Святейший Патриарх Кирилл ознакомился с ходом ремонтно-реставрационных работ в Троице-Сергиевой лавре 7 июня 2014 г. 23:34 7 июня 2014 года, по окончании всенощного бдения в канун праздника Святой Троицы и чина наречения во епископы , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл ознакомился с ходом ремонтно-реставрационных работ, которые проводятся в Свято-Троицкой Сергиевой лавре в рамках подготовки к празднованию 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского. Святейшего Владыку сопровождали наместник Лавры архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , ректор Московских духовных школ архиепископ Верейский Евгений и руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий . Предстоятель Русской Православной Церкви осмотрел находящийся на реставрации Трапезный Сергиевский храм, ознакомился с реконструкцией Святых и Успенских врат, а также здания Московской духовной академии. Затем Святейший Патриарх посетил академический некрополь у Царских чертогов, где в настоящее время проводятся научно-археологические исследования с целью восстановления мест погребений ректоров, профессоров и преподавателей Московской духовной академии, внесших значительный вклад в развитие богословской и светской науки и образования. Святейший Патриарх Кирилл отметил важность проведения изыскательских работ и необходимость выявления культурных слоев на территории близ Царских чертогов. Также Святейший Патриарх Кирилл осмотрел Соборную площадь и фасад Успенского собора и через Водяные ворота прошел на территорию Пафнутьева сада, где состоялось обсуждение хода реставрации южной крепостной стены. В северной части Пафнутьева сада Предстоятель ознакомился с ходом строительства новых корпусов общежитий Московских духовных школ. В завершение Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил типографию Троице-Сергиевой лавры. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 3 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3669029.ht...

Смоленск. Церковь Тихона Задонского. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Тихона Задонского Год постройки:Между 1815 и 1816. Ссылки:   Адрес: Россия, г. Смоленск, Студенческая ул., д. 6А Координаты: 54.790544, 32.047693 Проезд:находится в Пятницкой башне крепостной стены Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью ...стояли Пятницкие водяные ворота. Они были взорваны французами в 1812 г. В 1815-1816 гг. на их месте построена небольшая церковь, здание которой сохранилось на улице Студенческой. Первоначально (до 1862 г.) это был тюремный храм, так как рядом долгое время располагался острог. В.Суханова " Памятные места Смоленщины " Тихоно-Задонская церковь построена вместе с крепостною стеною; в 1865 г. обновлена и, с Высочайшего повеления, причислена к Воскресенской церкви; в 1880 г. передана в ведение городской думы с тем, чтобы состояла домовой церковью при городской богадельне, зданием каменная, двухэтажная, колокольня деревянная. Престол один - во имя святителя Тихона Задонского. Причт пользуется казенной квартирой и получает жалованье: священник 240 руб. в год и псаломщик 120 руб., причтового капитала 100 руб. Священник Петр Никанорович Белавенцевъ, священник с 1896 г. Исполняющий должность псаломщика Федор Лукьянович Матвеев, из смоленских мещан, в сей должности с 1880 г. «Адрес-календарь Смоленской епархии с историческими и церковно-практическими указаниями», г. Смоленск. Паровая типо-лит. Я.Н. Подземского, 1897 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение В настоящее время в храме находится ресторан " Смоленская крепость " и музей русской водки. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=10344

И вот именно в это время над островом пролетел красный вертолет Экологической службы. Я запаниковала. Через день-другой должен был явиться дядя Леша, если экологисты его заметят с воздуха – все! Ни ему, ни мне тогда не выбраться отсюда незамеченными. Но хуже всего будет, если мы не заметим слежки и приведем экологистов за собой прямо в Пиренеи, к матери Ольге. В этот же день я заметила, что животные начали покидать остров, который теперь просматривался насквозь. Выйдя в очередной раз за ворота посмотреть, не появился ли на водной дороге бабушкин джип с дядей Лешей, я увидела на ней паше маленькое стадо оленей, осторожно, гуськом, бредущее почти по колено в воде в сторону Французской косы. Не успели олени скрыться с глаз, как вслед за ними с острова ушла семья кабанов, этим приходилось хуже – они двигались, задрав головы над водой, доходившей им почти до горбагых хребтов. Когда в ту же сторону, на запад, стайками и поодиночке полетели птицы из монастырского парка, я совсем растревожилась. Весь день я то старалась углубиться в свою книгу и ни о чем не думать, то без толку бродила по обители и перебирала в уме планы побега с острова. На пруду есть лодка, но как ее перетащить к открытой воде? Может быть, я сумею найти несколько бревен, выкачу их на берег и свяжу плот? В конце концов можно уйти по водной дороге пешком, но при мысли о том, что по дороге на меня могут напасть какие-нибудь водяные монстры вроде той жуткой лжемурены из Этрета, у меня и на суше подгибались ноги. Но я все отчетливей сознавала, что теперь мне уже никак нельзя дожидаться возвращения дяди Леши в обитель, а надо думать, как перехватить его как можно дальше от нее! Да и мне самой надо бы убраться отсюда раньше, чем экологисты вздумают высадиться на остров… И еще одно встревожившее меня событие случилось в этот день под вечер. Я уже давно с удивлением поняла, что лампадка у иконы Божией Матери в лесной часовне каким-то чудесным образом сама собой наполняется маслом каждый день и никогда не гаснет. Вечерами я видела ласковый алый огонек среди темных деревьев парка, и он всегда действовал на меня умиротворяюще. И вдруг, проходя от храма к «башне», я увидела, что огонек погас. Первая мысль моя была о том, что лампадку задул ветер. Спички были теперь всегда со мной, и я пошла к часовенке. Но зажечь лампадку вновь мне не удалось: масло в ней выгорело до самого дна, а сама лампадка треснула. Я не суеверна, православная символика значения для меня не имеет, но в ряду событий этого дня утрата негасимой лампадки меня расстроила, ведь она светила под крышей обители все сорок дней во время потопа, а после него еще столько лет служила для монахинь радостью и утешением. И вот– погасла…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

После, продержав меня в Пафнутьеве на цепи десять недель, опять в Москву свезли, истомленного человека, посадив на старую лошадь; пристав сзади: побивай да побивай, когда лошадь и вверх ногами в грязь упадет, а я – (кувырком) через голову. И за один день промчали девяно­сто верст, еле жив дотащился до Москвы. Наутро ввели меня в Крестовую, и проспорили власти со мною долго, а потом привели в соборную церковь . По «Херувимской», в обедню, стригли и проклинали меня, 139 а я в ответ их, врагов Божиих, проклинал. После меня в ту же обедню и дьякона Феодора стригли и проклинали. 140 Мятежно сильно в обедню ту было. И подержав на патриархове дворе, вывели меня ночью к Спальному крыльцу; голова досмотрел и послал в Тайницкие водяные ворота. Я чаял, в реку посадят – ан от Тайных дел шиш антихристов стоит, Дементий Башма­ков, 141 дожидается меня. Стал мне говорить: «Протопоп, велел тебе государь сказать, „не бойся-де ты никого, надейся на меня“». И я ему поклонился, а сам говорю: «Челом, – говорю, – бью за его жалованье, какая он наде­жда мне! Надежда моя Христос!» Да и повели меня по мосту за реку. Я, идучи, говорю: «Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения», 142 и прочее. Потом полуголова Осип Салов 143 со стрельцами повез меня к Николе на Угрешу в монастырь. Посмотрю – ан впереди меня и дьякона тащат. Везли болотами, а не доро­гою до монастыря и, привезя, в каморку студеную над ледником посадили. И других, дьякона и попа Никиту Суз­дальского, 144 в других каморках посадили. Стрельцов человек с двадцать с полуголовою стояло. Я сидел семна­дцать недель, а они, бедные, изнемогли и повинились, просидев пятнадцать недель. Так их в Москву взяли опять, а меня снова в Пафнутьев перевезли 145 и там в каморке, скованного, держали около года. А как я на Угреше был, туда и царь приходил и смотрел около каморки, вздыхая, а ко мне не вошел; и дорогу было приготовили, насыпали песку, да подумал-подумал, да и не вошел; полуголову взял и с ним кое о чем поговорил про меня да и поехал домой. Кажется, и жаль ему меня, да, видишь, Богу уж то надобно так.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/zhitie-p...

Царь взял Иуду, пошёл за городские ворота и говорил с ним об устройстве дворца и о том, как должен быть положен фундамент. И дойдя до места, где он хотел построить дворец для себя, царь сказал Иуде: «Я хочу, чтобы ты здесь построил мне дворец». Иуда согласился: «Да, ибо это место подходящее для дворца». И действительно там был луг, и много воды поблизости. Царь сказал Фоме: «Начинай строить». Царь спросил его: «А в какое время ты можешь строить?» Иуда сказал: «Я хочу начать осенью и кончить весной». Царь возразил ему: «Все делают постройки летом, а ты строишь зимой». Иуда сказал: «Только так возможно построить дворец». Царь отвечал: «Хорошо, тогда начерти мне, чтобы я мог видеть, ибо пройдёт много времени прежде, чем я приду сюда». Иуда взял трость и начал измерять; он оставил двери к востоку для света и окна к западу для воздуха, кухню к югу и водяные трубы для домашних надобностей – к скверу. Царь сказал ему: «Правда, ты хороший ремесленник и достоин служить царю». Он оставил Фоме большую сумму денег и уехал, от времени до времени он присылал ему ещё золота и серебра. Но Иуда ходил по городам и деревням, помогал бедным и утешал несчастных, говоря: «То, что царёво, следует отдать царям, а остальное должно быть для многих». И спустя долгое время царь отправил к Иуде вестников сказать ему: «Извести меня, что ты сделал и что я должен ещё прислать тебе». Иуда послал ему сказать: «Дворец выстроен, но на нём нет крыши». Тогда царь прислал Иуде золота и серебра и велел сказать: «Пусть дворец будет покрыть крышей». Апостол славил Господа и говорил: «Благодарю Тебя, Господи, что Ты дал мне жизнь и продал меня, чтобы я мог быть освободителем многих». Он не переставал учить и утешать скорбных, говоря: «Да успокоит вас Господ ваше, слава Ему, – ибо Он кормилец сирот, заботится о вдовах и помогает всем тем, кто в горе». И когда царь пришёл в город, он спрашивал каждого из своих друзей о дворце, который Иуда построил для него; но они отвечали ему: «Здесь не строили дворца. Плотник ничего не делал, он ходил только по городам и сёлам, подавал бедным, учил их о новом Боге, исцеляя также больных и изгоняя бесов и делая много подобных вещей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Под слепотой египтян писатель разумеет или трехдневный мрак ( Прем.17:2 ), или то, что они, точно ослепленные, не видя неминуемой опасности, бросились за евреями по дну моря. Но это не последнее наказание египтян: «еще будет суд на них». Здесь писатель выражает, вероятно, свое мессианское чаяние, что евреи будут судить все народы (Ср. Прем.3:8 ). Прем.19:17 . Самые стихии изменились, как в арфе звуки изменяют свой характер, всегда оставаясь теми же звуками; это можно усмотреть чрез тщательное наблюдение бывшего. 17–21 . В этом последнем отделе XIX гл. писатель еще раз возвращается к размышлению о чудесном вмешательстве Божием в ход событий времени освобождения евреев из рабства и заключает книгу прославлением Иеговы, возвеличившего свой народ. 17 . Упоминание о чуде в 17 ст. дает повод писателю опять (как и в 6 ст.) выразить свой глубокий метафизический взгляд на существо чуда. «Через тщательное наблюдение бывшего», т.е. происшедших чудес, «можно усмотреть», говорит он, что в чуде «самые стихии изменились, как в арфе звуки изменяют свой характер, всегда оставаясь теми же звуками». Стихиями писатель называет считавшиеся тогда за первичные простые вещества мира или элементы: воду, землю, огонь и воздух. Чудо выражается в том, что изменяются свойства и действия элементов, однако существо их остается одно и то же. В следующих 18–20 стихах писатель указал примеры такого изменения. Прем.19:18 . Ибо земные животные переменялись в водяные, а плавающие в водах выходили на землю. 18 . Смысл стиха сам по себе ясен. Затруднение представляет только указать, какие события разумел писатель, когда говорил, что «земные животные переменялись в водяные, а плавающие в водах выходили на землю». По более вероятному мнению, первая половина стиха относится к евреям, когда они со стадами своего скота переходили по дну Чермного моря, и вода стенами стояла с обеих сторон; другая половина – ко второй казни, появлению на суше из вод большого количества жаб. Конечно, строго говоря, ни в одном из указанных случаев не было превращения земных животных в водяных и обратно, но это не доказывает, что писатель не разумел этих событий. В последней части его книги это не единственный пример, когда он жертвует исторической точностью для того, чтобы провести известную идею.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

б) Величие действий домостроительства Божия в возвеличении спасенных людей из крайнего уничижения ( Еф. 2:1–10 ) Еф. 2:1–6 . Сие величие, по Апостолу, открылось в том, что человечество, «мертвое по преступлениям и грехам» ( Еф. 2:1 ), «некогда жившее по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе (т. е. дьявола, Еф. 2:2 ), бывшее «по природе чадами гнева» ( Еф. 2:3 ), Бог, «богатый милостью, оживотворил со Христом, воскресил с Ним, и посадил на небесах» ( Еф. 2:4–6 ), т. е. дал несомненный залог всего этого в однородном с нами и прославленном человечестве Иисуса Христа. Еф. 2:7–9 . Сие притом же без всяких заслуг человеческих, а единственно «по преизобильному богатству благодати Своей в благости к нам» чрез веру во Христа, которая, впрочем, тоже «не от нас, а Божий дар», … «чтобы (от дел) никто не хвалился». Еф. 2:10 . «Ибо мы Его творение, – прибавляет Апостол, – созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять». Т. е. потому и нельзя никому хвалиться, как своей собственностью, добрыми делами, хотя в них и есть наше естественное Богом указанное назначение, что и дела эти в сущности принадлежат не нам, а благодати же Божией, пересоздающей и перерождающей нас в такой степени, что мы являемся как бы новым творением Божиим (сравнить 2Кор. 5:17 . Обличения древнему пелагианству и современному католичеству). Блаж. Феодорит пишет: «Апостол сказал здесь “созданы”, разумея возрождение (в крещении)». Примечание. Почему дьявол называется князем власти воздушной, или властительным князем воздушным ( Еф. 2:2 )? Не потому, конечно, чтобы воздух был его родной стихией в том смысле, в каком, например, народная фантазия отводит для жилища некоторых духов водяную область (водяные), для других леса (лешие) и проч.; духовная природа дьяволов, как таковая, не имеет общности и существенной связи ни с чем вещественным. Воздух, облегчающий и проникающий со всех сторон населяемую родом человеческим землю, берет Св. Апостол лишь для наглядного изображения обширности и распространенности дьявольской власти. Как нет места на поверхности земной, куда бы не проникал воздух, так нет места, куда бы можно было укрыться от дьявольского влияния живя на земле, и куда бы власть дьявольская не простиралась. Таким образом, дьявольскую область Апостол называет воздушной в том же, очевидно, смысле, в каком ниже самих дьяволов называет духами злобы поднебесными, т. е. всюду рассеянным в поднебесной ( Еф. 6:12 ). Св. Златоуст говорит: «По князю власти воздушные – это говорит Апостол с тем, чтобы показать, что дьявол обитает в поднебесной».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Но это не меняет сути дела. Не следует забывать, что Отцы I Вселенского Собора под Творцом неба и земли подразумевали Того, Кто, согласно богодухновенному повествованию пророка Моисея, сотворил мір за шесть дней. Никому из «православных эволюционистов» пока не удалось отыскать ни одного библейского или святоотеческого изречения, которое свидетельствовало бы в поддержку их мнения. Примеры того, как неискусно некоторые из них пытались найти аргументы в Священном Предании Церкви, представлены в нижеследующих главах (в частности, в главах 5 и 10). Приведём разъяснение трёх новых цитат, которыми в недавнее время наши оппоненты пробовали обосновать свою, так и не подтверждённую «правоту». 1) В церковнославянском переводе библейской книги Иова есть такой стих, который, по недоразумению, воспринимается некоторыми как указание на «животное» происхождение человека: Или ты, брение взем, от земли создал еси животно , и глаголиваго сего посадил еси на земли ( Иов.38:14 )? Здесь речь идёт не о создании «животного», а о сотворении из брения (из праха земного) человека, способного произносить членораздельную речь («глаголиваго»). Слово " животно» по-церковнославянски означает «живое существо», а в контексте данного библейского стиха – «живого человека». 2) В книге Премудрости Соломона содержится одна, на первый взгляд, «эволюционистская» мысль: Самые стихии изменились, как в арфе звуки изменяют свой характер, всегда оставаясь теми же звуками; это можно усмотреть чрез тщательное наблюдение бывшего. Ибо земные животные переменялись в водяные, а плавающие в водах выходили на землю . Огонь в воде удерживал свою силу, а вода теряла угашающее своё свойство; пламя наоборот не вредило телам бродящих удоборазрушимых животных, и не таял легко растаявающий снеговидный род небесной пищи ( Прем.19:17–20 ). 19-я глава книги Премудрости Соломона никаким образом не может быть использована в качестве иллюстрации к картинам «эволюционного развития міра», поскольку повествует о конкретных исторических событиях одного библейского эпизода – исхода евреев из Египта под предводительством пророка Моисея.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

И вот зоркий архиерей высмотрел: в мастерскую Клима похаживает некий семинарист, о чем владыка тут же сурово известил семинарское начальство: – Это что за студент?.. От занятий, лентяй, отлынивает. Ходит в мастерскую Клима. Прошу выяснить и наказать бездельника. Семинарское начальство вскоре уведомило владыку, что сей отрок – студент превосходных знаний и честного поведения – посещает мастера Клима не из праздного любопытства, а для познания часовой механики. Владыка поощрил столь полезное увлечение сего семинариста; да и мастер Клим рад доброму подмастерью, дозволяя тому выпиливать шестерни и колеса для будущих городских часов. После уроков Иван Вениаминов обычно читал в семинарской библиотеке толстые книги. Прочёл и многотомное сочинение Иоганна Галле «Открытые тайны дрвнихъ магиковъ и чародевъ, или волшебные силы натуры, въ пользу и увселение употрбленные». Несмотря на упоминание в заголовке, в сей книги не водилось магии и чародейства; в сочинении описывались увлекательные опыты – электрические, механические, химические, оптические и прочие, а также – медицинские, ветеринарные и хозяйственные советы. Обучившись часовому ремеслу у дяди Дмитрия Ивановича, у мастера Клима, начитавшись Иоганна Галла, семинарист Иван Попов смастерил водяные часы и установил за печкой в комнате, где жил с товарищами. Далее вообразим, сочиним сцену, что и прежде творили: Когда Иван запустил водяные часы, семинаристы заворожённо глядели: вот падают капли, движутся стрелки и всякий час звенит колокольчик… Чудеса! – Впервые вижу водяные часы, – признался семинарист. – До семинарии ты и вовсе часов не видел, – усмехнулся приятель. – Из деревни же… Да, иные студенты, прибывшие из сел и деревень, сроду не видели часы, которые и в Иркутске-то редко у кого водились. Позже Иван измыслил ещё и карманные часы; а коли просто мастерились те хронометры, то раздаривал их приятелям. Те восхищались мастерством сельского паренька, и больше не дразнили. – Да ты, Ваня, – изобретатель, – хвалил товарищ. – Видно, голь на выдумки горазда…

http://ruskline.ru/analitika/2022/12/18/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010