I. Постановка проблемы Русь Св. Владимира, крещеная, православная, Святая Русь – наша хоругвь. Углубление в эту сердцевину нашей русскости никогда не перестанет быть задачей нашего национального самосознания. Но, параллельно с этой нашей так сказать «метафизикой», должна уясняться и наша «физика», т. е. реализм путей и средств, какими может и должен осуществляться наш идеал. Это серьезнейшая и, строго говоря, труднейшая задача. Избытком трезвости, практичности, методичности и организованности мы не страдаем. Наша слабость и опасность как раз обратная: мечтательность и пассивность, расчет на то, что все как-то само собою образуется. Не оттого ли и распалась прежняя Россия, что правящие слои слишком надеялись на силу инерции существующей власти, а среди не менее мечтательных революционеров нашлись реалисты, до цинизма прямолинейно использовавшие мотив классовой злобы и неповторимый момент первой мировой войны? Как бы нам не очутиться неподготовленными, с одними мечтательными чаяниями, к моменту, может быть тоже неповторимому? Самая вера в Св. Русь, убеждение, что вне ее нет спасительных путей для России – вот основной духовный капитал, без которого мы – ничто. Но вера без дел мертва, Творческая вера требует не созерцания только, но и действия. А действие требует плана, метода, техники, организации и терпеливой работы. Иначе из ничего ничего и не выходит. Иначе мечту растреплют буйные ветры враждебных темных сил, торжествующих в мире сем и несклонных слагать оружия до конца времен. Силы эти дьявольски напряжены, неустанно активны, вооружены всей новейшей техникой идейной агитации, организованности, власти и силы. Восстать и победить их можно только равным оружием. Противопоставлять им только голый энтузиазм веры, значит ограничиться только пассивным мученичеством. Это свято, но трагично. Это залог победы, но не самая победа. Кто сказал, что мы обречены быть только гонимыми, что наш удел – святое непротивленчество? Что строительство града перешло в руки антихриста, что история в сущности кончена? А если это не так, если мы должны себе завоевать, отстраивать и беречь «сохраняемое крестом православное наше жительство (политевма)», если вопреки иссушающему климату секуляризованной культуры мы должны созидать христианское государство, то как мы смеем только созерцать, мечтать, верить, надеяться и – бездействовать? «На Бога надеяться», а самим «плошать» пассивным ожиданием, что к нам Св. Русь сама собой «вернется, прийдет», что кто-то поднесет нам ее в готовом виде на блюде. Это нереально. Никто за нас Св. Руси не сделает, если не сделаем ее мы сами. Под лежачий камень вода не течет.

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

Мигранты Не бирюльки: про Бирюлево Нет в стране национальных проблем: есть проблемы подкупленных ментов, отсутствия понятных отношений с бывшими республиками, визовой политики, грабительской экономики и многие другие. Алексей Ульянов о беспорядках в Бирюлево: Общество должно требовать от властей соблюдения закона, а не показухи Нам прекрасно известно, что миграционные потоки имеют устойчивые коррупционные корни и питаются отчасти из городских структур. Случаев таких было уже немало, поэтому мы можем констатировать попустительство полиции по отношению к этим господам. Два мифа о мигрантах Правда ли, что большинство преступлений в Москве совершается мигрантами? А сможем ли мы без мигрантов в Москве прожить? Кто подметать улицы будет? Рассуждает Алексей Ульянов. Молодая мама в городе с мигрантами - Мой дальний родственник - таджик - уже много лет дворником работает – он на хорошем счету, получает большую зарплату – самую большую – пятнадцать тысяч. Друзья – москвичи – попросили сына-студента на лето тоже в ЖЭК устроить поработать – и бездельничать не будет, и хоть какая, но зарплата. Алексей Захаров: Можно ли закрыть кран для нелегальной миграции? До тех пор, пока у нас границы открыты, а мэр Москвы не имеет полномочий закрыть границы, мы можем сколько угодно бороться с мигрантами в Москве, это мартышкин труд. Если нам нужно из ванной вычерпать воду, надо сначала закрыть кран, а потом вычерпывать. Сейчас происходит следующее — кран открыт на полную, вода хлещет, и на этом фоне происходит вычерпывание наперстком. Легальные «умигранты» Мне все труднее произнести слова «Святая Русь» без грусти. Вполне допускаю, что если Бог и откликнется на молитвы о ее возрождении, то этнический вопрос Его волновать будет мало, и вряд ли земля, на которой мы жили, продолжит называться именно Русью. Святость – это уж Его дело. А вот о Руси Он, думаю, повелел заботиться нам. Но что-то не похоже, чтобы мы, русские, так уж сильно о ней заботились. Пропили мы Русь, пробухали вчистую. «Лагеря» для незаконных мигрантов – прибыль у одних, страдания другим?

http://pravmir.ru/tag/migranty/page/15/

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 18 дней Люблю без просьбы о взаимности… Душа, как графит В кимберлитовой трубке, Спрессована Тяжестью Фраз. В какой-то момент, Не снося перегрузки, Она переходит В алмаз... Февраль 1998 г. Александру К-ву Когда под лучами играет Вершина, крута и остра, Как сладостно благоухает Смолистый дымок от костра! Моя голубая отчизна, Где скалы, как жало ножа, Семнадцатая кафизма Там снова, как утро, свежа! Как утренний воздух — кафизма, Как ладанный запах смолы! И солнца святая харизма Струится вокруг головы! Февраль 1998 г. Паруса вибрируют от ветра, Паруса земли. Так душа вибрирует от света И Твоей любви! На развале волн свинцово-синих Свежий ветер вновь солоноват. И чем ближе я к Твоей святыне, Тем больней и глубже виноват!.. Февраль 1998 г. Солнышко, детка! Мне очень больно, Что я тотально грешен! Из сердца Сочится Невольно Не сок Из черешен Солнышко, детка! Это — не эхо И не гримасы Кривлянья. Часто Нам кажутся Смехом Спазмы Чужого Рыданья... Февраль 1998 г. Мы расстаемся В пустыне И в Арктике. Мы разбегаемся, Словно галактики. Мы разделяемся, Словно туманности, От миллиметра И до полярности! Только Христовой любви Притяжение В нас совершает Воссоединение! Февраль 1998 г. Люблю Без просьбы О взаимности, Хотя — О чем тут речь? Меня Без всяких Околичностей Живого Мало Сжечь! «Иному Лучше Не родиться» — Так это Обо мне! Дай только Сил Молиться, Пусть Даже там — В огне... Февраль 1998 г. Я мерцаю Тебе, как квазар, На границах предельных миров. И молитва моя, как пожар, Выжигает меня до основ. Слез моих ледяная вода Тот пожар погасить не смогла. Что же будет со мною, когда Он сожжет камень сердца дотла? Февраль 1998 г. Птицы с победой Себя поздравляют, Перекликаясь. Смене событий и лиц Не удивляюсь. Смене событий и лиц Я не пугаюсь. Птицы с победой Себя поздравляют, И я откликаюсь! С птицами вместе Всем бурям и я Сопротивляюсь, Значит, за них И за всех — Бьюсь и сражаюсь... Февраль 1998 г. Душа — создание Твое, Но без Тебя — как сор. И то, что в ней

http://isihazm.ru/1/?id=290

Помывших обувь в святом источнике военных оштрафовали на 300 тысяч рублей 30 марта, 2021. Новостная служба Их признали виновными в оскорблении чувств верующих 30 марта. ПРАВМИР. Калининградский гарнизонный военный суд приговорил к крупным штрафам двоих военнослужащих Балтийского флота, которые помыли обувь под краном со святой водой в часовне в Калининграде. Призывников из Дагестана судили по статье об оскорблении чувств верующих, пишет « Коммерсант ». Эксперты нашли в действиях военнослужащих «психологические невербальные признаки оскорбления религиозных чувств верующих». Признавшему вину Расулу Сайханову назначили 100 тысяч рублей штрафа. Второй обвиняемый Джамалдин Магомедов вину не признал, заявив, что не знал о значении источника в часовне. Его оштрафовали на 200 тысяч рублей. Оба подсудимых принесли извинения и пожертвовали по 10 тысяч рублей в пользу православного прихода. Поводом для возбуждения дела стала видеозапись, которую выложил в соцсетях один из участников инцидента. На ней пятеро мужчин, смеясь, мыли обувь в часовне. Судя по комментариям, они понимали, что это святая вода. После инцидента в часовне демонтировали краны подачи воды. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 24 августа, 2022 18 августа, 2022 11 августа, 2022 12 мая, 2022 15 марта, 2022 23 августа, 2021 16 июня, 2021 12 апреля, 2021 29 января, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/pomyvshih-obuv-v-svyat...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Непопираемое место – особое место, куда утилизируют пришедшие в негодность христианские святыни , специально выбранное/подготовленное и обозначенное так, чтобы оградить святыни от попирания. Разве не грех уничтожать святыни? Все зависит от условий и обстоятельств. В определенных случаях уничтожение святынь может рассматриваться как святотатство , богохульство, кощунство (например, уничтожение икон иконоборцами, уничтожение храмов в целях «борьбы с религией»). Однако бывают и другие случаи уничтожения, когда святыни приходят в негодность и их надобно утилизировать. Просто взять и выбросить их «на помойку» – не позволяют христианская совесть и правила христианского благочестия . В этом случае и подбирается/подготавливается особое место для их утилизации, где бы они, как хотелось бы, не подлежали попранию. Такая практика существует в Церкви. Например, сжигая истлевшую от времени или испорченную после стихийного бедствия икону, на которой не видно ни ликов, ни обозначений, мы сжигаем лишь материальный носитель, чтобы сама святыня каким-то случайным образом не подверглась попранию. Какие святыни утилизируют в непопираемое место? В непопираемое место могут утилизировать такие бывшие в употреблении святыни, как прогорклое освященное масло , заплесневевшие просфоры , истлевшие бумажные иконы, зацветшая святая вода и пр. Разве осыпавшуюся вербу не следует собирать в мешочек, который потом полагают в гроб? В церковных канонах нигде не прописано, куда девать прошлогоднюю праздничную вербу. Практика укладывать её в гроб с покойником, из предубеждения, что будто бы благодаря такому действию его душа точно достигнет Рая , оценивается как суеверие . Где можно утилизировать пришедшие в негодность святыни? Такие святыни можно отнести в храм, если там имеется так называемый «сухой колодец», или закопать в лесу, саду, где их не будут попирать ногами и куда не ходят в туалет люди и животные. Можно ли сжечь пришедшие в негодность святыни? Пришедшие в негодность святыни можно сжечь в печи, а пепел следует отнести в одно из вышеуказанных непопираемых мест. Можно ли не утилизировать старые церковные календари, чтобы пользоваться ими в будущем?

http://azbyka.ru/nepopiraemoe-mesto

Разделы портала «Азбука веры» Стихотворения монахини Елисаветы (насельницы одного из Калининградских монастырей) В Избранное ( 5  голосов:  5.0 из  5) Опять одна Опять одна под покрывалом ночи, Под темным куполом потухших облаков, Душа соединенья с Богом просит, Накинуть на нее живой покров. Душа моя. Заблудшая овечка, Тонувшая в зловонии грехов, В болотной тине вдруг зажглася свечка, И зазвучал Небесных звуков хор. О, Господи, создавший это чудо, Найди одну из ста и понеси, Прости, когда забуду Дыханьем каждым к берегу грести. К костру, что ты разжег на темном бреге, Кипит вода, рождая сонмы брызг. И рвется нить на финишном забеге, Взбивая кровь и разбиваясь вдрызг. Осколки сердца, плоть живая бьется, Держу в ладонях рваные грехи, Гордыни тонкой место здесь найдется, Упрямством распустились лопухи. А это что за черный сгусток вари Налип, как прошлогодний снег? Тщеславие клинком холодной стали, Горит ладонь, не до земных утех. О, мой Творец, Живое Слово Бога, Святая плоть знамений торжества, Не отыми спасительного Слога, В смирении к Тебе склонилась та, Что любит так, как любят только дети, Обретшие отца и тот приют Сухой, натопленной домашней клети, Где птицы лучезарные поют. Поют о вездесущности, спасенье, О красоте Небесного дворца, Пусть запоздалом, но святом прозренье, Тебе поет прощеная овца. Печаль моя Печаль моя, сотканная из звуков, Из шепота березовой листвы, Восторженного сердца жарких стуков, Из облака, в котором, Свете, Ты. Счастливая печаль нежнейшей тайны, Сокрытой в недрах шороха травы, В которой скрыта тайна мирозданья, И вечного бессмертия столпы. Печаль моя, счастливые мгновенья, О тех, кто там и кто остался тут, Душе влюбленной в миге откровенья, Откроется ее вселенский путь. Дорожка света, сотканная нитью, По радуге от неба до Земли, Тем высшим повеленьем и наитьем Летят скорбящим клином журавли. Их взглядом провожая, застываю, Губами онемевшими шепчу: «Любимые мои, кусочек Рая На крыльях принесите, вас прошу». И, отвечая на призыв сердечный Души скорбящей, радости гонец

http://azbyka.ru/fiction/stixotvoreniya-...

Религиозные сны чаще всего снятся в Курской, Липецкой, Орловской и Рязанской областях 17 марта. ПРАВМИР. Религиозные сны чаще всего снятся в Курской, Липецкой, Орловской и Рязанской областях, а москвичи и жители Подмосковья часто видят во снах Святую Матрону Московскую, следует из исследования «Яндекса». Поисковик проанализировал запросы, связанные с толкованием снов, и выяснил, что чаще всего снится жителям России в разных регионах. Топ-10 слов из запросов о снах в целом по стране выглядит следующим образом: человек, рыба, ребенок, змея, умирать, живой, парень, беременность, вода, зуб. «Женщинам и мужчинам снятся разные сны. В женских снах чаще всего встречаются человек, ребенок, беременность, рыба и парень, а в мужских — змея, рыба, человек, девушка, зуб. Кстати, женщины ищут толкования снов в десять раз чаще, чем мужчины», – говорится в исследовании . В значительном числе регионов во снах к людям приходят насекомые – клопы и тараканы, в Забайкалье и Бурятии – лошади, на Дальнем Востоке – медведи и тигры. Больше всего запросов, связанных с «религиозными снами» делают жители Курской, Липецкой, Орловской и Рязанской областей – там ищут толкования снов со святыми, священниками и иконами. В Москве часто снятся метро, электричка и святая Матрона, а в Петербурге — метро, черника и клюква. Единственный конкретный человек, которого часто видят во сне, — президент России Владимир Путин. Чаще всего он снится в Чечне, отмечает «Яндекс».   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 7 марта, 2012 3 февраля, 2015 10 ноября, 2016 4 апреля, 2024 28 марта, 2024 18 марта, 2024 17 марта, 2024 15 марта, 2024 14 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще

http://pravmir.ru/svyatyie-chashhe-vsego...

Скиния Скиния ( Ucx. XXV, 9 ) – собственно означает подвижной шатер, переносную палатку, кущу. В этом смысле слово сие употребляется в кн. Числ ( Чuc.XXIV, 5 ), Иова ( Uob.XI:14, XXII:23 ), Мф. ( Mф. XVII, 4 ), но вообще в Свящ. Писании оно прилагается к священному зданию, устроенному Моисеем по повелению Божию для служения в оном Господу. Скиния собрания ( Ucx. XXXIII, 7 ) была воздвигнута Моисеем для собственного употребления. В ней он давал аудиенции народу, выслушивал и решал различные тяжбы и споры и просил Божественных откровений. В ней также, вероятно, отправлялись общественные богослужения, и отсюда она получила свое наименование. Другая Скиния была устроена Давидом для поставления в оной Ковчега Завета ( II Цap. VI, 17 ); но Скиния, преимущественно так называемая, была построена, как замечено выше, Моисеем для богослужения, частью для того, чтобы служить местом пребывания Иеговы, как царя Израилева, а частью как место для отправления торжественнейшего общественного богослужения. Она была устроена с необыкновенным великолепием во всех частях своих, по особенному повелению Господа, и, очевидно, имела таинственное и иносказательное значение ( Ebp. IX, 1–8 ). Средства для сооружения оной составлялись в обилии из добровольных пожертвований народа ( Ucx. XXXV:4–9, XXXVI:3–7 ). Наблюдение за построением Скинии было поручено Веселиилу и Аголиаву, которые были одарены особенным высокохудожественным дарованием для совершения означенного дела. Внутреннее, первое отделение Скинии называлось Святое, или Святилище, или первая Скиния, а самая внутренняя часть оной называлась второй Скинией, или Святая Святых ( Ebp. IX, 2, 3 ). Что касается до сооружений во дворе Скинии, то в ней находились, вопервых, жертвенник всесожжений, стоявший посреди, во-вторых – медный умывальник, соответствовавший медному морю ( III Цap. VII, 23 ), который стоял между жертвенником и Скинией и по своему образцу походил на урну. В ней находилась вода для омовения рук и ног священников, когда они готовились приступать к священнодействию.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Честь стать крестными принцессы выпала друзьям королевской четы. 6 июля. ПРАВМИР. Церемония крещения британской принцессы Шарлотты, дочери герцогини Кембриджской Кейт и ее супруга принца Уильяма, прошла в Великобритании 5 июля 2015 года Церемонию проводил глава Англиканской церкви архиепископ Кентерберийский Джастин Уэлби, — сообщает ТАСС Родители выбрали пять крестных родителей для своей дочери. Герцог и герцогиня Кембриджские вопреки негласным правилам выбрали крестных малышке не из королевской семьи, — отмечает РИА Новости Крестными принцессы стали друзья королевской четы: Софи Картер, Джеймс Мид, Уильям Томас ван Страубензе, двоюродный брат Кейт — Адам Миддлтон, дочь одной из сестер принцессы Дианы — Лаура Феллоуз. Вода, которая использовалась при крещении, как сообщил Кенсингтонский дворец, была специально привезена из реки Иордан. Проповедь на крещении принцессы Шарлотты была посвящена святой великомученице Елизавете Феодоровне Романовой. Архиепископ Кентерберийский Джастин Уэлби упомянул, что среди предков маленькой Шарлотты была великая княгиня Елизавета Феодоровна. Проповедь архиепископа Кентерберийского Джастина Уэлби на крещении принцессы Шарлотты: «Кажется, что разные формы надежд и стремлений, пронизывают почти каждого из нас. На крещение наши надежды  по праву становятся молитвой за ребенка, сегодня —  за принцессу Шарлотту. Каждый хочет чего-то для своих детей. Мы очень стремимся к красоте – не обязательно красоте внешней, но к красоте жизни. В Евангелия от Матфея, в 18 главе, Иисус пытается превратить один вид стремлений, надежд на положение и престиж, в стремление к красоте жизни.  Стать большим в Царствии Небесном — говорит Он своим напористым ученикам – это не о положении в этой жизни, но о красоте жизни, жизни, которая похожа на Его жизнь, и Он приводит в пример детей — тех, кто казался совсем неважным в те дни . Среди предков принцессы Шарлотты, похороненных в Святой Земле, есть святая — великая княгиня Елизавета, чья жизнь была кристальной красоты, а  смерть – удивительным примером отваги и служения. При жизни она простила человека, убившего ее мужа. Во время ее жестокого убийства она продолжала ухаживать за теми, кто страдает вместе с ней. О такой красоте говорит Иисус, говоря о тех, кто будет большим в Царствии Небесном.

http://pravmir.ru/printsessu-sharlottu-k...

Крещенская вода — когда набирать? Когда набирать Крещенскую воду? Отличается ли Крещенская вода от Богоявленской воды? Как ее хранить? 15 января, 2012 Когда набирать Крещенскую воду? Отличается ли Крещенская вода от Богоявленской воды? Как ее хранить? Когда набирать Крещенскую воду? Отличается ли Крещенская вода от Богоявленской воды? Как ее хранить? Чин Великого освящения воды (Великая агиасма) совершается в Крещенский сочельник (18 января) после Божественной литургии и 19 января — в сам день Крещения Господня. В течение обоих дней в любом храме можно набрать крещенской воды. Оба раза вода освящается ОДНИМ чином, поэтому нет никакой разницы в том, когда набирать воду — в Сочельник или в сам Праздник Крещения, нет никакой разницы между водой Крещенской и Богоявленской. Главное — важно не забыть о великом дне Крещения Господня и быть на Божественной литургии, правильно в этот день исповедоваться и причаститься Святых Христовых Таин. Придя домой, верующие с молитвой окропляют крещенской водой свои дома. Читайте также: Крещенская вода, богоявленская вода — вера, мифы и суеверия Святая вода в православии Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно 181 196 Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 16 января, 2020 19 января, 2019 19 января, 2022 18 января, 2021 14 января, 2021 16 сентября, 2020 19 января, 2020 18 января, 2020 17 января, 2020 16 января, 2020 19 января, 2019 19 января, 2022 18 января, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/kreshhenskaya-voda-kog...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010