диакон Георгий Малков Скачать epub pdf Содержание Введение Жизнеописание преосвященного Феодора (Текучёва), епископа аргентинского, Подвижника Псково-Печерского Слово о спасении Из поучений и проповедей епископа Феодора Об издании проповедей епископа Феодора Из ранних проповедей Слово в Неделю 2-ю Великого поста Слово на Благовещение Пресвятой Богородицы Слово на Рождество Христово Слово на Сретение Господне Слово архипастыря – слово церкви. Проповеди и поучения епископа Феодора в Аргентине Слово на Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня Слово в день памяти преподобного Сергия Радонежского Слово на праздник Покрова Пресвятой Богородицы Слово в Неделю 18-ю по Пятидесятнице в память святых отцов Седьмого Вселенского Собора Об обязанностях детей и родителей О проповеди слова Божия и притче о сеятеле Притча о богаче и Лазаре Об исцелении гадаринского бесноватого и об очищении от страстей Слово о покаянии Слово о Введении Пресвятой Богородицы во храм и о христианском воспитании детей Слово в день памяти святителя Феодора, архиепископа Ростовского О званной вечери Слово в Неделю святых праотец, а также о «званных» и «избранных» Слово в Неделю 29-ю по Пятидесятнице Об иерихонском слепце О Закхее и о нашем спасении О подготовке к празднику Рождества Христова Слово в Неделю святых отец О мире. Из проповедей на праздник Рождества Христова Из Слова накануне Нового года Слово в Неделю по Рождестве Христовом Слово в Неделю перед Просвещением (Богоявлением) Слово на Богоявление (Крещение Господне) Слово в Неделю по Просвещении (Богоявлении) Слово на Сретение Господне Слово в Неделю о блудном сыне О Страшном Суде Как провести Великий пост Об Адаме Ветхом и Адаме Новом, а также о неосуждении О прощении О посте и воздержании Слово первое о Великом посте и о молитве преподобного Ефрема Сирина Слово второе о Великом посте и о молитве преподобного Ефрема Сирина О Нафанаиле Слово в Неделю 1-ю Великого поста, Торжества Православия О покаянии Слово в Неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную «Душе моя, возстани, что спиши?» О значении храма Божия Из слов на Вход Господень в Иерусалим, в Неделю ваий Из слов в Великий Пяток Краткое слово о Воскресении Христовом и о победе России во Второй мировой войне О воде живой, утоляющей жажду духовную Об искании благодати Святаго Духа Поучение в день памяти святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова Из слов в Неделю о слепом Слово 7-е на Вознесение Господне Слово 2-е на Вознесение Господне Охранении истинной веры Святой Дух– Утешитель Слово в день Пятидесятницы – Пресвятой Троицы Из слов в Неделю 2-ю по Пятидесятнице – Всех святых, в земле Российской просиявших О Промыслительной Деснице Божией Об Искуплении нас Господом нашим Об освобождении от греха Об исцелении слуги сотника Слово в день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла Грех–мучение.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

епископ Димитрий (Вознесенский) Кафизма IX LXIV Псалом Ст. 1: к исполнению. Псалом, песнь Давиду. Песнь Иеремиева и Иезекиилева: людей переселения, когда они хотели выходить (из плена). Надписание греко-славянской Библии, приведенное нами, настолько ясно, полно и отчетливо, что только странным должно представляться желание многих – непременно приписывать этот псалом Давиду, когда в самой Псалтири явно отнесен он – к людям, выходившим из переселения Вавилонского, а его составителями поименно выставлены общеизвестные пророки Иеремия и Иезекииль. Да по содержанию своему псалом этот также должен быть отнесен к их времени, особенно стихами 5 и 6-м, ибо такие выражения, как: „вселится во дворех Твоих. Исполнимся во благих дому Твоего: свят храм Твой, – дивен в правде, – по ближайшему смыслу, представляются тоже – самыми естественными в устах именно тех людей, кои храма в ту пору на деле были лишены и лишь сердцем к нему устремляются. Такой же характер носят и первые слова этого псалма: „Тебе подобает песнь, Боже, в Сионе, и Тебе воздастся молитва во Иерусалиме... Но не только эта первая часть (ст. 2–6а), но и вторая (из трех) (ст. 6б–9), начинающаяся принятыми в наших службах и столь любимыми нами словами: „услыши ны, Боже, Спасителю наш, упование всех концей земли, и сущих в мори далече, как и далее, где изображается Божие мироправление по лицу всей земли и моря, также особенно естественны были у людей, от родных центров очень удаленных, и самою жизнью призванных раздвинуть горизонты своих прежних, Палестинских, интересов и перспектив. Остается 3-я, последняя часть (ст. 10–14), в светлых чертах изображающая благословение Божие над поверхностью земли, которое дает ей всяческое обогащение и обилие: и все данные урожая, и такое же обилие вод; тонкорунное одеяние „овнов овчих, и даже заполнение пустынных мест: „разботеют красная пустыни, и радостью холми препояшутся. Такого рода речь, конечно, возможна уже и уместна – во всех местах, краях и странах, как и во всех же временах. Но только основной смысл ее – опять-таки возводно-типологический, и полную силу указанные образы пророчества этого, конечно, получают в житах, туках и урожаях иного – духовного – порядка, а не материального: в последовавшем за воскресением Христа преуспеянии Церкви Божией, а не здесь, в благах земной жизни, как, вслед за самим „народом избранным 46 хотят разуметь современные толкователи. Сильно и ясно тогда – во дни апостольские – исполнились эти чаяния пророческие над Христовою Церковию: поистине, тут именно – „река Божия наполнися вод (благодатных): уготовал (Господь) пищу им, яко тако есть уготование». И таким естественным заключительным аккордом звучат тогда последние слова псалма: „воззовут, ибо воспоют, – конечно, люди, т. е. сыны Церкви воспоют, а не овны и не удолия, кои, по букве, перед этим в псалме упоминаются.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

Есть ли мужской и женский нательный крест? Какие различия? У микрофона протоиерей Олег Стеняев. В гостях Владимир Александрович Носов, куратор движения «Сорок сороков». 30.07.2014 04:36:37 Кульков Сергей Андреевич Радио «Радонеж» в прямом эфире. Как обычно по воскресеньям у микрофона протоиерей Олег Стеняев. Сегодняшняя передача будет состоять из ответов на ваши вопросы. И вы можете звонить нам по телефону прямого эфира. Или послать ваши вопросы по смс. У нас уже есть вопросы, связанные с праздником Вознесения Господня. Вот один из вопросов. -Почему в день Вознесения в храме читали «Апостол», где сказано о Втором Пришествии: не ваше дело знать времена или сроки? -Святитель Иоанн Златоуст писал: подобно тому, как мы, когда видим, что дитя плачет и постоянно просит у нас какую-нибудь ненужную ему вещь, подальше спрятав эту вещь, показываем пустые руки и говорим: видишь? У нас ничего нет. Так и Христос поступил с апостолами. Но то дитя, хотя мы и не показываем просимой вещи, оно продолжает плакать, зная, что его обманули. Тогда мы оставляем его и уходим, говоря: меня зовет такой-то. А ему даем взамен просимого что-нибудь другое, чтобы отвлечь его от избранной им вещи. Причем хвалим эту свою вещь более той. И, отдавши ее, удаляемся. Так поступил и Христос. Ученики просили. Он сказал, что у Него нет, и на первый раз даже устрашил их. Когда же они снова стали просить, Он опять сказал, что у Него нет. Но только теперь не устрашает их, а показывает. И высказывает благовидную причину: именно Отец положил в своей власти времена и сроки. Но это не может означать, что Сын Божий не знал того, что знал и Отец. Ибо все, что имеет Отец, имеет и Сын. Все, что имеет Сын -имеет и Дух Святой. И Ларри Пиктовейский писал: итак, Сын знает то, что знает Отец и не является незнающим Сын, потому что знает один Отец. Так как Отец и Сын пребывают в единой природе. Конечно, можно  все-таки продолжать спрашивать: почему Господь скрыл от нас дату Своего пришествия? Прежде всего, это связано с тем, чтобы  в каждом поколении мы бы ждали, когда это произойдет. То- есть чтобы мы не расслаблялись и бодрствовали. Именно поэтому нам не дано знать ни времен, ни сроков. Чтобы в каждом поколении люди пребывали в ожидании.

http://radonezh.ru/text/est-li-muzhskoy-...

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Вознесение Господне ПРОПОВЕДЬ В ДЕНЬ ВОЗНЕСЕНИЯ Протоиерей Валерий Захаров. 2001 г. См. также: Церковный год > > Вознесение Господне В нынешний день, братья и сестры, вся полнота Святой Христовой Православной Церкви торжественно совершает воспоминание славного и дивного события, которое произошло в 40 день после Воскресения Христа Спасителя нашего. Именно в этот день Господь, взяв Своих учеников, взошел с ними на вершину Елеонской горы и, преподавая им Свое благословение, стал удаляться от них, возносясь на небо (но не Своим Божеством, а Своим человечеством, потому что как Бог Он всегда пребывал на Престоле Своего Бога Отца). И в этот самый момент апостолам явились Ангелы, которые возвестили им о том, что ныне возносится Христос на небо, но наступит время, когда Он придет на землю судить род человеческий. Всякий православный праздник совершается, прежде всего, для того, чтобы возносить наше сердце и сознание от земли на небо. Но сегодняшний день особенный, ибо поистине небо соединилось с землей, и земля соединяется с небом. Мы с вами, братья и сестры, еще пребываем на этой земле, и эта земля нам весьма и весьма дорога по очень многим причинам: потому, что на этой земле воплотился Христос, на этой земле Он проповедовал вечно живое слово евангельской истины, на этой земле Господь умер за нас, был погребен и Воскрес, с этой земли Он вознесся, на эту землю снизошел Дух Святой — Тот Самый Утешитель, Которого Христос послал от Отца Своего. И поэтому, конечно, эта земля и близка, и дорога нам, хотя, совершая свой земной путь, каждый из нас подчас забывает о том, что ради нас, ради каждого человека приходил на эту землю Господь; забываем, что не земля является нашим истинным отеческим домом, а то небо, в которое вознесся наш Спаситель. Апостол и евангелист Лука повествует, что ученики, возвращаясь с Елеонской горы после расставания со своим Божественным Учителем, шли с радостью. Казалось бы, горевать и сожалеть нужно было от того, что Господь покинул их! Чему было радоваться? Ответ на этот вопрос мы находим в Священном Писании, в тех словах, с которыми Господь до Своего славного Вознесения обращался к Своим ученикам.

http://zavet.ru/kalendar/pasxa/vzn-002pr...

Закрыть itemscope itemtype="" > К вопросу о Царской дороге: две существенные ошибки эксперта Л.А. Лыковой 26.02.2018 1137 Время на чтение 21 минут Вероника Нестерова Введение для знакомства с проблемой Воистину, «идеже бо умножися грех, преизбыточествова благодать» (Рим 5:20). Почти столетие отделяет нас от страшного злодеяния, которым печально «прославилась» Уральская земля. Эхо этого преступления до сих пор отдаётся в названии нашей области, носящей имя организатора убийства, в топонимах проспектов, улиц, площадей и в монументах идолов, воздвигнутых на месте разрушенных Храмов. И в то же время Екатеринбург - город, которому Господь, после всех испытаний минувшего века, явил три великие равночестные святыни: Храм-на-Крови на Вознесенской горке, возведенный на месте мученического подвига Августейшей Семьи и Её верных Слуг, Царскую дорогу и монастырь на Ганиной яме - место Воскресения святой Руси Царская дорога - это путь, которым под утро 17 июля 1918 г. цареубийцы везли на грузовике честные тела свв. Царственных Мучеников и Их верных слуг. Она проходит от Вознесенской горки (Храм-на Крови) до Ганиной ямы и имеет общую протяженность 20 км. Именно по этой дороге идёт ежегодный Великий Крестный ход в Царские дни. Сегодня речь пойдёт о Северном, завершающем участке этого пути (последние 7 км на подходе к монастырю). Этим путем следует еженедельный Малый Крестный ход до монастыря на Ганиной яме. Находясь вне пределов городской застройки, этот фрагмент во многом сохранил историческую обстановку Царской дороги 1918 г. Своё начало этот участок пути берёт не от абстрактной точки, а от храма в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы, который был воздвигнут как раз на границе выхода Царской дороги из Екатеринбурга. Над идентификацией всего маршрута Царской дороги многие годы трудился Анатолий Михайлович Верховский (1944-2014). Деятельность, скорее даже, служение этого удивительного человека, исполняющего Божий замысел, оказала настолько большое влияние на утверждение наших святынь, что нельзя не сказать несколько слов о его трудах.

http://ruskline.ru/opp/2018/fevral/26/k_...

Закрыть itemscope itemtype="" > Тайна Третьего храма Отрывок из книги «Имя ему 666» 28.01.2022 1576 Время на чтение 10 минут   Отрывок из книги «Имя ему 666», фантастическая остросюжетная повесть в сеттинге киберпанк   Утром, едва успев собраться, они услышали звонок телефона, мать Таисия сообщила, что автобус ждёт их у отеля. В этот день они побывали в пещере, где был воскрешен праведный четверодневный Лазарь, затем в часовне Вознесения Господня, в Русском Православном Елеонском женском монастыре и в церкви Вознесения с колокольней во имя Иоанна Крестителя, которая больше известна как «Русская свеча». Следующая ночь тоже была бессонной. Гефсиманский сад, монастырь Марии Магдалины, гробница Богородицы и многое другое – всё, что касается Евангельского повествования, посетила их паломническая группа. Всю неделю, несмотря на усталость, на ранние подъёмы и поздние возвращения с экскурсий, Максим и Ольга перенесли мужественно. В воскресенье решили отдохнуть и поваляться в постели, отключили телефоны и повесили на входную дверь табличку «Не беспокоить!» Ближе к обеду Максим встал с постели, и не увидев супруги рядом, пошёл в соседнюю комнату – там её и нашёл. Она сидела за ноутбуком и просматривала материалы, отснятые во время паломнических экскурсий. – Милый, ты встал? Смотри, есть вполне достойные кадры для фильма, так что, время не прошло впустую. – Оля, нажми на паузу, это же долина Армагеддон. Какие уникальные кадры получились – ты профи. Этот специфический закат сделал своё дело – всё живое в этой долине словно замерло и ждёт чего-то ужасного. Уже тысячи лет ждёт и не знает, когда же произойдёт последнее сражение добра со злом. – Я рада, что тебе понравилось. Заказывай завтрак в номер, а я пока приведу себя в порядок. – Послушай, мне Рустем пять раз с утра звонил, – взглянув на экран телефона, крикнул Макс вдогонку. – Перезвони, спроси, что там случилось? Такси подъехало к отелю «Оазис», Рустем вышел из машины и, расплатившись, пошёл к вестибюлю. В этот момент у него зазвонил мобильник:

http://ruskline.ru/analitika/2022/01/28/...

И.П. Ювачев XXVIII. Елеонская гора Вид с горы на Иерусалим. – Место Вознесения Господня. – Отношение греков к святым местам. – Сокровище, скрытое в поле. – Покойный архимандрит Антонин. –Высочайшая колокольня в Иерусалиме. – Вифания. –Гробница Лазаря. – Крестный ход.– Арабские дети. –Всенощная с ваиями. Воспоминания о последних днях земной жизни Христа Спасителя связаны с Елеонскою горой. Вифания и Виффагия, гробница Лазаря, Гефсимания, место беседы о разрушении Иерусалима и, наконец, последний пункт земного пребывания Иисуса Христа, с которого он вознесся на небо, – все это находится по ту или другую сторону Елеона. Когда мы вышли из темной пещеры гроба Божией Матери, было совсем светло. Православный народ большими и маленькими группами двигался по иерихонской дороге на праздник в Вифанию и к гробнице Лазаря. Погонщики-мукари на перебой предлагали своих измученных жалких осликов. И если их паломники брали сегодня, то, вероятно, ради воспоминания въезда Господня в Иерусалим на одном из предков этих животных. С небольшой компанией я предпочел идти на гору пешком, чтобы не стеснять себя при осмотре достопримечательных мест по пути. Обогнув русскую церковь святой Марии Магдалины, построенную в память покойной императрицы Марии Александровны, мы стали подыматься к месту вознесения Господня. Подъем был довольно крутой, и в начале пришлось восходить по иссеченной в скале лестнице. Кругом обычный желтовато-серый колорит. Палящее солнце над головой, камень под ногами и пыль в воздухе. Растительности очень мало. Справа и слева от дороги ограды из щебня и серые каменные дома сплоскими крышами. Мы оглянулись назад, на запад. Перед нами протянулся весь Иерусалим, окруженный лентой темно-серых стен с зубцами и башнями. На первом плане царит величественный ку пол мечети Омара. Правее можно разобрать куполы храма Воскресения. Еще правее – русский храм святой Троицы. За исключением нескольких башен, вся остальная масса серых домов представляет собою довольно однообразный фон картины.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И Слово плоть бысть ( Ин.1:14 ). Богослужение первого дня Пасхи в отношении евангельского и апостольского чтений отличается от других праздников некоторыми особенностями. На утрени не читается ни одного из одиннадцати воскресных евангелий. Вместо того в Великую Субботу на литургии положена 28-я глава евангелия Матфея, содержащая в себе и первое воскресное евангелие, а на вечерне первого дня Пасхи, относящейся по церковному счислению уже ко второму дню, в отличие от обычных вечерен, положено читать Ин.20:19–25 , куда по частям входят 9-е и 11-е воскресные евангелия. Литургийное евангельское чтение Светлого Дня также не содержит в себе прямого повествования исторического о воскресении Христа, но представляет изложение возвышенного учения евангельского о Боге-Слове, служащего прологом к евангелию Иоанна и началом рядовых чтений года. Начальное рядовое чтение представляет и пасхальный апостол Деян.1:1–8 . В нем хотя и упоминается кратко о воскресении Христа и Его явлении ученикам, но также в проложном отделе книги, представляющем краткое указание на содержание прежней книги писателя (евангелия Луки). Нарочитым же содержанием апостольского зачала, из коего взято пасхальное чтение, служить повествование собственно о вознесении, а не о воскресении, Господа (ср. ст. 2 и 9 сл.), хотя самый рассказ о вознесении и исключен из чтения и отнесен на праздник Вознесения Господня. Возникают два вопроса. Первый: почему в день, нарочито посвященный воспоминанию воскресения Господа, нет ни евангельского, ни апостольского чтения с нарочитым историческим повествованием о сем событии, как это в других праздниках и в воскресных службах недельных? Второй: почему вместо такого, по-видимому, естественно ожидаемого, исторического повествования о воскресении Христовом Церковь положила читать изложение возвышенного учения евангельского о Боге-Слове, содержащегося в прологе евангелия Иоанна, и начальные стихи Книги Деяний Апостольских? Каковы бы ни были исторические условия образования теперешней пасхальной службы, они не только не исключают, по, напротив, предполагают другое, высшее, богословское освещение исторического явления. История без богословия есть сплетение случайных, идейно не связанных, сказаний о событиях, не имеющих ни надлежащего начала, ни настоящего конца, т.е. цели. Жизнь разумно-словесных существ без Божественного Разума- Слова есть бессмыслица ( Пс.13:1 ). Это дает богословию полное право искать идейно-богословского объяснения всей истории человечества, преимущественно церковной и особенно библейской. Смысл и цель всякой истории прошлого в будущем, – она состоит из прообразов и образов (ср. 1Пет.1:12 ; Евр.11:39–40 др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

История церкви апостольской 1. Судьбы Христовой Церкви во времена апостолов А. В Иерусалиме 1. Избрание Матфия на место Иуды (Деян. 1:13–26) После вознесения Иисуса Христа, одиннадцать Апостолов, Петр, Иаков и Иоанн Зеведеевы, Андрей, Филипп, Фома, Варфоломей, Матфей, Иаков Алфеев, Симон Зилот и Иуда, брат Иаковлев, постоянно пребывали в горнице храма Иерусалимского, и единодушно проводили время в молитве, вместе с Марией Богоматерью, с некоторыми другими женами и с братьями Иисуса. Верующие каждый день посещали их, и разделяли с ними благочестивые упражнения. Раз случилось, что собрание возросло до ста двадцати человек. Петр, ставши посреди учеников, сказал: «Братия! надобно было исполниться тому, что в Писании Дух Святый предрек устами Давида об Иуде, сделавшемся вождем тех, которые наложили руки на Иисуса. Он был в числе нас; и ему предназначено было проходить то же служение, но ему захотелось приобрести землю за цену, добытую неправдой; и, когда он упал вниз чревом, пролились все внутренности его, что стало известным всем жителям Иерусалима. Между тем, в книге Псалмов, после заклятий: да будет двор его пуст; и да не будет живущего в нем! ( Пс. 68:26 ), написано еще: епископство (достоинство) его, да примет ин ( Пс. 108:8 ). Поэтому надобно, чтобы кто-нибудь из, бывших с нами во все то время, когда обращался между нами Господь Иисус, начиная с крещения Иоаннова до вознесения Его от нас, с нами вместе был свидетелем о Его воскресении». И поставили двоих, Иосифа, называвшегося Варсавой, который имел прозвание Иуста (Правдивого), и Матфия. И помолились такой молитвой: «Ты, Господи, Который ведаешь сердца всех! покажи, кого из сих двоих Ты избрал, принять жребий сего служения и апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в место, им заслуженное». И дали им жребии; и выпал жребий Матфию, которого и сопричислили к одиннадцати Апостолам. 2. Сошествие Святого Духа на апостолов в день пятидесятницы; и первая проповедь апостола Петра, посредством которой присоединено к церкви до трех тысяч учеников (Деян. 2)

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Клинцы. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты ЧАСОВНЯ ЦЕРКВИ ВОЗНЕСЕНИЯ (ЦЕРКОВЬ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОР­ЦА) Расположена на территории древнего посада, на высокой точке берегового склона р. Московка, на углу с Краснознаменной ул., в ограде. Первоначально здесь стояла деревянная Большая Вознесенская часовня, сооруженная старообрядцами - выходцами из слободы Ветка. В 1760 г. она была превращена в церковь Сергия Радонежского, которая сгорела в 1776 г. В 1778-80 гг. на ее месте клинчанами был построен новый деревянный храм Вознесения, отличавшийся оригинальной архитектурой, высотой и стройностью. В 1801—04 гг. вблизи него церковным старостой И.К. Карташевым, выступившим в роли зодчего, возведена деревянная многоярусная колокольня. В 1812 г. в храме устроен придел Воскресения. Несколько ранее рядом была поставлена теплая деревянная церковь Чуда Архангела Михаила, сооруженная заново в 1819-21 гг. с приделами Сергия Радонежского и Георгия Победоносца. В 1846 г. все церкви стали единоверческими. В 1850-х гг. для местночтимого чудотворного образа Николы, написанного тем же И.К. Карташевым еще до постройки Вознесенского храма и поставленного сначала над воротами ограды погоста, была сооружена деревянная часовня. В нач. 20 в. она заменена нынешней, которая в настоящее время является единственным сохранившимся храмом из упомянутых. Остальные сгорели во время Великой Отечественной войны. Небольшое двухэтажное здание с воротами внизу и одноглавым храмом вверху сооружено из кирпича и оштукатурено. В настоящее время ворота заложены, на месте проезда устроен Никольский храм с деревянным входным тамбуром. Оригинальная постройка неорусского стиля выдержана в формах новгородско-псковской архитектуры 14-15 вв. Стены центрального кубического объема с широкими лопатками на углах завершены трехлопастными арками, увенчанными щипцами; над восьмискатным покрытием возвышается цилиндрический световой барабан с луковичной главкой. С севера и юга к кубу примыкают низкие прямоугольные пристройки, напоминающие приделы. Асимметрию в композицию вносит крытая лестница с крыльцом, выступающая с западной стороны и размещенная в основном над южной пристройкой. В лаконичном убранстве фасадов использованы элементы декора, присущие зодчеству Новгорода и Пскова: киот с металлическим подковообразным козырьком над аркой проезда, " бровки " с зубчиками над узкими арочными- окнами в верхней части стен куба, орнаментальные пояски из нишек и бегунца. Интересны низкий цилиндрический столб на углу крыльца, который явно напоминает детали псковских построек, и плоские арочные ниши с расположенными в них узкими, также арочными окнами.

http://sobory.ru/article/?object=10834

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010