8 сентября. Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. [Владимирская икона попала на Русь из Византии в XII веке как подарок киевскому князю Мстиславу Владимировичу. Святыню перенесли во Владимир (отсюда название), а в 1395 году — в Москву, для защиты города от монгольского завоевателя Тамерлана. По преданию, Богородица явилась хану во сне, после чего Тамерлан отступил от Москвы без боя. На месте встречи — «сретения» — иконы был основан знаменитый Сретенский монастырь. Владимирскую икону поместили слева от царских врат в Успенском соборе Кремля. Перед ней венчались на царство русские государи и утверждались на кафедру московские митрополиты]. Ил.: Сретение Владимирской иконы. Светлана Ивлева. 2009. — С.4-5; 27 сентября. Воздвижение Креста Господня . [В 326 году император Константин Великий решил найти Крест, на котором три века назад был распят Спаситель. Он направил в Иерусалим экспедицию во главе со своей матерью, царицей Еленой. Поиски оказались успешными: в заброшенном подземном водохранилище под Голгофой обнаружили три креста. Чтобы узнать, на каком из них страдал Спаситель, к каждому по очереди поднесли недавно умершего человека. И Господь явил чудо: возложенный на один из крестов покойник воскрес! Узнав об этом, к Голгофе прибыло множество людей. И тогда иерусалимский архиепископ Макарий несколько раз поднял (воздвиг) Честное Древо Креста ввысь, чтобы все могли увидеть святыню]. Фото. — С.4-5; 11 сентября. Усекновение главы Иоанна Крестителя. [Иоанн Креститель был святым праведником. И обладал мужеством прямо говорить царю Ироду правду о том, что тот незаконно сожительствует с женой своего брата Иродиадой. За это она ненавидела Крестителя и хотела его смерти. Об Ироде же Библия говорит нам нечто иное. Даже посадив Иоанна в темницу по настоянию своей злобной сожительницы, Ирод ... берег его; многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его (Мк 6:20). На праздновании дня рождения Ирода дочь Иродиады, Саломея, своим танцем привела в восторг царя и его гостей. Ирод решил наградить ее и прилюдно поклялся дать ей все, что она пожелает, вплоть до половины своего царства. Саломея, наученная матерью, при всех заявила Ироду: «Хочу, чтобы ты дал мне на блюде голову Иоанна Крестителя». Ирод опечалился, потому что не хотел убивать Иоанна. Но испугался, что гости перестанут его уважать, если он не сдержит своего слова. Так они и вошли в историю — Иоанн, не боявшийся говорить правду даже ценой собственной жизни, и царь Ирод, убивший величайшего из пророков лишь потому, что побоялся сказать правду перед людьми]. Ил.: Блюдо с лежащей на нем головой Иоанна Крестителя. Иконография. — С.5.

http://foma.ru/bibliografija-foma-8-233-...

В 4-ой беседе Кирилл упоминает о том, что «вся вселенная имеет уже части древа крестного» . Далее в 13-ой беседе проповедник говорит о том же самом . Видимо, к тому времени почитание Креста как вещественной святыни распространялось все более и более . Несомненно, что импульс этому был дан деятельностью святой императрицы Елены, которая в последние годы своей жизни очень активно занималась поиском и открытием целого ряда реликвий – тех, что были связаны с жизнью и смертью Христа Спасителя. Кстати об этом, хотя и вскользь, упоминает и сам святитель Кирилл в своем Послании императору Констанцию в 351 году . Более того, и сам обычай ношения частиц священных предметов во многом мог быть инициирован примером самой императрицы-матери. Дело в том, что в самом древнем (по крайней мере, в текстологическом отношении, если не содержательно) сообщении о нахождении Креста святой Еленой, находящемся в «Слове на смерть императора Феодосия» Амвросия Медиоланского , рассказывается следующее. После того как Елена в районе Голгофы нашла Крест Христов, она решила продолжать поиски в том же месте и, как утверждает Амвросий, нашла дощечку с надписью, а кроме того и гвозди, «при помощи которых Господь распят был и, обретя, один из них употребила в узду, а другой — в диадему: один — для красоты, а другой — для проявления своей веры и благочестия», а затем «… Послала сыну своему Константину диадему, украшенную драгоценными камнями и обогащенную камнем искупления крестного, послала и узду. Константин все это употреблял, и это употребление перешло и к последующим царям. Итак, начало верных Императоров свято, когда в узде. И это устроено для того, чтобы прекратилось гонение и наступило благочестие» . То есть она, на первый взгляд, произвела своего рода «талисманизацию» реликвий, употребив их подобно оберегам для своего часто участвовавшего в сражениях сына . Однако, вполне возможно, что подобное использование святыни носило символический характер – и частица или целые гвозди должны были играть ту функцию, о которой говорит святитель Амвросий в своем слове: «Справедливо на голову положен гвоздь, чтобы там была помощь, где имеем чувства.

http://bogoslov.ru/article/1119843

В 614 году персы, по-теперешнему жители Ирана, – овладели Иерусалимом и храмом и похитили Крест Господень. Через 14 лет, в 628 году Крест был снова возвращён в Иерусалимский храм. С этого времени установлено было во Вселенской Церкви повсеместное празднование Воздвижения Животворящего Креста Господня для всеобщего поклонения ему. Все мы знаем, братия и сестры, что всеобщее поклонение Кресту Господню установлено потому, что на нём Господь перенёс мучительные страдания и самую смерть ради нашего спасения. В сегодняшнем евангельском чтении святая Церковь напоминала нам, как Спаситель был судим, приговорён к распятию и как был распят на Кресте Голгофы. Во дворе Пилата сначала били Его, терновым венцом окровавили главу и лик Его, потом кричали Пилату: распни, распни Его. Когда Пилат сказал толпе, что не находит в нём вины, то они ещё сильнее кричали: возьми, возьми, распни Его. Тогда, – говорит евангелист, – он предал Его им на распятие ( Ин. 19:16 ). И распяли Его на голгофском Кресте и с Ним двух разбойников по ту и другую сторону от Него. Если разбойники, братия и сестра, были распяты потому, что были разбойниками, по делам своим ( Лк. 28:41 ) получившие наказание, то за что был распят невинный, безгрешный, никому никакого зла не сотворивший Христос? – Он был распят не за Себя, не за Свои дела, а за дела людей, за их грехи, за наши грехи и не по Суду Пилата и Синедриона, а по изволению Божию ( Ин. 19:11 ), допустившему этот суд по неизреченной любви Божией, пожелавшей через искупительные страдания и смерть Христа избавить нас от грехов, мучений и вечной смерти за них. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную ...ибо не судить мир, но спасти мир пришёл на землю Христос ( Ин. 3:6, 17 ). И вот смотрите, что произошло на Кресте Голгофы. На Кресте Он изъязвлен был за грехи наши, мучим за беззаконие наши, наказание мира нашего на Нём, язвою Его мы исцелились ( Ис. 53:5 ). Как переносил, как чувствовал на Кресте невинный Страдалец? На Кресте Он молился за распинателей Своих! Отче, отпусти им, не ведят бо, что творят ( Лк. 23:34 ). На Кресте Он поручил осиротевшую Мать Свою возлюбленному ученику Своему, сказав: Жено, се Сын Твой, а ученику: Се Матерь Твоя ( Ин. 19:26–27 ). На Кресте Он помиловал уверовавшего разбойника и даровал ему Царствие Небесное, сказав: Сегодня же ты будешь со Мною в раю ( Лк. 23:43 ). На Кресте Христос никого не забыл. Он забыл только Себя Свои страдания. И когда пришёл им конец, Он сказал: Совершилось и, склонив голову предал Дух Свой Отцу Своему ( Ин. 19:30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

древо единственно знаменитое! никакой лес такого не вырастит по росту, цвету и семени: сладкое, сладкое (бремя) железо, древо сладкое бремя носит на себе. Приклони ветви, древо высокое, колесница расширь недра, и твердость да смягчится, которую дало рождение; и Вышнего Царя члены распростри на мягком стволе. Одно достойно ты было носить жертву мира, а также и пристанище предуготовить ковчегом (своим) миру, потерпевшему крушение, который кровь священная искупила, пролитая Агнца телом. Вечная да будет блаженной Троице слава, равная Отцу и Сыну, равная честь Утешителю. Одного Троичного имя да восхвалит вселенная. Аминь. Респонсории и антифоны Это знамение Креста будет на небе, когда Господь придет на суд. О, Крест, светлейший всех звезд, известный миру, весьма любезный людям, святейший всех, который один был достоин носить сокровище мира, сладкое древо, приятные гвозди, носящий сладкое бремя, спаси настоящий сонм, сегодня в твоих похвалах соединенный. Христу Царю, за нас на Кресте вознесенному, придите поклонимся. Знаменитое древо возвышается, вера Христова сияет, когда Крест всеми почитается. Славный день празднует святая Церковь , когда победоносное возвышается древо, на котором наш Искупитель победил лукавого аспида. Слово Отца, вися на древе, открывает путь нашего спасения. Древо это достойнейшее, посреди рая находящееся, на котором Виновник спасения своею смертью победил смерть всех. Крест, блистающий превосходной красотой, который возвратил император Ираклий страстно желающей душой. Нам же должно хвалиться о Кресте Господа нашего Иисуса Христа, в котором наше спасение, жизнь и воскресение, через который мы спасены и освобождены. Твоему Кресту поклоняемся, Господи, и почитаем славное Твое страдание. Когда святое знамение возвышается к небу, вера Христова укрепляется. Являются божественные чудеса, прообразованные жезлом Моисеевым. От прикосновения ко Кресту восстают мертвые и поведают величие Бога. Это знамение Креста будет на небе, когда придет Господь для суда. Тогда будет открыт мрак сердца нашего. Когда сядет Сын Человеческий на престоле величества Своего и начнет судить всех огнем.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

ИТАР-ТАСС/Православие.Ru http://www.pravoslavie.ru/news/010604/08.htm   В БЕЛОРУССИИ ВЫПУЩЕНЫ В ОБРАЩЕНИЕ МОНЕТЫ В ПАМЯТЬ О СВЯТОЙ ЕВФРОСИНИИ ПОЛОЦКОЙ Минск, 4 июня 2001 г. Национальный банк Белоруссии вводит сегодня в обращение памятные монеты, посвященные 900-летию со дня рождения знаменитой представительницы полоцких князей, преподобной Евфросинии Полоцкой. Как сообщили в управлении информации Нацбанка, монеты будут двух видов: серебряная достоинством 20 белорусских рублей (примерно 0,43 рубля РФ) и медно-никелевая достоинством 1 белорусский рубль. Тираж каждой из этих монет - до 2 тысяч штук. Они являются законным платежным средством и обязательны к приему по нарицательной стоимости при всех видах платежей. Евфросиния Полоцкая считается самой почитаемой в стране святой, заступницей Земли белорусской. С 20 лет она посвятила себя служению Богу, активно содействовала просвещению народа, строительству церквей, основала несколько монастырей, иконописную мастерскую. Но главной заслугой преподобной Евфросинии считается создание креста-ковчега, который в 1161 году по ее заказу был изготовлен мастером Лазарем Богшей. По свидетельствам, дошедшим из преданий, эта изумительной красоты святыня была наделена великой силой, способной защитить белорусскую землю от любой напасти. В первые дни Великой Отечественной войны изъятый из монастыря крест находился в сейфе Могилевского обкома партии и при загадочных обстоятельствах исчез. В 1992-97 годах крест преподобной Евфросинии был воссоздан брестским художником-ювелиром Николаем Кузьмичем и передан Православной Церкви. ИТАР-ТАСС/Православие.Ru ИЗ АРХИВА ИТАР-ТАСС:   3 октября 1997 Праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, который отмечала вся Православная Церковь, стал в этом году особенным и для всей культурной общественности Белоруссии. В этот день впервые за многие десятилетия в Крестовоздвиженском соборе Полоцка состоялось возложение креста Евфросинии Полоцкой - великой православной святыни белорусского народа. Торжественное богослужение в соборе возглавил Патриарший экзарх всея Белоруссии, Митрополит Минский и Слуцкий Филарет. Выполненный в XII веке по заказу преподобной княжны Полоцкой Ефросинии для женского монастыря, крест был вывезен в 1941 году немецкими войсками и утрачен, хотя к поиску его были привлечены многие организации, включая Интерпол. Современный крест мастерски выполнен брестским ювелиром Николаем Кузмичем в точности повторившим заказ преподобной Евфросинии, за что и был удостоен Ордена святого князя Владимира. Митрополит Филарет в мае этого года заложил в крест частицы мощей святых. Отныне возрожденная святыня вновь займет свое место в ряду православных ценностей Белоруссии.

http://pravoslavie.ru/7468.html

связано, т. о., с праздниками в честь освящения Мартириума и ротонды Воскресения, по отношению к к-рым В. первоначально имело второстепенное значение. Согласно «Пасхальной хронике» VII в., священнодействие В. (названное здесь σταυροφνεια - явление Креста) было впервые совершено 17 сент. 334 г. в ходе торжеств при освящении иерусалимских церквей (Chron. Pasch. P. 531). Уже в кон. IV в. праздник Обновления базилики Мартириума и ротонды Воскресения был в Иерусалимской Церкви одним из 3 главных праздников наряду с Пасхой и Богоявлением. По свидетельству паломницы кон. IV в. Эгерии, Обновление праздновалось в продолжение 8 дней; каждый день совершалась Божественная литургия; храмы украшались так же, как на Богоявление и на Пасху; на праздник в Иерусалим приходило множество людей, в т. ч. и из отдаленных областей - Месопотамии, Египта, Сирии. Эгерия подчеркивает, что Обновление праздновали в тот же день, когда был обретен Крест Господень, а также проводит параллель между событиями освящения иерусалимских церквей и ветхозаветного храма, построенного Соломоном ( Eger. Itiner. 48-49). Выбор 13 или 14 сент. как даты праздника Обновления мог быть обусловлен как самим фактом освящения именно в эти дни, так и сознательным решением. По мнению ряда исследователей, праздник Обновления стал христ. аналогом ветхозаветного праздника Кущей, одного из 3 главных праздников ветхозаветного богослужения (Лев 34. 33-36), отмечавшегося на 15-й день месяца Тишри по евр. календарю (этот месяц примерно соответствует сентябрю), тем более что освящение Соломонова храма также произошло во время празднования Кущей. Кроме того, дата праздника Обновления 13 сент. совпадает с датой освящения рим. храма Юпитера Капитолийского и христ. праздник мог быть установлен взамен языческого (эта теория не получила широкого распространения). Наконец, возможны параллели между В. Креста 14 сент. и днем Распятия Спасителя 14 нисана, а также между В. и праздником Преображения за 40 дней до того. Вопрос о причине выбора именно 13 сент. как дня праздника Обновления (и соответственно 14 сент. как дня праздника В.) окончательно не решен ( Van Tongeren. P. 30-33).

http://pravenc.ru/text/155081.html

Соделав спасение посреди земли, Христе Боже, ты простер на кресте свои пречистые руки, собирая все народы, вопиющие: «Господи, слава тебе!». Кондак четвертого гласа, самогласен . Вознесшийся на крест добровольно, тезоименитому ныне граду твоему щедроты твои подай, Христе Боже. Возвесели силою своею верного князя нашего, даруя ему победу на супостатов, ибо помощь твоя ему – оружие мира – непобедимая победа. Икос, подобен . Кто вознесен был до третьего неба, а потом в рай, и слышал неизреченные божественные глаголы, которые нельзя высказать языком, что пишет к возлюбленным галатам? Прочли вы писание и поняли: «Я не буду, – сказал он, – хвалиться ничем, только одним Господним крестом», на котором он, пострадав, убил страдания. Его и мы будем неколебимо держаться, креста Господня, похвалы всех, ибо для нас это древо спасения. Стихира шестого гласа, подобна: Все упование . Моисей прообразуя , воздел руки на высоту и победил Амалика мучителя честного креста. Ибо крест верным похвала, мученикам крепость, апостолам украшение, праведным защитник, всем преподобньш спасение. Поэтому, видя его воздвигаемым, вся тварь веселится и празднует, славя Христа, благодатью собравшего рассеянных со концов . Крест, воздвигаемый вознесенному на нем, повелевает всей твари воспеть пречистую страсть, ибо на нем убил он убившего нас, и, умерщвленные, мы восстали. И ублаготворил нас премножеством благости и сподобил жить на небесах, ибо он милосерд. Поэтому вознесем имя его, радуясь, и возвеличим его великое сошествие. О преславный крест! Тебя, ныне воздвигаемый по божественному велению, хвалят ангельские чины, вопия. Ибо ты возносишь всех, отступивших через греховное ядение и впавших в смерть. Поэтому мы, верные, лобызаем тебя сердцами и устами, принимая освящение и вопия: «Возносите Христа, преблагого Господа, и поклоняйтесь – Божию подножию!» Ина стихира, глас восьмой, подобен: О преславное чудо . О преславное чудо! Животворящий сад, пресвятой крест, воздвигаемый на высоту, является ныне. Славословят его все концы земли. Изгоняются все демоны. О Божие дарование, дарованное земным! Им, Христос, спаси души наши, ибо ты милостив.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В современной практике задостойники поются также и на литургиях всех остальных двунадесятых праздников: Воздвижения Креста Господня, Введения Пресвятой Богородицы во храм, Богоявления, Сретения Господня и, кроме того, в Лазареву субботу. Помимо дней самих двунадесятых праздников и Пасхи задостойники поются и за литургиями в периоды попразднств, до отдания включительно (Типикон содержит соответствующие указания лишь для праздников Рождества Христова, Вознесения Господня, Пятидесятницы, Преображения Господня и Успения Пресвятой Богородицы). При этом задостойник Пасхи не поется в дни Преполовения Пятидесятницы и отдания (но не попразднства) этого праздника, так как в эти дни поется задостойник Преполовения. Всего задостойник используется около 120 дней в году. Поскольку по месту в службе задостойник является аналогом «Достойно есть», он часто уподобляется этому песнопению и по структуре. Как «Достойно есть» состоит из припева «Достойно есть» и ирмоса трипеснца Великой пятницы «Честнейшую херувим», так и к задостойнику, ирмосу 9й песни праздничного канона, обычно прибавляется предваряющий его припев, взятый из 9й песни того же канона. В современном русском Типиконе о припеве как о части задостойника говорится лишь в описании службы на Рождество Пресвятой Богородицы, но на практике задостойник всегда, за исключением Лазаревой субботы, Входа Господня в Иерусалим, Великих Четверга и Субботы и Преполовения Пятидесятницы, включает припев (в том числе и на Пятидесятницу, хотя канон этого праздника, согласно стандартным изданиям Триоди, не имеет никаких особых припевов). В дни совершения литургии свт. Василия Великого вместо «Достойно есть» поется тропарь «О Тебе радуется» (кроме Великих Четверга и Субботы, а также случая совпадения праздника Благовещения Пресвятой Богородицы или его отдания с одним из воскресений Великого поста), который в некоторых литургических памятниках также может называться задостойником. Наибольшее количество гармонизаций сочинено на текст задостойника Пасхи: «Ангел вопияше Благодатней: Чистая Дево, радуйся, и паки реку: Радуйся! Твой Сын воскресе тридневен от гроба и мертвыя воздвигнувый: людие веселитеся. Светися, светися Новый Иерусалиме, слава бо Господня на Тебе возсия. Ликуй ныне и веселися, Сионе. Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о востании Рождества Твоего». Рождество Пресвятой Богородицы. 8 (21) сентября Глас 8: Чужде мáтерем дéвство, и стрáнно дéвам деторождéние; на Тебé, Богорóдице, обоя устрóишася. Тем Тя вся племенá земнáя непрестáнно величáем. Чуждо матерям девство, и невозможно девам деторождение; на Тебе же, Богородица, совершилось то и другое, потому все мы, народы земные, непрестанно величаем Тебя. Воздвижение Честного и Животворящего Креста 14 (27) сентября Глас 8: Тáин еси, Богорóдице, рай, невоздéланно возрастивший Христá, Имже Крéстное живонóсное на земли насадися дрéво. Тем ныне возносиму, покланяющеся ему, Тя величáем.

http://azbyka.ru/zadostojnik

Успенский пост С 14 августа (1 августа старого стиля) по 27 августа (14 августа старого стиля) Рождественский (Филиппов) пост С 28 ноября (15 ноября старого стиля) по 6 января (24 декабря старого стиля) О трапезе в праздники По церковному Уставу: в праздники Рождества Христова и Богоявления, случившиеся в среду и пятницу, поста нет; в Рождественский и Крещенский сочельники и в праздники Воздвижения Креста Господня и Усекновения главы Иоанна Предтечи разрешается трапеза с растительным маслом; в праздники Сретения, Преображения Господня, Успения, Рождества и Покрова Пресвятой Богородицы, Введения Ее во храм, Рождества Иоанна Предтечи, апостолов Петра и Павла, Иоанна Богослова, случившиеся в среду и пятницу, а также в период от Пасхи до Троицы в среду и пятницу разрешается рыба. Однодневные посты Среда и пятница В течение всего года, за исключением сплошных недель и Святок Крещенский сочельник (навечерие Богоявления) 18 января (5 января старого стиля) Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна 11 сентября (29 августа старого стиля) Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня 27 сентября (14 сентября старого стиля) Сплошные недели Святки С 7 января (25 декабря старого стиля) до 18 января (5 января старого стиля) Мытаря и фарисея Неделя, начинающаяся за 21 день перед началом Великого поста Сырная (Масленица) Последняя неделя перед началом Великого поста Пасхальная (Светлая) Со дня Пасхи до Светлой Субботы (субботы первой недели по Пасхе) Троицкая С понедельника первой недели по Пятидесятнице Дни особого поминовения усопших Суббота мясопустная Последняя суббота перед сырной неделей Суббота 2-й недели Великого поста Суббота 3-й недели Великого поста Суббота 4-й недели Великого поста Радоница Вторник недели, следующей за Светлой неделей Поминовение усопших воинов 9 мая (26 апреля старого стиля) Суббота Троицкая Последняя суббота перед Днем Святой Троицы Суббота Димитриевская Установлена в честь победы русского войска на Куликовом поле Последняя суббота перед 8 ноября (26 октября старого стиля), праздником святого Димитрия Солунского

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Не будем забывать, возлюбленные, что крест этого дивного смирения, вплоть до оплевания, заушения, стращания и смерти, Господь восприял на Себя добровольно. Подражая Христу, и все святые, начиная с апостолов, добровольно возлагали на себя крест смирения, со всеми его унижениями и страданиями, зная, что как Господь смирением совершил наше спасение, так и мы не чем иным не может достигнуть своего спасения, как только через смирение. Мы же, возлюбленные о Христе чада мои, будем умолять Господа, ради Его Креста, о даровании нам благодатных сил смиряться и перед Богом, и перед людьми, хотя бы под влиянием тех великих скорбей, бедствий и всяких несчастий, которые посылает нам Господь с единственною целью смирить нас для нашего спасения. Эту Свою Божественную и непреложную истину открывал Господь еще в Ветхом завете через Своих пророков. Так, Господь некогда говорил людям через Моисея, что если они будут слушать Его, своего Господа, и соблюдать Его заповеди, то все блага земли и всякое благополучие будет их уделом. Если же они не будут Его слушать и исполнять все Его заповеди, то Он пошлет на них всякие болезни и несчастья. Если же и при всем том они не смирятся и не будут слушать его, то Он многократно будет всемерно увеличивать все их бедствия и будет карать их до тех пор, пока не сломит их гордого упорства ( Лев. 26:3–46 ). Так раскрывали эту Божественную истину и в Новом Завете св. отцы Церкви. Они свидетельствовали, что все несчастия Господь посылает нам для того, чтобы смирить нас; причем Господь попускает, чтобы сам сатана со всеми своими демонами попирал нас посредством всевозможных болезней и бедствий, пока мы не смиримся и через смирение не станем на спасительный путь и не воссоединимся с Богом. О, если бы мы познали истинный смысл и значение всех своих страданий! К сожалению, среди нас много находится людей, которые не хотят иметь истинного ведения о спасительном значении всех своих скорбей. Несмотря ни на какие вразумления их Богом посредством бедствий, они продолжают пребывать в гордости и тщеславии. Они хотят, чтобы их хвалили, прославляли, считали их первыми за их ум и за их добрые дела. Такие христиане не хотят знать слов ап. Павла, который, будучи обогащен всякою премудростью, всеми дарованиями Св. Духа и нравственным совершенством, говорил про себя, что он первый грешник из всех грешников мира ( 1Тим. 1:15 ). Эти христиане не хотят знать и слов Самого Господа нашего Иисуса Христа, Который больше всего и прежде всего требует от нас смирения, когда говорит: «Приидите ко Мне... и научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем: и обрящете покой душам вашым» ( Мф. 11,28–29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010