Великий Устюг. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Карта и ближайшие объекты Среди многочисленных храмов Великого Устюга церковь Вознесения стоит особняком, отличаясь исключительным богатством декоративного убранства, которое роднит ее с известными храмами " царственной " Москвы – церквами Троицы в Никитниках (1628-1654) и Рождества в Путинках (1649-1652). Каменная церковь Вознесения возведена в 1648 году " старанием и казною " богатейшего устюжского купца, московского " гостя " Никифора Ревякина. Сложным архитектурным сооружением " на взмостье, об одиннадцати главах " выглядела она в XVII веке. Позднее в результате перестроек церковь Вознесения претерпела некоторые изменения. Общая композиция храма построена на свободном сочетании разнообразных объемов, образующих сложную живописную асимметричную группу. Основной четверик церкви Вознесения, высокий и стройный, с тремя ярусами кокошников в завершении, увенчан пятью красиво скомпонованными гранеными главами " с перехватами " и коваными ажурными крестами. С востока к главному объему примыкает низкий алтарь с тремя полукруглыми апсидами. Крупные проемы его окон обрамлены нарядными наличниками из полихромных рельефных изразцов. С северной стороны располагается двухэтажная пристройка с теплой церковью Богоявления Господня и Крестовоздвиженским приделом на первом этаже, Воскресенской церковью с трапезной и приделом царевича Дмитрия на втором. На юго-западе - домовая церковь храмоздателя Никифора Ревякина – небольшой придел Всех Святых. Его изящный кубический объем с миниатюрной " горкой " кокошников и стройной двухъярусной главкой поставлен над арочной галереей. С запада на второй этаж храма ведет широкая лестница с высоким нарядным крыльцом. Общий архитектурный силуэт дополняет ярусная колокольня, которую венчает шпиль с фигуркой парящего ангела. Живописный вид церкви Вознесения находится в неразрывной связи особой выразительностью форм внешнего богатого декора, придающего всему памятнику праздничную нарядность. Фасады стен украшают типичные для XVII столетия детали: городчатые карнизы, мелкие квадратные ширинки (кессоны) с нишками, приставные парные полуколонки, разнообразные фигурные наличники окон. Все это богатство форм дополняют сверкающие поливные изразцы, примененные в ширинках и карнизах, в тимпанах венчающих кокошников и в виде отдельных самостоятельных вставок.

http://sobory.ru/article/?object=00248

Ульяновск. Собор Вознесения Господня (старый). Старый Вознесенский собор /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Вознесения Господня Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:Между 1901 и 1906. Трапезная (1850-е) и колокольня (нач. 19 в.) остались от прежнего собора (1729-1730), главным объём которого в нач. 20 в. был полностью перестроен. Год утраты:1935 (снесён) Архитектор:Н.А. Розетти (перестройка основного объёма в нач. 20 в.) Адрес: Россия, Ульяновская область, г. Ульяновск, перекресток ул. Гончарова и ул. Ленина Координаты: 54.314653, 48.395465 Изменить описание объекта Современная реконструкция - новый собор Вознесения Господня Карта и ближайшие объекты Спасо-Вознесенский собор был построен как однопрестольная церковь в честь Вознесения Господня в 1769 году. После пристройки к церкви придела Воскресения Христова в 1824 году указом Святейшего Синода она в 1844 году была возведена на степень собора. Всего в соборе в дальнейшем было устроено шесть приделов - три в верхней, холодной церкви, и три в нижней зимней. Прихожанином собора был почитаемый в Симбирске Блаженный Андрей. Одной из достопримечательностей собора были помещавшиеся в верхнем ярусе колокольни башенные часы, подаренные городу его почетным гражданином, бывшим Санкт-Петербургским Губернским предводителем Дворянства графом В.П. Орловым-Давыдовым. О размерах этих часов можно судить по размерам боевой гири и ее весе в 25 пудов. Источник: сайт  Симбирской Митрополии Вознесенский собор до 1844 г. был приходским храмом. Первоначально Вознесенская церковь была построена около половины XVII в. деревянною, однопрестольною; в 1694 г. она построена во второй раз, опять деревянною, одноэтажною, но двухпрестольною; в 1729-30 гг. она построена в 3-й раз каменною, двухэтажною, трехпрестольною. В 1825 г. в верхней холодной церкви построен новый придел, в 1849-51 гг. храм был расширен пристройкой с западной стороны, между трапезой и колокольней; в 1852-54 гг. в этом пристрое устроены два придела в нижнем этаже, а в 1857-58 гг. два придела в верхнем этаже: храм стал шестипрестольным, а именно: в верхнем этаже: главный престол в честь Вознесенья Господня, в правом трапезном приделе – в честь Воскресения Господня и в левом – во имя св. великомученика Иоанна воина; в нижнем этаже: главный – в честь Рождества Пресвятой Богородицы, в правом трапезном приделе - в честь чудотворной иконы Божьей Матери «Всех скорбящих Радости» и в левом – во имя св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова.

http://sobory.ru/article/?object=24344

Вознесение Господне Событие Вознесения придает значение всему плану Божественного замысла. 21 мая, 2015 Событие Вознесения придает значение всему плану Божественного замысла. Вознесение Христа является еще одним ярким открытием Его славы и этапом в спасении человека, обладающим огромным значением. Из-за своей огромной любви к человеку Бог последовал по пути самоуничижения и с высот Божественности пришел к принятию человеческой плоти, прошел через Страсти, самую унизительную смерть и, дойдя до чертогов ада, вернулся на свой небесный трон, сев рядом с вечным Отцом. Сила тяжести и другие законы природы упраздняются. Господь всего творения продолжит Свое спасительное дело с небес: «Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все» (Еф. 4:10). Первосвященник Христос прошел небеса (см. Ев. 4:14), вступил в нерукотворные Святая Святых, сделался предтечей нашего спасения и, находясь одесную Отца, ходатайствует за нас (см. Рим. 8:34, Еф. 2:7, Евр. 6:20). Во время своей земной жизни Христос непрестанно проповедовал спасение от тления и смерти как своим словом, так и делами. Таким образом, своим Воскресением Он показал ученикам свою победу над смертью. Последующее Его общение с учениками убедило их в том, что это Он – Тот, Кто воскрес. И, в конце концов, посредством Вознесения Он сделал их свидетелями Своего возвращения к Божественности. Вне всякого сомнения, Вознесение – это некое триумфальное завершение спасительной миссии Христа на земле. Когда мы читаем Деяния, от нас не должен ускользнуть тот факт, что событию Вознесения предшествует вопрос учеников о времени восстановления Царства Израиля. Иисус объясняет им, что в их возможности не входит знание будущего, а Вознесение на небеса проявляет духовную природу Его послания. Поскольку ученики не могли, даже после превосходящего естественные законы Воскресения, понять истинный характер Его миссии, Господь избирает именно этот момент, чтобы вознестись на облаке и тем самым подчеркнуть свое небесное происхождение. Присутствие двух ангелов во время этого события обнаруживает Божественную природу возносящегося Слова.

http://pravmir.ru/voznesenie-gospodne-2/

Нижний Новгород. Церковь Вознесения Господня на Ильинке. Храм Вознесения на Ильинке Карта и ближайшие объекты Деревянный храм Вознесения в Ямской слободе Нижнего Новгорода был известен уже в 1621 г. Каменный храм был выстроен после пожра в нач. 18го века. К середине 1го века его здание обветшало и казалось сишком маленьким для богатого прихода. В 1866 году началась постройка новой церкви. В мае 1875 г. новый храм был полностью освящен, а в 1877 г. была достроена колокольня. В 1930-х годах храм был разорен и закрыт, до 2004 г. в нем помещалось фондохранилище библиотеки. Ныне храм открыт и реставрируется, входит в Центральное архиерейское подворье Нижнего Новгорода. Вознесенская церковь значится в сотной грамоте 1621 г., где упоминается о ней, как о церкви приходской Ямской слободы; тогда она была деревянною. В начале XVIII ст. церковь пришла в ветхость и была разобрана. А вместо нее монахом Тихоном, казначеем Патриаршего дома, была построена каменная церковь в честь Вознесения Господня с приделом в честь Божией Матери «Неопалимой Купины», которая и освящена была в 1715 г. Когда же по прошествии слишком целого столетия и эта церковь стала приходить в ветхость и дошла до такого положения, что в ней опасно стало служить, тогда в 1866 г. приступлено было к сооружению новой, и через 10 лет после закладки построена была на средства прихожан величественная пятиглавая церковь византийского стиля, с высокой колокольней. В Вознесенской церкви три расположенные в ряд престола: на правой стороне – в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» и во имя св. муч. Татианы и на левой стороне – в честь иконы Божией Матери Черниговской и во имя св. Николая. Иконостас в храме нового стиля весь отзолоченный; иконы в нем также новой работы, но многие из икон в нижнем ярусе иконостаса и на столпах из старой церкви. Иконы эти в большинстве украшены дорогими ризами, как сребропозлащенными, так и бархатными, шитыми золотом, жемчугом и каменьями. Воскресенская церковь по богатству внутреннего украшения и церковной утвари занимает одно из первых мест среди других церквей. Из древностей в Вознесенской церкви замечательны: серебряный вызолоченный крест 1646 г.; таковой же крест, украшенный жемчугом и каменьями, 1701 г., и напрестольное Евангелие, печатанное в 1694 г.

http://sobory.ru/article/?object=01814

Слово на Вознесение Господне Скачать epub pdf Сегодня кончается Пасха. Завтра – празднуем Вознесение. Описанием события Вознесения Господня заканчивается евангельское повествование о земной жизни Христа. Разъясняя смысл этого праздника, Церковь говорит: «Еже о нас исполнив смотрение, и яже на земли, соединив небесным – т. е. выполнив план о нас и соединив то, что на земле, с небесным, – вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, никакоже отлучаяйся, но пребываяй неотступный...» Исполнив смотрение – выполнив план. Все, что хотел Христос Спаситель совершить на земле, уже выполнено Им: дано Божественное учение, природа человеческая в Нем Самом соединена с природой Божественной, смертью Христовой и сошествием Его во ад освобождены узники адовы, Воскресением побеждена смерть, и явлениями Христа по Воскресении утверждены в вере Его ученики. Больше не для чего Господу оставаться внешне во внешнем мире, в мире еще не преображенном, еще не могущем существенно соединиться с Господом, но предназначенном для такого соединения. И Господь возносится, внешне уходит из мира, но пребывает неотступный, т. е. по существу не покидая Своего мира. Но тогда для чего вообще нужно было Вознесение, почему Господь не остался с нами так, как пребывал Он со Своими учениками после Своего Воскресения до Вознесения? Почти все мы в детстве задавали себе этот вопрос, и воображение рисовало нам радостную возможность приходить ко Христу, целовать ноги Его, слышать Его святые слова. Однако зрелое размышление подскажет нам, что Вознесение обязательно должно было совершиться не только потому, что все дело, для которого пришел в земной мир Сын Божий, было уже выполнено, но и для того, чтобы беспрепятственно могло совершаться дальнейшее дело Божиего Промысла, созревания мира к соединению с Господом, для того, чтобы встречи с Господом, возможность общения с ним, то, что каждомгновенно нужно для всякого верующего, не зависели ни от каких внешних земных условий. Земные встречи связаны с необходимостью перемещения в то место пространства, где находится тот, с кем хочешь встретиться. Это связано с материальными средствами, с формальными разрешениями, с техническими трудностями. А может ли встреча со Христом, возможность общения с Ним зависеть от таких случайных внешних условий, которые легко могут оказаться в руках у недругов Божиих, как это случилось в наше время?

http://azbyka.ru/otechnik/Nafanail_Lvov/...

См. также: Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Четвероевангелия. Том I Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Четвероевангелия. Том II Сборник статей по истолковательному и надзидательному чтению Апокалипсиса Содержание Введение О том, что нельзя отделять Господа нашего Иисуса Христа, Главу Церкви, от тела Церкви и, в частности, от святых пророков и апостолов Предварительные сведения о книге Деяний Апостольских Надписание О том же Обозрение книги Деяний св. Апостолов в порядке глав, составленное по руководству Св. Афанасия Александрийского Обозрение книги Деяний Св. Апостолов в хронологическом порядке Поучительные уроки из книги Деяний Апостольских О книге Деяний св. Апостолов Мнение св. Иоанна Златоустого о том, почему книга Деяний Апостольских читается от Пасхи до Пятидесятницы Библиографический указатель к Введению Часть первая. Церковь Христова из Иудеев (I-XII гл.) Глава I Толкование на предисловие к книге Деяний св. Апостолов. I гл. 1–3 О том же Вознесение Господне. (Выписка из Священного Писания) Наставления Иисуса Христа ученикам пред Его Вознесением на небо Вознесение Господне. О том, как совершалось вознесение Иисуса Христа на небо Какое значение имеет в домостроительстве нашего спасения вознесение Господа О вознесении Иисуса Христа (1, 9–11) Сопоставление вознесения Господа Иисуса Христа с Его вторым пришествием Из беседы на Вознесение Господне. О явлении Ангелов О седении Иисуса Христа одесную Бога Отца Гора Елеонская (ст. 12) Размышление в день Вознесения Господня Положение Апостолов по вознесении Иисуса Христа Об избрании двенадцатого Апостола на место Иуды (I, 12–26) О горнице Сионской и о том, что она была первоначальным образцом св. христианского храма (I, 13–14) Церковные предания о жизни Богоматери по вознесении Иисуса Христа (ст. 14) Успение Пресвятой Богородицы Внешний вид и нравственная высота Пресвятой Богородицы Об избрании двенадцатого Апостола на место Иуды и о том, что утверждение веры в воскресение Христово есть дело великой важности для христианства Жизнь св.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Гагино. Церковь Вознесения Господня (старая). Вознесенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Вознесения Господня , Рождества Пресвятой Богородицы , Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1823 и 1853. Год утраты:1935 (снесена) Адрес: Нижегородская область, Гагинский район, Гагино Координаты: 55.230513, 45.031323 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Строительство храма начато в 1823 году. По недостатку средств у прихожан постройка и отделка храма затянулась на 30 лет, так что церковь собственно была готова вполне только к 1853 году, а колокольня и ограда устроены только к 1885 году. Незадолго до начала строительства каменного храма в селе произошел пожар, в котором сгорела прежняя деревянная церковь. Прихожанам теперь приходилось посещать службы в церквях близлежащих сёл. В пасхальное воскресенье гагинцы отправились на пароме через реку на праздничную службу в с. Ветошкино. Возвращаясь обратно, вследствие перегрузки, паром затонул и унес жизни 15 человек. Это трагическое событие сподвигло на скорейшее начало строительства новой гагинской церкви в 1823 году. Получив благословенную храмозданную грамоту, гагинцы торопливо принялись за создание храма и менее чем в три года вчерне он был уже готов. Не располагая средствами на внутреннюю отделку храма и снабжение его богослужебною утварью, гагинцы наскоро отделали только правый трапезный придел, который и был освящен 11 сентября 1826 года в память сгоревщего храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Главный храм внутренно был отделан и всем необходимым для богослужения снабжен только к сентябрю 1846 года, когда совершено его освящение в честь Вознесения Господня. Левый же трапезный придел освящен спустя 27 лет по освящении правого, именно 28 сентября 1853 года во имя Святителя и Чудотворца Николая.

http://sobory.ru/article/?object=57410

Красноярск. Церковь Вознесения Господня в Коркине. Вознесенская церковь в Коркине /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Вознесения Господня Год постройки:Между 1857 и 1858. Год утраты:Не установлен. Архитектор:Борис Михайлович Набалов Адрес: Россия, Красноярский край, г. Красноярск, пос. Коркино (бывшее село Коркино) Координаты: 56.083828, 93.030294 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Коркинский Вознесенский приход открыт в 1855 г., будучи выделен из прихода градо-Красноярского Воскресенского собора. Приход состоит из с. Коркина и дер.: Песчанки в 3 в., Кубековой в 8 в., Старцевой в 8 в. и Тетериной в 12 в. С. Коркино находится на левом берегу р. Енисея, в 12 верст. от г. Красноярска, в сухой и здоровой местности. Почтовые сношения с Коркиным производятся через Частоостровское волостное правление, находящееся от него в 23 в. Церковь в приходе одна, деревянная, однопрестольная, в честь Вознесения Господня, построена в 1859 г. Церковная библиотека состоит из 350 томов. Летопись церковная ведется с 1857 г. В д. Кубековой имеется молитвенный дом, построенный в 1876 г., в д.д. Песчанке, Тетериной и Старцевой деревянные часовни. В Коркине имеется церковно-приходская школа, а в д. Кубековой министерская школа. Штатный причт состоит из священника с жал. в 300 р. и псаломщика с жал. в 100 р. Братских доходов получается от 750 до 900 р. в год. Причтовые дома находятся в удовлетворительном состоянии. Земли при церкви состоит: усадебной 3 дес., пахотной 44 дес., сенокосной 52 дес., лесной 20 дес. Капиталов церковных 1142 р. 11 к. Население в приходе 1034 душ м. п. и 1021 душ ж. п. Население православное, состоит из старожилов, ссыльно-поселенцев и казаков. Источник: " Краткое описание приходов Енисейской епархии " , 1916

http://sobory.ru/article/?object=53546

Сарапул. Собор Вознесения Господня. Вознесенский собор /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Вознесения Господня , Богоявления Господня , Казанской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1777 и 1785. Год утраты:1930 Адрес: Россия, Республика Удмуртия, г. Сарапул, территория сквера Красная площадь. Координаты: 56.477397, 53.819534 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Сведений о строительстве первой деревянной Вознесенской церкви и открытии прихода по документам ЦГА УР не обнаружено. Известно, что до 1757 г. в Сарапульской дворцовой слободе действовала деревянная Вознесенская церковь, которая с 1757 г. стала называться соборной. В ночь на 9 июня 1776 г. Вознесенская соборная церковь сгорела вместе с церквями: Покровской и Леонтия Ростовского Чудотворца. 2 июля 1776 г. епископом Вятским и Великопермским Лаврентием была выдана храмозданная грамота 1555 на строительство небольшой времен-ной деревянной церкви с тем же названием. Однако в 1777 г. на Соборной площади города приступили к строительству каменного собора, который строился, в основном, на средства прихожан. 16 марта 1785 г. был освящен главный престол во имя Вознесения Господня. В теплой церкви устроены 2 престола: левый – освящен 17 ноября 1802 г. в честь Казанской иконы Божьей Матери, а правый освящен 1 сентября 1808 г. в честь Богоявления Господня. В 1839 г. в состав прихода входили: г. Сарапул, д. Шевырялово, д. Ехлачиха, д. Маклина, д. Дубровка, д. Петровка, д. Отуниха, д. Болотниково, д. Антипина, д. Гари, д. Маракуши, д. Черноголовка. В 1870 г. при соборе открыто церковно-приходское попечительство. После учреждений в 1889 г. в г. Сарапуле епископской кафедры и духовного правления при ней собор стал именоваться кафедральным. В 1892 г. при главном приходском храме г. Сарапула было открыто православное просветительско-миссионерское Вознесенское братство, которое ставило своей основной целью “религиозно-нравственное воспитание народа и ограждение православных христиан от пагубных влияний сектантов и иноверцев”. К 1913 г. собор имел приписные церкви: Воскресенскую кладбищенскую, Федоровскую тюремную, Александро-Невскую тюремную, Димитриевскую в д. Шевыряловской, Петропавловский молитвенный дом в д. Петровке.

http://sobory.ru/article/?object=24785

В.В. Зверинский А. Распределение монастырей по штатам (Римские цифры означают выпуска, а арабские – описания монастырей). Лавры Киево-Печерская Киевская Троицкая-Сергиева Московская Кафедральные Борисоглебский-Мученичский Черниговская Ипатиев-Троицкий Костромская Рождественский-Богородицкий Владимирская Спасо-Преображенский-Новгород-Северский Черниговская Троицкая-Александро-Невская Чудов-Алексеевский С.-Петербургская Московская I-ro класса 1764 год. Богородицкий-Успенский-Свияжский Казанская Вознесенский-Московский Воскресенский-Истринский-Новый-Иерусалим Московская Воскресенский-Смольный Московская Донской-Богородицкий-Московский Иверский-Богородицкий-Валдайский С.-Петербургская Кириллов-Белозерский Московская Новодевичий-Богородице-Смоленский Новгородская Новоспасский-Московский Новгородская Пафнутиев-Боровский Московская Печерский-Вознесенский Покровский-Суздальский Московская Саввин-Сторожевский Калужская Симонов-Успенский Нижегородская Соловецкий-Зосимо-Савватиевский Владимирская Спасо-Преображенский-Ярославский Московская Троицкий-Макариевский-Калязинский Московская Успенский-Александровский Архангельская Хутынский-Варлаамиев-Спасо-Преображенский Ярославская Юрьев, Георгиевский или Егорьевский Тверская 1786 год. Елецкий-Успенский Владимирская Златоверхо-Михаиловский Новгородская Пустынно-Николаевский-Киевский Флоровский-или Флоровский-Вознесенский Новгородская 1795 год. Богоявлен.-Братский-Пинский Николаевский-Спасский-Шаргородский Черниговская Спасо-Преображенский-Острожский Киевская Троицкий-Каменецкий Киевская Киевская Минская Подольская Волынская Подольская II-ro класса 1764 год Авраамиев-Богоявленский-Ростовский Ярославская Аграфенинский-Покровский-Пустынный Александро-Свирский Рязанская Алексеевский-Акатов Алоксеевский-Зачатейский Новый за Черторьею Олонецкая Антониев-Николаевский-Краснохолмский Воронежская Антониев-Римлянина Московская Антониев-Сийский-Троицкий Архангельский-Устюжский Тверская Бизюков-Крестовоздвиженский Богородицкий-Казанский Новгородская

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010