вдруг мне послышалось некое «благоухание» чего-то нового… Точно где-то в стороне зазвонили… Стал слушать чтение… Особенно живо воспринимается каждое слово… Но о богослужебных мыслях после напишу. Теперь же я остановился только на чувстве радости, которое тонкою струею откуда-то начало проникать… Маленький ручеек в широкую реку… Приблизившееся Вознесение в море радости Пасхи… И за то благодарю Господа… Но потом отдание Пасхи опять затопило все… Служим всенощную… Вышел я на литию… Немного сосредоточился на зрении Господа Вознесшегося… И вдруг стало ясно: НАШ Господь там! И это слово «наш» и осталось в душе… В самом деле: вознесся Господь ведь не Божеством, а человечеством… НАШЕ естество вознес Он. Или: В НАШЕМ естестве вознесся… Он – с воплощения еще НАШ, и там у Отца ЗА НАС ХОДАТАЙСТВУЕТ… Не может не ходатайствовать… Мы Ему – свои… Он – наш… Какая близость!.. И понятно: какие великие блага от этого должны проистекать для нас… Но об этом еще после… А сейчас – корень всего: НАШ Господь одесную Отца… Все прочее – следствия… Слава Тебе!

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Закрыть itemscope itemtype="" > Избери, человек, жизнь 29 мая - Вознесение Господне 29.05.2014 514 Время на чтение 6 минут Одно из главных событий Священной истории - восшествие Господа Бога нашего Иисуса Христа на Небо. На сороковой день после Воскресения Спаситель вывел учеников Своих из Иерусалима и, подняв руки, благословил их, и вдруг стал отделяться от них и возноситься на небо. Почему так важен этот момент земного служения Христа? В чём сокровенный смысл этого христианского праздника? Размышляет настоятель храма Прп.Сергия Радонежского в Сертолове (Школьная ул., 11) протоиерей Владимир СОБЧЕНКО. - Когда Церковь Христова утвердилась на земле, когда прошло время мучеников-первохристиан и были решены многие канонические вопросы, перед Святыми Отцами встал вопрос: как передать веру простых евангельских рыбаков всему мipy? Как современным языком рассказать, что Бог стал Человеком - неслитно, нераздельно, неизменно, неразлучно; что смерти больше нет и что преодоление смерти - во Христе Спасителе? Чтобы передать этот поистине чудесный факт, был выработан возвышенный, риторически обработанный язык богослужений, зачастую это действительно гениальная поэзия. Но человеку важно не только слышать, но и видеть. Поэтому все евангельские события были отражены в церковных праздниках, один из которых - Вознесение Господне. О чём говорит этот праздник? В Деяниях апостолов читаем, что когда ученики смотрели на небо во время восхождения Спасителя, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: «Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян.1,11). То есть Вознесение - это и обетование о Втором Пришествии Христа. - Каково искупительное значение Вознесения? Ведь искупление произошло на Кресте, когда Христа распяли? - Об искупительном значении Вознесения говорит ап.Павел в своём Послании к Евреям, что Христос совершил «Собою очищение грехов наших» (Евр.1,3). Искупление завершилось после того, как Распятый и Воскресший Христос, вознесшись «со Своею Кровию, однажды вошёл во святилище и приобрёл вечное искупление» (Евр.9,12).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Патриарший подарок «Русскому Собранию» в канун Вознесения Господня Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил сотрудничество Синодальных структур с общественным движением 31.05.2014 1059 В самый канун праздника Воскресения Господня я, как председатель международной общественной организации «Русское Собрание», получил письмо ответственного секретаря Совета православных общественных организаций при Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви и общества священника Сергия Матюшина. Отец Сергий сообщил мне резолюцию Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, положенную на рапорте протоиерея Всеволода Чаплина о взаимодействии с «Русским Собранием». Резолюция гласит: «23.5. 2014. Считаю небесполезным умеренное взаимодействие Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества с организацией " Русское собрание " , в том числе по линиям Совета православных общественных объединений и Всемирного русского народного собора». Напомню, что 31 марта состоялась встреча делегации международной общественной организации «Русское Собрание» с председателем Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества (ОВЦО) протоиереем Всеволодом Чаплиным. Делегация в составе председателя РС Анатолия Степанова, члена Правления РС иерея Александра Шумского, профессора Леонида Гребнева, председателя Союза православных граждан Валентина Лебедева и политолога Александра Горбатова встретилась с о.Всеволодом в официальной резиденции Отдела на Пресне. Во время встречи мы заявили о том, что « Русское Собрание намерено тесно взаимодействовать с церковными структурами ». Отец Всеволод поддержал наше намерение и выказал заинтересованность во взаимодействии. Делегация РС передала председателю Синодального отдела письмо руководства организации на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. И вот в канун праздника Вознесения Господня мы получили ответ Патриарха. Учитывая, что наша общественная организация, хотя и подчеркивает свой надпартийный статус и считает неполезным конституироваться в политическую партию, но при этом ставит перед собой политические цели, прежде всего участие в выработке государственной идеологии, дипломатичная формулировка патриаршей резолюции - «умеренное взаимодействие» - вполне уместна и понятна.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/05/31/pa...

К самой известной группе относятся ок. 40 А. из серебра, бронзы, свинца (16 - в сокровищнице собора в Монце, Италия; 20 - в сокровищнице собора Боббио, Италия; фрагменты одной - в музее Дамбартон-Окс в Вашингтоне; неск. А.- в ин-те Дёльгера в Бонне и в Музее земли Вюртемберг в Штутгарте, Германия). Все они датируются VI-VII вв.; происходят из Палестины. Имеют округлую плоскую форму в виде фляги с горлышком; на обеих сторонах - греч. надписи и изображения, выполненные в технике гравировки и чеканки по серебру, аналогичных технике чеканки монет и имп. медальонов. На большинстве А. с каждой стороны представлено по одной композиции, как правило на евангельские сюжеты; наиболее часто - Распятие и Вознесение. Впосл. отдельные изображения складывались в циклы, один из к-рых, состоящий из 7 сюжетов, сохранился на А. из Монцы: Благовещение, Встреча Марии и Елизаветы, Рождество Христово, Крещение, Распятие, Вознесение, Жены-мироносицы у Гроба Господня; подобные циклы характерны для монументальной живописи и иллюстраций рукописей. Я. И. Смирнов , Д. В. Айналов и А. И. Грабар отмечали родственность иконографии А. программам росписей доиконоборческих церквей Палестины, Трансиордании и Египта. Состав цикла, очевидно, повторял календарную последовательность основных христ. праздников. Иконография этих евлогий отражала реальную топографию, структуру, элементы интерьеров и убранства раннехрист. церквей Палестины, к-рые известны по сообщениям паломников. Так, в композиции «Жены-мироносицы у Гроба Господня» на А. из Дамбартон-Окс изображен круглый барабан купола ротонды Воскресения Христова в Иерусалиме (306-337), опирающийся на 4 колонны. Под куполом ротонды - часовня Ангела, где, по сообщению паломницы Эгерии (IV в.), стоял епископ во время чтения Евангелия о Воскресении Христа (Egeriae peregrinatio. 24, 9). Кроме евангельских сюжетов на нек-рых А. изображаются крест, Богоматерь на престоле. Уникальным является изображение на А. из собора Боббио 20): в композиции «Вознесение» среди предстоящих - Богоматерь Оранта, над ней Вифлеемская звезда, а вместо 12 апостолов - прор. Захария и св. Иоанн Предтеча. Палестинские А. наглядно демонстрируют тесную связь святыни и изображения на ней.

http://pravenc.ru/text/114590.html

Митрополит Филарет (в миру Георгий Николаевич Вознесенский) родился в Курске 22 марта 1903 года. В 1909 году его семья переехала в Благовещенск-на-Амуре. Высшее образование Георгий Вознесенский получил в Русско-китайском политехническом институте в Харбине, там же окончил пастырско-богословские курсы. В 1931 году он принял постриг с именем Филарет, вскоре был рукоположен, в 1933 году возведен в сан игумена, в 1937 году – архимандрита. В 1962 году из Харбина уехал в Гонконг, оттуда в Брисбен, епископом которого назначен в 1963 году. А в 1964 году владыка Филарет избран на место ушедшего на покой первоиерарха РПЦЗ митрополита Анастасия (Грибановского; † 1965). Это бремя митрополит Филарет нес в течение 21 года. Владыка Филарет преставился ко Господу 21 ноября 1985 года. В 1998 году было решено перенести останки почившего первоиерарха из крипты кладбищенского Успенского храма в новую усыпальницу Свято-Троицкого собора в Джорданвилле. Когда вскрыли гробницу, то мощи митрополита Филарета оказались нетленными. «Митрополит Филарет – это человек глубокой аскетической жизни. Посмотрите на его облик! Он был молитвенником, – вспоминает о владыке Филарете (Вознесенском) протоиерей Алексий Котар, настоятель Николаевского кафедрального собора в г. Сиэтл (штат Вашингтон, США). – Сам святой владыка Иоанн Шанхайский его кандидатуру выставил. Кандидатами тогда были и святитель Иоанн, и кто-то другой, и в качестве компромисса владыка Иоанн предложил выбрать молодого архиерея – владыку Филарета. В какой-то мере владыка Филарет был мне как отец, потому что когда я учился в русской гимназии в Нью-Йорке, то в последний год моего обучения родители уехали в Сан-Франциско, папа (протоиерей Николай Котар. – А.Н.) был переведен туда, и владыка Филарет взялся как-то присматривать за мной, вызывал меня к себе, наставлял, поправлял. Он очень любил молодежь, часто встречался с молодежью. У нас по воскресеньям были кружки; мы приходили к нему прямо в покои, где он нас угощал, беседовал с нами. Когда он приходил к нам домой, то любил сесть за рояль: играл некоторые вещи, в том числе и свои, был хорошим музыкантом и композитором.

http://pravoslavie.ru/30547.html

Нововоскресенское. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Карта и ближайшие объекты Ново-Воскресенский приход в настоящем его виде существует с 1770 года. Ранее приходская церковь находилась в селе Тимофеевском, где, по народному преданию, в 14 веке останавливались на ночную молитву Сергий Радонежский и его друг преподобный Стефан Махрищский. Здесь проходил путь Сергия Радонежского из Троицкого монастыря в Махрищский монастырь. Церковь Воскресения Христова в селе Тимофеевском существовала ещё до 17 века, но потом запустела. В 1756 году по просьбе прихожан преосвященный Амвросий, епископ Переяславский и Дмитровский, разрешил построить новую церковь вместо обветшавшей. Сменивший его преосвященный Геннадий в 1770 году по просьбе генерал-аншефа С.К.Нарышкина (1710-1775) разрешил «из села Тимофеевского церковь Святого архистратига Михаила за неспособностью быть в том селе Тимофеевском перенесть и перестроить со всякою исправностью вновь в вотчине его превосходительства в деревне Воскресенской во имя святителя Кирилла, архиепископа Александрийского с приделом в трапезной на левой стороне во имя архистратига Михаила». С этого времени приход получил название Ново-Воскресенского. В 1865 году вместо деревянной церкви на деньги прихожан устроен каменный храм с такой же колокольней. Престолов три: в холодной – в честь Вознесения Господня, в приделах – во имя архангела Михаила и великомученицы Параскевы (Пятницы). В том же году храм был освящён преосвященным Феофаном (Говоровым, умер 6 января 1894 году), епископом Владимирским, впоследствии затворником Вышенской пустыни, церковным писателем, причисленным к лику святых. Храм расписан фресками в 1910 году. Приход состоял из села Ново-Воскресенского и деревни Лизуново (в версте от церкви). В деревне Лизуново деревянная часовня в честь Святой Живоначальной Троицы сгорела в начале 20 века. В Ново-Воскресенском было народное училище, открытое в 1872 году на средства купца А.Баранова. В 1930 году церковь закрыта и разграблена.

http://sobory.ru/article/?object=06644

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010