И в самом деле, мы сегодня совершаем это торжество, и оно происходит во всех концах мира, во всех храмах, по всей вселенной – в Америке и в Африке, в Австралии и в Китае (там мало христианских храмов, но они там есть). Всюду происходит воздвижение Креста и прославление Креста. Этот праздник Всемирного Воздвижения Креста есть единственный двунадесятый праздник, который был учрежден не как событие жизни Христа и Божией Матери в их жизни, описанной в Евангелии. Все остальные праздники – Евангельские. Это единственный — не евангельский, а исторический праздник. Он как бы продолжает Евангелие. Кроме того, что в нем утверждается всемирная слава Церкви и торжество веры и учения, он свидетельствует, что Евангелие продолжается, что проповедь апостолов, которая описана в Деяниях как бы не имеет завершения. Если вы возьмете Деяния апостолов и почитаете их (это было бы хорошо, боюсь, что мало кто помнит это), то вы увидите, что текст их как бы незавершен. Он не кончен, потому что когда апостол Лука написал книгу Деяний, проповедь апостолов не кончилась. Апостольская проповедь до сих пор не кончилась. Что бы мы не говорили об упадке веры, который, несомненно, имеет место, что бы мы не говорили о разных вражеских действиях и нападениях на Церковь, которые множатся и это все действительно есть. Но, тем не менее, есть и апостольская проповедь, и строятся новые храмы во всех концах вселенной, там совершаются службы, туда приходят люди и апостольская вера торжествует, именно как свидетельство. Я повторяю снова, это мне кажется важным, что каждый имеет возможность принять эту любовь Божию. Это очень радостно и это главное, что мы сегодня торжествуем. Слава Богу, что мы с вами прикоснулись к любви Божией, к этой славе Божией, и к этим дарам Божиим, Господь нас собрал здесь, чтобы поклониться Кресту, что мы с вами здесь и совершаем. Храни вас всех Господь силою Честного Животворящего Креста, молитвами святых древнего времени, нового времени, настоящего и будущего времени. Господь да сохранит всех нас в Своей Святой Церкви, утвержденной Крестом.

http://pravmir.ru/krestovozdvizhenie-kaz...

Кондак, гл. 4: Пастырей Начальнику Христу трудился еси, святителю Феодосие, на пажити духовней словесныя твоя овцы питая, и целебен дар от Христа Спаса приял еси, во еже немощи душевныя и телесныя целити всех с верою к тебе приходящих. Темже и ныне, святе, молися всем имя твое призывающим от наветов вражиих спастися и помиловатися душам нашим. 14. На Воздвижение честного животворящего Креста Тропарь, гл. 1: Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы на сопротивныя даруя и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Ирмосы канона, гл. 8 [Св. Козьмы Маюмского]. 1. Крест начертав, Моисей впрямо 205 жезлом Чермное пресече, Израилю пешеходящу, тоже 206 обратно фараоновым колесницам 207 ударив, совокупи, вопреки 208 написав непобедимое оружие. Тем Христу поим, Богу нашему, яко прославися. Моисей, начертав жезлом продольную линию креста, разделил Чермное море, так что Израиль пошел по нем пешком, ударив же по морю поперек, против фараоновых колесниц, он изобразил непобедимое оружие [т. е. крест], и вновь соединил море. Поэтому запоем Христу, Богу нашему: ибо Он прославился! 3. Жезл во образ тайны приемлется, прозябением бо предразсуждает 209 священника, неплодящей же прежде Церкви, ныне процвете Древо Креста, в державу и утверждение. Жезл Ааронов принимается за таинственный прообраз, ибо своим ростком он предуказывает священника. И в Церкви, прежде бесплодной, расцвело древо Креста, ей в усиление и утверждение. 4. Услышах, Господи, смотрения Твоего таинство, разумех дела Твоя и прославих Твое Божество. Услышал я тайну промысла Твоего, Господи, уразумел дела Твои и прославил Божество Твое. О, трижды блаженнейшее Древо, на котором распялся Христос, Царь и Господь, через которое пал обольстивший древом, будучи сам уловлен пригвоздившимся на тебе плотью Богом, дарующим мир душам нашим. Иона, распростерши в утробе морского зверя крестообразно руки, ясно прообразовал спасительное страдание; а вышедши из нее на третий день, предизобразил сверхъестественное воскресение Христа Бога, пригвожденного плотью и просветившего мир воскресением на третий день.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zajonc...

Почему строки о премудрости читаются в этот праздник? Потому что заключительные слова притчей о «древе живота» Церковь относит к Кресту Христову. В Кресте Господнем (Его распятии) людям открылась любовь Божия к каждому отдельному человеку и к человечеству в целом. Высшая премудрость земли — это умереть со Христом для рабства греху, отвергнуть вражию гордыню, креститься «в смерть Его», чтобы и воскреснуть для жизни в Нем и с Ним. ИРМОСЫ КАНОНА НА ПРАЗДНИК ВОЗДВИЖЕНИЯ КРЕСТА ГОСПОДНЯ 1. Крест начертав Моисей, впрямо жезлом Чермное пресече Израилю пешеходящу, тоже обратно фараоновым колесницам ударив совокупи вопреки, написав непобедимое оружие. Тем Христу поим, Богу нашему, яко прославися. Перевод: Моисей начертал крест на Чермном море: ударив жезлом прямо, он разделил море для пешешествовашего Израиля, а ударив поперек, он вновь соединил воды над фараоновыми колесницами и тем вполне изобразил непобедимое оружие (крест). Потому воспоем Христу, Богу нашему, ибо Он прославился. 3. Жезл во образ тайны приемлется, прозябением бо предразсуждает священника: неплодящей же прежде Церкви, ныне процвете древо креста в державу и утверждение. Перевод: Жезл (Аарона) берется для изображения тайны, ибо он процветанием предуказывает в Аароне избранного Богом священника; и в Церкви, прежде бесплодной, ныне процвело древо креста для ее силы и утверждения. 4. Услышах, Господи, смотрения Твоего таинство, разумех дела Твоя и прославих Твое Божество. Перевод: Услышал я тайну домостроительства Твоего, Господи, уразумел дела Твои и прославил Твое Божество. 5. О, треблаженное древо, на немже распяся Христос, Царь и Господь, имже паде древом прельстивый, тобою прельстився, Богу пригвоздившуюся плотию, подающему мир душам нашим. Перевод: О, треблаженно ты, древо, на котором был распят Христос, Царь и Господь, чрез которое пал обольстивший (Еву) деревом, быв сам уловлен пригвоздившимся на тебе плотию Богом, дарующим мир душам нашим. 6. Воднаго зверя во утробе, длани Иона крестовидно распростер, спасительную страсть проображаше яве; тем тридневен изшед, премирное воскресение прописаше плотию пригвожденнаго Христа Бога, и тридневным воскресением мир просвещшаго.

http://pravoslavie.ru/1930.html

В храме сохранились и фрагменты оригинальных фресок XVIII века в основном нефе и боковых алтарях центральных часовен. Заслуживает внимания пятиярусный иконостас с реликварием в терезианском стиле. Скоро ему исполнится 250 лет, а он до сих пор выглядит таким величественным и нарядным, поэтому безусловно, является основным украшением Крестовоздвиженского храма. Самым богатым элементом иконостаса являются царские врата, украшенные митрой и жезлом - точной копией тех, которые были подарены императрицей Марией Терезией епископу Андрею Бачинскому. Взор посетителей сразу же приковывает плафонная композиция " Воздвижение Честного Креста " , выполненная всё тем же Иосифом Бокшаем в 1938 году. Невероятно красивыми являются работы одного из первых епархиальных художников Ф. Выдры, находящиеся в алтарной части храма. В соборе бережно хранится частица Креста, на котором был распят Иисус - вакуумная капсула с кусочком животворящего Креста, является неотъемлемым украшением распятия в Крестовоздвиженском храме. Также в соборе хранится мантия иезуитов XVII века. Эту мантию с орнаментами скворцов (родословный герб рода Другетов) подарили ужгородским иезуитам магнаты Другеты. Она является самой ценной и старой реликвией собора. А самая загадочная часть собора - подземелье с криптой. Оно хранит много тайн и заслуживает внимания туристов, чтобы почтить память тех, кто здесь покоится (около 70 захоронений уважаемых людей Закарпатских земель в специальных нишах). Собор построен из кирпича, его главный фасад увенчан портиком с треугольным фронтоном на четырёх колоннах коринфского ордера. По бокам сильно вынесенного неоклассического портика возвышаются восьмигранные трёхъярусные башни с курантами. Изначально, башни-колокольни были деревянные, а уже в 1814 году перестроены в камне. В обоих башнях установлены колокола. Колокол с левой башни, который весит 1 тонну, является самым известным в Ужгороде и именуется Иваном. Его брата с правой колокольни - гиганта весом 3 тонны, называют колоколом Богородицы. А ещё есть 2 небольших колокола, названные в честь св. Николая и апостолов Петра и Павла. На обеих башнях кафедрального собора есть часы с курантами, которые отбивают время каждый час - это самые большие и самые старые часы Ужгорода. Их в дар собору в 1878 году купил в Вене некий Августин Енковский.

http://sobory.ru/article/?object=29013

Господь наш не принуждает нас к ношению креста Его, т. е. к такому страданию, какое Он понес за нас. Он не говорит: „если кто хочет идти за Мной, возьми крест Мой“, но: „всякий возьми крест свой». Господь наш знает, что мы не в состоянии понести Его креста, а наши кресты по силе своей мы можем носить, с помощью Его. У каждого человека есть свой крест, т. е. свое какое-либо бедствие, греховные вожделения, плотские борения на дух, искушения от врага невидимого, гонения от видимого, озлобления, обиды, злословия, осуждения, утрата близкого друга, потеря детей, или имения, телесные недуги и другие какие-либо страдания: все это – наши кресты. Когда человек ради любви Божией терпеливо переносит их, то сообщается страданию Господню, бывает сообразен кресту Его: и наши страдания Господь наш вменяет, как Свои страдания. Господь страждет в нас, как в Своих истинных членах; а мы, страждущие, как бы собираем оставшиеся по трапезе укрухи, собираем от страданий Господних некие останки, как говорит Апостол: исполняю лишение скорбей Христовых во плоти моей ( Колос. 1:24 ). И когда Апостол хвалится крестом Господним, то хвалится вместе и своим; а хвалящийся крестом своим хвалится вместе и Христовым. Христос начал страдать, а мы доканчиваем и довершаем, восполняем недостаток скорбей Христовых в теле нашем. А что крест Господень (т. е. страдание Господне) соделал великое и преславное, подобно тому как и наши кресты, т. е. наши страдания, по благодати и при помощи пострадавшего за нас Христа, соделывают великое и преславное, – это мы сейчас увидим. По преступлении Адамовом рай был заключен для рода человеческого, и никто в течение пяти с половиною тысяч лет не мог отверзть его. Все, даже и святые угодники Божии, по окончании сей временной жизни шли не в рай, а в ад, как сказал святой Иаков, сетуя по сыне своем: сниду сетуя во ад ( Быт. 37:35 ). Кто же отверз райскую дверь? – Христос, новый Адам. Каким ключем? – крестом. Крест это – ключ от замка райского, как говорит святой Златоуст. И разбойник вошел в рай не крестным ли страданием? Хотя он был распят и за злые дела свои, однако сердцем своим начал сострадать Христу, говоря: „мы праведно по делом наю восприемлева: сей же ни единаго зла сотвори, и тотчас услышал от Господа: аминь глаголю тебе, днесь со Мною будеши в раи ( Лук. 23:41–43 ), – в тот же час со креста пошел в рай. Рассуждая об этом, св. Златоуст говорит: „нет ничего посредствующего между крестом и раем: крест и тотчас – рай, т. е. между крестом страдания христианского и раем посреди нет каких-либо препятствий, преград, но тотчас при кресте – рай, так что страждущий что-либо ради любви Божией со благодарением, несомненно, уже стоит в дверях райских: крест и тотчас – рай. Итак, что соделал крест Христов, то получил крест разбойника: страдание Христово отверзло рай, а страдание разбойника вошло в рай: действие того и другого велико и преславно.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Но немного таких людей, которые достигают эту истину, и с преданностью воле Божьей и с надеждою получения будущих благ, во славу Божию, благоразумно переносят скорби настоящей жизни. Большая часть людей ищет блаженства там, где его нет, т. е. на земле, в мимолетной славе и в суетных и скоропреходящих наслаждениях мира сего, вместо истинных благ гоняясь за тенью, забывая при этом, что за преступными наслаждениями следуют страдания и мучения, а за христианское терпение скорбей уготовляются человеку и в сей жизни дарования духовные, и в будущей вечные несказанные блага и нескончаемая радость и наслаждение. В одном из древних христианских городов был некоторый благочестивый муж, богатый и славный, по имени Филофей. По смерти жены у него остались три дочери. Имя старшей, превосходившей других красотою и разумом, была Ставрофила (крестолюбица, крестоносица). Так она была названа потому, что в праздник Воздвижения честного и животворящего Креста Господня впервые увидела свет Божий. Ближайшая к ней по летам называлась Илария, а младшая Гонория. Имена, нареченные им от родителей, впоследствии оказались согласными с наклонностями и нравами каждой, потому что Ставрофила стремилась к благочестивой жизни, Гонория искала чести и славы, а Илария любила только забавы и наслаждения мира сего. Филофей за городом имел сельское поместье. Туда однажды в весеннее время отправились дочери его, чтобы успокоиться от городской молвы, приятно провести время в сельской тишине и насладиться чистым, благорастворенным воздухом. На пути, который пролегал по лесу, Ставрофиле пришло желание посетить находившийся в недальнем расстоянии храм, посвященный животворящему кресту Господню. Она стала упрашивать и сестер своих сопутствовать ей туда, но сестры отказались от сего, предпочитая спокойствие и приятное препровождение времени благочестивому предложению Ставрофилы, и предоставили ей одной отправиться, куда привлекало её внутреннее сердечное настроение. Со скорбью оставила их Ставрофила, обещаясь скоро возвратиться к ним. Но не зная хорошо дороги в лесной местности, она незаметно прошла храм Св. Креста, и думая, что приближается к нему, все более удалялась от него и долго блуждала по лесу, переходя туда и сюда по разным тропинкам. Не зная, что делать, Ставрофила наконец села под ветвистым деревом и предалась отдохновению. Обдумывая свое положение, она стала так размышлять: как я теперь, переходя с одного места на другое, удалилась от святого храма Креста Господня, так многие души, блуждая по распутьям мира, уклоняются от правого пути спасения, впадают во многие грехи, а наконец и навсегда отторгаются от небесного отечества.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3305...

Что совершилось? Совершилось наше спасение через страдания и крестную смерть Спасителя. Христос умер на кресте для того, чтобы «попрать смерть» и «воскреснуть» и «сущим во гробах живот даровать». Перед Своими страданиями Христос говорил ученикам: Когда вознесён буду (на Крест), то всех привлеку к Себе ( Ин. 12:32 ). И вот ещё вися на Кресте, Он привлёк к Себе сердца не только любящих Его (Богоматери, апостола Иоанна, жён мироносиц, Иосифа Аримафейского и других), не только еврея-разбойника и римского сотника, сказавшего у Креста: Истинно Человек Сей был Сын Божий ( Мк. 15:39 ), не только отдельных лиц, но и народ. Расходясь от Голгофы, народ, по выражению евангелиста, бил себя в грудь ( Лк. 23:48 ), чувствуя свою вину перед Крестом Господним. И вот, сегодня Он привлекает и нас. Сегодня святая Церковь зовёт нас: «Приидите вернии, Животворящему Древу поклонимся, на нём же Христос Царь славы волею руце распростер, вознесе нас на первое блаженство». Сегодня, братия и сестры, взирая на Крест Господень, должны и мы признать свою вину перед Распятым на Кресте, ибо и мы продолжаем грешить и распинать Господа нашего Иисуса Христа и как бы терзать и бредить раны и язвы Его своим противлением воле Божией. Смысл сегодняшнего праздника Воздвижения Креста Господня в том заключается, братия и сестры, чтобы расположить нас к покаянию, чтобы почувствовать и нам свою вину перед Распятым на Кресте и благоговейно склонив свою голову, попросить помощи и укрепления на борьбу с грехами и неправдами нашей жизни. Сегодняшнее евангельское чтение заканчивается словами апостола Иоанна, который был свидетелем того, что произошло на Голгофе: Свидетельствую, – говорит он, – о сем и говорю правду, чтобы вы поверили ( Ин. 19:35 ). Верим ли мы? Верим, верим, Господи! Верим тому, что всё это было совершено на Голгофе и что совершено было ради нас и ради нашего спасения. Верим этой правде. Верим, Господи, и Твоей неизреченной любви к нам, грешным. Верим в Животворящий, Спасительный Крест Господень. Ведь Крест «хранитель вселенной, красота Церкви, верных утверждение, ангелов славы и демонов язва».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

8 . Воскресе из мертвых 8 . Премудрости 2 Доме Евфрафов 21 Служба праздника Объяснение терминов «Все отложше» – стихира свв. бессребреников Космы и Дамиана (1 ноября). «Дал еси знамение» – стихира Октоиха 4 гл. на стиховнах утрени; «Тридневен» – стихира Октоиха 6 гл. в неделю на утрени хвалитна 4-я. «Доме Ефрафов» – стихира 24 декабря, если оно приходится на воскресенье. «Небесных чинов» – богородичен понедельника для 1 гл. в конце Минеи. «Удивися Иосиф» – богородичен воскресных седальнов 4 гл. «Красоте девства» – богородичен воскресных седальнов 3 гл. «Собеначальное» – воскресный тропарь 5 гл. «Яко добля» – стихира вмч. Георгию; в древних рукописях была такая стихира и вмч. Феодору (Стратилату или Тирону -неизвестно) и именно она служила подобном (ср. подобен «Радуйся»). «Лик ангельский» – седален Сретения по 1-й каф. «Гроб Твой» – воскресный седален 1 гл. «Вокресе из мертвых» (по нынешним книгам «Воскресл еси») – воскресный седален 8 гл. «Премудрости» – кондак Триоди недели сырной. «Вознесыйся» – кондак Воздвижения. «Благоутробия сущи», «Надежда (ныне «Упование») мира» и «Скоро предвари» – богородичны Октоиха будничные по кафисмах и тропарях (последний и на 1-м часе). Праздник Воздвижения, как еще только Рождество Христово и Крещение, имеет особые субботы и недели (воскресенья) перед собой и после себя. Эти субботы и особенно недели составляют предпразднство и попразднство праздника для тех, кто не может бывать на будничных службах. Но в противоположность Рождеству Христову, имеющему для этих недель целую особую службу, Воздвижение, как и Крещение, отмечает эти недели только особыми апостольскими и евангельскими чтениями. Иногда с особыми прокимнами и аллилуариями. В субботу перед Воздвижением воскресный прокимен 3 гл. «Пойте Богу нашему», стих «Вси языцы восплещите руками», восхваляющие с особенной торжественностью Бога как Царя, так как Христос именно через страдание свое получил всякую власть на небе и на земле. Апостол 1Кор. 5:6–9 (зачало 126) – о премудрости Божией, в тайне сокровенной, от неразумения которой люди распяли Господа. Аллилуарий – воскресный 5 гл. «Милости Твоя, Господи, во век воспою», указывающий на плоды искупления. Евангелие Мф. 10– 11 (зачало 39) – о самоотверженной любви ко Христу и о последовании Ему в крстоношении и вообще о всецелой преданности Ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

И вот настало время главной христианской службы – Божественной литургии. Помнится, соврем еще недавно стояли мы, дрожа от резкого северного ветра, под открытым небом на этой же сопке, поросшей иван-чаем, и владыка призывал всех встать полукругом, чтобы прикрыть от непогоды Чашу с Телом и Кровию Христа. А теперь чудом Божиим вырос здесь прекрасный храм. Поистине, “невозможное человекам возможно Богу” (Лк. 18,27). “Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: “Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовестить нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем...” - звучали в храме слова евангельского чтения. Чувствовалось, что именно мы те самые нищие, сокрушенные сердцем, и что посреди нас невидимо находится Сам Спаситель, благовествуя и исцеляя. Воистину и для нашего города наступило “лето Господне благоприятное” (Лк. 4, 17-20). Освящение Спаса-на-водах происходило накануне Отдания праздника Честного и Животворящего Креста Господня. Когда пред Причастием наш замечательней архиерейский хор запел “Крест-хранитель всея вселенныя, Крест - верных утверждение, Крест - царей держава...” - мне сразу же вспомнилось, как еще полтора года назад мы стояли на месте будущего храма и с печалью смотрели на зверски спиленный крест, поставленный было боголюбивыми людьми. Тогда остался только обрубок от одного из толстых бревен. Крест неизвестные уничтожали два раза. Но непобедимою и непостижимою Крестною силою Распятый и Воскресший Спаситель побеждает врагов. И не случайно в дни празднования Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня совершилось освящение храма. СЛОВО АРХИПАСТЫРЯ После завершения литургии епископ Мурманский и Мончегорский Симон произнес проповедь: -Дорогие братья и сестры! С Божией помощью мы завершили строительство и совершили освящение святого храма. Нам известно, как тяжело переносили наши бабушки и дедушки, родители закрытие и разрушение церквей, это было для них большим горем. Их сердца надрывались от скорби. Мы тоже видели своими глазами полуразрушенные и разрушенные храмы, которые в изобилии были на нашей земле.

http://sobory.ru/article/?object=03405

Верхний этаж занимает всего один придел — во имя Воздвижения Креста Господня. В нижнем этаже 3 придела: главный — во имя великомученика Георгия Победоносца, южный — во имя иконы Божией Матери «Утоли моя печали» и северный — во имя Иоанна Предтечи. Южный и северный приделы в нижнем храме были устроены в 1824 г. Верхний храм расписан, как показывает надпись в алтаре и на стенах, в 1766-1767 гг. В 1880-1881 гг. она была промыта и подновлена, с сохранением древнего канона. Позднее ее также неоднократно подновляли, так что сейчас трудно судить о качестве росписи 20-х гг. XVIII в. Нижний храм был расписан в начале XX в. Трапезная часть нижнего храма вновь расписана в 1999 г. иконописцами Калужской епархии. Пятиярусный иконостас верхнего храма относится к 1770-1780 гг.  Большинство икон в иконостасе верхнего храма, были написаны специально для него. В нижний же храм, по окончании строительства каменного собора, иконы для трехъярусного иконостаса были перенесены, по преданию, из прежнего деревянного храма. И если судить по двум реставрированным иконам нижнего храма — великомученика Георгия Победоносца и великомученицы Параскевы Пятницы, датируемым специалистами концом XVI — началом XVII вв. — то это предание можно считать достоверным. Колокольня Георгиевского собора — один из самых блестящих образцов распространенного в XVII в. архитектурного типа. Трехъярусный четверик легко несет восьмигранную звонницу, завершенную высоким шатровым верхом. На крыше колокольни симметрично расположены двойные четырехугольные и круглые пролеты слуховых окон. Нижний ярус колокольни укреплен контрфорсом, т.е. поперечной вертикальной скошенной стенкой, придающей архитектуре храма вид древней крепостной стены. Во втором и третьем ярусах есть оконца: 2 оконца во втором и одно в третьем. Наличники окон украшены небольшими колонками. С 1926 по 1999 гг. собор являлся кафедральным. В феврале 1940 г. Георгиевский собор был ненадолго закрыт, вновь открыт в том же 1940 г. В 1950 г. в соборе был тщательно заделан купол, подновлена роспись и промыта и восстановлена стенная живопись. К празднованию тысячелетия Крещения Руси в храме был произведен ремонт. Снаружи весь храм был подштукатурен и окрашен в красный цвет, была перекрыта крыша, включая и купола. Вместо обветшавшего центрального креста над куполом был поставлен новый, который был вскоре позолочен. Вся настенная живопись верхнего храма была промыта и подновлена, местами написана заново, на западной стене алтаря были выполнены новые росписи. Посередине — Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня, с правой стороны — великомученик Георгий Победоносец и преподобный Пафнутий Боровский, с левой — праведный Лаврентий Калужский и преподобный Тихон Калужский. В это же время иконостас, киоты и все храмовые иконы были отреставрированы.

http://patriarchia.ru/db/text/191060.htm...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010